В российские ВВС возвращается многоцелевой самолет-амфибия А-40

«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», - сообщил Михайлов.
Разработкой оригинального самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» (Бе-42), которая началась в 1983 году в ТАНТК им. Г.М. Бериева, руководил главный конструктор А. К. Константинов. А-40 должен был заменить созданную в 1960 году летающую лодку Бе-12 «Чайка».
В первую очередь, это самолет противолодочной обороны, однако конструкторы заложили в проект решения, которые превратили его в многоцелевую машину, способную проводить поисково-спасательные работы и осуществлять пассажирские и грузовые перевозки. Также был предусмотрен противопожарный вариант.
Первый раз «Альбатрос» поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова в декабре 1986 года. Стоит отметить, что в ходе заводских испытаний опытного образца самолета было установлено 126 мировых рекордов.
Международная презентация машины прошла на авиасалоне в Ле Бурже, где она получила почетное звание «Мисс Париж-91».
Информация