Корабли будущего на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, главком ВМФ Владимир Высоцкий и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сразу после торжественной церемонии открытия пятого международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге осмотрели представленные на выставке последние достижения российского военного и гражданского судостроения. Экскурсию для них провел глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, а также руководители ведущих конструкторских и судостроительных предприятий России.

Корабли будущего на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

Корвет "Стерегущий"

КОРВЕТЫ И СУБМАРИНЫ БУДУЩЕГО


Макетная экспозиция новых разработок "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), наиболее развернуто представленная на Салоне, стала первой по ходу осмотра. Гостям показали макет корабля будущего - корвета ближней морской зоны проекта 512 "Строгий". "Этот корабль отличает не только футуристический внешний вид, непривычный глазу, но и принципиально новые материалы", - пояснил Троценко

"На вертолетной площадке корвета мы видим тяжелый вертолет, который себя хорошо зарекомендовал. Из интересных решений - углепластиковая надстройка, которая делается методом заливки, и у корабля отражение на приборах примерно такое же, как у небольшого судна длиной 30 метров. К таким решениям постепенно все флота переходят", - сказал Троценко.

Следующим объектом внимания высоких гостей стал малый сторожевой корвет проекта 20382 "Тигр", который пользуется заслуженным вниманием у зарубежных заказчиков. Корветы же проекта 20380 типа "Сообразительный" и "Стерегущий" успешно введены в состав ВМФ России, пояснил у следующего макета главком ВМФ Владимир Высоцкий. Сейчас пятый корабль этой серии, но уже проекта 20385, сейчас строится, и на нем будет установлено не только тактическое ядерное оружие, но и противовоздушный комплекс дальнего действия, ударный комплекс "Калибр" дальностью действия до двух тысяч километров, добавил он.

"Также на нем установлена интегрированная оптронная мачта. Она будет полностью на активных фазовращателях, со сканированием сигнала и по вертикали и по горизонтали, и с первичной обработкой около 500 целей и порядка нескольких десятков для вторичной обработки с выдачей целеуказаний на другие корабли. Толковый корабль. Водоизмещение всего две тысячи тонн. Долго шли, но вроде бы пришли", - сказал Высоцкий.

ИДЕАЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ БУДУЩЕГО - "АМУР 950"

Корабли будущего на военно-морском салоне в Санкт-ПетербургеГости Военно-Морского салона также осмотрели проекты других малых сторожевых кораблей, катеров береговой охраны и дизель-электрических подводных лодок. О субмарине "Амур 950", спроектированной на ЦКБ "Рубин", рассказали и Троценко, и Высоцкий.

Дизель-электрическую подводную лодку "Амур 950" с десятью крылатыми ракетами Троценко назвал "идеальным кораблем будущего" и подчеркнул, что "этим направлением очень интересуются". Радиус поражения оружия на такой лодке может превышать 1200 километров, а автономность составляет порядка 14 суток.

На это Высоцкий заметил, что данный проект требует доработки прежде всего в плане автономности - перед российскими конструкторами поставлена задача довести ее до двадцати суток и более. "В принципе, в течение нескольких лет попытаемся доработать", - добавил главком.

ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА ПОДВОДНИКОВ РОССИИ

Еще одним проектом, вызвавшим очень большой спрос и среди западных, и среди восточных заказчиков, является комплексно-учебный центр по обучению экипажей по эксплуатации дизель-электрических подводных лодок, спроектированный на ЦКБ "Рубин, отметил Троценко.

"В этом комплексе собраны все средства, необходимые для подготовки и дальнейшего усовершенствования экипажа. Это не только компьютерная подготовка, но и специальная тренировка в бассейнах, причем в них можно создать легкое волнение до трех баллов для того чтобы в реальных условиях готовить моряков-подводников", - сообщил первый заместитель генерального директора, главный инженер ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.

Там также предусмотрена специальная башня, чтобы отрабатывать выход из торпедного отсека для спасения в случае экстренной ситуации, добавил он. Этот тренажер является уникальным, так как включает в себя специальные комплексы по борьбе и с пожарами, и затоплением отсека подлодки.

Говоря об аналогах подобных тренажеров, Высоцкий сообщил, что они есть в США и Франции, а Индия заканчивает строительство такого объекта при поддержке России.

"Мы получили электронный тренажер для 677 проекта, он находится в Обнинске, мы его уже установили - так называемая предтренажерная подготовка на компьютере. А здесь абсолютно натурная, тренажерная работа. То есть так, как себя моряк чувствует в отсеке. Только я еще раз хочу подчеркнуть, что тренажер необходимо делать и для дизельных, и для атомных лодок единым", - сказал главком.

ПАТЭС И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЛОДКАМИ

На стенде Объединенной промышленной корпорации (ОПК) генеральный директор судостроительного завода "Северная Верфь" и ОАО "Балтийский завод" Андрей Фомичев показал Патрушеву и Христенко макет плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), строящейся на Балтийском заводе в Петербурге. Эксплуатация этой станции планируется в удаленных регионах России, например, в Белом или Охотском морях, где находятся базы атомных подводных лодок, соответственно, Северного и Тихоокеанского флотов.

"Проблемы со строительством есть, но идем все-таки по графику", - добавил Фомичев.

Напомнив о корвете проекта 20385, заложенного на судостроительном заводе "Северная верфь", Фомичев подчеркнул, что на этом корабле в числе прочих нововведений заменены системы радиотрансляции корабельной связи, а также улучшена бытовая часть. К 2013 году на корабле этого типа планируется обеспечить wi-fi в закрытом режиме для удобства общения экипажа, добавил Высоцкий.

На стенде НПО "Аврора" Патрушев и Христенко осмотрели интегрированную мостиковую систему управления скоростными судами и новейшую систему управления дизельными подводными лодками, созданную НПО "Аврора" совместно с концерном "Гранит-Электрон" и "Океанприбор".

"Эта система включает в себя боевые информационно-управляющие системы подлодки, которые обеспечивают использование различных видов оружия. Также это локация, гидроакустика, перископный комплекс - то есть все средства, которые позволяют изучить среду вокруг лодки и выбрать оптимальные режимы работы", - рассказал генеральный директор НПО "Аврора" Константин Шилов.

МНОГОМИЛЛИОННЫЕ КОНТРАКТЫ И РАБОТЫ ПОД ЗАКАЗ

Корабли будущего на военно-морском салоне в Санкт-ПетербургеЗавершился обход выставки Салона подходом к стенду "Вертолеты России", где генеральный конструктор вертолетов Камова герой РФ Сергей Михеев рассказал высоким гостям о планах размещения на кораблях типа "Мистраль" нового типа вертолетов корабельного базирования Ка-52К.

"Сегодня мы видим хорошие разработки и для отечественного ВМФ, и для флотов других стран. Когда мы смотрим эти разработки, то предприятия и конструкторские бюро осуществляют их достаточно эффективно. Важно, чтобы эти проекты были востребованы и делались по заказу", - отметил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев после посещения выставки.

Глава Минпромторга Виктор Христенко добавил, что в ходе Военно-Морского салона-2011 уже заключены контракты общей стоимостью 1,3 миллиарда рублей. Главком ВМФ Владимир Высоцкий подчеркнул, что приблизительно через два года Россия станет передовой страной в экспозициях и выставках, посвященных военно-морской тематике.
Первоисточник: http://nw.rian.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня