В ВВС США поступил первый истребитель F-15, оснащенный радаром с АФАР

65
В 389-ю эскадрилью ВВС США поступил первый истребитель F-15E Strike Eagle, прошедший модернизацию по программе RMP, сообщает lenta.ru. Самолет получил радиолокационную станцию APG-82(v)1, использующую активную фазированную антенную решетку. Новый радар заменил устаревший импульсно-доплеровский APG-70.

К настоящему моменту самолет налетал более 11 часов. По словам представителей ВВС США, использование новой радиолокационной станции позволяет почти мгновенно переключаться между режимами «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», засекать воздушные цели на большем расстоянии, а также быстрее их классифицировать. Кроме того, благодаря новому радару можно одновременно сопровождать больше целей.

Первое испытание опытного истребителя F-15E, оснащенного радаром с АФАР, было проведено в январе 2011 года. Модернизацию боевых самолетов проводит американский концерн Boeing. В рамках подписанного контракта предусматривается установка 47 новых радаров до конца 2017 года.
  • http://lenta.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    23 июля 2014
    Технология АФАР имеет две ключевые проблемы:

    Первая проблема — рассеивание мощности.. Из-за недостатков микроволновых транзисторных усилителей (монолитная микроволновая интегральная схема, MMIC , эффективность передатчика модуля — типично меньше чем 45%. В результате, AФAР выделяет большое количество теплоты, которая должна быть рассеяна, чтобы предохранить чипы передатчика от расплавления — надёжность GaAs MMIC-чипов улучшается при низкой рабочей температуре. Традиционное охлаждение воздухом, используемое в обычных ЭВМ и авионике, плохо подходит при высокой плотности упаковки элементов AФAР, в результате чего современные AФAР охлаждаются жидкостью (американские проекты используют polyalphaolefin (PAO) хладагент, подобный синтетической гидравлической жидкости). Типичная жидкая система охлаждения использует насосы, вводящие хладагент через каналы в антенне, и выводящие затем его к теплообменнику — им может быть как воздушный охладитель (радиатор) так и теплообменник в топливном баке — со второй жидкостью, охлаждающей петлю теплообмена, чтобы увести высокую температуру от топливного бака.

    По сравнению с обычным радаром истребителя с воздушным охлаждением, AФAР является более надёжным, однако будет потреблять бо́льшее количество электроэнергии и требовать более интенсивного охлаждения. Но AФAР может обеспечить намного большую передающую мощность, что необходимо для большей дальности обнаружения цели (увеличение передающей мощности однако имеет недостаток — увеличения следа, по которому радиоразведка противника или RWR могут обнаружить радар).
    Другая проблема — стоимость массового производства модулей. Для радара истребителя, требующего типично от 1000 до 1800 модулей, стоимость AФAР становится неприемлемой, если модули стоят больше чем сто долларов каждый. Ранние модули стоили приблизительно 2 тыс. долл., что не допускало массового использования AФAР. Однако стоимость таких модулей и MMIC-чипов постоянно уменьшается, поскольку себестоимость их разработки и производства постоянно снижается.

    Несмотря на недостатки, активные фазированные решётки превосходят обычные радарные антенны почти во всех отношениях, обеспечивая более высокую следящую способность и надёжность, пусть и при некотором увеличении в сложности и, возможно, стоимости.
    1. +1
      23 июля 2014
      Цитата: herruvim
      В ВВС США поступил первый истребитель F-15, оснащенный радаром с АФАР

      дублируете для тупых??? request
      1. +10
        23 июля 2014
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: herruvim
        В ВВС США поступил первый истребитель F-15, оснащенный радаром с АФАР

        дублируете для тупых??? request


        Лучше займитесь полезным делом laughing
        1. +3
          23 июля 2014
          Цитата: herruvim
          Лучше займитесь полезным делом

          то есть заголовки повторять-дело полезное... wassatну исправились вовремя-хвалю,а кроликами я завязал заниматься давно...это хлопотно... wassat
        2. vaf
          vaf
          +5
          23 июля 2014
          Цитата: herruvim
          Лучше займитесь полезным делом


          Да нет,уважаемый "уря-патриот"! Андрей Юрьевич очень чётко поставил вопрос, с которого вы, в принципе как все..верноподданные.."спрыгнули"( по типу ..сам ).

          Это значит по Вашему. что все АФАР на Ф-15,Ф-16.Ф-189в будущем) это всё проблемы.

          А вот у нас для Миг-35,разработка Ирбиса и Барса как АФАР.Заслона как АФАР это конечно же "уря-мы всех уже порвали" wassat

          Не забыли.что у них на всех самолётах.включая большие "висят" ещё и лантирны и Снайперы???
          И 120D летает так..что...можно только позавидовать (летает понимать как стоит на вооружении).

          А то взяли моду..если Томагавк или Томиахок..это...увно..а вот Х-55...это шедевр wassat
          1. 0
            23 июля 2014
            Сергей, а планируют ли в ближайшие 10 лет на Су-35С устанавливать АФАР?Просто раз на МиГ-35 она есть(вернее будет), логично она должна быть и на Сушке... request
          2. +3
            23 июля 2014
            Цитата: vaf
            Цитата: herruvim
            Лучше займитесь полезным делом


            Да нет,уважаемый "уря-патриот"! Андрей Юрьевич очень чётко поставил вопрос, с которого вы, в принципе как все..верноподданные.."спрыгнули"( по типу ..сам ).
            wassat


            Не куда не спрыгивал,просто предпочитаю не ввязываться в споры переходящие на личности.А лично для вас,заступника обиженных, народная мудрость:"Как тут не выглядеть дураком, когда ввязался в спор с и.диотом." Так что бы не выглядеть мне дураком,спорить с вами не буду.
    2. 0
      23 июля 2014
      Процесс модернизации это всегда неплохо, как раз пока поступают новые ЛА, что у них что у нас. Наши думаю из резерва машины также восстанавливают и модернизируют, просто не афишируют. А преимущества и недостатки есть и у АФАР и у ПФАР, хотя АФАР для ПФАР как добыча, как включится так и обнаружится.
      1. 0
        23 июля 2014
        Цитата: Army1
        Процесс модернизации это всегда неплохо, как раз пока поступают новые ЛА, что у них что у нас. Наши думаю из резерва машины также восстанавливают и модернизируют, просто не афишируют. А преимущества и недостатки есть и у АФАР и у ПФАР, хотя АФАР для ПФАР как добыча, как включится так и обнаружится.


        Вот только не надо иллюзий stop !Единственное преимущество ПФАР это большой радиус действия. В остальном объективно все преимущества у АФАР.
      2. vaf
        vaf
        +2
        23 июля 2014
        Цитата: Army1
        Наши думаю из резерва машины также восстанавливают и модернизируют, просто не афишируют.


        Думать.конечно.никогда не вредно. но только если ДУМАТЬ wink

        1. Надо иметь резерв, который можно восстановить.
        2. Иметь резерв по модернизации.включающий не только модернизацию БРЭО,но и ЛТХ( пример..уря сделали Гефест..да хорошо...но вот дальность у с2-24-го..ни хрена не увеличилась..появилась только возможность более точно бросать.."чугуний").
        3.Без условно...Су-27СМ3 лучше,чем Су-27П или С..но..это всё равно СМ3,как ни крути.
    3. 0
      23 июля 2014
      Вот F-15E и заменит несостоявшийся F-35.
      1. 0
        24 июля 2014
        Цитата: Patriot.ru.
        Вот F-15E и заменит несостоявшийся F-35.


        Как самолет, созданный в 1986 году может заменить самолет, созданный в 2006-ом??? fool
  2. +8
    23 июля 2014
    Янки не стоят на месте, модернизируют свою военную технику. Но и мы не дремлем, занимаемся тем же.
  3. +5
    23 июля 2014
    Вот только в ключевых вопросах скорости и маневренности этот истребитель продолжает ужасающе уступать даже довольно древним Су-27. Что уж говорить о современных моделях...
    1. +11
      23 июля 2014
      Цитата: Басарев
      Вот только в ключевых вопросах скорости и маневренности этот истребитель продолжает ужасающе уступать даже довольно древним Су-27. Что уж говорить о современных моделях...

      не стоит так относиться к фу-15,самолёт не плох,а начинка может и по круче нашей. собачьи свалки,когда маневренность на первом месте была-в прошлом...
      1. +3
        23 июля 2014
        Цитата: андрей юрьевич
        не стоит так относиться к фу-15

        Зачем американцам Ф-35?
        Цитата: андрей юрьевич
        собачьи свалки,когда маневренность на первом месте была-в прошлом...

        Тогда зачем им Ф-15?
        я совсем запутался.. зачем им "малозаметные" истребители и зачем им заметный Ф-15 если эра "собачьих свар" прошла? wassat
        1. +5
          23 июля 2014
          Цитата: Басарев
          Вот только в ключевых вопросах скорости и маневренности этот истребитель продолжает ужасающе уступать даже довольно древним Су-27. Что уж говорить о современных моделях...

          Ф-15 старше чем Су-27, до появления в СССР Су-27 и МиГ-29 он был лучшим. Ф-15 создавался со времён вьетнамской войны для борьбы с МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25.
          Цитата: андрей юрьевич
          не стоит так относиться к фу-15,самолёт не плох,а начинка может и по круче нашей. собачьи свалки,когда маневренность на первом месте была-в прошлом...

          у Ф-4 Фантома во Вьетнаме было лучшее БрЭО чем у МиГов, что Фантому не помогло. Фантомы сбивались даже с дозвуковых МиГов-17 на которыл РЛС не было. Одно дело - бомбить несчастный Ирак или Югославию при качественном и количественном превосходстве и отстреливать издалека несчастный МиГ, поднявшийся в воздух.
          Цитата: Scoun
          Зачем американцам Ф-35?
          Тогда зачем им Ф-15?
          я совсем запутался.. зачем им "малозаметные" истребители и зачем им заметный Ф-15 если эра "собачьих свар" прошла?

          с Фу-35 они надеятся незамеченными сбивать врагов, а Ф-15 летает потому что Фу-35 всё никак не доведут до ума.
          1. -1
            23 июля 2014
            Пока СГА подглядывали за СССР у них было неплохое оружие.Но когда начали делать сами в 90ые понаделали разной хрени F-35 последняя хрень.Уже думают как его заменить на F-15E.
            1. 0
              24 июля 2014
              Цитата: Patriot.ru.
              Пока СГА подглядывали за СССР у них было неплохое оружие.Но когда начали делать сами в 90ые понаделали разной хрени F-35 последняя хрень.Уже думают как его заменить на F-15E.


              Бред городите negative ! F-15E был создан для замены ударных F-111 и F-4E, а принят на вооружение еще в 1988 году. F-35 тут вообще ни причем. request
      2. +1
        23 июля 2014
        Ну удачи в поражении цели за 50 км. То-то даже древние машины толкм не сбиваются.
      3. Да ладно! Перед ВМВ думали, что воздушные бои будут исключительно на бальших высотах. И просчитались в прогнозах. МиГ-3 был для таких боёв заточен, но на малых высотах был более инертен и менее манёвренен. Конечно, в современных условиях собачьи свалки будут редкостью, но будут. Опять же высокоманёвренный самолёт легче уйдёт от ракеты, чем менее шустрый оппонент.
        1. 0
          23 июля 2014
          Цитата: Чёрный Полковник
          высокоманёвренный самолёт легче уйдёт от ракеты, чем менее шустрый оппонент.

          американцы считают что от их ракеты увернуться ну никак не возможно laughing
          1. +2
            23 июля 2014
            Цитата: 0255
            Цитата: Чёрный Полковник
            высокоманёвренный самолёт легче уйдёт от ракеты, чем менее шустрый оппонент.

            американцы считают что от их ракеты увернуться ну никак не возможно laughing


            Согласен Константин. drinks
            Надеюсь, что в будущих воздушных боях Су-35С сможет ловко уворачиваться от AIM-120D а желательно и от AIM-9X выдерживающей перегрузки до 40G.
        2. -1
          23 июля 2014
          Цитата: Чёрный Полковник
          Да ладно! Перед ВМВ думали, что воздушные бои будут исключительно на бальших высотах. И просчитались в прогнозах. МиГ-3 был для таких боёв заточен, но на малых высотах был более инертен и менее манёвренен. Конечно, в современных условиях собачьи свалки будут редкостью, но будут. Опять же высокоманёвренный самолёт легче уйдёт от ракеты, чем менее шустрый оппонент.


          Согласен! Американцы делают ставку на мощное БРЭО и стелс-технологии, мы на сверх маневренность и остальные ЛТХ. В чем то у них плюсы в чем то у нас. А так война покажет, чья доктрина "круче". До Вьетнама F-4 тоже пророчили в победителя, сбивающего все и оставаясь незамеченным)))
          1. +1
            23 июля 2014
            Цитата: supertiger21
            А так война покажет, чья доктрина "круче". До Вьетнама F-4 тоже пророчили в победителя, сбивающего все и оставаясь незамеченным)))

            Здорово Аслан! hi
            Судя по последним событиям, третья мировая не за горами am Так что скоро мы на своей шкуре узнаем, такие ли крутые американцы как они себя изображают.
          2. 0
            23 июля 2014
            С Фантомом произошла такая метаморфоза: он задумывался, как
            тяжелый истребитель, но в процессе эксплуатации выяснилось, что
            у него выдающаяся грузоподъемность, и его начали навьючивать
            бомбами и пускать на штурмовки. Когда они тащились с бомбами,
            шустрые МиГ-21, приживаясь к верхушкам деревьев, сбивали их снизу вверх, как детей.
            А вот с собственным легким истребителем у американцев вышла промашка.
            Он был - Ф-5 - и неплохой! - но в совершенно недостаточных количествах,
            как выяснилось.
            1. 0
              23 июля 2014
              Цитата: voyaka uh
              С Фантомом произошла такая метаморфоза: он задумывался, как
              тяжелый истребитель, но в процессе эксплуатации выяснилось, что
              у него выдающаяся грузоподъемность, и его начали навьючивать
              бомбами и пускать на штурмовки. Когда они тащились с бомбами,
              шустрые МиГ-21, приживаясь к верхушкам деревьев, сбивали их снизу вверх, как детей.
              А вот с собственным легким истребителем у американцев вышла промашка.
              Он был - Ф-5 - и неплохой! - но в совершенно недостаточных количествах,
              как выяснилось.


              Но американцы считали, что дальнобойная РЛС и ракеты AIM-7 возьмут верх над ЛТХ и маневренностью. Но здесь американцы сильно ошиблись и Фантомы стали сбиваться пачками легкими МиГ-21. F-5 показал себя в бою во время ирано-иракской войны, хоть и весьма неплохо, но МиГу-21 воздушные бои проиграл и он. Вьетнам доказал - маневренные воздушные бои не ушли в прошлое!!! Да и не факт, что сейчас они окончательно исчезнут. Позорное поражение Бразилии(7:1) на чемпионате тоже никто не ожидал... request
        3. 0
          23 июля 2014
          Поэтому проблема: выпускать самолеты, рассчитанные на редкие
          собачьи схватки или заточенные на типичные перестрелки с больших дистанций?
          И ошибка может дорого стоить стране, совершившей ошибку...
          По этой причине, маневренные самолеты как-бы надо оставлять, но в
          каких количествах - непонятно.
      4. карачун
        0
        23 июля 2014
        Да вроде как и у амеров сейчяс манёвренность на 1 месте или f-35 распил бюджета?
    2. +2
      23 июля 2014
      Цитата: Басарев
      Вот только в ключевых вопросах скорости и маневренности этот истребитель продолжает ужасающе уступать даже довольно древним Су-27. Что уж говорить о современных моделях...


      Уважаемый,Вы не совсем корректно сравниваете hi ! Аналогом нашего Су-27 является F-15C.F-15E в свою очередь машина созданная для ударных целей и правильнее будет ее сравнивать с такими же двухместными многоцелевыми самолетами как Су-30МКИ и Су-34.
    3. +3
      23 июля 2014
      В воздушном бою все важно. F-15 по возможным перегрузкам превышает возможности пилота, так что встретившись с более высокоманевренным самолетом в "собачьей свалке" определять кто первым откроет огонь будут физические возможности летчика, ну может еще возможности планера и двигательной установки совершать маневры на предельно низких скоростях и предельных углах атаки. Надо не забывать, что F-15 остается замечательной платформой для размещения БРЭО, и ракет различного назначения, которые в совокупности в современном бою имеют определяющее значение. То же и по "малозаметности" - очень важное, если не определяющее боевое качество, позже обнаружили - больше времени на пуск ракет и применение других средств поражения. Это как маскировка для снайпера. Так что флагами конечно размахивать можно - не помешает..., но конструкторам работать необходимо именно это направлении. Или придумывать такие средства обнаружения, которые нейтрализуют это качество. Информация и управление - превыше всего сегодня.
  4. +8
    23 июля 2014
    Рэптор уже не нужен? laughing Очень рад краху Рыпторовской программы.
    1. +2
      23 июля 2014
      Столько денег они не напечатают laughing .
      Но надо признать, что Раптор вполне себе неплох.
      1. +1
        23 июля 2014
        Фу-22 наклепали в количестве 183 шт. и в целях спасения экономики США больше не делали
    2. +3
      23 июля 2014
      Цитата: Rigla
      Рэптор уже не нужен? laughing Очень рад краху Рыпторовской программы.


      Я бы так не сказал no . Американцы собираются оставить Рэптор на вооружении до 2050-2055 годов. Да и самолет этот далеко не слаб, в учениях он успешно разносил эскадрильи F-15,F-16 и F/A-18C/D. Пока у нас на вооружении также не имеется самолета, способного достойно противостоять F-22 с любой позиции и при любых раскладах... request
  5. +5
    23 июля 2014
    Не могу ПОРАДОВАТЬСЯ их достижениям, могу только ОГОРЧИТЬСЯ.
  6. Gagarin
    +5
    23 июля 2014
    Новость такая..., даже растерялся, хвалить не хочется совсем, а ругаться на сайте запрещено...
    Помолчу, о "покойниках" либо хорошо либо ничего.
  7. Бомбардир
    +3
    23 июля 2014
    Ну раз уж пошло про Америку то:
    После ввода новых санкций в отношении некоторых российских компаний на территорию США запретили ввозить продукцию концерна «Калашников». На сайте «Ростеха» отмечается, что после этого запрета американцы начали активно скупать автоматы Калашникова, опасаясь, что оружие может сильно подорожать или вообще исчезнуть из продажи.
    Стоит отметить, что продажа и использование оружия «Калашникова», которое уже находится в США, по-прежнему разрешены. «Мы реализуем продукцию концерна «Калашников», и она расходится очень быстро», - отмечает представитель сети оружейных магазинов.
    По его словам, они уже продали весь свой запас оружия и собираются закупить автоматы Калашникова, которые еще остались на складах американских поставщиков. Также он отметил, что в последние несколько лет количество предварительных заказов на продукцию гражданского назначения российского концерна в три раза выше годового объема поставок.
    Руководство концерна «Калашников» дало официальные комментарии по поводу действий американского правительства, заявив, что они идут вразрез с интересами американских потребителей.
  8. +1
    23 июля 2014
    Видно станок начинает давать сбои, если занялись модернизацией старой техники. Что-то для супер державы мелковато. laughing
    1. +3
      23 июля 2014
      Цитата: Виктор-М
      Видно станок начинает давать сбои, если занялись модернизацией старой техники. Что-то для супер державы мелковато. laughing

      Устаревшие типы авиационной техники, прошедшие глубокую модернизацию вполне подойдут для продажи Восточным членам НАТО. Что ни говори, а копейку считать пиндocы умеют и нагнуть своих сателлитов тоже.
  9. лёшка
    +2
    23 июля 2014
    у них всё сночало самое лучшее а потом оказывается полным ГМО
  10. MSA
    MSA
    +2
    23 июля 2014
    Пусть работают, им это все равно не поможет.
  11. +4
    23 июля 2014
    Изюминка АФАР в возможности отказа от классической антенны РЛС с компоновкой только в носу, возможность использовать весь планер- панели крыла, оперения. Почти круговой обзор по азимуту. Но это -самолеты будущего, а как будут выглядеть, сейчас и не скажешь. Даже присутствие летчика под вопросом. Утешает, что модули и мы делать уже умеем , да и не сильно отставали хоть в этом. А полупроводниковую микроволновку на кухне у себя , наверно не дождусь...
  12. +2
    23 июля 2014
    Концерн ПВО Алмаз-Антей несмотря на санкции без работы видимо не останется.
  13. -1
    23 июля 2014
    что же... значит нам нужны анти РЛС APG-82(v)1, что бы, как только подлетали к нашей технике, со страху пилот катапультился с самолёта, а приземлившись, на четвереньках полз бы к нашим бойцам, при этом вопя "Обама сдохни! Сдохни Меркель!"
  14. -2
    23 июля 2014
    в задницу пусть засунет фы 15 долбаный нигер (простите рубероид) у нас давно на него есть ответ . и это страна которая почти 200 лет презирала унижала чёрных теперь пляшет под их дудку ёёё. как противно обосрались .
  15. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  16. +2
    23 июля 2014
    Ракета ЗРК все равно дешевле (проверено в Югославии). Будем побеждать экономическими методами.
  17. Сосед снизу
    -1
    23 июля 2014
    Да ладно вам разоряться,"Для супердержавы модернизация не дело" Россия только этим и занимается,бронетехнику модернизируют только и все,ничего нового не придумали,все советское додумывают.
    1. +1
      23 июля 2014
      Цитата: Сосед снизу
      Да ладно вам разоряться,"Для супердержавы модернизация не дело" Россия только этим и занимается,бронетехнику модернизируют только и все,ничего нового не придумали,все советское додумывают.


      ПАК ФА по вашему советская разработка??? belay
  18. +3
    23 июля 2014
    Цитата: СССР 1971
    Ракета ЗРК все равно дешевле (проверено в Югославии). Будем побеждать экономическими методами.


    ПВО- это уже переход к обороне, а значит потеря инициативы и навязывание противником места и методов. Асимметричные ответы допустимы как временная мера от бедности, но желательно иметь ВСЁ , что имеет противник (по возможности, конечно)
    1. +1
      23 июля 2014
      Не совсем так. ПВО один из компонентов комплексного применения вооруженных сил. Без обороны нет и нападения. Яркий пример - футбольная сборная Бразилии. Они всегда играли по принципу: "Пусть нам забьют сколько смогут, а мы забьем сколько захотим". Результат: Бразилия-Германия: 1-7.
  19. vladsolo56
    0
    23 июля 2014
    Тупа украли у России радар, немного модернизировали и выдают как свою разработку.
    1. +1
      23 июля 2014
      Я может чего-то не знаю, но каком серийном российском самолёте стоит АФАР?
      Если я не ошибаюсь, первыми серийно АФАРы стали ставить французы на свои Рафаэли.
      1. -2
        23 июля 2014
        Миг-35 он в серии вроде...
        1. +3
          23 июля 2014
          Миг-35 он в серии вроде...

          В каком месте??? Или у него ЭПР меньше квадратного нанометра??? (просто его никто не видел в серии, только пару раз на МАКСе и всё)
        2. +3
          23 июля 2014
          Цитата: T80UM1
          Миг-35 он в серии вроде...


          Ну вы даете belay ! Уже годами ставится вопрос о его производстве, в итоге перенесли эту дату отложили на 2016 год.
      2. +1
        23 июля 2014
        Цитата: Wiruz
        Я может чего-то не знаю, но каком серийном российском самолёте стоит АФАР?
        Если я не ошибаюсь, первыми серийно АФАРы стали ставить французы на свои Рафаэли.


        Ошибаетесь, первыми АФАР начали ставить на F-15C в 2000 году. А чуть позже и на начавшие производство F-22. На Рафалях они начали ставится только с 2013 года.
    2. +2
      23 июля 2014
      Цитата: vladsolo56
      Тупа украли у России радар, немного модернизировали и выдают как свою разработку.


      Не совсем так, у нас первым появилась простая ФАР, еще при создании МиГ-31 в 70-ых годах. Ну а уже в 90-ые американцы создали ее более продвинутую версию - АФАР.
  20. 0
    23 июля 2014
    Говорит ли это о провале или трудностях в программе Ф-35?
    1. +1
      23 июля 2014
      Ф-35, которых сделали пока 150 штук,
      прежде всего должен заменить Ф-16, тоже одномоторный.
      Ф-16 спишут. А Ф-15 еще поживут.
    2. +1
      23 июля 2014
      Цитата: Полланг
      Говорит ли это о провале или трудностях в программе Ф-35?


      Не сказал бы, F-35 уже практически завершил большинство всех испытаний, производится уже серийно, а уже со следующего года принимается на вооружение. Это плохая новость для нас, т.к. ПАК ФА только начались испытания оружия.
  21. +5
    23 июля 2014
    Здравое решение! Ф-15 надёжный и испытанный самолёт, имеющий немалый потенциал модернизации. Возможно модернизированные машины и смогут компенсировать малочисленность и тех.недостатки ф-22.
  22. +1
    23 июля 2014
    М-да. Жалко что серийные Су-35 идут без АФАР. А ведь должны были sad
    1. +2
      23 июля 2014
      Цитата: Wiruz
      М-да. Жалко что серийные Су-35 идут без АФАР. А ведь должны были sad


      ПФАР H035 Ирбис тоже не так плоха по сравнению с АФАР, особенно если учитывать что ее дальность действия до 400 км.
  23. +1
    23 июля 2014
    Всё равно российские самолёты лучше и надёжнее smile
    1. 0
      23 июля 2014
      Их самолёты летают так как могут, наши - так как хотят. Су-35 на МАКС-2013 прямое тому подтверждение smile
    2. +1
      23 июля 2014
      Обоснуй.С примерами,ссылками и проч.
  24. 0
    23 июля 2014
    Модернизация F-15 это рациональный подход к делу, нельзя забивать гвозди микроскопом, по сравнению с F-22/35 у них разные задачи, гонять аборигенов и Фантом подойдёт, который до сих пор стоит на вооружении стран NATO.
    1. 0
      23 июля 2014
      Цитата: Sergei75
      Модернизация F-15 это рациональный подход к делу, нельзя забивать гвозди микроскопом, по сравнению с F-22/35 у них разные задачи, гонять аборигенов и Фантом подойдёт, который до сих пор стоит на вооружении стран NATO.


      Не правы Вы! Следуя вашей логике и мы должны держать на вооружении МиГ-23, т.к. для укропов и он пригодится)))Третье поколение устарело и морально, и физически, и технически. Оно не соответствует реалиям современных локальных войн с использованием высоко точного оружия и сложных систем. Да и кстати, кто вам сказал что Фантомы до сих в массах стоят на вооружении Европы? Великобритания и Испания списали их давно а Германия в прошлом году. Во всех этих трех странах они заменены современными Еврофайтерами.
  25. +1
    24 июля 2014
    Может быть их самолеты в чем то и уступают, но их как говна за баней. Существенный численный перевес играет не маловажную роль.
  26. 0
    24 июля 2014
    уже не ново, но сильному не надо, а слабому не поможет, главное люди... hi

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»