В российские ВВС возвращается многоцелевой самолет-амфибия А-40

74
«Оружие России» сообщает, что Военно-воздушные силы РФ собираются вернуть в строй многоцелевой самолет-амфибию А-40 «Альбатрос». Проект машины, которая должна была заменить Бе-12, заморозили после распада СССР. По словам бывшего главкома ВВС РФ Владимира Михайлова, в настоящий момент самолет проходит модернизацию.

В российские ВВС возвращается многоцелевой самолет-амфибия А-40


«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», - сообщил Михайлов.

Разработкой оригинального самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» (Бе-42), которая началась в 1983 году в ТАНТК им. Г.М. Бериева, руководил главный конструктор А. К. Константинов. А-40 должен был заменить созданную в 1960 году летающую лодку Бе-12 «Чайка».

В первую очередь, это самолет противолодочной обороны, однако конструкторы заложили в проект решения, которые превратили его в многоцелевую машину, способную проводить поисково-спасательные работы и осуществлять пассажирские и грузовые перевозки. Также был предусмотрен противопожарный вариант.

Первый раз «Альбатрос» поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова в декабре 1986 года. Стоит отметить, что в ходе заводских испытаний опытного образца самолета было установлено 126 мировых рекордов.

Международная презентация машины прошла на авиасалоне в Ле Бурже, где она получила почетное звание «Мисс Париж-91».
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    21 июля 2014 12:24
    Вот очень приятно такие новости читать!! soldier
    1. +13
      21 июля 2014 12:26
      В добрый путь,сильная армия-сильная страна
      1. +21
        21 июля 2014 12:34
        Тактико-технические характеристики самолета А-40 "Альбатрос"
        Экипаж, чел. 4
        Двигатель маршевый, тип х кол, название ТРДД х 2, Д-ЗОКПВ
        Двигатель стартовый, тип х кол, название ТРДх2, РД-38А
        Тяга, кгс 12 000 + 2750
        Размах крыла, м / площадь крыла, м2 41,6 / 200,0
        Длина самолета / высота самолета, м 43,84 / 11,0
        Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 86 000 / 44 000
        Полезной нагрузки, кг 10 000
        Максимальная скорость, км/ч 820
        Практический потолок, м 9700
        Перегоночная дальность, км 5500

        1. Zenturion77
          +3
          21 июля 2014 14:23
          Завораживающее зрелище!!
          1. oenaraevskija
            +1
            21 июля 2014 21:36
            красивый самолет - красиво и полетит. Всё таки надо верить. Ведь с восстановления армейской и вообще авиации воспрянет и РОССИЯ. Без всяких там мартиросянов
        2. 0
          21 июля 2014 14:45
          Нет основного параметра - мореходности, т.к. это не только самолёт, но и ЛОДКА! Которая должна садится на воду в океане и не утонуть/сломаться. Мне кажется, что для увеличения мореходности поплавки на законцовках крыльев должны быть амортизированы, на подобие шасси у Апача.
          Возможно, также нужны складывающиеся назад, вдоль фюзеляжа, крылья, чтобы можно было поднять на борт авианосца...
      2. KostA_RikA
        0
        21 июля 2014 14:19
        И главное вся наша техника которая по большому счёту лучшая в мире создавалась ещё в 80-х!! Вот что значит работать на совесть и благо родины!
    2. +9
      21 июля 2014 12:27
      Если поискать ещё много чего вернуть можно,отличных идей было очень много.
    3. +2
      21 июля 2014 12:28
      Всё новое,когда-то забытое старое.В наше не спокойное время,всё сгодится.
    4. -4
      21 июля 2014 12:40
      Цитата: гранат
      Вот очень приятно такие новости читать!!

      А где минуса? Где "всёпросральшики"? Где крики- "Путин виноват"!
      1. -1
        21 июля 2014 12:44
        Цитата: Homo
        А где минуса? Где "всёпросральшики"? Где крики- "Путин виноват"!

        Дорого и не практично. Как противолодочный самолёт амфибия не имеет абсолютно никаких преимуществ, даже наоборот много недостатков. Как спасательный да, но не более того...
        1. +3
          21 июля 2014 13:08
          Цитата: Nayhas
          Дорого и не практично.

          Сейчас все дорого, кроме человеческой жизни, к сожалению. А что было бы дешевле и практичнее? Это помело уже 30 лет как разработано и начало летать, это ведь дешевле, чем все заново начинать.
          1. 0
            21 июля 2014 13:46
            Цитата: inkass_98
            Сейчас все дорого, кроме человеческой жизни, к сожалению. А что было бы дешевле и практичнее?

            Самолёт ПЛО на базе пассажирской серийной модели. Не нужно производство налаживать, завод строить, бери готовый Суперджет, ставь оборудование, грузовой отсек и в путь...
            Альбатрос конечно как самолёт-амфибия наверно действительно шедевр (как пишут про него), но он оправдан только при использовании с морской воды. Но зачем это нужно когда есть аэродромы? В таком случае его конструктивные особенности (прочный корпус изготовленный из устойчивых к агрессивной среде материалов) превращаются в недостатки, излишняя масса (и далеко не лучшая аэродинамика) приводит к повышенному расходу топлива.
            Во всем мире всю спец. авиацию (в большинстве своем) делают на базе гражданских моделей, потому как они дешевле как в производстве так и эксплуатации. Как вы понимаете чем больше у самолёта серия тем он дешевле, поэтому американцы выбирают для ПЛО Боинг-737 который производится сотнями и тысячи их летают по всему миру. У нас конечно нет такого массового производства пассажирских самолётов, но всё же Суперджет уже в серии, а А-40 нет и большой серии никогда не будет...
            1. +5
              21 июля 2014 21:31
              море - это тоже аэродром... soldier и кстати, бетонная взлетно-посадочная полоса может быть выведена из строя всего 1 попаданием бомбы или ракеты
        2. ник 1 и 2
          0
          21 июля 2014 14:11
          Цитата: Nayhas
          Как спасательный да, но не более того...




          А цена опытного спеца? опытной команды?

          Как же такую "малость" не учитывать?
          1. 0
            21 июля 2014 14:19
            Цитата: ник 1 и 2
            А цена опытного спеца? опытной команды?

            Как же такую "малость" не учитывать?

            Дело в том, что ситуация когда требуется неотложное спасение обычно сопровождается мягко говоря тяжелыми погодными условиями при которых А-40 просто не сможет приводниться, а если приводнится, то придётся спасать и его экипаж. К сожалению единственным универсальным средством спасения является вертолёт который даже в сильный шторм может провести эвакуацию (и история знает много случаев).
      2. +2
        21 июля 2014 13:20
        Цитата: Homo
        А где минуса? Где "всёпросральшики"? Где крики- "Путин виноват"!

        Его еще до Путина просрали .
      3. +2
        21 июля 2014 14:47
        Вот, все на месте, а то я подумал что 5-я колонна перестала наш форум посещать!
    5. 0
      21 июля 2014 13:06
      Как говорится, всякое новое, это хорошо забытое старое. С учётом установки нового оборудования самолёт выйдет вполне современным и востребованным.
    6. 0
      21 июля 2014 13:18
      Цитата: гранат
      Вот очень приятно такие новости читать!!

      Вот если его действительно вернут - реально можно кричать ура! . Ибо с самолетами ПЛО уже наступает *опа . В угоду "мира" отказавшись от Альбатросов и ТУшек - остаемся со старичками ИЛами .
    7. 0
      21 июля 2014 13:20
      Да! Вот это новость, спасибо! Есть порох в пороховницах, так держать!
    8. +1
      21 июля 2014 13:51
      Машина уникальная, но думаю уже устарела. Менять нужно не только электронику, но и двигатель (ПС-90 например), а где композиты, которых "так мало" в Т-50, по мнению Индийских(!) инженеров?
    9. 0
      21 июля 2014 21:43
      Ну вот и славненько!Машина нужна ВВС РОССИИ,в Союзе делали прекрасные самолёты думаю они и сейчас актуальны.
    10. Быстрый
      0
      22 июля 2014 02:03
      Побольше таких самолётов. Был бы он на СФ, целиком бы спасли экипаж Комсомольца, все тогда удивлялись беспомощностью спасателей. Если б выпускался серийно, не очень бы он дорого стоил, самолёт проектировали гениальные конструкторы, всё учли, и предыдущие Бе-6, Бе-12 были впереди планеты всей. Нам пора заняться увеличением производственных мощностей того что умеем делать, открывать ПТУ в конце концов, правительство о чём думает? Китайцы вон цеха длинной по 3 км строют оптом. Перепродовать, разбозаривать ресурсы, принадлежащие нашим внукам? Это не от хороших условий для здорового бизнеса.
  2. +18
    21 июля 2014 12:24
    Удачных тебе полётов птичка! И чтобы количество взлётов и ...приводнений совпадало!С новой аппаратурой шикарный будет противолодочник! А если новые двигатели поставят вообще супер!
    1. Vik.Tor
      0
      21 июля 2014 16:17
      Да самолёт классный, им в своё время даже англичане интересовались.
  3. +6
    21 июля 2014 12:24
    ...Умели раньше ВЕЩИ делать!
    Если хотим выжить - надо просто возродить проект "СССР". Ну, скажем, проект "СССР-2".
    Простенько и со вкусом!... good
  4. +31
    21 июля 2014 12:25
    Наконец-то!!!
    Дай то Бог!
    Приятная новость. А то уже свыше 20лет стоят первые образцы А-40 и А-42 в Генеджике без дела. Уже несколько лет их вообще в воздух не поднимали!

    Дань уважения и памяти первому испытателю сей махин - "дяде Жене", летчику - испытателю от бога - ЛАХМОСТОВУ Евгению Александровичу, не заслужанно забытому!

    Евгений Александрович Лахмостов

    Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Заслуженный летчик-испытатель РФ (19 октября 1996), полковник. Родился в городе Белорецке. В 195? окончил Ейское ВАУЛ. Служил в морской авиации (Северный флот, Бе-6). С 1966 (?) - на летно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева (ТАНТК). Поднял в небо и провел испытания Бе-12ПС (июль 1972), Ту-142МР (июль 1977), «1А» (А-60) (19 августа 1981), А-40 (8 декабря 1986). Принимал участие в испытаниях Бе-12, Бе-30, Бе-32. 8 декабря 1986 года в 15:59 (время Московское) во время пробежки на А-40 самолет оторвался от полосы, места для приземления и торможения уже не хватило, и Лахмостову ничего не оставалось как взлетать. Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолета и ушел на второй круг, а затем, в 16:16 А-40 благополучно приземлился. Причиной непреднамеренного взлета А-40 стало стечение целого ряда обстоятельств, в числе которых оказались неучтенные экипажем хорошие разгонные характеристики самолета и то, что из-за верхнего расположения двигателей машина при уборке РУД поднимает нос. В новейшей истории отечественной авиации непреднамеренно поднялись в воздух прототип Су-7 - С-1 и первый опытный высотный разведчик М-17. Летчик-испытатель А.Г.Кочетков 7 сентября 1955 г. сумел посадить С-1, и был награжден за это орденом Красной звезды, а летчик-испытатель К.В.Чернобровкин на М-17 разбился 24 декабря 1978 г. Е.А.Лахмостов на А-40 стал третьим летчиком, попавшим в такую ситуацию. Но в этот раз, весьма счастливо завершившийся полет стоил главному конструктору ОКБ-49 Константинову долгих разбирательств в Министерстве авиационной промышленности. Лахмостова отстранили от полетов и 2 июля 1987 года проводили на пенсию. Эксперт от Летно-технического центра "ЛИИ-ФЛА" с правом проведения сертификации экземпляров воздушных судов и единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения. Участвовал в показательных полетах на МАКС 2001 (на Ш-2). Жил в г.Таганроге. Умер в ноябре 2009 года. Награжден медалями...

    Нужно ещё добавить, дядя Женя был и первым испытателем наших лазерных самолетов А-60!
  5. +5
    21 июля 2014 12:27
    Видео в тему:



  6. -2
    21 июля 2014 12:29
    можно проще поступить - отбомбить США, а когда атомная пыль развеется жить мирно
    1. +2
      21 июля 2014 13:01
      SHOKER - мы НИКОГДА НЕ НАПАДАЕМ,НО НИ ДАЙ БОГ НАС ЗАТРОНУТЬ
  7. shitovmg
    +7
    21 июля 2014 12:29
    Очень нужная в хозяйстве машина, особенно в тушении лесных пожаров. А раз военные заинтересовались, значит пойдёт дело по всем направлениям!!! Молодцы наши родители, такой задел на будущее сделали - честь и хвала и низкий поклон им!!!
    1. 0
      21 июля 2014 12:32
      Противолодочным самолетом пожары тушить!? Торпедами или глубинными бомбами? laughing
      А чем "специальнообученный" БЕ-200ЧС не угодил?
      1. +1
        21 июля 2014 12:43
        Цитата: инженер74
        Противолодочным самолетом пожары тушить!?

        Он может 40тонн сразу выплеснуть...Многократно уже делалось.
        Бе-200 - от силы 12тонн

        Лётные характеристики А-40:
        Максимальная скорость: 800 км/ч
        Крейсерская скорость: 720 км/ч
        Практическая дальность: 4 000 км
        Перегоночная дальность: 5 500 км
        Продолжительность патрулирования: 12 ч

        Есть и "ахелисова пята" - движки хохлядские...
        Но, с учетом нынешних событий - точно двиги будут русские!
        1. +2
          21 июля 2014 12:50
          Чем больше пожарной авиации тем лучше такая техника лишней не бывает сейчас основное средство тушения пожаров в лесу обычный пожарный ранец! Не самый легкий и безопасный метод.
        2. +3
          21 июля 2014 13:07
          Есть и "ахелисова пята" - движки хохлядские...
          Но, с учетом нынешних событий - точно двиги будут русские!

          Это на БЕ-200 полуxoxлядские (Д-436), на А-40, если верить посту выше, исконно Русские Д-30КП (Пермь), как на ИЛ-76, значит поменяют на ПС-90, а со временем, может и на ПД-14, время патрулирования значительно тувеличится! good
        3. WS
          +1
          21 июля 2014 15:09
          Д-30 наши двиганы, так что всё ок, старые правда
  8. kelevra
    0
    21 июля 2014 12:29
    Хороший самолёт,видимо из-за каких-то разборок между конструкторами он столько простоял в цехах на консервации!
    1. +1
      21 июля 2014 12:46
      Цитата: kelevra
      з-за каких-то разборок между конструкторами

      Разборок не было!
      Движки - запорожские, это раз.
      Потом, стоит немало в деньгах, всеже такая громада скачет по волнам, конструкция должна быть крепкой.
      Ну и напоследок - не было свободных промпроизводств для выпуска...

      Ах да забыл, 3,14ндосы были против...
  9. +10
    21 июля 2014 12:29
    В российские ВВС возвращается многоцелевой самолет-амфибия А-40
    Новость хорошая ,еще бы "Экранопланы" начали в строй вводить ,вот это сила была бы.Помнится матрасы больше других их опасались типа "убийцы авианосцев".Я говорю о серийном производстве.
    1. +3
      21 июля 2014 12:44
      Вот было бы здорово, если бы "Дональда Кука" встретил такой самолет-весь бы экипаж бы списался на берег!
    2. +3
      21 июля 2014 13:31
      Сколько лет, а как смотрится машина? Есть, что то в советской инженерной мысли
      и мощное, и в то же время изящное, и грозное, и КРАСИВОЕ, чёрт побери!
  10. +2
    21 июля 2014 12:31
    Хорошая машина. На ЧФ ей применение найдут. Молодцы!
    1. +1
      21 июля 2014 12:49
      Цитата: sever.56
      На ЧФ ей применение найдут

      Почему это только на ЧМ?
      Он планировался для всех флотов СССР! Во всех ипостасях:
      - патрульный,
      - ударный,
      - спасатель

      Ну и как пассажирский, например вдоль ЧМ или северов!;)))
  11. 0
    21 июля 2014 12:33
    Такие новости только радуют. Еще бы к "Альбатросу" добавить в стаю "Луня"- "Каспийского монстра"!
    1. +1
      21 июля 2014 13:05
      добавить в стаю "Луня"- "Каспийского монстра"!

      Лунь и Каспийский монстр - это разные машины.
  12. аргон
    +1
    21 июля 2014 12:35
    Все верно, вернулись к "первоисточнику". Обрезанный Бе-200 оказался гораздо хуже.
  13. +1
    21 июля 2014 12:39
    Установлено 126 мировых рекордов и она нам была не нужна - во жили счастливо и уверенно!
  14. 0
    21 июля 2014 12:41
    В СССР было много отличных военных проектов, которые в последствии были закрыты. Сейчас есть что вспомнить и взять на вооружение. Отличная новость!!!
  15. Леонидыч
    +1
    21 июля 2014 12:41
    ПОРА ПРОЕКТЫ БУРАН И ЭНЕРГИЯ ВОЗОБНОВЛЯТЬ! ВОТ ТОГДА ВСЯ АМЕРИКОДИЯ И ГЕЙЕВРОПА ОКОНЧАТЕЛЬНО НА КОРТОЧКИ ПРИСЯДЕТ
  16. +1
    21 июля 2014 12:41
    Цитата: инженер74
    Противолодочным самолетом пожары тушить!? Торпедами или глубинными бомбами? laughing
    А чем "специальнообученный" БЕ-200ЧС не угодил?

    Не говорите чепухи. Основная модификация - это одно. Попутно - можно много чего придумать.
    А БЕ-200 неплохо будет эксплуатироваться и дальше: "спрос" на услуги есть.
  17. 0
    21 июля 2014 12:42
    "Альбатрос" вновь расправляет крылья! Отлично! good
  18. 0
    21 июля 2014 12:42
    Ждем доработок и в серию! А то Бе-12 уже разваливаются от старости.
  19. MSA
    MSA
    0
    21 июля 2014 12:42
    Отличный самолет
  20. 0
    21 июля 2014 12:43
    Вксьма кстати, тем более, что "Соревноваться с США, догоняя их по численности морской авиации, Россия не может, но возможности для существенного усиления морской авиации закупками новых машин есть.
    Прежде всего речь идет о гидросамолете А-42, который создан на основе разработанного в 80-х годах прошлого века А-40 «Альбатрос». Эти машины, способные садиться на воду, помимо всех прочих задач морских патрульных самолетов, могут использоваться в спасательных операциях". http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4087#top
  21. P-38
    +1
    21 июля 2014 12:44
    Наконец-то вспомнили про машину ТАНТК им. Бериева. Кстати сказать, где-то читал, что попытки создать реактивный гидросамолёт предпринимались в США в 50-х, и безуспешно. Зря спалили более 3-х миллионов зелёных. А в Таганроге сделали. Так что СССр был единственным в мире обладателем двух тяжёлых реактивных гидросамолётов - Бе-200 и А-40, правда, Мишка-меченый всё похерил.
  22. лёшка
    +1
    21 июля 2014 12:45
    может каспийского монстра введут в строй wink
  23. 0
    21 июля 2014 12:47
    когда будет гражданский пассажирский хотя бы БЕ-200 юго восточная Азия ждет
    1. 0
      21 июля 2014 13:05
      Цитата: bmv04636
      будет гражданский пассажирский хотя бы БЕ-200 юго восточная Азия ждет

      Бе-200 он есть в пассажирском варианте, есть и Бе-103, Ла-8 и много ещё чего...
      Смотрят, катаются...Но используют - поплавки...
      А эти могут и на грунт и на воду, без переоснащения.
      Например, рейс: Москва-Севастополь, Москва-Геленджик (прямо в залив)
      Но, заказов - нетути, увы:(((
      Плохой маркетинГ и PR...мы в этом не поднаторели...
      1. -1
        21 июля 2014 13:13
        Цитата: Rus2012
        Москва-Геленджик (прямо в залив)

        Да зачем, и так аэродром имеется, причем новый
      2. 0
        21 июля 2014 13:22
        в транспортном в пожарном есть в пассажирском варианте нет сертифицированного самолета а жаль Бе-200 как понимаю уменьшенная копия альбатроса
        1. 0
          21 июля 2014 21:54
          за что минус не понял Бе-200 в пассажирском исполнение мог стать хорошим самолетом но все упирается в деньги государство не дает на сертификацию денег
  24. +6
    21 июля 2014 12:48
    За годы СССР были созданы ряд самолетов ПЛО, которые "перекочевали" в состав авиации ВМС России. Итак, Ту-142 - дальнего действия, Ил-38 - средней дальности и Бе-12 - ближней зоны. Ту-142-х, "на крыле" осталось не так много, на начало 2014 года по одной эскадрилье на Северном флоте и Тихоокеанском- однако имеется возможность продления их ресурса за счет парка стратегов Ту-95 (крайние выпускались до середины 80х). Ил-38 - 40 Ил-38 (+12 на хранении), по состоянию на 2013 год, к 2020 году планируют модернизировать 28 Ил-38, кое-как процесс сдвинулся с мертвой точки. Бе-12 - в последние годы вообще не появляются, похоже они почти все на списании. Что же имеем взамен? Затянувшийся проект А-42? Военных он не устраивает. Характеристики машины оказались слабыми. Сейчас он позиционируется всего лишь как замена Бе-12. А надо нам такой противолодочный самолет? - Скорее нет. Как спасатель пойдет, но не больше. Смотрим проект Ил-114П - скорее патрульный самолет, чем с функциями ПЛО. Выступает в той же нише что и Ан-72П. Остается лишь проект Ту-204П или Ту-214П, вроде бы проект его существует, предполагаемая его фотография.
    1. 0
      21 июля 2014 13:34
      Грустно, однако.
  25. -2
    21 июля 2014 12:50
    в российскую армию надо вернуть все лучшие, что было в арии СССР.
    1. -2
      21 июля 2014 15:26
      гоблины, что бы мину совать в армии сначала послужите.а то об армии только в интернете узнали.
  26. +1
    21 июля 2014 12:50
    Цитата: 2224460
    В российские ВВС возвращается многоцелевой самолет-амфибия А-40
    Новость хорошая ,еще бы "Экранопланы" начали в строй вводить ,вот это сила была бы.Помнится матрасы больше других их опасались типа "убийцы авианосцев".Я говорю о серийном производстве.

    +машинка впечатляет,но насчёт массового производства,вы сильно погорячились,подумайте о цене данного изделия,потом о расходе топлива,а потом взвесьте все за и против.в своё время это был прорыв,но теперь...плавучие аэродромы можно дешевле нейтрализовать. hi
  27. +1
    21 июля 2014 12:56
    Новость приятная, главное чтобы это не осталось только на словах
  28. +1
    21 июля 2014 12:56
    Цитата: андрей юрьевич
    Цитата: 2224460
    В российские ВВС возвращается многоцелевой самолет-амфибия А-40
    Новость хорошая ,еще бы "Экранопланы" начали в строй вводить ,вот это сила была бы.Помнится матрасы больше других их опасались типа "убийцы авианосцев".Я говорю о серийном производстве.

    +машинка впечатляет,но насчёт массового производства,вы сильно погорячились,подумайте о цене данного изделия,потом о расходе топлива,а потом взвесьте все за и против.в своё время это был прорыв,но теперь...плавучие аэродромы можно дешевле нейтрализовать. hi

    Есть правда в Ваших словах,но экспорт(такое же ,но чуть похуже) никто не отменял,в целом с Вами согласен ,но все же серию хотя бы мелкую оставил. hi
  29. +1
    21 июля 2014 12:59
    Всё это конечно хорошо. Но давайте исходить из того на чем сейчас летает противолодочная авиация. А по факту летает она на стареньких Ил-38 и Ту-142. Проект Модернизации первого готов был давно и воплощен, правда в индийском варианте Ил-38 "Морской змей". Для наших, вроде прошла инфа, что отправлен в войска модернизированный Ил-38Н. По Ту-142 не владею. Так надо определиться, на чем летать всё-таки. А эта дорогая игрушка съест ещё кучу денег и неизвестно, нужна-ли она флоту. Ещё был вариант - патрульный-противолодочный самолет на базе Ту-204. Ещё раз подчеркиваю: определитесь, что можно сделать быстрее и дешевле для обновления морской авиации. А-40, считаю не есть самый эффективный путь, хотя для КБ Бериева и развития всей морской авиации это на пользу.
    1. +5
      21 июля 2014 13:18
      А чем Вам Ил-38Н («Новелла») — вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD не угодил то? Самолет есть, летает. 5 марта 2012 года один экземпляр Ил-38Н поставлен авиабазе Северного флота.
      8 июля 2014 года состоялась передача первого Ил-38Н (б/н 19 жёлтый) по контракту, предусматривающему серийную модернизацию 5 строевых самолётов. На самолёт установлена поисково-прицельная система «Новелла-П-38». Самолёту будет присвоено имя «Радий Папковский» в честь Радия Петровича Папковского. К 2020 году будут модернизированы 28 Ил-38, название и параметры модификации не приводятся.
      http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=167879



      Безусловно нужна реактивная машина аналогичная американскому Р-8 "Посейдон", но ее пока нет и когда она появится неизвестно, поэтому будем исходить из того что есть, да и американцы свой Р-3 "Орион", созданный в начале 60-х (154 единицы, эксплуатируется с 1962 года), т.е практически ровесник Ил-38 (начало эксплуатации -1969 год), пока не собираются списывать...
      1. +1
        21 июля 2014 14:07
        Уважаемый Роман! Очередное спасибо за как всегда грамотную объемную информацию. Как раз за Ил-38Н всеми руками и ногами. Пока ещё у нас в Приморье с Николаевки Ил-38 летают регулярно. По Камчатке не знаю. Так вот и надо сюда на замену или пополнение. А когда ещё А-40 доведут, да ещё в серию.
      2. 0
        21 июля 2014 15:09
        Было бы неплохо Ил-38Н повесить под крылья Х-35 на пилонах, да и РВВ тоже не помешают...
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    21 июля 2014 13:06
    Да много их и не надо!Штук по 8 на каждый флот и будет нормалёк!
  32. ded10041948
    0
    21 июля 2014 13:10
    Красивая и надежная машина. Просто (мое мнение) горбатой иуде он был неприятен из-за созвучности фамилий Бериев - Берия. Поэтому такая судьба.
  33. 0
    21 июля 2014 13:16
    Цитата: Tima
    Вот было бы здорово, если бы "Дональда Кука" встретил такой самолет-весь бы экипаж бы списался на берег!


    Сначала обделались бы не по разу ... laughing
  34. mishka_57
    0
    21 июля 2014 13:18
    Цитата: Rus2012
    Дань уважения и памяти первому испытателю сей махин - "дяде Жене", летчику - испытателю от бога - ЛАХМОСТОВУ Евгению Александровичу, не заслужанно забытому!

    Наша светлая память и уважение Евгению Александровичу. К сожалению так бывает в нашей стране... Подобным образом обошлись в свое время и с создателем упомянутых здесь экранопланов Ростиславом Алексеевым.
  35. 0
    21 июля 2014 13:19
    Красавчик, долгих лет тебе!!!
  36. naik09
    0
    21 июля 2014 13:27
    И всё таки самолёты у нас самые красивые bully
  37. 0
    21 июля 2014 13:31
    Хорошая новость.
    1. 0
      21 июля 2014 14:31
      а вот за что нам с Вами минусы понаставили?...Не терплю несправедливости..минус убираю..И что интересно эта г.н.и.д.а вообще по ветке прошлась..всем понаставила...
  38. 0
    21 июля 2014 13:33
    А что с Як-142..самолёт вертикального взлета в начале 90-х он фурор наделал..и тишина с тех пор
  39. +2
    21 июля 2014 13:35
    Sаevam_Iram:Зачётный анекдот с Цензора
    21/07/2014, 12:15
    Беня, а шо там такое на Украине происходит?
    - Украина с Россией воюет.
    - И шо, как там дела?
    - Ну Украина потеряла таки два миллиона
    гражданских, полуостров Крым,
    несколько вертолетов, пару десятков
    бронетранспортеров, убито много
    военных и еще на грани перехода к
    России две большие области на востоке.
    - А у русских шо?
    - Таки не поверишь, они вообще на войну не явились!

    За авторством Александа Петрова.
  40. 0
    21 июля 2014 13:52
    Дошло наконец,что самолет-то классный!А скупой дважды платит!
  41. +1
    21 июля 2014 14:52
    Единственно, что грустно....,все это старые разработки...где что новое..?
  42. 0
    21 июля 2014 15:09
    очень своевременное решение, янки рядом не стояли тем более в черноморсской акватории soldier
  43. 0
    21 июля 2014 18:15
    Цитата: Valkh
    Красавчик, долгих лет тебе!!!

    Цитата: naik09
    И всё таки самолёты у нас самые красивые

    Я както размышлял по поводу строительства аэродромов и самолётов садящихся на воду и никак не мог в толк взять почему нельзя использовать гидросамолётя на больших речках и озёрах где нужно доставить груз самолётом а нет аэродромов. Ведь как выгодно и просто и самолёт вроде есть, а его никак не используют по назначению.
    А представьте есть островные государства с кучей островов и там этот самолёт просто находка. Скорее всего давили и гнобили этот самолёт конкуренты аэродромного базирования. И как всегда Россия первая в разработках, а как до дела так везде предатели и засланцы.
    Тоже самое скорее всего и с экранопланами, а ведь какая перспектива то.
  44. 0
    21 июля 2014 18:46
    Действительно хорошие новости читать приятно ))))
  45. +1
    21 июля 2014 20:19
    Господа большой стране нужны патрульные самолёты и как Ил-38Н для патрулирования гигантских водных просторов вокруг страны и самолёты которые в случае необходимости смогут приводнившись оказать помощь на море . А по мне так нужны и ударно поисковые экранопланы ,которые смогут весьма быстро и эффективно находить ударные подводные лодки наших заклятых партнёров.Формула проста чем ближе аппарат к воде тем больше интересной аппаратуры может работать по поиску наших "друзей"
  46. 0
    21 июля 2014 20:25
    Я так понимаю речь идёт о ремонте и использовании имеющейся машины? Потому, что вряд ли сейчас ВМФ будет финансировать возобновление производства.
  47. 0
    22 июля 2014 08:00
    Цитата: shitovmg
    Молодцы наши родители, такой задел на будущее сделали - честь и хвала и низкий поклон им!!!


    Верно про родителей, вот мы сейчас собираем новую американскую продукцию, которая в 60-х годах в СССР уже считалась не новой.

    Думаю и сейчас америке нужны наши современные разработки не зря она так бесится.
  48. 0
    22 июля 2014 08:03
    Цитата: marat6815
    Единственно, что грустно....,все это старые разработки...где что новое..?


    Разработки есть и очень очень много . Но кто возьмется то за производство. Изготовить не долго продать тяжело.