Пророчество Гоголя об АТО

80
Всё, что происходит сейчас на Украине, было предсказано Николаем Васильевичем Гоголем в повести «Тарас Бульба». Литературный гений Гоголя в XIX веке видел трагический разлом, проходящий через его родную Малороссию, и воплотил его в трагической судьбе семьи запорожского казака Тараса Бульбы.


Кадр фильма "Тарас Бульба" 2009 год. Режиссер Владимир Бортко


Если «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя — это поэзия, то «Тарас Бульба» — это проза малороссийской жизни. Как злободневно нынче это произведение Гоголя! Его бы сегодня всем солдатам, да и не солдатам тоже, на всей Украине наизусть выучить!

В «Тарасе Бульбе» глава семейства Тарас вместе с сыновьями Остапом и Андреем пошел на войну с «ляхами» — за многие обиды, нанесённые ими земле русской. Старший сын Остап геройски сражается и погибает, а младший, Андрей, предаёт отца и родину ради любви красивой полячки.

Соблазнился Андрей красотой её, надел броню, и обнажил меч против родного отца и войска запорожского. И сошлись отец с сыном в бою, и убил родного сына Тарас за предательство его…

Прошли века со времени описываемых в повести Гоголя событий, но ничего не изменилось в Малороссии и России, да и во всём мире. По существу — если отбросить чудеса технического прогресса, лживую западную демократию и политкорректность.

Новые «ляхи» хитростью и деньгами захватили власть в Киеве, поставив во главе «независимой Украины» своих приказчиков из местных. Западная Украина, как гоголевский Андрей, предала русских отцов и дедов своих ради красоты Евросоюза, и послала своих АТО-Андреев войной — антитеррористической операцией — на братьев Остапов-ополченцев Восточной Украины.

Но опять, как и во времена Тараса Бульбы, русская природа Малороссии восстала против такого насилия, восстал Донбасс-Тарас, опёрся на руку ополчения-Остапа против предателя АТО-Андрея.

И мы видим, как «антитеррористическая операция» погибает на Донбассе. Так сбывается сегодня пророчество Гоголя об извечной малороссийской распре…

Такому историческому свидетельству не возразишь, настолько оно весомо и достоверно — это та самая правда жизни, которая побеждает любую ложь, даже сдобренную «картинкой» в проамериканских СМИ, даже повторенную многократно в телеэфире.

Потому что опять героически сражаются Остапы за свою землю, и опять предаёт Андреев чужая земля, и опять они гибнут от руки Тараса…

В чём сила, брат? — повторяем мы сегодня этот ставший знаменитым вопрос из фильма «Брат»? Наверное, и в Гоголе, то есть в его правде жизни: кто на своей земле — тот и прав, и сильней!

Всё повторяется в истории, ничто не ново под луной, имеющие глаза видят это… Вот в чём дело, брат, и никто не властен изменить её ход, даже западная плутократия-демократия!
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    18 июля 2014 08:33
    И сказал Тарас Бульба своему сыну предателю -Чем тебя породил, тем тебя и убью! wink
    1. +33
      18 июля 2014 08:43
      Интересно а АТО-Иудоандреи знают о Гоголе, не говоря уже о "Тарасе Бульбе". Они уже четверть века адепты других "ценностей" от самого "гуманного" государства в мире.
      1. +7
        18 июля 2014 08:49
        Цитата: Иван Петрович
        не нужно так стебаться, не тот случай

        Не знают . У них другие "классики". А советчики-доброжелатели все те же !
        1. kuzia-roker
          0
          18 июля 2014 12:29
          давно известен факт что история очень часто повторяется (как мода на оежду)и возможно тот исторический факт зеркальное отражение нынешней войны
      2. +10
        18 июля 2014 09:17
        "Потому что опять героически сражаются Остапы за свою землю, и опять предаёт Андреев чужая земля, и опять они гибнут от руки Тараса…"

        та Андрiйко то предатель, кто предателей то ценит?
        сейчас на украине таких андрюшек через одного. предали в себе русских, так и сдохнут неприкаянными иудами, если не одумаются.
        1. Николав
          +8
          18 июля 2014 10:26
          Логическая цепочка: Андрий -Мазепа - Бандера - Порошенко. Всё генетически завязано и предрешено. Верю, что остались Тарасы и Остапы, и их большинство.
        2. +2
          19 июля 2014 11:09
          ПРЕДАТЕЛЕЙ НИ КТО НЕ ЛЮБИТ - НИ ТЕ КОГО ОН ПРЕДАЛ, НИ ТЕ РАДИ КОГО ОН ПРЕДАЛ!ЭТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕМ, ОСОБЕННО РУКОВОДСТВУ!!!
      3. +5
        18 июля 2014 09:21
        Иудоандреи читают другие книжки - тору и талмуды.
        1. +3
          18 июля 2014 10:24
          А некоторые даже Бандеру почитают как светоч украинской мысли.
          1. duke
            0
            18 июля 2014 11:54
            инфа в тему - На Украину прибыли польские артиллеристы с самоходными гаубицами vz.77 "Дана"
            http://warsonline.info/ukraine/na-ukrainu-pribili-polskie-artilleristi-s-samocho
            dnimi-gaubitsami-vz-77-dana.html
      4. +1
        18 июля 2014 10:29
        Они труды Бендеры наизусть учат, если они есть, всё остальное то м.о.скаль.
    2. Иван Петрович
      0
      18 июля 2014 08:45
      не нужно так стебаться, не тот случай
      1. Алексаня
        +3
        18 июля 2014 10:56
        Тут уже дело не в "стёбе" или довольно литературной статье о Гоголе. Какими словами можно описать творимое в этой стране? Кто мог предположить, что так легко провести оглупление и фашизацию целого народа, у которого очень трудное прошлое? Но если потрясти историю, то бестолковая смута всегда преследовала эту территорию и персонажи, которые попали в учебники, могут быть идиолизированы и даже героизированы только подлыми людьми, лишенными чести, справедливости!
    3. -4
      18 июля 2014 15:06
      Вот никогда не приемлила эту фразу. Да он способствовал его рождению, но не ему решать жить его ребенку или нет. Хотя понимаю его боль, но родители очень слабо влияют на выбор своих детей. Если смогут, то получат уважение и любовь, а нет, значит никогда не было близости
      1. +4
        18 июля 2014 22:15
        Цитата: yana532912
        Вот никогда не приемлила эту фразу. Да он способствовал его рождению, но не ему решать жить его ребенку или нет. Хотя понимаю его боль, но родители очень слабо влияют на выбор своих детей. Если смогут, то получат уважение и любовь, а нет, значит никогда не было близости


        как отец он несет за него ответственность. так что он в праве!!!! Может в этом и решение будущих проблем, последнее время особенно, больше о своих правах говорят подрастающее поколение, а об ответственности забывают!? отец, как старший в роду несет ответственность за своих отпрысков. может тогда отпрыски и задумаются о своих делах будущих? и с большей ответственностью отнесутся к воспитанию поколения подрастающего...
        am
    4. 0
      18 июля 2014 16:15
      И сказал Тарас Бульба своему сыну предателю -Чем тебя породил, тем тебя и убью! [/quote] И ОТОЩЕЛ НА ЧЕТЫРЕ ШАГА
      1. 0
        18 июля 2014 19:26
        Там пишется: "ОН И МЕРТВЫЙ БЫЛ ПРЕКРАСЕН". Уже умершая Украина прекрасной не станет.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      18 июля 2014 21:43
      В книге то Остап и Тарас Бульба в итоге умирают, один на плахе другой в бою... Пессимистичное пророчество
      1. +1
        18 июля 2014 23:35
        "Пессимиси"? Это уважаемый для европейцев и прочих общечеловеков, а для русских это "оптимисси". На миру и смерть красна. Вы нерусский наверно, раз говорите про пессимиси и трагедию. Трагедия умереть мужчине в кровати или от пьянки-передоза.
    7. 0
      18 июля 2014 21:48
      Красота "Европы"??
      Я не "воспринимаю", эти криворотые лица-риптилии...что то новое..
    8. +2
      18 июля 2014 23:13
      Цитата: ispaniard
      Чем тебя породи

      - Доблестные укровояки вы все пи-ы !!!
      - АТО !
    9. 0
      19 июля 2014 22:27
      blob:https%3A//www.youtube.com/92e44fce-6dc5-415c-81ec-dd9e8d20feab Помогли сынку тебе твои ляхи....я тебя породил ,я тебя и убью....каким был,а умер как поганая собака...https://www.youtube.com/watch?v=6NQluGZd5wo
    10. 0
      19 июля 2014 22:47
      https://www.youtube.com/watch?v=uu0jurGpOW8 ...ну что сынку помогли тебе ляхи!?....я тебя породил,я тебя и убью....станом был чистый казак,а умер как паршивая собака...
  2. +10
    18 июля 2014 08:34
    Развитие идёт по спирали... Такой круг мы уже проходили в истории и победили, победим и на этот раз.
  3. +6
    18 июля 2014 08:36
    не помогут им ни какие ляхи.
    1. 0
      18 июля 2014 23:37
      Ну, что ,Укропия, помогли тебе твои ляхи?!
  4. +9
    18 июля 2014 08:36
    История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков... Жаль!
    1. avt
      +5
      18 июля 2014 09:08
      Цитата: sys-1985
      История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков... Жаль!

      Ну так это у нас у ватников в азиятской России - ,, Сказка лож ,да в ней намек ,добрым молодцам урок" ,а они нынче эуропэйци ,ваш Гоголь им свидомитам не указ .Не про них писано .Им нынче эуропэйские ценности в виде бородатого педераста подавай , а тут каким то Гоголем тычат мocкальским.
      1. +2
        18 июля 2014 19:19
        Цитата: avt
        Цитата: sys-1985
        История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков... Жаль!

        Им нынче эуропэйские ценности в виде бородатого педераста подавай , а тут каким то Гоголем тычат мocкальским.

        Вот когда бородатые педерасты начнут без вазелина разрабатывать их очкорождения, вот тогда они опять и приползут к России-матушке за черевичками. Сгибаясь низэнько-низэнько.
        А Россия им в ответ - "Я тебя породила, я тебя и воспитаю в духе любви и уважения к Родине".
  5. +18
    18 июля 2014 08:37
    ...и снова 14-й год на дворе, Франц-Фердинанд сбит над Донбассом, не сомневаюсь, что за этим стоит США и шакалы из "хунты"!
    1. Кореш
      -26
      18 июля 2014 12:53
      Цитата: Чёрножелтобелый
      ...и снова 14-й год на дворе, Франц-Фердинанд сбит над Донбассом, не сомневаюсь, что за этим стоит США и шакалы из "хунты"!

      и лысина Путлера сверкает
      1. +8
        18 июля 2014 13:12
        Да вы задрали "путлером". Путин вам Бандеру в национальные герои записал? Путин за вас залил кровью Украину? Может, Путин зверствовал в Одессе? А вас, глубоко НЕуважаемый оппонент, тоже Путин по головёнке ударил и выбил ваш микроскопический мозжечок?
        1. Кореш
          -18
          18 июля 2014 13:18
          Взаимно,как и вы задрали с укропами и хунтой.
          1. Сварог75
            +8
            18 июля 2014 15:19
            Так это ж мы ходим по всей России и кричим Хохляку на гиляку и хохлов на ножи . вы ребята вечно нищете виноватых . наверно это проще обвинить соседа в том что у тебя в доме бардак .
          2. +2
            18 июля 2014 15:54
            Цитата: Кореш
            Взаимно,как и вы задрали с укропами и хунтой.

            давайте вернемся к этому разговору в декабре - думаю уже всё и всем будет ясно.
          3. +1
            18 июля 2014 19:27
            Цитата: Кореш
            укропами и хунтой.

            Что заслужили, то и получайте. И скажите спасибо, что легко отделались.
        2. +2
          18 июля 2014 19:33
          Цитата: Maksud
          Да вы задрали "путлером". Путин вам Бандеру в национальные герои записал? Путин за вас залил кровью Украину? Может, Путин зверствовал в Одессе? А вас, глубоко НЕуважаемый оппонент, тоже Путин по головёнке ударил и выбил ваш микроскопический мозжечок?

          Уважаемый Maksud, то есть Максим. Не тратьте Вы свои нервы и время на таких непотребных персонажей как Кореш. За то время, которое Вы тратите на ответ ему, Вы могли бы сделать что-нибудь полезное для семьи и для дома. Или - хотя бы опрокинуть 50 грамм за вменяемое сообщество TOPWAR.
      2. avt
        +5
        18 июля 2014 13:21
        Цитата: Кореш
        и лысина Путлера сверкает

        Цитата: Maksud
        Да вы задрали "путлером". Путин вам Бандеру в национальные герои записал? Путин за вас залил кровью Украину? Может, Путин зверствовал в Одессе? А вас, глубоко НЕуважаемый оппонент, тоже Путин по головёнке ударил и выбил ваш микроскопический мозжечок?

        request ,,Xoxoл останется xoxлом , хотя пусти его в Европу , где надо действовать умом ,он напрягает только жoпу..." ,,кобзарь" Шевченко знал о чем писал . Ну так чего уж от него требовать умственной деятельности полушариями головного мозга ? Кобзарь же четко указал что они напрягают в умственном процессе . А его слово для них -как Пушкин наше все.Просто инструкция к применению для бандерлога.
      3. c3r
        +1
        18 июля 2014 13:45
        Та нет же!ЯЙЦЕНЮХУ ПАРАШЕНКОЙ пованивает!Быть ему видимо в скором времени ПРАВОСЕКОМ!
  6. +6
    18 июля 2014 08:39
    Классика не стареет.А онижедетям, видимо, в школе преподавали совсем не Гоголя.
    1. +2
      18 июля 2014 13:41
      "...церкви теперь «у ж.. дов в аренде», «если ж.. ду вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править», «и если рассобачий ж.. д не положит значка нечистою своей рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя»"
      Н.В.Гоголь Тарас Бульба

      Классика не стареет. Не пророчество ли и это?
      Хотелось бы услышать точку зрения пораженных вирусом толерантности.
      1. -2
        18 июля 2014 19:30
        Цитата: nils
        Хотелось бы услышать точку зрения пораженных вирусом толерантности.

        Я сим вирусом не поражен, но если учесть, что Гоголь был патологическим антисемитом...
  7. Lenar
    +5
    18 июля 2014 08:49
    Но при этом не нужно забывать, что Н.В. Гоголь воспевал казачество, придавал романтику и красочные описание лихой жизни Запорожской сечик, которая являла собой ни что иное, как обычное ОПГ (организованная преступная группировка). Грабежи, рэкит, нападение на всех подряд вокруг.
    То они с крымскими татарами "якшались" против поляков, то с поляками что-то там мутили, то против "ей" бочку гнали.
    1. Кореш
      -13
      18 июля 2014 12:55
      Цитата: Lenar
      Но при этом не нужно забывать, что Н.В. Гоголь воспевал казачество, придавал романтику и красочные описание лихой жизни Запорожской сечик, которая являла собой ни что иное, как обычное ОПГ (организованная преступная группировка). Грабежи, рэкит, нападение на всех подряд вокруг.
      То они с крымскими татарами "якшались" против поляков, то с поляками что-то там мутили, то против "ей" бочку гнали.

      ... и Крым помагали завоевывать и обживать
      1. c3r
        +7
        18 июля 2014 14:18
        Крым вошел в состав Российской Империи (заметьте не в Великую Украину) в 1783 году,а 8 годами ранее, в 1775 году за участие в Пугачевском бунте войсками были срыты укрепления Сечи, земля роздана в частные владения, казаки разоружены и бежали в турецкие владения где образовали Задунайскую Сечь на территории
        Добруджи, и только 1787 году часть запорожцев вошла в состав Черноморского казачьего войска, территориально расположенного на Кубани. Чего то, какая то неувязочка с "помощью в Крыму" не находите?
        Такие помощники, что лучше и не надо. Хотя в защиту запорожцев могу сказать, что в 1648 году в Запорожской Сечи началось восстание против Речи Посполитой которое привело к освободительной войне и объединению Украины с Россией.
  8. +2
    18 июля 2014 08:51
    В сектантских школах секты Украина,Гоголя не преподают,он же м.о.с.к.а.л.ь.,откуда им знать
    1. +5
      18 июля 2014 09:25
      Преподают, но естественно не как русского, а как сугубо украинского писателя, извращая его произведения на свой лад.
      1. ramsi
        0
        18 июля 2014 20:49
        чё, правда?.. И как его можно извратить???
        1. 0
          19 июля 2014 00:23
          Забавно, но на моём PocketBook 301, купленном уже лет 6 назад и изготовленном, естественно, на Украине, одной из книг первоначальной заливки был именно Тарас Бульба.
          Причём был он в оригинале, а не в адаптации, которую мы изучали в школе ещё во времена Союза.
          Я специально провёл изыскания и уточнил, что обладаю второй редакцией Гоголя (1842 год), а не политкорректное говно, которое вполне возможно найти на книжных прилавках и сейчас.
          Почему-то у меня возникает подозрение, что эта самая редакция 1842 года, не преподаётся сейчас в школах Руины. Либо исключена из программы вообще, либо искажена до неузнаваемости (кстати, хотел бы иметь и этот искажённый вариант).
          Но в любом случае Гоголь - Великий Русский Писатель. Уж с этим, я надеюсь, никто спорить не станет.
        2. +1
          19 июля 2014 01:11
          Помню, по телевизору (как раз то была "Россия" с ее новостной аналитикой от "****ко-кремлевско-кисилевской пропаганды") про это и рассказывали. Это было, когда выпустили экранизацию от Вл. Бортко. Стоит молодая украинская журналистка и расспрашивает режиссера по поводу предсмертной "прорусской" речи Тараса Бульбы. Мол, ну скажите же, что Гоголь этого не писал. На что режиссеру оставалось только удивляться. Как и минимум еще одному человечку у "экрана голубого", который к тому времени благодаря школьной программе изучил повесть вдоль и поперек. А вот и оказывается, что существует купированный "укровариант" "Тараса", где Русская земля обращается в "Украинскую" или просто в "нашу".
  9. +2
    18 июля 2014 08:53
    Произведения Н.В.Гоголя на укропии не в чести, они другие книги читают!
    1. +4
      18 июля 2014 10:01
      Произведения Н.В.Гоголя на укропии не в чести, они другие книги читают!
      Дап некогда им читать, им скакать надо. laughing
    2. Комментарий был удален.
  10. +1
    18 июля 2014 08:53
    сентиментальность и романтика, не более, но думается в нынешней ситуации проводить аналогии с прошлым незалежной не совсем корректно, и скорее ошибочно, т.к. пишется новая страница со своей историей hi
  11. +5
    18 июля 2014 08:55
    Верку Сирдючку в Украине все знают , а вот Гоголя уже нет . Не нужны свидомым классики Русской литературы.Вот и прыгают на майданах чуть не каждый год.
  12. Неваляшко
    +1
    18 июля 2014 08:56
    Согласен. все идет по спирали. Но дело в том что каждый думает что он умнее чем предыдущий. За что и получает пиз..ы так же как и его предшественник. Мы русские, мы добрые, но меня они начинают жутко злить.
  13. +1
    18 июля 2014 09:15
    Притянуто за уши, на идея интересная!
    США должны быть разрушены!
    1. +12
      18 июля 2014 09:27
      Ничего не притянуто, это аллегория - у украинского народа - Тараса есть два типа "сыновей" предатели и патриоты. Патриоты геройски гибнут, предателей карает сам народ украины (породивший их) в образе Тараса.
  14. +5
    18 июля 2014 09:17
    Спасибо, Виктор.
    Конечно, Гоголь прав, и его читают и в США, хотя не могут отличить от Льва Толстого)))
    Однако сейчас Миром правят деньги, причём лихие деньги. И эти акулы играют на родственных чувствах украинцев. Вот, что отвратительно.
    1. +2
      18 июля 2014 10:56
      Это деньги так думают, что они правят миром... Они ошибаются, миром правит Любовь, и скоро мир это поймёт.
      Хотя и внушают нам, что деньги, то есть деньгодержатели правят миром...
  15. 0
    18 июля 2014 09:18
    Цитата: ispaniard
    И сказал Тарас Бульба своему сыну предателю -Чем тебя породил, тем тебя и убью! wink

    Для предателей из киева сейчас больше подходит выражение:"Не брат ты мне, ....."
  16. +2
    18 июля 2014 09:20
    Ну ничему не учит История! Прежде чем войну развязывать, Историю поучили бы!!!
  17. +9
    18 июля 2014 09:29
    Цитата: Akvadra
    «Тарас Бульба» — это проза малороссийской жизни. Как злободневно нынче это произведение Гоголя! Его бы сегодня всем солдатам, да и не солдатам тоже, на всей Украине наизусть выучить!




    Когда смотрели этот фильм, жена на этом кадре вся на слезе и соплях была.
  18. -10
    18 июля 2014 09:40
    Забыли упомянуть, что Гоголь украинец.
    У Шевченко есть "Полякам". Тоже на злобу дня. Перевод почитайте
    1. +12
      18 июля 2014 12:00
      Забыли упомянуть, что Гоголь украинец

      Гоголь такого слова не знал.
    2. +12
      18 июля 2014 12:06
      Гоголь не был украинцем . Он был русским ,потому что понятие украинец возникло в начале двадцатого века.
  19. +18
    18 июля 2014 09:41
    Не могу понять, почему автор статьи идет на поводу укропропаганды и называет карательную операцию антитеррористической. Впрочем, не только он, но и многие росийские журналисты и дикторы телевидения по всем каналам. Антитеррористическая операция проводится против террористов, которые совершают террористические акты. Какие теракты совершил народ Донбасса? Зачем пользоваться навязанной Аваковым и Турчиновым терминологией ?!. Правительство Украины гражданскую войну, а никакую не террористическую операцию. Пользоваться терминами и определениями врага - это значит разделять его взгляды, идеологию.
    Карательная операция есть карательная операция.
    1. +3
      18 июля 2014 11:05
      В контексте исторического подхода, АТО - это война Западной Украины против Восточной, Андрея против Остапа. В Донбассе зверствуют карательные батальоны, поэтому справедливо называть эту операцию карательной, чисткой по языковому признаку, но там есть и ВСУ, то есть и война Андрея с Остапом. Смотря о чём конкретно говорим, соответствующую терминологию лучше применять.
      1. +4
        18 июля 2014 12:05
        Гражданская война и антитерростическая операция - все-таки разные понятия, какую терминологию не применяй. Не затуманивайте мозги . В том числе и нелепыми сравнениями с сыновьями Бульбы. У галичан и русских на Украине разные матери и отцы.
        1. +2
          18 июля 2014 18:26
          АТО - это название, данное хунтой, оно говорит об их уровне, оно лживо: ложь стала сегодня инструментом бандеровского Киева. На деле за АТО скрывается гражданская война, и геноцид. Так что понятия эти разные, но АТО нет в Донбассе, это ярлык, данный гражданской войне. В таком смысле его можно использовать, поскольку он введен в оборот, показывая, что это война, и хунта даже здесь лжёт. Эта ложь ещё боком выйдет.

          Что касается "разных родителей": к сожалению, бандеровцы есть и на Юго-Востоке, родились уже, возьмите хотя бы Авакова и Тимошенко и т.д.
          Поэтому собирательные образы "Андрея" и "Остапа" возможны.
  20. +1
    18 июля 2014 09:41
    на украине даже премьера фильма прошла кастрированной,эпизод где бульба говорит о товариществе в земле русской был вырезан
  21. +8
    18 июля 2014 09:45
    Цитата: filutek
    на украине даже премьера фильма прошла кастрированной,эпизод гда бульба говорит о товариществе в земле русской был вырезан

    Да это сильные слова
  22. 0
    18 июля 2014 09:51
    История к сожалению не так проста как мы читаем у Гоголя кроме Тараса Трясило прототипа - Т Бульбы были и другие с трагичной судьбой. Во времена СССР воспевали Колиивщину и её атаманов Гонту и Железняка-современников Емельяна Пугачёва. Сегодня безоглядно воспевают Романовых и отдают украинских "робин гудов " на откуп украинским националистам
  23. +8
    18 июля 2014 10:02
    [quot;Не брат ты мне, ....."[/quote]

    "Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства". Н.В. Гоголь
    1. Сварог75
      +2
      18 июля 2014 15:23
      И эти слова актуальны и по сей день .
  24. +3
    18 июля 2014 10:15
    А еще, когда я веду свой скромный, диванный бой, с потомками "свидомого великого Укропа" (когда они обвиняют Путина и нас во всех смертных грехах), то привожу еще одну цитату Гоголя, которую он пословицей вывел эпиграфом к "Ревизору": "Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива". Укропы сразу начинают себя вести предсказуемо, кто то обижается и с гордо поднятым подборотком добавляет меня в черный список, а кто то сразу записывает Гоголя из "свидомых" в "клятива мошкваля", в своем недалеком личном рейтинге "свидомости".
  25. +4
    18 июля 2014 10:26
    Гоголь - гениальный русский писатель.
    1. мкпу 73-77
      -1
      18 июля 2014 13:35
      Писатель то он русский,а по происхождению скорее малоросс. Моё мнение такое - определять этническую принадлежность того или иного индивида - занятие неблагодарное,т.к. всегда найдется оппонент с достаточно убедительными доводами в пользу иной точки зрения - вплоть до того,что искомый индивид мог сам относить себя к тому или иному этносу отличному от того к которому относите его вы! Например в детстве мне очень нравились кавказские наряды (черкески,бурки,папахи и конечно кинжалы).А посему я даже, раз записываясь в библиотеку пионерлагеря,настоял на том чтобы быть записаным как грузин. А со временем собственное мнение меняется.Постепенно происходит самоиндификация-определение. А иногда,в условиях стресса например,(в бою,при угрозе смерти или причинения вреда тебе или близким или просто хорошим - даже незнакомым людям,может и не твоей нацпринадлежности, но которых несправедливо унижают -пуще пытаются уничтожить),тогда может даже мгновенно прийти чуство принадлежности к тому или иному народу!!
      Но,чтобы осознать кто ты есть надо знать историю своей семьи и страны в которой живёшь! Чем глуже и основательней тем лучше!
  26. Александр68
    0
    18 июля 2014 10:30
    "История развивается по спирали:первый раз как трагедия,второй раз как фарс."
    1. +3
      18 июля 2014 12:47
      Польский король тоже вел борьбу с террористами на Украине. Разве нет?
  27. +4
    18 июля 2014 10:30
    ispaniard (1) RU Сегодня, 08:33
    И сказал Тарас Бульба своему сыну предателю -Чем тебя породил, тем тебя и убью!
    Вы бы Гоголя не позорили. Прочитайте его произведение, прежде чем цитировать.
    "Подобно ему, в один миг пропал,
    как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только
    страшного отца.
    - Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в
    очи.
    Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.
    - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
    Андрий был безответен.
    - Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
    Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв
    перед Тарасом.
    - Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и,
    отступивши шаг назад, снял с плеча ружье."
    А то как-то интересно становится чем таким он его породил или чем таким убил?
    1. +1
      18 июля 2014 11:11
      Очень верное замечание, бережнее надо относиться к классике!
    2. тюменец
      +4
      18 июля 2014 12:07
      Да вы не поняли. Это *Ошибки из школьных сочинений*. Ещё при Союзе хохотали.
  28. 0
    18 июля 2014 11:58
    Цитата: ispaniard
    И сказал Тарас Бульба своему сыну предателю -Чем тебя породил, тем тебя и убью!

    Согласитесь, шутка совсем не в тему. Нечего переделывать Гоголя на гейропский лад. Один из минусов мой, можете вернуть, если считаете себя правым.
    А так у меня от "Тараса Бульбы" отложилось мрачное впечатление. Вставший на неправильный путь сын убит отцом. Сам отец сожжен заживо. Мрачно и безысходно, взаимная ненависть в качестве фундамента, заканчивающаяся смертью. Плохой фундамент, ничего на нем не построишь. Правильнее не ненавидеть врага. Ненависть разъедает душу даже после того, как враг убит и накладывает отпечаток на всю жизнь. Ненависть - огонь, пережигающий ее носителя на шлак. Лучше, например, любить то, что защищаешь от врага. Родину, семью... Убивать не потому, что ненавидишь, а потому, что защищаешь. Эмоции и мысли должны быть конструктивными. Тогда победив врага не станешь продолжателем его дел, и зло его вернется, откуда пришло.
    И в самом деле, кто бы ни победил, конфликт никуда не делся и периодически всплывает. В общем, не тянет у меня Тарас на полноценного героя, он так и не смог подобрать правильный выход, став в итоге рабом обстоятельств и их жертвой.
    Надеюсь, у ополченцев все будет лучше.
    Автору статьи плюс, но не за содержание, а за обращение к классике литературы.
    1. +2
      18 июля 2014 13:12
      Интеллигенсткий бред. Уничтожение врага есть и будет самом эффективным способом . Причем поголовное уничтожение! Со всеми мазанками,писанками и вышиванками. Недобитый враг всегда подымет голову,пускай через поколение или два. Античный пример: римляне разрушили Карфаген и решили проблему раз и навсегда!.
  29. -5
    18 июля 2014 12:39
    Цитата: Наблюдатель2014
    Гоголь не был украинцем . Он был русским ,потому что понятие украинец возникло в начале двадцатого века.


    "Тиха украинская ночь,
    прозрачно небо, звезды блещут..."
    А.С.Пушкин, первая половина XIX века
    1. +2
      18 июля 2014 23:59
      Цитата: Avis24
      Цитата: Наблюдатель2014
      Гоголь не был украинцем . Он был русским ,потому что понятие украинец возникло в начале двадцатого века.


      "Тиха украинская ночь,
      прозрачно небо, звезды блещут..."
      А.С.Пушкин, первая половина XIX века

      Это что? Типа доказательства, что была национальность украинец? И если поменять слово украинская на вологодская, то это доказательство существования национальности вологодец?
      Украин кстати было несколько и все они находиись на периферии Руси
      Не зачет за примитивный троллинг.
  30. +3
    18 июля 2014 12:56
    Гоголь велик. Во всём. Язык "Мёртвых душ" - эталон классического русского языка.
    Как-то разговорились в кафешке под Сургутом с одним украинцем (хорошо посидели...). Человек в возрасте. Не смог там на Украине сопромат преподавать на новоязе. Плюнул на всё и уехал с Украины на наши Севера. Работает в компании, связанной с нефтью или нефтепереработкой...Рассказывал, что на Украине Гоголя преподают в разделе иностранной литературы...Я что-то не очень поверил. Шибко он был зол на Украину... Кто знает: так ли это?
  31. +1
    18 июля 2014 14:02
    классика-она во все времена классика!!!
  32. 0
    18 июля 2014 17:04
    история повторяется только вариации разнятся..все начали готовить свои варианты истории лишь после того как в нашу сферу влияния и интересов начали лезть пи.нд.осы..с рейгана всё началось..а доделал обамка..итог украины как суверенного государства-нет..а скоро и остатки незалэжности с молотка пойдут..ведь была Киевская Русь..куда делась?вмешались ивне купили всех кого можно кого не могли купить убили и раздербанили единый народ..а укропы свои земли просрали так ещё на наших костях скакать хотят..
  33. +1
    18 июля 2014 18:17
    Супер вопрос
    В чём сила, брат? — повторяем мы сегодня этот ставший знаменитым вопрос из фильма «Брат»? Наверное, и в Гоголе, то есть в его правде жизни: кто на своей земле — тот и прав, и сильней
    Так он в своей повести ВИЙ так и отвечает-в стойкости ДУШИ.!
    ДУША-это главное. Все остальное -вторично.
    Дай дураку автомат-так и ничего и не получиться-одна проблема, что и подтверждается ежедневно..
    1. +1
      18 июля 2014 18:35
      И ещё в чувстве родной земли, по-моему. Если её нет - нет и человека...
      1. +1
        18 июля 2014 21:20
        Да... Витя hi (прости уж старого д урак...А..). Как там Пушкин говорил?:
        Два чувства дивно близки нам,
        В них обретает сердце пищу;
        Любовь к родному пепелищу,
        Любовь к отеческим гробам.

        из
        просторов и нета...Сам помнил по другому...
  34. +2
    18 июля 2014 18:49
    знал о чем пишет. Кроме остроумных сказок он писал серьезные вещи,................
  35. Комментарий был удален.
  36. +1
    18 июля 2014 19:18
    Прошли века со времени описываемых в повести Гоголя событий, но ничего не изменилось в Малороссии и России, да и во всём мире.

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/249/joqr319.jpg
  37. +2
    18 июля 2014 19:24
    Цитата: Avis24
    Забыли упомянуть, что Гоголь украинец.

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/044/zpbx181.jpg
  38. Штази
    +1
    18 июля 2014 19:26
    Гоголь - гений, по другому ничего не скажешь. Читаешь его "Тарас Бульба" и ясно видишь нынешнюю несчастную Украину, которая неумолимо уходит в небытие. Все идет к концу Украины, если было ще не вмерла, то теперь дело дошло до смерти. Как говорил один умный немецкий генерал, война есть способ разрешения противоречий. Украина как таковая состоит исторически из противоречий, люди ее населяющие слишком разные чтобы жить вместе. Уверен что все воюющие на стороне хунты националисты и прочие, с удовольствием пользуются возможностью стрелять в население Юго-Востока, ведь они их никогда за людей не считали. Теперь как говорится пан или пропал. Либо хунта и нацисты одержат верх и примутся за истребление населения Юго-Востока в фильтрационных лагерях, либо ополчение повернет ситуацию в гражданской войне вспять и начнет истреблять войска хунты и нацистов, с освобождением территорий вплоть до границ Галичины, дальше не надо.
  39. 0
    18 июля 2014 20:46
    Цитата: Кореш
    Взаимно,как и вы задрали с укропами и хунтой.

    запасаемся семечками. только зимой не потеряйся, и кричи громче, громче.
    а как надорвешся, учи историю и прочти уже гоголя.
    потом вместе посмеёмся:)
  40. +5
    18 июля 2014 21:05
    Я на половину украинец. Но в упор не могу понять ни их логику ни поступки. Бесит эта страна меня сейчас несусветно! Если раньше был просто безраличен, то сейчас бесят!

    Весь этот майдан год через год. Постоянно какие то мутки продают себя другим странам.

    ....блин за них стыдно как за плохо играющего актера на сцене, знаете такое чувство? ты вроде и не причем наблюдаешь просто, но при этом так тебе обидно за его гавенное выступление.......

    чё эти кретины делают я вообще не понимаю...
  41. +1
    18 июля 2014 21:25
    Сомневаюсь, что скакуны Гоголя читают...
    1. скиталец
      +1
      18 июля 2014 22:30
      ......... они вообще никого не читают.
  42. 0
    20 июля 2014 09:57
    Как бы эти свидомые Николая Васильевича Гоголя колорадом и м.о.с.к.а.л.ем не нарекли... Ума , вернее его отсутствия, хватит.
  43. AZ108
    +1
    20 июля 2014 13:07
    ЭТО И ЕСТЬ ПРОЗОРЛИВОСТЬ Н.В.ГОГОЛЯ.
    ВСЁ ВЕРНО.
  44. +1
    20 июля 2014 18:53
    Наверное надо пройти через мучения, предательство и боль, чтобы снова понять, что мы один народ и обязаны Богом быть вместе. Но это еще предстоит понять, а сегодня надо терпеть...
  45. 0
    21 июля 2014 04:54
    Что можно сказать? Это КЛАССИКА, такие произведения НАДО изучать в школьной программе, здесь нет "хахлов" и ", я нацистская морда,ов", а есть единый РУССКИЙ народ, жаль, что сейчас хотят много славян порвать друг друга на радость западу...
  46. Костя-пешеход
    0
    21 июля 2014 06:13
    Интересно, а Владимир Новгородский, кто, собственно, и положил название Русь, как и русской государственности, разве был он без чуба?

    Т.е. Вы хотите заявить, что он не был частным предпринимателем, а за ним стояла мощная японская индустриальная машина?

    Смешно. Ещё смешнее смотреть как русские воюют с русскими на русской территории. Все же знают, что до засосника хрущёва, Донбас всегда был Россией?

    Зачем стрелки переводить? А почему бы и нет? Почему бы нам не утрясти разногласия с США, где небудь в Японии? Или в Кёльне? Так сказать на нетральной полосе....

    Пора уже сор из избы выносить.

    Кстати бренд ниссан РРР не мусор? Нужно поинтересоваться у германских медвежатников, они точно знают, только чтоб скальп не сняли, а то на их гербах все медведи с кровавыми лапами. Пора зверей к нашему закону приучать, чтоб понапрасну руки не мочили и динамитом поменьше пользовались, а то, смотрите как Бостон вскрывали, или наши метро бомбили. Это не смешно, но "метро" можно прочесть как "ру мёд" или ру метла, на которой германцы запустили ещё руста. Доведя наших генералов до ПМ. Математики хе2ровы.

    Геометрики Всего Мира Объединяйтесь! Будем для сейфа нового поколения кружки и целиндры чертить, а то японцы хGеями все наши механизмы вскрыли!