Сюрпризы Фарнборо

59 412 61
Сюрпризы Фарнборо


Каждые два года городок, расположенный в 35 км к юго-западу от Лондона, привлекает к себе внимание представителей мирового авиастроения. С 1948 года здесь на базе местного аэродромного комплекса проводится один из крупнейших в мире авиакосмических салонов The Farnborough International Exhibition and Flying Display. В Европе он второй по значению и масштабам после французского Ле-Бурже, с которым чередуется по годам проведения. Но в отличие от Ле-Бурже, ориентированного в большей степени на гражданскую авиацию, экспозиция Фарнборо всегда имеет чёткий военный акцент.

В этом году английский авиасалон богат на сюрпризы – причём не только на инновационные и технические. Больше всего «повезло» России, делегация которой понесла существенные потери из-за того, что буквально накануне открытия выставки Великобритания отказала во въездных визах многим представителям государственных компаний-участниц, по преимуществу – чиновникам. Причиной, судя по всему, стала позиция России в конфликте с Украиной. Москва расценила этот шаг как политически мотивированный и потребовала объяснений.

Но объяснять тут, похоже, нечего. Странно, что российская сторона, уже не раз предупреждённая о расширении западных экономических санкций, по-прежнему относится к ним пренебрежительно и расслабилась настолько, что пропустила удар с направления, которое никак не назовёшь неожиданным. Великобритания имеет большой зуб на российских силовиков и чиновников ещё из-за убийства Литвиненко, а ситуация в Украине многократно усугубила ситуацию. России грозят финансовые потери, поскольку затраты на участие в выставке ей никто не возместит. Оставшиеся неподписанными потенциальные контракты можно будет заключить и позже – на других выставках, поэтому гораздо более существенным негативным фактором для России станет имидж «нежелательного гостя», перед носом которого захлопнули дверь.

Это был первый, но не последний сюрприз. Накануне открытия авиасалона в Фарнборо стало известно, что Великобритания к 2018 году планирует построить… собственный космодром. Это нельзя расценивать иначе как сенсацию, поскольку в организации космических полётов у страны, мягко говоря, маловато опыта. Ещё в 1986 году правительство Великобритании решило не инвестировать средства в пилотируемые космические программы и подготовку космонавтов. Единственным побывавшим в космосе представителем страны остаётся Хелен Патриция Шэрман (Helen Patricia Sharman), слетавшая в 1991 году к орбитальной станции «Мир» на корабле «Союз ТМ-12». Несколько уроженцев Великобритании являются астронавтами NASA, но официально все они граждане США. Сейчас в отряде астронавтов Европейского космического агентства ESA лишь один британец – Тимоти Пик (Timothy Peake), но он должен отправиться в космос не раньше будущего года.

Тем не менее Великобритания на шестом месте в мире по производству аппаратов и другого оборудования аэрокосмического назначения, её затраты на эти цели составляют почти 14 млрд. долларов. По данным министерства науки, сейчас в правительстве существуют планы пересмотреть прежние позиции в отношении пилотируемых полётов и исследования космоса. Возможно, что сообщение о британском космодроме – подтверждение того, что эти планы начинают приобретать более конкретные очертания.

Согласно информации газеты The Guardian, космодром должен будет обслуживать прежде всего коммерческие полёты – например, отправлять на околоземную орбиту космических туристов. В случае реализации этого проекта британский космический порт может стать первым объектом такого рода на территории Западной Европы. Предполагается, что в его строительстве и эксплуатации примут участие британская компания Virgin Galactic и американская XCOR.

Впрочем, часть критически настроенных экспертов утверждает, что реализация такого масштабного проекта в столь сжатые сроки вряд ли возможна, а за всеми этими планами правительства не стоит ничего, кроме предвыборных обещаний. Не вполне понятно, чем подобные планы могут привлечь консервативного британского избирателя, но если принимать идею космодрома всерьёз, то поневоле возникает слишком много вопросов, на которые пока нет ответов.

Например, существует восемь разных вариантов размещения космодрома, причём шесть потенциальных площадок для строительства находятся в Шотландии, что выглядит несколько странно. Как известно, 18 сентября там проводится референдум о независимости от Великобритании, так что в случае положительного решения космические планы придётся менять.

На этом фоне более перспективными выглядят инновационные идеи от концерна Airbus. Разработчики главного европейского авиастроителя предлагают отказаться от стёкол в пилотской кабине самолёта и перейти на компьютерные дисплеи. Это позволит размещать управление лайнером в любом закрытом отсеке – в багажном отделении, в нижнем секторе носовой части или даже в хвостовом отсеке. Понятно, что за счёт отсутствия стекла увеличивается общая прочность корпуса и отпадают такие проблемы, как обогрев окон и их очистка, однако для пилотов переход на работу «вслепую» будет психологически непрост. Дисплею можно доверять лишь тогда, когда на сто процентов обеспечена непрерывная подача электроэнергии. Но на этот случай у конструкторов, видимо, тоже есть идеи, о которых они расскажут в ходе выставки.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    23 июля 2014 14:23
    Ответим Чемберлену неадекватно, запретим экспорт балалаек и олигархов в чопорную Англию.
    1. +14
      23 июля 2014 14:35
      А мы их тоже не пустим на наши авиасалоны.
      1. avg
        +8
        23 июля 2014 17:01
        Или не выпустим. wink
        1. 0
          23 июля 2014 21:09
          Во всяком случае безоплатно не выпустим.
      2. +1
        23 июля 2014 17:44
        Цитата: Гигант мысли
        не пустим на наши авиасалоны.

        Пускать надо (по повышенным тарифам), а покупать
      3. 0
        23 июля 2014 21:52
        сам не пустишь? а если не секрет вы кто по должности?
    2. +18
      23 июля 2014 14:37
      Построить космодром мало. Нужно еще его загрузить, сделать рентабельным. А своих космических кораблей я у наглосаксов не припоминаю. Да и смысла в этом проекте не много. космический туризм затраты не окупит. По моему это просто пустой чес. Но пусть таки тужатся!
      1. +2
        23 июля 2014 16:10
        Пускай потратятся! Глядишь, на всякие гадости денег не хватит!
      2. avg
        0
        23 июля 2014 17:03
        . По моему это просто пустой чес. Но пусть таки тужатся!

        Да, такие потуги, только укрепят наше сотрудничество с французами по использованию космодрома в Куру.
        1. jjj
          +1
          23 июля 2014 18:00
          Друзья, не ведитесь на слово "космический". Это суборбитальные полеты километров на сто. Там даже первой космической скоростью не пахнет
      3. +3
        23 июля 2014 17:06
        У британцев есть очень перспективный проект космического самолета многоразового "Хотол" кажется называется. С гибридными движками. Если он будет реализован - это будет технологический прорыв. Не отстать бы он "наглосаксов")) А гибридные они по профилю ТРД-Прямоток-ЖРД. Все круто!!! Так что шапками не закидаем. Британцы имеют хорошие традиции в конструировании двигателей.
    3. Матроскин 18
      +3
      23 июля 2014 14:49
      Понятно, что за счёт отсутствия стекла увеличивается общая прочность корпуса и отпадают такие проблемы, как обогрев окон и их очистка, однако для пилотов переход на работу «вслепую» будет психологически непрост.Дисплею можно доверять лишь тогда, когда на сто процентов обеспечена непрерывная подача электроэнергии. Но на этот случай у конструкторов, видимо, тоже есть идеи, о которых они расскажут в ходе выставки.

      Перископ приделайте на хвосте!
      1. +2
        23 июля 2014 16:03
        Если так пошло зачем там кабина пилотов,можно и дальше,пилотов оставить на земле,пусть управляют как беспилотником
    4. +3
      23 июля 2014 14:53
      Ну зачем же запрещать экспорт олигархов??? Оставили все краденное в России и на вылет в чопорную добрую Англию yes
      1. +1
        23 июля 2014 15:26
        Цитата: ягуар
        Ну зачем же запрещать экспорт олигархов??? Оставили все краденное в России и на вылет
        Это будут уже не олигархи.
      2. +6
        23 июля 2014 15:35
        subbtin.725 RU Сегодня, 15:34 Новый
        Цитата: Alez
        " Ответим Чемберлену неадекватно, запретим экспорт балалаек и олигархов в чопорную Англию ".

        В ЕС,а конкретно во Франции и Германии,уже подсчитали об 25% потери прибыли от санкций по отношению к России.Их крупный бизнес в гневе.Потому мы и наблюдаем,как пробуксовывает принятие 3-го пакета,на котором так настаивают англосаксы.Не забываем,что дело то к зиме.
    5. Неваляшко
      +1
      23 июля 2014 15:29
      Цитата: Alez
      Ответим Чемберлену неадекватно, запретим экспорт балалаек и олигархов в чопорную Англию.

      Уверен, если захотеть, то можно всем доставить большие неприятности обратными санкциями. Просто мы добрые, и нам не доставляет это такого удовольствия как шавкам запада.
      Хотя нужно дать понять, чем это может для них пахнуть.
    6. 0
      23 июля 2014 16:21
      Хм... Олигархов Сами ОТДАДИМ... После НАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОНЕЧНО...!!!
    7. +2
      23 июля 2014 17:43
      Цитата: Alez
      Ответим Чемберлену неадекватно

      Российские олигархи, проживающие на территории Великобритании, начали вывод своих активов из страны из-за опасений ввода новых санкций со стороны ЕС после крушения Boeing на востоке Украины, сообщает в среду британская газета Daily Telegraph.


      Клюнул в ж...елудок жареный петух! (с)
    8. 0
      23 июля 2014 18:53
      Надо сделать как они, в следующую выставку в России когда прибудут половина английцев, остальным запретить вьезд.
      1. +3
        23 июля 2014 20:39
        Англия-крупнейший фининасовый центр мира, биржа и либеральная политика для иностранного капитала. Это все и притягивает наших богатеев. Достаточно уйти с их торговых площадок и перенести продажу рос. ценных бумаг, например, в Гонг-Конг или еще куда. Для наших богатеев ввести налог-берешь недвижимость в Англии, будь добр столько же перечисли в казну РФ.
        Вот только же ВВП не пойдет на это. Вообще-то все эти санкции против России не законны, т.к. РФ входит в ВТО. Зачем такое ВТО нужно для нас, не понимаю! Если мы стараемся играть по правилам, то им они не писаны.
        Взять тот Боинг. РФ и док-ва какие-то показывает, но Запад уже виновного обозначил и без доказательств. То же международное право. Чихать они хотели, а мы вынуждены играть по правилам. Надо что-то с этим делать. Но как? Дорога только одна - становится сильнее и показывать свои зубы, а не фальшиво улыбаться. hi
        1. INFOLegioner
          0
          23 июля 2014 22:59
          ты (Вы) прав - дорога только одна. стать сильнее. soldier
  2. +11
    23 июля 2014 14:24
    А отработавшие ступени и аварийные пуски будут на Германию падать? Типа Фау-3? laughing
    1. +2
      23 июля 2014 14:42
      Скорее ступени будут падать на территории Швеции, Финляндии и северо-запада России.
      1. MBA78
        +1
        23 июля 2014 15:33
        если они вообще взлетят
  3. +2
    23 июля 2014 14:24
    Даже, если бриты что - то и построят, за Россией не угнаться,а Британия как была подстилкой госдепа так и останется...
    1. +3
      23 июля 2014 14:46
      Цитата: mig31
      Даже, если бриты что - то и построят, за Россией не угнаться,а Британия как была подстилкой госдепа так и останется...

      Насчёт подстилки не факт...Британия была всегда "себе на уме" и вечно строила козни по отношению к России. Колоний себе по всему миру нахватала...Сейчас по сути эти колонии и остались...То есть "де-юре" - независимые государства, а на самом деле, все бывшие колонии входят в так называемое "Содружество наций"(British Commonwealth of Nations)....В общем, в сравнении с европейскими странами - самое независимое от США государство...
    2. Комментарий был удален.
    3. +6
      23 июля 2014 14:55
      Мне кажется, что это Британия управляет Госдепом. У амеров нет такого веками накопленного опыта подлости. Они только учатся, хотя и очень старательно!
      1. sazhka4
        +4
        23 июля 2014 16:09
        Цитата: Polovec
        Мне кажется, что это Британия управляет Госдепом.

        Это не кажется. Так оно и есть. Поэтому Обамка себя негром (на плантациях) "галерах" и чувствует..
      2. WKS
        0
        23 июля 2014 17:25
        Госдепом управлять должна Псаки. Очень способная девушка и умная.
      3. 0
        23 июля 2014 18:43
        Есть такое выражение: Вашингтонский обком - Лондонский ЦК - Швейцарское Политбюро laughing
    4. +1
      23 июля 2014 15:12
      Цитата: mig31
      Даже, если бриты что - то и построят, за Россией не угнаться,а Британия как была подстилкой госдепа так и останется...

      Пускай строят свой космодром. Глядишь в очередь встанут к нам за двигателями к ракетам. Нашей стране только плюс - лишняя валюта и увеличение рабочих мест на заводах! Я надеюсь у них своих движков нет?
      1. -1
        23 июля 2014 16:05
        Жалко космос,опять лишний мусор вокруг орбиты
    5. Rusi dolaze
      +1
      23 июля 2014 16:13
      Вот тут как раз наоборот...воду мтят всю жизнь наглосаксы, а госдеп только тявкает...Хотя может и думает, что он такой крутой...С них начинать санацию нужно!
  4. +1
    23 июля 2014 14:37
    Какие же затраты на запуск в северных широтах будут на запуск пилотируемых кораблей? Нормальные люди строят космодромы поближе к экватору, а тут на полюс впору забираться. РН чьи будут? Virgin Galactic, насколько я понимаю, осуществлять будут суборбитальные полеты, т.е. чисто развлекательные мероприятия. И да, немаловажный момент - куда мусор будет сыпаться в случае чего? "Беременные женщины будут очень недовольны"(С).
    1. 0
      23 июля 2014 15:35
      Нормальные люди строят космодромы поближе к экватору
      Прям с языка сорвал. +
  5. +4
    23 июля 2014 14:37
    Может нагло-саксонские мошенники не хотят делать бизнес с Россией?
    А если немного выгнать их из России?
    Например, как это было во время правления Павла Первого!
    1. +2
      23 июля 2014 14:48
      Перед нами закрыли дверь, нам не хотят дать возможность заключать контракты. Надо пересматривать существующие: поставка ракетных двигателей, обеспечение Боинга и Аэробуса титановыми комплектующими, закрытие проектных офисов данных компаний в России...
      И не забываем про "батут" для их астронавтов.
    2. +2
      23 июля 2014 18:54
      Их и Алексей Тишайший выгонял из России. Иван Васильевич их Елизавету поучил малёхо, мол негоже нашей сестре, царствующей особе, привечать при своем дворе купцов, они, мол, всем государством заправляют к своей выгоде. Так Елизавета обиделась... они на нас до сих пор обижаются laughing
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    23 июля 2014 14:42
    Космодром решили построить?..Неспроста практичные англобаксы потянулись чесать левой ногой правое ухо,чуют пушного зверька подмигивающего североамериканскому континенту,долги..с. 350 млн. и половина имеет на руках стволы и привыкшие брать от жизни буквально все,вряд ли перейдут спокойно на сечку и соевую похлебку. Бунт ,по сравнению с которым майдан детская шалость в песочнице..до космоса ли будет?
  9. 0
    23 июля 2014 14:44
    Я не знаю, откроется у Британии свой космодром или нет, но при таком отношении к участникам выставки Фарнборо может закрыться.
  10. -2
    23 июля 2014 14:46
    А российские олигархи начали уводить свои деньги из Лондона, испугались санкций???
    1. +1
      23 июля 2014 16:20
      здоровья.
      думаете все деньги которые принадлежат олигархам принадлежат олигархам?как предполагаете чиновники почему не бояться санкций? при этом все знают кто у кого в кармане прячет деньги
  11. Рощин
    +1
    23 июля 2014 14:48
    Цитата:"Великобритания отказала во въездных визах многим представителям государственных компаний-участниц, по преимуществу – чиновникам."
    80% т.н. "преставителей" в лучшем случае бесполезный балласт, катающийся по миру и питающийся за казенный счет. Пусть сидят на рабочих местах, анализируют ситуацию и не допускают заведомо бестолковой траты гос. денег. Будет случай отблагодарить бриттов например на МАКСе.
    Интересное в статье то, что Британия одна из ведущих стран по аэрокосмическому оборудованию.На шестом месте в мире. В этом и проявляется работа их госчиновников. Вот когда Россия выйдет хотя бы на пятое место, тогда могут и поездить.
    1. -1
      23 июля 2014 16:08
      Россия на втором месте по по аэрокосмическому оборудованию
    2. +1
      23 июля 2014 16:44
      здоровья.
      в тонкостях согласен ,слишком много лишних людей катается за казенный счет.вполне можно работать меньшим количеством. что и продемонстрировали достойные гос.учреждения,на моих глазах.впрочем не все гос.учреждения страдали от визовых барьеров. и МАКС надо поднимать... что и делали в фарнборо ,был целый стенд.впрочем поедут ли англичане на МАКС? сомневаюсь.
  12. +1
    23 июля 2014 14:53
    "Поставили в угол", как нашкодившего пацана. Что они вообще из себя воображают? Типа на наших олигархов наедут, тех, что в Лондоне, а те на ВВП подействуют? Да забрали бы они себе этих "заложников". По моему, пора на англичан списки составлять.
    1. +2
      23 июля 2014 15:31
      Цитата: Горный стрелок
      пора на англичан списки составлять.

      Расстрельные.
  13. +3
    23 июля 2014 15:00
    Авторы, прекратите оскорблять русский язык! Говорится и пишется "на Украине". Почитайте хотя бы великого русского писателя Гоголя Н.В., который в равной степени считается и украинским.
    1. djtyysq
      -4
      23 июля 2014 16:19
      Цитата: kit-kat
      Авторы, прекратите оскорблять русский язык! Говорится и пишется "на Украине". Почитайте хотя бы великого русского писателя Гоголя Н.В., который в равной степени считается и украинским.


      Выходит по твоему, я живу не В РОССИИ. а НА России?
      1. 11111mail.ru
        0
        23 июля 2014 17:02
        Цитата: djtyysq
        Выходит по твоему, я живу не В РОССИИ. а НА России?

        Слушайте русскую речь и вам многое откроется. Город это то, что огорожено стенами. Вне городских стен - посад. Поэтому кто-то живет в городе (в центре), а кто-то за пределами городской черты, на выселках (на окраине). Отсюда: В России или НА Украине (окраине).
        А НА России живут конечно некоторые насекомые, прозываемые олигархами.
      2. +1
        23 июля 2014 17:15
        Цитата: djtyysq

        Выходит по твоему, я живу не В РОССИИ. а НА России?

        Однако пишется и говорится : " на Кубани " , " на Орловщине " , " на Дальнем Востоке " и никто ничего не имеет против .
        1. 11111mail.ru
          0
          23 июля 2014 22:46
          Цитата: enot73
          Однако пишется и говорится : " на Кубани " , " ... и никто ничего не имеет против

          Именно так. Можно жить НА Земле (впрочем и под землей), однако В ("сырой земле") "лежат", а живут лишь черви и микроорганизмы. Приведу специально для вас "детское" правило: для тех, кто Внутри ареала обитания, употребляется "в", а для тех, кто обитает Не в ареале обитания данного рода-племени (вНе его), употребляется "на". Пример, специально для вас: В лесу волки, а НА поляне овцы; живет В Иркутске, а отдыхает НА Байкале В Листвянке.
      3. 0
        23 июля 2014 20:41
        Как правильно будет - служить на подводной лодке или в подводной лодке? В первом случае литературно правильно, а физически невозможно.
  14. Vik.Tor
    +1
    23 июля 2014 15:00
    Да какие это сюрпризы, это всё подразумевалось, они не стесняются нам гадить, а мы и ответить боимся, отсюда неуважение и стремление поднасрать ещё больше.
    1. 0
      23 июля 2014 15:25
      гадить потому, что другой гадит - глупое решение
    2. 0
      23 июля 2014 17:08
      soldier
      Цитата: Vik.Tor
      Да какие это сюрпризы, это всё подразумевалось, они не стесняются нам гадить
      " Англичанка всегда гадит " bully
  15. +1
    23 июля 2014 15:05
    А мелко бриты уже забеспокоились и начали говорить на счет футбола 2018 года.
  16. +1
    23 июля 2014 15:08
    Согласно информации газеты The Guardian, космодром должен будет обслуживать прежде всего коммерческие полёты – например, отправлять на околоземную орбиту космических туристов. В случае реализации этого проекта британский космический порт может стать первым объектом такого рода на территории Западной Европы. Предполагается, что в его строительстве и эксплуатации примут участие британская компания Virgin Galactic и американская XCOR.

    ЕМНИП, в начале 2000-х обсуждались проекты строительства 2-х космодромов с использоваием российских ракет-носителей: Гвиана и Австралия. Гвианский космический центр построен и во всю функционирует, а вот австралийский проект был отложен. Учитывая, что Австралия является членом британского содружества, может решили стряхнуть пыль с проекта? Тогда остается актуальным вопрос носителя, но с учетом тенденции ужесточения санкций... России не светит?
  17. +1
    23 июля 2014 15:08
    КОСМОДРОМ?! АНГЛИЯ?! ДАНУНА!!! laughing
  18. +5
    23 июля 2014 15:13
    Но объяснять тут, похоже, нечего. Странно, что российская сторона, уже не раз предупреждённая о расширении западных экономических санкций, по-прежнему относится к ним пренебрежительно и расслабилась настолько, что пропустила удар с направления, которое никак не назовёшь неожиданным.

    Вы даже поверхностно не разбираетесь в дипломатии. Протест всегда подается. Однако судя по всему вы смакуете запрет для России.
    Разработчики главного европейского авиастроителя предлагают отказаться от стёкол в пилотской кабине самолёта и перейти на компьютерные дисплеи. Это позволит размещать управление лайнером в любом закрытом отсеке – в багажном отделении, в нижнем секторе носовой части или даже в хвостовом отсеке. Понятно, что за счёт отсутствия стекла увеличивается общая прочность корпуса и отпадают такие проблемы, как обогрев окон и их очистка,

    Идея обалдеть. При программном сбое дисплеев лайнер на 90% погибнет, 10% можно оставитьна то, что его посадят диспетчеры. Автор просто прется от Британии, ну это его личное дело.
  19. +2
    23 июля 2014 15:19
    Начало статьи о нерасторопности российских авиачиновников,конец - о непрерывности подачи э/э к дисплеям Аэрбасов...Вся статья на 9 абзацев... Мн.ув. Прокошенко,Вы об чем вааще?! Руки тянулись к клавиатуре?!
    1. +2
      23 июля 2014 16:00
      Действительно....
      Экий сюрприз, блин! Их бывшие колонии и то ближе к космосу.
      Это и все сюрпризы?
  20. -2
    23 июля 2014 15:24
    То решали подлодки порезать, то авианосец на пополам с лягушатниками иметь. Экономия понимаешь. И тут бах - КОСМОДРОМ!!! Наверное богатая тётушка померла, вот наследство и пристраивают.
  21. 0
    23 июля 2014 15:26
    Мне кажется, что это Британия управляет Госдепом. У амеров нет такого веками накопленного опыта подлости.
    Разделяю ваше мнение.От себя же добавлю,одно интересное размышление.Англичане,по видимому стали такими подленькими после битвы при Гастингсе,и последовавшем за этим Норманнским завоеванием.Одним словом,сломали им очко.И стали они пакостливые и некудышные воины.Поледние всполохи доблести,были в первый период столетней войны.И то,во многом Французы сами накосячили.
  22. Комментарий был удален.
  23. Дрюня
    0
    23 июля 2014 15:51
    Великобритания имеет большой зуб на российских силовиков и чиновников ещё из-за убийства Литвиненко

    а разве он не кофе перепил .
  24. Gagarin
    0
    23 июля 2014 15:56
    Может Великобритания ухватилась за идею БАТУТ, и теперь будет успешно ее реализовывать?...плагиатом попахивает однако!
    А если серьезно, нужно обязательно их предупредить что это была шутка.
  25. +1
    23 июля 2014 16:04
    Ну и что нам там делать. Пусть мелко-бритты подавятся своим авиасалоном, боятся конкуренции т.в.а.р.и. Тем более, что что ничего мы в Европу из авиационной техники в ближайшем будущем поставить не сможем. Все рынки закрыты нагло-саксами и европейцами. Даже бывшие страны ОВД, предпочитают модернизировать ранее поставленную технику не в России (румыны МиГ-21 в Израиле, хорваты МиГ-21 на Украине, поляки МиГ-29 во Львове на АРЗ). Я понимаю вы мне можете возразить по поводу качества этого ремонта. Согласен, но тем не менее...

    Максимум, что нам в Европе светит, это Сербия с МиГ-29СМТ, но всего лишь 10-12.
    сербская сторона, в частности, выразила интерес к приобретениию 12 истребителей МиГ-29М/М2 (в комбинациях: восемь одноместных МиГ-29М и четыре двухместных МиГ-29М2, или десять МиГ-29М и два МиГ-29М2), а также зенитных ракетных систем серий С-300П, "Бук" и "Панцирь-С1".

    Что же касается основных покупателей нашей авиатехники (Китай, Индия, Вьетнам), то им на это Фарнборо глубоко начхать...
    Тем более, что проблемы с участием в «Фарнборо» у России возникают не в первый раз. В 2012 году было сорвано выступление на авиасалоне пилотажной группы «Русские витязи» из-за проблем с документами.
    «Действия Великобритании больше похожи на сотрясение воздуха, чем на официальные политические шаги в отношении России, — считает Олег Пантелеев. — Они не способны нанести России серьёзного материального урона: российская сторона потеряет деньги, потраченные на аренду площадей и авиабилеты, но в масштабах оборонно-промышленного комплекса это не такие уж и большие суммы. Всем понятно, что наша страна продает авиатехнику не Европе или США и что на выставках происходит только официальное подписание контрактов, но никак не сам выбор техники. С другой стороны, циничные действия Британской стороны являются сигналом для пересмотра Россией принципов сотрудничества с Великобританией. Во всяком случае, на "Фарнборо-2016", по моему мнению, целесообразно было бы либо вовсе не представлять российскую авиацию, либо заключить с организаторами контракт, предусматривающий выплату неустойки при таких действиях визового центра».

    http://www.aif.ru/politics/world/1208175
  26. +1
    23 июля 2014 16:06
    и что потеряли государственные компании? российские компании были во множестве, о какой российской делегации автор говорит?
    ну да были компании которые вместо сорока сотрудников привозили пять , и что ? не поедут через 2 года.не будет конкуренции у них в фарнборо, а значит выставка потеряет свой авторитет. даже сотку супер джет поднять не далии. полетали всякие 380,340... ,специалист спросит почему стоит но не летает?журналисты западные замучили своими вопросами... .сухие не летали, обьедененные обошлись стендами и шале ,вертолетчики тоже обошлись стендами. ярко выраженного военного направления как то не заметил. такое впечатление написавший статью там просто не присутствовал. захлопнутые двери ? ОБИЖАЮТЬСЯ ТОЛЬКО ОБИЖЕННЫЕ ,Россия должна признать себя опущенной ? можно закрыть двери и перед ними... и денег сохранить можно
  27. 0
    23 июля 2014 16:20
    В Шотландии зачем космодром, лучше на Ямайке
  28. +2
    23 июля 2014 16:32
    Зная качество британской продукции, равно и то что британия уже давно стала домом для всякого рода сброда, я не то что высокотехнологичный продукт не куплю, я даже на магнит на холодильник больше не поведусь.

    О каком космодроме они говорят?!
  29. +2
    23 июля 2014 16:34
    Да еще неизвестно, кому повезло. У нас летуны- просто Боги, что тут думать. lol смотрите как строевые летчики сажают боевые самолеты. Это не Британия, а рядовые полеты. Просто горжусь такими пилотами. good
    1. +1
      23 июля 2014 16:50
      здоровья.
      к слову америкосы тоже садились в фарнборо по авианосному... .да вот еще есть такой самолетчик (лат),вот у него можно посмотреть сколько русских могут также
  30. Serg7281
    +6
    23 июля 2014 16:47
    гораздо более существенным негативным фактором для России станет имидж «нежелательного гостя», перед носом которого захлопнули дверь.

    Автор статьи, что то путает. В данном случае англичане действовали как банальные "кидалы", деньги под российскую делегацию взяли, а потом отказали во въезде, при этом деньги не вернули. Думаю, что имидж "нежелательного гостя" России не грозит, а вот к англичанам может приклеится более обидное - "кидалы", а в мире бизнеса с такими разговаривают как минимум через губу, если вообще разговаривают.
    1. +1
      23 июля 2014 17:01
      Цитата: Serg7281
      Автор статьи, что то путает. В данном случае англичане действовали как банальные "кидалы", деньги под российскую делегацию взяли, а потом отказали во въезде
      И ведь наверняка список делегации был заранее согласован .
  31. +2
    23 июля 2014 17:00
    Цитата: Про100Игорь
    Да еще неизвестно, кому повезло. У нас летуны- просто Боги, что тут думать. lol смотрите как строевые летчики сажают боевые самолеты. Это не Британия, а рядовые полеты. Просто горжусь такими пилотами. good

    Завтра еще "Стрижей" пофоткаю. Просто асы. Бриты рядом не стояли.
    1. +3
      23 июля 2014 17:22
      здоровья шапкозакидателям
  32. -1
    23 июля 2014 17:24
    вот он, их космодром))
    http://hasttings.ru/catalog/batuti/trampoline-16ft/
    и недорого совсем))
  33. +2
    23 июля 2014 17:31
    Если будет авиалайнер без блистера кабины, тогда зачем ему вообще пилоты? Создайте ИИ - пусть он ведёт самолёт от взлёта до посадки(чуть не написал "от начала и до конца", но в свете последних событий как-то не очень смотрелось). Правда, в плане уязвимости, думаю, это очень не есть хорошо. Если какой-нибудь неумный человек-хакер решит взломать ИИ - привет, приехали! Посему считаю это бредом.
    Космодром в Англии? Где, в Стоунхендже? laughing Интересно...но маловероятно, тем более, за той короткий срок. http://ru.wikipedia.org/wiki/HOTOL - не знаю, будет интересно кому или нет. Но это, так сказать, то ли будет, то ли нет. И уж точно не за такой короткий срок. Короче - просто пустое раздувание щёк, не более того. Полярные орбиты в основном применяются для запуска на них спутников военного (разведывательные) и гражданского (научного, сельскохозяйственного) назначений, потому что космические аппараты на таких орбитах выполняют работы по дистанционному зондированию Земли и предназначены для получения информации о планете и припланетном атмосферном слое. Такие спутники при дистанционном зондировании из космоса используются для изучения и контроля природных ресурсов Земли, исследования динамики природных процессов и явлений, сбора информации о состоянии территорий на поверхности планеты и прочих задач. Запускать же пилотируемые космолёты с таких космодромов, по-моему, нерационально.
  34. +1
    23 июля 2014 18:15
    Англичане -это известные враги России,несмотря на то, что мы в прошлую войну были союзниками.Присылали св-о-ло-чи свои никчемные танки "черчилль" и самолеты "харрикейн" и драли за них втридорога золотом.Про космодром,это ,конечно, они загнули,в современных условиях- кишка у них тонка. А вообще давить их нужно безпощадно,вся беда в нашем русском добродушии и миролюбии.
    1. +1
      23 июля 2014 20:17
      Цитата: bistrov.
      А вообще давить их нужно безпощадно,вся беда в нашем русском добродушии и миролюбии.

      Из вашего поста " добродушие и миролюбие" просто ПРЕТ !
  35. 0
    23 июля 2014 18:42
    А вообще давить их нужно безпощадно,вся беда в нашем русском добродушии и миролюбии.
    Эт точно.Хотя добродушие и миролюбие весьма прекрасные качества,поступать нужно с ними по Русской поговорке:я еду,еду,не свищу,как наеду,не спущу.
  36. 0
    23 июля 2014 21:58
    "...и отпадают такие проблемы, как обогрев окон и их очистка,"

    Ага главное отпадают, хрена с два - стекла боксов камер кто будет обогревать и очищать, а если не очистился то пилот ослеп что ли???
    Да, конечно Фарнборо, чужое, оно всегда толще и длиннее кажется.
    Наши тоже не дураки, но пока догонишь из за грёбанного горбатого с ЕБН.
  37. 0
    23 июля 2014 23:22
    Вполне ожидаемые подлянки от пиндoccких жoпoлизoв.
  38. 0
    24 июля 2014 02:23
    ОЧень мало дельного наговорили по поводу статьи, и очень много негатива вылили на британию. Британия ВСЕГДА, на протяжении всей известной истории была врагом Росии, явным или скрытым. Не стоит от неё ждать иного. И поэтому не стоит и удивляться, когда она проявляет своё отношение открыто. Нужно всегда быть готовыми к этому. Тем более, что Европе, они уже поделили роли и перспективы на будущее, вычеркнули Россию ещё в 90-х из равноправных партнёров, а тут не просто мы выходим в равные, а претендуем на лидирующие позиции, и притом независимые.
    А насчёт космодрома, вполне потянет, вот только действительно, строить будет скорее всего ближе к экватору. Вероятнее в Атлантике. И ещё более вероятно, обойдётся без экзотических обзорных дисплеев. Чем проже конструкция, тем меньше шансов выхода из строя.
  39. 0
    24 июля 2014 09:28
    У нас уже есть опыт по перетаскиванию британских проектов на российскую почву. Международный экономический форум по России организовала Англия и проводила на своей территории. После очередного периода охлаждения мы организовали в пику англичанам свой форум в Питере. Несколько лет форумы проводились параллельно, потом английский загнулся и остался только Петербургский экономический Форум.
    Так и здесь. Фарнборо игнорировать. Проведение МАКСа сделать в год Фарнборо, и постепенно перетянуть одеяло на себя. Это будет нетрудно, Англия уже давно не является авиационной державой и рекламирует чужие достижения.