"Battle" for Tajikistan


Russia and the United States continue to fight for Tajikistan: two delegations arrived at the same time, our head is headed by the head of the Presidential Administration Sergey Naryshkin and Defense Minister Anatoly Serdyukov. The US delegation is led by Assistant Secretary of State for Combating Drug Spread and Crime William Brownfield. And a week before that, Tajikistan was visited by the Special Representative of the NATO Secretary General for Central Asia and the Caucasus, James Appathurai.


During the meeting, Sergei Naryshkin and Anatoly Serdyukov with President of Tajikistan Emomali Rakhmonov discussed issues of Russian-Tajik relations, the details of the coming in September of this year, the arrival of President Dmitry Medvedev. After the meeting, the head of the presidential administration said that during the visit of the President of the Russian Federation to Tajikistan a new Agreement on cooperation between the two countries on border issues will be signed. They also discussed the issues of preparation for the anniversary summit of the CIS heads of state, which will be held in the Tajik capital 5 September, this year Dushanbe is presiding over the CIS. In addition to the Agreement on Border Cooperation, during the Medvedev visit, it is planned to sign the Economic Cooperation Program between Russia and Tajikistan for the 2011-2014 years.

Naryshkin also said that issues of military and military-technical cooperation between the countries were also discussed, in his opinion, "... the presence of the Russian military base in the territory of Tajikistan serves the interests of the two states." Naryshkin said that the issue of the use of the Aini military airfield near Dushanbe by the Russian Federation is at a “decision stage”.

Serdyukov was due to visit Tajikistan on June 24-26, but the visit was postponed without explanation. Apparently, the reason for this was the arrival in Dushanbe of the American delegation led by Appathurai. Rakhmonov, despite the words about “strategic cooperation” with Russia, leads an extremely “slippery” policy: the problem of deploying the Russian military base in Tajikistan, Russian border guards, as advisers, has not been resolved, using the Aini airfield.

Currently, units of the 4 military base of the Russian Federation are part of the former 201 motorized rifle division, located in Dushanbe, Kulyab and Kurgan-Tyube. In 2009, Tajikistan wanted to get 300 million dollars a year from Moscow as a rent, which is three times as much as the republic’s military budget. Then they were convinced to abandon this idea. On the whole, Russia's military presence in Tajikistan is advantageous to Dushanbe - without them, the threat from Afghanistan and local radical groups will greatly increase, and the big question is whether Dushanbe will survive in this fight.

A new agreement on the stay of Russian border guards has not yet been signed. In Dushanbe, they believe that they themselves will do an excellent job with border security, and they want the full withdrawal of Russian border guards, in Moscow they doubt that the flow of drugs from Afghanistan only grows and the main channel goes through the borders of Tajikistan. Border guards in Tajikistan for Moscow is a valuable source of information on the state of affairs on the border of Tajikistan. In addition, one of the issues that Rakhmonov discussed with a NATO representative was the joint guarding of the Tajik-Afghan border.

The Aini Dushanbe airport also behaves very contradictory: for example, in June 2009 of the year it was announced that the USA airport would be transferred for transit of military cargo, in the same year they offered to use the airfield to the Indian military - they invested 25 million dollars in its modernization. But in the end, no one has received the airport yet, although it would be beneficial for Moscow to cooperate with Delhi, our goals in the region coincide. For us, the airport is important for enhancing the air component of the 4 military base.

Washington also needs this airfield - in connection with the announced withdrawal of troops from Afghanistan, it seems that they are only planning to “withdraw” them to Tajikistan and Kyrgyzstan. William Brownfield visited the border, prepared for his visit the opening of the barracks in the Sharabad border detachment and the new frontier guard Yakhchi-pun, the USA spent 1,2 million on its construction. After 6 years ago, Russian border guards were “asked” from Tajikistan, the Americans are busy modernizing the border infrastructure and rearming Tajik border guards. In all, the United States since 1992 has invested over 984 million in the implementation of a program to promote the development of law enforcement structures and the security of Tajikistan. The United States plans to receive not only the Aini airfield, but also to create bases in Fakhrabad, possibly in Murghab, in the Pamirs - on the border with China.

What leverage does Moscow have? There is an economic “lever” - for example, customs duties on fuels and lubricants supplied from the Russian Federation to Tajikistan increased only 2011 by 50 for the year, which led Tajikistan almost to an energy collapse. And if now Moscow and Dushanbe fail to agree again, the duties can be increased again. Another argument is that Tajik migrants in the Russian Federation, currently in Russia more than 1,5 million people, provide more than 60% of the state’s GDP. Tightening the migration policy towards Tajikistan may simply blow up the impoverished republic, the Rakhmonov regime will be doomed.

Sources of:
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1309414680
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1309498020
http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/29/864246.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. datur 2 July 2011 13: 11 New
    • 4
    • 0
    +4
    if now Moscow and Dushanbe fail to agree again, then the duties can be increased again. Another argument is that Tajik migrants in the Russian Federation, there are more than 1,5 million of them in Russia now, provide more than 60% of the state’s GDP. A toughening of migration policy in relation to Tajikistan can simply blow up the impoverished republic, the Rakhmonov regime will be doomed. With these lovers, sitting in 2 chairs is the only way.
    1. His
      His 2 July 2011 13: 14 New
      • 4
      • 0
      +4
      I agree. And our rulers are all amazed by the ideas of humanism among the natives
    2. voin-xnumx
      voin-xnumx 2 July 2011 21: 34 New
      • 0
      • 0
      0
      The time will come and they themselves will ask for help, because the Taliban will not talk to them at all.
  2. RUSICH
    RUSICH 2 July 2011 13: 42 New
    • 2
    • 0
    +2
    milk Russia in full. and our rulers all ssyusyukayut.Zhesche need with such
  3. voin-xnumx
    voin-xnumx 2 July 2011 21: 20 New
    • 0
    • 0
    0
    We will now have a more serious problem: this is drug traffic, many are tied up on it. So that the armed forces will again become hostages of the political situation.
  4. Dervish
    Dervish 4 September 2011 12: 13 New
    • 0
    • 0
    0
    Our shopkeepers did not agree with the native ... You have to pay - a freebie will not work. Even Indians spend something on their goals! And with us - everything is familiar in a woman’s way: “Or maybe you are already like that ... Otherwise, we will expel your workers ..."
    1. Igarr 6 January 2012 18: 47 New
      • 0
      • 0
      0
      It is necessary to pay, who would argue. But where will these 300 million go ?? if out of the 7,5 million people in Tajikistan, 1,5 million officially hang out in Russia, and unofficially half as much. and just as many already have a place of residence in Afghanistan.
      Obviously not in narkhoz ..... For the enrichment of the top-offshore where-to-thread ..
      What for it to us?
      We need to start joint projects, any ... so at least three quarters of ours will be twisted (and we know our own).
      Afghanistan began so that the United States would not be allowed to enter the “Roof of the World", now they feel themselves there very well. The poor "white scallops" do not know - that they made only one mistake - they sat down to play with cheaters.
      Only the USSR (and now it seems Russia) could feed-train-build according to their ideology.
      Now again another hemorrhage. Is there anything left of our border supply? Re-attach the border. And the drug trails are probably asphalted.
      In general, the matter is of course necessary ... But, again, our children with their sweat and blood will have to disentangle the "foresight" of our leadership.
  5. mark021105 12 December 2011 16: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    We need to seek the return of Russian border guards. There is no local trust. But the Russians must be kept in good shape, otherwise God forbid there is a corrupt skin ...

"Сражение" за Таджикистан

"Сражение" за Таджикистан

Россия и США продолжают борьбу за Таджикистан: туда одновременно прибыли две делегации, нашу возглавляют глава Администрации президента РФ Сергей Нарышкин и министр обороны Анатолий Сердюков. Делегацию США возглавляет помощник госсекретаря по борьбе с распространением наркотиков и преступностью Уильям Браунфилд. А за неделю до этого Таджикистан посетил спецпредставитель генсека НАТО по Центральной Азии и Кавказу Джеймс Аппатурай.

В ходе встречи Сергея Нарышкина и Анатолия Сердюкова с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым обсуждались вопросы российско-таджикских отношений, детали предстоящего в сентябре этого года приезда президента РФ Д. Медведева. После встречи глава администрации президента сообщил, что во время визита президента РФ в Таджикистан будет подписано новое Соглашение о сотрудничестве двух стран по пограничным вопросам. Обсуждались и вопросы подготовки к юбилейному саммиту глав государств СНГ, который пройдет в столице Таджикистана 5 сентября, в текущем году Душанбе председательствует в СНГ. Кроме Соглашения по пограничному сотрудничеству во время визита Медведева планируется подписать Программу экономического сотрудничества России и Таджикистана на 2011-2014 годы.

Нарышкин также сообщил, что обсуждались и вопросы военного и военно-технического сотрудничества между странами, по его мнению «…присутствие российской военной базы на территории Таджикистана служит интересам двух государств». Нарышкин сказал, что вопрос об использовании РФ военного аэродрома Айни у Душанбе находится на «стадии решения».


Сердюков был должен посетить Таджикистан ещё 24-26 июня, но визит отложили без объяснения причин. Видимо, причиной этого стало прибытие в Душанбе американской делегации во главе с Аппатураем. Рахмонов, несмотря на слова о «стратегическом сотрудничестве» с Россией, ведёт крайне «скользкую» политику: не решена проблема размещения военной базы РФ в Таджикистане, российских пограничников, в качестве советников, вопрос об использовании аэродрома Айни.

В настоящее время подразделения 4-й военной базы РФ – это части бывшей 201 мотострелковой дивизии, расположены в Душанбе, Кулябе и Курган-Тюбе. В 2009 году Таджикистан хотел получить с Москвы в качестве арендной платы 300 млн. долларов в год, это втрое больше всего военного бюджета республики. Тогда их убедили отказаться от этой идеи. В целом военное присутствие России в Таджикистане выгодно Душанбе – без них угроза со стороны Афганистана и местных радикальных групп сильно возрастёт, и большой вопрос - выстоит ли Душанбе в этой борьбе.

До сих пор не подписано и новое соглашение по пребыванию российских пограничников. В Душанбе считают, что и сами отлично справятся с охраной границ, и хотят полного вывода российских пограничников, в Москве в этом сомневаются в связи с тем, что поток наркотиков из Афганистана только растёт и основной канал идёт через границы Таджикистана. Пограничники в Таджикистане для Москвы ценный источник информации о положении дел на границе Таджикистана. К тому же один из вопросов, который Рахмонов обсуждал с представителем НАТО, – совместная охрана таджикско-афганской границы.

С аэропортом Айни Душанбе ведёт себя также весьма противоречиво: так, в июне 2009 года было заявлено о передаче аэропорта США для транзита военных грузов, в этом же году аэродром предложили использовать индийским военным – они вложили в его модернизацию 25 млн. долларов. Но в итоге аэропорт не получил пока никто, хотя Москве было бы выгодно скооперироваться с Дели, наши цели в регионе совпадают. Для нас аэропорт важен для усиления воздушной компоненты 4-й военной базы.

Вашингтону этот аэродром также нужен – в связи с объявленным выводом войск из Афганистана, только «выводить» они их, судя по всему, планируют в Таджикистан и Киргизию. Уильям Браунфилд посетил границу, к его посещению подготовили открытие казарм в Шарабадском пограничном отряде и новой погранзаставы Яхчи-пун, на её строительство США потратило 1,2 млн. долларов. После того как 6 лет назад российских пограничников «попросили» из Таджикистана, американцы заняты модернизацией пограничной инфраструктуры и перевооружением таджикских пограничников. Всего США с 1992 года в ходе реализации программы содействия развитию правоохранительных структур, безопасности Таджикистана инвестировали свыше 984 млн. долларов. США планируют получить не только аэродром Айни, но создать базы в Фахрабаде, возможно, и в Мургабе, на Памире – на границе с Китаем.

Какие рычаги есть у Москвы? Есть экономический «рычаг» - так, таможенные пошлины на ГСМ, поставляемые из РФ в Таджикистан, только за 2011 год выросли на 50%, это привело Таджикистан почти к энергетическому коллапсу. И если сейчас Москве и Душанбе вновь не удастся договориться, то пошлины можно снова увеличить Ещё один аргумент – таджикские мигранты в РФ, их в настоящее время в России более 1,5 млн. человек, обеспечивают более 60% ВВП государства. Ужесточение миграционной политики в отношении Таджикистана может просто взорвать нищую республику, режим Рахмонова будет обречён.

Источники:
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1309414680
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1309498020
http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/29/864246.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. datur 2 июля 2011 13:11
    если сейчас Москве и Душанбе вновь не удастся договориться, то пошлины можно снова увеличить Ещё один аргумент – таджикские мигранты в РФ, их в настоящее время в России более 1,5 млн. человек, обеспечивают более 60% ВВП государства. Ужесточение миграционной политики в отношении Таджикистана может просто взорвать нищую республику, режим Рахмонова будет обречён.-- с этими любителями сидеть на 2х стульях только так и надо.
    1. Свой 2 июля 2011 13:14
      Согласен. А наши правители все тешатся идеями гуманизма у туземцев
    2. voin-72 2 июля 2011 21:34
      Время прийдет и они сами запросят о помощи, т.к. талибы с ними вообще разговариватьне будут.
      voin-72
  2. Русич 2 июля 2011 13:42
    доят россию по полной.а правители наши все сюсюкают.жесче надо с такими
    Русич
  3. voin-72 2 июля 2011 21:20
    У нас сейчас возникнет более серъезная прблема это нарко трафик , на ней подвязаны очень многие. Так, что ВС опять станут заложниками политической ситуации.
    voin-72
  4. Дервиш 4 сентября 2011 12:13
    Наши лавочники не договорились с туземными... Нужно платить - халява не прокатит. Даже индийцы что-то тратят на свои цели! А у нас - всё привычно по-бабьи: "А может вы нам и так... А то мы ваших рабочих выгоним..."
    Дервиш
    1. Игарр 6 января 2012 18:47
      Платить-то надо, кто бы спорил. Но куда уйдут эти 300 миллионов?? если из 7,5 млн жителей Таджикистана 1,5 млн официально в России ошивается, да неофициально еще полстолько.а еще столько же уже в Афгане место жительства имеют.
      Явно не в нархоз.....На обогащение верхушки- на оффшоры куда-нить..
      Нафиг это нам?
      Надо начинать совместные проекты, любые... так хоть три четверти наши свиздят (а своих мы знаем).
      Афган начинался чтобы США не пустить на "Крышу Мира", сейчас они там себя вольго-о-о-отно чувствуют. Бедные "белые гребешки" не знают - что сделали только одну ошибку - сели играть с шулерами .
      Только СССР (а сейчас похоже и Россиия) могли кормить-обучать-строить по идейности своей.
      Теперь опять очередной гемор. От нашего погранобеспечения осталось-ли хоть что? Заново границу крепить. А нарко-тропки уже небось асфальтированы.
      В общем, дело конечно, нужное...Но, опять нашим ребяткам своим потом и кровью придется расхлебывать "дальновидность" нашего руководства.
  5. mark021105 12 декабря 2011 16:17
    Нужно добиваться возвращения российских погранцов. Местным доверия нет. Но и российских в тонусе надо держать, а иначе не дай Бог продажная шкура найдется...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня