МиГи над Камой ...

В рамках авиационного фестиваля "Крылья Пармы", который совсем недавно с успехом прошёл в Перми, организаторами была предоставлена прекрасная возможность побывать на авиабазе "Сокол", Мы смогли поближе познакомиться с красавцами перехватчиками и пообщаться с личным составом авиачасти. Сегодня поговорим, а вернее посмотрим на 31-е МиГи ...

МиГи над Камой ...


Немного истории: c 1952 года аэродром существовал как военный. Место базирования 764-го истребительного авиационного полка «Сокол» (ВЧ 31533). Некоторое время частью командовал полковник Вильямсон.


Военные лётчики 764 ИАП Борис Грайрович Айвазян и Сергей Иванович Сафронов 1 мая 1960 года участвовали в перехвате самолёта-разведчика U-2, пилотируемого Фрэнсисом Пауэрсом. Взлетев с аэродрома авиабазы «Сокол», МиГ-19, после дозаправки в Кольцово, попали под огонь советской ПВО и один из пилотов погиб...

В связи с ограниченными возможностями пермского аэропорта Бахаревка и отсутствием площади для расширения военный аэродром в середине 1960-х годов был дооборудован, 15 февраля 1965 года на его базе официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино. Аэродром нового аэропорта получил статус совместного базирования...

МиГи над Камой ...


Сегодня на аэродроме дислоцирована военная авиация (6980-2 авиационная группа «Сокол» МО РФ).
Группа укомплектована истребителями МиГ-31 ...

МиГи над Камой ...


Как и на любой авиабазе, день начинается с предполётного брифинга и постановки боевой задачи ...

МиГи над Камой ...


Тем временем инженерный состав уже готовит к вылету самолёты ...

МиГи над Камой ...


Топливо и воздух заправлены, аккумуляторы заряжены ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


Экипажи занимают места в кабинах ...

МиГи над Камой ...


Двигатели запущены ...

МиГи над Камой ...


Взлёт 31-го прекрасен! ...

МиГи над Камой ...


Особенно звук двигателей на форсаже! ...

МиГи над Камой ...


И тем более, когда взлетает пара ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


Взлёт парой ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


Пара в воздухе ...

МиГи над Камой ...


И четверка ...

МиГи над Камой ...


Можно лишь позавидовать летчикам "Сокола", которые ежедневно могут любоваться этой красотой.
Над Камскими просторами ...

МиГи над Камой ...


Задание окончено, заход на посадку ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


Именной борт на пробеге.
Имя "Пермь Великая" этому борту было присвоено именно в дни проведения авиационного праздника "Крылья Пармы" ....

МиГи над Камой ...


Торможение и парашюты ...

МиГи над Камой ...


И теперь на заднем плане ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


После завершения полётов летчикам всегда есть о чем поговорить ...

МиГи над Камой ...


МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км...

Экипажи МиГов авиабазы "Сокол" готовы в любую минуту подняться в воздух на перехват, и это действительно так. Ниже - истребители на боевом дежурстве...

МиГи над Камой ...


Экипажи в кабинах, а ракеты отнюдь не учебные ...

МиГи над Камой ...


Постоянная готовность ...

МиГи над Камой ...


И ещё несколько кадров МиГов на фоне Пермских июньских ночей ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


В дни проведения "Крыльев Пармы" лётчики авиабазы "Сокол" порадовали своим участием многочисленных зрителей авиационного фестиваля ...

МиГи над Камой ...


Не только громко, но и близко - впечатлений хватит на долго, особенно у ребятишек ...

МиГи над Камой ...


Эффектный проход над ВПП на минимальной высоте ...

МиГи над Камой ...


МиГи над Камой ...


Полёты 31-ых действительно украсили лётную программу "Крыльев Пармы". МиГи были прекрасны и в воздухе и на земле ...

МиГи над Камой ...


Летчики авиабазы, кроме отличной летной подготовки, обладают и прекрасным чувством юмора. Не каждая девушка может им отказать ... одеться в противоперегрузочный костюм ;))

МиГи над Камой ...


И немного личного в завершении рассказа ...

За время пребывания на авиабазе судьба свела нас с удивительным человеком, летчиком, командиром звена МиГов - Андреем Глебовичем Шестаковым. Его помощь всем нам была действительно неоценима. Очень рад личному знакомству и ещё раз - спасибо за всё Глебыч! )

МиГи над Камой ...


Спасибо хочу выразить и ребятам-техникам, которые помогали мне с установкой камер, это было совсем не просто. Спасибо ребята!

МиГи над Камой ...


Отдельное спасибо за возможность съёмок - Юлии Ворожцовой, командиру воинской части полковнику Ниязу Мирзоеву, огкомитету фестиваля "Крылья Пармы" и его председателю Сергею Юрпалову.

p.s. Как говорится - любишь кататься, люби и ... ))))

МиГи над Камой ...
Первоисточник: http://tankasan.livejournal.com/112188.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. cerbuk6155 17 июля 2014 10:01
    Сила и мощь нашей РОССИИ. Пока патриоты РОССИИ живы, жива и РОССИЯ!. Честь и слава тебе РОССИЯ. soldier drinks
  2. makst83 17 июля 2014 11:21
    Всегда забавляла реакция пассажиров, аэропорта Перми "Большое Савино", на взлеты МиГов-31, особенно реакция иностранцев. laughing Стоят и смотрят с открытым ртом, у нас одна общая полоса для гражданских и военных самолетов. soldier
  3. Авенич 17 июля 2014 12:47
    А я, старый , вчера никак не мог понять что это вдруг боевые самолёты под Екатеринбургом разлетались. А вот оно в чём дело. Автору спасибо за репортаж, Пермяков с праздником, летунов с успешными полётами.
    Но что характерно: Всего три (с моим) комментария. Хм, странно.
  4. reality 17 июля 2014 12:56
    Люди, просветите непосвященного. Боевое дежурство подразумевает что летчкики несколько часов сидят в полностью готовом самолете? Так только у перхватчиков, или на истребителях тоже? Кто служил, - объясните эти моменты пожалуйста!!!
    1. aviamed90 17 июля 2014 17:16
      Степени готовности самолетов к боевому вылету.

      В процессе боевых действий экипажи самолетов до вылета на выполнение боевой задачи находятся в различной степени готовности к боевому полету.

      Устанавливаются три степени боевой готовности к боевому полету (Боевым Уставом ВВС).

      Готовность №1
      Предусматривает расположение самолетов вблизи старта. Двигатели опробованы, самолеты дозаправлены, ракеты и бомбы подвешены, пушки заряжены. Летчики находятся в кабинах, технический состав у самолетов. Боевая задача поставлена. Расчет командного пункта находится на рабочих местах, аппаратура готова к работе. В ВТА и вертолетных частях боевая техника погружена, десант в самолетах (вертолетах).

      Непрерывное пребывание в готовности номер один устанавливается соответствующими инструкциями (для ИБА и ША - 1-2 ч).

      Готовность №2
      Самолеты находятся на стоянках, замаскированы, но готовы к немедленному вылету. Личный состав располагается вблизи самолетов. Расчет командного пункта готов к немедленному включению аппаратуры. В ВТА и вертолетных частях десант находится в исходном положении для посадки.

      Готовность №3
      Самолеты (вертолеты) подготовлены к боевому вылету, рассредоточены, замаскированы. Ракеты и бомбы готовы к подвеске под самолет и находятся вблизи самолетов. Летный и технический составы находятся на занятиях, работах или отдыхают в местах, установленных командиром, и готовы немедленно следовать к самолетам. Часть технического состава дежурит у самолетов в готовности немедленно начать подвеску бомб и ракет и к запуску двигателей. В зависимости от поставленной боевой задачи в одной и той же степени готовности к боевому вылету могут находиться все базирующиеся на одном аэродроме подразделения.

      С целью повышения боеготовности на аэродромах и пунктах управления может быть введено боевое дежурство (БД - есть выполнение б.з.). Оно предусматривает содержание специально выделенных сил и средств в готовности к решению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. При боевом дежурстве самолеты могут находиться на аэродроме или в воздухе. Дежурные силы и средства действуют по командам старших начальников, а в случаях, не терпящих отлагательства, - по решению командиров дежурных подразделений (частей).

      Примерно так.
  5. Александр12 17 июля 2014 14:28
    Классные снимки. Жаль маловато их выложили и видео нет smile
  6. staryivoin 17 июля 2014 16:28
    А вы в Пермь приезжайте, сейчас они почти каждую неделю летают. А ведь было время при Беспалом, когда они просто сидели на земле и на самолетиках отрабатывали летные навыки. Но вот вроде наша авиация снова поднимается на крыло и это радует!!!
  7. perepilka 17 июля 2014 20:40
    31-й, он такой, прямой и параллельный belay
    Первый раз в Архангельске увидел, в 80-х, в Талагах, он как раз взлетал.
    Потом стоял и долго "репу" чесал what А нахрена он разбегался? По ходу, его, если вертикально поставить, он с места, так свечой в небо и уйдёт, не?
  8. theadenter 18 июля 2014 00:58
    Видел, над Кировской областью пролетали, прямо над нашим поселком drinks
  9. StolzSS 18 июля 2014 06:14
    Обожаю эти машины как в школьные годы впервые живьём увидел так и всё навсегда влюбился! Жаль по здоровью не прошёл в лётчики, так наверное и останется нереализованная мечта на таком красавце летать... crying .... А такие праздничные полёты нужно устраивать регулярно автору спасибо за качественные фотографии приятно всё же видеть эти машины в небе! drinks
    StolzSS
  10. mig23maverick 30 июля 2014 03:38
    Boljshoi privet komandiru Nijazu Mirzoevu, prosto krasavec. Uchilisj vmeste v Armavirskoi burse. Molodec Nijaz
    mig23maverick

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня