В Британии создан пилотный шлем со встроенной системой ночного видения

29
Компания «BAE Systems» (Великобритания) представила на аэрокосмическом салоне «Фарнборо» свою последнюю разработку – авиационный шлем нового поколения «Striker II». По мнению специалистов, новинка серьёзно облегчит жизнь военным лётчикам-истребителям. Об этом сообщает Русская планета.



«Это самый продвинутый шлем для летчиков в мире. Новая система отслеживания движений головы позволяет максимально точно синхронизировать нашлемный дисплей и бортовые системы, что поможет пилоту быстрее реагировать на появление новых целей», – приводит издание выдержку из сообщения, размещённого на англоязычном сайте «Gizmodo».


Главное отличие «Striker II» от предшествующих разработок – встроенная система ночного видения. Всем созданным ранее моделям требуется дополнительное оборудование – очки ночного видения, которые, как правило, одеваются поверх шлема. Их вес около 500 гр., но при разгоне самолёта до сверхзвуковых скоростей вес очков увеличивается до 9 раз. ПНВ становится обременительным для пилота, он сковывает его движения и замедляет реакцию.

В новом шлеме камера ночного видения вмонтирована прямо в лобовую часть и находится чуть выше глаз лётчика. Снимаемая прибором видеоинформация в реальном времени выдаётся на нашлемный дисплей, роль которого выполняет прозрачный смотровой щиток.

На этот же дисплей выводятся сведения и с других бортовых систем истребителя, что является уже стандартной практикой для подобных шлемов. То есть у пилота перед глазами одновременно находятся текстовая информация (например, о боекомплекте и запасах топлива), видеопотоки от ПНВ и системы наведения, а также данные оптоэлектронных сенсоров.

Предполагается, что в дальнейшем, благодаря многослойной системе подачи информации, пилот сможет видеть трёхмерную картинку. Объекты можно будет приближать и получать перечень их цифровых параметров. Но пока шлем лишь упрощает ночные полёты. И хотя пилоты сверхзвуковых самолётов больше доверяют показаниям приборов, чем собственному зрению, существуют ситуации, при которых ночное зрение становится просто необходимым. Например, при полёте в плотном строю, дозаправке в воздухе либо при поддержке наземных войск.

Заводской пилот-испытатель Марк Боуман считает шлем «Striker II» будущим военной авиации.

«Отсутствие тяжелых очков ночного видения даст пилотам большую свободу, позволит им идти на более рискованные манёвры. С таким шлемом можно спокойно летать 24 часа в сутки и "захватывать" любую воздушную цель, которую в нём увидишь»
высказал своё мнение пилот.

С ним не согласен российский лётчик, майор в отставке Виталий Соколовский. Он сказал:

«Для пилота истребителя, при его огромных скоростях, выглядывать в окно вовсе необязательно. Например, ракеты обычно запрограммированы на поиск цели по теплу или координатам. А увидеть землю с высоты 3–4 километров практически нереально. Другое дело, что для пилотов низколетящих самолетов с ракетами "воздух-земля", которые охотятся за подвижными целями вроде танка или бронемашины, такой шлем может быть полезен. Думаю, пилотам боевых вертолетов с их небольшими скоростями он тоже пригодился бы».


По его мнению, ночное зрение может быть по-настоящему востребовано во время вооружённых конфликтов.

«Современные аэродромы прекрасно освещены, есть системы точного наведения. Однако, если идут боевые действия, может возникнуть острая необходимость в посадке на неосвещенный или замаскированный аэродром. Тогда в темное время суток такое средство может помочь пилоту увидеть взлетно-посадочную полосу. Речь, конечно, идет об очень серьезных конфликтах»
сказал Соколовский.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 июля 2014 12:05
    А весит он сколько? Как " Челенджер " ? Ничего нового..
    1. +6
      19 июля 2014 12:09
      Видеоматериалы в тему.
      К сожалению на английском.


      смотреть 01.19
      1. 0
        19 июля 2014 12:11
        Цитата: Apollon
        Видеоматериал в тему.
        Спасибо, вот одно не понятно, а к кабельному ТВ или "ПлейСтейшен" его подключить можно? wink
        1. +1
          19 июля 2014 12:17
          Цитата: svp67
          вот одно не понятно

          Перевел бы сам да времени в обрез.
        2. heccrbq05
          -1
          20 июля 2014 00:54
          Можно можно и к твоим любимым танчикам тоже ,фельдмаршал. fellow
      2. +2
        19 июля 2014 12:12
        Ничего, язык врагов знаем !"партнеров "
      3. +1
        19 июля 2014 12:20
        Классная штука! Цыфровойй Шлем может быть полностью интегрирован с бортовой системой самолета. Шлем оборудован широкоформатным дисплеем высокого разрешения и камерой ночного видения.
        1. -2
          19 июля 2014 21:03
          Цитата: Lunic
          Классная штука! Цыфровойй Шлем может быть полностью интегрирован с бортовой системой самолета. Шлем оборудован широкоформатным дисплеем высокого разрешения и камерой ночного видения.

          А вот если на высоте 20 км ядрена бубух?!Электромагнитный импульс бац?!Что все долетался?!
          1. 0
            19 июля 2014 23:01
            А нынешние самолёты отряхнули свою электронику и полетели? )
    2. +1
      19 июля 2014 12:21
      Цитата: Баракуда
      А весит он сколько? Как " Челенджер " ? Ничего нового..
      Конечно он не "пушинка", но и не очень тяжелый. Ранее информацию выводили (проецировали) на стекло кабины, сейчас решили на стекло шлема. Технология которую очень широко развивали в различных игровых приставках, так что думаю, сейчас похожий "девайс" начнет массово появляться в ВВС других стран...
    3. heccrbq05
      -1
      20 июля 2014 00:53
      Ну ты то эксперт,канешна...
      1. 0
        20 июля 2014 12:25
        с нетерпением ждём продолжение разработок
        беспилотный шлем fellow
    4. +1
      20 июля 2014 15:09
      «Это самый продвинутый шлем для летчиков в мире." А самолёт самый продвинутый в мире построить забыли.
  2. Noki51177
    0
    19 июля 2014 12:09
    Легкий небось.
  3. 0
    19 июля 2014 12:09
    Компания «BAE Systems» (Великобритания) представила на аэрокосмическом салоне «Фарнборо» свою последнюю разработку – авиационный шлем нового поколения «Striker II».
    теперь ясно почему они наших спецов допускать не хотели...
    1. Матроскин 18
      +1
      20 июля 2014 22:33
      Чтобы наши спецы от их достижений со смеху не попадали!
      Наши создают новые самолёты, а они головные уборы! laughing
  4. +2
    19 июля 2014 12:10
    Интересно , китайцы уже успели стырить документацию по этому шлему?
    1. +3
      19 июля 2014 12:14
      Цитата: Гигант мысли
      Интересно , китайцы уже успели стырить документацию по этому шлему?
      Да они его уже выпускают массово... wink И подали на английскую фирму в суд, за плагиат feel
  5. +4
    19 июля 2014 12:11
    При падении самолета ночью он ему пригодится.
  6. +1
    19 июля 2014 12:22
    Неплохая штучка (если глючить не начнет)..У наших надеюсь в этом плане тоже идут разработки..
  7. 0
    19 июля 2014 12:24
    К такой штучке еще бы и самолет хороший бы... А так просто баловство и Хэлуин.
  8. +2
    19 июля 2014 12:30
    А я согласен с мнением майора ВВС. Глупая игрушка для пилотов истребителей. Чего они там хотят в ночи увидеть этим тепловизором? Самолёт? Ракету? Так радар гораздо дальше видит. А вот скованность движений гарантирует.
    В разных странах разрабатываются подобные игрушки и принимаются на вооружение. Только вот восторга пилотов не слышно. Баловство всё это, иначе бы давно уже отказались от обычных дисплеев в кабине. Но кому-то очень хочется поиметь денег.
    1. 0
      19 июля 2014 14:32
      так они все войны строят с ПАПУАСАМИ !
    2. 0
      21 июля 2014 00:57
      Ночью можно нанести удар по земле, подкравшись прижимаясь к земле. Для штурмовиков
      ночное видение - важный фактор. Пилоты оценят.
  9. +1
    19 июля 2014 12:30
    а сколько в нём британского-кроме идеи?и тем более-"не имеющий аналогом в мире"-это очень знакомо
  10. 0
    19 июля 2014 12:37
    Хороший и полезный дивайс, облегчающий жизнь лётчикам. Однако о чём то принципиально новом говорить не приходится - так сказать два в одном, и не обязательно более высокого качества, чем отдельное устройство.
  11. +1
    19 июля 2014 13:36
    BAE Systems планирует перейти на новый Striker II.
    Выступая на авиасалоне Фарнборо, директор по развитию бизнеса Крис Колстон сказал, что первый полет должен состояться в третьем или четвертом квартале этого года, все работы уже сделаны.
    Впервые показанный на Фарнборо, новый шлем называется компанией как полностью цифровое решения HMD, который обеспечивает "все спектр работ день/ночь без необходимости перехода [между дневным и ночным режимами работы] ".
    Striker II является последним предложением в линийке шлемов Striker текущего поколение, которые в настоящее время используется на Typhoon и Saab Gripen, и включает в себя научные исследования и разработки, которые BAE Systems уже инвестировал в альтернативный шлем для Lockheed Martin F-35 Lightning II Joint Strike Fighter.
    Ключевым отличием между Striker II от предыдущего поколения является то, что новый шлем заменяет прибор ночного видения (NVGs). В частности, он использует центральный ISIE-11 датчик (на основе запатентованной передовой технологии изображения фирмы Intevac ), известная как электронная бомбардировка активного-пиксельного датчика. Это позволяет пилоту получить лучшее изображение, чем использования текущих приборов ночного видения Выступая на авиасалоне Фарнборо, Колстон сказал, что BAE Systems будет предлагать его в качестве обновления для существующих платформ или для интеграции на новых платформах.
    http://www.janes.com/article/40846/farnborough-2014-bae-systems-to-fly-striker-i
    i-hmd-on-typhoon-later-in-the-year
  12. +1
    19 июля 2014 15:10
    Не уверен в эффективности работы такого шлема при работе в герметичной кабине. Во первых кабины современных самолетов набиты авионикой по самое немогу. И эта электроника пожирая изрядное количество электроэнергии отдает в окружающую ее среду, т,е, в кабину массу тепла, которое, к тому же отражается вовнутрь кабины его остеклением. Т.е. ИК сенсоры шлема обречены работать не в самых благоприятных для них температурных условиях. Я бы еще понял если бы информация от внешних ИК сенсоров передавалась на систему отображения информации шлема беспроводным образом. Но тогда сектора обзора сенсоров в горизонтальной и вертикальной плоскостях должна быть не хуже той , которая обеспечивается поворотом головы пилота, что тоже сделать непросто. Вот и получается, что куда ни кинь всюду клин.
    1. +1
      19 июля 2014 15:47
      В кабине всех современных самолетов есть кондиционер. А МФИ не так уж сильно и греются, тем более в ночном режиме.
      1. 0
        20 июля 2014 07:22
        Кондиционер конечно может снизить среднюю температуру в кабине и создать более комфортные условуия работы для пилота, но во первых он иногда работает в режиме обогрева а не охлаждения, а во вторых температура поверхности многих приборов находящихця в поля зрения пилота ( а значит и ИК сенсора) ВСЕГДА выше средней температуры воздуха в кабине, Поэтому угадать на что будет реагировать ИК сенсор шлема в каждой конкретной ситуевине весьма трудно. Конечно на демонстрациях "достижений капитализма" довольно легко сделать так, что этот сенсор будет ловить преимущественно внешние цели, а вот в реальной жизни.....
  13. 0
    19 июля 2014 15:57
    Ну кондер в сушке не так уж и хорош, но точно МФИшки на это не влияют. Штука хорошая, наши ЩЕЛЬ и СУРА уже устарели. А с такой штукой можно снять все ограничения по малой высоте.
  14. странник_032
    0
    19 июля 2014 16:27
    Думаю что наши разработчики лётного снаряжения и оборудования тоже не сидят на месте...
    Просто об их работе мало кто знает.
  15. 0
    19 июля 2014 19:41
    И что?Круто,конечно.Только одни умные парни как то раз прикинули.И что вышло?Пилот использует максимум 30% потенциала техники.Это если хорошо обученный пилот.Штучная вешь!
  16. +1
    19 июля 2014 21:50
    Главное, не чихнуть в нем - а то планер сразу кувыркнется, да еще ракету пустит... crying
  17. 0
    20 июля 2014 03:48
    И кстати самый главный минус всех этих гаджетов или авиадевайсов в том, что на в БМВБ при перегрузках под 6 единиц, когда смотришь вверх назад - мышцы шеи просто офигивают, а после полета еще и побаливает. Летчика F-35 вообще не завидую, у них вообще какой-то инопланетный "скафандр".
    1. 0
      21 июля 2014 00:47
      Зато им не надо вертеть головой. Информация на 360 градусов вокруг поступает с датчиков
      на крыльях, хвосте, брюхе самолета и выводится перед глазами летчика.
  18. 0
    20 июля 2014 08:58
    Киевский "Арсенал" и не такое может, но уже поздно.
  19. 0
    20 июля 2014 11:00
    что то не понятно ничего