Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG

18
Компания Aero Vodochody Aerospace из Чехии, которая уже целое десятилетие не производит самолетов, не оставляет попыток вернуться на авиационный рынок. При этом все попытки компании связаны с предложением «рестайлинговых» проектов своего бестселлера. Речь идет о легендарном учебно-боевом самолете L-39 Albatros, который состоит на вооружении 30 стран мира, в том числе и России. Многие военные летчики начинали свой путь в авиации именно с этой машины. В 2013 году компания предлагала проект самолета L-169 AJT, который был рассчитан на «незападные» рынки сбыта. Теперь же чешские конструкторы предлагают модель как раз для западного рынка. Речь идет о глубокой модернизации машины, получившей обозначение L-39NG (Next Generation).

Модернизированный самолет оснащается западным оборудованием и двигателями иностранного производства. Более подробно о программе модернизации стало известно в среду, 16 июля, в рамках проходящего в Англии авиационного салона «Фарнборо». Чешская компания даже успела запустить специальный сайт, который посвящен новому учебно-боевому самолету L-39NG.

На сайте сообщается, что новый самолет L-39NG является носителем традиции успешного учебно-боевого самолета L-39, который был создан компанией Aero в конце 1960-х годов. Всего было построено более 3 тысяч самолетов данного типа, из них порядка 400 до сих пор находятся к эксплуатации. Чешской компании удалось создать один из самых успешных и многочисленных самолетов в своем классе за всю историю авиации. «Новая модернизированная версия L-39NG должна интегрировать в себе опыт операторов из всех стран мира, куда поставлялся самолет, со всех континентов и различных климатических зон», — отметил президент компании Aero Vodochody Aerospace Ладислав Шимек.

Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG

В свое время самолет L-39 прославился своими отличнейшими эксплуатационными характеристиками: простотой в обслуживании, превосходной маневренностью, прочностью конструкции. Надежность машины была проверена огромным числом летных часов, общее количество которых перевалило за 5 миллионов. Помимо этого, самолет продемонстрировал отличную приспособляемость к различным климатическим условиям, даже экстремальным, а также низкие расходы в эксплуатации.

Согласно опубликованным компанией Aero материалам, новый L-39NG планируется оснастить американской силовой установкой, речь идет о двигателе Williams International FJ44-4M, развивающем максимальную тягу в 1700 кгс. Помимо этого, машина получит современную цифровую систему управления взамен старой советской АИ-25ТЛ, новое облегченное крыло, в производстве которого частично использованы композитные материалы, а также современные бортовые системы и новый комплекс авионики. Сообщается, что кабина самолета будет оснащена новыми катапультируемыми креслами, относящимися к классу «0-0» (спасение летчика даже при нулевой высоте и скорости полета). Как ожидается, переработанная конструкция L-39 будет обладать увеличенным ресурсом — 15 тысяч летных часов. Также L-39NG получит возможность нести вооружение на 5 точках подвески: 4 подкрыльевых и одной подфюзеляжной.

При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.


Ранее, еще в мае текущего года, появлялась информация о том, что чехи и словаки собираются начать совместный выпуск оружия. Министерства обороны Чехии и Словакии обсудили возможности общей логистики, закупки военной техники, в том числе самолетов, и совместной подготовки. Данными вопросами в настоящее время занимается Главная комиссия координации развития совместного сотрудничества в области обороны, которая была образована на основе договора правительств Чехии и Словакии от сентября 2013 года.

Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.

Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.


Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос» был предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации, а в случае необходимости и непосредственной воздушной поддержки войск на поле боя. Является основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Российской Федерации. По информации на 2013 год, в составе ВВС России насчитывалось около 90 самолетов L-39С. Постепенно на смену «Альбатросу» в российской армии приходит учебно-боевой самолет Як-130, на 2014 год поставлено около 50 машин. Потребность российских ВВС в таких самолетах оценивается в 250 штук.

Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/923936.html
http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.html
http://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiya
http://www.l-39ng.cz
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sazhka4
    0
    18 июля 2014 09:36
    В Ряжске с L-29 имел дело.Думаю этот не хуже..Обещали перевооружить, но не успели..А там теперь ничего нет.Кому кричать Слава?? Меня более интересует командир полка Щё(о)ткин.
    1. +2
      18 июля 2014 18:24
      В Ряжске с L-29 имел дело.Думаю этот не хуже..Обещали перевооружить, но не успели..А там теперь ничего нет.Кому кричать Слава??

      То же самое, один в один, могу сказать в отношении Волгограда, Бекетовки. Качи теперь нет... Кому кричать слава?
  2. +10
    18 июля 2014 09:45
    Рынок они потеряли в свое время, в погоне за буржуинскими печеньками. Теперь вернуть его будет тяжеленько. В Россию уже не протолкнешь его, Як-130 нишу занял. На мировой арене итальянцы с израильтянами аналоги предлагают, а там и Китай со сверхзвуковой версией поспевает. И куда бедному чеху податься?
    1. +1
      18 июля 2014 17:31
      Цитата: inkass_98
      И куда бедному чеху податься?
      Как бы мы, в скором времени, не увидели его в небе Украины...
      1. +2
        19 июля 2014 13:31
        А деньга где?! Украина скорее всего будет "дельфина" модернизировать.
        Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.
        http://www.wing.com.ua/content/view/6620/36/
  3. +4
    18 июля 2014 10:39
    Як-130 наша летающая парта, добротно сделана и должна учить наших ассов. Все остальные пусть сами думают. Как только мы своих ребят будем учить, тогда и основываясь на нашем опыте, подтянутся зарубежные заказчики.
    1. +1
      18 июля 2014 11:22
      Если чехи и словаки доведут до ума этот самолет,спрос на него будет.Машина эксплуатировалась почти в 30 странах, практически, во всех регионах мира. В СССР и России считают "Элку" простым и надежным учебно-тренировочным самолетом. Конечно настоящий штурмовик из него не получится, но Л-39 и сейчас успешно применяется в ряде стран против террористов,религиозных экстремистов, наркомафии и т.д. т т.п. Пока он дешевле итальянских,английских,индийских,российских и китайских машин и во многих вопросах им не конкурент.Наш Як-130 - машина иного уровня,более "навороченная",стоит дороже и ,как маленький ребенок, время от времени "капризничает", но есть надежда что со всеми его проблемами конструкторы постепенно справятся. Пока что от эксплуатации Л-39 полностью не отказались и вполне возможно,что, наряду с ЯКом, новая "Элка"тоже сможет найти применение в наших ВВС.
      1. +3
        19 июля 2014 08:16
        Он уже устарел л-39 его время прошло ,як-130 рулит
    2. 0
      18 июля 2014 18:41
      Асов, а не "ассов", так подводники называли командиров, не подходящих под понятие "честь", в вольном переводе- что-то типа :"ж.па, задница".
  4. +1
    18 июля 2014 11:05
    Что хотели, то и получили, жалости нет. Наши ЯКи получше будут.
    1. +1
      18 июля 2014 12:10
      Доброго дня всем hi
      К сожалению только на английском...............видеоматериал в тему.
  5. +3
    18 июля 2014 13:47
    модернезированый л-39 это вторая свежесть. его место в чешском музее авиации.
  6. 0
    18 июля 2014 17:16
    Хм...Як-130 конечно парта,но парта для истребительной авиации!А на чём будут учиться летать транспортники и будущие бомбардировщики?
    1. +2
      18 июля 2014 18:56
      Вообще-то, за счёт программного обеспечения современный самолёт меняет" характер" по условию заказчика. А вот как "Элька" может помочь транспортникам на тяжёлые(относительно) , многодвигательные машины, или на бомберы- сие есть загадка, какая- то НЕХ. request
  7. Santral
    0
    18 июля 2014 20:17
    Судя по всему Азербайджан именно них вел переговоры, сборка, обслуживание на регион Заавказье-Средняя Азия.
    1. 0
      19 июля 2014 21:49
      вот серьёзно велишь ?
      США и Россия начнут бодатьтся азербайджанецы каму на нах нужны ?
  8. +4
    19 июля 2014 12:39
    Л-39 самолет того же поколения что и "жигули", а то и более раннего. Сколько не модернизируй он безнадежно устарел. Таких самолетов, как и "жигулей" эксплуатируется еще не мало. Но по мере выработке ресурса их место на свалке. Время заставляет современных летчиков готовить на современных учебных самолетах. С одной стороны это дороже, а с другой нет потребности в таком количестве пилотов как раньше, а значит и самолетов требуется намного меньше. Как писал известный политик: "Лучше меньше да лучше". Опять же пресловутые санкции. Пусть катают на этих самолетах своих НАТОвских побратимов, если последние захотят их купить. Кстати, выбор в качестве основного учебного реактивного самолета Л-29 был в свое время политическим решением, для поддержки промышленности Чехословакии, т.к. на тот момент был самолет того же класса Як-30 не хуже, а во многом лучше. Так, что возврат учебных Яков в небо России - это и восстановление исторической справедливости. Летать должны лучшие.
  9. 0
    20 июля 2014 12:53
    Як-130! Скорее в широкую эксплуатацию. А там, и на международный рынок.
  10. Цветочник
    0
    1 августа 2014 17:47
    Этот самоль, как и ЯК-130 для некоторых стран могут стать неплохими легкими штурмовиками, в качестве противопартизанского самолета или для борьбы с контрабандистами и кортелями) Эта ниша тоже конечно не свободна, но у кого-то ресурс планера выходит, кто-то из-за изменения политической обстановки теряет контакты с поставщиком, не может нормально обслуживать свои старые машины.
  11. 0
    6 августа 2014 23:12
    Самолёт может и хорош, но рынок уже занят. Ещё бы "Икарусы" предложили..
  12. 0
    30 октября 2014 14:44
    успехов тебе, як-130!пусть твоя лётная судьба сложится успешно!