Noble fury

Noble fury


The attack on Russia on All Saints Day in the land of Russia who shone was not so much a challenge to “fate” as by the calculation of a sophisticated mystic. Hitler was absolutely sure that Russia died in its post-revolutionary years and now its gigantic open spaces are the deserved prey of the strongest; there is neither power, nor will, nor holiness in it ...


Good to know Russian is correct. But not enough

Otto von Bismarck warned the Germans against wars with Russia. Adolf Hitler disobeyed, argued as follows: “Fate itself points us with a finger. By giving Russia into the hands of Bolshevism, the fate deprived the Russian people of that intelligentsia, on which its statehood still held and which alone served as a guarantee of the known strength of the state. Non-state talents of the Slavs gave strength and strength to the Russian state. For centuries, Russia has lived precisely at the expense of the German core in its upper strata of the population. Now this core has been completely destroyed. The place of the Germans was occupied by the Jews ... This gigantic eastern state is inevitably doomed to ruin. All the prerequisites are ripe for this. The end of Jewish domination in Russia will also be the end of Russia as a state. Fate intended us to witness such a catastrophe, which, better than anything else, will confirm the absolute correctness of our racial theory. ”
"Fate" is not confirmed. And what's more, to whom it was given to see, he saw: The Soviet Union, in a most difficult and deadly dangerous moment for itself, suddenly changed, as it turned out to be the very seemingly already killed historical Russia, mystical Holy Russia ...

It was. So it can happen in the future.
It can happen before our eyes - in the present.


Bismarck knew Russian well. Being the Prussian envoy, he lived in Russia for several years. His teacher, he, the future chancellor of Germany created by him, called the Russian chancellor Gorchakov (a fellow practitioner of Pushkin sent Bismarck's thoughts in the right direction; that's for sure - Pushkin is everywhere with us; truly ours).

Alfred Rosenberg, the Nazi ideologue and in a sense, Hitler's teacher, knew Russian better than Bismarck. He graduated from the institute in Moscow of the 1918 model of the year and, seeing the beginning of the red terror, believed that in the form of a commissar with a black Mauser, death had come to Russia. The fact that Russia goes its confessional way - and this was not in his thoughts.

Militia as an Awakening

On the invasion, the people responded with what they had previously answered - with the militia. It happened in Russia even before the reforms of Princess Olga, and so it happened later. The most memorable to us militias - 1612-th and 1812's. 1941 is the year of this series. Anyone who is ready to assert that the 1941 militia of the year was recruited under duress and in the first rows were “the children of Arbat”, he will sin against the truth. Although the children of Arbat said their heroic word.

Head of Department stories Candidate of Historical Sciences V.K. Ivanov writes: “Considering the process of formation of national militia divisions, one should, first of all, dwell on the principle of voluntariness as the main principle and the most important feature of this process. Unlike the formation of regular military units in the militia, people were not called. On the contrary, there were those who could not be recruited into the army, but sought to take a direct part in the armed struggle against the aggressor. And this voluntariness manifested itself in the first days of the war ... Two hours after the appearance on the radio, V.M. Molotov with a report on the perfidious attack of fascist Germany on the Soviet Union in the military registration and enlistment office of Rostokinsky district were submitted 40 applications from volunteers. During 22 June, more than 2-x thousand applications were received from the communists in the Kiev RK VKP (b). On the same day, 5 of thousands of young men and girls from the Timiryazevsky district submitted applications for sending them to the front. There are quite a few such examples. They testify to the true patriotism of the Soviet people, a sense of personal responsibility for the fate of the country and their hometown ... "

Extremely important was the reaction “from above”. Meeting in the Central Committee of the CPSU (b) on the night of July 2 1941, and radio performance I.V. Stalin 3 July became decisive for the beginning of the formation of militia divisions.
But even before the Kremlin meetings, volunteer units had already begun to form. For example, the Vitebsk Osaviahima battalion was formed on June 27. The conditions under which the formation of the militia took place, documents say. Here is the telegram of the main party functionary of Ukraine from 5 July 1941 of the year.

Strictly secret


In Ukraine, 657 fighter battalions are organized, which have 319 machine guns, 34 thousands of rifles, 279 revolvers, 8 thousands of different weapons, including hunting rifles. 1032 vehicles, 4 thousands of bicycles, 2700 feed, 6 thousands of horses are assigned to the fighter battalions.


You can organize in Kiev national militia 50 thousand people, Kharkov - 50 thousand people, Odessa - 40 thousand people, Dnepropetrovsk - 40 thousand people, cities of the Stalin region - 100 thousand people, cities of Voroshilovgrad region - 80 thousand people, Dneprodzerzhinsk and Krivoy Roghe - by 15 thousand people.

There are no weapons for the militias.
I ask your instructions.
Secretary of the Central Committee of the Communist Party (b) of Ukraine Khrushchev.


All that ideology of the militia movement, which V. Ivanov speaks of, refers to the militia movement of both Ukraine and Belarus. “On the same days,” writes Ivanov, “in all districts of Moscow, fighter battalions were created on a voluntary basis, into which 12500 people entered. All this suggests that the Muscovites themselves were the initiators of the voluntary, militia movement. The merit of the state, party and Soviet bodies was that, having understood and appreciated the significance of the patriotic rise of the masses, they supported it, translating it into concrete organizational forms. ”

Thread for the Banner of Victory

The history of the Vitebsk People’s Militia, which was one of the first to enter into the toughest battles, is ... The story is heroic Vitebsk could rightfully bear the title Hero City.

The militia consisted of 4 battalions of about two thousand men. 70 percent of the fighters are young ... When they say "young people", speaking of the militia, they have in mind the pre-conscription age of 17-18 years. The remaining 30 percent - the age is already non-appealing, but before 55 years. Of course, we know, there have been age exceptions.

Vitebsk militia, together with the police regiment, participated in the heroic defense of Vitebsk on July 8-11. Minsk has already fallen. The battalion 1-I company of the Pervomaisky district (commander AA Monakhov, Commissioner Nagorny) together with the soldiers of the 153 rifle division kept the sector on the left bank of the Zapadnaya Dvina in the center of the city. They thwarted three attempts of the Nazis to force the river. The battalion of the Zheleznodorozhny District (commander B.K. Semenov, Commissioner Grigoriev) consisted of an 900 man ... Who are these people? Students, teachers, workers of the machine-tool plant and the railway junction ... Not the arrows, say any military man, not fighters. The battalion fought a five-hour battle near Lake Losvido, covering Vitebsk. The Osaviakhima Battalion mentioned earlier (consisted of 450 man, Commander Kleinov, Commissioner Usatenko) on June 9 and on the night of 10 defended the left bank of the Western Dvina, the Germans forced the river on rafts under the cover of fire ...

The surviving militia fighters, who did not join the regular units of the Red Army, will soon be part of the partisan detachments and underground groups.

It was the rage of the people, a feasible response to European military expansion.

The guerrilla movement is essentially a part of the militia movement. We remember that Egorov, one of the soldiers who hoisted the Banner over the ruins of the Reichstag, met the war in their 17 and began to fight in the partisan detachment ... It was in the people's militia that the thread for the Banner of Victory drew up.

If the small town of Vitebsk managed to assemble two thousand militia, then during the defense of Kiev, 300 thousand participated in the people's militia and destructive battalions - young men and women, scientists, teachers, workers, party functionaries, employees ... And the militia were torn and the boys were 15-16 years old, and people are quite old, but feel cheerfulness in the heart. Only from the walls of the famous confectionery factory. Marx in the militia took thousands of people 2,5. (Now this factory is famous for the fact that “during the redistribution” of national property, it was acquired by one of the orange barons, whose Russophobic television channel is the most pro-American poisonous on the territory of present-day Ukraine.)

Marshal I.X. Baghramyan - a famous commander, twice Hero of the Soviet Union - recalled the days of the defense of Kiev. The director of the Kiev confectionery factory was also mentioned (it was about the airborne brigade of Colonel Rodimtsev, who, supported by other units (including the militia), knocked out the fascists from the Goloseevsky forest): “The militiamen astonished us ... poorly trained, unexperienced fighters, and fought heroically . The company of the Moscow district militias under the command of Kuznetsov did not retreat even under the threat of complete encirclement. Machine gun crews suffered great losses, but the weapon did not stop as long as the cartridges remained. Fearlessness and resilience were shown by the militia of the Dzerzhinsky plant and the Karl Marx factory, headed by its directors N.N. Slobodskiy and M.G. Awasafyan ... "

Odessa people's militia entered 55 thousand people, in Sevastopol - 20 thousand. In the Zaporozhye region by the end of July, the militia took up arms - 200 thousands. Kherson militia consisted of 22,5 thousands of fighters, Donbass - 220-and thousands, Nikolaev - 63. Militia divisions were formed in Kremenchug and Poltava. In Dnepropetrovsk and Kharkov - militia corps.

The nazi armies were still victorious, but, in fact, were already doomed ...

In October-November, 1941, when German troops occupied the 27 districts of the Moscow Region, members of the underground, more than 15 thousands of partisans, 337, sabotage and reconnaissance and subversive groups, fought. In defense of Stalingrad, 80 thousands of militias will stand up in their time. Militia Cossack divisions will be formed on the Don and Kuban. In Bashkiria, there are two national cavalry divisions, in Kazakhstan - a rifle volunteer division ... Everyone knows the glory of the Siberian volunteer formations. We also remember that the Urals Volunteer Tank Corps was created on the personal funds of our predecessors ...

In total, according to historians' estimates, at least 4 million people participated in the people's militia and other volunteer formations of the Soviet Union ...

About our song

In the years preceding the destruction of the USSR and all the 20 years that followed, “our” media tried not to recall the heroic militia movement. If they did, it was about the tragedy and unjustifiedness of the victims. But this, of course, is not the whole truth. Can we judge the truth of human destinies and the purpose of God? So judging as narrowed is wrong. It seems that you just need to know that the Truth of the people's militia is the holy truth, an integral part of the great truth of Holy Russia.

Hitler concluded his book “My Struggle” with the thought: “The state that in the era of racial poisoning will devote itself to the improvement of the best racial elements on earth will inevitably take over the whole world sooner or later. Let supporters of our movement never forget this. In the face of this great goal, no sacrifice will seem too great. ”

Hitler fanatically believed that he had grasped the secret of owning the world and had no doubt that with mathematical precision he would inevitably come to what he intended. In essence, he was driven by the very present satanic temptation, the suicidal temptation, which can probably even be called absolute, for the devil of Christ tempted him with the promise of all the kingdoms of the world. The Savior’s recipe is absolute: “Get away from Me, Satan ...” Hitler was not ready for this method of overcoming temptations. Moreover, in his dream of the Millennial Reich, he seemed to want to see himself in the role of holding humanity before the onset of the last act of history, without feeling the evil parody of his position.

The sanctity of Russia manifested itself suddenly and instantly, almost simultaneously with the first 1941 bombing of the year. This fact was even recorded on the pages of two Soviet newspapers, perhaps against the will of some editors. June 24 of the newspaper "Izvestia" and "Krasnaya Zvezda" placed the verses of V.I. Lebedeva-Kumach "Holy War." Composer A.V. Alexandrov very quickly wrote music; On June 26, the great song was first performed at the Belorussky railway station - the “Victory Station” ...

Now, on the facade of the building there is a bas-relief monument to this song, which has become an anthem of the people's will, strength and holiness.

The conductor's stick shot up, and we hear ... buzzing in your ears ...

Get up, the country is huge,
Get up to mortal combat ...

Let the rage be noble
Boils like a wave, -
There is a people's war,
Sacred War!
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ярость благородная

Ярость благородная


Нападение на Русь в День Всех Святых в земле Российской просиявших былo не столько вызовом «судьбе», сколько расчётом изощрённого мистика. Гитлер был абсолютно уверен, что Россия погибла ещё в свои послереволюционные годы и теперь её гигантские просторы - заслуженная добыча сильнейшего; в ней же нет ни силы, ни воли, ни святости…

Хорошо знать русский – правильно. Но недостаточно


Отто фон Бисмарк предостерегал немцев от войн с Россией. Адольф Гитлер ослушался, аргументировал так: «Сама судьба указует нам перстом. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось её государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. В течение столетий Россия жила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи... Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории».
«Судьба» не подтвердила. И более того, кому дано было видеть, - увидел: Советский Союз в тяжелейший, смертельно опасный для себя момент вдруг, преобразившись, как бы обернулся той самой, казалось бы, уже убитой исторической Россией, мистической Святой Русью…

Так было. Так может случиться и в будущем.
Может случиться и на наших глазах – в настоящем.


Бисмарк хорошо знал русский язык. Будучи Прусским посланником, несколько лет жил в России. Своим учителем он, будущий канцлер созданной им Германии, называл русского канцлера Горчакова (соученик Пушкина направил мысли Бисмарка в правильном направлении; вот уж точно – Пушкин у нас повсюду; воистину наше всё).

Альфред Розенберг, идеолог нацизма и в известном смысле учитель Гитлера, знал русский язык лучше Бисмарка. Он окончил институт в Москве образца 1918 года и, видя начало красного террора, уверовал, что в образе комиссара с чёрным маузером пришла к России смерть. О том, что Русь идёт своим исповедническим путём, - такого и в мыслях его не было.

Народное ополчение как пробуждение

На вторжение народ ответил тем, чем и прежде отвечал – ополчением. Так бывало на Руси ещё и до реформ княгини Ольги, так бывало и в последующем. Самые памятные нам ополчения – 1612-го и 1812 годов. 1941 год из этого ряда. Тот, кто готов утверждать, что ополчение 1941 года набиралось по принуждению и в первых его рядах шли «дети Арбата», тот согрешит против истины. Хотя и дети Арбата своё героическое слово сказали.

Заведующий отделом истории народного ополчения Государственного музея обороны Москвы кандидат исторических наук В.К. Иванов пишет: «Рассматривая процесс формирования дивизий народного ополчения, следует, прежде всего, остановиться на принципе добровольности как главном принципе и важнейшей особенности этого процесса. В отличие от формирования регулярных воинских частей в ополчение люди не призывались. Наоборот, туда шли те, кто не подлежал призыву в армию, но стремился принять непосредственное участие в вооруженной борьбе с агрессором. И эта добровольность проявилась уже в первые дни войны... Уже через два часа после выступления по радио В.М. Молотова с сообщением о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз в военкомат Ростокинскоro района было подано 40 заявлений от добровольцев. В течение 22 июня в Киевский РК ВКП (б) от коммунистов поступило свыше 2-х тысяч заявлений. В тот же день 5 тысяч юношей и девушек Тимирязевского района подали заявления об отправке их на фронт. Таких примеров можно привести немало. Они свидетельствуют о подлинном патриотизме советских людей, чувстве личной ответственности за судьбу страны и своего родного города…»

Чрезвычайно важна была и реакция «сверху». Совещание в ЦК ВКП(б) в ночь на 2 июля 1941 года и выступление по радио И.В. Сталина 3 июля стали решающими для начала формирования ополченческих дивизий.
Но ещё и до кремлёвских совещаний уже начали формироваться добровольческие части. Например, Витебский батальон Осавиахима был сформирован 27 июня. В каких условиях проходило формирование ополчения, рассказывают документы. Вот телеграмма главного партийного функционера Украины от 5 июля 1941 года.

Строго секретно


На Украине организовано 657 истребительных батальонов, которые имеют 319 пулеметов, 34 тысячи винтовок, 279 револьверов, 8 тысяч разного оружия, в том числе охотничьих ружей. За истребительными батальонами закреплено 1032 автомашины, 4 тысячи велосипедов, 2700 подвод, 6 тысяч лошадей.

Можно организовать в Киеве народное ополчение 50 тысяч человек, Харькове - 50 тысяч человек, Одессе - 40 тысяч человек, Днепропетровске - 40 тысяч человек, городах Сталинской области - 100 тысяч человек, городах Ворошиловградской области - 80 тысяч человек, Днепродзержинске и Кривом Роге - по 15 тысяч человек.

Оружия для ополченцев нет.
Прошу Вашего указания.
Секретарь ЦК КП(б) Украины Хрущев.


Вся та идеология ополченческого движения, о которой говорит В.К.Иванов, относится к ополченческому движению и Украины, и Белоруссии. «В эти же дни, - пишет Иванов, - во всех районах Москвы на добровольных началах создавались истребительные батальоны, в которые вступили 12500 человек. Все это говорит о том, что инициаторами добровольческого, ополченческого движения были сами москвичи. Заслуга государственных, партийных и советских органов состояла в том, что, поняв и оценив значение патриотического подъема народных масс, они поддержали его, воплотив в конкретные организационные формы».

Нить для Знамени Победы

История Витебского Народного ополчения, которое одним из первых вступило в тяжелейшие бои, такова... История – героическая. Витебск по праву мог бы носить звание Город-герой.

Ополчение состояло из 4 батальонов численностью около двух тысяч человек. 70 процентов бойцов – молодёжь… Когда произносят «молодёжь», говоря об ополчении, имеют в виду допризывной возраст 17-18 лет. Остальные 30 процентов – возраст уже непризывной, но до 55 лет. Конечно, мы знаем, бывали и возрастные исключения.

Витебское ополчение, совместно с милицейским полком, участвовало в героической обороне Витебска 8-11 июля. Уже пал Минск. 1-я рота батальона Первомайского района (командир А.А. Монахов, комиссар Нагорный) вместе с бойцами 153-й стрелковой дивизии удерживала участок на левом берегу Западной Двины в центре города. Они сорвали три попытки гитлеровцев форсировать реку. Батальон Железнодорожного района (командир Б.К. Семёнов, комиссар Григорьев) состоял из 900 человек... Кто эти люди? Студенты, преподаватели, работники станкостроительного завода и железнодорожного узла... Не стрелки, скажет любой военный, не бойцы. Батальон вёл пятичасовой бой в районе озера Лосвидо, прикрывая Витебск. Упомянутый ранее Батальон Осавиахима (состоял из 450 человек, командир Клейнов, комиссар Усатенко) 9-го июня и в ночь на 10-е оборонял левый берег Западной Двины, немцы форсировали реку на плотах под прикрытием огня…

Оставшиеся в живых бойцы народного ополчения, не вступившие в регулярные части Красной армии, вскоре войдут в состав партизанских отрядов и подпольных групп.

Это была ярость народа, посильный ответ на европейскую военную экспансию.

Партизанское движение – по сути, часть ополченческого движения. Мы помним, что Егоров, один из воинов, водрузивших Знамя над руинами Рейхстага, встретил войну в свои 17 и начал воевать в партизанском отряде… Именно в народном ополчении выпрядалась нить для Знамени Победы.

Если небольшой город Витебск успел собрать двухтысячное ополчение, то при обороне Киева в народном ополчении и истребительных батальонах участвовало 300 тысяч – юношей и девушек, учёных, учителей, рабочих, партийных функционеров, служащих… В ополченцы рвались и мальчишки – 15-16 лет, и люди совсем пожилые, но чувствующие бодрость в сердце. Только из стен знаменитой кондитерской фабрики им. Маркса в ополчение ушло 2,5 тысячи человек. (Теперь эта фабрика знаменита тем, что «при переделе» народного имущества её приобрёл один из оранжевых баронов, чей русофобский телеканал является самым проамерикански ядовитым на территории нынешней Украины.)

Маршал И.X. Баграмян – прославленный полководец, дважды Герой Советского Союза – вспоминал дни обороны Киева. Упомянут был и директор киевской кондитерской фабрики (речь шла о воздушно-десантной бригаде полковника Родимцева, которая, поддержанная другими частями (в том числе ополченцами), выбила фашистов из Голосеевского леса): «Изумили нас ополченцы… Малообученные, необстрелянные бойцы, а дрались геройски. Рота ополченцев Московского района под командованием Кузнецова не отступила даже под угрозой полного окружения. Пулеметные расчеты понесли большие потери, однако оружие не умолкало, пока оставались патроны. Бесстрашие и стойкость показали ополченцы завода имени Дзержинского и фабрики имени Карла Маркса во главе со своими директорами Н.Н. Слободским и М.Г. Авасафяном…»

В народное ополчение Одессы вступило 55 тысяч человек, в Севастопольское – 20 тысяч. В Запорожской области к концу июля в ополчении встали под ружьё - 200 тысяч. Херсонское ополчение состояло из 22,5 тысячи бойцов, Донбасское – 220-и тысяч, Николаевское - 63. В Кременчуге и Полтаве были сформированы ополченческие дивизии. В Днепропетровске и Харькове – ополченческие корпуса.

Гитлеровские армии ещё одерживали победы, но, по сути, были уже обречены…

В октябре-ноябре 1941 года, когда немецкие войска оккупировали 27 районов Московской области, в борьбу вступили подпольщики, более 15 тысяч партизан, 337 диверсионных и разведывательно-подрывных групп. На защиту Сталинграда в свой срок встанут 80 тысяч ополченцев. На Дону и Кубани будут сформированы ополченческие казачьи дивизии. В Башкирии - две национальные кавалерийские дивизии, в Казахстане – стрелковая добровольческая дивизия... Всем памятна слава добровольческих Сибирских формирований. Помним мы и то, что на личные средства наших предшественников был создан Уральский добровольческий танковый корпус…

Всего, по приблизительным подсчётам историков, в народном ополчении и других добровольческих формированиях Советского Союза участвовали не менее 4 миллионов человек...

О нашей песне

В годы, предшествовавшие разрушению СССР и все последовавшие за тем 20 лет, о героическом ополченческом движении «наши» СМИ старались не вспоминать. Если и говорили – то о трагичности и неоправданности жертв. Но в этом, конечно, далеко не вся правда. Да и нам ли судить об истине судеб людских и замысле Божьем? Так судить, как сужено, - это неправильно. Представляется, просто надо знать, что Правда народного ополчения – святая правда, неотъемлемая часть великой правды Святой Руси.

Свою книгу «Моя борьба» Гитлер заключил мыслью: «То государство, которое в эпоху отравления рас посвятит себя делу совершенствования лучших расовых элементов на земле, раньше или позже неизбежно овладеет всем миром. Пусть не забывают этого сторонники нашего движения никогда. Перед лицом этой великой цели никакие жертвы не покажутся слишком большими».

Гитлер фанатично уверовал, что постиг тайну владения миром и не сомневался, что с математической точностью неизбежно придёт к задуманному. По существу им двигало самое настоящее сатанинское искушение, самоубийственной соблазн, который, вероятно, можно даже назвать абсолютным, ибо обещанием всех царств мира искушал диавол Христа. Абсолютен рецепт Спасителя: «Отойди от Меня, сатана…» Гитлер к такому способу преодоления соблазнов готов не был. Более того, в своей грёзе о Тысячелетнем рейхе, он, кажется, желал видеть себя в роли удерживающего человечество перед наступлением последнего акта истории, не чувствуя злой пародийности своего положения.

Святость Руси проявилась вдруг и мгновенно, чуть ли не одновременно с первыми бомбовыми ударами 1941 года. Факт этот был даже зафиксирован на страницах двух советских газет, возможно, и против воли каких-то редакторов. 24 июня газеты «Известия» и «Красная звезда» поместили стихи В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Композитор А.В. Александров очень быстро написал музыку; 26 июня великая песнь впервые была исполнена на Белорусском вокзале – «вокзале Победы»…

Ныне на фасаде здания установлен барельефный памятник этой песне, ставшей гимном народной воли, силы, святости.

Дирижёрская палочка взметнулась, и мы слышим… в ушах гудит…

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой…

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Автор: Олег Слепынин
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/news/2011/06/22/jarost-blagorodnaja.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня