The generals declared war on the General Staff

The generals declared war on the General Staff


Three high-ranking generals filed resignation reports with the name of Russian Defense Minister Anatoly Serdyukov. They disagree with how Chief of General Staff Nikolai Makarov carries out military reform.


The effectiveness of the ongoing reform is periodically criticized. For example, the comprehensive verification of military units and formations of the Russian army, which was completed in November 2009, revealed that the majority of the “new appearance” brigades were not ready. In particular, the combat readiness of the brigade percent over 60 was rated "satisfactory", and only four operational units received the "excellent" marks - fleet ships, which, however, did not prevent the same N. Makarov at the end of 2009 of the year to announce the success of the first stage of transformations in the Russian Armed Forces.

The Defense Ministry seems to have been satisfied with such an assessment by the General Staff of the state of affairs in the army so far - at least, no public flogging “from above” was observed by N. Makarov. The current scandal, which became public due to the publication in the media, “hush up” does not seem to succeed. And it is possible that the president of the country will have to “settle” the situation in the General Staff.

On Tuesday, Nezavisimaya Gazeta, citing one of the high-ranking officers of the Ministry of Defense, reported that several influential military leaders had submitted to the Minister of Defense of the Russian Federation, Anatoly Serdyukov, resignation reports in protest against the transformations being carried out in the army.

According to the newspaper, resignation, in particular, was filed by the Chief of the Main Operational Directorate, Deputy Chief of the General Staff, Lieutenant General Andrei Tretyak, Chief of the General Staff, First Deputy Commander-in-Chief of Land Forces Lieutenant General Sergei Skokov and Head of the Radio-Electronic Warfare Directorate of the General Staff Major General Oleg Ivanov. The abovementioned military, notes NG, were listed in the personnel reserve approved by the president for the replacement of higher positions.

The reasons that prompted them to write resignation reports, high-ranking military did not disclose. However, according to an unnamed source in the Ministry of Defense, the generals took this step because of disagreement with the methods of reforming the army used by the Chief of the General Staff, Army General N. Makarov.

"The armed forces are in some temporary, experimental state, live on some projects, according to not approved guidelines." “The condition of the troops, their“ fantastic ”combat readiness, which the Chief of the General Staff likes to say so, is also a fiction,” said an anonymous newspaper source.

The "rebels" themselves, of course, do not give any comments. The General Staff is also refraining from official comments. Meanwhile, according to the information of the same Nezavisimaya Gazeta, the military secretary Nikolai Pankov, one of the military commanders, was asked to arrange a meeting with the generals who had written the resignation and discuss the problems of the army and the navy state interests. " Whether such a meeting will take place is still unknown.

Recall that in the 2008 year, "Nezavisimaya Gazeta", citing sources in the Ministry of Defense, wrote that several high-ranking military officials had submitted resignations in protest against the reform of the ministry. These messages have been refuted by the Ministry of Defense.

The “reform” of the Armed Forces has acquired a continuous character in Russia. She has been going for almost 20 years. Each new Minister of Defense and Chief of General Staff, taking the chair, announces the reform in his own way. But one thing in all of these protracted reforms does not change - the main goal is always to reduce defense spending. At the same time, the assertions of the top of the Russian Federation on "strengthening defense" of the country play the role of "ritual chants": even ordinary people are well aware that by reducing defense spending it is impossible to increase the country's security.

The same N.Makarov, in particular, previously stated that it is necessary to rely on constant readiness units / constitute 20 percent of the total number of combat units /, and everything else - headquarters and warehouses - should be abolished.

Such an approach to reform, many military called barbaric, figuratively noting that the army can not be cut alive.

But perhaps the most interesting thing is that N.Makarov, speaking of the need to reduce the rear connections, exactly repeats the theses of the Minister of Defense. Moreover, in the framework of the current scandal, the General Staff does not say anything about the claims against A. Serdyukov.


The President of the Academy of Geopolitical Problems, the former Chief of the General Staff of the country, Leonid Ivashov, has long and consistently criticized the country's military leadership for the ongoing reform of the Armed Forces. He believes that the demarche of high-ranking officers of the General Staff must force the gyrus and think about the real consequences of this reform. . Leonid Ivashov and said earlier that in the regions the commanding staff expressed discontent with plans to reduce the size of the Armed Forces. He believes that further this discontent will only increase.

As the director of the Institute for Political and Military Analysis, Alexander Sharavin, told PRIME agency, “first, we need to wait for official confirmation of the information that a number of generals wrote reports in response to the policy of the Chief of the General Staff. I personally know all these people, the same Tretyak is very a competent and professional person. The generals themselves cannot comment on the situation right now, and rightly so, until they have received an answer to their reports. From the military, there have been claims to Makarov before. The fact is that when When Serdyukov rushed in, the areas of responsibility in the army were clearly divided. At the same time, the same Makarov made inconsistent decisions. Moreover, according to the military, he was not very willing to defend the position of the General Staff for the same defense reform, preferring to hide behind Serdyukov’s back, took a compromising position. "

At the same time, A. Sharavin notes that “Makarov, of course, is the creature of the current head of the Ministry of Defense. When Serdyukov was firmly entrenched in the chair of the Minister of Defense, the appointment of a civilian to the post of head of the Ministry of Defense was ambiguous, to put it mildly, it was then that he appointed Makarov as head of the General Staff, "said A. Sharavin, commenting on the PRIME question about the prospect of high-profile resignations at the General Staff after the general's demarche aimed at N. Makarov.

“I think that President Dmitry Medvedev personally should intervene in the situation as commander-in-chief of the Armed Forces. We need to seriously understand what happened. The same General Tretyak, his weight in the army, his professionalism deserve a personal meeting between Medvedev and Tretyak, the conversation should necessarily take place, "- said A. Sharavin. At the same time, he added, "that the conflict in the General Staff, which has attracted the attention of the media and has already become, as they say, public knowledge, cannot be mashed up".
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Генералы объявили войну Генштабу

Генералы объявили войну Генштабу


Три высокопоставленных генерала подали на имя министра обороны России Анатолия Сердюкова рапорты об отставке. Они не согласны с тем, как начальник Генштаба Николай Макаров проводит военную реформу.

Эффективность проводимой реформы периодически подвергается критике. Так, завершенная в ноябре 2009 года комплексная проверка воинских частей и соединений российской армии выявила небоеготовность большинства бригад "нового облика". В частности, боеготовность свыше 60 процентов бригад была оценена на "удовлетворительно", а "отличной" оценки удостоились только четыре оперативные единицы - корабли флота, что, впрочем, не помешало тому же Н.Макарову в конце 2009 года заявить об успешности первого этапа преобразований в российских Вооруженных силах.


Минобороны такая оценка Генштаба положения дел в армии, похоже, до сих пор устраивала - по крайней мере, никакой публичной порки "сверху" за Н.Макаровым не наблюдалась. Нынешний скандал, ставший достоянием общественности из-за публикации в СМИ, "замять", похоже, не удастся. И не исключено, что «разруливать» ситуацию в Генштабе придется президенту страны.

Во вторник "Независимая газета" со ссылкой на одного из высокопоставленных офицеров Минобороны сообщила, что несколько влиятельных военных руководителей подали на имя министра обороны РФ Анатолия Сердюкова рапорты об отставке в знак протеста против проводимых в армии преобразований.

По данным издания, прошения об отставке, в частности, подали начальник Главного оперативного управления – заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Андрей Третьяк, начальник Главного штаба – первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-лейтенант Сергей Скоков и начальник управления радиоэлектронной борьбы Генштаба генерал-майор Олег Иванов. Вышеперечисленные военные, отмечает "НГ", числились в утвержденном президентом кадровом резерве на замещение вышестоящих должностей.

Причины, побудившие их написать рапорты об отставке, высокопоставленные военные не раскрывают. Однако по утверждению неназванного источника в Минобороны, генералы пошли на этот шаг из-за несогласия с методами реформирования армии, применяемыми начальником Генштаба генералом армии Н. Макаровым.

"Вооруженные силы находятся в каком-то временном, экспериментальном состоянии, живут по каким-то проектам, по не утвержденным руководящим документам". "Состояние войск, их "фантастическая" боевая готовность, о которой так любит говорить начальник Генштаба – это тоже фикция," – заявил анонимный источник газеты.

Сами "бунтари" никаких комментариев, понятно, не дают. В Генштабе пока также воздерживаются от официальных комментариев. Между тем, по информации той же "Независимой газеты", статс-секретарю военного ведомства Николаю Панкову одним из военачальников было предложено организовать встречу с генералами, написавшими прошение об отставке, и обсудить проблемы армии и флота "не с позиций Макарова, а с точки зрения интересов государства". Состоится ли подобная встреча, пока неизвестно.

Напомним, что в 2008 году "Независимая газета" со ссылкой на источники в Минобороны писала, что несколько высокопоставленных военных подали рапорты об отставке в знак протеста против реформы ведомства. Эти сообщения были опровергнуты Минобороны.

"Реформа" Вооруженных Сил приобрела в России непрерывный характер. Она идет уже почти 20 лет. Каждый новый министр обороны и начальник Генерального штаба, заняв кресло, объявляет реформу на свой лад. Но одно во всех этих затяжных реформах не меняется – основной целью всегда ставится сокращение расходов на оборону. При этом утверждения верхушки РФ об "укреплении обороноспособности" страны играют роль "ритуальных песнопений": даже обыватели отлично понимают, что сокращая расходы на оборону повысить безопасность страны невозможно.

Тот же Н.Макаров, в частности, ранее заявлял, что нужно делать ставку на части постоянной готовности /составляют 20 проц от общего числа боевых частей/, а все остальное – штабы и склады – нужно упразднять.

Такой подход к реформе многие военные назвали варварским, образно заметив, что армию резать по-живому нельзя.

Но, пожалуй, самое интересное заключается в том, что Н.Макаров, говоря о необходимости сокращать тыловые соединения, в точности повторяет тезисы министра обороны. При этом в рамках нынешнего скандала в Генштабе ничего не говорится о претензиях к А.Сердюкову.

Президент Академии геополитических проблем, бывший начальник Генштаба страны Леонид Ивашов, давно и последовательно критикует военное руководство страны за проводимую реформу Вооруженных сил, считает, что демарш высокопоставленных офицеров Генштаба должен заставить в Кремле и Белом Доме "напрячь извилины и задуматься о реальных последствиях этой реформы". Леонид Ивашов и ранее говорил, что в регионах командный состав выражает недовольство планами по сокращению численности Вооруженных сил. Он считает, что дальше это недовольство будет только нарастать.

Как сказал агентству ПРАЙМ директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин, "во-первых, нужно дождаться официального подтверждения информации о том, что ряд генералов в знак несогласия с политикой начальника Генштаба написали рапорты. Я лично всех этих людей знаю, тот же Третьяк очень грамотный и профессиональный человек. Сами генералы сейчас не могут комментировать ситуацию, и правильно делают – пока они не получили ответа на свои рапорты. Со стороны военных и раньше были претензии к Макарову. Дело в том, что когда пришел Сердюков, то были четко разделены сферы ответственности в армии. При этом тот же Макаров принимал непоследовательные решения. Больше того, по словам военных, он не очень охотно отстаивал перед главой Минобороны позиции Генштаба по той же военной реформе, предпочитая прятаться за спину Сердюкова, занимал соглашательскую позицию".

При этом А.Шаравин отмечает, что "Макаров, конечно, креатура нынешнего главы Минобороны. Когда Сердюков прочно закрепился в кресле министра обороны – а ведь назначение штатского человека на должность главы Минобороны в свое время было принято военными и наблюдателями, мягко говоря, неоднозначно – тогда–то он и назначил Макарова главой Генштаба", - сказал А.Шаравин, комментируя вопрос ПРАЙМ о перспективе громких отставок в Генштабе после генеральского демарша, нацеленного на Н.Макарова.

"Я считаю, что в ситуацию должен вмешаться лично президент страны Дмитрий Медведев как главнокомандующий Вооруженными силами. Нужно серьезно разобраться в случившемся. Тот же генерал Третьяк, его вес в армии, его профессионализм достойны того, чтобы произошла личная встреча Медведева и Третьяка, беседа должна обязательно состояться", - отметил А.Шаравин. При этом он добавил, "что конфликт в Генштабе, привлекший внимание СМИ и ставший уже, как говорится, достоянием общественности, замять уже не удастся".

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Mapk 6 июля 2011 13:59
    Если это не очередная газетная "утка", то интересно понаблюдать за развитием ситуации. Может в этот раз получится донести до Медведева и Путина, что дилетанты не должны заниматься обороноспособностью страны.
    Mapk
  2. Stavr 6 июля 2011 14:13
    Марк, Вы хотите сказать, что возможно донести истину о дилетантах дилетантам? Маловероятно!
    Stavr
  3. Павел 6 июля 2011 14:29
    Вот они, настоящие, наши, Русские офицеры.
    Павел

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня