Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2

На недавней выставке вооружений и техники Eurosatory-2014 европейская компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) показала макет своего нового вертолета. На площадку выставки был доставлен полноразмерный макет машины EC645 T2. Новый проект вертолета является дальнейшим развитием винтокрылых машин Eurocopter EC145 и UH-72 Lakota. В конструкции нового вертолета применены несколько новых технических решений, направленных на повышение характеристик. В результате вертолет Airbus EC615 T2 может выполнять как транспортные, так и боевые задачи.

Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2


В качестве основы для нового вертолета были взяты машины EC145 и UH-72. Благодаря этому EC645 T2 получил фюзеляж характерной обтекаемой формы с крупным лобовым остеклением. Компоновка фюзеляжа так же осталась прежней. Основной объем этого агрегата отдан под кабину экипажа и места для пассажиров или груза. Над кабиной имеется двигательный отсек, закрытый крупным кожухом. Из этого кожуха выходит втулка четырехлопастного несущего винта. Как и вертолеты, взятые за основу, новый EC645 T2 имеет сравнительно тонкую хвостовую балку. Для повышения характеристик перспективный транспортно-боевой вертолет получил т.н. фенестрон: рулевой винт, помещенный в кольцевой канал. Кожух винта является основанием для хвостового оперения. Вертолет оснащается лыжным шасси.


Вертолет EC645 T2 оснащается двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2E мощностью по 770 л.с. На взлетном режиме двигатели развивают мощность до 894 л.с. При повреждении одного из двигателей оставшийся в течение двух минут может развивать мощность до 1038 л.с. Также допускается «разгон» двигателя до 1072 л.с., однако в таком режиме он может работать только 30 секунд. Для контроля за работой силовой установки на вертолет предлагается устанавливать цифровую систему управления (FADEC). Благодаря применению такой системы удается оптимизировать режимы работы двигателей и увеличить их мощность. Фактический прирост мощности заявлен на уровне 25% при работе обоих двигателей и 45% при использовании одного. Утверждается, что подобная силовая установка позволяет вертолету развивать скорость до 265-270 км/ч. Дальность полета – до 660 км. Практический потолок – 3 км.

Новый вертолет EC645 T2 получился достаточно компактным. Его габариты и вес остались примерно на уровне базовых машин, использованных в качестве основы для него. Общая длина машины (с учетом несущего винта диаметром 11 м) равняется 13,6 метра, длина фюзеляжа – 11,7 м, ширина с учетом бортовых подвесок – 2,8 м, высота – около 4 м. Максимальный взлетный вес вертолета достигает 3,65 тонны. Габариты и вес вертолета позволят перевозить его перспективным военно-транспортным самолетом Airbus A400M. Максимальная полезная нагрузка – до 1,72 т. Это может быть оружие или до 9-10 человек. Экипаж вертолета EC645 T2 состоит из одного или двух человек. Вместо второго пилота на борт можно взять дополнительного пассажира.

Кабина нового транспортно-боевого вертолета оснащена современным радиоэлектронным оборудованием. Почти вся необходимая информация выводится на два крупных цветных жидкокристаллических дисплея. Количество стрелочных приборов сведено к минимуму. С целью улучшения боевых возможностей вертолет оснащается набором аппаратуры наблюдения. На стабилизированной платформе, закрытой сферическим кожухом и подвешенной под носовой частью фюзеляжа, установлены видеокамера, тепловизор и лазерный дальномер, который также можно использовать как целеуказатель. При помощи этого оборудования экипаж может наблюдать за обстановкой, определять цели и уничтожать их.

Для облегчения пилотирования вертолет EC645 T2 оснащается автопилотом с управлением по четырем каналам. Имеется современная навигационная система, а также оборудование связи, соответствующее требованиям НАТО.

В боевой конфигурации вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 должен использовать модульную систему вооружения SAWS. Вертолет оснащен двумя многофункциональными бортовыми пилонами, на которых предполагается устанавливать вооружение, соответствующее поставленной боевой задаче. По имеющимся данным, вертолет может нести блок для запуска неуправляемых и управляемых ракет с 7 и 12 направляющими; управляемые ракеты Spike израильского производства и подвесные контейнеры с крупнокалиберными пулеметами или автоматическими пушками калибра 20 мм. Кроме того, в проеме бортовой двери может устанавливаться пулемет. Макет, демонстрировавшийся на выставке Eurosatoru-2014, был оснащен блоком для 12 неуправляемых ракет и контейнером с 20-мм пушкой.

Для эффективного использования имеющегося вооружения вертолет оснащается набором специального радиоэлектронного оборудования. Ввиду сравнительно небольшой массы машина имеет относительно слабую защиту. Кабина экипажа и некоторые агрегаты получили легкое бронирование. Кроме того топливные баки выполнены самозатягивающимися. Во избежание атаки с использованием зенитных средств вертолет EC645 T2 должен нести систему радиоэлектронной борьбы, предназначенной для противодействия РЛС противника, а также систему оптико-электронного подавления, защищающую от ракет с инфракрасной головкой самонаведения.

На выставке Eurosatory-2014 был показан только макет перспективного транспортно-боевого вертолета. Тем не менее, проект компании Airbus Helicopters уже заинтересовал потенциальных заказчиков. В июле 2013 года было объявлено, что министерство обороны Германии желает приобрести вертолеты новой модели. Тогда же был подписан контракт на поставку 15 машин общей стоимостью 194 миллиона евро (почти 13 млн евро за вертолет). Предполагается, что эта техника будет использоваться в спецподразделении Бундесвера KSK Kommando Spezialkräfte. В соответствии с имеющимся контрактом первый из 15 вертолетов должен быть передан заказчику в 2015 году. Завершение поставок запланировано на 2017-й.

Помимо Германии новый вертолет могут заказать другие страны. Airbus Helicopters EC645 T2 представляет собой интересное сочетание легкого транспортного и легкого ударного вертолета, что может заинтересовать потенциальных заказчиков. В качестве будущих покупателей рассматриваются небольшие и небогатые страны, нуждающиеся в современной вертолетной технике для решения широкого круга задач. Кроме того, проект EC645 T2 может заинтересовать США. Несколько лет назад эта страна заказала три сотни вертолетов Eurocopter UH-72 Lacota. Общие черты конструкции, способные облегчить эксплуатацию техники, могут стать предпосылкой для покупки новейших EC645 T2.

Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2


По материалам сайтов:
http://army-technology.com/
http://bmpd.livejournal.com/
https://airbushelicopters.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Tank48 21 июля 2014 08:30
    такую вертушку из калаша наверно сбить можно))
    Tank48
    1. Nayhas 21 июля 2014 10:09
      Цитата: Tank48
      такую вертушку из калаша наверно сбить можно))

      Зависит от расстояния...В упор и из Сайги получится...
    2. Bongo 21 июля 2014 10:33
      Цитата: Tank48
      такую вертушку из калаша наверно сбить можно

      Обеспечить защиту кабины, баков и двигателей от боеприпасов 7,62Х39 с дистанции 300 метров, на машине такого класса вполне реально
    3. Zerstorer 21 июля 2014 10:47
      Цитата: Tank48
      такую вертушку из калаша наверно сбить можно))

      Теоретически и Ми-8 можно из стрелкового оружия сбить. Данный вертолет меньше Ми-8, маневренность его выше. Так что выживаемость EC645 на поле боя должна быть не ниже Ми-8 при прочих равных условиях.
    4. Наблюдатель2014 21 июля 2014 20:42
      ставлю плюс .жил в Германии и из за малости тамошних территорий видел множество раз во время воскресных прогулок так сказать плоды западного впк .вот например "ирокез" летает такое впечатление что еле еле ,гремит и видно его гораздо позже чем слышно ,всегда ржал когда его видел в фильме "Крепкий орешек" и когда его там называли "крепостью" .про транспортные вообще молчу "я задирая голову долго смотрел как эти неуклюжие сараи летят .Немцы меня всё спрашивали "что необычного в полёте " я говорил да они летают еле еле.Единственный вертолёт что меня "тронул" так это "Апач" летает очень тихо это не преувеличение ,иногда было слышно просто шелест .очень интересная машина.Так что имея так сказать в наблюдении иностранного впк в действии хочу сказать что Вертолёт сугубо Русская машина
      1. voyaka uh 22 июля 2014 15:47
        "про транспортные вообще молчу я задирая голову
        долго смотрел как эти неуклюжие сараи летят"///

        На транспортные Вы зря "наезжаете"... они, действительно,
        похожи на сараи, но летают механически надежно, без аварий ( если их не сбивать).Я летал на Сикорски - как в товарном вагоне поезда без обшивки, страшновато.
        А боевые, да - все старые, Кобры, шумят ужасно, только Апач не слышен на подлете.
        1. Наблюдатель2014 24 июля 2014 00:03
          Уважаемый так моему коменту с вашей стороны плюс или минус? с уважением.И заметьте я не на кого не наезжал просто констатировал ка есть.
  2. Хорт 21 июля 2014 08:48
    интересный винтокрыл
    1. combat192 21 июля 2014 14:42
      Винтокрыл - это другой тип летательных аппаратов. Поэтому, не понимаю зачем плюсовать комментатору техническую неграмотность.
  3. Bongo 21 июля 2014 08:48
    Замена ВО-105 и OH-6 "Кейюс"?
    1. Nayhas 21 июля 2014 10:14
      Цитата: Bongo
      Замена ВО-105 и OH-6 "Кейюс"?

      Могет быть...Но что толку...Пока нет надежного средства против ПЗРК таким машинам на поле боя делать нечего... даже со Спайками...
      1. Bongo 21 июля 2014 10:29
        При всём уважении, не могу с вами согласиться. Легкие американские разведывательно-ударные вертолёты АH-58D «Кайова Уорриор» и вертолёты сил специальных операций AH-6 Little Bird очень неплохо себя зарекомендовали.
        1. Nayhas 21 июля 2014 10:52
          Цитата: Bongo
          При всём уважении, не могу с вами согласиться. Легкие американские разведывательно-ударные вертолёты АH-58D «Кайова Уорриор» и вертолёты сил специальных операций AH-6 Little Bird очень неплохо себя зарекомендовали.

          Дело в том, что в противостоянии ПЗРК-вертолёт пока лидирует ПЗРК (имеется в виду ПЗРК поколения от Стингер/Игла), находится в радиусе действия ПЗРК вертолёту категорически опасно (события в Украине тому свидетель). И тут им (ПЗРК) противостоять могут только тяжелые вертолёты оснащенные мощными оптико-электронными системами обнаружения способные с высот более 4км. выявлять и поражать наземные цели.
          В те далекие годы когда кроме РедАй/Стрела у пехоты не было вполне спасали тепловые ловушки, сейчас все изменилось. Дополнительные каналы наведения нейтрализуют их эффект...
      2. voyaka uh 21 июля 2014 13:19
        Такое оружие уже есть. Только оно пока прилично весит (и дорого
        стоит) и подвешивается под крупными вертолетами
        и самолетами. У нас есть система "Маген Ракия" (Небесный щит)
        производства Elbit Systems. В основе: лазер, отводящий ГСН ракеты
        от самолета/вертолета.
        В России есть похожая разработка.
  4. abrakadabre 21 июля 2014 09:46
    А какой калибр выдерживают его обширные лобовые окошки?
    Помнится кто-то активно насмехался над совмещении боевой и транспортной функций нашего "Крокодила".
    P.S.Правда тем, кто пережил боевой заход "Крокодила" на бреющем, смеяться над ним не хочется
  5. rosomaha 21 июля 2014 10:35
    А контенер этот не с 20мм пушкой. Это система НМР с пулёмётом М-2 калибра 12,7мм, производства FN. Б/К 200 или 400выс.
  6. lexx2038 21 июля 2014 11:51
    Ну не знаю, как боевой, это слишком, максимум аборигенов по лесам гонять. Что то мне кажется, что при минус 40 градусах, он вообще не полетит, его раскорячет разными температурами-материалами - сделано для Африки, так что нам его можно не опасаться. Толи дело наши, и в Арктике и в Африке -без разницы.
  7. Lone gunman 21 июля 2014 12:25
    Опять без заклёпок, даже обидно стало...ну посмотрим как он полетит.
  8. voyaka uh 21 июля 2014 13:30
    Такой легкий ударный вертолет - востребованная вещь.
    Как правило, достаточно выстрелить 2 УР (не надо больше) , чтобы оправдать
    попаданиями боевылет. И такие вертушки хороши для лазерной подсветки
    наземных целей. Вертолет светит - истеребители-бомберы пускают ракеты.
    1. bmv04636 22 июля 2014 00:34
      да хорош для охоты за аборигенами у которых не ПВО не ПЗРК
      1. Наблюдатель2014 24 июля 2014 00:14
        вот именно так оно и есть для аборигенов не образованных ! почитайте статистику потерь ввс украины.
  9. Горный стрелок 22 июля 2014 17:46
    Как боевой на поле боя -сомнительно. Но соотношение взлетного веса и полезной нагрузки впечатляет. Тяговооруженность неплохая. Симпатичный. Посмотрим, как полетит.
  10. waggish 2 августа 2014 17:28
    Скоро у нас будут выпускать!!!!!!!!!!!! ну и дальше ................т.и.г.р!
    waggish
  11. Beiderlei 7 января 2015 16:57
    В 2017 у нас будет!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня