Упавший в Подмосковье вертолет Ка-60 проходил испытания

Упавший в Подмосковье вертолет Ка-60 проходил испытанияНовейший вертолет Ка-60 («Касатка»), принадлежащий ОКБ имени Камова, в среду совершил жесткую посадку в Люберецком районе Подмосковья во время испытательного полета. Винтокрылая машина получила серьезные повреждения, находившиеся на борту летчики ранены. Их подобрали коллеги со второго вертолета и оперативно доставили в больницу. Известно, что в тестовом полете у «Касатки» отказал двигатель. Почему это произошло, пока неизвестно.

Два вертолета ОКБ имени Камова – новейшие Ка-60 – проходили летные испытания на базе вертолетного завода имени Миля в среду утром.


У одного из них во время планового полета отказал двигатель, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник на предприятии.

«Вертолет совершил жесткую посадку в режиме авторотации на окраине города Котельники недалеко от дома № 18 по улице Угрешская. В результате жесткой посадки машина получила серьезные механические повреждения, однако экипаж, состоявший из двух пилотов-испытателей завода, остался жив, хотя и сильно травмирован», – уточнил представитель ОКБ имени Камова.

Обоих летчиков подобрали коллеги из второго вертолета и доставили на вертолетную площадку 15-й московской городской клинической больницы в Вешняках, врачи которой сейчас ведут борьбу за жизни летчиков.

На место ЧП прибыли пожарные расчеты и бригады скорой помощи, однако о пострадавших на земле не сообщается.

Ранее отмечалось, что вертолет принадлежал Министерству обороны, однако позднее представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик опроверг эту информацию. «Никаких происшествий с вертолетами ВВС сегодня в Подмосковье не было», – сказал он.

Вертолет Ка-60 – российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолет. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, это единственный вертолет среднего класса, который поднялся в воздух уже после распада СССР. Он был создан по заказу Министерства обороны как специализированный разведчик-целеуказатель для работы в паре с вертолетами огневой поддержки. Первый полет вертолет совершил 10 декабря 1998 года.

Как уточняет авиационная энциклопедия, Ка-60 «Касатка» предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава.

Вертолет Ка-60 построен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом диаметром 13,5 м. Лопасть винта из полимерных композиционных материалов крепится к втулке торсионом. Планер имеет совершенные аэродинамические обводы с большими проемами для дверей с обоих бортов, убирающееся трехстоечное энергоемкое шасси и рулевой многолопастный (11 лопастей) винт в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Летчики и десантники размещаются на энергопоглощающих амортизационных креслах. Пилот – командир экипажа располагается на правом кресле. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А. С. Новикова.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти