Нидерланды получили первые серийные машины Boxer

Королевские сухопутные войска Нидерландов после нескольких лет ожидания начали получать бронетехнику нового типа. Как сообщает блог BMPD со ссылкой на журнал International Defence Review, в конце июня вооруженные силы Нидерландов получили три первые бронемашины семейства Boxer. Передача этих машин открывает новую страницу в истории бронетехники нидерландских сухопутных войск. В обозримом будущем армия должна получить в общей сложности 200 машин семейства Boxer.

Нидерланды получили первые серийные машины Boxer


Первыми машинами семейства, переданными вооруженным силам в рамках текущего заказа, стали три бронированные медицинские машины Boxer AMB, построенные на базе универсальной платформы. 25 июня они начали службу в медицинской роте 13-й мотопехотной бригады сухопутных войск. По имеющимся данным, текущий заказ подразумевает поставку 52 машин этого типа, которые будут служить в медицинских подразделениях и придут на смену устаревшей технике.


Интересен тот факт, что текущий заказ на 200 машин семейства Boxer не подразумевает поставку техники в конфигурации бронетранспортера, хотя этот вариант считается базовым и уже строится серийно для нужд вооруженных сил Германии. Помимо 52 санитарных машин вооруженные силы Нидерландов желают получить 60 командно-штабных машин Boxer CP, 53 инженерные Boxer GNGP, 27 бронированных грузовиков Boxer Cargo и 8 учебных машин Boxer DTV. Дюжина инженерных машин в дальнейшем будет переоборудована в полевые мастерские. Учебные машины, не оснащенные бронированием и несущие набор специального оборудования, были переданы войскам в конце прошлого года. С лета 2014 года начата поставка медицинских машин. Прочая техника семейства Boxer будет поставляться Королевской армии с 2015 года. Завершение строительства двух сотен машин запланировано на 2017 год.

Бронетранспортеры Boxer и техника на их базе разрабатывались совместным предприятием ARTEC GmBH, созданным компаниями Германии и Нидерландов. Изначально в проекте участвовали немецкие компании Rheinmetall и Krauss-Maffei Wegmann (KMW), а Нидерланды представляла компания Stork. В конце прошлого десятилетия Stork вошла в состав Rheinmetall и стала ее нидерландским подразделением. На данный момент более 60% участия в проекте приходится на различные подразделения компании Rheinmetall, остальные работы закреплены за фирмой KMW.

Серийное строительство бронетехники семейства Boxer стартовало в 2010 году. Весной 2011-го первые бронетранспортеры были переданы вооруженным силам Германии. Производство техники для Бундесвера ведется на немецких предприятиях, а строительством машин для Королевской армии Нидерландов занимается местное предприятие Rheinmetall MAN Military Vehicles Nederland (г. Хельмонд). Германия заказала 125 бронетранспортеров и около 150 машин в прочих конфигурациях. Заказ Нидерландов, как уже упоминалось, подразумевает поставку специальной техники, но не бронетранспортеров.

Нидерланды получили первые серийные машины Boxer


Семейство бронемашин Boxer разрабатывалось с конца девяностых годов. Главной задачей проекта было создание нескольких типов бронетехники различного назначения, основанных на общей универсальной платформе и имеющих высокую степень унификации между собой. Изначально проект разрабатывался специалистами из Германии, Великобритании и Франции, однако в 1999 году Франция вышла из программы и занялась собственным проектом аналогичной техники. В 2001 году к разработчикам перспективной бронетехники присоединились Нидерланды. Три года спустя Великобритания по финансовым причинам отказалась от участия в работах. Окончательный вариант проекта Boxer разрабатывался специалистами двух стран, Германии и Нидерландов.

Базовой машиной семейства Boxer является тяжелый колесный бронетранспортер с боевой массой не менее 25 тонн. Этот бронетранспортер оснащается шасси с колесной формулой 8х8, двигателем мощностью 710 л.с. и бронированием оригинальной системы. В зависимости от необходимости на машине могут быть установлены дополнительные модули бронирования, повышающие уровень защиты. При установке всех предлагаемых модулей машина весит 33 тонны и защищает экипаж от 30-мм снарядов автоматических пушек, взрывных устройств и т.д.

Нидерланды получили первые серийные машины Boxer


Универсальность применения базовой платформы обеспечивается оригинальной конструкцией корпуса. Его средняя и кормовая часть выполнены в виде платформы, на которую может устанавливаться необходимый модуль с соответствующим оборудованием. Так, базовый бронетранспортер комплектуется десантным отделением с восемью местами для солдат с оружием, санитарная машина Boxer AMB получает медицинский модуль с необходимым оборудованием, а командирская Boxer CP несет аппаратуру, нужную для управления подразделениями. Кроме того, на недавней выставке Eurosatory 2014 впервые был показан опытный образец самоходной артиллерийской установки на базе шасси Boxer. В корме корпуса на нем была установлена поворотная башня с орудием калибра 152 мм.

Передача первых серийных машин семейства Boxer вооруженным силам Нидерландов является важным событием в истории проекта. До недавнего времени серийную бронетехнику Boxer производила и эксплуатировала только Германия, а Нидерланды готовились к началу строительства. Теперь проект дошел до стадии поставок готовой техники всем стартовым заказчикам и тем самым в очередной раз подтвердил свою жизнеспособность. В дальнейшем могут появиться новые заказы на поставку этой техники как Германии и Нидерландам, так и другим странам. К примеру, несколько лет назад свой интерес к машине Boxer проявляли российские военные.


По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/
http://defense-update.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Айболит 21 июля 2014 07:54
    Арматы ты где!!!!
    Айболит
  2. alma 21 июля 2014 08:20
    А выстрел калибром 152 мм его не опрокинет? И еще, натовский калибр вроде 155 мм.
    1. padonok.71 21 июля 2014 09:38
      Опрокинуть то, нет, но качается страшно, видел на Страйкере. И ещё, когда едет с орудием на 3, 9 часа, смотрится прикольно. Ствол длиннее платформы.
      padonok.71
  3. donavi49 21 июля 2014 09:21
    Не успели купить. sad

    Хотя не только управления МО хотели щупать, но и компания ВПК просило на разборку для заимствований по Бумерангу. Но договорились только на Фречу и ВБСИ которые старше и ничего особо прорывного не свинтить.
    1. cosmos111 21 июля 2014 16:42
      из-за этих,свидомых такая тема ,без обсуждения....
      даже настроения нет ,не чего писать...

      Цитата: donavi49
      Фречу и ВБСИ которые старше и ничего особо прорывного не свинтить

      комент один,не помню ник,оставил ,что видел БТР/БМП VBM Freccia (Фреччиа) в ростовской области...но больше на ВО,не выходил...
      буду искать....
      1. cosmos111 21 июля 2014 16:54
        вот нашёл,не знаю, фейк или нет....
        Цитата: Семикопов[/quote

        Семикопов 25 июня 2014 23:40
        Сегодня заметил на дороге под Каменск-Шахтинским
        Везли 4 единицы техники.Две с орудием большого калибра и две с чем-то вроде 30мм авт.

        ________________________________________________________________________________




        вот это фото,со слов Семикопова -го фото.., везли БТР/БМП VBM Freccia .....
  4. padonok.71 21 июля 2014 09:31
    Цитата: Айболит
    Арматы ты где!!!!

    Складывается впечатление, что Арматы очередной "распил бабла". Громкие заявления, а на выходе - пшик...
    padonok.71
  5. vodolaz 21 июля 2014 10:50
    Видел я ролик как немецкие вояки несколько часов из снега доставали самоходную пушку на этом шасси-даже цепи не помогли и вторая такая же.
  6. lexx2038 21 июля 2014 11:59
    Очередной аля-страйкер получится, если с пушкой, америкосы уже поняли, какие переделывают, какие списывают, а чем он им не понравился, уже не помню, читал где-то, после Ирака вроде.
  7. Вольный ветер 21 июля 2014 14:50
    классная машина. таким и должен быть военный транспорт. А то наши приняли на вооружение Урал, с противоосколочным бронированием. Для чего он нужен, никто обьяснить не может. тяжеленная бандурина с 300 сильным движком, высота с бронебудкой более 3 метров, статический угол опрокидывания 15 градусов. цена под 20 миллионов. Для чего нужен слегка бронированный автобус? даже у нашего БТР-152 бронирование было более мощным чем у современного бронеурала. Судя по всему Боксер имеет либо переднее, либо боковое расположение двигателя. вес более 30 тонн позволяет предположить что бронирование может доходить местами до 100 мм. Двигатель рядная шестерка 720 лошадей. Сейчас тяжелые грузовики в топовой версии имеют движки и по 800 лошадей. Долгое время пиписьками мерялись Вольво и Скания, у кого движок мощнее. Но сейчас и остальные подтянулись. наверное движок был изначально мощнее. но ради большей надежности мощность скинули. хотя может и наоборот, ведь SCR-ми всякими его душить не надо. К такому движку. кпп автомат сам бог велел. вообщем хорошая машина. Думаю наши должны присмотрется к машине. и потребовать от конструкторов сделать что нибудь хорошее. и обязательно с передним расположением двигателя, обязательно.
  8. макс702 21 июля 2014 17:06
    Про урал вы на верно это имели ввиду
    Автомобиль Урал-63095У
    Число мест в кабине 3
    в бронированном модуле 16
    Полезная нагрузка, кг 4000
    Полная масса, кг 22500
    Распределение полной массы, кг на передний мост 7500
    на заднюю тележку 15000
    Масса буксируемого прицепа, кг 8000
    Двигатель ЯМЗ-5367
    Рабочий объем, л 7,0
    Макс. мощность, л.с./об/мин 450/2300
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 1650/1400—1600
    Коробка передач автоматическая, МЗКТ-4361-40
    Раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
    Ведущие мосты разрезного типа, с центральным и колесным редукторами и блокировкой межколесных дифференциалов
    Подвеска независимая, гидропневматическая, c системой изменения клиренса
    Тормозная система двухконтурная, пневматическая
    Шины боестойкие, 16.00R20
    Емкость топливных баков, л 2х210
    Запас хода (по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч), км не менее 1000
    Максимальная скорость, км/ч 100
    Дорожный просвет, мм 400
    Преодоление препятствий подъем/спуск крутизной, град 30
    брод, м 1,75
    вертикальная стенка, м 0,6
    ров шириной, м 0,6
    Габаритные размеры (при номинальном положении подвески), мм 9265/2550/3400
  9. Вольный ветер 21 июля 2014 17:39
    как помню коробки ализоновские. двигатель такого объема откровенно дохлый. обороты двигателю нужны чкаловские, ну хоть какие то подвижки в этом плане, так что и так сойдет. считаю что данные Уралы должны использоватся как грузовики. тут однозначно да!!!!!!!! но использовать его в качестве БТРа???? Использовать его в качестве перевозки боеприпасов, как транспортер кухни конечно да, водитель должен быт защищен. но только не посылать его в бой. а наши предпологают именно боевые действия.
  10. sub307 21 июля 2014 20:04
    "... несколько лет назад свой интерес к машине Boxer проявляли российские военные". Эьо при Скрдюклве, чтоли, интерес проявлялся, и куда девался? Свои надо делать, есть кому, где и из чего.
  11. Алексей М 21 июля 2014 20:21
    А оно плавает?В максимальном варианте 30 тонн, а в минимальном только от стрелкового оружия защита?И с проходимостью как чёй то мне подвеска у него не нравится.По мне наш "Росток"не хуже.Причём он гораздо более вооружённый.
  12. voyaka uh 22 июля 2014 13:32
    Это по Голландии на таком хорошо ездить.
    И в мирное время.
    А в Афганистане голландский контингент благоразумно ездил на Леопард-2.
    В его усиленном варианте: с дополнительной бортовой броней и экранами.
  13. kplayer 22 июля 2014 15:50
    В какой кофигурации вооружения будет сам БТР? - вероятно, с двухместной башней (возможно вариант не готов в серию), иначе никак не оправдать снятие части CV9035 в пользу Boxer-ов.
    Из-за Boxer'ов (до этого сняли XA-180/-188 Sisu/Pasi, 6x6) голландцы и сокращают поголовье новых CV-90/35, а одна из двух механизированных бригад станет моторизованной, от опять же новых Лео-2А6 уже избавились. Новое поколение военных гениев и дубизм в НАТОвских войсках, или заигрались!? Что же в Boxer такого стоящего кроме сравнительно лучшей противоминной защиты, заброневого объема (что отразилось на габоритах) и комфорта? 11-местные Strayker'ы появились из-за аэротранспортабельности средними С-130, программа колесных 8x8 амфибийных машин для морской пехоты тоже объяснима, а здесь?
  14. waggish 2 августа 2014 17:28
    Мой любимый бтр!!!!!!!!!!!!
    waggish
  15. Цветочник 20 октября 2014 19:04
    Хорошая статья) Спасибо автору!
    Цветочник

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня