Летный центр в Торжке. Ми-28Н

12

Первые Ми-28Н появились в летном центре в Торжке более 8 лет назад и имели минимум приборов. Например, у штурмана в кабине находились лишь часы, измеритель скорости и высотомер, все остальное было закрыто заглушками. Полеты на них выполнялись практически вокруг вышки. С тех пор многое уже усовершенствовалось, но БРЭО вертолета еще сыровато, идут постоянные доработки. Как говорят пилоты: "Машина хорошая, маневренная, но электроника бывает глючит".

2.

3.

4.

5.

6.

Контейнеры с кассетами тепловых ловушек

7.

Вертолет вооружен автоматической пушкой 2А42
Летный центр в Торжке. Ми-28Н

8.

На Ми-28Н пушкой и управляемыми ракетами занимается штурман, а командир только лишь НАРами. В крайнем случае, командир может использовать пушку, если она выставлена неподвижно по оси вертолета. Использовать управляемые ракеты командир не может.

9.

10.

11.

12.

13.

Сверху расположена кабина командира

14.

15.

16.

17.

18.

Снимки кабины вкруговую

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Дверь в кабину штурмана

44.

На данный момент милевцы разработали более просторную кабину, т.к. в нынешней штурману просто тесно. В новой кабине поставлены практически все те же приборы, что и у командира, но они скомпонованы более удобно, теперь не нужно шарить глазами по сторонам, чтобы найти их. У штурмана наконец-то появится ручка управления машиной, которой нет на нынешних версиях.

45.

На каждом вертолете установлена система видеорегистрации, которая снимает с трех точек кабину машины, ведется запись радиообмена. Также, например, при вылете на боевое применение (стрельбы на полигоне), командир специально проговаривает все свои действия вслух, чтобы в случае чего можно было разобрать ошибки, прослушав аудиозапись системы объективного контроля.

46.

Съемка кабины по кругу

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Переучивание на Ми-28Н с другого вертолета занимает около полутора месяцев до первого полета. С понедельника по субботу ежедневные занятия по три пары, затем сдаются зачеты инженерам. Если сдал зачет, то получаешь допуск на первый полет. Сначала полеты по системе в зону, потом маршрутный полет, затем полет на боевое применение (стрельбы).

66.

На данный момент есть проблемы с отопительной системой, т.к. зимой в то время как штурман мерзнет, командиру весьма жарко. Кондиционер работает нормально. Возможно эту проблему решат в новых вертолетах

67.

Кстати, установка новых кабин на машины предыдущих выпусков пока вроде бы не планируется

68.

Кроме летающих бортов в центре находятся и списанные машины.
Вот эти вертолеты установочной партии (т.е. выпущенные одними из первых) явно прибыли после каких-то жестких испытаний

69.

70.

Все остекление кабины на них вот в такую "сеточку". С высоты сбрасывали?

71.

72.

Судя по надписи - один из выставочных экземпляров

73.

74.

На первых машинах были проблемы с противообледенительной системой, т.к. при ее включении начинали плавиться лопасти, изготовленные из композитных материалов. Вертолет специально перегоняли в Анадырь для тестирования новой системы в жестких условиях. На данный момент она функционирует должным образом

75.

Дополнительные топливные баки, которые крепятся на пилонах

76.

В декабре 2010 года один из "двадцатьвосьмых" проходил испытания в горах Кавказа, базируясь на аэродром Нальчика. Сейчас там же проходит аналогичные испытания один из торжокских Ка-52

77.

Это вертолеты одной из первых серий. Пока их модернизация до крайних серийных машин не предусмотрена

78.

79.

15 февраля 2011 года неподалеку от Буденновска разбился один из вертолетов Ми-28Н, после чего до выяснения причин катастрофы, полеты на нем были запрещены.

80.

81.

С конца мая летать вновь разрешено, т.к. была найдена причина аварии. Если раньше грешили на проблемы с редуктором, или винили отвинтившуюся гайку, то расследование показало следующее:
- в каждом редукторе есть мерное окошко, по которому регулируется уровень масла. Во время одного из обслуживаний вертолета это окошко было слегка подпалено сваркой и потемнело. В результате этот темный след выглядел, как уровень масла. Один из инженеров авиационного комплекса (техник вертолетов, не имеющих борттехника) вместо положенных 1.8 литра масла, ориентируясь на эту полоску, залил всего лишь 0.75 литра. Девять с половиной часов вертолет отлетал, после чего масло кончилось и винт начал разрушаться. Казалось бы всего лишь темное пятно, а такие последствия...

На данный момент Ми-28Н в Торжке очень активно летает.
Подготовка к полетам

82.

Загрузка неуправляемых ракет С-8 в унифицированный блок Б-8В20А

83.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Rico1977
    +2
    5 июля 2011 13:04
    Ух красавец. В вертолёте все должно быть красиво - и пушка, и винт и внешний вид и электроника
    1. Алексей Приказчиков
      +2
      27 сентября 2011 21:13
      Согласен мне апаратура оочень понравилась все посерьезному не как раньше bully
  2. Esso
    -3
    5 июля 2011 13:32
    Интерьер кабины не очень.Как всегда провода торчат. Вентилятор открыт без защитного колпачка.Никаких защитных колпачков.Ну что у конструкторов мозгов не хватает..Когда пилот будет покидать вертолет аварийно это все вспыхнет. Я понимаю все у нас просто но это элементарные правила безопасности.
  3. Rico1977
    -4
    5 июля 2011 14:29
    Прочитал другую статью и не понял. Дальность применения основного оружия малая - пока он на 5,8 км подберётся, его десять раз собьют несмотря на бронирование. Даже переносные комплексы уже больше бьют, не говоря о системах пво. Боевая нагрузка малая. А в чем его преимущество тогда над апачами? Оно вообще есть? Только за партизанами с автоматами охотится.
  4. mitrich
    +2
    5 июля 2011 19:05
    Классный вертолет огневой поддержки, наряду с Ка-52 составит серьезную огневую мощь на поле боя в ближайшие 10-15 лет. Побольше бы их только навыпускали до 2020. У "Апача" тоже все торчит во все стороны, так что это ерунда. И характеристики у них с американцем почти что один в один, недавно на "Военном обозрении" была сравнительная статья о наших и пиндосовских вертолетах ОП, так наш даже получше смотрится. Мне нравится!
  5. avreli
    +1
    5 июля 2011 23:58
    Esso Интерьер кабины не очень
    Это точно. От «советского» пром-дизайна тошнит. Утешает лишь соображение, что начинка может выдержать ядерный удар. smile
    Да и то, что кабина Apache не на много лучше
    http://en.specwar.info/vehicles/aircrafts/AH-64_Apache/p18.jpg
    Вот Comanche
    http://avia-museum.narod.ru/cockpits/pah-66.jpg
    http://www.airwar.ru/image/idop/ah/rah66/rah66-9.jpg
    или Tiger
    http://www.airwar.ru/image/idop/ah/pah2/pah2-10.jpg
    http://www.airwar.ru/image/idop/ah/pah2/pah2-11.jpg
    повеселей.
    Но первую программу, вроде как, свернули, а по второй (если не путаю) произвели несколько десятков штук, да и те - весьма ломкие.
    А вот красить машинки надо аккуратнее, разномастные детали уменьшают бравый вид.
    1. +3
      6 июля 2011 12:04
      тошнит не тошнит ..... в бою главное не наряд а безотказность и выживаемость ... а при переучивании главное унификация которая позволяет быстрее переучивать и вводить в строй БОЕВЫХ пилотов ....
  6. +2
    6 июля 2011 12:34
    Benzin, все правильно!!!
  7. Михаил
    0
    6 июля 2011 22:54
    см.фото 57 - над переключателями - какой то трубопровод ну просто висит - так нельзя! кабина должна быть уютной ( без сарказма ) - надеюсь что со временем всё встанет на свои места. Удачи!
  8. TylerDurden
    +1
    19 июля 2012 01:38
    Не имею право ничего говорить об этой машине,а вот что касается интерьера кабины,то да...выглядит неаккуратно и весьма старовато в стиле савдэп
  9. 0
    26 сентября 2012 16:32
    Классная техника!!!
  10. AntiBrim
    0
    24 ноября 2012 22:10
    Все остекление кабины на них вот в такую "сеточку". С высоты сбрасывали?
    насколько знаю, когда на солнце стоит то стекла авиационные так себя ведут

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»