Bell представила проект конвертоплана третьего поколения — V-280 Valor

23
Американский производитель вертолетной техники — компания Bell Helicopter — представила армии США начальный проект своего перспективного конвертоплана, который носит название V-280 Valor. Об этом сообщает специализированное интернет-издание Jane's. Помимо этого, американские военные смогли узнать оценки потенциальных рисков, которые связаны с работами по созданию и эксплуатацией данного конвертоплана. При этом в рамках презентации проекта компания Bell акцентировала свое внимание на сравнительно небольшой стоимости своего перспективного летательного аппарата.

По словам Криса Гелера, занимающего пост руководителя военных проектов компании Bell Helicopter, при начальном проектировании нового конвертоплана инженеры компании особое внимание уделили вопросу уменьшения стоимости изделия. Снизить стоимость V-280 Valor планируется за счет повышения надежности аппарата и снижения его массы за счет использования боле легких, но одновременно и более прочных материалов. В частности, при работах над новым конвертопланом Bell Helicopter сознательно отказалась от использования системы автоматического складывания крыла, так как американская армия не рассматривает ее в качестве обязательной функции, которой ждали бы от перспективной машины.

Помимо этого, в конструкции конвертоплана Valor было решено использовать самые современные более прочные композитные материалы. Сообщается, что фюзеляж конвертоплана будет композитным полностью. Также в демонстраторе технологий Bell V-280 было решено применить серийный двигатель GE T55. В том случае, если представленный компанией проект будет продолжен и после проведения серии испытаний демонстратор технологий, на конвертоплан будут установлены уже новые двигатели.


V-280 Valor макет

V-280 является одной из машин, которая разрабатывается в рамках объявленного в США тендера JMR-TD. Целью данного тендера является создание многоцелевой высокоскоростной винтокрылой машины — демонстратор технологий. К данному проекту американские военные уже привлекли 4 компании. Помимо Bell Helicopter, контракты на создание демонстраторов технологий получили компании Sikorsky, Karem Aircraft и AVX Aircraft. Как ожидается, уже в конце июля 2014 года Пентагон собирается выбрать 2 проекта, которые смогут рассчитывать на дальнейшее финансирование работ в рамках проекта JMR-TD.

Первая презентация проекта V-280 Valor прошла в Штатах еще в середине апреля прошлого года, тогда военным был представлен макет будущего конвертоплана, который позволил сделать выводы о внешнем виде и компоновке машины. Согласно предварительным данным, новая винтокрылая машина сможет передвигаться со скоростью 518,6 км/ч, а боевой радиус полета составит 1,5 тысячи километров. При этом перегоночная дальность полета машины достигнет 3,9 тысячи километров. Сообщается, что в V-280 Valor будет применена электродистанционная система управления, имеющая тройное резервирование каналов. Конвертоплан получит две боковых двери шириной по 1,8 метра каждая, полностью убирающееся шасси и V-образное хвостовое оперение.

Сообщается, что Valor будет иметь роторы, оснащенные фиксированными в горизонтальном положении мотогондолами. Именно неподвижное размещение двигателей станет отличительной чертой V-280 Valor. Для перехода в самолетный режим полета на конвертоплане будут поворачиваться лишь воздушные винты. Неподвижное размещение двигателей устраняет опасность для десантников, выходящих через боковые двери, а также облегчает ведение огня с борта машины во время совершения посадки или взлета на местности, с которой ведется огонь противника. Помимо всего прочего, такая конструкция призвана уменьшить и технический риск, устраняя необходимость сертификации двигателей машины под различными углами наклона. В Bell Helicopter уверены, что скос воздушного потока их новинки будет находиться на промежуточном уровне между обычными вертолетами и конвертопланом V-22 Osprey.


Конвертопланы V-22 Osprey

В настоящее время США является единственной страной в мире, которая имеет на вооружении своей армии серийно выпускаемые конвертопланы. В настоящее время на вооружении Корпуса морской пехоты США находится около 160 конвертопланов Bell V-22 Osprey. Данная машина была разработана более 30 лет назад специалистами компаний Bell и Boeing. Конвертопланы — это летательные аппараты, которые обладают поворотными винтами, которые в момент взлета и при посадке работают как подъемные, а во время горизонтального полета — как тянущие. Таким образом, данный летательные аппарат одновременно объединяет в себе возможности самолета и вертолета.

Источники информации:
http://lenta.ru/news/2014/07/14/valor
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/776-bell-v-280-valor-konvertoplan-third-generation
http://www.arms-expo.ru/news/weapons_in_the_world/kompaniya-bell-helicopter-predstavila-polnorazmernyy-maket-v-280---amerikanskogo-konvertoplana-buduschego-22-10-2013-16-12-00
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168084
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Grimaldus
    +5
    17 июля 2014 10:26
    выглядит интересно , этакая помесь блэкхоука и оспри
    1. +2
      17 июля 2014 12:25
      Да, сразу в глаза бросилось, что фюзеляж очень на вертолет похож. "Оспри" как-то более "самолетный" с виду, типа Е-2.
  2. +7
    17 июля 2014 11:08
    Там сейчас конкурируют две фирмы на контракт для перспективного десантного вертолета
    Sikorsky - S-97 и соответственно Bell V-280.
    Оба проекта уже в обозримо будущем должны полететь.
    Bell V-280

    Sikorsky - S-97

  3. 0
    17 июля 2014 11:33
    Интересно этот конвертоплан высаживает десант во время боя или после выжженной земли.
  4. +4
    17 июля 2014 11:54
    Странно, что они не пошли дальше и не сделали
    конвертоплан-квадрокоптер. Роторы станут значительно меньше и легче
    и резко увеличится выживаемость - можно лететь на двух из четырех моторах.
    1. +3
      17 июля 2014 12:29
      Цитата: voyaka uh
      Роторы станут значительно меньше и легче

      Так ведь и количество двигателей прибавится, масса вряд ли уменьшится, только вырастет.
    2. +2
      17 июля 2014 13:46
      не все так просто! во-первых, масса роторов имеет и положительные стороны. К тому же,
      не факт, что 4 винта легче, чем 2.
      во-вторых, усложнение конструкции и балансировки тяги винтов - это вам не хухры-мухры.Это сложно и для инженеров и для пилотов.
      в-третьих, аэродинамические параметры иные и, возможно, менее выгодные.
      1. Victor-Cort
        +1
        19 июля 2014 06:23
        Цитата: yehat
        не все так просто! во-первых, масса роторов имеет и положительные стороны. К тому же,
        не факт, что 4 винта легче, чем 2.

        Они обязательно будут тяжелее.
        Цитата: yehat
        во-вторых, усложнение конструкции и балансировки тяги винтов - это вам не хухры-мухры.Это сложно и для инженеров и для пилотов.

        А вот это не такая уж проблема...сейчас летают не пилоты а компьютеры...тот же Оспри практически полность управляется компом (особенно на сложных режимах полета, при переходе с режима висения в горизонтальный полет)
        Цитата: yehat
        в-третьих, аэродинамические параметры иные и, возможно, менее выгодные.

        И даже обязательно менее выгодные.
        1. 0
          20 июля 2014 19:42
          А вот это не такая уж проблема...сейчас летают не пилоты а компьютеры...


          Это может быть проблемой на стадии разработки. Например, в СССР так и не пошла в широкую эксплуатацию схема с двумя продольно расположенными несущими винтами. В США, конечно, балансировка такой схемы давно отработана, ещё на банане, но, тем не менее, сбалансировать в фюзеляже вибрации от четырёх двигателей, причём квадрокоптер ещё должен летать в зоне боевых действий, возможно, в неслабо посечённом осколками и пулями состоянии...
          Вероятно, работы идут, но представить ещё нечего.
    3. +1
      17 июля 2014 17:01
      Но надежность всей конструкции-то тогда упадет?
    4. Victor-Cort
      +1
      19 июля 2014 06:19
      Цитата: voyaka uh
      Странно, что они не пошли дальше и не сделали
      конвертоплан-квадрокоптер. Роторы станут значительно меньше и легче
      и резко увеличится выживаемость - можно лететь на двух из четырех моторах.

      не все что хорошо для моделек подойдет для полноразмерных вертолетов. Насколько помню там возникает туева хуча проблем...в том числе с надежностью а главное - с экономичностью.
    5. 0
      20 августа 2014 21:45
      С чего такая уверенность,что на 2х можно улететь,да еще и вертикально взлететь.Это вы батенька лишку хватили.Американцы куют мечту от которой СССР отказалось в свое время.
    6. +1
      23 апреля 2018 15:52
      Цитата: voyaka uh
      Странно, что они не пошли дальше и не сделали
      конвертоплан-квадрокоптер. Роторы станут значительно меньше и легче
      и резко увеличится выживаемость - можно лететь на двух из четырех моторах.

      КПД любого вентилятора повышается с увеличением диаметра воздушного винта. На 4 винтах с той же мощностью двигателя, железка летала бы гораздо хуже. Поиграйте с формулой кинетической энергии. Там скорость в квадрате. И второе- разве конструкция от этого станет проще ( надёжней, легче, дешевле?) Какое- то извращённое воображение работает у вас. И, ведь, не австралиец. Там всё наоборот.
  5. +6
    17 июля 2014 12:14
    Молодцы американцы--не бросают даже в трудностях тему конвертопланов(тут нужно поучиться проводя параллели с экранопланами)
    Немцы
    Цитата: voyaka uh
    конвертоплан-квадрокоптер


    http://topwar.ru/28337-nemeckie-proekty-konvertoplanov-vc-400-i-vc500.html
    1. MBA78
      +4
      17 июля 2014 16:26
      слишком много ненужных движков винтов и тп ...
    2. +2
      17 июля 2014 20:14
      Мне квадрокоптеры очень нравятся - гораздо больше вертолетов. Несмотря на
      бОльшее число деталей , управление им очень стабильное и простое, полет устойчивый.
      Короткие роторы более прочны. Комп. обеспечивает надежное зависание без всякого
      вмешательства пилота.
      1. TIT
        0
        20 июля 2014 08:03
        Цитата: voyaka uh
        Мне квадрокоптеры очень нравятся

        воозможно там в какие то проблемы в аэродинамике возникают при определённой массе,
        поэтому их нет тяжёлых даже в классе беспилотников
    3. Victor-Cort
      +1
      19 июля 2014 06:27
      Цитата: Cristall
      Молодцы американцы--не бросают даже в трудностях тему конвертопланов(тут нужно поучиться проводя параллели с экранопланами)

      Никакого сравнения, Оспри используется пока в основном только в КМП где он действительно труднозаменим (ибо таскает грузы и пехоту куда быстрее вертолетов и при этом позволяет высаживать ее куда угодно) с экранопланами не все так просто...несмотря на все их характеристики применения им так и не нашли.
  6. +2
    17 июля 2014 12:27
    однозначно, идея интересная!
    1. MBA78
      +2
      17 июля 2014 16:28
      однозначно, идея интересная!

      если приделать антигравитатор...
  7. +2
    17 июля 2014 13:36
    ну американцы решили что у них очень удачный конвертоплан-конкурентов у него нету-и дальше развивают конвертопланостроение{слово-то какое}
  8. +3
    17 июля 2014 13:45
    Похоже, идея конвертопланов не единственно правильная. У сикорского двухроторный вертолет тоже интересен. Да и нашему "аллигатору" близкий родственник.
  9. +1
    17 июля 2014 14:32
    Честно не вижу преимуществ этой штуки перед обычными средствами авиадоставки (боевое применение их бессмысленно), разве что для авианосных соединений. Что ж в свое время были дирижабли, автожиры. Кстати те же американцы не стали делать истребителей с изменяемой геометрией крыла (у нас Миг 23 у них Ф111 тактический бомбер).
    Я когда Стива Джобса увидел на первой презентации плашета, то же ничего не понял и мое мнение не поменялось. Нарушена эргономика для глаз экран должен быть удобным и большим, а тут все пытаются впихнуть невпихуемое и так удачно убеждают в этом всех, что это последний писк модерна.
    Безусловно то, что конвертопланы и планшеты вещи промежуточные. Аминь.
    1. jonh
      +1
      17 июля 2014 19:05
      а ф-14 том кэт с какой геометрией крыла был?
  10. +2
    17 июля 2014 15:29
    так ли перспективны конвертопланы, при наличии соосных вертолётов с толкающим винтом? как минимум вторые наверняка проще в эксплуатации и легче в освоении.
    надеюсь над ка-95 работают всерьёз, а не просто концепт-модельки клепают.
  11. карпаг
    0
    17 июля 2014 16:33
    В следующем году мы получим 6 V-22 с опцией на еще 6... шикарный аппарат, что там говорить...
  12. +1
    17 июля 2014 20:30
    ГДЕ ТАМ НАШИ -ЭКРАНОПЛАНЫ???
    ВОССТАНОВИТЬ ..ВОТ БУДУТ ЗВЕРИ!
    1. Victor-Cort
      +2
      18 июля 2014 12:09
      Цитата: Nitarius
      ГДЕ ТАМ НАШИ -ЭКРАНОПЛАНЫ???
      ВОССТАНОВИТЬ ..ВОТ БУДУТ ЗВЕРИ!

      А нафую они нужны?
      Насколько помню, но эксплуатация выявила что для всяких луж вроде черного моря они чрезмерны, а для океанских просторов бесполезны (не та волна в океане чтоб на экранном эффекте ходить)
  13. +1
    17 июля 2014 21:51
    Согласно предварительным данным, новая винтокрылая машина сможет передвигаться со скоростью 518,6 км/ч,
    ну это не аргумент - и 1500 никого от ракеты не спасало.
    а боевой радиус полета составит 1,5 тысячи километров.
    а вот это уже кое что.
  14. Каштан
    +1
    17 июля 2014 23:47
    С точки зрения экономики полётов не видно преимуществ.
  15. Костя-пешеход
    +1
    18 июля 2014 04:05
    Пусть выкинут все свои поделки высоких технологий. Бред. Вот бывшие союзники по оси зла, как Япония, Испания и Финны - вот это "полёт мысли"!

    Кто бы ещё придумал тойота селика задом наперёд+ Juha Kankkunen (Ю-111 Канкан-тюльпан)+пара-тройка наёмников в зоне вбд, и пожалуёста: бомбардировщик дальнегоо действия.

    WRC victories

    No. Event Season Driver Co-driver Car
    1 Australia 2nd Commonwealth Bank Rally Australia 1989 Finland Juha Kankkunen Finland Juha Piironen Toyota Celica GT-Four ST165
    2 Kenya 38th Marlboro Safari Rally 1990 Sweden Björn Waldegård United Kingdom Fred Gallagher Toyota Celica GT-Four ST165
    3 Greece 37th Acropolis Rally 1990 Spain Carlos Sainz Spain Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
    4 New Zealand 20th Rothmans Rally of New Zealand 1990 Spain Carlos Sainz Spain Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
    5 Finland 40th 1000 Lakes Rally 1990 Spain Carlos Sainz Spain Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
    6 United Kingdom 46th Lombard RAC Rally 1990 Spain Carlos Sainz Spain Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
    7 Monaco 59ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1991 Spain Carlos Sainz Spain Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
  16. waggish
    +1
    19 июля 2014 16:53
    Понравилось наверное!!!!!!!!!!!!!1

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»