"Владимир Мономах" на заводских ходовых испытаниях

36
Официальные фотографии ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения К-551 "Владимир Мономах" - третьего корабля проекта 955. Снимки сделаны в ходе выхода "Владимира Мономаха" на заключительный этап заводских ходовых испытаний с 11 июня по 7 июля 2014 года.

К-551 "Владимир Мономах" (заводской номер 203) был заложен на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 19 марта 2006 года, выведен из цеха 30 декабря 2012 года и спущен на воду 18 января 2013 года. Первый выход лодки на заводские ходовые испытания состоялся 12 сентября 2013 года.



Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения К-551 "Владимир Мономах" на заключительном этапе заводских ходовых испытаний. Июнь-июль 2014 года (с) ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"


Слева направо командир корабля капитан первого ранга Надеждин Александр Михайлович
ответственный сдатчик "Владимира Мономаха" Усов Эдуард Валентинович (посередине),
ведущий военпред Михайлин Алексей Владимирович.

"Владимир Мономах" на заводских ходовых испытаниях















































Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения К-551 "Владимир Мономах" на заключительном этапе заводских ходовых испытаний. Июнь-июль 2014 года (с) ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 июля 2014 07:11
    Красавчик! Семь футов под килем.
    1. +19
      12 июля 2014 10:45
      Цитата: alma
      Красавчик! Семь футов под килем.

      Вы хоть представляете себе что произойдет с психикой капитана если ему такое доложат... bully
      1. +3
        12 июля 2014 10:58
        Да, согласен - косяк hi
        1. +3
          12 июля 2014 23:02
          Лучше уж под килтом! laughing
    2. +5
      12 июля 2014 12:21
      Согласен что очень красивый "миротворец".
      А семь футов ему мало пусть будет семь тысяч.
  2. +4
    12 июля 2014 07:37
    Украина хочет 100.000.000.000 за Крым.
    Надеюсь они не будут требовать платы за использование имени Мономаха в милитаристских целях soldier
  3. +1
    12 июля 2014 08:39
    скажите, а чем вызвано использование характерного скоса рубки на новых ПЛ ?

    и еще, просветите, почему нельзя отказаться от рубки на ПЛ? я понимаю - ходовой мостик, вспомогательные механизмы.. А почему нельзя сделать нормальный вход\выход во внутренние помещения ПЛ : скажем обычная дверь (пусть через камеру шлюза), но так, чтобы отказаться от "лесенки" ?
    1. агатовец
      +16
      12 июля 2014 10:18
      Рубка на лодке нужна для того чтобы при всплытии выдвижные устройства - перископ, антены ,локаторы и т п оказались на достаточной высоте над поверхностью воды - чем они выше тем перископ локатор больший радиус действия - дальше видит. Высота перископа определена диаметром прочного корпуса в районе Центрального поста - около 10 метров. В реале перископ выдвигается метров на 5-6 . Высота рубки примерно такая -же. Идя на перископной глубине ( например для РТМ это 10 метров)корпус лодки оказывается под водой на глубине достаточной для того чтобы при большом волнении не оголялся и не демаскировал корабль. Рубка иногда может и оголятся , но на локаторе противника будет выглядеть как малоразмерна цель ( если вообще будет видна ) А перископ и антены достачно высоко и "далеко видят". Кроме того рубкой при опущенных выдвижных можно проломить не очень толстый лёд- она на это рассчитана. При плавании во всплытом состоянии волны переливают корпус ,но до верха рубки не достают. При швартовке свеху лучше видно. Вобщем много ещё доводов в пользу рубки от которой нельзя отказаться
    2. агатовец
      +10
      12 июля 2014 11:15
      Кстати вспоминается один курьёзный случай связанный косвенно с рубкой ПЛ.
      Примерно летом 1980 года я как гражданский специалист находился в Центральном посту стоящей на достроечном причале СМП лодке , на на море разыгрался штори и соответственно было очень ветренно. Работаю себе спокойно и вдруг тревога -швартовых на верх срочно -на нас несёт ЗАБОР!!! перешвартовываемся. Я прикидываю что ближайший забор находится с подветренной стороны километров в двух и какой силы ветер если его сорвало и несёт на нас. И успеем ли перешвартоваться .
      Спрашиваю у вахтенного что случилось он обьясняет что ветром сорвало ЗАБОР на Звёздочке и несёт на нас видя моё недоумение уточняет что ЗАБОР это прозвище одной из первых ракетных лодок , дизельных ещё , названных так из за непропорционально длинной рубки в которой находилис в ряд 3 ракетных шахты. Её на Звёдочке (а это через пролив напротив на острове Ягры) или ремонтировали или готовили к утилизации .
      Высокая и длинная рубка имеет высокую парусность вот её и сорвало .
      Окончилось благополучно в проливе ЗАБОР перехватили буксиры.
      1. агатовец
        +1
        12 июля 2014 15:39
        Добавлю что её официальное название , как мне сказали" Щит Родины " а по прозвищу ЗАБОР.
    3. 0
      12 июля 2014 21:11
      Цитата: Takashi
      скажите, а чем вызвано использование характерного скоса рубки на новых ПЛ ?

      В связи с тем,что практически всю носовую часть субмарины занимает мощная гидроакустическая антенна и торпедные аппараты, в рубку вынесены управляющие механизмы горизонтальных рулей.Этим и вызван ее обратный скос.
  4. 0
    12 июля 2014 09:39
    Цитата: ИмПерц
    Украина хочет 100.000.000.000 за Крым.
    Надеюсь они не будут требовать платы за использование имени Мономаха в милитаристских целях soldier

    Перебьются! Мы на эти деньги еще настроим кораблей такого класса! Не придется натовским генералам пить Шампань!!!
  5. +1
    12 июля 2014 11:10
    Цитата: KBPC50
    Цитата: ИмПерц
    Украина хочет 100.000.000.000 за Крым.
    Надеюсь они не будут требовать платы за использование имени Мономаха в милитаристских целях soldier

    Перебьются! Мы на эти деньги еще настроим кораблей такого класса! Не придется натовским генералам пить Шампань!!!


    Только по расчётам германцев, мы уже проспонсировали этот край на 250 млрд. долларов.
    Пусть даже не заикаются, неумные люди!
  6. malikszh
    0
    12 июля 2014 11:29
    кажется сказали что будет убрать рисунки с названием лодок? что вы враг не определил.
  7. shiman.1378
    +1
    12 июля 2014 11:51
    А ЕЩЁ ОНИ ХОТЕЛИ ПОСЛЕ 1991 ГОДА БЫТЬ КАК ФРАНЦИЯ....
    1. +5
      12 июля 2014 12:18
      Цитата: shiman.1378
      А ЕЩЁ ОНИ ХОТЕЛИ ПОСЛЕ 1991 ГОДА БЫТЬ КАК ФРАНЦИЯ....

      А ещё они думают, что ассоциация это круто!
      ...Мыкола, а шо цэ "ассоциированное членство"?
      - Ну, кум, Украина будет участвовать в ЕС.
      - Значит, войдёт в ЕС?
      - Нет, не войдёт, но будет участвовать.
      - Як так?
      - Ну примерно, як яйца в половом акте: участвуют, но не входят. А так, рядом болтаются...
  8. +1
    12 июля 2014 12:14
    drinks Виват Россия!
  9. +2
    12 июля 2014 12:40
    И все же ,и все же еще один вопрос по рубке,точнее по ее ограждению.На других проектах там есть окошки(не иллюминаторы),в носовой части,(выделенные по периметру белым цветом),на манер штурманских рубок надводных кораблей,а здесь, то ли фото такое,- все наглухо заварено.Я наивно полагал что через них осуществляется управление лодкой во время шторма или дождя?А сейчас что, придав носовой части ограждения форму форштевня,- уменьшили заливаемость?
    Интересно также узнать,: почему на наших лодках такие "интересные" обводы легкого корпуса?На этой лодке еще все хорошо зализано,а вот на пр.667БДР совсем уж горбы некрасивые.У амеров все какое то веретенообразное,в угоду гидродинамике,-глазу незачто зацепиться,а у нас все сопряжения,сопряжения; зато, правда необычно.
    Это мне напоминает дизайн в ракетостроении: вот "Сатурн-5",ну труба трубой,а наша "Н-1",-до чего красивая ракета,с ажурными переходами между ступенями,с постепенным увеличением диаметров к основанию ракеты.Такая огромная,а смотрится легко.
    1. агатовец
      +4
      12 июля 2014 13:55
      В передней части рубки из которой осуществляется управление в некоторых проектах действительно есть окошки так как они прямоугольные они называются ломотор они наглухо заварены в раме и деаются из очень толстого и прочного стекла так как они дожны выдерживать давление набегающего потока воды при полных ходах под водой , но по моим наблюдения они служат для освещения столика -подоконника под ними в дневное время. На столик ставят бинокли, переговорное устройство (раньше Каштан теперь не знаю) журнал для записей, управление ревуном и тп. Вахта наверху сидит на скамейке примерно по пояс высовываясь из рубки. Но может и полностью прятаться от брызг за окошками - это на больших лодках БДРМ например а на Акуле там просто зал. А на ПЛ поменьше , РТМ например, при надводном движении можно поднять козырек тоже из стекла в раме который немного защитит от брызг.
      Никакого штурвала там нет . Как то я упросил нашего офицера ЭВГ дать порулить. Он научил- говори , точнее повторяй команды снизу "циркуляция вправо через 2 минуты...... через 1 минуту......через 30 секунд ....пошёл.... и лодка повернула к неописуемой моей радости.
    2. агатовец
      +2
      12 июля 2014 14:24
      А насчёт красивости ,да БДРМ горбата ,но в горбу ракетная палуба, наши ракеты длиннее американских , а если бы видели Комсомолец или малютку- автомат вот красавы,,,
  10. 0
    12 июля 2014 13:29
    Действительно красавица!!!
    1. 0
      12 июля 2014 21:48
      Почему красавица? Он мальчик, это же подводный ракетный крейсер. Он красавец.
  11. +2
    12 июля 2014 16:48
    Классные фотки!!! yes
  12. +1
    12 июля 2014 19:32
    Про "семь футов под килем". Вне зависимости корабль это или лодка, в любом случае при этом пожелании у них в запасе до дна под килем 2 метра 10 сантиметров. Вполне достаточно, чтобы не сесть на мель.
  13. 0
    12 июля 2014 20:37
    Парктроник есть? Слишком близко к берегу подходит.
  14. +1
    12 июля 2014 23:00
    а чо мачта без парусов? опять солдаты должны докупать за свои деньги????
  15. 0
    12 июля 2014 23:11
    анекдот хороший
  16. серега.ru
    +6
    13 июля 2014 10:18
    Я принимал участие в строительстве этого корабля. Безумно сильный заказ!!!
  17. +3
    13 июля 2014 16:40
    Хорошая новость wink Отличная фотоподборка. Мы в моменты сдачи и ходовых испытаний АПЛ 941 проекта в начале 80-х из-за жуткой секретности фото не делали smile
    1. агатовец
      0
      14 июля 2014 13:55
      Я тоже ходил на 941 в Северодвинске на ходовые летом 1981 года. может рядом лежали в 1 отсеке на ложементах вместо торпед. А жили на Пионерской 6.
    2. Комментарий был удален.
  18. 0
    13 июля 2014 18:47
    Да,особисты жути нагоняли.И в итоге куча событий "пропала без вести"...Удивительно небольшая рубка.Прямо как у 641-го проекта.Хотя насмотрелся на лодки в доках,и представляю этот айсберг.
  19. 0
    13 июля 2014 22:59
    А что с "Булавой" ?
    1. 0
      4 августа 2014 06:37
      еще на испытаниях
  20. 0
    14 июля 2014 19:23
    Семь футов под килем!
    Может кто объяснит, почему у наших подлодок рубка на много отличается от пин.дос.овских? у них они какие-то маленькие и по высоте и по размерам? У наших более "лобастые" и широкие (скорее всего для пролома льда, но и американцы тоже всплывают из под льда.... или всё таки наши ещё и как таран используются?)
    1. агатовец
      +2
      14 июля 2014 21:08
      Возможно это из за того что наши лодки имеют большую разницу между подводным и надводным водоизмещением чем у штатов или проще говоря всплывают выше на поверхности. Штатовские по нашим понятиям притоплены и им приходится рубки делать выше для нормальной работы выдвижных устройств количество которых примерно одинаково. Поэтому визуально кажется что у них они стройней. к общему силуэту ПЛ. А может это дань конструкторской традиции. Например по внешнему легко различаюся ПЛ сконструированные на Рубине и в Сормове - разные школы
      . А насчет пролома льда рубкой это крайняк- можно найти полынью -развод , можно дать воздух пузырь поднимет лед снизу где он имеет крайне рельефную форму и взломает его , а можно вскрыть лед торпедой.
      Диаметр ПЛ обусловлен в носовой части калибром и количеством торпедных аппаратов , а в центральной части размером реакторов у нас 2 в одном отсеке по левому и правому борту , в середине проход ,а у америкосов 1 реактор чаще всего - они уже поэтому уже .
  21. 0
    16 июля 2014 21:26
    все знают достоинства дизель электро подлодок это их бесшумность но есть косяк малый автономный подводный ход. А что если сделать несущею атомную на которой могут базироваться две и более дизель электрических подлодок ну вроде типа авианосца только подводный и для подлодок. У нас вроде был такой проект 664
  22. 0
    11 декабря 2014 16:50
    Красава,ы нервно курят в сторонке,кхе,кхе)))