Military Review

Navy received the first serial IL-38Н

33
July 14, OJSCAviation complex to them. S.V. Ilyushin "announced the completion of the repair and modernization of the anti-submarine aircraft Il-38N. In the course of recent work, the organization’s specialists repaired the Il-38 combat aircraft, and also upgraded it, significantly updating the composition of the on-board electronic equipment. The updated IL-38N was the first aircraft in a series of vehicles to be modernized by order of the Ministry of Defense. In accordance with the existing contract, in the near future four more anti-submarine aircraft of the Navy will undergo repair and modernization.




The day after the publication of the message on the completion of work at the airport KBB them. M.M. Gromov in Zhukovsky held a solemn ceremony of the transfer of the aircraft, which was attended by the leaders of the company "Ilyushin" and representatives of the 859-th Center for combat use and retraining of the flight personnel of naval aviation (Yeisk). After the completion of the ceremony, the plane went to the base, in Yeisk.

The upgraded IL-38Н aircraft with the 19 yellow tail number, in coordination with the naval aviation command, was named in honor of Radiy Petrovich Papkovsky. This designer of the Ilyushin company made a great contribution to the creation of anti-submarine aircraft IL-38, and also stood at the origins of the project IL-38Н.

The purpose of the new IL-38Н project is to carry out repairs and install new equipment on anti-submarine aircraft in the army. In the course of re-equipment, the Il-38 combat aircraft must undergo repairs with the extension of the resource, as well as receive new electronic equipment. The main element of the new equipment complex is the Novella-P-38 search and sighting system developed by Leninets OJSC.

According to reports, the new system "Novella-P-38" significantly expands the capabilities of anti-submarine aircraft. An IL-38Н aircraft carrying such equipment is able to find air targets at distances up to 90 km and follow surface objects within a radius of 320 km. Automation is capable of tracking up to 32 targets regardless of their position. The system is operated by two operators and a commander. Workplaces for calculating the system are equipped with modern equipment, including LCD monitors.

In addition to the search and sighting system "Novella-P-38", a number of other equipment is included in the electronic equipment of the modernized aircraft. All elements of the electronics complex are connected with special tires, which allow changing the composition of the equipment in accordance with customer requirements. According to the general director of JSC "Aviation Complex. S.V. Ilyushin "Yuri Yudin, was created a full-fledged analogue of the modern American anti-submarine aircraft P-8 Poseidon, the operation of which began at the end of last year.

The characteristics of the Il-38H aircraft itself and the equipment installed on it allow it to conduct continuous patrols in a given area, search for targets and transmit information about them to other aircraft or ships. In addition, the aircraft is capable of attacking enemy submarines on its own, for which it can carry up to 9 tons of weapons, from torpedoes to orientated sea bombs designed to target other aircraft. It should also be noted that the Il-38SD (Sea Dragon - "Sea Dragon") aircraft, converted in the past decade according to a similar project and delivered by the Indian Navy, are capable of using anti-ship missiles X-35 or Sea Eagle. Probably, Russian planes in the future will also receive such an opportunity.

The project IL-38H was developed from the end of the nineties. At the beginning of the two thousandth started the test, which lasted for several years. Simultaneously with the development and testing of aircraft for the Russian Navy, the Ilyushin company was engaged in the creation of a similar project for the needs of the naval forces of India. As part of the IL-38SD project, Russian specialists have upgraded six Indian aircraft of the basic model, installing new equipment on them. The last converted aircraft was handed over to the customer in 2010. Currently, only four IL-38SD remain in service.

Tests of the prototype aircraft (w / o "19 red"), equipped according to the modernization project for the Russian Navy, started in 2001. A few years later another prototype was involved in the tests, b / n “15 yellow”. Upon completion of testing, in 2012, this aircraft was officially transferred to the North the fleetHowever, information on its operation is not available.

The IL-38Н aircraft, recently transferred to the naval aviation of the Navy, became the first aircraft repaired and modernized in accordance with the contract of the year 2012. In May, the 2012 th Defense Ministry ordered Ilyushin to repair and upgrade five Il-38 combat aircraft. For the fulfillment of the contract, aircraft manufacturers will receive 3,45 billion rubles. The program of work involved several enterprises. So, JSC "Aviation Complex. S.V. Ilyushin "carries out the general coordination of work, the repair of the aircraft is carried out by the 20 th aircraft repair plant (Pushkin), and the installation of the new equipment in it is handled by the Moscow Electromechanical Plant named after A.Ya. V.M. Myasishchev.

The chosen path of modernization of the existing technology, according to experts, fully justifies itself. The publication "Vzglyad" quotes the chief of the 859-th Center for combat use and retraining of the flight personnel of naval aviation, Major General Alexei Serdyuk, according to which after upgrading the search performance of the aircraft increased four times compared with the base model. This means that one IL-38Н can control the same territory as the four IL-38. Such an increase in performance can significantly increase the capabilities of naval aviation without the high costs of building new aircraft from scratch.

At present, in the naval aviation of the Russian Navy there are more than fifty IL-38 aircraft. Three airplanes (including two prototypes, one of which has been assigned to the Northern Fleet since 2012) have already been converted into a new modification. In March of this year, the general director of the Ilyushin firm, Viktor Livanov, said that it is planned to repair and upgrade the X-NUMX of the Il-2020 aircraft before 28. At the same time, Livanov refused to disclose any details of the modernization project, citing his secrecy. It is possible that after the IL-38H a new project was created to upgrade anti-submarine aircraft. In the meantime, aircraft manufacturers are engaged in fulfilling the 38 contract of the year. The second converted IL-2012Н may be handed over to the customer within the next few months.






















On the materials of the sites:
http://ilyushin.org/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
http://www.4turista.ru/
33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Figvam
    Figvam 18 July 2014 08: 47
    +2
    Yeah !!!
    The architecture of the sixties.
    Well, such a technique is also needed in the absence of an alternative.
    the main thing is to do-do and work-work.
    1. inkass_98
      inkass_98 18 July 2014 09: 38
      +20
      Quote: Figvam
      Yeah !!!
      The architecture of the sixties.

      Dear father! For the tasks performed by this aircraft, nothing else is needed. The glider is quite decent, the engines are still acceptable. "What else do you need to meet old age?" (FROM).
      If you do not know, then at one time civilian squadrons almost forcefully forced to decommission the IL-18 so that they could get the Tu-154. Why this was done, I think, is understandable. But the warriors did not fall for it, they had their own lobby. And in the army and navy, these aircraft quite justified themselves for many more years. The machine is solid and reliable.
      1. sub307
        sub307 18 July 2014 10: 28
        +12
        "... you don't need another." It is necessary, "sonny", it is necessary. Of course, to admit that, unfortunately, there is nothing to replace, and so it will come down - probably "more patriotic". However, "Orion" (not bad in its class, the car of our "sworn friends") has all the same replaced (continues to go) R-8 "Poseidon" with more progressive characteristics. Let's compare flight characteristics without going into other details?
        Flight characteristics of IL-38
        Maximum speed: 650 km / h on 6000 m
        Combat radius: 2200 km
        Technical range: 9500 km
        Practical ceiling: 8000 m (with a flight weight of 66000 kg)
        Length of takeoff: 1700 m
        path length: 1070 m

        Flight characteristics of the R-8:
        Maximum speed: 907 km / h
        Cruising speed: 815 km / h
        Patrol / search speed: 333 km / h at an altitude of 60 m
        Combat radius: 3 km
        Practical ceiling: 12m.

        In and think: you need a new anti-submarine aircraft, or not.
        You can, of course, without ceasing to rejoice in modernization and what we have long had. But most likely we are not doing this at all because we want this, it turns out like this.
        1. ibnvladimir
          ibnvladimir 20 July 2014 23: 17
          0
          Should a patrol plane be jet? Should he be able to fly high? But he is obliged to have the maximum possible flight range, he must fly off the set hours without failures. Everything else must be done by electronics.
        2. sub307
          sub307 21 July 2014 10: 11
          +1
          And yet, some blurring on the topic: "The update will also affect anti-submarine aviation, the range of tasks of which will significantly expand. In most developed countries, with the development of avionics, anti-submarine aircraft during modernization began to turn into multipurpose maritime patrol vehicles. A striking example is the modernized P-3 Orion of the US Navy, peers and classmates of the Russian Il-38.
          In the course of evolution over the past 30 years, Orions learned how to attack surface ships with anti-ship missiles, work as an early-warning radar detection and control aircraft, patrol the exclusive economic zone and territorial waters, searching for smugglers and poachers.
          A similar modernization is already under way on Russian anti-submarine vehicles - the first Il-38H was transferred to the 15 fleet in July 2014. But for the whole range of tasks that Russia’s longest sea border in the world, combined with the steady melting of polar ice, puts 28 IL-38, which are planned to upgrade, is not enough - for example, the US has 130 machines of this class. At the same time, many American experts also believe that this number is insufficient.
          A-42PE Seaplane Project
          Russia cannot compete with the United States, catching up with the number of naval aviation, but there is room for substantial gain in naval aviation by purchasing new cars.
          First of all, we are talking about the A-42 seaplane, which was created on the basis of the A-80 Albatross developed in the 40s of the last century. These machines, capable of landing on water, among all other tasks of maritime patrol aircraft, can be used in rescue operations. "Http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4087#top
          1. sub307
            sub307 21 July 2014 10: 14
            +1
            And one more thing: “Another option that would completely replace the fleet of old aircraft within an acceptable timeframe is the purchase of Tu-214P aircraft. This aircraft, created on the basis of the Tu-204/214 airliner, roughly corresponds in ideology to the newest American patrol aircraft P -8 Poseidon based on the B-737 liner.
            Launching the serial production of such machines by order of the Navy is a more realistic task than launching the A-42 into a large series, and, among other things, this will help support the production of Tu-204 aircraft, for which there are practically no commercial orders today. The production of 50-60 such aircraft in ten years in combination with a small series of A-42, focused primarily on rescue missions, could generally alleviate the problem and lay the foundation for the further development of the Navy's aviation. Finally, you can support the air group in the near zone by ordering Il-114 aircraft in patrol modification. Such vehicles can quite effectively provide patrolling in closed naval theaters, releasing the modernized Il-38N and, if ordered, Tu-214P, for ocean theaters. "
        3. twincam
          twincam 31 January 2017 11: 21
          +1
          +1, I agree.
          You can also deeply upgrade the T-34-85, and not make Armata.
      2. itr
        itr 19 July 2014 07: 48
        -1
        incas))))) you ride your whole life on a six with metallic paint) you need to write this
      3. The comment was deleted.
      4. heccrbq05
        heccrbq05 20 July 2014 01: 30
        -1
        Yes koneshnnaa, dad, what other arguments can there be for an ancient country in a country with 1 place for gas and oil production? Kaneshno is a shark glider and engines !!! And old age is a joy. laughing
        1. ibnvladimir
          ibnvladimir 20 July 2014 23: 22
          +2
          I will send to my comment a little higher. However, the country has a drop of SU-37 type aircraft. Aircraft have different tasks, a resource, a price in the end. No one has yet canceled reasonable sufficiency ... Who needs speed for 300 km / h on Russian average roads?
  2. Barakuda
    Barakuda 18 July 2014 09: 20
    +3
    Well, at least that. With 3 dozen such-like necessary. Let's hope.
    1. ibnvladimir
      ibnvladimir 20 July 2014 23: 24
      0
      31 to the 20th year will be ;-) if you believe the article.
  3. kimyth1
    kimyth1 18 July 2014 09: 21
    +2
    GOOD BREEDERS !!! NEEDED BOARDS T.K. Americans in the NORTH BORZEUT. A couple of times SHOUGHING USING IL-38 !!!!!
  4. morprepud
    morprepud 18 July 2014 09: 38
    +15
    Baracuda (1) UA Today, 09:20
    Well, at least that. With 3 dozen such-like necessary. Let's hope.
    As an old mechanic I think that the best "architecture" is not necessary. Nothing superfluous, 4 engines (the ability to hold out on one and plan for landing). Obviously, competition in speed is not required with fighters. But, "old Ilyushka" from the past, had no analogues in terms of reliability!
    I am naval, but I remember such a historical admiration (... IL-18, ...)!
  5. bistrov.
    bistrov. 18 July 2014 09: 51
    +10
    At one time, I had to fly on IL-18. It was at the end of the 60s. The most reliable technique.
    1. samoletil18
      samoletil18 21 July 2014 20: 46
      0
      All my childhood I flew on the IL-18 (the main route Krasnoyarsk-Vodgograd). I hated him then. In our air ticket office, where parents bought tickets, seats in the turbine area were sold. It was . But when the time came to fly to grandmothers on Tu, I got bored. There is something heroic and, at the same time, elegant in the IL-18. And "architecture" is from the 50s, not 60s. Aviators of those years said that the NK-4 engines were no worse, and in some ways superior to the AI-20. But Khrushchev was very fond of the Ukrainian SSR, and AI-20 began to be made even in Perm.
      Interestingly, what about the engines for the IL-38 in the light of recent events.
  6. ufa1000
    ufa1000 18 July 2014 09: 54
    +4
    A good plane, if there were more missiles on board, it’s more powerful radar
  7. Mayer1980
    Mayer1980 18 July 2014 10: 48
    +1
    who knows what is curtained on the fezulage ?? secret equipment ??
    1. vitos8854
      vitos8854 19 July 2014 13: 34
      0
      Title) on other frames, a solemn opening type)
  8. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 18 July 2014 11: 00
    +1
    Caps are something suspicious.
    1. Apollo
      Apollo 18 July 2014 12: 12
      +3
      Video in the subject. good

  9. LVMI1980
    LVMI1980 18 July 2014 15: 06
    +3
    Quote: sub307
    P-8 Poseidon

    And will it also be at a speed of 200 km / h at an altitude of 500-815 m?

    It is more comfortable than Ile, but Ile is better integrated
    1. ibnvladimir
      ibnvladimir 20 July 2014 23: 27
      0
      There is a comment above that at a speed of +/- 333 km / h (about Po-Sei-Don)
  10. understudy
    understudy 18 July 2014 15: 17
    +2
    I don’t know how in terms of other parameters, but in terms of reliability, it’s hard for anyone to compare with the Il-18. I loved to fly it as a "ballast" ... fellow
    1. ibnvladimir
      ibnvladimir 20 July 2014 23: 28
      0
      + exclusively for "ballast". Dumped often? :-)
  11. Saburo
    Saburo 18 July 2014 16: 42
    +2
    Hmm ... The cockpit is straight from the 60s.
  12. 52
    52 18 July 2014 18: 31
    +1
    As they say in such cases: "Too little, and too late!" But it's worth rejoicing - there is still progress, and the carrier is reliable and unpretentious, and the equipment is fresh. But the new PLO aircraft is needed "like air, like bread!"
  13. AREOPAG23
    AREOPAG23 18 July 2014 19: 28
    +1
    This series of aircraft will still serve, better late - than never!
  14. Roman 11
    Roman 11 18 July 2014 20: 38
    +1
    At a speed of 900 km / h from the fighter can not escape. It is safe for him to work in the internal air defense zone.
  15. Signaller
    Signaller 18 July 2014 20: 39
    +2
    Personally glad. Such a technique. The plane still Ilyushchin did. Rare design, but new introductions. Great plane. He flew, Noisy, but ..... reliable as a cork. Good luck to the guys in finding all the unchristians. God help you.
  16. dchanc112
    dchanc112 18 July 2014 23: 49
    0
    And that instead of the RSL-1,2, they will charge!
  17. dchanc112
    dchanc112 18 July 2014 23: 51
    0
    And that instead of the RSL-1,2, they will charge!
  18. roman_pilot
    roman_pilot 19 July 2014 00: 02
    0
    Avionics could not be upgraded either ?!
    1. ibnvladimir
      ibnvladimir 20 July 2014 23: 39
      0
      What exactly? Speed ​​and angle sensors? Analog 60s will do better, and other electronics there have redone the whole thing. Do not forget that the navigator has a separate seat.
  19. Sergey-72
    Sergey-72 19 July 2014 12: 07
    +1
    Quote: Mayer1980
    who knows what is curtained on the fezulage ?? secret equipment ??

    No, the name of the aircraft is Radiy Papkovsky - a Soviet aircraft designer.
  20. kirpich
    kirpich 20 July 2014 17: 53
    0
    I don’t understand. When the Americans are upgrading their old stuff, it’s welcome. When our specialists upgraded the excellent IL 38, they immediately draw observers. You can directly calculate it by name.
    1. ibnvladimir
      ibnvladimir 20 July 2014 23: 40
      +1
      And what is there incomprehensible. Those wishing to join the European Union. There is even a Eurogean air, not like airplanes. For them, and the M-16 is better "Kalash". Especially in Counterstrike. :-)
  21. jj74
    jj74 21 July 2014 11: 23
    0
    A question for experts, is it true that it is easier for submarines to pinpoint piston planes than jet ones? (Infa Discovery, so not a fact)))
  22. shliapnik
    shliapnik 30 July 2014 20: 32
    0
    Peacetime airplane. Indian problems solved ....

ВМФ получил первый серийный Ил-38Н

14 июля ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» объявило о завершении ремонта и модернизации противолодочного самолета Ил-38Н. В ходе последних работ специалисты организации провели ремонт строевого самолета Ил-38, а также модернизировали его, значительно обновив состав бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Обновленный Ил-38Н стал первым самолетом в серии техники, модернизируемой по заказу министерства обороны. В соответствии с существующим контрактом в ближайшем будущем ремонт и модернизацию пройдут еще четыре противолодочных самолета авиации ВМФ.

ВМФ получил первый серийный Ил-38Н


На следующий день после публикации сообщения о завершении работ на аэродроме KBB им. М.М. Громова в Жуковском состоялась торжественная церемония передачи самолета, в которой приняли участие руководители фирмы «Ильюшин» и представители 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации (г. Ейск). После завершения церемонии самолет отправился к месту базирования, в Ейск.


Модернизированный самолет Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» по согласованию с командованием морской авиации ВМФ был назван в честь Радия Петровича Папковского. Этот конструктор фирмы «Ильюшин» внес большой вклад в создание противолодочных самолетов Ил-38, а также стоял у истоков проекта Ил-38Н.

Целью нового проекта Ил-38Н является проведение ремонта и установка нового оборудования на имеющиеся в войсках противолодочные самолеты. В ходе переоснащения строевые самолеты Ил-38 должны проходить ремонт с продлением ресурса, а также получать новое радиоэлектронное оборудование. Главным элементом нового комплекса аппаратуры является поисково-прицельная система «Новелла-П-38», разработанная в ОАО «Ленинец».

По имеющимся данным, новая система «Новелла-П-38» значительно расширяет возможности противолодочных самолетов. Самолет Ил-38Н, несущий подобное оборудование, способен находить воздушные цели на дальностях до 90 км и следить за надводными объектами в радиусе 320 км. Автоматика способна отслеживать до 32 целей вне зависимости от их положения. Работой системы управляют два оператора и командир. Рабочие места расчета системы оснащены современным оборудованием, в том числе жидкокристаллическими мониторами.

Помимо поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» в состав радиоэлектронного оборудования модернизированного самолета входит ряд другого оборудования. Все элементы комплекса электроники связаны при помощи специальных шин, позволяющих изменять состав оборудования в соответствии с требованиями заказчика. По мнению генерального директора ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Юрия Юдина, был создан полноценный аналог современного американского противолодочного самолета P-8 Poseidon, эксплуатация которого началась в конце прошлого года.

Характеристики самого самолета Ил-38Н и установленной на нем аппаратуры позволяют вести продолжительное патрулирование в заданном районе, производить поиск целей и передавать информацию о них другим самолетам или кораблям. Кроме того, самолет способен самостоятельно атаковать подлодки противника, для чего может нести до 9 тонн вооружения, от торпед до ориентирных морских авиабомб, предназначенных для целеуказания другим самолетам. Также следует отметить, что самолеты Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской дракон»), в прошлом десятилетии переоборудованные по схожему проекту и поставленные ВМС Индии, способны применять противокорабельные ракеты Х-35 или Sea Eagle. Вероятно, российские самолеты в будущем тоже получат такую возможность.

Проект Ил-38Н разрабатывался с конца девяностых годов. В начале двухтысячных стартовали испытания, затянувшиеся на несколько лет. Одновременно с разработкой и испытаниями самолетов для ВМФ России компания «Ильюшин» занималась созданием аналогичного проекта для нужд военно-морских сил Индии. В рамках проекта Ил-38SD российские специалисты модернизировали шесть индийских самолетов базовой модели, установив на них новое оборудование. Последний из переоборудованных самолетов был передан заказчику в 2010 году. В настоящее время в строю остаются только четыре Ил-38SD.

Испытания самолета-прототипа (б/н «19 красный»), оборудованного по проекту модернизации для ВМФ России, стартовали в 2001 году. Через несколько лет к испытаниям был привлечен еще один прототип, б/н «15 желтый». По завершении испытаний, в 2012 году, этот самолет был официально передан Северному флоту, однако сведения о его эксплуатации отсутствуют.

Самолет Ил-38Н, переданный на днях морской авиации ВМФ, стал первым бортом, отремонтированным и модернизированным в соответствии с контрактом от 2012 года. В мае 2012-го Минобороны заказало фирме «Ильюшин» ремонт и обновление пяти строевых самолетов Ил-38. За выполнение контракта авиастроители получат 3,45 миллиарда рублей. В программе работ задействованы несколько предприятий. Так, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» осуществляет общую координацию работ, ремонт самолетов проводит 20-й авиаремонтный завод (г. Пушкин), а установкой нового оборудования занимается московский ЭМЗ им. В.М. Мясищева.

Выбранный путь модернизации существующей техники, по мнению специалистов, полностью оправдывает себя. Издание «Взгляд» цитирует начальника 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации генерал-майора Алексея Сердюка, по словам которого после модернизации поисковая производительность самолета увеличилась в четыре раза по сравнению с базовой моделью. Это означает, что один Ил-38Н может контролировать такую же территорию, что и четыре Ил-38. Подобное увеличение характеристик позволяет значительно повысить возможности морской авиации без больших затрат на строительство новых самолетов с нуля.

В настоящее время в морской авиации ВМФ России имеется более полусотни самолетов Ил-38. Три самолета (в том числе два прототипа, один из которых с 2012 года приписан к Северному флоту) уже переоборудованы в новую модификацию. В марте этого года генеральный директор фирмы «Ильюшин» Виктор Ливанов рассказал, что до 2020 года предполагается отремонтировать и модернизировать 28 самолетов Ил-38. При этом Ливанов отказался раскрыть какие-либо подробности проекта модернизации, сославшись на его секретность. Вполне возможно, что после Ил-38Н был создан новый проект обновления противолодочных самолетов. Пока же авиастроители занимаются выполнением контракта 2012 года. Второй переоборудованный Ил-38Н может быть передан заказчику в течение нескольких следующих месяцев.

ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н


По материалам сайтов:
http://ilyushin.org/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://www.4turista.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Figvam 18 июля 2014 08:47
    Даа уж !!!
    Архитектура шестидесятых годов.
    Ладно уж и такая техника тоже нужна в отсутствии альтернативы.
    главное чтобы дело-делала и работу-работала.
    1. inkass_98 18 июля 2014 09:38
      Цитата: Figvam
      Даа уж !!!
      Архитектура шестидесятых годов.

      Отец родной! Для задач, выполняемых этим самолетом, другого и не надо. Планер вполне себе приличный, движки тоже еще приемлемые. "Что еще надо, чтобы встретить старость?" (С).
      Если Вы не в курсе, то в свое время гражданские авиаотряды практически силком заставляли снимать с эксплуатации Ил-18, чтобы они могли получить Ту-154. Зачем это делалось, думаю, понятно. А вот вояки на это не повелись, у них свое лобби было. И в армии и на флоте эти самолеты вполне себя оправдывали еще долгие годы. Машина добротная и надежная.
      1. sub307 18 июля 2014 10:28
        "... другого и не надо." Надо, "сынок", надо. Конечно, признать, что заменть к сожалению нечем, и так сойдёт - наверно "патриотичнее". Однако "Ориону" (неплохая в своём классе машина наших "заклятых друзей") всётаки на смену пришёл(продолжает идти) Р-8 "Посейдон" с более прогрессивными характеристиками. Сравним лётные характеристики не вдаваясь в остальные подробности?
        Лётные характеристики ИЛ-38
        Максимальная скорость: 650 км/ч на 6000 м
        Боевой радиус: 2200 км
        Техническая дальность: 9500 км
        Практический потолок: 8000 м (с полётной массой 66000 кг)
        Длина разбега: 1700 м
        Длина пробега: 1070 м

        Лётные характеристики Р-8:
        Максимальная скорость: 907 км/ч
        Крейсерская скорость: 815 км/ч
        Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
        Боевой радиус: 3 700 км
        Практический потолок: 12 500м.

        Во и думайте: нужен новый противолодочный самолёт, или нет.
        Можно конечно не переставая радоваться модернизации и того, что уже давно имеем. Но, скорее всего занимаемся этим совсем не потому, что именно этого хотим, получается так.
        1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:17
          Должен ли патрульный самолет быть реактивным? Должен ли он уметь летать высоко? А вот максимально возможную дальность полета он иметь обязан, обязан без сбоев отлетать положенные часы. Все остальное должна делать электроника.
        2. sub307 21 июля 2014 10:11
          И ещё, некоьорые размыщления по теме:"Обновление затронет также и противолодочную авиацию, круг задач которой значительно расширится. В большинстве развитых стран по мере развития бортового радиоэлектронного оборудования противолодочные самолеты в ходе модернизаций начали превращаться в многоцелевые морские патрульные машины. Яркий пример представляют собой модернизированные P-3 Orion ВМС США, ровесники и одноклассники российских Ил-38.
          В ходе эволюции за последние 30 лет «Орионы» научились атаковать надводные корабли с помощью противокорабельных ракет, работать в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления, патрулировать исключительную экономическую зону и территориальные воды, ведя поиск контрабандистов и браконьеров.
          Подобная модернизация уже идет и на российских противолодочных машинах – первый Ил-38Н передан флоту 15 июля 2014 года. Но для всего спектра задач, которые ставит перед Россией ее самая протяженная в мире морская граница в сочетании с устойчивым таянием полярных льдов, 28 Ил-38, которые планируется модернизировать, явно недостаточно – например, США располагают 130 машинами этого класса. При этом данное число многие американские специалисты также полагают недостаточным.
          Проект гидросамолета A-42PE
          Соревноваться с США, догоняя их по численности морской авиации, Россия не может, но возможности для существенного усиления морской авиации закупками новых машин есть.
          Прежде всего речь идет о гидросамолете А-42, который создан на основе разработанного в 80-х годах прошлого века А-40 «Альбатрос». Эти машины, способные садиться на воду, помимо всех прочих задач морских патрульных самолетов, могут использоваться в спасательных операциях". http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4087#top
          1. sub307 21 июля 2014 10:14
            И ещё:"Еще один вариант, который позволил бы полностью заменить парк старых самолетов в приемлемые сроки, – это закупка самолетов Ту-214П. Эта машина, созданная на основе лайнера Ту-204/214, по идеологии примерно соответствует новейшему американскому патрульному самолету P-8 Poseidon, созданному на основе лайнера B-737.
            Развертывание серийного производства подобных машин по заказу ВМФ – более реальная задача, чем запуск в крупную серию А-42, и, помимо прочего, это позволит поддержать производство самолетов Ту-204, на которые сегодня практически отсутствуют коммерческие заказы. Производство 50-60 таких машин за десять лет в сочетании с малой серией А-42, ориентированных прежде всего на спасательные задачи, могло бы в целом снять остроту проблемы и заложить основу для дальнейшего развития авиации ВМФ. Наконец, поддержать авиационную группировку в ближней зоне можно заказом самолетов Ил-114 в патрульной модификации. Такие машины могут вполне эффективно обеспечить патрулирование на закрытых морских театрах, высвободив модернизированные Ил-38Н и, в случае их заказа, Ту-214П, для океанских ТВД".
      2. itr 19 июля 2014 07:48
        инкас ))))) ездить тебе всю жизнь на шестерке с краской металлик ) надо же такое написать
        itr
      3. Комментарий был удален.
      4. heccrbq05 20 июля 2014 01:30
        Да коонешнаа ,папаша,какие еще могут быть аргументы для древнего гамна у страны с 1 местом по добычи газа и нефти?Канешна акуенный планер и движки!!!И старость в радость. laughing
        heccrbq05
        1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:22
          Отошлю к своему комменту чуть выше. Однако ж, у страны есть Офигетительные самолеты типа СУ-37. Задачи у самолетов разные, ресурс, цена в конце концов. Разумную достаточность никто еще не отменял... Кому нужна скорость за 300 км/ч на российских среднестатистических дорогах?
  2. Баракуда 18 июля 2014 09:20
    Ну хоть так. С 3-ри десятка таких-подобных надо. Будем надеяться.
    1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:24
      31 к 20-му году будет ;-) если верить статье.
  3. kimyth1 18 июля 2014 09:21
    МОЛОДЦЫ ЗАВОДЧАНЕ!!! НУЖНЫЕ БОРТЫ Т.К. американцы НА СЕВЕРЕ БОРЗЕЮТ.ПАРУ РАЗ ШУГАНУТЬ С ПОМОЩЬЮ ИЛ-38 !!!!!
  4. морпрепуд 18 июля 2014 09:38
    Баракуда (1) UA Сегодня, 09:20
    Ну хоть так. С 3-ри десятка таких-подобных надо. Будем надеяться.
    , как старый механик считаю - лучшей "архитектуры" и не надо. Ничего лишнего, 4 движка (способность на одном дотянуть и спланировать на посадку). Очевидно с истребителями соревнований в скорости не требуется. А вот, "старичок ИЛюшка" из прошлого, по надежности аналогов себе не имел!
    Я флотский, но такую историческое восхищение (...ИЛ-18,...)помню!
  5. bistrov. 18 июля 2014 09:51
    В свое время пришлось лететь на ИЛ-18. Это было в конце 60 годов.Надежнейшая техника.
    1. samoletil18 21 июля 2014 20:46
      Я всё детство на Ил-18 отлетал (основной маршрут Красноярск-Водгоград). Я его ненавидел тогда. У нас в авиакассе, где родители покупали билеты, продавались места в районе турбин. Это был . Но как пришло время летать к бабушкам на Ту - заскучал. Что-то есть богатырское и при том изящное в Ил-18. А "архитектура", так она из 50-х, а не 60-х. Авиаторы тех лет рассказывали, что двигатели НК-4 были не хуже, а в чем-то превосходили Аи-20. Но Хрущев сильно любил Украинскую ССР, и АИ-20 стали делать даже в Перми.
      Интересно, а что с моторами для Ил-38 в свете последних событий.
  6. ufa1000 18 июля 2014 09:54
    Хороший самолет, еще бы ему ракет на борт побольше да РЛС помощнее
    ufa1000
  7. Mayer1980 18 июля 2014 10:48
    кто знает, что завешано полотном на фезюляже ?? оборудование секретное??
    1. vitos8854 19 июля 2014 13:34
      Название) на других кадрах открытие торжественное типа)
      vitos8854
  8. Мареман Василич 18 июля 2014 11:00
    Фуражки что-то подозрительные.
    1. Apollon 18 июля 2014 12:12
      Видеоматериал в тему. good

  9. LVMI1980 18 июля 2014 15:06
    Цитата: sub307
    Р-8 "Посейдон"

    А баражировать на высоте 200-500м от тоже будетна скорости 815Км/час?

    В нем более комфортно чем в Иле, но Ил скомплексирован лучше
    1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:27
      Там выше есть коммент, что на скорости +/- 333 км/ч (про По-Сей-Дон)
  10. Дублер 18 июля 2014 15:17
    Не знаю, как по остальным параметрам, но по надежности с Ил-18 трудно кому сравниться. Любил я на нем летать в качестве "балласта"... fellow
    1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:28
      + исключительно за "балласт". Часто сбрасывали? :-)
  11. Saburo 18 июля 2014 16:42
    Мда... Кокпит прямо "привет из 60-ых".
  12. 52гим 18 июля 2014 18:31
    Как говорят в таких случаях :" Слишком мало, и слишком поздно!". Но порадоваться стоит- всё таки прогресс есть, и носитель надёжный и неприхотливый, и оборудование свежее. Но новый самолёт ПЛО нужен "как воздух, как хлеб!".
  13. AREOPAG23 18 июля 2014 19:28
    Данная серия самолётов ещё послужит, лучше поздно - чем никогда!
  14. Роман 11 18 июля 2014 20:38
    На скорости 900 км/ч от истребителя не убежать. Ему безопасно работать во внутренней зоне ПВО.
  15. Связист 18 июля 2014 20:39
    Лично рад. Такая техника . Самолет еще Ильющин делал. Раритет конструкции, но новые внесения. Отличный самолет. Летал, Шумноват,но..... надежен как пробка. Удачи ребятам в поиске всех нехристей. Да поможет Вам Бог.
  16. dchanc112 18 июля 2014 23:49
    А что вместо РГБ-1,2 , заряжать будут!
    dchanc112
  17. dchanc112 18 июля 2014 23:51
    А что вместо РГБ-1,2 , заряжать будут!
    dchanc112
  18. roman_pilot 19 июля 2014 00:02
    Авионику нельзя было тоже модернизировать?!
    1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:39
      Что именно? Датчики высоты скорости и угла наклона? Аналоговые 60-х справятся лучше, а прочую электронику там и так переделали всю. Не забывайте, что у штурмана отдельное кресло.
  19. Сергей-72 19 июля 2014 12:07
    Цитата: Mayer1980
    кто знает, что завешано полотном на фезюляже ?? оборудование секретное??

    Нет, имя самолета Радий Папковский - советский авиаконструктор.
  20. kirpich 20 июля 2014 17:53
    Ни х..на не понимаю.Когда америкосы модернизируют своё старьё,это приветствуется.Когда наши спецы модернизировали отличнейший ИЛ 38,тут же нарисовываются обсиратели.Прям можно вычислить поимённо.
    1. ibnvladimir 20 июля 2014 23:40
      А что тут непонятного. Желающие в Еврогейский союз. Там ведь даже воздух еврогейский, не то что самолеты. Для них и M-16 лучше "калаша". Особенно в "Контрстрайке". :-)
  21. jj74 21 июля 2014 11:23
    Вопрос к специалистам, правда ли что подводным лодкам легче засекать поршневые самолеты чем реактивные? (Инфа дискавери, так что не факт)))
    jj74
  22. shliapnik 30 июля 2014 20:32
    Самолет мирного времени. Индийские проблемы решили....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня