Танк Т-64БМ «Булат». Счет потерям открыт

45
По сообщениям украинских и российских средств массовой информации, вечером 13 июля вооруженные силы Украины предприняли попытку обойти г. Луганск и прорваться к войскам, окруженным в луганском аэропорту. В бой была брошена 1-я отдельная танковая бригада, на вооружении которой имеется бронетехника нескольких типов. Среди прочих машин это соединение эксплуатирует основные танки Т-64БМ «Булат», являющиеся новейшей модификацией семейства. Бой 13 июля стал не только одним из первых случаев боевого применения «Булатов», но и открыл счет их потерям. По некоторым данным, в этот день было уничтожено три украинских танка, один из которых – Т-64БМ. Кроме того, украинские войска потеряли несколько бронетранспортеров и автомобилей.

Вскоре после боев 13 июля были опубликованы первые фотографии с их результатами. На одной из них был запечатлен сгоревший танк с рядом характерных признаков, позволяющих определить его как Т-64БМ «Булат». Этой машине пришлось не просто принять участие в боевых действиях, но и стать первым уничтоженным танком своей модели. Украинский танк был подбит и сгорел вблизи города Лутугино на территории непризнанной Луганской народной республики.





фото http://andrei-bt.livejournal.com


Интересна реакция некоторых СМИ на уничтожение украинского танка. Так, уже 14 июля изображение сгоревшей машины появилось в фотоподборке интернет-издания «Сегодня.ua». При подготовке этого материала украинский танк «превратился» в боевую машину луганских ополченцев, уничтоженную ВВС Украины.

Известны как минимум две фотографии первого уничтоженного танка «Булат». На них хорошо видны повреждения внешних элементов боевой машины, которые позволяют строить свои предположения. При этом нельзя говорить о чем-либо с уверенностью, поскольку точные и подтвержденные данные о ходе боя и способе уничтожения машины до сих пор отсутствуют.

При рассмотрении имеющихся фотографий сгоревшего Т-64БМ первыми в глаза бросаются многочисленные повреждения внешних агрегатов танка, а также многочисленные следы горения. Бортовые экраны, дополнительная защита башни и другие элементы машины заметно деформированы, дымовые гранатометы помяты или сорваны со своих мест. Кроме того, корпус покрыт сажей. Лучше всего следы горения заметны на бревне, закрепленном на корме машины. Вероятно, во время боя машина потеряла ход, после чего была расстреляна противником. В пользу этой версии говорит порванная левая гусеница.

Внутренние повреждения танка неизвестны, однако некоторые вещи могут говорить о серьезном повреждении некоторых агрегатов. На фото видно, что танк почти опустился днищем на грунт, настолько просела торсионная подвеска. Несмотря на все повреждения танка, его экипаж мог остаться в живых или, как минимум, покинуть подбитую машину. Люки экипажа были открыты и, по-видимому, уже после этого покрылись копотью.

Способ уничтожения танка остался неизвестным. Вероятно, снаряд или ракета попала в левый борт и поэтому пробоина отсутствует на опубликованных фотографиях. За попаданием мог последовать пожар, вследствие чего внешняя поверхность машины получила характерные повреждения, а торсионы не справились с термическими нагрузками и «сели». Тем не менее, возгорание не привело к детонации боекомплекта, и этот факт может опровергать версию о пробитии левого борта боевого отделения.

В качестве альтернативной версии, учитывающей сильное обгорание и прочие повреждения уничтоженного танка, можно рассмотреть использование реактивной артиллерии. Наконец, украинские СМИ могли не ошибиться, и танк действительно был уничтожен ракетно-бомбовым ударом с воздуха. Однако в таком случае возникают соответствующие не вполне приятные вопросы к летчикам украинских ВВС.

Некоторые вопросы может вызывать буксирный трос, закрепленный на одном из кормовых крюков сгоревшей машины. Этот нюанс может служить основанием для еще одной версии: танк был подбит и потерял возможность продолжать бой. После этого его попытались эвакуировать, однако по неким причинам бросили. Возможно, причиной этого стало начало обстрела, уничтожившего танк.

Так или иначе, инцидент с танком Т-64БМ «Булат» под Луганском подтверждает очевидный факт: любая бронемашина может быть повреждена или уничтожена. Однако некоторые особенности проекта Т-64БМ, а также «пиар-кампания», в свое время развернувшаяся вокруг него, придает ситуации неоднозначный вид. Проект «Булат» создавался с целью доведения характеристик серийных танков семейства Т-64 до уровня танка Т-84У. Для этого в ходе ремонта и модернизации техника получала новые двигатели, новую систему управления огнем и прицельные приспособления, динамическую защиту «Нож» а также набор прочей аппаратуры.

В многочисленных и не всегда объективных сравнениях с другими танками машина Т-64БМ регулярно получала хорошие оценки. Особых похвал удостаивались системы защиты, в частности динамическая защита «Нож». Серийное переоборудование имеющихся танков в соответствии с новым проектом стартовало в 2004 году. Ранее министерство обороны Украины планировало модернизировать до 400 танков Т-64, однако ограниченные финансовые возможности заставили серьезно сократить заказ. В 2004 году был подписан контракт на обновление 85 серийных танков Т-64. Первая партия из 56 «Булатов» была передана войскам в 2008 году. К 2012 году количество этих танков достигло 76.

С начала июля начали появляться сообщения об использовании танков Т-64БМ в боях с луганскими и донецкими «террористами». Уже 13 июля была уничтожена первая из машин этого типа. Активное участие в боях 1-й отдельной танковой бригады, вооруженной «Булатами», может говорить о том, что потери техники этого типа продолжатся. Дальнейшая эксплуатация техники этого типа в условиях реального конфликта позволит понять ее настоящий потенциал и эффективность. Тем не менее, уже сейчас понятно, что эффективность применения танков всех моделей будет прямо связана с уровнем подготовки экипажей и командования, а он оставляет желать лучшего.


По материалам сайтов:
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://armor.kiev.ua/
http://segodnya.ua/
видео про "подбитій из НСВТ" танк Т-64БВ, рассказ экипажа:

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 июля 2014 08:40
    Всё правильно - нет ничего, что нельзя было бы подбить/повредить/поломать. А кто скажет, что лежит перед правой гусеницей танка на втором снимке? И вообще такое впечатление складывается, что на фото разные танки, нет?
    1. +2
      22 июля 2014 08:48
      Цитата: UzRus
      И вообще такое впечатление складывается, что на фото разные танки, нет?
      - нет, если присмотреться над правым передним катком защита одинаково откинута! hi
      1. -1
        22 июля 2014 11:11
        Цитата: Dazdranagon
        - нет, если присмотреться над правым передним катком защита одинаково откинута!
        защита-то откинута над правым, но на верхнем фото, порвана правая гусеница, а на нижнем левая
        1. +4
          22 июля 2014 14:18
          на верхнем фото левая, и на нижнем фото левая. это один и тот же танк. ну хотя бы на катки обратите внимание. Гусеницу подбили на стоявшем танке. при снятии гусянки на ходу, танк может и проехать какое то расстояние, прежде чем танк развернет. по твердой поверхности, на поверхности остается след юза. оставив гусеницу далеко позади. На данном же танке гусеница немного скатилась с ленивца. и со звездочки. то есть обрыв гусянки произошел сверху, на неподвижном танке.
      2. +1
        22 июля 2014 11:33
        Цитата: Dazdranagon
        - нет, если присмотреться над правым передним катком защита одинаково откинута!

        по ходу это один танк с разных ракурсов
        1. +2
          24 июля 2014 11:01
          Хвалёная защита "Нож": вся башня голая (полное отсутствие коробок ДЗ, от них остались только крепления). Коробки Дз не должны детонировать ни от пожара, ни от пуль и осколков. Взрываться должна только коробка через которую проходит кумулятивная струя. А тут, похоже, разово сдетонировала вся защита.
      3. plotq
        0
        29 июля 2014 22:36
        Ну конечно разные ,кого вы лечите ?!
  2. zvo
    +6
    22 июля 2014 08:44
    Любая техника в руках дикаря - груда металлолома
    1. +1
      22 июля 2014 16:14
      Техника в руках обезьяны-МЕРТВА!! hi laughing
  3. +1
    22 июля 2014 08:49
    Цитата: UzRus
    . А кто скажет, что лежит перед правой гусеницей танка на втором снимке?

    Смею предположить от куска г...вна деталька!!!
  4. +2
    22 июля 2014 09:02
    Все, что однажды сделано, однажды так же может быть или будет уничтожено. Это относится и к ЛЮБОЙ технике в принципе. Так что ничего удивительного, кроме методов "наведения порядка" укропскими "мирными протестувальниками".
  5. +1
    22 июля 2014 09:17
    С почином вас,Глеб Георгиевич!
  6. +1
    22 июля 2014 09:29
    Как говорится: "Дай дураку ... стеклянный, так он и ... разобьет и руки порежет", что кстати у укрармии получается очень хорошо - и разбиваю и режутся.
  7. +3
    22 июля 2014 09:39
    А что если, машину лишили хода, а потом тупо расстреляли из ЗУ-23? Шквал снарядов снесет все внешние прибамбасы, после чего это уже не танк, а трактор.
  8. +2
    22 июля 2014 09:41
    а кто подбил танки, кто эти герои? награды им и чтоб знали имена героев
  9. +6
    22 июля 2014 09:47
    Есть еще одно фото.

    По мне танк подвергся массированному обстрелу.Включая несколько птурсов--один из которых попал в корму башни,в укладки ЗИП и ОПВТ.

    Так же есть вероятность попадания в ДЗ нож ,которая сработала,и скорее всего отразила угрозу.Дадее была сбита гусеница,танк потерял подвмжность и экипаж покинул его предварительно подпалив его что бы не достался ополченцам в более менее исправном виде.
    1. +3
      22 июля 2014 09:49
      Еще один простой Т-64БВ с характерной кормой башни и горением ящика зип и трубы ОПВТ
    2. Крэнг
      +5
      22 июля 2014 10:55
      Карс - это не ты подбил? Ты давай тоже работай. Не сиди. Что бы не стать рабом США.
    3. +5
      22 июля 2014 15:58
      наліз бою від Бутусова

      "Колонна шла по шоссе. Попав под огонь противника, колонна остановилась. Однако три танка Т-64БМ "Булат" продолжили движение, пытаясь выявить огневые точки противника. Они не были поддержаны пехотой. Артиллерийский наблюдатель также позиции противника не выявил, и открытый артогонь не смог подавить огневые точки. В результате танки продолжили движение без поддержки, и попали под огонь малых групп пехоты противника, оснащенных гранатометами РПГ-7. Огонь был открыт с бортов, отразить нападение противника, который свободно маневрировал в придорожных кустарниках, танкисты сами, разумеется, не смогли. В результате каждый танк получил минимум по 4-5 попаданий РПГ в борта. Из-за того, что противник вел огонь без противодействия, эффективность огня была высокой. После того как была отстреляна динамическая защита, танк на фотографии получил попадание в двигатель, взрыв произошел на радиаторной решетке. Система автоматического пожаротушения не смогла сбить пламя. танк полностью сгорел. К сожалению, из машины не успел выскочить механик-водитель, который до конца выполнял приказы командира... Ему надо было в нижний люк выходить, он пошел через башенный люк, когда башня уже полностью была охвачена огнем... Не успел.
      Экипажи двух других танков вернулись к своим без потерь. Колонна пошла дальше. В ходе дальнейшего движения десантники потеряли бронетранспортер и грузовик. Тоже расстреляны с ближней дистанции из РП"



      https://www.facebook.com/photo.php?fbid=805106396196325&set=a.479663955407239.11
      6013.100000909172681&type=1
      1. Крэнг
        +5
        22 июля 2014 18:26
        Цитата: Kars
        Ему надо было в нижний люк выходить, он пошел через башенный люк, когда башня уже полностью была охвачена огнем... Не успел.

        В этом танке механик не может пролезть в башню без помощи других членов экипажа. На фото видно, что пушка немного отвернута в сторону. Видимых причин для покидания танка мехводом через свой люк не наблюдается.
        4-5 попаданий из РПГ-7 - как то очень хило для новейшей модели. Наши старые Т-72Б в чечне выдерживали намного больше. Рекорд поставил Т-72С (экспортная модель Т-72б) который выдержал 17 (!) попаданий из РПГ (РПГ-7, РПГ-18) и все таки смог прорваться к своим. Это свидетельствует о довольно низком по современным меркам уровне защищенности этих новых танков Т-64БМ2 "Булат".
        1. +1
          22 июля 2014 21:48
          Цитата: Крэнг
          В этом танке механик не может пролезть в башню без помощи других членов экипажа

          с трудом.
          Цитата: Крэнг
          Видимых причин для покидания танка мехводом через свой люк не наблюдается.

          А какие по вашому должны быть?
          Цитата: Крэнг
          4-5 попаданий из РПГ-7 - как то очень хило для новейшей модели.

          Цитата: Крэнг
          который выдержал 17 (!) попаданий из РПГ (РПГ-7, РПГ-18

          Все дело в везении и опытности стрелка,можно и с одного попадания сжечь Т-90А из ОРПГ-26 просто надо знать места и чуть чуть удачи.

          Цитата: Крэнг
          Это свидетельствует о довольно низком по современным меркам уровне защищенности этих новых танков Т-64БМ2 "Булат".

          Это ни о чем не сведетельствует--особенно если учесть что два из трех танка ушли сохранив экипажи и боеспособность.

          Для полноты эксперемента было бы интересно отправить по тому же маршруту тройку Т-72Б3
          1. Крэнг
            +2
            23 июля 2014 06:30
            Цитата: Kars
            с трудом.

            Ни как вообще. Сколько случаев гибели механиков в этих танках.
            Цитата: Kars
            А какие по вашому должны быть?

            Пушка прямо над люком.
            Цитата: Kars
            Это ни о чем не сведетельствует--особенно если учесть что два из трех танка ушли сохранив экипажи и боеспособность.
            Для полноты эксперемента было бы интересно отправить по тому же маршруту тройку Т-72Б3

            Они бы там все разнесли.
            1. +1
              23 июля 2014 09:15
              Цитата: Крэнг
              Ни как вообще. Сколько случаев гибели механиков в этих танках.

              Лично пробовали?
              Цитата: Крэнг
              Пушка прямо над люком.

              И только то?
              Цитата: Крэнг
              Они бы там все разнесли.

              как в Грозном на новый год 1995?
              1. Крэнг
                +2
                23 июля 2014 11:16
                Ну в грозном было много Т-80БВ, Т-62М и т.п., которые не такие крутые как Т-72Б. И да - таки они разнесли тогда Грозный.
                Цитата: Kars
                И только то?

                И только. При любом другом положении башни (пушки) механик может вылезти через свой люк.
                Цитата: Kars
                Лично пробовали?

                Не пробовал, потому что пробовать не смысла. Там кассетами МЗ все загорожено. Которые не снять.
                1. +1
                  23 июля 2014 16:07
                  Цитата: Крэнг
                  Ну в грозном было много Т-80БВ, Т-62М и т.п., которые не такие крутые как Т-72

                  Не помню в новогоднем штурме много Т-62
                  Цитата: Крэнг
                  И только. При любом другом положении башни (пушки) механик может вылезти через свой люк.

                  И что?вариант заклинивание люка не расматриваетса в принципе?
                  Цитата: Крэнг
                  Не пробовал, потому что пробовать не смысла. Там кассетами МЗ все загорожено. Которые не снять.

                  подучили бы мат часть что ли.
                  1. Крэнг
                    +2
                    24 июля 2014 07:28
                    Цитата: Kars
                    Не помню в новогоднем штурме много Т-62

                    Ну не мало. Там и Т-55АМ даже были.
                    Цитата: Kars
                    И что?вариант заклинивание люка не расматриваетса в принципе?

                    На новом танке? Только в случае прямого в него попадания. А его не было. Попали в башню с другой стороны. Чего ему заклинивать то?
                    Цитата: Kars
                    подучили бы мат часть что ли.

                    Вам следовало бы.
                    1. +1
                      24 июля 2014 12:01
                      Цитата: Крэнг
                      Ну не мало. Там и Т-55АМ даже были.

                      Может докажешь чем ?про новогодний штурм много написано?
                      Цитата: Крэнг
                      На новом танке? Только в случае прямого в него попадания. А его не было.

                      Там попаданий 6-7 было
                      Цитата: Крэнг
                      Попали в башню с другой стороны

                      С какой,с другой?в ящики ЗИП и ОПВТ?
                      Цитата: Крэнг
                      Вам следовало бы.

                      механик может перелесть со своего места в башню,особенно в летней одежде.
        2. oledoyle
          +1
          26 июля 2014 08:49
          Документально подтверждено выживание танка "Абрамс" А1 после 18 попаданий из РПГ -7. Ирано-иракская война. Вообще-то выстрелы к РПГ совершенствуются))
  10. +18
    22 июля 2014 10:06
    Ну автор немного не прав, Т-64 БМ"Булат" это проект доведения танка Т-64Б (Т-64БВ) до уровня танка Т-80УД, хотя и использовались наработки которые применялись и на Т-84.
    Но все танки, разработанные в СССР, и после них на их базе машины создавались для общевойскового боя.
    Использование этих танков, без специальной подготовки, для противопартизанских действий это преступление. А использование армии против своего народа это геноцид своего народа.

    Как правильно было замечено, танк получил несколько попаданий и полностью выгорел, но не взорвался.
    На башне справо отсутствуют запасные магазины для НСВТ, их кронштейн виден оторванный рядом с правым бортом, что доказывает правильность концепции защиты от кумулятивных боеприпасов, так основная броня не пробита.
    Отсутствует также ящик ЗИП на корме башни и труба ОПВТ лежит на крыше МТО, но они могли отпасть в результате пожара.
    Сам проект БМ "Булат" по ефективности стоимость-ТТХ неплохой, а вот применений его в гражданской войне это, еще раз повторюсь, преступление.
    Возможно ли довести танк БМ"Булат" да и любой другой для ведения противопартизанский действий с большей эфективностью, да возможно, только к большой радости, некому доводить, а кто может не будет этого делать.
    1. padonok.71
      +5
      22 июля 2014 10:58
      Все верно, но по поводу партизанских действий, я думаю не совсем так. Ополченцы не совсем партизаны, в полном смысле этого слова. И то что они делают отнести к партизанским действиям можно только с очень большой натяжкой. "Партизанщина" против БТ противника, это прежде всего "минная война", а тут мы видим нормальный контактный бой.
      Насчет фото, в статье - похоже на обычную паралельную "зеленую" засаду. Может даже и с ходу. Почему только БТукропы поперли через поле?, подставляясь под "зеленку". И где было их охранение? Но это так, риторика.
    2. +5
      22 июля 2014 11:25
      Цитата: Tankomaster
      Как правильно было замечено, танк получил несколько попаданий и полностью выгорел

      если провести линию обсуждения посередине,то можно предположить и такой вариант: танк был искусно подбит ополченцами ,с целью "отжать" и была попытка его вывезти на восстановление,но доблестные укро ВВс не позволили этому случиться и расстреляли вполне себе почти исправный танк,прецеденты подобного типа уже были продемонстрированы.
  11. Крэнг
    +3
    22 июля 2014 10:53
    Цитата: Tankomaster
    Но все танки, разработанные в СССР, и после них на их базе машины создавались для общевойскового боя.

    А на востоке Украины как раз и идут общевойсковые бои. Уже даже несколько танковых боев было.
    Цитата: Tankomaster
    Ну автор немного не прав, Т-64 БМ"Булат" это проект доведения танка Т-64Б (Т-64БВ) до уровня танка Т-80УД, хотя и использовались наработки которые применялись и на Т-84.

    Правильное название уничтоженного на фото танка Т-64БМ2 "Булат". Был еще и просто Т-64БМ созданный еще при СССР. От Т-64БВ он отличался двигателем 6ТД.
    Цитата: Tankomaster
    Как правильно было замечено, танк получил несколько попаданий и полностью выгорел, но не взорвался.

    Не взорвался только потому, что экипаж успел открыть люки и энергия сгорания пороха в МЗ и боеукладке нашли выход. Так всегда бывает. Будь люки в момент воспламенения МЗ закрытыми - оторвало бы башню. Танк лежит на брюхе, что свидетельствует о том, что торсионная подвеска полностью расплавилась от жара.
    1. +2
      22 июля 2014 12:30
      Вобще то правильное название этого танка БМ"Булат" (http://morozov.com.ua/rus/body/bulat.php) потому что в незалежной посчитали, что указывать Т-64 это напоминание о СССР и дали свое имя.
      Хотя все в основном пишут Т-64 БМ"Булат", отдавая дань традиции Т-64.
      Точно так же как многие путают Т-84 и БМ "Оплот", хотя все они создавались на базе Т-80УД.
      Но есть еще и объектовый номер у БМ"Булат" это 447АМ1, был и вариант 447АМ2.
    2. +5
      22 июля 2014 14:12
      Вообще-то торсионы производят из легированных сталей и расплавиться они в принципе не могут. Просто от термического воздействия торсионы потеряли упругость (отпуск стали) и машина просела.
    3. oledoyle
      0
      26 июля 2014 08:54
      Пожалуйста, про танковые бои -- поподробнее!
  12. +1
    22 июля 2014 10:55
    Счет открыт!Желаю удачи!
  13. olp
    +5
    22 июля 2014 10:56
    скорее всего танк был уничтожен массированным циничным и коварным применением ядерного оружия, это доказывает немного погнутый бортовой экран.
  14. Крэнг
    -1
    22 июля 2014 11:01
    Скорее всего он был уничтожен ударом в корму башни. У Т-64 и Т-80 корма башни вообще слабая. У Т-72 она как бы заужена с образованием клина, еще по мощнее, а у этих совсем плохо.
  15. -1
    22 июля 2014 11:51
    Почему-то не рассмотрена версия расстрела шмелями. Уж больно он весь горелый, а пробоин не видать.
    1. +1
      22 июля 2014 12:17
      Цитата: MooH
      Почему-то не рассмотрена версия расстрела шмелями. Уж больно он весь горелый, а пробоин не видать.

      От кумулятивной струи остается дырочка, которую на таких снимках не увидишь.
    2. Крэнг
      +2
      22 июля 2014 12:53
      Цитата: MooH
      Почему-то не рассмотрена версия расстрела шмелями. Уж больно он весь горелый, а пробоин не видать.

      Шмелями ему ничего не сделать.
      1. 0
        22 июля 2014 16:21
        Почему не сделать? Он что не резиной герметизирован? Это не наезд, это вопрос опытному человеку.
        1. +4
          22 июля 2014 17:49
          Огнемёт "шмель" для закрытого танка неопасен: в боевом отделении поддерживается давление выше атмосферного, и аэрозолю гранаты объёмного взрыва сложно туда проникнуть. С отсеком МТО сложнее - туда воздух активно засасывается, но и не менее активно выдувается. Ударную волну от объёмного взрыва мощности заряда огнемёта "шмель" (основной поражающий фактор подобных боеприпасов) танк выдерживает по определению...
        2. Крэнг
          +5
          22 июля 2014 18:30
          Может и резиной, но это в данном случае совершенно неважно. Танк герметизирован. Все прокладки и сальники глубоко в броне. Проникнуть внутрь облако не сможет. Взрыв снаружи ничего не даст. Так же все современные танки имеют защиту от напалма и прочих горючих смесей.
          1. +2
            22 июля 2014 18:41
            Спасибо, не знал. Думал вопрос в количестве и температуре.
            1. 0
              22 июля 2014 20:34
              Цитата: MooH
              Спасибо, не знал. Думал вопрос в количестве и температуре.

              танки с конца 50 х делали для работы в зонах ядерных взрывов.Герметичность(условная)+спецкомпле

              кт-необходимые вещи.Термобарический взрыв танку по банану ,просто пофиг,если только Папой звездонуть...?
      2. 0
        4 августа 2014 23:48
        Есть версия РПО - З, которая не термобарическая. Есть на складах Каины огнеметы "Рысь"?
  16. bergberg
    +2
    22 июля 2014 12:37
    По данным разведчиков Новороссии танк был подбит из засады двумя выстрелами РПГ-7 ,экипаж как его сопровождение расстреляны !
    1. +1
      22 июля 2014 12:42
      Похоже на правду,так как поражений от болванок на танке не видно.
      И как видно партизанские действия довольно эфектны против техники заточенной для общевойскового боя, в котором учитывается, что противник только спереди.. и вся защита только там, а бортовые проекции и корма защита от осколков и пулеметов.
  17. Крэнг
    +1
    22 июля 2014 14:47
    Цитата: Tankomaster
    против техники заточенной для общевойскового боя, в котором учитывается, что противник только спереди..

    Что за бред. Покажите мне инструкцию в где с солдат требуют в "общевойсковом бою" тупо и фанатично стрелять по танку только в лоб.
  18. +1
    22 июля 2014 15:25
    Ещё 10 "Оплотов" есть, но их почему-то в бой не пускают.
    1. +1
      22 июля 2014 15:31
      Нет на украине "Оплотов", только есть один БМ"Оплот", как опытная машина на ХКБМ.
      Было 10 Т-84 2002 года выпуска и их уже нет... только один из 10 остался.
  19. +3
    22 июля 2014 17:06
    Лишний раз доказывает, что танк без пехоты, да не в чистом поле, плохо себя чувствует.
    Этот совсем скуксился. Плюс ополченцам.
  20. +3
    22 июля 2014 17:44
    Боекомплект может детонировать,но может иметь место "реактивное горение",-см.Сирия.
  21. Крэнг
    +2
    22 июля 2014 18:46
    Да, открывается новая страницы в истории боевого применения Т-64. До селе танки этой серии применялись в Приднестровье и немного в чеченскую кампанию (Т-64А).
  22. странник_032
    +2
    22 июля 2014 19:31
    На видео счастливый ,думает ему второй раз тоже повезёт. fool
    С нац.гадами связался,думает что это подходящая компания...
    Парень тебе засрали мозги и в следующий раз твои останки зароют экскаватором где нибудь возле ближайшей лесополосы. И никто не узнает где могила твоя.
    А мамке скажут что пропал без вести.
  23. +2
    22 июля 2014 20:47
    нет неуязвимых танков а уж тем более в партизанской войне...Но что потери Т72, что потери Абрамсов в Ираке, все равно не остановили бронированный кулак.
    Не пишут про потери БТР 4-который является более новой техникой(была статья о повреждениях). А т64-это модернизация старичка. Думаю Карс прав-ДЗ выдержала, но подвижность потеряна.
    Сам Т64 Булат довольно экономичная модернизация-так что танк относительно дешевый получается. По сумме БТР 4 самая дорогая техника в зоне АТО.
    1. badger1974
      +1
      23 июля 2014 12:55
      барышня, тут не так всё просто как кажется, есть такая фишка как техническое задание-танк Т-64 как раз таковым и был в первую холодную, а техзадание заключалось создать танк прорыва, то е обильность огня (наличие автомата заряжания), скорость (наличие приёмистости, усложнённой ходовой), и (заметте) увеличение бронировки передней проэкции за счёт всех остальных проэкций,
      теперь что мы видим
  24. 0
    22 июля 2014 21:56
    а где шашки?дп броня где?да и модернизация как понял была,но разворовали.машину похожи добили стоячую.
  25. +1
    23 июля 2014 02:20
    Не важно, как уничтожили. Главное уничтожили. Дай бог, чтобы уничтожали и дальше.
    У.крам надо было снабдить танк пружинами, чтобы в случае опасности мог отскакать с поля боя.
  26. Blinomordiques
    +1
    23 июля 2014 02:26
    Очередной одноразовый башнемет. Бггг.
  27. 0
    23 июля 2014 12:13
    Не пробовал, потому что пробовать не смысла. Там кассетами МЗ все загорожено. Которые не снять.[/quote]

    "Не знаешь - не лезь, если не спец - не говори" золотые правила танкистов, все снимается и есть возможность перелаза, но только когда башня по-ходу или на корму, если повернута, то точно не пролезешь.... учи мат часть.
  28. +1
    23 июля 2014 14:08
    Целью атаки были позиции противника на высотах у поселка Лутугино Луганской области.
    Не имея данных о противнике, артиллерия открыла беспокоящий огонь по высотам, однако плотность и интенсивность огня была низкой. Колонна шла по шоссе. Попав под огонь противника, колонна остановилась. Однако три танка Т-64БМ "Булат" продолжили движение, пытаясь выявить огневые точки противника. Они не были поддержаны пехотой. Артиллерийский наблюдатель также позиции противника не выявил, и открытый артогонь не смог подавить огневые точки. В результате танки продолжили движение без поддержки и попали под огонь малых групп пехоты противника, оснащенных гранатометами РПГ-7. Огонь был открыт с бортов, отразить нападение противника, который свободно маневрировал в придорожных кустарниках, танкисты сами, разумеется, не смогли. В результате каждый танк получил минимум по 4-5 попаданий РПГ в борта. Из-за того, что противник вел огонь без противодействия, эффективность огня была высокой. После того как была отстреляна динамическая защита, танк на фотографии получил попадание в двигатель, взрыв произошел на радиаторной решетке.
    Булат подбит под Луганском 13 июля
    Система автоматического пожаротушения не смогла сбить пламя. танк полностью сгорел. К сожалению, из машины не успел выскочить механик-водитель, который до конца выполнял приказы командира... Ему надо было в нижний люк выходить, он пошел через башенный люк, когда башня уже полностью была охвачена огнем... Не успел.
    Экипажи двух других танков вернулись к своим без потерь. Колонна пошла дальше. В ходе дальнейшего движения десантники потеряли бронетранспортер и грузовик. Тоже расстреляны с ближней дистанции из РПГ
  29. badger1974
    +2
    23 июля 2014 15:39
    извиняюсь за отсутствие,-первое
    1-резких наступательных действий в бронетанковом кулаке нет ,а именно это предусматривается техзаданием на 64-ку
    2-уничтожая 64-ку-уничтожаешь матбазу, потому как 5-ка или 6-ка обратной оппозитки непредусматривает ремонт, а тем более замещение другим двигой,эта твига сугубо военная для сугубо техзадания первой холодной
    3- серьговое соединение гусли с резиновым шарниром для позиционки (позиционной войны) полное Ж
    4- Т-72 не имеет этих проблем, любую движку типа в-2 делают на любом гражданском заводе, ровно как и шкворневую гуслю
    и 5-е-это конечьно экипаж, тут каждый по всякому, но только не бендерлогский, по тому как бендерлогский экипаж самый трусливый
  30. +1
    24 июля 2014 04:21
    Ну что?! Как говорится - С ПОЧИНОМ!!! soldier И Бог в помощь!
  31. +1
    29 июля 2014 18:10
    Надеюсь, не последний. Это же не на майдане с плками скакать. Тут никакая броня не защитит, коль мозгов нет.
  32. 0
    23 марта 2017 13:52
    .....Интересно было бы узнать отзывы от РПГешников, заметили они какую нибудь разницу что жечь? Оплот, Булат, и прочих АТОазовцев
  33. 0
    9 апреля 2017 11:35
    техника хороша настолько, насколько хорошо её экипаж...
  34. 0
    28 августа 2017 22:04
    Проверка связи.