«Атомфлот» приступил к эксплуатации судна-контейнеровоза «Россита»

Многофункциональное судно «Россита» покинуло порт базирования Мурманск и отправилось в Сайд-губу для выполнения контракта с «СевРАО» (Северо-Западный центр по обращению с радиоактивными отходами), сообщает блог bmpd со ссылкой на ФГУП «Атомфлот».

«Атомфлот» приступил к эксплуатации судна-контейнеровоза «Россита»


Цель контракта – «вывоз с территории СЗЦ «СевРАО» морским транспортом временных упаковок с твердыми радиоактивными отходами и размещение их на хранение в губе Сайда», говорится в сообщении.


Первый заместитель гендиректора «Атомфлота» Мустафа Кашка пояснил, что ранее подобные операции выполняло судно техобслуживания «Серебрянка».

«Сейчас мы начинаем эксплуатацию судна «Россита», специально построенного для данных работ»
сказал Кашка. Он добавил, что до этого теплоход выходил несколько раз в море, но перевозил лишь обычные грузы. Теперь судно «будет заниматься вывозом ОЯТ и РАО утилизированных атомных субмарин с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России».

Контейнеровоз «Россита» принят в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» в 2011 г. Судно построено в Италии в рамках межправительственного соглашения «О двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ России, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива», заключённого в 2003 г.

Деньги на строительство «Росситы» (Россия-Италия), порядка € 70 млн., были выделены итальянской стороной в качестве вклада в глобальное партнёрство «Большой восьмёрки».

«Россита» – судно ледового класса, его водоизмещение 4 тыс. тонн, предназначено для перевозки отработанного ядерного топлива. Имеет 2 изолированных грузовых отсека (трюма), общая вместимость которых составляет 720 т. Длина судна – 84 м, ширина – 14 м, скорость – до12 узлов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. nikrandel 22 июля 2014 16:53
    Весьма полезное судно, спасибо итальянцам.
    1. Гигант мысли 22 июля 2014 17:07
      Мы все двумя руками за такое деловое сотрудничество.
    2. ShturmKGB 22 июля 2014 17:09
      Это что, бесплатно что ли итальянцы нам отдали? Чет не верится...
      1. nikrandel 22 июля 2014 17:11
        Тут скорее всего совместное использование
        1. inkass_98 23 июля 2014 06:48
          Цитата: nikrandel
          Тут скорее всего совместное использование

          Особенно итальянцам пригодится такое качество, как способность ходить в ледовых условиях, а также незаменимо это судно будет при утилизации итальянского атомного флота laughing . Сказано ведь:
          Деньги на строительство «Росситы» (Россия-Италия), порядка € 70 млн., были выделены итальянской стороной в качестве вклада в глобальное партнёрство «Большой восьмёрки».

          Просто итальянцев наклонили на выделение денег в рамках тогда еще "Ж8", их очередь была бабосами делиться.
    3. армагедон 22 июля 2014 17:19
      Хм...Нужная и полезная работа!!! И большая благодарность...За надежное СУДНО!!!
  2. Чёрножелтобелый 22 июля 2014 17:03
    В преддверии глобального противостояния в Арктике, там всё будет полезно!
  3. Роман 1977 22 июля 2014 17:07
    Строительство вспомогательных судов:
    1 большой разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов" для ТОФ. Заложен 27.12.2004 года, спущен на воду 30.09.2013 г. Планируется к передаче флоту в этом году.

    2 морских транспорта вооружений проекта 20180ТВ "Академик Ковалев" и "Академик Александров". Заложены 20.12.2011 и 20.12.2012 соответственно. По планам должны быть переданы флоту в этом году.
    Техническая готовность морского транспорта вооружений (МТВ) проекта 20180ТВ "Академик Ковалев", который строится на северодвинском предприятии "Звездочка", составляет 73%. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией в оборонно-промышленном комплексе.

    http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=166499


    1 океанографическое судно проекта 22010 "Янтарь" для БФ. Заложено 09.07.2010, спущено на воду 05.12.2012. По плану должно было быть передано флоту в прошлом году, однако только 19 июня этого года на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" начались швартовные испытания.
    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=167374


    1 спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" для СФ. Заложено 24.12.2005 г., спущено на воду 30.10.2012 г.

    1 судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120. Заложено 14.11.2012 г. Сдача планируется 25.11.2014 г. (план).
    1 спасательное буксирное судно СБС-45 проекта 22870 для КФл. Заложено в 2011 году, спущено на воду 24.05.2013 г. В настоящее время на испытаниях.

    2 экскортных буксира МБ-134 и МБ-135 проекта ПЕ-65 для СФ. Заложены 06.03.2014 и 20.03.2014 соответсвенно. Планируются к передаче в этом году.
    3 рейдовых буксира проекта 16609 (2 для ТОФ, 1 для БФ). Спущены 28.11.2013 г., 30.04.2014 г. и 14.05.2014 г. соответственно. Планируются к передаче в этом году.
    2 рейдовых буксира проекта 90600 (для БФ и ЧФ). Спущены 19.12.2013 и 11.06.2014 г. соответственно.
    1 спасательный буксир проекта 22870. Спущен на воду 20.05.2014 г.
    1. Роман 1977 22 июля 2014 17:13
      1 катер связи проекта 1388НЗ для ЧФ, Заложен в 2011 году, спущен на воду 20.06.2013 г. В прошлом году проходил испытания в Новороссийске, однако сообщений о вводе его в состав флота пока не поступало.

      4 аварийно-спасательных катера проекта 23040 для КФл, все в настоящее время достраиваются на плаву.

      1 многофункциональный спасательный катер проекта 23370, для БФ. Заложен в 2013 году, спущен на воду 28.09.2013 г.
      1 большой гидрографический катер проекта 19920 для ТОФ. Заложен 11.2013 г., спущен на воду 03.06.2014 г. Катер аналогичного проекта планируют спустить в августе этого года. Ориентировочный срок передачи флоту-2015 год. 14 мая заложен еще катер данного проекта.

      27 мая заложен водолазный катер проекта 14157-это пятый корабль проекта. Два предыдущих сданы флоту в прошлом году, еще два заложенные 11.10.2013 г. и 19.12.2013 г. строятся.
      4 морских самоходных наливных баржи "Умба", "Печа", "Луга" проекта 03180 (1 для СФ, 1 для ЧФ). Спущены на воду 21.12.2012 г., 11.06.2013 г. и 11.01.2014 г. соответсвенно. Завершены ходовые испытания баржи "Умба". Еще одна баржа без названия планируется к спуску.

      Большой корабельный щит проекта 436Б. Спущен на воду 01.11.13 г. Начал переход по внутренним водным путям к месту службы. Сообщений о приемке флотом пока не поступало.

      2 рабоче-разъездных катера проекта 21770 «Катран». Спущены на воду 11.07.2013 г. и 11.10.2013 г.Носителем одного из них будет СС "Игорь Белоусов".
      3 морских самоходных плавучих крана проекта 02690. Спущены на воду 06.05.2014 г, 30.05.2014 г. и 24.06.2014 г. соответственно.
      1. Stypor23 22 июля 2014 17:19
        Роман,вы продолжаете выкладывать очень интересный материал,выражаю свою благодарность. hi
        Stypor23
  4. Горный стрелок 22 июля 2014 17:11
    Хороший кораблик. Очень нужный. Спасибо итальянцам за такое сотрудничество.
  5. PN 22 июля 2014 17:15
    Это хорошее подспорье для безопасного перемещения радиоактивных материалов, а значит для здоровья людей. Науку и технологии в этих направлениях надо форсировать, а то человечество пока не сильно вперед продвинулось.
    PN
  6. Зяблицев 22 июля 2014 17:19
    Все таки хорошо, среди потока военных сводок и новостей про бойню прочитать, что то мирное и жизнеутверждающее! wink
  7. Anchonsha 22 июля 2014 17:26
    Неплохо от такого партнерства России перепало, но это было в 2003 году, когда нас считали, что Россия кладовая Запада. Ох как Запад просчитался, но теперь, правда, твари отыгрываются. Ну ниче, мы свое возьмем еще, лишь бы нам на правителей везло. РОССИЯ ВПЕРЕД!!!
  8. pinecone 22 июля 2014 17:27
    Цитата: ShturmKGB
    Это что, бесплатно что ли итальянцы нам отдали? Чет не верится...


    По всей вероятности, это прежде всего мусоровоз для доставки радиоактивных отходов с западноевропейских АЭС в Русскую Арктику.
    pinecone
  9. borru74 22 июля 2014 17:34
    Отличная новость о межгосударственном сотрудничестве!
  10. DEZINTO 22 июля 2014 17:39
    А вот распиленные лодки очень жаль.

    Совсем старенькие то понятно, обновлять флот нужно. Но вот наши испалинские акулы очень жаль!, их можно было модернизировать!
  11. Chicot 1 22 июля 2014 17:43
    Хороший кораблик и нужный... Но вот название у него каг-бэ не совсем на мой исключительно субъективный взгляд... Нет, я конечно понимаю, что "Россита" это зашифрованное "Россия-Италия", но в извилинах так и всплывает пусть и пошловатый, но веселый стишок...

    Спит Россита и не чует,
    Что на ней матрос ночует...
    Вот вробудится Россита
    И прогонит паразита...


    Но таки будем надеяться, что это имя станет для корабля счастливым. Ибо как говаривал капитан дальнего плавания Христофор Банифатьевич Врунгель -
    "как вы яхту назовете, так она и поплывет"...
  12. KBR109 22 июля 2014 17:49
    Ляшко в Раде назвал коммунистов специалистами по нетрадиционной ориентации. Так он коммунист, собака !!! А мы то по простоте своей думали что он нормальный честный педераст.
    1. Леонидыч 22 июля 2014 18:21
      АГАГА У КОГО ЧТО БОЛИТ, ТО О ТОМ И ГОВОРИТ!) А ТАМ ТАКИХ НЕТРАДИЦИОНЩИКОВ БОЛЬШИНСТВО, ТАК ЧТО ОНИ ПРАКТИЧЕСКИ БОЛЬШЕВИКИ)
      Леонидыч
  13. shitovmg 22 июля 2014 18:35
    Хорошее судно для контейнеров с МБР, или КР, ОТР
    shitovmg
  14. sv100year 22 июля 2014 19:48
    Цитата: Роман 1977
    Строительство вспомогательных судов:
    1 большой разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов" для ТОФ. Заложен 27.12.2004 года, спущен на воду 30.09.2013 г. Планируется к передаче флоту в этом году.
    и фотку корвета прицепили и в этом году его не сдадут.
    sv100year

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня