В израильские ВВС прибыли два учебно-тренировочных самолета М-346

38
По сообщению блога Центра анализа стратегий и технологий со ссылкой на flightglobal.com, 9 июля израильские ВВС получили два учебно-тренировочных самолета М-346 Master, построенных итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в состав группы Finmeccanica.

В израильские ВВС прибыли два учебно-тренировочных самолета М-346


Всего в рамках контракта стоимостью около 1 миллиарда долларов, подписанного в июле 2012 года, предусматривается передача 30 самолетов, получивших в Израиле наименование Lavi. Кроме того, в соглашение включена поставка двигателей, тренажеров, запчастей, а также обучение пилотов и техническое обслуживание самолетов.

По состоянию на 9 июля, предприятие заканчивает окончательную сборку еще 6 самолетов М-346. Кроме того, пять находятся на стадии начальной сборки. В 2014 году ВВС Израиля получат 9 М-346, в 2015 – 18, и в 2016 – последние 3.

Учебно-тренировочные М-346 заменят самолеты McDonnell Douglas TA-4H/J Skyhawk (Ayit), которые стоят на вооружении 102-й эскадрильи, дислоцируемой на авиабазе Хацерим.

Стоит отметить, что Израиль стал самым крупным заказчиком этих самолетов. Ранее их заказывали ВВС Италии (6 штук) и Сингапура(12 штук), а в феврале 2014 года контракт на поставку 8 М-346 подписала Польша.
  • http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 июля 2014 12:46
    Вылитый Як-130....ловко итальянцы подсуетились
    1. -4
      11 июля 2014 12:51
      Внешне похож. Тем более, что ОКБ им. Яковлева с ними сотрудничало. Но итальянцы умеют делать только то, что на колесах по земле (автомобили и велосипеды).
      1. +2
        11 июля 2014 13:21
        А мотоциклы? Забыли? А Беретта,Бинелли?
      2. +1
        11 июля 2014 20:20
        Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
        Но итальянцы умеют делать только то, что на колесах по земле (автомобили и велосипеды).

        В период между двумя мировыми войнами, Италия зарекомендовала себя, как авиационная держава. Королевские ВВС Италии – Regia Aeronautica – считались одними из самых передовых в мире. В этот период Regia Aeronautica (далее RA) завоевали 96 международных наград за достижения в авиации. Итальянские самолёты были известны во всем мире. В 1939 году, перед самым вступлением Италии в войну, она была третьей страной, по величине гражданского коммерческого флота, после Германии и Великобритании. Важнейшими отраслями военной промышленности Италии являются вертолетостроение, кораблестроение, моторостроение, бронетанковая, авиационная, радиоэлектронная и космическая отрасль. Основными производителями боевых самолетов в Италии (исключая системы вооружения и двигатели) являются фирмы «Аления Аэронаутика», «Аэрмакки», а также CO.BR.A.T., DEMA, «Аэро Секур», «Литал», «Пьяджо Аэро Индастриз», «Салвер». Годовой объем производства 2,05 млрд. евро. «Аэрмакки» специализируется на проектировании и производстве в основном учебно_тренировочных и боевых самолетов. В производстве занято 1800 чел. На заводах «Аэрмакки» выпускаются самолеты SF 260, М-290ТР, S-211A, МВ-339, М-346. Учебно-тренировочный самолет (УТС) нового поколения М-346, созданный совместно с ОКБ имени А.С.Яковлева, является итальянской версией УТС Як/АЕМ-130.
    2. +1
      11 июля 2014 12:51
      Цитата: Magic Archer
      Вылитый Як-130....ловко итальянцы подсуетились
      Так если итальянцы долгое время работали в тесном сотрудничестве с "яковлевцами", так чему удивляться...
      1. +5
        11 июля 2014 12:54
        Я знаю !Планер полностью разработан КБ Ильюшина.Обидно другое.Мы его фактически создали,за исключением движка и авионики а деньги стригут итальянцы...
        1. IFreedman
          +1
          11 июля 2014 12:58
          Цитата: Magic Archer
          Я знаю !Планер полностью разработан КБ Ильюшина.Обидно другое.Мы его фактически создали,за исключением движка и авионики а деньги стригут итальянцы...

          Это уже обсуждалось. Работали вместе, потом разошлись, но договорились, что ЯК поставляет свои самолеты только в СНГ, а итальянцы - во все остальные страны.
          1. +6
            11 июля 2014 13:03
            Отлично поделили рынок сбыта!Кто это так его делил то?)))Прям как в Свадьбе в Малиновке!И это тебе и это опять тебе laughing
            1. IFreedman
              0
              11 июля 2014 13:11
              Цитата: Magic Archer
              Отлично поделили рынок сбыта!Кто это так его делил то?)))Прям как в Свадьбе в Малиновке!И это тебе и это опять тебе laughing

              Так вот поделили... laughing
              А вообще, для российского производителя не все так печально. В ВВС России необходимо обновить парк УБС, это уже не плохие деньги. Ну и традиционные клиенты: Беларусь, Сирия, тогда еще Украина (была).
              А вот макаронникам придется конкурировать с чехами, корейцами, американцами, бразильцами и пр.
            2. 0
              11 июля 2014 20:24
              Цитата: Magic Archer
              )Прям как в Свадьбе в Малиновке!И это тебе и это опять тебе

              В данном случае точнее будет - " это мене, это снова мене ..."
          2. 0
            11 июля 2014 13:08
            Сирия пока не ещё СНГ, но Як-130 им уже поставили.
          3. +1
            11 июля 2014 13:12
            Цитата: IFreedman
            ЯК поставляет свои самолеты только в СНГ, а итальянцы - во все остальные страны.

            Несколько не так поделено - итальянцы не поставляют в СНГ, Россия в НАТО, в остальные страны - как конкурс определит.
            1. IFreedman
              0
              11 июля 2014 13:20
              Цитата: siber
              Цитата: IFreedman
              ЯК поставляет свои самолеты только в СНГ, а итальянцы - во все остальные страны.

              Несколько не так поделено - итальянцы не поставляют в СНГ, Россия в НАТО, в остальные страны - как конкурс определит.

              Может и так. Вики считает иначе:
              За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).
              1. +1
                11 июля 2014 14:48
                Цитата: IFreedman
                Вики считает иначе

                И когда же по мнению Вики вступили в СНГ Сирия, Алжир и Вьетнам?
          4. 0
            11 июля 2014 13:25
            Цитата: IFreedman
            но договорились, что ЯК поставляет свои самолеты только в СНГ, а итальянцы - во все остальные страны.
            request
            Как договорились?На словах? request
        2. +4
          11 июля 2014 17:43
          Цитата: Magic Archer
          Я знаю !Планер полностью разработан КБ Ильюшина.Обидно другое.Мы его фактически создали,за исключением движка и авионики а деньги стригут итальянцы...

          Если это так то большое спасибо российским авиаконструкторам. Надеюсь что летчики прошедшие обучение на М-346 и на Як-130 никогда не будут драться друг с другом.
        3. 0
          11 июля 2014 20:23
          Цитата: Magic Archer
          .Мы его фактически создали,за исключением движка и авионики а деньги стригут итальянцы...

          Почему покупают итальянский самолет , а не наш Як ? Как думаете ?
    3. -5
      11 июля 2014 12:56
      Израильтяне не зря заказали столько учебнобоевых самолётов, готовить будут много лётчиков. Это всё делается в предверии ожидаемых потерь, т.е. они уже точно знают, что будут воевать.
      1. +6
        11 июля 2014 13:43
        Цитата: Гигант мысли
        Израильтяне не зря заказали столько учебнобоевых самолётов, готовить будут много лётчиков. Это всё делается в предверии ожидаемых потерь, т.е. они уже точно знают, что будут воевать.

        Бред несете. Просто заменяют все старые самолеты
        1. +2
          11 июля 2014 14:38
          А стразу склонялись к закупке корейских сверхзвуковых т-50,английские хоуки не хуже
        2. +1
          11 июля 2014 14:38
          А стразу склонялись к закупке корейских сверхзвуковых т-50,английские хоуки не хуже
      2. +2
        11 июля 2014 14:34
        В израильских ВВС норма - 3 равноценно подготовленных экипажа на боевой
        самолет. Поэтому готовят всегда летчиков "с запасом". Это для того, чтобы
        боевой самолет мог быть сутками в воздухе, опускаясь лишь для смены пилота
        и пополнения боезапаса.
    4. -6
      11 июля 2014 12:58
      Голимый плагиат!
      Лет сорок назад помню где-то в Подмосковье над головой летали такиеfellow
    5. +5
      11 июля 2014 12:59
      В смысле - подсуетились? Это была их совместная разработка с ОКБ Яковлева, пока не разошлись на определенном этапе. Конечно, они "братья" (найдите ... различий wink ). Просто рынки сбыта официально поделены. В нашу ауру Израиль не входит. Пока. У нас как-бы только СНГ. (у нас в СНГ есть Сирия smile ).
      1. Мирный Русский
        -1
        11 июля 2014 13:08
        Сколько с итальянцами не работал, ничего путного не видел! Все оборудование постоянно ломается, гонору выше крыши, а эффекта ноль!
        1. +2
          11 июля 2014 13:17
          При всем уважении. С итальянцами не работал, но первое, что приходит в голову: автопром, стрелковое оружие, пицца smile . По поводу авиации - у них неплохие традиции. Почти все неплохо работает.
        2. +3
          11 июля 2014 13:45
          Цитата: Мирный Русский
          Сколько с итальянцами не работал, ничего путного не видел! Все оборудование постоянно ломается, гонору выше крыши, а эффекта ноль!

          Как "Жигули" вспомню , так и говорю. hi
        3. +1
          11 июля 2014 20:29
          Цитата: Мирный Русский
          Все оборудование постоянно ломается

          Ломать не надо !
    6. The Art of War
      +1
      11 июля 2014 13:49
      Соглашусь на Як -130 еще как!
  2. +1
    11 июля 2014 12:49
    Где они все помещаются то? request
  3. Khalmamed
    0
    11 июля 2014 12:49
    ДНЯ ДОБРОГО ВСЕМ ЛЮДЯМ и ЗДРАВИЯ ТЕБЕ РУССЬ!

    ....."бараны" на будущие знаТЬ БУДЕМ не чего шулерам ПОМОГАТЬ!
  4. -9
    11 июля 2014 12:51
    Да вообще все равно чего у них прибыло. У Зулусов новые копья и свежий яд кураре, да пофиг на них.
    1. +9
      11 июля 2014 12:55
      Цитата: KAPITANUS
      Да вообще все равно чего у них прибыло. У Зулусов новые копья и свежий яд кураре, да пофиг на них.

      Молдавия ? Можете не продолжать laughing
      1. +8
        11 июля 2014 13:06
        цитата-По состоянию на 9 июля, предприятие заканчивает окончательную сборку еще 6 самолетов М-346. Кроме того, пять находятся на стадии начальной сборки. В 2014 году ВВС Израиля получат 9 М-346, в 2015 – 18, и в 2016 – последние 3.



  5. Khalmamed
    -5
    11 июля 2014 13:03
    минуснули за что?
    за ИСКРЕННЕ ЖЕЛАНИЕ? - "ДНЯ ДОБРОГО ВСЕМ ЛЮДЯМ и ЗДРАВИЯ ТЕБЕ РУССЬ!"
    за Правду? - на будущие знаТЬ БУДЕМ не чего шулерам ПОМОГАТЬ!
    1. +2
      11 июля 2014 13:06
      Поставил Вам плюс.Нечего на ровном месте людям настроен е портить wink
  6. Сосед снизу
    +1
    11 июля 2014 13:13
    Хорошо,что хоть кто-то помогает Израилю,а то арабы зажали как в тисках.
    1. +4
      11 июля 2014 13:17
      Цитата: Сосед снизу
      Хорошо,что хоть кто-то помогает Израилю,а то арабы зажали как в тисках.

      Ну как воюют арабы,сейчас хорошо видно по Ираку.Армия либо разбегается,либо воюет так,что охреневает весь мир.
      1. +3
        11 июля 2014 13:50
        Цитата: Александр романов
        Ну как воюют арабы,сейчас хорошо видно по Ираку.Армия либо разбегается,либо воюет так,что охреневает весь мир.

        Разбегаются они от других арабов
    2. Krogan_Urdnot
      +4
      11 июля 2014 13:20
      Где ж помощь,миллиард баксов,бизнесс и ничего более )) smile
    3. avt
      0
      11 июля 2014 13:50
      Цитата: Сосед снизу
      Хорошо,что хоть кто-то помогает Израилю,а то арабы зажали как в тисках.

      laughing laughing Ага , прям таки сиськи мнут !Вот только вопрос кто кому .Зажимали их конкретно один раз в самом начале , ну тогда когда Сталин в лице представителя СССР в ООН Громыко объявил что Израиль имеет право на существование и еще оружия подкинул из трофейного и произведенного в Чехословакии - мессеры из задела с движками Юмо в частности и Спитфайеры что чехам англы дали , когда на ,,Ла" пересели и Ме -262 . Опять же все это через Югославию гнали.Пока атэц не разобиделся и воспользовавшись поводом -взрывом у посольства СССР , порвал дипотношение и забил на Левант у целом , еще и Тито досталось .
    4. +4
      11 июля 2014 14:52
      Цитата: Сосед снизу
      Хорошо,что хоть кто-то помогает Израилю,

      Помогает ?
      инистерство обороны Италии заключило с израильской госкомпанией Israel Aerospace Industries контракт на поставку двух самолетов дальнего радиолокационного обнаружения на базе пассажирских лайнеров Gulfstream G550, сообщает Flightglobal. Сумма сделки составила 750 миллионов долларов. Параллельно было подписано соглашение на создание спутника слежения для итальянской компании Telespazio стоимостью 182 миллиона долларов.

      В составе ВВС Израиля самолеты ДРЛО на базе G550 носят обозначение Eitam. Дальность полета самолета составляет около десяти тысяч километров, а крейсерская скорость - 900 километров в час. В комплект бортового оборудования самолета входят радиолокационная станция EL/W-2085 с фазированной антенной решеткой в конформном отсеке, средства радиоэлектронной борьбы и системы радио- и радиотехнической разведки.

      Как отмечает Flightglobal, заключение контрактов с Израилем на общую сумму в 932 миллиона долларов стало ответным шагом Италии на покупку израильской стороной итальянских учебно-боевых самолетов M-346 Master. Контракт на поставку 30 M-346 был подписан 19 июля; его стоимость составила 600 миллионов долларов.
  7. -4
    11 июля 2014 13:18
    Цитата: Magic Archer
    Вылитый Як-130..

    Так планер совместной разработки. У нас Як, у них М 346. Только вот двигатели и авионика у каждого своя.
    Вот интересно, чего это Израиль покупает у итальяшек за 30 млн.зеленых за машину а не у нас за 15-18? Вроде как денги считать приучены. Или опять политика вместо рынка?
    1. +6
      11 июля 2014 13:52
      Цитата: капрал
      Так планер совместной разработки. У нас Як, у них М 346. Только вот двигатели и авионика у каждого своя.
      Вот интересно, чего это Израиль покупает у итальяшек за 30 млн.зеленых за машину а не у нас за 15-18? Вроде как денги считать приучены. Или опять политика вместо рынка?

      Не только. У итальянцев большое количество композитов в конструкции
  8. +3
    11 июля 2014 13:23
    Очень красивый самолет!
    "Только красивые самолеты хорошо летают". Туполев А.Н.
    "Чтобы самолет хорошо дрался, он должен быть красивым". Марсель Дасо.
  9. 0
    11 июля 2014 14:17
    а у нас "верба" поступила восточный военный округ
  10. +4
    11 июля 2014 14:37
    В тендере были еще южно-корейцы. Я бы предпочел их самолет. Потому что тендер
    был бартерный. Израиль расплпчивается оружием. Которое Италии нафиг не нужно,
    в отличие от Ю.Кореи.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»