The Invisible Cloak is no longer a fairy tale.



A revolutionary discovery made by a group of physicists from the University of Technology in Karlsruhe in Germany. Scientists under the leadership of the famous physicist, Professor Tolga Erginin presented their invention - a metamaterial with a negative refractive index of electromagnetic waves. Created on the basis of this material, the invisibility cloak allows you to hide objects in three dimensions with an angular view from 0 to 60 degrees. The basic idea of ​​metamaterials is based on forcing streams of light waves to move in the way they do in the air. That is, the viewer must create the illusion of the absence of barriers.


The design itself is a frame that consists of special polymer blocks located directly above each other, the size of which is estimated at several hundred nanometers. The device makes it possible to make an object invisible with a size less than 1,5 micrometer, located on a flat surface.

In theory, a similar special masking technology was proposed in the 2008 year, but it was only now possible to put it into practice. The novelty contains many ideas previously used to create an “invisibility cloak”, which was supposed to reflect and refract light wave flows in a special way and create the final result of transparency, hiding everything that is placed under it.

Initially, all similar ideas were based on the idea of ​​working with light waves, however, scientists also found that these methods work with sound waves. At the base, in terms of hiding various objects, there is no difference between light and sound. In January, 2009, a group of scientists from the Duke Institute in Durham, North Carolina, USA, created a fabric that hides diverse objects in such a way that it is impossible to fix them with the support of microwaves.

Now scientists have created a design that hides the waves in the audible range. The device can hide sound waves in the range from 1 to 4 kilohertz. The amazing device operates with the help of folded plastic sheets in a certain order with permanent arrays of holes in them. According to the developers, at this point in time, their model is largely conceptual, because it works with a relatively dense frequency range, in addition, it does not allow to hide an object in a wide volumetric space - just under the device, if the sound wave flow is directed from the sides, device will not work. However, the developers noticed that their device will undoubtedly be of interest to a variety of customers - from directors of musical performances to the military, who will thus be able to hide underwater secret objects from sonars.

Scientists from the Singapore Center for Special Technologies - the Singapore-MIT Alliance (SMART) are actively involved in the development of the “invisibility cloak”. In particular, not so long ago, representatives of the center announced the creation of a device capable of hiding even huge objects from visual observation. His work is based on calcite crystals and uses visual anisotropy, giving the illusion of visibility through an object. According to scientists, in the near future such devices will become familiar objects and each person will be able to purchase them.

“When“ refraction ”of space, we can direct a ray of light so that its angle of reflection is equal to the angle of location, we see a similar refraction in a flat mirror,” said George Barbastatis, academician of optics and mechanical engineering, head of the design team.

George Barbastatis and his team combined two pieces of calcite into a certain “mirror configuration” in order to create an illusion. “We had the opportunity to use different materials, but the selected calcite gives the best combination of exhibiting high anisotropy and at the same time it is also available in relation to cost,” said the scientist.

At the same time, Barbastatis notes that it’s too early to talk about the device created as an absolute disguise. First of all, this is due to the fact that invisibility is provided only in two-dimensional space. Another problem is the inoperability of the device in a liquid medium, that is, if it is raining outside, it is impossible to hide an object from a visual observation.

It is obvious that such a rapid pace in the development of the “invisible cloak” will soon make possible what we previously knew only from fairy tales.
Cloak invisible for Russian fighters Scientists have developed a unique technology

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

«Плащ-невидимка» - это уже не сказка

«Плащ-невидимка» - это уже не сказка


Революционное открытие сделала группа физиков из Технологического университета в г.Карлсруэ в Германии. Ученые под руководством знаменитого физика, профессора Толга Эрджинина представили свое изобретение - метаматериал, обладающий негативным показателем преломления электромагнитных волн. Созданный на основе этого материала «плащ-невидимка» позволяет скрывать объекты в трех измерениях при угловом обозрении от 0 до 60 градусов. Основная идея метаматериалов основана на том, чтобы принудить потоки световых волн перемещаться таким образом, как они это делают в воздухе. То есть у зрителя должна создаваться иллюзия отсутствия преграды.

Сама конструкция - это каркас, который состоит из расположенных непосредственно друг над другом специальных полимерных блоков, размер которых исчисляется несколькими сотнями нанометров. Устройство дает возможность сделать невидимым объект размером менее 1,5 микрометра, расположенный на плоской поверхности.


В теории сходная спецтехнология маскировки была предложена в 2008 году, но осуществить ее на практике удалось только теперь. Новинка содержит в себе многие идеи, ранее задействованные для создания «плаща-невидимки», который должен был отражать и специальным образом преломлять потоки световых волны и создавать конечный результат прозрачности, скрывая все, что помещено под ним.

Первоначально все сходные идеи основывались на идее работы со световыми волнами, впрочем, ученые также установили, что работают данные способы и со звуковыми волнами. В основе, с точки зрения сокрытия различных объектов, нет никакого различия между светом и звуком. В январе 2009 г. группа ученых из института Дюка в Дареме, Северная Каролина, США, создала ткань, которая скрывает многообразные объекты таким образом, что их нереально зафиксировать с поддержкой микроволн.

Теперь ученые создали конструкцию, скрывающую волны в слышимом диапазоне. Устройство способно прятать звуковые волны в диапазоне от 1 до 4 килогерц. Удивительное устройство действует при помощи сложенных в определенном порядке листков пластика с постоянными массивами отверстий в них. По словам разработчиков, на данный момент времени их модель во многом концептуальна, потому что работает с относительно плотным частотным диапазоном, помимо того она не дает возможности прятать объект в широком объемном пространстве - лишь под устройством, если же поток звуковых волн будет направлен с боков, устройство не сработает. Впрочем, разработчики подметили, что их устройство, несомненно, заинтересует самых различных покупателей - от постановщиков музыкальных представлений до военных, которые таким образом смогут прятать подводные секретные объекты от гидролокаторов.

В разработке «плаща-невидимки» активное участие принимают и ученые из сингапурского центра спецтехнологий - Сингапур-MIT Альянс (SMART). В частности, не так давно представители центра заявили о создании устройства, способного скрывать от визуального обозрения даже огромные объекты. Его работа основана на кристаллах кальцита и использует визуальную анизотропию, дающую иллюзию видимости сквозь объект. По предположению ученых, в скором времени подобные устройства станут привычными предметами и каждый человек сможет их себе приобрести.

«При "преломлении" пространства мы можем направить луч света таким образом, чтобы угол его отражения был равен углу расположения, подобное преломление мы видим в плоском зеркале», - заявил Джордж Барбастатис, академик оптики и машиностроения, руководитель проектной группы.

Джордж Барбастатис и его команда объединили два куска кальцита в определенную "зеркальную конфигурацию", дабы создать иллюзию. «У нас была возможность применять различные материалы, но выбранный кальцит дает наилучшее сочетание выставления высокой анизотропии и вместе с тем он доступен и относительно стоимости», - сказал ученый.

В то же время Барбастатис отмечает, что говорить о созданном устройстве как о стопроцентной маскировке пока рано. Прежде всего, это связано с тем, что невидимость обеспечивается только в двухмерном пространстве. Еще одна проблема - это неработоспособность устройства в жидкой среде, то есть, если на улице идет дождь, спрятать от визуального обозрения какой-либо объект невозможно.

Очевидно, что столь быстрые темпы в разработке «плаща-невидимки» уже в ближайшее время сделают возможным то, о чем раньше мы знали только из сказок.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Плащ невидимка для российских бойцов Ученые разработали уникальную технологию

Читайте также
Комментарии 5
  1. Gjg 4 июля 2011 18:24
    Это наверное буза. Потому как нет ссылок на первоисточник.
    Gjg
  2. Андрей 4 июля 2011 18:25
    Я всегда говорил, говорю и буду говорить что русский народ талантливый!
    Андрей
  3. voin-72 4 июля 2011 18:49
    Если на поле боя ты не будешь передвигатся и менять огневые позиции, то ни какие плащи невидимки тебе не помогут. Для тех кто не понял читайте боевой устав.
    voin-72
  4. Эрик 4 июля 2011 23:17
    Главное чтобы технологию не слили как это у нас частенько водиться!!!
    Эрик
  5. Gonoriy 25 ноября 2012 16:41
    Самое интересное кто первый сможет внедрить это в производство.Подозреваю что это будут наши американские друзья - любители демократии и ковровых бомбардировок.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня