Military Review

Czech company introduced combat training aircraft L-39NG

18
The company Aero Vodochody Aerospace from the Czech Republic, which has not been producing aircraft for a decade, does not abandon attempts to return to aviation market. At the same time, all attempts by the company are associated with the proposal of "restyled" projects of its best-seller. We are talking about the legendary combat trainer L-39 Albatros, which is in service with 30 countries of the world, including Russia. Many military pilots began their journey in aviation with this particular machine. In 2013, the company proposed the design of the L-169 AJT aircraft, which was designed for non-Western markets. Now, Czech designers offer a model just for the western market. We are talking about a deep modernization of the machine, which received the designation L-39NG (Next Generation).


The upgraded aircraft is equipped with Western equipment and foreign-made engines. More details about the modernization program became known on Wednesday, 16 July, as part of the Farnborough aircraft salon in England. The Czech company even managed to launch a special website that is dedicated to the new combat training aircraft L-39NG.

The site reported that the new aircraft L-39NG is the bearer of the tradition of successful combat training aircraft L-39, which was created by Aero at the end of 1960-s. In total, more than 3 thousands of aircraft of this type were built, of which about 400 are still in operation. The Czech company managed to create one of the most successful and numerous aircraft in its class for the entire history aviation. “The new modernized version of L-39NG should integrate the experience of operators from all countries of the world where the aircraft was delivered from all continents and different climatic zones,” said Ladislav Shimek, President of Aero Vodochody Aerospace.

Czech company introduced combat training aircraft L-39NG

At one time, the aircraft L-39 became famous for its excellent performance characteristics: ease of maintenance, excellent maneuverability, structural strength. The reliability of the car was tested by a huge number of flight hours, the total number of which exceeded 5 millions. In addition, the aircraft demonstrated excellent adaptability to various climatic conditions, even extreme, as well as low operating costs.

According to materials published by Aero, the new L-39NG is planned to be equipped with an American power plant, this is the Williams International FJ44-4M engine, which develops maximum thrust in 1700 kgf. In addition, the machine will receive a modern digital control system to replace the old Soviet AI-25ТL, a new lightweight wing, in the production of which partially used composite materials, as well as modern onboard systems and a new avionics complex. It is reported that the cockpit will be equipped with new ejection seats belonging to the class "0-0" (saving the pilot, even at zero height and speed of flight). As expected, the redesigned L-39 design will have an increased resource - 15 thousands of flight hours. Also, L-39NG will be able to carry weapons on 5 suspension points: 4 underwing and one ventral one.

It remains unclear whether Aero will be able to bring the design of the aircraft L-39NG to a logical conclusion, finding customers for his car. The head of the Czech group of companies Renta Investments, which has owned Aero since 2007, noted at the Farnborough air show that several states are interested in the aircraft. At the same time, the L-1993 variant presented in 39, called the L-139 Albatros 2000, did not gain any popularity in the market, despite marketing efforts and the American Garrett TFE731-4 engines.


Earlier, in May of this year, information appeared that the Czechs and Slovaks are going to start a joint release. weapons. The Czech and Slovak ministries of defense discussed general logistics, the purchase of military equipment, including airplanes, and joint training. These issues are currently dealt with by the Main Commission for the Coordination of Development of Joint Cooperation in the Field of Defense, which was established on the basis of the agreement of the governments of the Czech Republic and Slovakia dated September 2013.

One of the issues overseen by the commission is the issue of resuming the release of a cheap training aircraft L-39 NG, the project of which originated on the basis of the well-established Albatros. Commission members emphasize that the life of the aircraft L-39C and L-39ZA expires in the 2019 year, so you must now look for a replacement. At the same time, the Czech government hopes for the help of Slovakia in this matter. The L-39C is a two-seat training aircraft, which is intended for initial training and conducting training for flight personnel of combatant units. In this case, in the Air Force of some countries, this aircraft is used as a combat vehicle, playing the role of a light attack aircraft.

The world famous Aero L-39 39 Albatros is a Czechoslovak-made training and combat aircraft. It was created as a replacement for TCF Aero L-29 Delfin. His first flight machine made 4 November 1968 of the year, in 1972, the plane was chosen as the main training aircraft for all countries - participants of the Warsaw Pact. The aircraft was mass-produced in Czechoslovakia by Aero Vodochody from 1970 to 1999. All were collected more than 3 thousands of copies of the aircraft. At the same time he is in service with more than 30 countries of the world.


Combat training aircraft L-39 "Albatross" was designed to prepare the flight personnel of front-line aviation, and, if necessary, direct air support of troops on the battlefield. It is the main training aircraft of the Air Force of the Russian Federation. According to the 2013 year, the Russian Air Force numbered about X-NUMX L-90C aircraft. Gradually, the Yak-39 training and combat aircraft replaced the Albatross in the Russian army, and 130 vehicles were delivered to the 2014 year. The need for the Russian Air Force in such aircraft is estimated at 50 units.

Information sources:
http://bmpd.livejournal.com/923936.html
http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.html
http://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiya
http://www.l-39ng.cz
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. sazhka4
    sazhka4 18 July 2014 09: 36
    0
    I dealt with L-29 in Ryazhsk. I think this one is no worse .. They promised to rearm, but didn’t have time .. And now there’s nothing there. Who should yell Glory ?? I'm more interested in the regiment commander Schё (o) tkin.
    1. Just Vasilich
      Just Vasilich 18 July 2014 18: 24
      +2
      I dealt with L-29 in Ryazhsk. I think this one is not worse .. They promised to rearm, but didn’t have time .. But now there’s nothing there. Who should I shout Glory ??

      The same thing, one to one, I can say regarding Volgograd, Beketovka. Kachi is now gone ... Who should shout glory?
  2. inkass_98
    inkass_98 18 July 2014 09: 45
    +10
    They lost the market in their time, in pursuit of bourgeois cookies. Now it will be hard to return it. You can’t push him into Russia anymore; the Yak-130 has taken a niche. On the world stage, Italians and Israelis offer analogues, and there China is also keeping up with the supersonic version. And where should the poor Czech go?
    1. svp67
      svp67 18 July 2014 17: 31
      +1
      Quote: inkass_98
      And where should the poor Czech go?
      How would we, soon, did not see him in the sky of Ukraine ...
      1. Vitas
        Vitas 19 July 2014 13: 31
        +2
        Where's the money ?! Ukraine will most likely modernize the "dolphin".
        L-39M1 - Ukrainian modernization of the L-39: replacing the AI-25TL engine with the modernized AI-25TLSh (thrust increased from 1720 to 1850 kg, the throttle response was doubled), the control system of the power plant and on-board emergency operational flight information recorder with additional sensors and devices was improved.
        http://www.wing.com.ua/content/view/6620/36/
  3. Pollang
    Pollang 18 July 2014 10: 39
    +4
    Yak-130 is our flying school desk, solidly made and should teach our aces. Let everyone else think for themselves. As soon as we teach our children, then, and based on our experience, foreign customers will catch up.
    1. rubin6286
      rubin6286 18 July 2014 11: 22
      +1
      If the Czechs and Slovaks bring this plane to mind, there will be demand for it. The car has been operated in almost 30 countries, practically in all regions of the world. In the USSR and Russia, the Elka is considered a simple and reliable training aircraft. Of course, a real attack aircraft will not work out of it, but the L-39 is still successfully used in a number of countries against terrorists, religious extremists, drug mafia, etc. tons etc. While it is cheaper than Italian, British, Indian, Russian and Chinese cars and in many respects they are not a competitor. Our Yak-130 is a car of a different level, more "sophisticated", it costs more and, like a small child, is "naughty" from time to time. but there is hope that the designers will gradually cope with all his problems. So far, the operation of the L-39 has not been completely abandoned, and it is quite possible that, along with the Yak, the new Elka will also be able to find application in our Air Force.
      1. ruslan207
        ruslan207 19 July 2014 08: 16
        +3
        He is outdated l-39 his time has passed, Yak-130 steers
    2. 52
      52 18 July 2014 18: 41
      0
      Ases, not "ases", as the submariners called commanders who did not fit the concept of "honor", in a free translation, something like: "zh.pa, ass".
  4. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 18 July 2014 11: 05
    +1
    What they wanted, they got it, no pity. Our Yak will be better.
    1. Apollo
      Apollo 18 July 2014 12: 10
      +1
      Good day to all hi
      Unfortunately, only in English ............... video footage in the subject.
  5. Panikovsky
    Panikovsky 18 July 2014 13: 47
    +3
    modernized L-39 is the second freshness. his place in the Czech Aviation Museum.
  6. Magic archer
    Magic archer 18 July 2014 17: 16
    0
    Hmm ... Yak-130 of course the desk, but the desk for fighter aircraft! And what will the transport and future bombers learn to fly on?
    1. 52
      52 18 July 2014 18: 56
      +2
      In fact, due to the software, a modern aircraft changes its "character" at the request of the customer. And here is how "Elka" can help transport workers for heavy (relatively), multi-engine vehicles, or for bombing - there is a mystery, some kind of HEX. request
  7. Central
    Central 18 July 2014 20: 17
    0
    Apparently, it was Azerbaijan that led them to negotiate, assemble, service to the Transcaucasia-Central Asia region.
    1. spech
      spech 19 July 2014 21: 49
      0
      are you serious?
      US and Russia will begin to butt the Azerbaijanis Kama on tries are needed?
  8. k174oun7
    k174oun7 19 July 2014 12: 39
    +4
    L-39 is an aircraft of the same generation as the "Zhiguli", or even earlier. No matter how much you modernize, it is hopelessly outdated. There are still quite a few such planes, as well as "Zhiguli". But as the resource depletes, their place is in the landfill. Time compels modern pilots to prepare on modern training aircraft. On the one hand, it is more expensive, but on the other hand, there is no need for as many pilots as before, which means that much less aircraft are required. As the well-known politician wrote: "Less is more." Again, the notorious sanctions. Let their NATO counterparts ride on these planes if the latter want to buy them. By the way, the choice of the L-29 as the main training jet was at one time a political decision to support the industry of Czechoslovakia, because at that time the plane of the same class Yak-30 was not worse, but in many respects better. So, the return of educational Yaks to the skies of Russia is also the restoration of historical justice. The best should fly.
  9. samoletil18
    samoletil18 20 July 2014 12: 53
    0
    Yak-130! Rather, in wide operation. And there, and to the international market.
  10. Florist
    Florist 1 August 2014 17: 47
    0
    This airplane, as well as the Yak-130 for some countries, can become good light attack aircraft, as a counterguerrilla aircraft or to combat smugglers and cortels) This niche is certainly not free either, but someone has a glider’s resource, someone due to changes in the political situation, he loses contact with the supplier, cannot properly maintain his old cars.
  11. tag17
    tag17 6 August 2014 23: 12
    0
    The plane may be good, but the market is already busy. Another would be "Ikarus" offered ..
  12. Prager
    Prager 30 October 2014 14: 44
    0
    I wish you success, Yak-130! Let your flying destiny be successful!

Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG

Компания Aero Vodochody Aerospace из Чехии, которая уже целое десятилетие не производит самолетов, не оставляет попыток вернуться на авиационный рынок. При этом все попытки компании связаны с предложением «рестайлинговых» проектов своего бестселлера. Речь идет о легендарном учебно-боевом самолете L-39 Albatros, который состоит на вооружении 30 стран мира, в том числе и России. Многие военные летчики начинали свой путь в авиации именно с этой машины. В 2013 году компания предлагала проект самолета L-169 AJT, который был рассчитан на «незападные» рынки сбыта. Теперь же чешские конструкторы предлагают модель как раз для западного рынка. Речь идет о глубокой модернизации машины, получившей обозначение L-39NG (Next Generation).

Модернизированный самолет оснащается западным оборудованием и двигателями иностранного производства. Более подробно о программе модернизации стало известно в среду, 16 июля, в рамках проходящего в Англии авиационного салона «Фарнборо». Чешская компания даже успела запустить специальный сайт, который посвящен новому учебно-боевому самолету L-39NG.

На сайте сообщается, что новый самолет L-39NG является носителем традиции успешного учебно-боевого самолета L-39, который был создан компанией Aero в конце 1960-х годов. Всего было построено более 3 тысяч самолетов данного типа, из них порядка 400 до сих пор находятся к эксплуатации. Чешской компании удалось создать один из самых успешных и многочисленных самолетов в своем классе за всю историю авиации. «Новая модернизированная версия L-39NG должна интегрировать в себе опыт операторов из всех стран мира, куда поставлялся самолет, со всех континентов и различных климатических зон», — отметил президент компании Aero Vodochody Aerospace Ладислав Шимек.


Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG

В свое время самолет L-39 прославился своими отличнейшими эксплуатационными характеристиками: простотой в обслуживании, превосходной маневренностью, прочностью конструкции. Надежность машины была проверена огромным числом летных часов, общее количество которых перевалило за 5 миллионов. Помимо этого, самолет продемонстрировал отличную приспособляемость к различным климатическим условиям, даже экстремальным, а также низкие расходы в эксплуатации.

Согласно опубликованным компанией Aero материалам, новый L-39NG планируется оснастить американской силовой установкой, речь идет о двигателе Williams International FJ44-4M, развивающем максимальную тягу в 1700 кгс. Помимо этого, машина получит современную цифровую систему управления взамен старой советской АИ-25ТЛ, новое облегченное крыло, в производстве которого частично использованы композитные материалы, а также современные бортовые системы и новый комплекс авионики. Сообщается, что кабина самолета будет оснащена новыми катапультируемыми креслами, относящимися к классу «0-0» (спасение летчика даже при нулевой высоте и скорости полета). Как ожидается, переработанная конструкция L-39 будет обладать увеличенным ресурсом — 15 тысяч летных часов. Также L-39NG получит возможность нести вооружение на 5 точках подвески: 4 подкрыльевых и одной подфюзеляжной.

При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.

Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG

Ранее, еще в мае текущего года, появлялась информация о том, что чехи и словаки собираются начать совместный выпуск оружия. Министерства обороны Чехии и Словакии обсудили возможности общей логистики, закупки военной техники, в том числе самолетов, и совместной подготовки. Данными вопросами в настоящее время занимается Главная комиссия координации развития совместного сотрудничества в области обороны, которая была образована на основе договора правительств Чехии и Словакии от сентября 2013 года.

Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.

Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG

Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос» был предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации, а в случае необходимости и непосредственной воздушной поддержки войск на поле боя. Является основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Российской Федерации. По информации на 2013 год, в составе ВВС России насчитывалось около 90 самолетов L-39С. Постепенно на смену «Альбатросу» в российской армии приходит учебно-боевой самолет Як-130, на 2014 год поставлено около 50 машин. Потребность российских ВВС в таких самолетах оценивается в 250 штук.

Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/923936.html
http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.html
http://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiya
http://www.l-39ng.cz
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. sazhka4 18 июля 2014 09:36
    В Ряжске с L-29 имел дело.Думаю этот не хуже..Обещали перевооружить, но не успели..А там теперь ничего нет.Кому кричать Слава?? Меня более интересует командир полка Щё(о)ткин.
    sazhka4
    1. Просто Василич 18 июля 2014 18:24
      В Ряжске с L-29 имел дело.Думаю этот не хуже..Обещали перевооружить, но не успели..А там теперь ничего нет.Кому кричать Слава??

      То же самое, один в один, могу сказать в отношении Волгограда, Бекетовки. Качи теперь нет... Кому кричать слава?
  2. inkass_98 18 июля 2014 09:45
    Рынок они потеряли в свое время, в погоне за буржуинскими печеньками. Теперь вернуть его будет тяжеленько. В Россию уже не протолкнешь его, Як-130 нишу занял. На мировой арене итальянцы с израильтянами аналоги предлагают, а там и Китай со сверхзвуковой версией поспевает. И куда бедному чеху податься?
    1. svp67 18 июля 2014 17:31
      Цитата: inkass_98
      И куда бедному чеху податься?
      Как бы мы, в скором времени, не увидели его в небе Украины...
      1. Витас 19 июля 2014 13:31
        А деньга где?! Украина скорее всего будет "дельфина" модернизировать.
        Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.
        http://www.wing.com.ua/content/view/6620/36/
  3. Полланг 18 июля 2014 10:39
    Як-130 наша летающая парта, добротно сделана и должна учить наших ассов. Все остальные пусть сами думают. Как только мы своих ребят будем учить, тогда и основываясь на нашем опыте, подтянутся зарубежные заказчики.
    1. rubin6286 18 июля 2014 11:22
      Если чехи и словаки доведут до ума этот самолет,спрос на него будет.Машина эксплуатировалась почти в 30 странах, практически, во всех регионах мира. В СССР и России считают "Элку" простым и надежным учебно-тренировочным самолетом. Конечно настоящий штурмовик из него не получится, но Л-39 и сейчас успешно применяется в ряде стран против террористов,религиозных экстремистов, наркомафии и т.д. т т.п. Пока он дешевле итальянских,английских,индийских,российских и китайских машин и во многих вопросах им не конкурент.Наш Як-130 - машина иного уровня,более "навороченная",стоит дороже и ,как маленький ребенок, время от времени "капризничает", но есть надежда что со всеми его проблемами конструкторы постепенно справятся. Пока что от эксплуатации Л-39 полностью не отказались и вполне возможно,что, наряду с ЯКом, новая "Элка"тоже сможет найти применение в наших ВВС.
      1. ruslan207 19 июля 2014 08:16
        Он уже устарел л-39 его время прошло ,як-130 рулит
    2. 52гим 18 июля 2014 18:41
      Асов, а не "ассов", так подводники называли командиров, не подходящих под понятие "честь", в вольном переводе- что-то типа :"ж.па, задница".
  4. Мареман Василич 18 июля 2014 11:05
    Что хотели, то и получили, жалости нет. Наши ЯКи получше будут.
    1. Apollon 18 июля 2014 12:10
      Доброго дня всем hi
      К сожалению только на английском...............видеоматериал в тему.
  5. паниковский 18 июля 2014 13:47
    модернезированый л-39 это вторая свежесть. его место в чешском музее авиации.
  6. Magic Archer 18 июля 2014 17:16
    Хм...Як-130 конечно парта,но парта для истребительной авиации!А на чём будут учиться летать транспортники и будущие бомбардировщики?
    1. 52гим 18 июля 2014 18:56
      Вообще-то, за счёт программного обеспечения современный самолёт меняет" характер" по условию заказчика. А вот как "Элька" может помочь транспортникам на тяжёлые(относительно) , многодвигательные машины, или на бомберы- сие есть загадка, какая- то НЕХ. request
  7. Santral 18 июля 2014 20:17
    Судя по всему Азербайджан именно них вел переговоры, сборка, обслуживание на регион Заавказье-Средняя Азия.
    Santral
    1. spech 19 июля 2014 21:49
      вот серьёзно велишь ?
      США и Россия начнут бодатьтся азербайджанецы каму на нах нужны ?
  8. к174ун7 19 июля 2014 12:39
    Л-39 самолет того же поколения что и "жигули", а то и более раннего. Сколько не модернизируй он безнадежно устарел. Таких самолетов, как и "жигулей" эксплуатируется еще не мало. Но по мере выработке ресурса их место на свалке. Время заставляет современных летчиков готовить на современных учебных самолетах. С одной стороны это дороже, а с другой нет потребности в таком количестве пилотов как раньше, а значит и самолетов требуется намного меньше. Как писал известный политик: "Лучше меньше да лучше". Опять же пресловутые санкции. Пусть катают на этих самолетах своих НАТОвских побратимов, если последние захотят их купить. Кстати, выбор в качестве основного учебного реактивного самолета Л-29 был в свое время политическим решением, для поддержки промышленности Чехословакии, т.к. на тот момент был самолет того же класса Як-30 не хуже, а во многом лучше. Так, что возврат учебных Яков в небо России - это и восстановление исторической справедливости. Летать должны лучшие.
  9. samoletil18 20 июля 2014 12:53
    Як-130! Скорее в широкую эксплуатацию. А там, и на международный рынок.
  10. Цветочник 1 августа 2014 17:47
    Этот самоль, как и ЯК-130 для некоторых стран могут стать неплохими легкими штурмовиками, в качестве противопартизанского самолета или для борьбы с контрабандистами и кортелями) Эта ниша тоже конечно не свободна, но у кого-то ресурс планера выходит, кто-то из-за изменения политической обстановки теряет контакты с поставщиком, не может нормально обслуживать свои старые машины.
    Цветочник
  11. tag17 6 августа 2014 23:12
    Самолёт может и хорош, но рынок уже занят. Ещё бы "Икарусы" предложили..
  12. Prager 30 октября 2014 14:44
    успехов тебе, як-130!пусть твоя лётная судьба сложится успешно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня