Российские "стратеги" получат новые двигатели

«Ростех» сообщает о том, что в ближайшее время на мощностях компаний, входящих в государственную корпорацию, начнётся модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160. Об этом сообщил и гендиректор ОДК Владислав Масалов на проходящем международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2014». Масалов заявил, что Объединённая двигателестроительная корпорация работает в рамках программы модернизации предприятия «Кузнецов» для ремоторизации «стратегов» Ту-160. «Кузнецов» занимается разработкой и производством двигателей российских бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.

Российские "стратеги" получат новые двигатели


Владислав Масалов для АРМС-ТАСС:
В числе приоритетных задач, стоящих перед производственным комплексом, – восстановление двигателя НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160.



На обновление производства для создания новых двигателей планируется выделить около 8 миллиардов рублей по федеральной целевой программе. Ещё столько же средств собираются выделить на модернизацию мощностей Объединённой двигателестроительной корпорации.

Выпуск установочной партии модернизированных двигателей НК-32 будет осуществлён (по плану) в 2016 году.

НК-32 – турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой. Его разработка велась на Куйбышевском моторостроительном заводе (ныне – Самарский научно-технический комплекс им.Н.Д.Кузнецова). Область применения такого двигателя – самолёт Ту-160 и сверхзвуковой пассажирский Ту-144ЛЛ. В 1991 году производство двигателей НК-32 было остановлено. На очереди – производство нового поколения двигателей.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Dwarfik 17 июля 2014 11:01
    Все должно делаться у нас на Родине!!!
    1. Гигант мысли 17 июля 2014 11:06
      Дело , конечно, хорошее. Старые двигатели вырабатывают ресурс, и их , естественно, надо заменять. Пусть наши стратеги служат ещё долго на радость нам и в пику врагам.
    2. Александр романов 17 июля 2014 11:06
      Цитата: Dwarfik
      Все должно делаться у нас на Родине!!!

      Только для понимания этого,нужно было дождаться санкций sad
      1. Muadipus 17 июля 2014 11:09
        Только для понимания этого,нужно было дождаться санкций sad

        ))) так ведь русские же - пока гром не грянет, не перекрестимся
      2. Vadivak 17 июля 2014 11:14
        Цитата: Гигант мысли
        Старые двигатели вырабатывают ресурс, и их , естественно, надо заменять


        Ну да 1991 года не понимали что самолетам нужны двигатели.
      3. djtyysq 17 июля 2014 11:19
        ![/quote]
        Только для понимания этого,нужно было дождаться санкций sad[/quote]

        Точно! Работы в России непочатый край, а мы всё ждём,когда нам дядя из-за океана что-то сделает,
        djtyysq
    3. sub307 17 июля 2014 12:33
      "
      Dwarfik RU  Сегодня, 11:01 Новый


      Все должно делаться у нас на Родине!!!
      Продовольствие тоже!!! Помни о продоводьственной безопасности!
    4. Jurkovs 17 июля 2014 14:29
      Еще вчера, здесь же, президент Сатурна сказал, что только программа производства не меннее 500 двигателей в год делает их рентабельными. Сколько двигателей надо для Ту-160 и куда поставим остальные? Иначе нет смысла разрабатывать движок.
      1. Iline 17 июля 2014 16:14
        Да не новые двигатели разрабатывают и запускают в производство, а восстанавливают производство старых. Спасибо Ельцину, который развалил всю армию и её снабжение. А теперь выбрасываем столько денег на возобновление производства.
  2. Дюк 17 июля 2014 11:02
    Двухконтурный турбореактивный форсированный двигатель (ТРДДФ) НК-32, созданный ОКБ Н.Д. Кузнецова, результат развития многорежимных двигателей большой тяги, предназначенных для тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-144 (НК-144) и Ту-22М (НК-22, НК-25).
    НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. - на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.
    Двигатель серийно выпускается с 1986 г. в Самаре и к середине 90-х гг. не имел мировых аналогов. Это один из первых в мире серийных двигателей, при создании которых приняты меры по снижению радиолокационной и ИК сигнатуры.
    Компрессор ТРДДФ имеет трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Для уменьшения заметности двигателя (а следовательно, и всего самолета) планируется придать первой ступени компрессора роль своеобразного экрана, обеспечивающего минимальное отражение достигающего двигатель радиолокационного излучения различного диапазона (механизм снижения радиолокационной заметности двигателя его разработчиками не раскрывается, однако можно предположить, что лопатки компрессора, соответствующим образом профилированные, отражают радиолокационное излучение на радиопоглощающее покрытие, нанесенное на стенки воздухозаборника). Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в контуре высокого давления) высокопрочного никелевого сплава. Масса компрессора 365 кг, степень двухконтурности 1,4, степень повышения давления (на взлетном режиме) 28,4.
    Камера сгорания кольцевая, с испарительными форсунками, обеспечивающая бездымное горение и стабильный температурный режим.
    Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр 1000 мм, температура торможения газа 1357 С) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну промежуточную ступень и две ступени низкого давления.
    Форсажная камера спроектирована с учетом снижения ИК излучения и обеспечения минимального дымления. Сопло - полностью регулируемое, автомодельное. Система управления двигателем - электрическая, с гидромеханическим дублированием. Ведутся работы по созданию цифровой системы управления с полной ответственностью.
    1. Lyubimov 17 июля 2014 11:05
      Только что хотел написать следующее:

      Надо бы технические характеристики нового движка приложить, ну для общего понимания, насколько проворнее станет Белый Лебедь!


      Прям мысли читаете товарищ! laughing
      1. Дюк 17 июля 2014 11:08
        ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) в 2013 г. планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. Об этом АРМС-ТАСС сообщил начальник управления информационных технологических систем ОАО "Кузнецов" Станислав Ромащев.
        По его словам, в 2014 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при постоянном наращивании объемов производства.
        Как отметил Ромащев, на самарский завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом.
        Ромащев сообщил, что в новом производственном процессе будут также задействованы мощности, имеющиеся на предприятии- разработчике, СНТК им.Кузнецова.
        В то же время, отметил специалист, сам двигатель НК-32 не будет подвергаться существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный, качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на 20-30", - сказал Ромащев.
        По его словам, основные изменения запланированы в системе управления НК-32, которая разрабатывалась еще в советское время.
        НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках- ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой "летающей лаборатории" Ту-144ЛЛ.
      2. e_krendel 17 июля 2014 11:38
        Вряд ли он станет быстрее, а вот экономичнее - наверняка! А это значит, что беспосадочная (бездозаправочная) дальность полета увеличится.
        1. Iline 17 июля 2014 18:14
          Вы уверены насчёт экономичности?
          А я уверен что многих поставщиков комплектующих для этого двигателя уже нет и надо суетиться под то что есть на данный момент. Это и называется модернизацией.
  3. black_falcon 17 июля 2014 11:08
    Модернизация всегда хорошо. Но было бы великолепно если бы к новым двигателям появились и новые самолеты.
    black_falcon
  4. Wedmak 17 июля 2014 11:09
    А говорили не будет больше этих двигателей. Вторую версию делают. А на новый ПАК ДА тоже их поставят? Как-то сроки подозрительно совпадают.
  5. shitovmg 17 июля 2014 11:17
    Отличная новость! А то уже писали, что ресурс двигателей вырабатывается, а заменить нечем. Ну и, кроме мощи ВВС, рабочие места, экономика, независимость и т.д.
    shitovmg
  6. Горный стрелок 17 июля 2014 11:27
    Можем, когда подопрет! Вложения в модернизацию производства всегда окупаются. Синергетика, однако.
  7. Баракуда 17 июля 2014 11:31
    "Российские "стратеги" получат новые двигатели"

    Очень хочется сообщение со словом - "получили".
  8. ДМБ-88 17 июля 2014 11:36
    Модернизация старых самолётов это хорошо!
    Но где же новые авиационные системы?
    ДМБ-88
  9. A.Anatol 17 июля 2014 12:58
    Цитата: sub307
    Все должно делаться у нас на Родине!!!

    Только так
  10. abc_alex 17 июля 2014 13:14
    Ну, конечно хорошо, что получат. Слава богу бодяга, с возобновлением серийного производства НК-32 подошла к счастливому концу, но как уже заметили двигатель всё-таки старый, не обновленный. Уж не знаю, настолько ли он хорош, как считают военные. Ну, скажем так, массовое списание Ту-160 не грозит.

    Но хотелось бы определенности ещё и в судьбе Ту-22М. НК-25 делать не собираются и не собирались. И для Ту-95 пока ничего нового не намечается. Неужели все ждут ПАК-ДА?

    А на чем полетит он? НК-32? Как бы не по нему машина...
  11. лёшка 17 июля 2014 14:36
    правильно пусть всё будет делаться у нас
    лёшка
  12. Lone gunman 17 июля 2014 17:03
    Двигатели 2-го этапа - круто!А не повлечёт ли это некоторые изменение в планере?! Самолёт просто красавец!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня