Потери ВВС Украины: по обновленным данным…

Буквально пару недель назад в статье «Потери ВВС Украины: на грани катастрофы» мы рассматривали успехи ополчения ЛНР и ДНР в деле уничтожения украинской боевой авиации. За прошедшее время бои не прекратились и ВВС Украины продолжают нести потери. Рассмотрим последние потери украинской авиации, понесенные с момента публикации предыдущей статьи.

Потери ВВС Украины: по обновленным данным…


В качестве основного источника информации мы вновь будем использовать базу данных Aviation Safety Network. Напомним, задачей этого проекта является сбор и классификация информации о различных авиационных происшествиях по всему миру. В рамках проекта работают две базы данных: основная ASN Aviation Safety Database и вспомогательная ASN Aviation Safety WikiBase. В первую попадают инциденты, подтвержденные несколькими источниками, а ее пополнением занимается команда редакторов сервиса. База данных ASN Aviation Safety WikiBase редактируется и пополняется всеми желающими. Некоторые записи из нее, пройдя проверку, попадают в основную.


Следует признать, последние две недели были сравнительно удачными для ВВС Украины. За пошедшие дни основная база данных ASN Aviation Safety Database пополнилась лишь одной записью. 14 июля возле поселка Изварино (ЛНР) был сбит военно-транспортный самолет Ан-26, бортовой номер «19 синий». Экипаж из восьми человек спасся, но часть летчиков попала в плен к ополченцам. По официальным украинским данным, самолет летел на высоте 6500 метров и был поражен зенитной ракетой. Тип зенитной системы, сбившей самолет, пока остается неизвестным. Вероятно, это был ЗРК «Бук», имеющийся в распоряжении ополченцев. При этом какие-либо свидетельства, подтверждающие полет на указанной высоте, отсутствуют.

Примечательно, что запись о сбитом Ан-26 сперва появилась в базе ASN Aviation Safety WikiBase и позже, после соответствующей проверки, была внесена в ASN Aviation Safety Database. Также необходимо отметить, что за время, прошедшее с публикации предыдущей статьи, в обеих базах Aviation Safety Network появилось только по одной записи. В обоих случаях это уничтожение транспортного Ан-26. Другие происшествия в базе отсутствуют.

Тем не менее, ополченцы непризнанных республик сообщают о других случаях уничтожении вражеской авиационной техники. К примеру, 11 июля пресс-служба Луганской народной республики сообщила об уничтожении штурмовика Су-25. В тот же день ополчение Донецкой народной республики над городом Дзержинск сбило еще один украинский ударный самолет. 14 июля над поселком Горловка были сбиты сразу два самолета Су-25. Тем не менее, во всех этих случаях приемлемые доказательства отсутствовали. К примеру, оба сбитых над Горловкой штурмовика упали на территории, занятой украинскими вооруженными силами, из-за чего ополченцы не смогли предоставить фото- и видеоматериалы, свидетельствующие об их успехах.

7 июля ополченцы одержали примечательную победу, связанную с авиацией. По словам министра обороны ЛНР Игоря Плотницкого, в этот день поврежденный огнем с земли штурмовик Су-25 ВВС Украины совершил вынужденную посадку на одном из аэродромов Луганской республики. Украинский пилот сдался ополченцам, а самолет стал трофеем. Благодаря этому у непризнанных республик появился первый боевой самолет. Штурмовик быстро восстановили. Уже 11 июля состоялся первый боевой вылет первого ударного самолета ЛНР. Су-25 нанес удар по позициям украинских войск рядом с городом Александровск.

Через несколько часов после падения самолета Ан-26 руководство «антитеррористической операции» было вынуждено издать новый приказ. В связи с «крушением военно-транспортного самолета Ан-26» полеты авиации были приостановлены до отдельного распоряжения. Подобный приказ можно считать крупной победой ополчения. Бойцам ЛНР и ДНР, не располагающим хорошим вооружением и оснащением, удалось нанести противнику столь крупный урон, что тот был вынужден «вывести из игры» не отдельное подразделение, а целый вид вооруженных сил, пусть даже и временно. Отсутствие поддержки с воздуха может серьезно ударить по боеспособности сухопутных подразделений вооруженных сил и Нацгвардии Украины.

В контексте временного прекращения полетов боевой авиации необходимо вспомнить подсчеты, сделанные в предыдущей статье. По имевшимся на тот момент данным, в ВВС Украины было только 10 вертолетов и не более 30-35 самолетов всех типов, способных выполнять свои задачи. Даже если ремонтным заводам удастся сравнительно быстро вернуть в строй поврежденную технику, подлежащую восстановлению, общее количество самолетов и вертолетов останется на неприемлемо малом уровне.

Недостаток техники может считаться одной из главных причин объявленной приостановки полетов. Также ВВС Украины могут испытывать серьезный недостаток опытных летчиков. Этот фактор может быть усугублен и тем, что часть пилотов уже погибла или попала в плен. Вряд ли такая судьба летчиков может быть хорошей мотивацией для их коллег. Кроме того, представители ДНР высказывают и иную версию, связанную с деньгами. Издание «Взгляд» приводит слова вице-премьера Донецкой республики Андрея Пургина. По его мнению, киевским властям трудно найти летчиков, согласных участвовать в «антитеррористической операции». Не помогают даже обещания большого денежного вознаграждения.

Другая возможная причина появления приказа о прекращении полетов может быть связана не только с малым количеством техники и недостаточной численностью летного состава, но и с вопросами тактики. Уже не первый месяц ополчение ДНР и ЛНР успешно противостоит украинской авиации, используя различные ствольные и ракетные системы. С конца апреля серьезно повреждены или уничтожены два десятка самолетов и вертолетов различных типов, что показывает уровень вооружения и подготовки ополченцев.

Для уменьшения потерь авиация Украины должна планировать свои действия с учетом обстановки в районе боев и вооружения противника. Судя по событиям последних месяцев, тактика действий украинских ВВС если и менялась, то незначительно, а также не учитывала появление у ополчения зенитного вооружения. Вполне возможно, что украинское командование наконец поняло, какую угрозу представляет имеющиеся у ополченцев вооружение, и занялось изучением обстановки, а также созданием новой тактики.

ВВС Украины в любое время могут быть снова привлечены к выполнению боевых задач в рамках «антитеррористической операции». Пилоты могут получить новые указания и начать совершать боевые вылеты с учетом реальной обстановки. Тем не менее, даже в таком случае положение украинской боевой авиации остается незавидным – фактически на территории ЛНР и ДНР появилась настоящая бесполетная зона, в которой в настоящее время прекращены все полеты, а дальнейшие вылеты будут связаны с большим риском. События последних дней, появление у ЛНР собственного самолета и успешное использование ЗРК «Бук» позволяет вновь сделать такой же вывод, что и в предыдущей статье: ополченцам по силам не только серьезно усложнить положение украинской военной авиации, но и полностью уничтожить парк техники, все еще способной выполнять боевые задачи.


По материалам сайтов:
http://aviation-safety.net/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://twower.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Дядька 17 июля 2014 09:54
    По его мнению, киевским властям трудно найти летчиков, согласных участвовать в «антитеррористической операции». Не помогают даже обещания большого денежного вознаграждения.
    Дошло, наконец-то, что это не "блицккриг", не прогулка по Европе, как полагали фашисты в 41-м. Тут и убить могут, а зачем мёртвому деньги?
    1. 1812 1945 17 июля 2014 11:28
      Цитата: Дядька
      Дошло, наконец-то, что это не "блицккриг", не прогулка по Европе, как полагали фашисты в 41-м. Тут и убить могут, а зачем мёртвому деньги?

      Должны помнить укроп..ные летуны, что если сбиты не будут, то за жертвы среди гражданского населения и после заплатить своей шкурой придётся.
    2. Владыка Ситх 17 июля 2014 16:38
      Уничтоженная авиатехника:
      - 2 АН-26
      - 1 АН-30
      - 2 Ил 76
      - 13 Су-25
      - 6 Су-24
      - 6 беспилотников
      - 19 боевых вертолетов («Ми-24», «Ми-17» и «Ми-8»)
      1. theadenter 18 июля 2014 00:57
        У некоторых восточноевропейских стран авиации то меньше.
  2. Vik.Tor 17 июля 2014 09:59
    Не помогают даже обещания большого вознаграждения...
    Да полюбому жизнь то дороже, а покойникам деньги не нужны.Молодцы ополченцы, класно сшибают, а украм лиш бы эти потери принизить.
    Vik.Tor
  3. Vik.Tor 17 июля 2014 10:01
    Скоро на мётлах будут летать, как баба Яга или Гарри Поттер laughing
    Vik.Tor
    1. svp67 17 июля 2014 14:36
      Цитата: Vik.Tor
      Скоро на мётлах будут летать,

      Наивное утверждение. СССР и остальные страны ВД, в свое время произвели достаточно военной техники, в том числе и самолетов и сейчас, в большинстве стран они уже выведены из системы вооружения, так что США, напечатав очередную партию "фантиков", вполне способны их прикупить и передать Украине, что в принципе они уже и делают...
  4. Надыть 17 июля 2014 10:09
    суть отступления и последующей контратаки:
    бросок через бедро в дзюдо.
    отступая, нужно вытянуть на себя противника, лишить его равновесия, тогда его сила обернется против него самого.
    И, когда противник подумает, что уже взял последний пункт на границе России и НовоРоссии, когда ему пригрезится шмоток сала... следует бросок! Иппон!!!!!!!!!! Чистая победа!
    Надыть
  5. Надыть 17 июля 2014 10:16
    а вообще ситуация напоминает Курскую дугу. Только вместо танкового корпуса СС - львовские каратели. Но конец один - скоро будет окончательный забой львовской скотинки
    Надыть
  6. VL33 17 июля 2014 10:20
    Молодцы ополченцы! Развивать успех вам и желательно без потерь! Хунте капец!
  7. rotmistr60 17 июля 2014 11:52
    Скоро укропропаганда в захлеб будет вещать, что самолеты не сбивают, а они падают по техническим причинам, т.к. русские еще в советское время поставляли украине неисправную технику.
    Зенитчикам ополчения хвала и честь. Так держать и крушить гадов в небе и на земле Новороссии.
  8. parusnik 17 июля 2014 12:08
    Техника стоит дорого...Что производить,что покупать...Где деньги Зин?...А ежели Украина ещё и разорвёт с Россией дипломатические отношения..
  9. azbukin77 17 июля 2014 12:16
    Да что там самолеты? Идет полный развал и деградация украинской армии.Дай Бог им одуматься и перейти на сторону Новороссии а то скоро поздно будет!И желательно с оружием !Сгодятся свидомые для похода на Киев!
  10. Волька 17 июля 2014 12:24
    хороший анализ wink
  11. lankrus 17 июля 2014 12:36
    Вызывает сомнение, что АН-26 сбили на высоте 6,5 км, так как основная задача была в доставке грузов для окружённого укропа, расположенного на полосе 8-10 км.. А здесь чем ниже высота, тем точнее сброс. Существуют системы, для точного сброса с больших высот, сначала сбрасывается буй, который передает на бортовой компьютер направление и силу ветра по высотам, но укропский АН-26 с такой системой, итс фантастишь.
    lankrus
    1. xenod55 17 июля 2014 15:15
      Промелькнуло сообщение, что Ан-26 был сбит при заходе на посадку.
  12. ВСЗМК 17 июля 2014 12:56
    Цитата: parusnik
    Техника стоит дорого...Что производить,что покупать...Где деньги Зин?...А ежели Украина ещё и разорвёт с Россией дипломатические отношения..

    Им вроде Канада самолёты обещала.
  13. ВохаАхов 17 июля 2014 13:01
    У ЗРК Бук" боевая часть - 62 кг. Маленький Ан-26 разорвало бы в клочья при попадании этой ракеты. Есть такая вероятность, что сбили "Стрелой-10" на базе МТЛБ.
    1. svp67 17 июля 2014 14:45
      Цитата: ВохаАхов
      Есть такая вероятность, что сбили "Стрелой-10" на базе МТЛБ.
      Или БРДМ, да видео не видел, но говорят, что в составе мехбригад ВСУ были приданные батареи "Ос", вполне может быть, что ими уже "поделились" с ополченцами
  14. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Кореш 17 июля 2014 14:15
        А Ви когда нибуть бывали в Киеве или Львове?
        Я родился и вырос в Киеве, некоторое время жиыл на Западной Украине, никаких претензий к моему русскому не было
        Кореш
        1. svp67 17 июля 2014 14:42
          Цитата: Кореш
          А Ви когда нибуть бывали в Киеве или Львове?
          Бывали, причем в Карпатах как раз перед началом всех событий и отлично помню, как официантка в одном из львовских кафе мне шепотом сказала, что если она сейчас начнет отвечать мне по русски, то у неё будут потом большие неприятности...Так, что уважаемый давайте поделим обстановку на Украине на "до" - то,что Вы сейчас пытаетесь доказать и "после"- то во что в действительности сейчас происходит на Украине. Не один из наших политиков не называл украинский язык "собачим", в отличии от заявлений ваших политиков в отношении русского языка...
          1. Кореш 18 июля 2014 08:50
            Про ошибки в словах здесь можно указывать каждому второму(как и на любом другом сайте). А про украинский язык. Вы действительно не говорите что он собачий, а называете его наречием.
            Кореш
        2. Куркуль 17 июля 2014 15:06
          Цитата: Кореш
          никаких претензий к моему русскому не было

          Да ладно, сами то хоть перечитывали, как написали по-русски? lol
    2. инженер74 17 июля 2014 14:09
      А в Москве был фашистский переворот?
      1. bubla5 17 июля 2014 14:55
        В столице был похмельный переворот мужика с Урала,так все перевернул с-а,что все разлетелось
    3. скиталец 17 июля 2014 14:34
      "КОРЕШ", ты явно что то не ПОРЕШЬ!!!
      скиталец
  15. dimasialyt 17 июля 2014 15:20
    Я родился и вырос в Киеве, некоторое время жиыл на Западной Украине, никаких претензий к моему русскому не было Сейчас на Украине претензии к ЛЮБОМУ русскому (человеку).А по-поводу Вашего русского языка:-не позорьтесь,пишите на родном,будет легче читать...
  16. xomaNN 17 июля 2014 15:50
    Ук. военные власти утверждают что их Су-25 около границы сбил " военный самолет РФ". Тупо как то, даже тип не придумали. А если ВВС РФ начало над границей реализовывать бесполетную зону- отрадно am
  17. uzer 13 17 июля 2014 17:30
    В Совбезе Украины заявили, что военный самолет РФ сбил украинский Су-25
    http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=lenta.ru%2Fnews%2F2014%2F07%2F17%2Fplane
    %2F&lr=968&lang=ru
  18. Комментарий был удален.
  19. wei 17 июля 2014 18:30
    сведения постоянно устаревают
    дай Бог новороссы раздавят фашисткую гадину
    [media=http://www.yaplakal.com/forum28/topic861707.html]
    wei
  20. Дмитрий Федотов 17 июля 2014 19:05
    успешное использование ЗРК «Бук»

    Уже 11 июля состоялся первый боевой вылет первого ударного самолета ЛНР. Су-25

    Другая возможная причина появления приказа о прекращении полетов может быть недостаточной численностью летного состава


    Эти цитаты доказывают что Россия не бросает наших братьев на востоке Украине,ибо сделать точный выстрел из ЗРК «Бук» крайне сложно,да и найти летчиков СУ-25 как мне кажется тоже не просто.Наши граждане много жаловались на бездействие наших властей,мы помогаем просто грамотнее wink

    Обшими усилиями выбьем фашизм!
  21. карпаг 17 июля 2014 21:49
    Не бросает , и даже посылает настолько непрофессиональных ПВОшников , которые не в состоянии отличить малайзийский самолет от украинского
    карпаг
    1. Gladiatir-Zlo 17 июля 2014 22:42
      откуда дровишки, сами америкосы еще ничего не заявили, европа сообщает только о крушении, и о начале расследования, Малайцы не спешат раздавать ярлыки. А вот свидомиты и прочие миролюбивые уже все знают. странно однако. А если серьезно, то уж больно вовремя самолет грохнулся, очень даже вовремя, сразу после аннонса новых санкций, к которым не шибко спешат подключатся европейцы, вот им и намекнули прозрачно- Чьи в лесу шишки.
      Gladiatir-Zlo
  22. Серафим 17 июля 2014 23:06
    сколько бы смертей не было, укроукушенным ничего не объяснить. у них органические изменения мозга. кто не в курсе почему молодое поколение укропских выродков так ненавидит Россию: их мамаши работали в 90-е дешёвыми шлюхами в России в эмигрантских притонах, где за сало и горилку работали на гастарбайтеров-строителей и торгашей. А так как русские мужики не велись на этих шалав, то укропские проститутки сильно обиделись на них и не солоно хлебавши поехали в цеЕвропу. А заодно рассказали своим незаконорожденным выродкам, какие русские плохие. Да к тому же известно, как в Галиции в своё время свирепствовал сифилис, а его последствия для будущих поколений критичны
    Серафим
  23. Аивенго 18 июля 2014 06:14
    События последних дней, появление у ЛНР собственного самолета и успешное использование ЗРК «Бук» позволяет вновь сделать такой же вывод, что и в предыдущей статье: ополченцам по силам не только серьезно усложнить положение украинской военной авиации, но и полностью уничтожить парк техники, все еще способной выполнять боевые задачи

    Откуда "Бук" у ополченцев взялся? Хотелось бы верить, что это автор просто ошибся, иначе выходит, что статья заказная (

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня