"Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

"Iveco" против "Тигра". Или как нам врут


Как не мешало бы закупать вооружения и военную технику (ВВТ):

1.Чётко представлять, где и как будет использоваться данный образец. Есть ли в нём необходимость вообще?
2.Должны быть объективные критерии оценки и показатели эффективности образцов. Насколько образец отвечает самым высоким требованиям?

3.Надо понимать,что закупка данного вида вооружений происходит у стран, которые определяют РФ потенциальным противником. Не перестанет ли вся эта техника работать в час Х, как это было с"западными" комплексами ПВО в Ираке в 1991 году?
4.Всегда и везде приоритет отдается отечественному производителю. Импорт закупается до тех пор, пока не будет налажено производство ближайшего аналога.

Именно так продается техника, изготовленная в РФ, во всем мире. Мы же почему-то предпочитаем закупать со своей "спецификой".

Если с боооольшой "натяжкой" можно признать неспособность РФ строить современные универсальные корабли (хотя необходимость "Мистраля" никто внятно не обосновал), то уж признать факт,что мы не можем разрабатывать и производить современную колесную бронетехнику никак невозможно.

Почему выбран именно Iveco LMV M65, хотя есть техника лучше, к примеру Dingo2 и Eagle lV ? - Нет ответа.

Сказки о том,что производить "Iveco" будут у нас, мы уже слышали. Будет типа сборки на мощностях "Камаза", с учетом того,что и на "Камаз" начинают ставить импортные мосты, коробки, движки - ситуация выглядит вообще печально.

Комфортность

"Iveco" типа способен перевозить 5 человек. Схема размещения 2+3 в два рядя поперек авто. Водитель и командир практически(первый ряд) изолированы перегородкой из распорок(снять которые возможно только в мирной обстановке и имея достаточно времени+необходимый инструмент). Т.е. вытащить водителя в случае проблем с ним возможно только снаружи. На заднем ряду тесно, в связи с чем долго ехать в машине полностью экипированные солдаты не смогут.

Ведение огня через люк возможно только одним солдатом со второго ряда или только командиром при использовании вооружения с дистанционным управлением. На "Тигре" же возможно ведение огня через люк двумя солдатами в разных направлениях. Основной комплекс включает в себя 30-мм.гранатомет+12,7-мм пулемет.Установка дистанционно управляемого вооружения не представляет проблем-только деньги давай :)

Перезарядка оружия в "Iveco" под огнем противника практически невозможна из-за размещения боекомплекта(в том числе и для личного оружия) ... на крыше авто и в небронированном кормовом отделении. Вести огонь из личного оружия нельзя, т.к. нет бойниц и невозможно открыть окна. На "Тигре" есть бойницы. По поводу низкой эффективности огня из них - любой ответный огонь заставляет противника нервничать и соизмерим ли отстрел, допустим, 50 рожков к АК с потерей машины стоимостью от 5 млн. рублей?

Эвакуация в "Iveco" со второго ряда возможна только влево или вправо, а также через люк. С первого ряда водитель эвакуируется только влево, командир только вправо. Это значит что при опрокидывании на один из бортов один солдат останется в машине и не сможет выбраться, пока на помощь не придёт кран или авто с мощной лебедкой. Расстояние в "Ивеко" между междурядными распорками и вторым рядом сидений мало, что создает угрозу ... перелома ног солдат, сидящих во втором ряду, при движении авто по пересеченной местности, резком торможении или ДТП.

Салон "Тигра" представляет собой однообъёмную бронекапсулу, позволяет перевозить 6 человек по схеме 2+2+2. Любой солдат из экипажа может занять место водителя, не выходя наружу. Через люк могут стрелять одновременно два солдата в двух различных направлениях.Остальные могут стрелять практически во все стороны, в том числе и в сторону кормы, из любого вида личного оружия,включая подствольные гранатомёты. Размещенным в десантном отделении 4-м солдатам в полной экипировке более чем просторно и комфортно.

Ввиду ограниченного забронированного объема "Iveco"не позволяет использовать её в качестве КШМ, специальной машины РЭБ, бронированной медицинской машины и т.п. Более удобные кресла в "Iveco" объясняются просто :) Заказчик "Тигров" - МО РФ, захотело кресла в них попроще... Использование "Iveco" увеличит разунификацию в ВС РФ, затруднит решение вопросов снабжения и поставит их эксплуатацию в прямую зависимость от поставок з/ч и др. материалов из стран НАТО.

Защищенность

Оценка уровня защищенности Iveco LMV M65, проведенная экспертами путем внешнего осмотра и изучения имеющейся документации, вызывает большие сомнения в её заявленных защитных свойствах -3-й уровень защиты по STANAG 4569 ( не говоря о соответствии его 6а классу защиты по ГОСТ Р 50963-96). И вот почему. Бронированные стекла имеют толщину не более(!) 60 мм,когда отечественное бронестекло для 6а класса защиты имеет толщину около(!) 70мм. При этом во всем мире признано, что бронестекло производства РФ на сегодняшний день самое прочное и обычно в 1,2-1,5 раза тоньше, чем импортные образцы, при той же баллистической стойкости.

"Бронекапсула" "Iveco" является фикцией, есть некое сооружение типа каркаса из труб, на которое при помощи крепежа устанавливаются керамические и стальные панели. Броня представляет собой керамику производства ФРГ, которая в Италии соединяется с подложкой из высокопрочного полиэтилена,изготовленного в Голландии.

Технологию производства этой брони не получили даже США, поэтому кто решил, что её продадут нам? Прелесть типа в том,что такая броня на 40% легче, чем броневая сталь, но и на порядок дороже. В довесок ко всему подложка при низких температурах превращает керамические панели просто в покрытие, которое ... раскалывается при попадании пули.

Отечественная керамическая броня делается на подложке из алюминия, выходит примерно на 10-15% тяжелее, но надежнее и на морозе броня работает. Стыки между керамическими панелями у "Iveco" прикрыты просто стальной броней, стойкость которой также вызывает сомнения. Итальянцы парируют быстро :"...наша техническая документация допускает до 15% ослабленных зон от площади поверхности". Т.е. выходит что 2-3 метра квадратных "бронекапсулы"

"Iveco" не защищено!

В РФ ГОСТ не допускает ослабленных зон на бронемашинах, относящихся к военной технике. Для инкассаторских можно, для армии-нельзя!
Если бы МО РФ заботилась о жизни солдат, то может проще было бы заказать панели на основе арамидной нити? Такая панель легче керамической (1м.кв. чуть более 4кг, против только 20 кг одной полиэтиленовой подложки без керамики.), обеспечивает хорошую баллистическую защиту, пожаробезопасность и шумоизоляцию.Для такого пакета нужно не менее 4 кг такой нити, а цена её 14000 руб. за кг, импортные кевлар и тварон дешевле, но толще и тяжелее.

Несколько слов о стандартах.

При определении соответствия стойкости защиты на Западе считается, что она соответствует заявленному стандарту, если не пробита 50-ю(!) процентами попавших пуль (снарядов,ракет и т.п.) плюс одна. Другими словами, если по "Iveco" стрелять из СВД патронами с пулей Б-32 со 100 и более метров и из расстрелянного магазина 4 пули пробьют защиту и убьют 4-х членов экипажа из 5, то все равно,по итальянским меркам, защита машины соответствует норме! По ГОСТам РФ такое недопустимо! У нас непробитием считается образование с внутренней стороны выпуклости с микро трещиной, через которую просачивается (а не протекает!) керосин. И если такое случается хотя бы после одного попадания из 100, защита не будет соответствовать норме.

"Тигр" же специально спроектирован с учетом обеспечения 100% защиты, поэтому конструкция именно бронекапсулы "Тигра" создавалась с учётом этих требований. Специальные технические решения в сложных местах(петли, замки дверей и т.п.) вынудили пойти на увеличение массы авто на более чем 200кг. Инженеры "Iveco" на этом сэкономили...

Осознавая существенную разницу в стоимости стальной брони и керамики с неМе подложкой не в пользу последней(несколько тысяч рублей против 2000 евро за кв.метр) и понимая отсутствие в МО РФ и др. ведомствах технологии, оборудования и специалистов по ремонту боевых повреждений керамической брони(а после 2-х,максимум 3-х попаданий пуль в бронепанель из керамики её необходимо менять), наши специалисты сделали "Тигр" из высокопрочной броневой стали.

Армейский вариант "Тигра" ГАЗ-233014 выполнен по 3-у классу защиты в соотвествии с ГОСТ Р 50963-96( или по 1-му уровню по STANAG 4569) т.е. уступает уровню защиты "Iveco". НО! Как оказалось 3-й класс защиты для "Тигра" определило в ТЗ именно МО РФ! К примеру для МВД "Тигры" ГАЗ-233036 поставляются выполненные по 5-му классу ГОСТ (2-ой уровень STANAG).
Недавно стало известно, что наши специалисты разработали новую броневую сталь,способную почти при тех же толщине и массе "Тигра" обеспечить экипажу 6а класс баллистической защиты по ГОСТу( а не 3-й уровень по STANAG с итальянскими упрощениями). Технологично и значительно дешевле, чем керамика, а главное-надежно!

Подвижность.

На сайте "МК" была размещена видеозапись испытаний на проходимость зимой в подмосковных Бронницах.Там хорошо видно как "Iveco", проехав по снегу 10-15 метров, закопалась и встала в нём. "Тигр" же ехал как по хорошей грунтовой дороге.После этого сравнительные испытания прекратились. Были оформлены акты проведения испытаний "Iveco" с положительным(?!) для неё результатом,хотя по плану предполагалось продлить испытания до осени 2010г. Как позже сообщили СМИ РФ, в июне 2010г. приказом МО РФ "Iveco" (точнее "хлам") была принята на вооружение ВС РФ. Подвеска "Тигра" позаимствована от проверенного в боях БТР-80. "Iveco" же превращался в военную машину из гражданского внедорожника.

"Iveco" снабжается 3-хлитровым дизелем мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 456Нм. Установить более мощный двигатель из-за плотности компоновки не представляется возможным. Отечественные "Тигры" пока снабжаются американским дизелем "Каммингс" 5,9л. 205л.с. и 705Нм. Есть вариант с дизелем в 420л.с. Проходит испытания "Тигр" с полностью отечественным дизелем в 240л.с. Именно американский дизель долгое время не давал "Тигру" стать полноценной боевой единицей в Российской армии. По требованиям МО РФ вся ВВТ должна состоять из отечественных комплектующих. У нас Италия уже стала субъектом РФ!? Тем не менее полностью иностранное авто принимается на снабжение ВС РФ. Как такое возможно!?

По заявленным итальяшками характеристикам "Iveco" сохраняет работоспособность от -32С до +49С. Отечественные же специалисты должны обеспечить эксплуатационный диапазон от -50С до +50С. Это стандартное требование ко всему вооружению и военной технике в наших ВС. Ничего нового здесь нет.Однако выполнение этих требований стоит немалых средств и времени. Почему же на вооружение ВС РФ принимается иностранный образец, не соответствующий и этим требованиям?!

Цена.

"Тигр" обходится примерно в 5 млн. руб. за машину. Предварительная стоимость Iveco LMV M65 при организации сборки у нас будет составлять примерно ... 20-23 млн. рублей за машину!. Говорить о локализации производства "Iveco" у нас не приходится,поскольку в ней есть не только итальянские комплектующие: броня интернациональная, коробка - немецкая ZF, дистанционно управляемый модуль вооружения - норвежский и т.п.
Эти страны НАТО продадут нам свои технологии? - Сомнительно, мягко говоря. Можно ещё много и подробно писать по этому поводу, но видно, что "Iveco" не соответстует требованиям и "гробить" "Тигр" в угоду "Iveco" является как минимум вредительством. "Тигры" уже несут службу практически на всей территории РФ, а также, по данным ООО"ВПК", используются еще в 10 странах мира - в Европе, Азии, Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Из сообщений СМИ доподлинно известно, что "Тигры" уже освоили территорию Китая, Израиля, Иордании и Бразилии, обсуждается возможность организации сборки в Азербайджане. Стоимость "Iveco" же в 3 раза превышает отечественные аналоги, при равных или уступающих им показателях.

Нетрудно сделать вывод из всего вышеизложенного о том,что принятие "Iveco" на вооружение и их закупка для ВС РФ нецелесообразна и неоправданна. Тем не менее в соответствии с проектом Государственной программы вооружений запланировано приобретение для нужд ВС РФ 1775 данных бронемашин на общую сумму в 30 млрд руб. Закупка же аналогичного количества доработанных "Тигров" обошлась бы на 20 млрд. рублей дешевле и позволила бы обеспечить работой тысячи российских граждан,а не итальянских.

На фоне изложенного, да еще если вспомнить историю с "Мистралем",израильскими беспилотниками, установкой на корабли ВМФ НАТОвского вооружения, закупку в ФРГ технологии производства какой-то брони, полевых лагерей, кухонь(!) всё это выглядит ....Сами решите, как это выглядит... У нас что, даже кухни, дизельгенераторы, душевые кабины и пр. не способна производить промышленность?!
"Спасибо" вам(сами знаете кому) за это!

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

ГАЗ Тигр против Iveco LMV

Читайте также
Комментарии 62
  1. Марк 4 июля 2011 10:28
    Грустная статья, забавное видео.
    При всех неоспоримых фактах преимущества нашего броневика, как мне кажется, проплаченное лобби в наших органах военных закупок от своей идеи не откажется. Им по херу Родина (у них такое понятие отсутствует), главное набить мошну и свалить за бугор. Я вообще-то думаю, что эти заявленные 1775 ед. ИВЕКО приобретаются для спецподразделений МО. Для мотострелков они не годятся абсолютно, даже исходя из организационно-штатной структуры отделения. Автор постеснялся открыто поблагодарить, я позволю себе такую малость. Спасибо Сердюкову А.Э. и Макарову Н.Е.
    Марк
  2. Fantom75100 4 июля 2011 11:18
    И вот так практически в любой сфере.
    Fantom75100
  3. Фэдя 4 июля 2011 14:10
    Не нойте ! - Это политика .. Вопрос о закупки ивЭк поднялся лишь для сотрудничества с Итальянцами в высокотехнологичных сферах , двигатели, броня и т.д .. Тигры будут закупать паралельно... Не сцыте товарищи рано мазе рашу хороните....
    Фэдя
    1. Крыловец2000(ХВВКУ) 29 июля 2011 11:30
      и эти продажные войска в бой водят??? Неудивительно что 1 Чеченскую прос*али!!!! Я боюсь такого госцударства!!!!
  4. Uhalus 4 июля 2011 15:16
    Наивные вы, тов. комментаторы. Не будут покупать наши "Тигры". Планируется заменить их на "Ивеко" _п_о_л_н_о_с_т_ь_ю_. Это предательство, измена. Продались.
    Фэдя, какое сотрудничество?! Мы уже на уровне дешёвой колонии... Так итальянцы нам что-то и дали! А во-вторых, проще сп....дить (промышленный шпионаж на что?) и воспроизвести, если уж своего придумать не можем.
    1. Kazak_30 16 января 2012 13:34
      Откуда такая информация? поделитесь!
      Kazak_30
  5. smirnyagin 4 июля 2011 17:14
    Интересно, а кто это в обще конкретно решает, что лучше для нас, они нас, налогаплатильщиков спросили?
    smirnyagin
  6. Фэдя 4 июля 2011 18:02
    Тигры будут закупать паралельно.!!! (Учим мат часть) Гос.обор.заказ на оф. сайте министерства... Мусора тоже заинтересованы, а тут еще и новые модификации, хотя еСче уступаю ивЭкам по защите... По этому крики - все пропало, родину сдают с ГавНовм ! ! ! Это оставь для антипутинских сайтов коим является этот crying
    Фэдя
    1. Kazak_30 16 января 2012 13:35
      Цитата: Фэдя
      Мусора тоже заинтересованы

      Друг в Новосибирском ОМОНе служит так к ним пришли 5 ТИГРОВ и еще будут закупать.
      Kazak_30
  7. Оги 4 июля 2011 18:23
    Ета руская машина плоха, ета ГАЗ 53 .....ничто не стоит...ИВЕКО ета качество изработки каросерии и моторасми!
    Оги
  8. datur 4 июля 2011 19:00
    Оги ты что за хрен обьявился.--- сразу видно что спец по изработки каросерии и моторасми! куда нам лапоткам.
    1. datur 4 июля 2011 23:09
      я тут подумал ,а может ты гоги из джорждауна????
  9. Виктор 4 июля 2011 20:24
    Поживём, увидим, что будет. Ждать осталось недолго. Да, забыл сказать............Оги, пошёл в ж.....пу! Извините друзья, не удержался.
    1. svvaulsh 29 июля 2011 11:43
      В ж..... сильно мелко, ему в нормальную школу надо, слова правильно писать научиться. А потом в ж....!
      svvaulsh
  10. slan 4 июля 2011 20:30
    Если б речь о немецкой технике еще шла, а уж о Фиатах и писать не стоит. Нужно или идиотом быть, либо аферистом, чтобы у итальянцев технику покупать.
    slan
    1. Kazak_30 16 января 2012 13:38
      Когда планировали строить свой автропром то думали кто будет строить, было предложение от фольцвагена но они немцы (бывшие враги) поэтому стали работать с Фиатом. А так как могло быть если бы немчура нам завод построила?
      Kazak_30
  11. frame5 4 июля 2011 21:20
    Очередная истерика.
    Ивеко эти закупаются в количестве около четырех штук+пробная партия, которые отправятся для разбора на заводы.
    Нытье про отсутствие бойниц откровенно позабавило.
    Тигр этот, по сути мало чем отличается от хаммера. Ивеко куда технологичнее, к тому же италия всегда славилось качеством производста. Нам сейчас позарез нужные новые технологии и покупка и перенятие чужих решений сейчас наиболее оптимальный вариант.
    1. Kazak_30 16 января 2012 13:40
      +1
      Нам нужны технологии, электронника и т.д. для чего думаете покупаем французкую экиперовку для солдат?!
      Kazak_30
  12. Советский 4 июля 2011 21:34
    Нет frame5, Итальянцы могут отлично петь песни, шить отличную одежду и делать спортивные машины, но в военной промышленности они полные дилетанты.
    Советский
    1. frame5 4 июля 2011 21:35
      Да ты что?!
      1. slan 4 июля 2011 21:43
        У Вас Альфаромео? Сочувствую..
        slan
    2. slan 4 июля 2011 21:42
      Забыли разве что про босоножки и макароны.
      slan
      1. frame5 4 июля 2011 21:43
        И Андриано Черлитано.
        1. ДАГЕСТАНЕЦ333 4 июля 2011 23:52
          Ребята, нельзя же ставить минусы frame5у только за то, что он появляется на форуме... sad
          1. frame5 5 июля 2011 04:27
            Не бери в голову.
            Дети решили что я "русофоб".
          2. sancho 8 июля 2011 11:32
            Нужно и можно! Не....х...ер Гавнососам тут делать! Пусть у себя в пиндосии пишут чего хотят! Достаточно уже Пердюковых..., который скоро бронемашины будет закупать у мебельных фабрик. Это на народные денюжки. А, в машинах будут ездить наши друзья, дети, внуки. И, их безопасность напрямую зависит от этих машин. Так что минус, минус всем fram5, ОГИ и т.п.
            1. frame5 10 июля 2011 14:51
              Дурачок.
            2. Алексей Приказчиков 16 октября 2011 08:13
              Далбоеб ты парень
              Алексей Приказчиков
  13. Рустам 4 июля 2011 22:21
    известия цитата-В 2009 году наши оборонщики экзамен провалили. Минобороны довольно категорично объявило, что не рассматривает отечественных производителей автомобильной техники как единственных поставщиков, и обратилось к иностранцам. Появление израильских джипов Zibar, итальянских Iveco(представленный образец с надписью рысь просто идеал) не на шутку напугало наших промышленников – и теперь в Бронницы привезли самое лучшее, перспективное, созданное, что важно, в инициативном порядке за собственные средства.

    да за одно то что товарищи из впк зашевелились можно спасибо сказать итальянцу-скоро придут первые 10 машин из италии и уже можно посмотреть и сравнить
  14. Рустам 4 июля 2011 22:31
    ИВЕКО ДАЛ ТОЛЧОК ДАЛ ИМПУЛЬСЬ К РАЗВИТИЮ НАШЕГО ВПК-ведь совсем недавно один из менеджеров впк сказал-ВСЕ РАВНО КУПИТЕ И ПО ТОЙ ЦЕНЕ КОТОРУЮ МЫ ВАМ СКАЖЕМ-и можно поставлять некондицию и брак и все нормально не им же воевать!!!!!
    а тут сразу и ТИГР-М И ВОЛК И четырехдверный тигр с защитой 6а и скорпион и противоминные кресла и дополнительная противоминная защита(до этого все было нормально,конкурентов не было) ИШ ТЫ КАК НАПУГАЛИСЬ-да здесь же был обзор об эксплуатации тигра -один брак
    а какая шумиха в прессе пошла
    пример когда мин обороны закупило 5000 снайперских винтовок из англии-на замену свд я спросил друга из вдв ну как-ответ the best(после этого ижмашш сразу закупил высокотехнологичные станки для обработки стволов
    )
    -или когда другого чела я спросил почему он и его ребята ходят в американских беллевилях а не наших-ответ пусть кто производит нашу обувь сам в ней и ходит(в осетии в 2008 главным трофеем для наших солдат были американские боты)-интересно почему же???а как же наш производитель ,фейсы носят только итальянские crispy,у другого знакомого в подразделение только в адидас gsg2

    -Я НЕ ПРОТИВ НАШИХ ОБРАЗЦОВ-делайте качественно и проблем нет а некондицию и устаревшее вооружение по немыслимым ценам поставлять не надо,пример танк т-90а в 2007 стоил 42 миллиона а УЖЕ В 2011 103 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ-правильно конкуренции нет (омский танковый похоронили)и можно заламывать цену
    1. PSih2097 10 июля 2011 21:47
      Я не знаю где ты взял данные про тигр, я себе купил такую:

      честно, ни одного нарекания, кроме расхода солярки и постановки на учеты...

      вот это интереснее:
      Кроме того, впервые на вооружение будет принято более 10 видов стрелкового оружия иностранного производства. Речь идет о нескольких видах пистолетов Glock, пистолетах фирм Ceska Zbrojovka, Heckler & Koch и Walther, ряде снайперских винтовок, таких фирм как Sako, AWP, Styer, а также различных видах и модификациях знаменитых пистолетов-пулеметов фирмы Heckler&Koch.

      можно подумать у нас делать не умеют...
      1. SuperDuck 11 июля 2011 15:37
        Кое что исторически делают лучше чем у нас. Для спецназовца например патриотизм на эту тему до сраки извините, ему работать с этой техникой а не на выставках показывать.
        SuperDuck
        1. Крыловец2000(ХВВКУ) 29 июля 2011 11:38
          Ув. SuperDuck, вы статейку читали? Сиречь о ВОЙСКАХ и масовой закупке. Для спецуры можно покупать единицы (десятки) наилучших образцов. А для войск надо делать самим! Шоб в "неподходящий момент" не остановилось и не поламалось. Слыхали что в одной из стран, где пиндосы на штыках дерьмократию вводили разом многие ПК вышли из строя?? Я, например, этому верю. И нехотелось бы в БД такой облом получить.
      2. Крыловец2000(ХВВКУ) 29 июля 2011 11:34
        Ха! Мне нравиться!! И круче ИХНего Хамера! (Ребята в войсках (в укр-е им поставили пиндосы) о хамерах крайне негативно отзываются. Дорога, и небронирована нах...)
      3. svvaulsh 29 июля 2011 11:47
        Дай прокатиться!
        svvaulsh
    2. svvaulsh 29 июля 2011 11:51
      Хорошо если ты прав, и это всего лишь толчек для развития нашей оборонки. А если кто-то таки получил откат.....?
      svvaulsh
      1. Kazak_30 16 января 2012 13:45
        Вы что как маленькие... Ей богу... У нас все и везде на откатах!!!! И в армии и в мирной жизни и не надо говорить что это только сейчас и в советские времена было так же только размах не тот!
        Kazak_30
    3. WADIM 13 августа 2011 06:21
      (после этого ижмашш сразу закупил высокотехнологичные станки для обработки стволов) может кинешь ссылку? откуда все знаешь?
      WADIM
  15. dob19 4 июля 2011 22:34
    понять не могу, как мы так богато живём, и сами того не замечаем.
    Допустим уберём технические нюансы, и оставим цену, получим в 5 раз больше, и за что, за теже я..ца? ворос, кто эти вопросы курирует, и сколько из 20-23 мл. откат, судя по ценам половина
    dob19
    1. Крыловец2000(ХВВКУ) 29 июля 2011 11:41
      ...да вот тот чел, что у Вас на аватаре такого не допускал!
  16. uran 4 июля 2011 23:33
    Вот статья про Тигр все + и -

    http://topwar.ru/5053-specialnaya-policeyskaya-mashina-spm-1.html

    вывод каждый сделает сам!!!
    uran
    1. WADIM 13 августа 2011 06:30
      интересная статья, читал ее уже давно, тоже хотел скинуть вновь перевозбужденным...чтоб просветились, да не мог найти...

      Временами подмокший сорока-пятидесяти сантиметровый снег оказывался не по зубам Тигру....

      Слава богу, что сей конфуз (толкание) произошел в безлюдной местность. Произойди это в населенном пункте, мне было бы очень стыдно.

      То и дело сами открывались задние двери…

      При первом же выезде на операцию отказали сигналы поворота. При движении по трассе автомобиль легко выдал 120 км/ч, распугивая обгоняемые легковушки. Однако при торможении эйфория от полета сменилась страхом по причине интенсивного виляния машины вследствие неправильной работы тормозной системы.

      При движении по горному серпантину оказалось, что «бобик» практически «сдыхает». Несмотря на 205 лошадиных сил и турбонаддув, железный тазик с болтами и гайками массой в восемь тонн оказался тяжеловат для американского дизеля.........

      КТО ТАМ ЗА ТИГР?......

      Стрелку среднего роста совладать с турелью пулемета будет сложно (она расположена выше уровня плеч). Благо, что наш пулеметчик гренадерского сложения и становиться на табуретку ему нет необходимости. Станок для пулемета преподнес сюрприз в виде отсутствия одной шпильки для фиксации держателя патронной коробки.

      Естественно, при поступлении машины в подразделение была произведена традиционная проверка на пулестойкость.

      Расстояние – пять метров. Оружие – АК74М и стандартный патрон ПП(7Н10). Пуля пробила борт, сердечник пули пробил баллистический пакет и сделал вмятину на обшивке задней двери.

      Наличие всего лишь третьего класса защиты мало помогает экипажу машины при обстреле из автоматов Калашникова с термоупрочненным сердечником, наличие которых совсем не редкость в арсенале всяких «лесных братьев», предпочитающих делать свои грязные дела и в городской черте. Не радует и отсутствие бронирования капота. Нескольких пуль в моторный отсек хватит для превращения машины в постамент.

      Наличие в крыше люка тоже не спасает – слишком легкая мишень для нападающих. При отсутствии каких-либо защитных экранов.
      WADIM
  17. Эрик 4 июля 2011 23:35
    В плане брони, говорил и буду говорить, КЕРАМИКА ЛУЧШАЯ ДЕЛАЕТСЯ В РОССИИ, а если еще и денег давать на разработку, то можно вообще в этой сфере забыть про конкурентов!

    Блин ребят, нельзя нам закупать за бугром... Просто нельзя. Свое надо делать. Помните, Россия-Матушка богата Кулибинами.
    Эрик
    1. SuperDuck 11 июля 2011 15:40
      Металлокерамику и RISC процессоры кулибин уже не сделает. Если что в России не делают надо не орать что это чего не делают в России самое лучшее и не пипёт что не делают, а купить технологию или её стырить. Но конечно закупки на внешнем рынке вооружений должны быть исключением.
      SuperDuck
      1. Kazak_30 16 января 2012 13:49
        Как китайцы... Уважаю пи***глазых. Сами не могу додуматься сперли сделали и в ус не дуют про всякие там авторские права. Военному я думаю далеко паралельно каким образом досталась та вещь на которой он воюет лишь бы работала и помогала воевать! ИМХО
        Kazak_30
  18. datur 5 июля 2011 00:14
    Эрик,омните, Россия-Матушка богата Кулибинами.-- НО ЕЩЕ больше маниловами,коробочками,и чичиковыми.
    1. Эрик 5 июля 2011 00:33
      Это все чушь. Объясняю. Если человеку сказать пятьдесят раз что он свинья, он захрюкает (не на личный счет). Это я к тому что, если навязывать людям что они -удалено-, они ими в итоге станут. Хочешь победить врага, обучи его детей. Высшее мастерство, победить врага не оружием а без него, или же оружием врага. В общем мысль я думаю ясна вполне. Сунь Цзы мудрый был человек, однако.
      Эрик
    2. Крыловец2000(ХВВКУ) 29 июля 2011 11:47
      Да, всего полно, но... Самая большая проблема в одыбиливании большинства, вытравливание самосознание, чмырение самооценки людей!! и тогда все -удалено-.... что мы видем сейчас.
  19. Импeриалист 5 июля 2011 17:05
    Это как Час Х???

    Что Россия будет прорываться на своих Iveco до Ламанша???

    А я думал что ставим на РВСН там вроде без иностранной продукции обходятся.

    А пытаться все производить в России все равно не получится, да и пусть товарищи пораженцы сначала пересядут на продукцию АвтоВАЗа и потом начинают учить армию патриотизму, им надо воевать против боевиков и всяких грызунов им надо самое лучшие и надежное.

    А товарищи пораженцы даже не хотят использовать Ладу для того что съездить в магазин скупится, по этому начинаете с себя самих а потом поучайте других.

    Камазы продается разные для гражданских Камазов используются иностранные комплектующие, какие Камазы и комплектацию использует МО я не знаю, а на Тиграх до недавнего времени вообще стояли американские и бразильские двигатели, только недавно сделали Тигр-М с отечественным двигателем, значит только недавно он стал вообще по настоящему отечественным.

    Короче говоря то что купить можно надо покупать а кадры, время и деньги на до тратить на разработку и производство того что тебе не кот не продаст, РВСН, ПВО, ВВС....
    Импeриалист
  20. угу 5 июля 2011 22:37
    К uran присоединяюсь полностью, сначала оцените не рекламное убожество Тигр, а потом скулите.
    угу
  21. Оги 5 июля 2011 23:33
    Ета ГАЗ-ка "Тигра"= ГАЗ 53 oстарелшая технология...с новая каросерия!

    http://vbox7.com/play:80522867
    Оги
    1. PSih2097 10 июля 2011 21:50
      тигр - это смесь шишиги бэтэра и уазика, сначала узнай, потом вопи...
      1. svvaulsh 29 июля 2011 11:57
        Опять этот умник проявился. Либо болгарин, либо поляк.
        svvaulsh
  22. den 6 июля 2011 11:01
    А КТО ИЗ ВАС ЕЗДИЛ НА ГАЗе????
    den
    1. svvaulsh 29 июля 2011 11:58
      На каком?
      svvaulsh
  23. datur 6 июля 2011 12:00
    den,
    каросерия!хренова -ты вообще кто.
  24. Сергей 9 июля 2011 20:41
    Гнать эту власть предателей и ликвидаторов нашей РОДИНЫ
    Сергей
  25. Филипп. 9 июля 2011 23:10
    Тревожно сейчас, да...
    Но, с другой стороны - если можно получить "трофей" импортный, да ещё и "языка" - носителей технической школы, документацию, технологию (не только в плане железок и прочего, но и организационных решений, подхода) за ДЕНЬГИ а не платить за них КРОВЬЮ - нужно использовать шанс.

    К тому же, действительно - хороший пинок многим бракоделам.

    Ну а что бы уж побольше всего получить, нужно надуть щёки, пообещать золотые горы (объёмы) и, да, можно и откат попросить (для того, хотябы, что бы поверили в "серьёзность намерений" )

    Хотя, нужно держать процесс под контролем, что бы не заигрались...
    Филипп.
  26. фигвам 10 июля 2011 15:12
    Иностранное говно нужно только в малых партиях,для изучения,далее делать только своё.
  27. Филин 13 октября 2011 13:28
    "Тигр" способен быть "полицейской" машиной, при оснащении щитами для вытеснения толпы и для ввода в толпу группы "рассечения и вытеснения", для "полицейской" работы по "задержанию вооруженного преступника" машина приспособлена слабо (слабая проходимость; незащищенность пулемётной установки; отсутствие бронеэкранов на лобовых и боковых стёклах, заявленная пулестойкость в 7 попаданий - повод для водителя, после 2-3 всплесков на стекле задуматься о дальнейшем выполнении задачи и обзор будет очень сильно ухудшаеться). Для Армии как носитель систем вооружения из-за слабой проходимости не подходит, как КШМ для подразделений ВВ подойдёт, как машина сопровождения автомобильных колонн с системой подавления радиовзрывателей - подойдёт.
  28. kostya 13 ноября 2011 19:51
    правильно сначала эти сволочи развалили производство,из-зи чего много высококласных специалистов уехали за границу,а теперь закупают оружие за границей,типо наши делать не умеют.но не факт что в нужный момент ихнее оружие тебя не подведет
    kostya

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня