Техника семейства «Москит» (Беларусь)

Несколько лет назад белорусская компания «Минотор-Сервис» представила новый проект многоцелевой гусеничной машины под названием 3Т «Москит». Эта машина предназначалась для выполнения различных транспортных задач, связанных с перевозкой людей и грузов. В начале 2014 года компания «Минотор-Сервис» начала показывать на различных выставках макеты новой техники на базе «Москита». Белорусские инженеры предложили сделать транспортную машину базой для нескольких новых типов техники различного назначения. На недавней выставке MILEX-2014, прошедшей в Минске, вновь были показаны макеты перспективных машин. Кроме того, на демонстрационную площадку выставки выкатили прототип одной из новых машин семейства.

К настоящему времени компания «Минотор-Сервис» представила несколько вариантов машин на основе платформы «Москит». Разработчики полагают, что новый проект имеет большие перспективы. Машины семейства «Москит» предлагаются в качестве современной замены устаревающей технике на базе многоцелевого транспортера МТ-ЛБ и его модернизированной версии МТ-ЛБу. Новые разработки компании из Беларуси имеют примерно такие же характеристики и поэтому, как утверждается, могут быть интересны потенциальным заказчикам.

Транспортная гусеничная машина (ТГМ) 3Т «Москит»


Базовым типом техники семейства «Москит» является одноименная транспортная гусеничная машина 3Т, созданная несколько лет назад. Ее основной задачей изначально была перевозка личного состава, вооружений, различного оборудования и прочих грузов. Насколько известно, характеристики ТГМ 3Т не смогли заинтересовать потенциальных заказчиков, из-за чего компания-разработчик была вынуждена начать разработку новой техники на основе имеющегося проекта.

Техника семейства «Москит» (Беларусь)
Техника семейства «Москит» (Беларусь)


3Т «Москит» представляет собой сравнительно легкую и компактную гусеничную машину с корпусом характерной «граненой» формы. Полная масса машины – 4,9 тонны, вес полезной нагрузки может достигать 900 кг. Общая длина машины не превышает 4,75 м, ширина корпуса – 2,5 м, высота в базовой версии – всего 1,56 м. Следует отметить, прототип машины 3Т, демонстрировавшийся на различных выставках, не имел крыши. Тем не менее, для обеспечения удобства эксплуатации и безопасности машина имеет лобовое стекло, защищенное сеткой, а также раму в кормовой части кабины.

Машина 3Т «Москит» оснащается дизельным двигателем, автоматической трансмиссией и гидрообъемным механизмом поворота. Ходовая часть базовой машины семейства имела по пять опорных катков с торсионной подвеской на каждом борту, а также ведущие и направляющие колеса. По имеющимся данным, двигатель и агрегаты трансмиссии расположены в центральной и кормовой частях машины. Гусеницы машины оснащаются асфальтоходными башмаками.

Благодаря имеющейся силовой установке и гусеничному движителю машина 3Т на шоссе способна развивать скорость до 90 км/ч. При необходимости машина может преодолевать водные преграды вплавь. В таком случае максимальная скорость, обеспечиваемая перематыванием гусениц, не превышает 3-5 км/ч. Машина способна преодолевать 30-градусный подъем и двигаться с креном до 20°.

В кабине ТГМ 3Т «Москит» имеются места для водителя и пяти пассажиров. Определенный интерес представляет расположение пассажирских мест: одно из них находится в передней части кабины, у правого борта. Еще два размещены за ними, по бокам от крупного кожуха двигателя в средней части машины. Два дополнительных сиденья находятся за кожухом и развернуты спинками вперед. Посадка на эти места осуществляется через небольшую грузовую площадку в кормовой части машины. Для упрощения конструкции корпус машины «Москит» не имеет дверей. Садиться в машину приходится, перелезая через борта. Для удобства в бортовых экранах гусениц имеются отверстия-ступеньки.

В рекламных материалах по машине 3Т «Москит» утверждалось, что примененные в ее конструкции технические решения позволяют создавать различные модификации разного назначения, а также дорабатывать ходовую часть и корпус, добавляя дополнительные секции с опорными катками. Утверждалось, что может быть создана модификация с шестью опорными катками на каждом борту. Позже возможность разработки такой машины подтвердилась на практике.

Самоходный противотанковый ракетный комплекс

Кормовая рама кабины экипажа базовой машины «Москит» может служить не только основой для установки тента. Ее конструкция позволяла монтировать различное вооружение, как ствольное, так и ракетное. Развитием этой идеи стал самоходный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Москит». По имеющимся данным, к настоящему времени построен один прототип такой машины, а также собраны макеты, демонстрируемые на выставках.

Техника семейства «Москит» (Беларусь)
Техника семейства «Москит» (Беларусь)
Техника семейства «Москит» (Беларусь)


На опубликованных фотографиях самоходного ПТРК «Москит» запечатлена машина 3Т с установленной на нем пусковой установкой для ракет и всем необходимым оборудованием. Тем не менее, такой вариант исполнения нового ПТРК, по-видимому, не будет предлагаться потенциальным заказчикам. На выставках демонстрируется макет и рисунки, изображающие иной вариант противотанкового комплекса.

В качестве базы для специальной и военной техники предлагается машина с шестикатковой ходовой частью. Кроме того, носитель противотанковых ракет оснащается противопульным бронированием и крышей. Все эти доработки соответствующим образом сказываются на габаритах и боевой массе машины. Шестикатковый вариант «Москита» имеет длину 5,66 м, ширину 2,4 м и высоту 1,95 м. Боевая масса самоходного ПТРК достигает 9,8 т, а полезная нагрузка – 1,2 т.

Шестикатковую версию машины «Москит» предлагается оснащать 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 220 кВт, перенесенным из средней части корпуса в переднюю. С двигателем предлагается соединить гидромеханическую трансмиссию с автоматической коробкой передач, имеющей 6 передач переднего хода и 1 заднего. Большие изменения претерпевает механизм поворота. На доработанных «Москитах» предлагается использовать двухпоточный бесступенчатый механизм с гидростатическим приводом в дополнительной ветви. Конструкция ходовой части остается прежней – независимая торсионная подвеска всех опорных катков. Гусеница должна оснащаться параллельным резино-металлическим шарниром.

При имеющейся силовой установке шестикатковый «Москит» с противотанковыми ракетами должен разгоняться на шоссе до 80 км/ч. Запас хода при емкости топливных баков 280 л заявлен на уровне 400 километров. Машина сохраняет возможность плавать со скоростью не более 3-5 км/ч.

В качестве основного вооружения такая версия «Москита» может нести любой современный ПТРК, требуемый заказчику. В случае с машиной с закрытым бронекорпусом пусковая установка с ракетой перед запуском должна подниматься над крышей.

По желанию заказчика возможен выпуск другой доработанной версии боевой машины. Разработан вариант шасси «Москит» с семью опорными катками на борт. Такая машина имеет длину 6,4 м и боевой вес 11,6 тонны при полезной нагрузке до 1,5 т. Подобные доработки, подразумевающие добавление еще одной пары опорных катков, почти никак не сказываются на характеристиках машины. Единственные заметные различия шести- и семикатковой машины заключаются в разной удельной мощности и ширине преодолеваемого рва.

Машина радиоэлектронной борьбы Kiwi

На недавней выставке MILEX-2014 был показан прототип машины РЭБ на базе платформы «Москит». Как можно судить из опубликованной информации, основой для представленного образца стало семикатковое шасси, представляющее собой дальнейшее развитие платформы 3Т. Машина весом 11,6 тонны оснащена бронированным корпусом большого объема, в котором установлена целевая аппаратура.

Техника семейства «Москит» (Беларусь)

Техника семейства «Москит» (Беларусь)
Техника семейства «Москит» (Беларусь)


В состав комплекса Kiwi включены обнаружитель-пеленгатор с приемной антенно-фидерной системой, радиопередатчик с собственной антенной, системы связи, электропитания и жизнеобеспечения, а также два автоматизированных рабочих места операторов. Машина Kiwi предназначена для обнаружения и подавления каналов радиосвязи противника, а также для выполнения ряда задач радиотехнической разведки. Так, две машины РЭБ Kiwi способны определить местоположение обнаруженного передатчика. Кроме того, при одновременной работе нескольких машин возможно распределение подавляемых линий между ними.

На крыше и на кормовом листе корпуса машины Kiwi устанавливаются две телескопические штанги с антенными системами. Кроме того, две дополнительные антенны устанавливаются на крыше и на капоте двигателя. Для обеспечения систем электроэнергией машина несет собственный генератор, вырабатывающий переменный ток напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

Согласно опубликованным данным, машина Kiwi на базе платформы «Москит» способна работать в диапазоне частот от 30 до 3000 МГц. Аппаратура способна пеленговать направление на передатчик с точностью до 8°. При использовании противником псевдослучайной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) комплекс Kiwi сохраняет способность находить сигналы и пеленговать передатчик. Обнаружение канала и передатчика осуществляется при скорости ППРЧ до 1000 скачков в секунду. Подавление линии возможно при скорости ППРЧ не более 300 скачков в секунду.

Прочие машины на базе «Москита»

Инженеры компании «Минотор-Сервис» считают свою разработку удачной и поэтому предлагают новые варианты боевых и вспомогательных машин на базе платформы 3Т «Москит». Так, техника с крупным объемным корпусом наподобие комплекса Kiwi может использоваться в качестве командно-штабной, медицинской или машины технической поддержки. Использование грузовой платформы в кормовой части корпуса тоже может быть полезным. Существует изображение базовой машины семейства с пятикатковым шасси в варианте зенитного ракетного комплекса. В таком случае на кормовую платформу устанавливается сиденье оператора и система для монтажа переносных зенитных ракетных комплексов.

По информации разработчиков, платформа «Москит» позволяет строить различную технику, в которой используется специальное оборудование весом от 700 до 2500 кг. Таким образом, шасси семейства (в первую очередь новые шести- и семикатковые варианты) могут стать основой для большого количества типов различной техники. Подобные боевые и вспомогательные машины могут быть интересны широкому кругу заказчиков в разных странах мира.

Тем не менее, на данный момент какая-либо информация о закупках техники семейства 3Т «Москит» отсутствует. Возможно, показанные на недавней выставке MILEX-2014 макеты, рекламные материалы и прототип машины РЭБ заинтересуют потенциальных покупателей и в скором времени компания «Минотор-Сервис» получит первый заказ на новую технику.


По материалам сайтов:
http://minotor-service.by/
http://oborona.ru/
http://andrei-bt.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. svp67 24 июля 2014 09:15
    "Комар" не "серьезный" какой то...игрушечный. Интересно на подрыв его проверяли?
  2. avt 24 июля 2014 09:21
    Ну если на нем партизанить в лесах и болотах Белоруссии то габариты пожалуй самые те, опять же при отсутствии БМД вполне сойдет как транспортер для десанта .Но мне лично как то симпатичнее сочлененные по типу шведских ,которые наши для арктических подразделений выбрали,но это дело вкуса .Заменит ли он мотолыгу ? Ну не знаю...
    avt
    1. профессор 24 июля 2014 09:55
      Цитата: avt
      Ну если на нем партизанить в лесах и болотах Белоруссии...

      Да вы на ширину гусениц посмотрите.
      1. avt 24 июля 2014 10:06
        Цитата: профессор
        Да вы на ширину гусениц посмотрите.

        Ну не супер болотоход конечно , так ведь и вес у него не так чтобы очень ..... хотя конечно хотелось бы посмотреть видео с испытаний на местности, нежели виртуально гадать глядя на картинки с выставки. Но повторюсь - мне как то швед сочлененный нравится и наш легкобронированный аналог , что представляли для арктических , не зря шведскую, гражданскую модификацию наши нувориши для поездки на охоту прикупают c комфортом ездить.
        avt
        1. профессор 24 июля 2014 10:15
          Цитата: avt
          Ну не супер болотоход конечно , так ведь и вес у него не так чтобы очень .....

          1. Белорусы молодцы (батька конечно), что поддерживают свой ВПК. good
          2. По дорогам эта машина пойдет, но тогда и гусеничный ход излишен. Оффроад не ходок она.
          1. bmv04636 24 июля 2014 15:08
            чем то напоминает увеличенную копию ТПК на базе луаза правда он был на колесном ходу. Профессор прав колесный ход для него было бы самое то, а для повышения проходимости есть колесно гусеничные модули.
            1. saygon66 24 июля 2014 15:47
              -" Луизу" больше напоминает вот такая машинка,похоже, что это "транспортер переднего края", но, к сожалению никаких данных по ней не нашёл...
            2. евген 24 июля 2014 17:41
              Как увидел снимок,тоже сразу "Луизу"вспомнил.Универсальная машинка.В таких тоже есть смысл.
      2. svp67 24 июля 2014 21:08
        Цитата: профессор
        Да вы на ширину гусениц посмотрите.

        Для
        Полная масса машины – 4,9 тонны, вес полезной нагрузки может достигать 900 кг.
        думаю вполне достаточно...
      3. katran666 25 июля 2014 14:08
        это первое , на что я внимание обратил - сразу в глаза бросается.по колхозу коров гонять разве что...
    2. DevilDog85 24 июля 2014 11:01
      легче, дешевле, меньше расход топлива
      1. ramsi 24 июля 2014 11:25
        если добавить изменяемый клиренс (не так уж дорого и сложно)..
        ramsi
    3. А Нас Рать 24 июля 2014 11:39
      Цитата: avt
      Ну если на нем партизанить в лесах и болотах Белоруссии то габариты пожалуй самые те, опять же при отсутствии БМД вполне сойдет как транспортер для десанта .Но мне лично как то симпатичнее сочлененные по типу шведских ,которые наши для арктических подразделений выбрали,но это дело вкуса .Заменит ли он мотолыгу ? Ну не знаю...

      В фермерском хозяйстве у нее больше перспектив чем в военной сфере, я бы на месте белорусов предложил ее на экспорт в гражданском варианте. Думаю на нее был бы неплохой спрос. good
  3. кобальт 24 июля 2014 10:14
    Для разведподразделений такая машинка как раз подойдет, лучше чем тигр, везде пролезет, плавает, только запас хода сделать побольше. Для белорусских лесов с болотами, ручьями и речушками самое то.
    1. Дмитрий 2246 24 июля 2014 10:54
      Низкий центр тяжести, небольшой вес для разведки самое то. Горно лесистая местность тоже подойдёт.
    2. ruslan207 24 июля 2014 17:28
      там ошибка 400 км а не 40
      1. Пеший 24 июля 2014 21:44
        Гусеницы пошире надо для болот и ручьев.
  4. GRAY 24 июля 2014 10:59
    Опять велик изобрели, проще МТЛБ модернизировать.
    1. kot11180 24 июля 2014 22:11
      разве это мтлб?
      1. Сомад 26 июля 2014 14:52
        Это МТЛБУ...
  5. the47th 24 июля 2014 12:22
    Запас хода при емкости топливных баков 280 л заявлен на уровне 40 километров.

    Точно не 400?
    Очень интересная машинка, 80 км/ч для гусеничной машины - это очень хорошо. К тому же она может ехать по лесам и болотам, где большая техника не пройдёт. "Москит" можно использовать также, как наши солдаты использовали СУ-76 во время второй мировой.
  6. Epizikl 24 июля 2014 12:25
    Цитата: svp67
    "Комар" не "серьезный" какой то...игрушечный. Интересно на подрыв его проверяли?


    Согласен!
    Мне сразу кинулось в глаза (профессионально), что подвеска уж больно глюпкая...
    Да и на вид - как-то не серьёзно...
  7. silver169 24 июля 2014 12:37
    Как-то уродливо выгядит, как техника 70-х годов. Вот 2Т сталкер у бульбашей был неплох, жалко на вооружение не приняли.
  8. lexx2038 24 июля 2014 12:46
    Это первый блин, и похоже он "комом". Может потом что и создадут, думаю научатся.
  9. svoboda1970 24 июля 2014 13:10
    Я знаю где бы эти машинки (особенно с ПЗРК или ПТРК) пригодились бы ... winked
  10. shurikchaevnik 24 июля 2014 13:13
    Земели опять подняли настроение - они что "это" серьёзно?! laughing Сталкер у нас уже был, но там хоть было на что глянуть, а тут request
    1. 0255 24 июля 2014 19:47
      А потом заставят все наши воинские части купить белорусскую технику laughing
  11. Steel Loli 24 июля 2014 13:47
    Сомнительная какая-то разработка. Широкий корпус... значит в лес не сунешься, узкие гусеницы и низкая посадка... о болотах и ухабах лучше не думать даже, верх открытый и креплений для броне щитов не видно.. даже против автоматчиков не повоюешь.
    Для каких целей создали то? Если для переброски войск по дорогам, то нужно было броне-грузовик на колёсном шасси делать и быстрее бы было и вместимость была бы больше. Если для разведки, то он нигде же не пролезет. Если для поддержки пехоты , то где орудие?
    Из всех вариантов наиболее вразумительным выглядит "Киви".
    Steel Loli
  12. gregor6549 24 июля 2014 14:52
    Очередная имитация бурной деятельности очередного общества с очень ограниоченной ответственностью "Оч.умелые ручки" .
    Цель имитации ясна как божий день: отсос денежек из гос, корыта. Такое, увы, имеет место быть и не только в Белоруссии.
    1. avt 24 июля 2014 15:30
      Цитата: gregor6549
      Цель имитации ясна как божий день: отсос денежек из гос, корыта. Такое, увы, имеет место быть и не только в Белоруссии.

      Может да , а может просто отсутствие опыта в конструировании . Ну к примеру в России три лицензионные фирмы вертолеты делают -Ми ,Камов и при Казанском вертолетном . Просто сравните выдаваемые в металле образцы . Понятие ,,школа" никто не отменял .
      avt
      1. gregor6549 24 июля 2014 17:24
        Цитата: avt
        Понятие ,,школа" никто не отменял .

        Золотые слова. Вывод. Не поручай кому-то делать что-то, в чем делающий ни бум-бум (т.е. отсутствует школа) Иначе у делающего на выходе ничего кроме очередной "боевой могилы пехоты" не получится.
        Но тут ведь какое дела. То что такое получилось сможет выявится только во время реальных боевых действий которые то ли еще будут то ли нет, а денежки в кармаешке уже проявились. Вот когда тот же МЗКТ выкатывает из своих ворот очередную "сороконожку" на которой с комфортом катается Тополя, то тут таких сомнений не возникает. И школа налицо, и результат. То же и с МАЗАми, И тракторами Беларусь и с другими знаменитовыми образцами белорусской промышленности за которым стоит и знатная школа и огромный опыт.
        И еще о школе и опыте. Пора бы в части защиты служивых начать изучать и там, где целесообразно, перенимать опыт "сионистких агрессоров". С тем кто там агрессор еще большой вопрос, а вот солдат своих они стараются беречь всеми доступными средствами. И это у них неплохо получается, в том числе и за счет конструкции их танков и БМП.
  13. Terminol 24 июля 2014 16:21
    Визель-2. Белорусы пытались что то подобное наверное сделать.
  14. GRAY 24 июля 2014 17:28
    Порылся в интернетах и нашёл вот такую штуку:
    ГТ-МУ — советский гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода, серийно производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей.
  15. ruslan207 24 июля 2014 17:32
    Разные варианты эта фирма предлогает вот например
  16. ruslan207 24 июля 2014 17:33
    http://minotor-service.by/catalogue/develop/?rubric=24
  17. сибиралт 24 июля 2014 17:58
    Да здравствует милитаризация во всём мире! Ура! Это наше кредо или необходимость? Думается, что второе. И куды на нём поедем дальше Белоруссии? Разве что сбагрить подороже. О времена, о нравы! А деваться то некуда. Отставать никак нельзя. Тут сплошные варианты... И что? А, о душе когда? Турбулетность сознания, блин! Пережили разруху, переживём и изобилие. Минусы мои, но, желательно, аргументированные.
  18. Крэнг 24 июля 2014 20:47
    Прикольная машинка. Мне нравится. У белорусов неплохая БТВТ получается. Что БМ-2Т "Сталкер", что этот "Москит". Интересно какой они ОБТ смогут сделать. Тогда что что лучше МАЗ или КаМАЗ перейдет в новое русло.
    Крэнг
  19. Ромин 24 июля 2014 23:54
    Проверяли ли эту машину в лесах и по бездорожью. Широкая база,малый клиренс и узкие траки - минусы на "глазу"
    1. Волxoв 3 августа 2014 18:47
      Это стереотипы мышления - белорусы работают для российской грязи... а на самом деле главный заказчик Минотора - Египет, они недавно закончили модернизацию 500! БТР-50 и участвуют в конкурсе ещё на 500 таких же, но чешского изготовления.
      Так что грязь можно месить самостоятельно, а там надо ездить по песку, дорогам и плавать через Суэцкий канал или Ефрат. Для юга аппарат правильный вполне, а МТЛБ они охотникам продают.
      Волxoв
  20. Salkrast 8 августа 2014 12:25
    Цитата: Крэнг
    У белорусов неплохая БТВТ получается. Что БМ-2Т "Сталкер", что этот "Москит"

    Спорное высказывание.

    1) "Сталкер" - непонятненькая машина. Экипаж 4 человека. Я не разведчик, но очень сильно предполагаю, что людей в разведгруппе должно быть больше. В описаниях не указывается, что танк плавает. А если не плавает, это ограничивает применения данной машин. В остальном всё упирается в электронную начинку, а по ней данных нет. Вот внешний вид конечно зачётный good

    2)"Москит"- тож не понятно какой овощ. Пока существует МТЛБ ему ловить практически нечего. Нишевый продукт. Всё будет зависеть от тенденций развития систем вооружения и от того на сколько универсальная будет его шасси. Машинка не большая, не дорогая, для арабов может и сгодится.

    ЗЫ: "Развитием этой идеи стал самоходный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Москит». - тут реальный косяк. На фотке представлена открытая машина с установленным ПТУР "Шершень". Вести огонь из машины нет возможности, разве, что в бок под 90 градусов - скальп с башки снимет и уши оторвёт. Конечно "Шершень" имеет выносной пульт, но это нужно выйти экипажу из машины и где нить в сторонке установить пульт управления и с него вести огонь. Вообчем разрабы зафейлили laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня