Компания BAE Systems представила несколько захватывающих авиационных технологий

29
Одна из самых известных английских компаний, работающих в оборонно-промышленном комплексе, BAE Systems, представила концепции развития авиации, которые понравятся всем любителям фильмов «Трансформеры» и фантастики в целом. На сайте компании появилась информация о некоторых будущих концептах. Среди них — специальный летательный аппарат под названием «Трансформер», который может разделиться на несколько самолетов прямо в воздухе, дрон-беспилотник, выполненный по технологии 3D-печати и специальный клей на основе углеродных нанотрубок, который может использоваться для восстановления повреждений аппарата прямо в воздухе. По заверениям британских инженеров, все эти фантастические технологии могут обрести реальность в 2040 году.

Англичане определяют срок воплощения данных проектов в жизнь примерно в 30 лет. По мнению специалистов BAE Systems, предложенные ими технологии позволят в будущем выполнять любые, даже самые сложные операции, избегая при этом потерь пилотов. Следует отметить, что данные проекты представлены на рассмотрение британским силовикам футурологами из департамента исследований и разработок BAE, который базируется в городе Уортон графстве Ланкашир.

Первая из представленных на рассмотрение идей заключается в том, что прямо на борту боевого самолета можно будет вести 3D-печать небольших по размерам беспилотников, которые в будущем можно будет использовать в различных военных миссиях, сообщает газета The Daily Mail. Небольшие БПЛА и не только их можно будет создавать с помощью супертехнологичных 3D-принтеров, а также продвинутых методов роботизированной сборки непосредственно на борту самолетов. При этом задание принтерам можно будет выдавать дистанционно. Исходя из складывающейся ситуации, оператор будет решать, какое именно количество устройств можно «напечатать». При этом свежепроизведенный летательный аппарат, покидая чрево самолета-родителя, будет уже готов к решению стоящих перед ним задач.

Компания BAE Systems представила несколько захватывающих авиационных технологий

По всей видимости, наиболее востребованным для печати на 3D-принтере устройством будут дроны в самых разных конфигурациях — квадрокоптеры, достаточно мощные для того, чтобы в одиночку провести эвакуацию попавшего в беду человека, или группа БПЛА с большим размахом крыльев, предназначенных для длительного наблюдения за местностью. По мнению английских футурологов из BAE Systems, после выполнения всех задач такие беспилотники могли бы самостоятельно приводить себя в негодность для того, чтобы стать бесполезными в руках вражеских войск, либо могли бы приземлиться в указанном ранее месте с возможностью их повторного применения в будущем.

По мнению специалистов BAE Systems, в будущем наличие на борту основного самолета 3D-печати позволило бы ему своевременно и адекватно реагировать на любой из возможных сценариев, быстро производя необходимый, наиболее эффективный набор устройств и компонентов. При этом компания BAE Systems уже имеет успешный опыт работы с современными технологиями 3D-печати. В конце 2013 года эта британская компания провела успешные испытания истребителя, в котором применялись детали, созданные методом трехмерной печати.

Вторая их идея напрямую связана с развитием использования нанотехнологий. Нанотехнологии собираются применить для проведения оперативного ремонта поврежденных участков летательного аппарата. Согласно замыслу инженеров «раны» на теле машины можно будет «залечить» с помощью специальной жидкости, которая будет находиться в корпусе самолета. Британские инженеры обещают, что если беспилотник или самолет будущего получит какие-то повреждения в небе — это будет еще не конец, аппарат сможет починить сам себя прямо в воздухе.


По их мнению, нанотехнологии скажут свое слово, и в будущем беспилотные аппараты будут разрабатывать на основе особых углеродных сплавов. В случае, если элементы корпуса аппарата будут повреждены, то находящиеся в нем нанотрубки выплеснут на поверхность «раны» специальное вещество — особую клейкую жидкость, с помощью которой удастся оперативно восстановить структуру углепластика. По мнению специалистов BAE Systems, развитие таких технологий позволит создать очень живучий аппарат, который будет пригоден для выполнения даже самых опасных миссий.

Последней третьей по счету идеей стали самолеты-трансформеры, которые могли бы прямо в воздухе разделяться на несколько самостоятельных боевых единиц, каждой из которых отводилась бы своя роль. BAE Systems описывает Transformer как очень маневренную систему, состоящую из небольших по размерам реактивных истребителей, которые могут очень быстро адаптироваться к любому развитию ситуации. При этом данные самолеты планируется оснащать лазерными пушками.

Перспективная многофункциональная система БПЛА будет в состоянии трансформироваться в несколько небольших беспилотников прямо в небе. У такого решения есть ряд преимуществ. К примеру, на большие расстояния беспилотники летят в составе одного летательного аппарата, а достигнув места назначения — разъединяются. Такое решение позволяет одной систем одновременно решать самые разные виды боевых задач. Например, один аппарат займется разведкой местности, второй сбросит войскам припасы, а третий может быть применен для нападения или защиты.


Данная идея уже звучала ранее. В ноябре прошлого года американские ученые из научного центра Sandia National Laboratories представили похожий проект. При этом представленный ими беспилотник-трансформер должен не только уметь летать, но и ездить — как обычный автомобиль. В отличие от английского проекта, американцы предлагали использовать не полностью автономные модули, а единую систему. В процессе трансформации такой аппарат мог бы избавиться от некоторых компонентов, к примеру, оболочки корпуса. А это в свою очередь означало бы необходимость перед каждым заданием заново оснащать аппарат.

Специалисты BAE Systems не знают, какими именно будут авиационные технологии в 2040 году, но на примере ряда представленных концептов они постарались продемонстрировать то направление, в котором развиваются сегодняшние технологии. Футуролог Ник Колосимо отметил, что у BAE Systems имеется очень большой опыт в таких разработках и исследованиях. Не лишним будет отметить и то, что только по итогам 2013 года компания инвестировала в исследовательские работы 117 миллионов фунтов стерлингов.

Источники информации:
http://rusplt.ru/world/dron-razmnojitsya-deleniem-11080.html
http://www.popmech.ru/technologies/17189-4-supertekhnologii-kotorye-mogut-priyti-v-samolety
http://hi-news.ru/technology/v-2040-godu-britanskaya-aviaciya-budet-ispolzovat-transformerov-3d-pechat-i-superklej.html
http://econet.ru/articles/20816-5-sovremennyh-i-buduschih-transformerov
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 июля 2014 09:44
    Пилите, Шура, пилите!
    1. +6
      11 июля 2014 10:14
      Вся сшапия будет работать на полсамолета, чтоб через полгода списать
    2. Мирный Русский
      +6
      11 июля 2014 10:23
      Кружок авиалюбителей! Нам бы хоть половину их бюджетов, таких толковых вещей бы наделали!
  2. +16
    11 июля 2014 09:44
    немного не в тему но сделано у нас
    1. Мирный Русский
      +4
      11 июля 2014 10:15
      К чм 2018! Правда в Петербурге с трудом представляю!
    2. Мирный Русский
      +5
      11 июля 2014 11:50
      Уралвагон завод рулит!!! А главное стоимость меньше западных "аналогов"
      1. Kir
        +2
        12 июля 2014 16:04
        Реально Зверь машина!!!, обзорность хороша, вот только вопрос целиком- от концепта до воплощения наша? Если да то..... Ещё один Гвоздь в крышку гроба сторонников что всё наше лучшее это чужое, если нет то.... дожили.
  3. +1
    11 июля 2014 09:44
    Придёт время и воевать будем только мозгами)
    1. +2
      11 июля 2014 11:13
      Цитата: zheka
      Придёт время и воевать будем только мозгами


      Думаю, что путь человеческой цивилизации не предласположен к этому: с самого начала начали изобретать колесо, а не экстрасенсорные способности.
    2. +2
      11 июля 2014 21:54
      Только с кем, мозгами можно двигать горы, менять траектории планет, про синтез из любого вещества золота уже молчу.
      1. +1
        12 июля 2014 01:07
        Цитата: шизофреник
        Только с кем, мозгами можно двигать горы, менять траектории планет, про синтез из любого вещества золота уже молчу.

        Вы про Тома Круза с саентологами????
        1. 0
          13 июля 2014 04:26
          Цитата: tomket
          Вы про Тома Круза с саентологами

          Почитайте жития святых,у Спиридона Тримифунского Чудотворца, насчет золота было превращение из змеи, если не ошибаюсь, было описано,а в Новом завете, о перемещении гор.
  4. +3
    11 июля 2014 09:49
    Футуролог Ник Колосимо отметил, что у BAE Systems имеется очень большой опыт в таких разработках и исследованиях.
    Другими словами, специалисты BAE Systems хронические потребители дури...
    1. +7
      11 июля 2014 12:53
      Цитата: abrakadabre
      Футуролог Ник Колосимо отметил, что у BAE Systems имеется очень большой опыт в таких разработках и исследованиях.
      Другими словами, специалисты BAE Systems хронические потребители дури...

      Это просто забытое старое, притом наше.
      Еще в 30-е к ТБ-3 подвешивали 2 И-16.
      В 1941 эта связка была использована при бомбежке Плоешти.
      Народ тупо сидит, читает старые идеи и пытается их воплотить на новом технологическом уровне.
      После распада СССР вообще не придумано ничего нового, только усовершенствования.
      Только в свободной стране могла быть свобода научного творчества. С детства развивали мозги (из ничего сделать что-то взрывающееся или катающееся, из кучки тряпочек сделать куклу и нарядить ее так, что современные барби отдыхают. кто из современных детей на это способен? им подавай готовое. Фантазия не включается, думалка отдыхает.)
      1. +2
        11 июля 2014 15:11
        ДА. Все новое, хорошо забытое старое.
      2. +2
        11 июля 2014 16:31
        "Народ тупо сидит, читает старые идеи и пытается их воплотить на новом технологическом уровне"///

        Согласен со всем кроме слова "тупо". Так и идет развитие техники. Был 4-х моторый бомбер
        1-ой Мировой "Илья Муромец" . Он опередил свое время, хотя идея была совершенно
        правильная. А через 30 Летающие крепости уже крошили у врага в тылу за сотни километров от
        линии фронта заводы в пыль...
        Так и идея "летающего авианосца" - совершенно верна, на мой взгляд. Запускать ударные малые БПЛА
        с крупной авиа-платформы, которая сама не входит в зону ПВО противника.
  5. +3
    11 июля 2014 09:55
    Изощряются как могут. Обсосали идею трансформеров. Какие то дизайнерские заморочки. А где новые типы двигателей?
  6. 0
    11 июля 2014 10:06
    Да,всё напоминает фильм с участием шварца Терминатор и другой фильм Трансформеры,не скоро конечно но совершенно ясно что будет,вот уж где может быть развязать война,а сейчас только пока начало большого конца.
    1. +5
      11 июля 2014 10:15
      Доброго дня всем hi


      цитата-Одна из самых известных английских компаний, работающих в оборонно-промышленном комплексе, BAE Systems, представила концепции развития авиации, которые понравятся всем любителям фильмов «Трансформеры» и фантастики в целом. На сайте компании появилась информация о некоторых будущих концептах.
  7. +2
    11 июля 2014 10:34
    Нарисовать могу все, что угодно... А вот сделать, а еще повторить... request
  8. Мэт
    0
    11 июля 2014 10:40
    Новая порция идей от BAE Systems игроделам, а если серьезно ,то идея с печатью БЛА не так уж и фантастична, в отличие от остальных(на данный момент конечно).
    1. +1
      11 июля 2014 11:32
      Цитата: Мэт
      то идея с печатью БЛА не так уж и фантастична, в отличие от остальных(на данный момент конечно).

      Да, если эту тему продолжить, то их клепать можно прямо в "поле"
  9. 0
    11 июля 2014 11:28
    Что-то я смотрю тенденция у БПЛА движки выносятся вперед, что на этом рисунке, что у макета Ската МиГовского, что у х-37 штатовского и возникает вопрос радар вообще в таком случае не предусматривался что ли?
    1. +1
      11 июля 2014 14:25
      в какой "перёд" ?

      Вы имеете ввиду "пылесос" впереди? Так он с 21го мига там находится.
  10. +4
    11 июля 2014 14:20
    Жирным мозгам такая похлёбка понраву. Все "умные слова" в одном предложении.
    "дрон-беспилотник, выполненный по технологии 3D-печати и специальный клей на основе углеродных нанотрубок, который может использоваться для восстановления повреждений аппарата прямо в воздухе" - ШЕДЕВР

    Не хватает "СКОРО во всех кинотеатрах страны"!!
    1. +2
      11 июля 2014 18:26
      Цитата: Evgeny_Lev
      "дрон-беспилотник, выполненный по технологии 3D-печати и специальный клей на основе углеродных нанотрубок, который может использоваться для восстановления повреждений аппарата прямо в воздухе" - ШЕДЕВР

      А что тут такое невероятного, клей застывающий при контакте с атмосферным кислородом или 3D-принтер, с помощью которого уже сейчас из пластика сложные конструкции делать можно?
  11. +5
    11 июля 2014 16:39
    - Капитан Прайс, нам пора выдвигаться!
    - Щас, только патроны допечатаю.
  12. 0
    12 июля 2014 01:12
    Если впасть к конспирологию ,то можно припомнить объекты которые разделялись в воздухе на несколько ,или от одного крупного отделялось несколько более мелких. Наблюдал нечто подобное на Урале . Словами Малдера - видать что то собираются осоить и реализовать на конвеере.
    1. 0
      14 июля 2014 12:07
      можно припомнить объекты которые разделялись в воздухе на несколько ,или от одного крупного отделялось несколько более мелких.
      При попадании ракеты от С-300 или С-400, по любому объект будет разделяться на несколько частей или от одного крупного будут отделяться несколько более мелких. Только ни 3D-печать, ни трансформеры тут ни при чем.
  13. Kir
    0
    12 июля 2014 16:23
    А мне вот интересно несколько моментов
    1 Источник бесперебойного поступления сырья, прям простите этакая "чёрная дыра" на борту, вот только вопрос чем и где сжимать до такого состояния будут? да и как "хранить" этот "вечный хлеб" на борту собираются?
    2 Когда говорят о 3D печати то фактически всё становиться понятно- это из серии нано разводилова, другое дело если смогут Выращивать материалы с заранее заданными свойствами, кстати и ремонт (репродуцирование "здоровой ткани") явно то-же из серии выращивания!!!
    3 Аэродинамика её чаго перепишут, али как?, тут вон когда показывают пилотажные группы, где не какие нибудь рядовые летчики,и То Сложности и Ограничения в пилотировании!


    В качестве заключения (по "разработчикам сего"): употреблять надо в Меру, да и других Не считать за полных лохов!!!
    1. 0
      12 июля 2014 18:21
      Источник бесперебойного поступления сырья


      Я так подозреваю, что безпилотники будут собирать из комплектов двигателей, авионики, систем механизации и оружия под разные задачи. Печатать из плотной суспензии будут только планер. Этим уменьшат вопрос необходимого места - суспензия в баках его может занимать в несколько раз меньше, чем уже сформованные планеры ЛА. В то же время, от ограничения по массе никуда не деться.
      1. 0
        14 июля 2014 12:09
        от ограничения по массе никуда не деться.
        Надо не забыть, что для всех этих "печатаемых" на борту штуковин, надо еще и топливо иметь, и боезапас
  14. master 84
    0
    12 июля 2014 21:04
    скоро Чубайс отметится нанопердолётами
  15. waggish
    +1
    19 июля 2014 17:10
    Пусть делают, потом поделятся!!!!!!!