Москва реанимирует центр радиоперехвата на Кубе

Власти РФ и Кубы договорились о возвращении российской стороне права пользования радиоэлектронным центром, расположенном в Лурдесе рядом с Гаваной. В советские времена центр позволял слушать радио- и телефонную связь на значительном участке территории «вероятного противника». Об этом сообщает телеканал RT со ссылкой на газету «Коммерсантъ».

Москва реанимирует центр радиоперехвата на Кубе


Кремль отказался от центра радиоперехвата в 2001 г. «идя навстречу требованиям Вашингтона». По словам собеседников «Коммерсанта», Россия начала переговоры с Кубой о возврате центра уже давно, однако в этом году процесс резко активизировался, и в течение нескольких месяцев стороны сняли все имевшиеся вопросы. Окончательную точку поставил Владимир Путин, во время своего последнего визита на остров Свободы.


Один из высокопоставленных источников газеты в Минобороны пояснил, что «наш жест доброй воли (США) не оценили», а посему Москва имеет все основания реанимировать центр, «усилив, таким образом, свой наземный эшелон разведгруппировки».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 105
  1. Ллирик 16 июля 2014 13:21
    Вот так и надо. Пусть америкосы знают, что у них в подбрюшье тоже есть наши силы
    1. punk 16 июля 2014 13:25
      Цитата: Ллирик
      Вот так и надо. Пусть америкосы знают, что у них в подбрюшье тоже есть наши силы

      ну может еще о чем договорились.35 миллиардов долгов наверное все таки не просто так списали
      1. Товарищ Бендер 16 июля 2014 13:40
        Согласен, такие деньги просто так не списывают. А из них 2 миллиарда пойдут на внутренние инвестиции. Может как раз на восстановление базы?
        1. mealnik2005 17 июля 2014 00:11
          Хорошо бы "тополя" там посадить. Пусть растут.
      2. Jovanni 16 июля 2014 13:53
        Очень на это надеюсь!
      3. Khagysh 16 июля 2014 17:32
        Наверняка договорились! И на 100% об установке ПРО. Каков привет, таков ответ. Я уверен,амери косам это будет очень большим сюрпризом - бонусом за Украину.
        1. PSih2097 17 июля 2014 02:04
          Цитата: Khagysh
          И на 100% об установке ПРО.

          смысла нет, большинство траиады СЯС сша приходится на авиацию и БРПЛ, а не на шахты...
      4. Ramzaj99 16 июля 2014 19:45
        А "Чёрненький" в белом доме , случайно не за нас?) Что не учудит , так и сам в жо.пе а России в итоге +.
        1. Nick 16 июля 2014 20:04
          Цитата: Ramzaj99
          А "Чёрненький" в белом доме , случайно не за нас?) Что не учудит , так и сам в жо.пе а России в итоге +.

          Божьим промыслом...
        2. Сергей-72 16 июля 2014 22:19
          Наш человек laughing , он может за всех угнетенных негров американцам припоминает, а они глупые не поймут.
      5. Комментарий был удален.
    2. Sterlya 16 июля 2014 13:28
      Очередной Привет Бардаку Обаме от Путина laughing
      Подбрюшье то получается не очень мягкое.
      Фашингтон должен быть разрушен! am
      1. Skif83 16 июля 2014 13:40
        Не стал бы так радостно.
        Сдавал то базы, в т.ч. и на Кубе, ВВП, при его "царствовании" было. У эльциноидов руки не дотянулись, слишком много всего свалилось им в руки, вот и проворонили.
        1. Доцeнт 16 июля 2014 14:39
          Цитата: Skif83
          Не стал бы так радостно.
          Сдавал то базы, в т.ч. и на Кубе, ВВП, при его "царствовании" было. У эльциноидов руки не дотянулись, слишком много всего свалилось им в руки, вот и проворонили.

          Могу предположить, что в то время не было денег на содержание 1,5 тыс персонала базы. Страна трещала по швам.
          Доцeнт
          1. Ежак 16 июля 2014 14:58
            Цитата: Доцeнт
            Страна трещала по швам

            Ну, да. Вдобавок, вроде бы и начались "улучшения" в отношениях с нёй. Но через три года всё начало становиться на свои пути-дороги. Но было поздно для России.
          2. Skif83 16 июля 2014 16:25
            А где деньги, Зин?
            Может стоило у абрамовичей взять?
            А может причина глыбже?
            Может нужно было понравиться "партнерам"?
          3. mamont5 16 июля 2014 18:22
            Цитата: Доцeнт
            Могу предположить, что в то время не было денег на содержание 1,5 тыс персонала базы. Страна трещала по швам.


            Увы, так все и было.
        2. GROM 21 июля 2014 05:41
          На самом деле была договорённость что ВВП закрывает буза, а американцы закрывают Гуантаномо. Но нае...эээ обманули.
      2. Станислав 16 июля 2014 13:45
        Мексиканский залив, в который нацелена Куба, больше напоминает не брюхо, а женский половой орган (брюхо у СаШи или в районе Фашингтона, или над Мексикой). Куба похожа на мужской орган... вяленький. Надо его укреплять. Это будет "наш ответ Чемберлену".
        1. матРосс 16 июля 2014 13:51
          Цитата: Станислав
          напоминает не брюхо, а женский половой орган.

          Не-е, это анус американский, развальцованный laughing
          1. Sirocco 16 июля 2014 14:07
            Цитата: матРосс
            Не-е, это анус американский, развальцованный

            Зачем так плохо думаете о России. Мы натуралы, а то что вы предлагаете, это сфера ЕС и Ляшко Аваков и прочие. lol
            1. матРосс 16 июля 2014 14:45
              Цитата: Sirocco
              Мы натуралы

              Мы-то натуралы, конечно, а вот за америку я не уверен wink У этих куда ни ткни - везде .опа! Так что опустить и загнать под шконку америкесов, короновавшихся в законники за бабло - наш долг и обязанность! hi
        2. Александр романов 16 июля 2014 13:56
          Цитата: Станислав
          Мексиканский залив, в который нацелена Куба, больше напоминает не брюхо, а женский половой орган (брюхо у СаШи или в районе Фашингтона, или над Мексикой). Куба похожа на мужской орган..

          У вас слишком бурная фантазия,вам нужно меньше посещять п орно саиты.А то так и до шизофрении не далеко.
          1. Станислав 16 июля 2014 14:22
            Цитата: Александр романов
            вам нужно меньше посещять п орно саиты
            Вам нужно было школу посещать (ча- и ща- пишется через -а-), а не психиатра тут изображать из себя.
        3. Khagysh 16 июля 2014 17:36
          Пусть почувствуют на своей зад ни це то ,что делают с европой и арабами.
        4. Қарабас 16 июля 2014 19:42
          Цитата: Станислав
          Мексиканский залив, в который нацелена Куба, больше напоминает не брюхо, а женский половой орган (брюхо у СаШи или в районе Фашингтона, или над Мексикой). Куба похожа на мужской орган... вяленький. Надо его укреплять. Это будет "наш ответ Чемберлену".

          Извращенец!
          1. Станислав 17 июля 2014 08:01
            Цитата: Қарабас
            Извращенец!
            noВсё так и есть, так и будет. Точно подобранная метафора и ничего личного. Из KZ по телеку наблюдать будете. Завистник!
    3. Interface 16 июля 2014 13:55
      Москва реанимирует центр радиоперехвата на Кубе


      А зачем было закрывать? Теперь там до кучи ржавого хлама, устаревшего. Ничего же не ремонтировалось 14 лет Вкладывать много придется, чтобы восстановить.

      Может еще 10% долга спишем, зато искандеры поставим? bully
      1. Доцeнт 16 июля 2014 14:45
        Цитата: Interface
        Может еще 10% долга спишем, зато искандеры поставим?

        Искандеры ставить особого смысла нет. Но вот наши корабли и подлодки с ракетами, способными поражать наземные цели на большом расстоянии, должны постоянно находиться у берегов Кубы. Ведь американская система ПРО только по названию оборонительная. На самом деле это ударные ракеты у наших границ. Вот и у нас должна быть такая возможность. Думаю, в том числе с этим связано наше желание организовать пункты материально-технического обеспечения на Кубе
        Доцeнт
        1. Interface 16 июля 2014 16:54
          У нас нет такого количества кораблей. У нас подлодки. Да и для того чтобы не нагнетать обстановку проще патрулировать в Арктике.

          А то как бы карибы-62 чтоб не получились.
          1. Доцeнт 16 июля 2014 17:41
            Цитата: Interface
            У нас нет такого количества кораблей. У нас подлодки.
            Так и подлодка с необходимыми комплексами пока только одна - Северодвинск. Их надо строить и они строятся.
            Цитата: Interface
            Да и для того чтобы не нагнетать обстановку проще патрулировать в Арктике.

            Я не имею ввиду подлодки с БРПЛ. С БРПЛ не нужно подплывать близко к противнику. Я говорю о таких комплексах, как Калибр на подлодках типа Ясень и Эсминцах, которые только в планах.
            Цитата: Interface
            А то как бы карибы-62 чтоб не получились.

            Так значит американцам к нам подплывать нам с крылатыми ракетами в Черном и Балтийском море можно, а нам к ним - нет?
            Доцeнт
      2. Генур 16 июля 2014 14:47
        Как старый ОСНАЗовец скажу, что было большим преступлением закрывать этот ЦЕНТР. Хорошо, что хоть сейчас ОН пытается реанимировать ЕГО.... Может, зачтется.
        1. Доцeнт 16 июля 2014 14:49
          Цитата: Генур
          Как старый ОСНАЗовец скажу, что было большим преступлением закрывать этот ЦЕНТР. Хорошо, что хоть сейчас ОН пытается реанимировать ЕГО.... Может, зачтется.

          И в каком кодексе прописано, что это преступление? может, денег не было на её содержание?
          Доцeнт
          1. Skif83 16 июля 2014 16:28
            Хватит уже насчет недостачи денег!
            Вот на Олимпиаду нешлись, кто только не поживился на этом поле.
            То что ушло в "откаты" пустить в экономику, может быть и нефтегазовая петля-подсос так не душила бы сейчас.
            1. Доцeнт 16 июля 2014 17:50
              Цитата: Skif83
              Хватит уже насчет недостачи денег!
              Вот на Олимпиаду нешлись, кто только не поживился на этом поле.
              То что ушло в "откаты" пустить в экономику, может быть и нефтегазовая петля-подсос так не душила бы сейчас.

              Олимпиада, что, в 2001 году была?? Олимпийскую стройку начали только в 2007 году, когда деньги уже были.
              Доцeнт
              1. Ramazan 17 июля 2014 00:05
                Что вы всё с этой Олимпиадой успокоиться не можете ?
        2. Старый Циник 16 июля 2014 15:14
          Сколько же Вам лет, Уважаемый?
          Насколько мне известно, ОСНАЗ прекратил своё существование в 1925-м году. Если я ошибаюсь - поправьте.
          Старый Циник
          1. Egevich 16 июля 2014 18:46
            поправляю - радиотехнические части ОсН существуют и сейчас (пример - №№ отдельный радиотехнический полк особого назначения), это и есть радиоэлектронная разведка ГРУ тот самый осназ
      3. Sterlya 16 июля 2014 16:12
        Цитата: Interface
        Москва реанимирует центр радиоперехвата на Кубе


        А зачем было закрывать? Теперь там до кучи ржавого хлама, устаревшего. Ничего же не ремонтировалось 14 лет Вкладывать много придется, чтобы восстановить.

        Может еще 10% долга спишем, зато искандеры поставим? bully

        Скорее там и не надо ремонтировать ничего. Технологии продвинулись далеко с тех пор. Смонтируют за ново все. И на обслуживание не надо будет содержать 3000 человек. на много меньше потребуется.
        И насчет содержания объекта думаю все не так распущено. Если Кубинцы понемногу вообще его не использовали до сих пор, что тоже нельзя исключить.
    4. Дюк 16 июля 2014 14:12
      Кремль отказался от центра радиоперехвата в 2001 г. «идя навстречу требованиям Вашингтона». По словам собеседников «Коммерсанта», Россия начала переговоры с Кубой о возврате центра уже давно, однако в этом году процесс резко активизировался, и в течение нескольких месяцев стороны сняли все имевшиеся вопросы. Окончательную точку поставил Владимир Путин, во время своего последнего визита на остров Свободы.

      Наконец то возвращаемся.
      Куба - любовь моя,
      Остров зари багровой.
      Песня летит над планетой звеня -
      Куба - любовь моя!
    5. Орик 16 июля 2014 16:07
      Цитата: Ллирик
      Вот так и надо. Пусть америкосы знают, что у них в подбрюшье тоже есть наши силы

      Что надо?! Он же его и закрыл, а когда западные партнеры послали и указали место у параши, стал все переигрывать.
    6. sazhka4 17 июля 2014 08:03
      Цитата: Ллирик
      Вот так и надо. Пусть америкосы знают, что у них в подбрюшье тоже есть наши силы

      "Нет, это неправда", - ответил Путин на вопрос о возобновлении работы станции в Лурдес. - "Мы способны решать задачи в области обеспечения нашей обороноспособности и без нее"
      sazhka4
  2. Гигант мысли 16 июля 2014 13:21
    Постепенно восстанавливаем свои утерянные позиции в мире и на Кубе в частности. Теперь этот центр радиоперехвата будет матрасникам как шило в зад.нице.
  3. ranger 16 июля 2014 13:22
    А как насчет Камрани? Оттуда ведь тоже ушли сами, практически одновременно с Лурдесом...
    1. ДМБ87 16 июля 2014 13:30
      «База Камрань сейчас разделена на две части: одна исключительно гражданская, вторая – военная. Корабли других стран при соблюдении необходимых договоренностей могут заходить на ее территорию, однако мы можем откровенно заявить, что Россия обладает здесь приоритетом», – цитирует посла ИТАР-ТАСС.

      «Военное сотрудничество с Россией является для нас очень важным», – добавил он.

      Дипломат заявил о том, что в настоящий момент активно ведутся переговоры по созданию совместного российско-вьетнамского предприятия по обслуживанию и ремонту военных и гражданских кораблей.vz.ru
  4. Роман070280 16 июля 2014 13:25
    Вот это по-нашему!!
    Роман070280
    1. DPN 16 июля 2014 13:55
      Всё правильно сначала всё развалим , а потом крохи собираем, как бомжи на помойке.
      DPN
      1. Доцeнт 16 июля 2014 14:47
        Цитата: DPN
        Всё правильно сначала всё развалим , а потом крохи собираем, как бомжи на помойке.

        Так разваливают одни, а восстанавливать приходится другим.
        Доцeнт
        1. saag 16 июля 2014 14:58
          Цитата: Доцeнт
          Так разваливают одни, а восстанавливать приходится другим.

          Так и Лурдес и Камрань Путин закрывал и он же это дело пытается восстановить
          1. Доцeнт 16 июля 2014 15:04
            Цитата: saag
            Цитата: Доцeнт
            Так разваливают одни, а восстанавливать приходится другим.

            Так и Лурдес и Камрань Путин закрывал и он же это дело пытается восстановить

            Так это следствия развала СССР. Содержание баз за рубежом стоит дорого. В той же Камрани было 1,5 тыс человек военных. А денег в то время в стране не хватало.
            Доцeнт
            1. saag 16 июля 2014 15:44
              вот в 90-е и инфляция дикая была, и дефолт и ничего существовали они, а вот пришел Путин, начало 2000-х положение получше то было чем тогда. но базы закрыл, разговоры о нехватке денег это для верующего электората
              1. ZloDeey 16 июля 2014 16:25
                Не пойму, сейчас то чем не довольны? От куда знаете все положение тех лет?
            2. Interface 16 июля 2014 17:32
              А кто виноват, что денег не стало?
              Не тот ли кто ВВП в президенты выдвигал?
              1. Доцeнт 16 июля 2014 17:50
                Цитата: Interface
                А кто виноват, что денег не стало?
                Не тот ли кто ВВП в президенты выдвигал?

                Виноватых много, что сейчас об этом говорить
                Доцeнт
              2. DPN 16 июля 2014 21:33
                Цитата: Interface
                А кто виноват, что денег не стало?


                Орденаносцы России Горбачёв и покойный Ельцин за развал страны-СССР.
                DPN
          2. Комментарий был удален.
          3. ranger 16 июля 2014 17:12
            Посчитал бы кто нибудь хоть раз во что обходятся стране эти возвратно-поступательные движения и не только на Кубе... Ушли - правильно, своевременное решение, решили вернуться - тоже правильное и более того, дальновидное решение... Так и живем...
  5. GRAY 16 июля 2014 13:25
    Теперь чёрная обезьяна будет только из туалета по телефону разговаривать, под шум сливного бачка.
    1. Комментарий был удален.
  6. nvn_co 16 июля 2014 13:26
    Вот, это классная новость! Ну прям радость и восторг! А-ааа опять под боком у полосато-звездочных, как в старые, добрые времена. Молодца, все же ВВП, молодца!
  7. ДМБ87 16 июля 2014 13:26
    Объект в Лурдесе являлся самым мощным советским центром радиоэлектронной разведки, расположенным за пределами национальной территории. Его использование позволяло крайне эффективно выполнять задачи радиоразведки в интересах шестого управления ГРУ Генштаба, главного управления радиоразведки средств связи ФАПСИ, а также Службы внешней разведки и ВМФ (для связи с надводными кораблями и подлодками). В свое время нынешний руководитель Кубы Рауль Кастро утверждал, что, благодаря Лурдесу, радиоэлектронная разведка Москвы получала до 75% всей информации о США.
    1. DPN 16 июля 2014 21:46
      Всё правильно в то время на страну Все работали, кроме спекулянтов ,сейчас же на олигархов и валюта в стране была, а сейчас на западе и в штатах.
      DPN
  8. Дядька 16 июля 2014 13:26
    Как бы Маккейна с Бжезинским кондрашка не хватила. За что боролись, если всё возвращается на свои места.
  9. МИХАН 16 июля 2014 13:27
    Ну вот и славно...Опять над США начнут раздаваться дикие вопли русские идут! Видит Бог мы хотели мира и взаимопонимания...
  10. ia-ai00 16 июля 2014 13:27
    Кремль отказался от центра радиоперехвата в 2001 г. «идя навстречу требованиям Вашингтона».

    ХО-РО-ШО, что вернулись на Кубу!
    Да с 1991 года, а то и с приходом гОрбача - СССР, а потом и Россия, только и делала, что шла "верным путём", обозначенным ФАШИНГтоном.
    Надо всех, кто разваливал СССР, кто продолжает вести в стране АНТИНАРОДНЫЕ, АНТИРУССКИЕ реформы в страны, отстранить от власти, и наказать.
    И при назначении во властные структуры, ТЩАТЕЛЬНО проверять на "вшивость".
    1. Роман 11 16 июля 2014 14:20
      Цитата: ia-ai00
      И при назначении во властные структуры, ТЩАТЕЛЬНО проверять на "вшивость".
      Наша власть страдает неизлечимым педекулёзом, какие там проверки lol
  11. kit-kat 16 июля 2014 13:29
    За 30 миллиардов списанного долга Куба должна стать субъектом федерации.
    1. Старый Циник 16 июля 2014 15:16
      А зачем? Чтобы и их ещё кормить?
      Старый Циник
    2. VALBEL 17 июля 2014 05:54
      де-факто так и будет
  12. persei 16 июля 2014 13:30
    шаг конечно прекрасный, еще бы восстановить базы во Вьетнаме, а на Кубе и наши ракетные базы...ответ на развертывание ракет в странах бывшего Варшавского договора
  13. Chicot 1 16 июля 2014 13:31
    Можно не только реанимировать станцию в Лурдесе, но и направить на Кубу энное количество ОТРК "Искандер". Дальности его ракет вполне хватит, чтобы пощекотать южное подбрюшье (Флориду) самых Соединенных Штатов... Мелочь, а приятно...

    Кстати, в советское время название Кубы расшифровывалоссь следующим образом - Коммунизм у берегов Америки... А Фиделя (полное имя Федель Кастро Рус) шутливо называли Федор Константинович Русский...
    Конечно, все это были не более, чем шутки. Но за каждой такой шуткой стояла реальная мощь Советского Союза...
    1. Tatar-in 16 июля 2014 14:20
      Дальности хватит конечно только до Майами, конечно этого достаточно что бы ляшки обожгло. Хотя увеличить дальность ракеты не проблема, они по сути ограничены только конвенцией
    2. Syrdon 16 июля 2014 14:20
      полковник Федор Костров)))
  14. Magic Archer 16 июля 2014 13:31
    Не плохо было бы и дивизион С-400 там расположить.Это был бы прекрасный ответ на американское про в Польше.
  15. 70БСН 16 июля 2014 13:35
    Все на контракт на кубу!!!!
    1. Egevich 16 июля 2014 18:50
      заманчиво-то как...) правда, курс прививок по-хорошему занимать должен около полугода
  16. MSA 16 июля 2014 13:36
    В.В. Путин красавчик, кто бы и что бы не говорил, собирает мощь России как пазл, как бы сложно это не было сделать. С каждым днем мы становимся сильнее, и от этой мысли англосаксонам становится хреново. Недолго им осталось беспредельничать.
    MSA
  17. Роман 1977 16 июля 2014 13:38
    Ну что ж чего и требовалось доказать. Для тех кто не знает:
    Радиоэлектронный центр в Лурдесе — главный советский, а затем и важнейший российский центр радиоперехвата, до 27 января 2002 года располагавшийся в г. Лурдес — южном пригороде Гаваны.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%E8%EE%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%ED%ED%FB%E9_%F


    6%E5%ED%F2%F0_%E2_%CB%F3%F0%E4%E5%F1%E5

    С этого ключевого поста прослушивания Советы следят за коммерческими американскими спутниками, связью военных и торговых судов, а также космическими программами НАСА на мысе Канаверал. С Лурдеса Советы могут прослушивать и телефонные переговоры в Соединенных Штатах.
    — Из совместного доклада госдепартамента и министерства обороны США, 1985 год

    Белорусская деловая газета, № 1516 от 05/04/2005

    Ну и плюс как минимум ПМТО, это с учетом того, что наши корабли в последнее время регулярно стали заходить на Кубу. Последний заход состоялся в феврале этого года:
    26 февраля 2014 года в столицу Кубы Гавану прибыл средний разведывательный корабль (СРЗК) Северного флота ВМФ России ССВ-175 "Виктор Леонов" проекта 864.


    Уверен, что были подписаны контракты на обновление и модернизацию кубинского парка вооружений, который полностью состоит из советских образцов. И возможно заключены новые договоры на поставку вооружения. Правда кубинцы сами модернизируют ранее поставленное советское вооружение, но при этом получаются весьма экзотические образцы:

    Импровизированный кубинский ЗРК, использующий в качестве ЗУР старые советские ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности типа Р-13М



  18. Baatyr 16 июля 2014 13:39
    Очень правильная политика: не оценили наши старания - получите в зад. Еще отключить станции GPS на нашей территории!
  19. Aleks K 16 июля 2014 13:41
    Давно уже пора Северо-Американский пролив начать строить! А то Панамского уже не хватает ((
  20. Diter 16 июля 2014 13:43
    Наконец-то. Побольше бы таких радостных известий. Скорей бы БЖРК реанимировали.
  21. sub307 16 июля 2014 13:46
    "...наш жест доброй воли (США) не оценили". А, у кого то была уверенность, что "оценят". Страну просто "сливали", продавали, разворовывали под "руководством" госдепа США.
  22. Роман 11 16 июля 2014 13:48
    Да, все так. Пора переносить театр боевых действий через лужу. Можно со временем подумать о расширении Кубы за счет десятка, дюжины штатов. В мире нет ничего невозможного feel
  23. ALEXX. 16 июля 2014 13:50
    Это америкосам кулак дружбы laughing
  24. стайер 16 июля 2014 13:51
    Я так понимаю, средства электронного слежения и разведки за прошедшие годы далеко шагнули вперед. Теперь нет надобности содержать 3000 сотрудников как ранее.
    Вопрос знающим людям. Что может считывать современная разведывательная станция за 250 и более километров? Про пуски ракет и какие либо испытания это понятно, а что ещё интересного? Может цена в 32млрд. долларов слишком высокая за возможность иметь базу под боком супостата? Есть мнения?
  25. Волька 16 июля 2014 13:51
    это же не даром, 35 миллиардов зеленых простили однако, да за такие баки плясуны вооще должны нас обожать...
  26. Standard Oil 16 июля 2014 13:54
    И зачем спрашивается надо было все рушить,чтобы сейчас создавать заново?
    1. Роман 11 16 июля 2014 14:08
      Цитата: Standard Oil
      И зачем спрашивается надо было все рушить,чтобы сейчас создавать заново?
      Проверить градус ненависти наших партнёров. Как оказалось до самой последней черты, где стал действовать принцип - "ни шагу назад".
  27. jekasimf 16 июля 2014 13:55
    Гуантанамо надо помочь Кубе ликвидировать.Для начала устроить полную блокаду как с моря,так и закрыть воздушное пространство.
    1. стайер 16 июля 2014 14:09
      Цитата: jekasimf
      Гуантанамо надо помочь Кубе ликвидировать.Для начала устроить полную блокаду как с моря,так и закрыть воздушное пространство.

      Дак ласковый теленок двух телок сосет. кубинцы видимо и вашим и нашим. А убирать надо конечно...
  28. netwalker 16 июля 2014 14:12
    Хех... десятки лет, миллиарды долларов, десятки свергнутых режимов, тысячи жизней простых исполнителей и создание самой старой и дорогой военной машины в виде альянса НАТО, а Америка так и не смогла толком обложить на своими силами.... Между тем, списание давно забытого советского долга, один визит на тропический рай Кубы и Россия расположила мощнейшие силы прям по брюшком америкосов, с пару сотне киллимоетров от Вашингтона.
    Я катаюсь со смеха, но америкосов все таки жалко... судьба такая у них - быть жалкими wink
    netwalker
  29. Зяблицев 16 июля 2014 14:13
    Возвращаться надо! И не только на Кубу! Во Вьетнам надо возвращаться.... Вообще неплохо возродить ГСВГ, ЮГВ, ЦГВ! А иначе Америка слетит с катушек от своей важности и исключительности, тут и и до ядерной войны не далеко, а так очередной Обама подходя к карте у себя в овальном кабинете и видя количество иголок с триколорами разбросанных по разным континентам , будет остывать и забывая идею о мировом господстве, начнет решать экономические и социальные вопросы жителей своей страны! Все пользы больше!
    1. ranger 16 июля 2014 16:59
      Цитата: Зяблицев
      Вообще неплохо возродить ГСВГ, ЮГВ, ЦГВ

      Только для этого надо сначала возродить ГДР, ПНР и ВНР вкупе с Варшавским Договором...В какой реальности пребываем,какой век на дворе, Манилов просто отдыхает...
  30. oleggun 16 июля 2014 14:14
    Непонимаю...зачем было центр вообще на фоне расширения НАТО закрывать??? Опять дилетанты в погонах насоветовали ВВП? Сам-то он чем думал?
  31. Dwarfik 16 июля 2014 14:23
    Ну что, кто там плакал о том , что долги так просто списывают!? Сейчас никто никому ничего не списывает просто так! А Президент молодец, поправил ошибку нулевых!
  32. Zlyden.Zlo 16 июля 2014 14:28
    soldier Отличная новость.У Америки начнется истерика)))))
  33. ViRUS-007 16 июля 2014 14:30
    Ну что же, логично, наши простили долг Кубе (один фиг отдавать нечем) и накинут кое-что из вооружения, а они нам "вернули обратно" разведкомплекс, с чем я нас всех и поздравляю. Тепер его надо бы конечно довести до ума (с учётом технологий 21 века, если уже в тихоря не случилось...) и вуаля, у пин.дос.ов возникнет непреодолимое чувство "утечки" (инфы) или ещё чего.
  34. VNP1958PVN 16 июля 2014 14:31
    В советские времена центр позволял слушать радио- и телефонную связь на значительном участке территории «вероятного противника».

    В советские времена там было слышно, как Рейган "унитаз спускал" в Вашингтоне, не говоря о Майами good
  35. КИРОН 16 июля 2014 14:35
    Хороший городок Лурдес.Эх,прошлое...
    КИРОН
  36. takto.onotak 16 июля 2014 14:35
    Ура товарищи!
  37. Gagarin 16 июля 2014 14:38
    А помимо контейнеров с продовольствием и оборудованием, на Кубу ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно доставить контейнеры с Club-K (можно даже без красивых бортпроводниц).
    Gagarin
  38. Wiruz 16 июля 2014 14:38
    Круто! Вот только как бы не начали всякие там CNNы кричать о том, что Россия собирается заниматься тем, чем могут заниматься только американский спецслужбы.
    1. Станислав 16 июля 2014 16:10
      Цитата: Wiruz
      Вот только как бы не начали всякие там CNNы кричать о том, что Россия
      Они не кричать, а орать и визжать будут... Можно слушать как песню.
  39. КАВС 16 июля 2014 14:40
    Еще бы военную базу восстановить, вот это был бы настоящий перелом...
    КАВС
  40. guru47 16 июля 2014 14:47
    Молодец Путин,понемножку и головные боли США усиливаются, совместные учения с Индией....Китай, встреча стран БРИКС. В очередной раз доказал, что настоящий стратег, ведущий независимую от США и их приспешников политику.
    guru47
  41. shosha 16 июля 2014 14:48
    Ну вот, пришло время собирать камни...
  42. котпит 16 июля 2014 14:58
    Давно пора!В свое время сделали величайшую ошибку закрыв центр.Возможно подумать и о Камрани.
  43. valentina-makanalina 16 июля 2014 15:12
    ТЕПЕРЬ АМЕРИКОСАМ НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ ТОЛЬКО ЖЕСТАМИ, КАК ГЛУХОНЕМЫМ!
  44. v245721 16 июля 2014 15:12
    ой америкосы и забегают.и про карибский кризис вспомнят.да и отдадут украину. в добрые лапки мишки.
  45. Maks-80 16 июля 2014 15:21
    Отличная новость! Еще бы Искандеры с ядерными боеголовками на Кубе развернуть. drinks
    1. Русский1974 16 июля 2014 15:27
      В Мексике вот это бы было круто laughing
      Русский1974
    2. Wiruz 16 июля 2014 17:08
      Ну тогда уже Искандер-К с ракетой Р-500 bully
  46. Dezot 16 июля 2014 15:59
    Прям как знал, что радиоэлектронную разведку будут восстанавливать good А то все Глонасс, да Глонасс на Кубе. Ради одной Глонасс Володька бы не полетел, да не стал списывать 35 млрд. laughing Еще тот жук.
  47. GHOST29RUS 16 июля 2014 16:03
    Получат американцы пинков по полной программе
  48. da Vinci 16 июля 2014 16:07
    М Горбатый и ЕБеНя много нагадили. Теперь нужно больше денег вкладывать. Но нужно!
  49. Kulneff2009 16 июля 2014 16:18
    Новость,хоть куда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Порадовали!!!!!!!!!!!!
    1. sazhka4 17 июля 2014 07:59
      Цитата: Kulneff2009
      Новость,хоть куда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Порадовали!!!!!!!!!!!!

      Путин сказал НЕТ.. Это неправда.Так чтаа.Знаков восклицательных можно поубавить..
      sazhka4
  50. RSU 16 июля 2014 17:11
    Даешь русские ракеты на кубе - мать их скую ети!
    RSU
  51. wef 16 июля 2014 18:03
    Цитата: стайер
    Я так понимаю, средства электронного слежения и разведки за прошедшие годы далеко шагнули вперед. Теперь нет надобности содержать 3000 сотрудников как ранее.
    Вопрос знающим людям. Что может считывать современная разведывательная станция за 250 и более километров? Про пуски ракет и какие либо испытания это понятно, а что ещё интересного? Может цена в 32млрд. долларов слишком высокая за возможность иметь базу под боком супостата? Есть мнения?


    Новость положительна. Возможно что в свое время отказавшись от эксплуатации мы уменьшили отчасти затраты на содержание морально устаревшего оборудования. Сейчас скорее всего произойдет установка современного оборудования.
    О возможностях подобного центра косвенно можно судить по возможностям разведывательного корабля Франции «Дюпюи-де-Лом» (2006).
    Радиоэлектронное оборудование «Дюпюи-де-Лом» включает в себя две навигационные РЛС DRBN-38A, станции спутниковых систем связи «Сиракьюз» и «Инмарсат», станцию предупреждения о радиолокационном облучении и идентификации РЛС ARBR-21, комплексы радио- и радиотехнической разведки. Последние позволяют обнаруживать, пеленговать и проводить технический анализ излучений различных РЛС в диапазоне частот от 300 МГц до 90 ГГц, а кроме того, перехватывать, пеленговать и прослушивать сигналы систем связи (включая спутниковые) в диапазоне частот от 30 кГц до 100 ГГц. Аппаратура корабля способна перехватывать самые современные виды передач, включая сообщения электронной почты и разговоры по мобильным телефонам.

    источник http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D0%BF%D1%8E%D0%B8-%D0%B4%D0%B5-%D0%9B%
    D0%BE%D0%BC_%28%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B
    5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C%29, http://korabley.net/news/razvedyvatelnyj_korabl_novogo_pokolenija/2012-11-15-130
    7

    Радиус пассивного действия подобных систем 1000 и более км. . Приближенность наших разведывательных комплексов к США позволит получать информацию почти с 70% ее площади.

    Прикладной современный пример. Обычная плата DVB к ПК (1500 - 3000 руб), спутниковая тарелка (лучше вращающаяся)и можно заниматься Sat Fishers community - спутниковой рыбалкой. Односторонним перехватом данных, пересылаемых через спутник (в основном интернет). Координаты 55 с.ш. 39 в.д. позволяют получать данные передаваемые в ОАЭ на юге, Голландию, Испанию на западе. Это Гбайты информации.
    Так что америкосам будет еще та головная боль. А учитывая их любовь к эл. почте, соц. сетям. и пр. достижениям коммуникации придется переходить на пишущие машинки, как предлагают в Германии.
    wef
  52. kelevra 16 июля 2014 18:12
    Ещё бы ракеты вернуть туда для полного комплекта.
    kelevra
  53. rodevaan 16 июля 2014 18:32
    Отличная новость!
    Давно пора уже наводить порядок на заднем дворе наших звездно-полосатых партнёрных зас-ранцев !!
    Ничего, СССР потихоньку вылезает из временного гроба!
    rodevaan
  54. Виктор-М 16 июля 2014 19:08
    Боевое самбо - страшная сила, особенно в исполнении профессионала. wink laughing
  55. Из Твери 16 июля 2014 19:19
    Вот теперь пусть на жопе волоса рвут,твари!
  56. Арсений 16 июля 2014 21:02
    Честно говоря я был почти уверен что долги Кубе списали не просто так. Браво!
  57. Dragon-y 16 июля 2014 21:26
    Цитата: Interface
    Москва реанимирует центр радиоперехвата на Кубе


    А зачем было закрывать? Теперь там до кучи ржавого хлама, устаревшего. Ничего же не ремонтировалось 14 лет Вкладывать много придется, чтобы восстановить.

    Может еще 10% долга спишем, зато искандеры поставим? bully


    Там оборудование вывезли, еще когда закрывали.
    А нынешнее оборудование будет в разы компактнее (разве что кроме антенн) и эффективнее - "мысль" на месте не топталась... :)
  58. jPilot 16 июля 2014 21:30
    Радио электронная разведка это конечно хорошо и даже отлично, но неплохо было бы туда же и радио- телевещательное оборудование на США установить. Вот это сюрьприз америкосам был бы, и правду матку на все США про них и мир резать и тогда США должен и будет разрушен!
  59. el.krokodil 16 июля 2014 21:41
    есть длинные руки КРЕМЛЯ.. а теперь чуткие уши с новой-то аппаратурой..раскошеливайтесь пи ндосы на зашиту..и не факт что вам это поможет..то репу чесали как нам лучше нагадить -теперь в анусе палец держите чтобы в заднице потом толстый микрофон не обнаружить...отличная новость! bully
  60. DPN 16 июля 2014 21:51
    Цитата: Interface

    А то как бы карибы-62 чтоб не получились.

    Вот этого Американцы и боятся ,на всё остальное они плюют с высока.
    DPN
  61. Deadmen 17 июля 2014 07:18
    новость не актуальна Путин сказал что это не правда и даже не обговаривалось.
  62. sub307 17 июля 2014 20:06
    А, вот и опровержение:"Президент России Владимир Путин фактически опроверг появившуюся в СМИ информацию о возобновлении работы российской радиоэлектронной станции в кубинском Лурдесе.
    "Неправда, мы не обсуждали этот вопрос", - так Владимир Путин ответил на просьбу журналиста прокомментировать информацию о возвращении радиоэлектронного центра в Лурдесе на официальном брифинге по итогам поездки в страны Латинской Америки.
    "Мы способны решать стоящие в области обороноспособности задачи и без этого компонента, - пояснил Владимир Путин. - Здесь нет ничего необычного. Мы по договорённости с кубинскими друзьями работу нашего центра закрыли. У нас нет планов возобновления его работы".
    "Коммерсантъ", значит....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня