О реализации крупного контракта на поставку Як-130 в ВВС РФ

На сегодняшний день в ВВС РФ осталось поставить 5 самолётов Як-130 в рамках крупного контракта министерства обороны с предприятием «Иркут». С 2012 года Военно-воздушные силы Российской Федерации получили 50 самолётов Як-130. Об этом сообщает РИА Новости.

О реализации крупного контракта на поставку Як-130 в ВВС РФ


Оставшаяся пятёрка «контрактных» самолётов должна поступить в войска до 2015 года. Всего в рамках программы перевооружения российской армии на период до 2020 года запланированы поставки в войска 65 самолётов такого типа. Предполагается, что новый контракт (контракт на поставку ещё десяти Як-130) начнёт реализовываться сразу после получения ВВС крайнего из 55 самолётов. Контракт на поставку 55 единиц такого рода лётной техники был заключён с «Иркутом» в 2011 году.


Як-130 – учебно-боевой самолёт. Это первый самолёт, построенный в России после 1991 года на основе совершенно новой разработки, и не являющийся продуктом модернизации советских аналогов. Сегодня самолёты Як-130 эксплуатируются в России, Белоруссии и в Алжире. Сообщается, что большой интерес к этому учебно-боевому самолёту проявляют и другие страны.

Использованы фотографии: www.communa.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Мэт 18 июля 2014 14:53
    ну хорошо что контракты исполняются,будет на чем учится летать у наших парней
    Мэт
    1. Владыка Ситх 18 июля 2014 15:01
      Смотрю идут с перевыполнением плана. Остаток 5 единиц до конца 2015 и еще 10 единиц до 2020 выпустят без проблем.

      Фото кликабельно
      1. Дюк 18 июля 2014 15:05
        Як-130 – учебно-боевой самолёт.
      2. ЮБОРГ 18 июля 2014 15:28
        Ему бы ещё хорошую РЛС и ему цены бы не было.А без радара,это только парта,а на фронте отличная мишень.
        1. repytw 18 июля 2014 15:55
          РЛС можно сделать в контейнерном варианте под крыло и все дело, америкосы давно так из истребителей бомбардировщики делают.
  2. Гигант мысли 18 июля 2014 14:53
    Если Як-130 так востребован, надо подумать о дальнейшем его количественном росте в наших ВВС, дополнительно к 10-ти предполагаемого контракта.
    1. vladimirZ 18 июля 2014 15:35
      Гигант мысли
      надо подумать о дальнейшем его количественном росте в наших ВВС


      Дорогой, сложный и неэкономичный самолет Як-130, с 2 двигателями не является хорошей "первой учебной лётной партой" для курсантов летных училищ.
      Як-130 машина для совершенства летно-боевого мастерства, боевого применения летчиков уже прошедших период начального обучения.
      Для начального обучения нужен более простой, экономичный однодвигательный дешевый учебный самолет типа L-39, ресурс которых уже подходит к концу в России. Об этом уже писали на ВО.
      А такого учебного самолета в России пока, к сожалению, нет. И когда появится, неизвестно.
      1. inkass_98 18 июля 2014 15:43
        Цитата: vladimirZ
        А такого учебного самолета в России пока, к сожалению, нет.

        Ну, тогда дубль два - чехи сделали такой самолет, о чем сегодня была статья.
      2. Igor75 18 июля 2014 15:53
        И согласен, и не согласен. Дла первичной поготовки действительно дороговат и избыточно нафарширован, но и держать разнотипные учебные тоже дело недешевое и затруднительное.
        1. vladimirZ 18 июля 2014 16:30
          Igor75
          но и держать разнотипные учебные тоже дело недешевое и затруднительное.


          Ничего подобного. Более простой самолет проще и дешевле в эксплуатации.
          А Як-130 использовать, как машину, уже прошедшего обучение летчика, боевому применению. Таких машин, уже не так много надо будет.
          Кроме того, дешевый простой экономичный учебный самолет можно будет массово использовать в ДОСААФ, для него откроется очень большой рынок сбыта и в других странах.
          ДОСААФ в советское время - это массовая подготовка летчиков не только в военных училищах, но и на гражданке. Вспоминаю свою службу в армии в 70-х годах, тогда в полках были военные летчики не только из училищ, но и из ДОСААФ, которые не заканчивали военных училищ.
          А спортивная составляющая авиационного мастерства? Мечта многих по какой-то причине не поступивших в летное училище?
          Так, что нужен простой, дешевый, экономичный, отечественный, независящий от всяких санкций, учебный однодвигательный самолет России!!!
          1. TarTar 18 июля 2014 17:07
            Як-130 и не позиционируется как самолёт для первоначального обучения. Для этого применяется Як-52/152.
            TarTar
            1. vladimirZ 18 июля 2014 17:49
              TarTar
              ...как самолёт для первоначального обучения. Для этого применяется Як-52/152.


              Уважаемый, Як-52 - винтовой самолет, "прошлый век", и чисто спортивный самолет.
              А нужен учебный реактивный, боевой, с соответствующими скоростями, близкими к боевым реактивным самолетам. Российский. Свой. Родной, которым бы гордились, как гордились знаменитой учебной партой многих поколений летчиков - самолет Поликарпова У-2, он же ПО-2 - учебный, боевой, связист, ночной бомбардировщик, почтовик, но прежде всего учебный.
  3. русс69 18 июля 2014 14:56
    Сегодня переданы, еще 3 Су-34. также заявили, что по Су-34 , в этом году план будет перевыполнен на 2 самолета. В результате должны передать, 18 штук...

    Новосибирский авиазавод (входит в холдинг «Сухой») передал ВВС России очередные три фронтовых бомбардировщика Су-34 Об этом Интерфаксу-АВН сообщили в военном ведомстве.
    «Сегодня первый из тройки самолетов Су-34 вылетел из Новосибирска на авиабазу Морозовск в Ростовской области. Два остальных отправятся вслед за ним в ближайшее время», - сообщил собеседник агентства.
  4. Ka-52 18 июля 2014 15:02
    НАдо ссылку добавить hi
    [media=http://topwar.ru/22590-yak-130-i-ego-blizhayshie-rodstvenniki.html]

    Размеры: размах крыла – 9,84 м., длина истребителя – 11,49 м., высота – 4,76 м.
    Масса самолета нормальная взлетная – 7 230 кг., максимальная взлетная – 10 290 кг.
    Запас топлива – 1700 л.
    Тип двигателя – 2 ТРДД АИ-222-25, тяга – 2х2500 кгс
    Максимальная скорость у земли – 1060 км/ч.
    Практическая дальность – 1 600 км., с ПТБ – 2300 км.
    Практический потолок – 12 500 м.
    Экипаж – 2 человека.
    Вооружение: точек подвески 9, максимальная нагрузка – 3 000 кг.
  5. Дюк 18 июля 2014 15:02
    Цитата: русс69
    Сегодня переданы, еще 3 Су-34. также заявили, что по Су-34 , в этом году план будет перевыполнен на 2 самолета. В результате должны передать, 18 штук...

    Перевыполнение плана это здорово.
  6. Igor75 18 июля 2014 15:47
    "Сообщается, что большой интерес к этому учебно-боевому самолёту проявляют и другие страны".
    Надоел этот пиз..ш, встречается в каждой статье о нём. Дальше "большого интереса" дело не идёт. Новых больших контрактов с зарубеж. заказчиками нет. Большой интерес - это когда покупают, а не просто интересно. И не надо минусовать - самолёт не критиковал.
  7. Мареман Василич 18 июля 2014 16:21
    У него одно неоспоримое преимущество, он наш, родной, и благодаря этому много людей получают работу.
  8. el.krokodil 18 июля 2014 16:42
    Цитата: Мареман Василич
    У него одно неоспоримое преимущество, он наш, родной, и благодаря этому много людей получают работу.
    и на нём отрабатываются различные новейшие технологии..то есть учёные и инжинеры на его базе могу ешё что нибудь придумать или другой самолёт делать и использовать технологии которые применяются на як-130..пусть летают родные!чистого им неба!
    drinks
  9. к174ун7 18 июля 2014 19:39
    50 самолетов - очень даже прилично по нынешним временам. Хочется наделяться, что на каждый выпущенный самолет планируется его полноценное содержание и обслуживание, а также выделяется достаточно горючего для полетов.Без отлично подготовленных пилотов армии успеха не видать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня