В Британии создан пилотный шлем со встроенной системой ночного видения
Главное отличие «Striker II» от предшествующих разработок – встроенная система ночного видения. Всем созданным ранее моделям требуется дополнительное оборудование – очки ночного видения, которые, как правило, одеваются поверх шлема. Их вес около 500 гр., но при разгоне самолёта до сверхзвуковых скоростей вес очков увеличивается до 9 раз. ПНВ становится обременительным для пилота, он сковывает его движения и замедляет реакцию.
В новом шлеме камера ночного видения вмонтирована прямо в лобовую часть и находится чуть выше глаз лётчика. Снимаемая прибором видеоинформация в реальном времени выдаётся на нашлемный дисплей, роль которого выполняет прозрачный смотровой щиток.
На этот же дисплей выводятся сведения и с других бортовых систем истребителя, что является уже стандартной практикой для подобных шлемов. То есть у пилота перед глазами одновременно находятся текстовая информация (например, о боекомплекте и запасах топлива), видеопотоки от ПНВ и системы наведения, а также данные оптоэлектронных сенсоров.
Предполагается, что в дальнейшем, благодаря многослойной системе подачи информации, пилот сможет видеть трёхмерную картинку. Объекты можно будет приближать и получать перечень их цифровых параметров. Но пока шлем лишь упрощает ночные полёты. И хотя пилоты сверхзвуковых самолётов больше доверяют показаниям приборов, чем собственному зрению, существуют ситуации, при которых ночное зрение становится просто необходимым. Например, при полёте в плотном строю, дозаправке в воздухе либо при поддержке наземных войск.
Заводской пилот-испытатель Марк Боуман считает шлем «Striker II» будущим военной авиации.
С ним не согласен российский лётчик, майор в отставке Виталий Соколовский. Он сказал:
По его мнению, ночное зрение может быть по-настоящему востребовано во время вооружённых конфликтов.
Информация