«Ни в коем случае не выполнять второй заход»

111
«Ни в коем случае не выполнять второй заход»«Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК», – такими словами бывший главком российских ВВС генерал-полковник Петр Дейнекин объясняет большие потери украинскими войсками штурмовиков Су-25.

Представители Луганской и Донецкой народных республик заявили об уничтожении в течение последних двух дней сразу четырех штурмовиков Су-25 украинских силовиков. Потерю по меньшей мере двух из них – возле населенного пункта Дмитровка – уже официально признали в Киеве.

На фоне общих огромных потерь украинской авиации Су-25 выделяются особенно. Согласно информации на сайте Aviation Safety Network (ASN), отслеживающем авиапроисшествия, с 1 по 17 июля в ходе боевых действий были уничтожены четыре самолета этого типа, еще один разбился в аэропорту Днепропетровска.

Бывший главнокомандующий ВВС России, Герой России генерал-полковник Петр Дейнекин, летавший, в том числе, и на Су-25, рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях этого самолета и его применении в боевых условиях, а также о том, с чем могут быть связаны столь большие потери Украины подобных штурмовиков.

ВЗГЛЯД: Петр Степанович, насколько живуч в бою Су-25?

Петр Дейнекин: Более «броневой» машины в мире нет. Там летчик и двигатель защищены, они находятся в «ванне» из титана. И во время войны в Афганистане летчики приводили самолеты с дырами – там, где нет титана – диаметром полтора метра.

Эта машина специально создавалась для того, чтобы атаковать наземные цели с малых высот.

ВЗГЛЯД: Чем, на ваш взгляд, объясняются потери Су-25 украинскими военными?

П.Д.: Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, уцелеть, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК.

ВЗГЛЯД: Как должен атаковать цель подготовленный летчик, стремящийся минимизировать шанс быть подбитым?

П.Д.: Есть миллион приемов, которые должны применяться в зависимости от конкретной обстановки, от цели, от погоды, от местности, от того оружия, которое висит на подвесках. Всего не рассказать, это тема целой конференции.

Но в принципе, пилот заранее изучает карту цели по крупномасштабному снимку, чтобы он знал, что его ожидает и что ему атаковать: то ли котельную, то ли штаб, то ли администрацию.

Штурмовик подходит с неожиданного направления – с тыла, сбоку, но ни в коем случае не сверху. Он использует рельеф местности – холмы, горы, какие-то сооружения по типу высотных зданий – крадется к цели на предельно малой высоте, затем ненадолго подскакивает.

Нужно быть большим мастером по вопросам стрельбы из пушки или бомбометания. Если ты применяешь ракету с лазерной подсветкой цели, то нужно подходить к цели на малой высоте, затем набрать высоту, необходимую для облучения цели лазером. Ну и потом уже целиться так, как надо: без рывков, без колебаний, без отворотов-доворотов.

После этого нужно немедленно уходить от цели, с большим креном и в неожиданную для противника сторону. Можно даже не с набором высоты, а с потерей.
И ни в коем случае не выполнять второй заход, потому что вас уже будут ждать.

ВЗГЛЯД: Выполняют ли все эти правила украинские пилоты?

П.Д.: Диагноз ставить нельзя. Но они атакуют одни и те же объекты. Заходят на одну и ту же цель, и средства ПВО уже знают, откуда им ожидать удар, куда штурмовики направятся. Они же не продолжают полет над территорией России, если они заходят на цели с запада, а разворачиваются. Следовательно, они находятся над целью долгое время.

Стрелки-зенитчики проходят специальные тренировки по сопровождению, они уже знают траекторию полета. Каждый случай надо изучать.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно сбить Су-25 из ПЗРК?

П.Д.: Очень сложно. Они состоят на вооружении обычных стрелковых подразделений, но вместе с тем надо проходить соответствующую подготовку. Но рассчитаны они на солдат срочной службы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AlexandrK
    +110
    25 июля 2014 14:07
    Я вот лично не понимаю зачем такие статьи печатают? Чтобы каратели учли ошибки и могли больше мирных людей и ополченцев убить?
    1. +90
      25 июля 2014 14:17
      AlexandrK
      Да ладно вам. То, что Дейнекин сказал- это азбука, которая общеизвестна, и которую не могли не преподавать в украинских училищах - преподаватели-то там должны быть грамотными.
      Зато тут есть явный намек по поводу очень хорошо обученных операторов ПЗРК и самого изрядного количества комплексов, видимо, поставляемых ополченцам Аллахом. :))) Вообще такого мора, какой напал на украинскую авиацию в небе Новороссии, кажется, не было ни в одной войне. Ни в одной... сравните количество самолетовылетов (в день десятка по полтора-два)и количество сбитых самолетов и вертолетов... потери просто беспрецедентны.
      Минус не мой :)))
      1. avt
        +25
        25 июля 2014 14:37
        Цитата: smile
        , поставляемых ополченцам Аллахом. :)))

        Аллахом Владимировичем .
        Цитата: smile
        Да ладно вам. То, что Дейнекин сказал- это азбука, которая общеизвестна, и которую не могли не преподавать в украинских училищах - преподаватели-то там должны быть грамотными.

        Совершенно верно ! Другое дело что даже для применения этих простеньких истин нужна отработка этого всего в живую на полигоне с боевыми стрельбами .
        Цитата: Хищник
        .А с летчиками типа взлет-посадка,толку не будет.Учиться нужно было до войны,а не горилку кушать и керосин продавать!

        Все точно и добавить нечего!Ну если только то что еще нужны грамотные авианаводчики четко натасканные на работу с летунами . Не зря же духи в Афгане быстро просекали откуда ветром на них бомбы надувает и конкретно охотились за ними на земле.
        1. +9
          25 июля 2014 14:47
          Цитата: smile
          изрядного количества комплексов, видимо, поставляемых ополченцам Аллахом. :))

          Цитата: avt
          Аллахом Владимировичем .
          laughing good hi
        2. Александр Мин
          +6
          25 июля 2014 16:03
          Есть такой тезис-ВЗЛЕТ ПОСАДКА ВИРАЖИ остальное ХРЕН ложи вот и получается что хрен-то он со СМАКОМ
          1. +6
            25 июля 2014 16:56
            Цитата: Александр Мин
            Есть такой тезис-ВЗЛЕТ ПОСАДКА ВИРАЖИ остальное ХРЕН ложи вот и получается что хрен-то он со СМАКОМ

            украинцы используют тактику камикадзе,вылет в один конец. am
        3. 0
          25 июля 2014 22:32
          Цитата: avt
          Цитата: smile
          Да ладно вам. То, что Дейнекин сказал- это азбука, которая общеизвестна, и которую не могли не преподавать в украинских училищах - преподаватели-то там должны быть грамотными.


          Ну да, ну да! Только маленький ньюанс - а если летчики не украинцы, из бывшего СССР, или просто тупые.

          Хотя о тактике писать, когда информация в открытом доступе - нонсенс.
      2. +2
        25 июля 2014 15:00
        Цитата: smile
        Вообще такого мора, какой напал на украинскую авиацию в небе Новороссии, кажется, не было ни в одной войне. Ни в одной... сравните количество
        Ну если долбить только пушками и НУРСами , а это возможно только с малых высот , то ничего в странного в таких потерях нет . Посмотрите на янкесов : бьют управляемыми высокоточными ракетами по конкретным целям с больших высот . Из авиапушек лупят только по каким - нибудь свадьбам и поэтому в Афгане потерь почти не несут .
        1. +10
          25 июля 2014 16:32
          enot73
          Ну, а если сравнивать с напряженной работой нашей авиации в Афганистане, да и в Чечне тоже? Что, там активно применялось управляемое оружие? Или Стингер был плохим комплексом?
          Такие потери армейской авиации, сравнимые лишь с потерями арабов в жесточайшей драке с евреями, в противостоянии с ополченцами, не имеющими ни авиации ни нормальной ПВО - беспрецедентны. Такого соотношения сбитых к самолетовылетам в борьбе Армии с партизанскими формированиями не было никогда и ни в одной войне за всю историю авиации.
        2. +2
          25 июля 2014 17:20
          Применяемое оружие напрямую зависит от военного бюджета.
        3. avt
          +2
          25 июля 2014 18:25
          Цитата: enot73
          бьют управляемыми высокоточными ракетами по конкретным целям с больших высот .

          Вот только не надо ляля и сравнивать божий дар с яичницей !С каких таких ,,больших высот" ежели там туземцы и на 5000 забирались со всеми приблудами без особой отдышки и херачили из простого РПГ-7 просто напрямую в 8ку мимо пролетавшую не вверх а в борт на одном уровне!.Так как духи , с помощью янкесов, упирались в войне с нами ни в какое сравнение не идет с нынешним состоянием ! Да если бы мы сейчас им влили хотя бы половину того оружия что им китайцы с амерами поставляли - давно бы бомбы атомные кидали бы . Да и не упираются они как наши . Щщас вам суперкотики на караван пойдут без туалетной бумаги!Когда по телеку показали как ,,доблестный спецназ" ,,гору воров" брал в начале этой эпопеи, мне довелось видеть реакцию человека из группы ,,Тибет" ,поинтересуйтесь что это.Так он просто ржал глядя на экран и слушая что Тора Бора взяли..
          1. dyremar 66 rus
            +1
            25 июля 2014 20:04
            по нам грузинские сушки в 93 подсухуми работали-грамотно со стороны гор и все равно абхазы чем то одну на моих глазах сбили-не ракетой точно
          2. +1
            25 июля 2014 22:26
            Цитата: smile
            Ну, а если сравнивать с напряженной работой нашей авиации в Афганистане, да и в Чечне тоже? Что, там активно применялось управляемое оружие? Или Стингер был плохим комплексом?

            Цитата: avt
            Вот только не надо ляля и сравнивать божий дар с яичницей !С каких таких ,,больших высот"
            мужики не придирайтесь 1) В Афгане и Чечне по бандитам работали не на одной сушке , как у хохлов , поэтому работу можно было сделать гораздо быстрее , да и подавить разные ДШК - ПЗРК легче . А если работу выполнять одним бортом , то надо вооружаться и готовиться поосновательней . Ну а насчёт " высот " , даже 5 км недоступны для многих ПЗРК ( это и имелось ввиду ) , а у талибов ПЗРК уж и действительно не осталось наверное .
            1. 0
              25 июля 2014 23:59
              enot73
              Ладно, не придираюсь...но там этих ДШК и спарок 14.5 были сотни, и работала авиация, зачастую, в горах - avt справедливо написал, что часто огонь открывался, находясь на одном уровне с вертолетом - там применялась интересная тактика засадных действий в отношении авиации - инструкторов там было вполне достаточно. Вы поинтересуйтесь, как они устраивали засады , вплоть до использования пещер с рельсами, на которые устанавливались подвижные зушки или Владимиры- это очень интересная тема. Факт в том, что ресурсов у душманов было на порядок больше, их самих было гораздо больше, и оружие туда шло отовсюду. Еслит бы такая помощь была у Новороссии - все бы уже давно кончилось....
              Кстати, я ничего не говорю о действиях американцев в Афганистане - я сравниваю действия украинцев и наших в Афгане и Чечне - техника и школа практически та же у обеих сторон. За исключением ПЗРК. Вообще избиение украинской авиации - это единственный прецедент, когда кто-то смог по-настоящему парализовать армейскую авиацию с помощью ПЗРК. Насколько я понимаю, до сих пор это считалось невозможным.
      3. +5
        25 июля 2014 15:46
        Цитата: smile
        Вообще такого мора, какой напал на украинскую авиацию в небе Новороссии, кажется, не было ни в одной войне.

        Для книги рекордов Гиннесса результат! Вот кому минус с экватор размером! - Их геостратегическим претензиям на фоне "стратегической" бездарности командования.
      4. +2
        25 июля 2014 15:56
        Вот именно, что не ладно. Держать их за лохов не стоит, но и подсказывать ни к чему.
      5. +3
        25 июля 2014 16:03
        Цитата: smile
        Зато тут есть явный намек по поводу очень хорошо обученных операторов ПЗРК и самого изрядного количества комплексов,

        Можно сказать что условный намек "дружественным соседям" о результатах создания бесполетной зоны. Там мигом движение хиппи вспыхнет после первых 200ток...
        Хотя боюсь тонкий намек не поймут. Вон и прецедент есть - сбитый боинг. Теперь осталось сказать - "Ради мирового порядка и процветания режима демократии необходимо ввести миротворческий контигент"
      6. алекс1921
        +2
        25 июля 2014 17:19
        да ладно всё нормально буки сами стартуют грачи ведомые не понятно кем сбиваются это обычный и ожидаемый финал предномеренного развала армии Разваливали разваливали а тут раз и новороссия появилась не жданно не гаданно да ещё и стрелять умеет
      7. 0
        25 июля 2014 23:27
        Все заметили, что вертолеты практически перестали летать? Также будет и с самолетами!
    2. +1
      25 июля 2014 14:17
      Да статья подсказка для укропов.............
      1. +20
        25 июля 2014 14:31
        Цитата: kostik1301
        Да статья подсказка для укропов.............

        Что написано,это знают все летуны боевых самолетов.Но применить на практике не просто.Этому учат на полигонах,сначала летать на бреющем с огибанием рельефа,потом правилу подскока,а только потом стрельбе и бомбометанию.Да и практика таких действий нарабатывается годами.А с летчиками типа взлет-посадка,толку не будет.Учиться нужно было до войны,а не горилку кушать и керосин продавать!
        1. рядомпробегал
          0
          26 июля 2014 02:16
          Это даже не летуны некоторые знают :) Когда я в Германии служил, так там постоянно отрабатывались действия армейской авиации. У нас над плацем периодически МИ-24 парами на бреющем проходили. Вот где красота и сила!!! Когда пара "Крокодилов" над верхушками деревьев идет!
      2. +13
        25 июля 2014 14:35
        Цитата: kostik1301
        Да статья подсказка для укропов.............

        У укропов там подсказчиков огого скока,главное переводчиков найти.Ну а наши подсказки они из вредности применять не будут.=)
      3. +13
        25 июля 2014 15:00
        Цитата: kostik1301
        Да статья подсказка для укропов.............

        Таких подсказок в любой пивной по дюжине на стол. Как то попался в руки учебник НВП вот уж где военная тайна! Если нет часов налета, то хоть обложись инструкциями все одно на парашюте болтаться (а потом на виселице).
      4. +3
        25 июля 2014 15:07
        Цитата: kostik1301
        Да статья подсказка для укропов
        Должны были , за такое время сами догадаться Нууу тупыыые yes
        1. +1
          25 июля 2014 18:16
          У них сейчас главные советники американцы. А как те воюют (в основном с мирным населением) давно известно применяя тактику террористов. И правильно один из форумчан сказал, им наша (по мнению майданутых) тактика не подходит-им НАТО подавай.
      5. +1
        25 июля 2014 15:09
        Цитата: kostik1301
        Да статья подсказка для укропов.............


        Если все было так просто, то зачем учить летчиков сначала в училище, а потом еще в части постоянный налет осуществлять. Это как слышал разговор: "Как медики не могли диагноз определить, я вот посмотрел врачебный справочник и все понял". А того невдомек, что сравнить симптомы, зная диагноз - это одно, а определить диагноз по симптомам - совсем другое.
      6. yur58
        +3
        25 июля 2014 15:41
        Без практической отработки различных вариантов теория абсолютно ничего не даёт. Попробуйте теоретически, сидя дома, поучиться играть в футбол, хокей, а потом выйти играть с профи.
    3. +13
      25 июля 2014 14:22
      Это АЗЫ! Неужели Вы думаете, укролётчики их не знают? А вот профессионализм ПЗРКшников высок и радует! Не вините автора.
    4. +4
      25 июля 2014 14:22
      Уважаемый AlexandrK. Неужели вы искренне считаете, что всего этого командование и пилоты УВВС не знают и не понимают?
    5. +9
      25 июля 2014 14:24
      Если командир не , то он до этого додумается без всяких статей вроде этой. А вот если он баран, то ему даже эскадрилия самолетов 10го поколения не поможет.
      Нет, господа (и дамы), посудите сами. Мы имели сильного врага в свое время - фрицев. Мы выставили против них превосходящие их технику по многим характеристикам танки. Но ошибки командования, необученость экипажей свели эти преимущества на нет. Но и даже в этом случае применялись тактические ходы - взятие танков т-34 в клещи, заливание бензином моторов КВ. В то же время и наши учились и делали выводы - создали тактику танковых засад.
      Просто и те и те командиры не были идиотами и учитывали опыт. Если тут не учитывают то даже раскидывай такие статьи над их штабом толку не будет.

      П.С. А вай удаляется слово используемое в литературе Достоевским?
    6. +2
      25 июля 2014 14:27
      Цитата: AlexandrK
      Чтобы каратели учли ошибки и могли больше мирных людей и ополченцев убить?

      Абсолютно с вами согласен.Журналюги такой "народ":ради "красного словца" не пожалеют и отца!
    7. antivirys
      +3
      25 июля 2014 14:29
      Согласен,так же почти в чеченскую по новостям трещали откуда наши готовят удар..ещё много мозго"бов ,или провокаторов и у нас
      1. странник_032
        +1
        25 июля 2014 14:51
        Цитата: antivirys
        Согласен,так же почти в чеченскую по новостям трещали откуда наши готовят удар..ещё много мозго"бов ,или провокаторов и у нас


        Да нет,просто язык без костей,кое-кому его не мешало бы по придержать за зубами.
        1. +3
          25 июля 2014 15:12
          Цитата: странник_032
          Цитата: antivirys
          Согласен,так же почти в чеченскую по новостям трещали откуда наши готовят удар..ещё много мозго"бов ,или провокаторов и у нас


          Да нет,просто язык без костей,кое-кому его не мешало бы по придержать за зубами.

          в редакциях обязателен.
    8. +5
      25 июля 2014 14:46
      Да генерал мало сказал, что может пригодиться противнику. Пусть свидомые на своей за... на своём сидалище учатся. При таких потерях, правда, ученики скоро кончатся.
    9. Комментарий был удален.
    10. 0
      25 июля 2014 15:28
      .....Согласен...Уже не первая такая статья на сайте... hi
    11. +1
      25 июля 2014 15:45
      Хм... Думаю учителей у нациков хватает... Мозгов только ЯВНО не хватает!!! Ополченцы ТОЖЕ ВЕДЬ НЕ ДЕТИ!!! И прекрасно ОБУЧЕНЫ!!!
      1. +1
        25 июля 2014 17:57
        Цитата: армагедон
        Хм... Думаю учителей у нациков хватает... Мозгов только ЯВНО не хватает!!! Ополченцы ТОЖЕ ВЕДЬ НЕ ДЕТИ!!! И прекрасно ОБУЧЕНЫ!!!

        А нацики, конечно, ОНИЖЕДЕТИ!
    12. Nicholas
      +2
      25 июля 2014 15:59
      да ладно_ второй класс(курс) вторая четверть!
    13. 0
      25 июля 2014 16:08
      Согласен с вами! Может им еще брошюрок прислать, типа самоучителей?
    14. vaf
      vaf
      +8
      25 июля 2014 16:41
      Цитата: AlexandrK
      Я вот лично не понимаю зачем такие статьи печатают?


      Что вы такого уж сверестественного прочитали в этой статье? belay
      ЭТО АЗБУКА!
      Изучается( по крайней мере в моё время) во всех "школах" дисциплина "Тактика боевого применения рода авиации". на практике начинали отрабатывать уже в конце 2 курса-начало 3-го.
      Забыли.что у нас школы и учителя были одни и те же? Страна была СССР!!! soldier
      Немного добавлю уважаемого Петра Степановича!
      1. Для бомбометания АСП с ТУ и.."подскакивать не надо" wink
      2. Вот от этого "подскока" и.."ненадолго" всё и зависит,ну и конечно от вида АСП.

      Во всём остальном ..это ДОГМА!!! soldier особенно повторный заход..практический путь в могилу! soldier

      А то, что укропы летают не просто бестолково,а как ..на первом курсе..блинчиком,то в этом только они сами виноваты...не можешь.не знаешь.а тем паче не умеешь..не лезь в кабину! soldier лучше скачи и жуй сало если оно ещё есть!
    15. +1
      25 июля 2014 16:50
      А что тут секретного?
      Наоборот, пусть думают, что их сбить очень трудно.
      Тут, как в снайпинге, или ты могешь, или не дано!
      Так, что били, бьют и будут бить - Ласкаво просимо!
    16. artemon0502
      0
      25 июля 2014 17:14
      это предатель с 5 колонны не понятно?
    17. 0
      25 июля 2014 17:22
      Абсолютно точно. Идиотизм противника нужно беречь и даже поощрять. Зачем ему так помогать?
      Статью надо немедленно убрать, я считаю.
    18. 0
      25 июля 2014 18:09
      Ага, ещё Дейнеки в командировку в Киев отправили, поделится опытом. Обалдел "Взгляд"?
    19. 0
      25 июля 2014 23:28
      Пусть падают, и чтобы были только взлеты у укропов на небеса. laughing
  2. -2
    25 июля 2014 14:08
    Вопрос к автору.
    Этой статьёй вы пытаетесь повысить профессиональный уровень укролюфтваффе, что ли? Ну так и пишите туда.
    1. +12
      25 июля 2014 14:16
      Этой статьей ничему не помочь. Видимо тех немногих мало мальски обученных пилотов, которые были - уже посбивали. Если они вообще были в Украинской Армии
    2. +3
      25 июля 2014 14:52
      Цитата: kolyhalovs
      Вопрос к автору.
      Этой статьёй вы пытаетесь повысить профессиональный уровень укролюфтваффе, что ли? Ну так и пишите туда.

      ------------------------
      Ничего такого нового я в статье не прочитал...Такие же выводы можно сделать на основе игр-авиасимуляторов...
      1. Александр Мин
        0
        25 июля 2014 15:19
        НУ ты наверно хороший игрок на Симуляторе проиграй в жизни Помни Практика основа познания Игрок
        1. +2
          25 июля 2014 17:26
          Цитата: Александр Мин
          НУ ты наверно хороший игрок на Симуляторе проиграй в жизни Помни Практика основа познания Игрок

          ------------------------------------------
          Могу сказать, что вообще не геймер, играл только в примитивный "Пёрл-Харбор", где особых навыков не требуется, но приходится выполнять штурмовые действия по наземным объектам...В жизни бы тоже хотелось бы поиграть, но авиация для меня дело дорогое...А вообще, я вам советую почитать авиационные форумы и специализированные сайты, вместо упреков...Там пишут, что каждый раз приходится вырабатывать тактику, учитывая имеющийся у противника арсенал противовоздушных средств...Так что читайте и узнаете много нового...Как, например, израильтянам удалось подловить сверхскоростной и сверхвысотный МиГ-25...Как применяли МиГ-21 в Афганистане...Интересно почитать...Так что украинские пилоты сами виноваты в своей самонадеянности или у них мало навыков, могут только поднять самолет, пролететь по маршруту, найти ориентиры и цель, сделать заход на цель...На большее не хватает или навыков или фантазии...И вообще, для начала обращаются на вы, я с вами стакан не поднимал...
    3. Андрей44
      +2
      25 июля 2014 16:48
      Статья укровафлям не поможет. Просто они после падения боинга думали, что Новоросское ПВО побоится работать и немного стали ох.уевать. А тут х.е.р вам прилетает. Типичная психология укров. Сейчас летать будут меньше и аккуратнее.
  3. +17
    25 июля 2014 14:09
    Самолет действительно отличный. Только техника в руках дикаря- груда металла. Вот укропы и теряют самолеты. am
    1. Александр Мин
      -3
      25 июля 2014 15:21
      А если подумать - может они тоже в конце концов словяне и у них есть семьи я не оправдываю а предлагаю подумать НЕ дикари они
      1. +6
        25 июля 2014 15:23
        Цитата: Александр Мин
        они тоже в конце концов словяне

        Да они словяне,а мы СлАвяне.
      2. рядомпробегал
        0
        26 июля 2014 02:24
        они МРАЗИ! Нехер бомбить мирных людей. И судьба им одна - МОГИЛА!
  4. +7
    25 июля 2014 14:10
    Чёткий анализ специалиста ошибок украинских пилотов, приводящих к их подбитию средствами ПВО ополченцев.
  5. 0
    25 июля 2014 14:11
    согласен, не зачем
  6. -6
    25 июля 2014 14:11
    Голова вообще есть на плечах такие статьи выкладывать! Давайте , давайте учить убивать
    1. +11
      25 июля 2014 14:24
      Цитата: Ромин
      ! Давайте , давайте учить убивать

      Не сходите с ума fool Этому учат годами и не на форумах laughing
      1. +3
        25 июля 2014 14:49
        Цитата: Ruslan67
        Не сходите с ума

        Попробую... recourse
        Привет Руслан! drinks
        1. +3
          25 июля 2014 15:07
          Цитата: пенсионер
          Попробую...

          Лучше не надо stop А то вдруг получится laughing Привет drinks
          1. +1
            25 июля 2014 18:47
            Цитата: Ruslan67
            А то вдруг получится

            Как у тебя что ли... what Вот я и говорю: может не надо... what
            Может эт...Чуток посидим вечерком? Повод есть - yes Как ? Пиши в личку.
    2. Старый Циник
      +14
      25 июля 2014 14:30
      Слушайте меня внимательно:
      Я Вам открою страшную тайну - кухонным ножом можно горло опостылевшей супруге перерезать тёмной ноченькой!!! Только Вы об этом - т-с-с-с-с-с!!! Никому...
      А ещё можно на озере взять её за светлы кудри - да и утащить в омут...
      И об этом тоже никому... Т-с-с-с-с!!! Это из наставления "вежливых зелёных человечков", издательство УКРПРОСВЕТРАДА, 2014 год.

      Мужчино, Вы или дeбил, или косите под оного. Вы думаете, что ЭТА СТАТЬЯ покруче, чем наставления МО СССР по борьбе с воздушными целями?
      А ещё их можно сосредоточенным огнём из АК сбивать! Доказано Вьетнамом.


      Минус мой - за ограниченность мировоззрения и отсутствие интеллекта.
      1. Александр Мин
        +1
        25 июля 2014 15:27
        НУ-У ВЫ просто ЦИНИК с хорошей буквы ЦИНИК цините вы высказывания других и при этом хорошо Смеетесь Уважаю
        1. Старый Циник
          +2
          25 июля 2014 15:44
          hi Я не "циню высказывания других", я просто хочу, чтобы люди думали головой, прежде чем что-то написать, да ещё при этом бы отвечали за свои слова, кликая на минус.
          hi
  7. +8
    25 июля 2014 14:11
    Вот и я, хоть и не летчик, но не понимаю как? Как можно столько потерять? Одно только оправдание...укропы))))
    1. +4
      25 июля 2014 15:17
      Цитата: nicolay338
      Как можно столько потерять?

      вспомним 08.08.08, и фото наших самолетов с дыркой вместо двигателя и ни че!!!, прилетали домой!
      тут скорее всего слабая( очень слабая) подготовка летчиков. тк ПЗРК повредит один двигатель, на второй дотянуть скорее всего может, а тут бабах и катапульта. Двигатель один вышел из строя а летчик с испугу салом пукнул и парашют над головой.
      Я ни летчик не знаю, но видел пуск пзрк в чечне по грачу, наш ушел как то очень красиво с виражом и резким снижением , а ведомый (может ведущий, хз) серию НУРСОВ с виража в то место откуда дымок вышел, запустил. Попал не попал , не знаю.
    2. Александр Мин
      +1
      25 июля 2014 15:29
      Учиться надо - ВИЛ говорил УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ вот лозунг мой и
      1. 0
        25 июля 2014 17:34
        Цитата: Александр Мин
        Учиться надо - ВИЛ говорил УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ вот лозунг мой и

        А чего удивительного,в России то же было такое,нехватка топлива.Уже точно не помню сколько налётывют вертолётчики и на самолётах.В Союзе,наша эскадрилья АА,вместе с ИАП делили аэродром на двоих по три смены в неделю.А потом "вечная" стоянка "пешим по лётному".Я думаю сейчас другие времена,российские летчики шлифуют своё мастерство.Укроповские на уровне наших 90-х годов.
  8. +8
    25 июля 2014 14:15
    Красавец просто!
    1. +23
      25 июля 2014 14:21
      Да уж как в анекдоте...
      Сел Парашенко чай пить...
      А сушек то не хватает..!
      laughing
      1. Александр Мин
        +1
        25 июля 2014 15:30
        И ШОКОЛАД КОНЧИЛСЯ
      2. RUSLAT
        +1
        25 июля 2014 18:19
        Точнее сказать, а сушки кончились.....
      3. djtyysq
        0
        25 июля 2014 20:27
        Цитата: МИХАН
        Да уж как в анекдоте...
        Сел Парашенко чай пить...
        А сушек то не хватает..!
        laughing


        Молодец,+++++
    2. странник_032
      0
      25 июля 2014 15:09
      Цитата: Про100Игорь
      Красавец просто!


      Это СУ-25УБ однако,в своё время даже ВВП сам лично летал на нём.
      Так что надёжность проверена и подтверждена самим ВВП.

      1. bigELDAK
        +2
        25 июля 2014 15:36
        Су-25УТГ палубный самолет.
        1. странник_032
          -2
          25 июля 2014 15:41
          Цитата: bigELDAK
          Су-25УТГ палубный самолет.


          Я думал что это мод.УБ авации ВМФ для береговой обороны... feel
          Подзабыл что палубная мод.тоже есть.
          1. vaf
            vaf
            +1
            25 июля 2014 16:31
            Цитата: странник_032
            Я думал что это мод.УБ авации ВМФ для береговой обороны... feel
            Подзабыл что палубная мод.тоже есть.


            Не подзабыл.а не знал! soldier
            Нет никакой модификации для береговой обороны. УТГ-шка только для обучения пилотированию при посадке на корабль.отработка заходов на палубу и по земле..ликвидация перерывов в технике пилотирования.ВСЁ!
            Из вооружения возможен только ПМ в левом кармане комбинезона(второй под задницей в НАЗе и то..если есть). ну и стропорез в правом ножном кармане компеза или ползунков.
            А да..можно ещё взять с собой рогатку..приоткрыть фонарь на круге и ..чаек пострелять lol
            1. странник_032
              +2
              25 июля 2014 17:43
              Цитата: vaf
              Не подзабыл.а не знал!

              Ладно не знал,сдаюсь... Потому как по авиации знаток хреноватый. feel
              Не мой профиль,я больше по наземным железякам. laughing
    3. +3
      25 июля 2014 15:12
      Цитата: Про100Игорь
      Красавец просто!

      Ага, его при заходе надо цветами забрасывать, а они, изверги, из ПЗРК. smile
    4. 0
      25 июля 2014 20:46
      Согласен, красавец. Но это УТГ. Он вообще ничем не стреляет.
  9. +7
    25 июля 2014 14:15
    Да когда уже у украинской армии закончатся боевые самолеты?
    1. comrad74
      +3
      25 июля 2014 14:27
      Не скоро. им из запасов стран варшавского договора ещё пришлют.
      1. +2
        25 июля 2014 14:40
        Цитата: comrad74
        Не скоро. им из запасов стран варшавского договора ещё пришлют.

        Это плохо.
        1. +1
          25 июля 2014 18:03
          Давайте поставим вопрос по другому:Да когда уже у украинской армии закончатся пилоты боевых самолетов?
  10. +6
    25 июля 2014 14:15
    Дайте ополченцам "Стрелу-10" и небо на юго-востоке будет закрыто
  11. +13
    25 июля 2014 14:17
    Цитата: AlexandrK
    Я вот лично не понимаю зачем такие статьи печатают? Чтобы каратели учли ошибки и могли больше мирных людей и ополченцев убить?


    Военный летчик одна из самых дорогостоящих ( для государства) профессий во всем мире, годы обучения и миллионы рублей.
    От прочтения одной статьи летчиками не становятся. Расслабьтесь hi
    1. Старый Циник
      +4
      25 июля 2014 14:36
      От прочтения одной статьи летчиками не становятся. Расслабьтесь

      Вы представляете себе, что будет, ести он расслабится?
      Он "Чипполино" за Боевой Устав сухопутных войск преподнесёт.
      1. +2
        25 июля 2014 14:45
        laughing ну и фантазия у вас
        1. Старый Циник
          +1
          25 июля 2014 15:41
          Ну, правительство Медведева программу принца Лимона уже выполняет.
          Помните, как там:
          "За простой дождь - сто лир!
          За проливной дождь - двести лир!
          За дождь с грозой - триста лир! Ма-а-а-а-а-а=лчать!!!"

          А Вы, что, думаете, что Ромин глупее Медведева? Скорее наоборот!
  12. +10
    25 июля 2014 14:18
    Нашим дай лопату и ей собьют!
    1. Александр Мин
      0
      25 июля 2014 15:32
      ЛА-5 -лавочкин что ли
    2. +2
      25 июля 2014 17:38
      Цитата: Baatyr
      Нашим дай лопату и ей собьют!

      Не теряет актуальности _
  13. +5
    25 июля 2014 14:18
    А вы друзья как не садитесь, все в музуканты не годитесь (Крылов). Им только камень можно доверить для войны но ни как не сложную технику... Смерть бандеровцам!
  14. +2
    25 июля 2014 14:22
    посто у пилотов мало было практики. Тем более боевой.Но к сожалению они учатся. Курсы конечно платные. Цены высокие (уже почти два десятка самолётов нащелкали). Но учёба идёт. Так может оказаться, что когда дело дойдёт до Крыма в небе могут нарисоваться подготовленные в результате естественного отбора серьёзные бойцы.
  15. +2
    25 июля 2014 14:23
    Американцы заинтересованы в скорейшем "списании" всей штурмовой и транспортной авиации Укропии, для дальнейшей замены их на свои устаревшие и списанные образцы: A-10 "Тандерболт", "Аппач" и "Ирокез".
    1. +4
      25 июля 2014 14:33
      Их сбивать будет гораздо легче. На них вместо титана кевлар. Уровень боевого мастерства укролетчиков хорошо был виден во время боев в Славянске, где вертолеты зависали и долго доворачивались в направление цели и только потом стреляли, как в тире.
  16. +16
    25 июля 2014 14:24
    Су-25 вообще то очень живучий самолет:
    В Афганистане среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений, были описаны случаи, когда на базу возвращались самолёты со 150 пробоинами. Большинство источников говорит о потере в Афганистане 23 штурмовиков Су-25 и 8 пилотов, при этом отмечается, что не было ни одного случая потери самолёта из-за взрыва топливных баков или гибели пилота.




    поврежденные Су-25 в Афганистане
    В ходе первой Чечни боевые потери составили 5 самолётов (четыре сбиты и один списан из-за боевых повреждений), в ходе Второй компании было потеряно 6 штурмовиков.
    В ходе войны "888" официально подтверждённые потери ВВС России в боевых действиях составили три Су-25, ещё четыре были серьёзно повреждены, что значительно превысило потери и повреждения остальных типов применённых самолётов. Южноосетинской и российской сторонами в разное время было заявлено об уничтожении ряда грузинских самолётов, в том числе более чем 4 Су-25.




    поврежденные российские Су-25
    1. avt
      +3
      25 июля 2014 15:29
      Цитата: Роман 1977
      В Афганистане среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений, были описаны случаи, когда на базу возвращались самолёты со 150 пробоинами.

      И это в горах при несравненно более плотном ПВО чем сейчас на Донбассе , летуны говорили - такое впечатление что в ущелье заходишь и,, сварка " даже сверху. Применяли тактически грамотно и не по одной штуке за раз .Да и вообще - готовили авиаудар вполне конкретно ,а не с бухты барахты ,полетел , напугал одним видом , ан не тут то было!
      1. +4
        25 июля 2014 15:54
        Уважаемый avt, такие серьезные потери ВВС Убундии, даже если учитывать официальные данные украинской армии, то потери Су-25 достигли 4 сбитых и двух поврежденных, говорят о чрезвычайно низком уровне подготовки пилотов. Таким образом из 19 имевшихся к началу боевых действий боеготовых Су-25 всех модификаций - три отправлено на ремонт по ресурсу, два повреждено, четыре сбито. В итоге группировка должна составлять 10 самолетов этого типа.С момента распада СССР прошло уже 23 года, т.е.пилотов, подговленных к полетам на Су-25 в советское время просто не осталось, а о подготовке новых можно судить по потерям штурмовиков.
        Теперь, где украинцы могут взять подготовленных пилотов на Су-25- только в восточноевропейских странах (Ангоду, Иран, КНДР, Перу, Эфиопию и Эритрею отметаем сразу как фантастические). Теоретически это могут буть:
        -грузины, Су-25 является единственным типом боевого самолета ВВС Грузии: 12 модернизированных Су-25KM/УБ Scorpion

        -болгары: в октябре 1986 года страна получила 36 Су-25К и четыре Су-25УБК. Самолеты эксплуатировались 22 ибап, где они заменили МиГ-17 и МиГ-15УТИ. Один самолет (вместе с пилотом) был потерян в катастрофе 17 апреля 1989 года. В настоящее время сняты с вооружения, Болгария продала Грузии в 2008 году- 4 Су-25, в 2012 году -10 штурмовиков Су-25. Сообщается, что все самолёты полностью выработали свой ресурс и проданы в качестве «источника для ремонта»
        http://lenta.ru/news/2013/06/21/su25togeorgia/


        -чехи, после раздела Чехословакии Чехия получила 24 Су-25К и один Су-25УБК, которые были сведены в 30-й шап, с местом базирования в Пардубице, в декабре 2000 года сняты с вооружения и складированы на авиабазе в Пршерове.

        -словаки, после распада ЧССР страна получила 11 Су-25К и единственный Су-25УБК. На месте бывших ОЗ самолеты получили новые и новый камуфляж. На данный момент проданы в Армению.
        1. avt
          0
          25 июля 2014 16:42
          Цитата: Роман 1977
          даже если учитывать официальные данные украинской армии, то потери Су-25 достигли 4 сбитых и двух поврежденных, говорят о чрезвычайно низком уровне подготовки пилотов.

          request Даже комментировать нечего.
          Цитата: Роман 1977
          Теперь, где украинцы могут взять подготовленных пилотов на Су-25- только в восточноевропейских странах (Ангоду, Иран, КНДР, Перу, Эфиопию и Эритрею отметаем сразу как фантастические).

          Вот тут позволю себе добавить . Хорошо . Ну нашли они пилотов , пусть даже квалифицированных . Конечно могут и самолеты из своего задела на крыло поставить,денег правда на все это нет , но предположим напряглись и поставили . НО ! В то что они вот так , сразу наладят грамотное, массовое применение авиации , да еще и тактически грамотно в комплексе с авианаводкой,РЭБ и электронной поддержкой наземной, я просто не представляю .Да и Самооборона тоже сиднем сидеть не будет , динамика со времен начала конфликта это вполне четко показывает .Так что в условиях деградации государства, как системы управления что собственно со вчерашнего дня ЛЮБОЙ может наблюдать просто в прямом эфире на ТВ проекта,,Украина 1991" даже не в программе Киселева - на ридной мове и на ридных каналах, не отвлекаясь на прогнозы политологов,надеяться на то что отдельный , сложный авиационный сегмент военной машины будет развиваться , а не деградировать .... request это из области компьютерных игр с возможностью перезагрузки и кучей виртуальных жизней laughing
          1. +2
            25 июля 2014 16:59
            Цитата: avt
            Даже комментировать нечего.

            Здесь не поспоришь. Эх как не хватает им опыта ХЕРоев УПА, ну не подпускали немцы своих холуев к самолетам, хотя ВВС РОА существовали.

            А вот от Ивана Никитича Кожедуба они сами отказались...

            Цитата: avt
            Вот тут позволю себе добавить . Хорошо . Ну нашли они пилотов , пусть даже квалифицированных . Конечно могут и самолеты из своего задела на крыло поставить,денег правда на все это нет , но предположим напряглись и поставили . НО ! В то что они вот так , сразу наладят грамотное, массовое применение авиации , да еще и тактически грамотно в комплексе с авианаводкой,РЭБ и электронной поддержкой наземной, я просто не представляю .Да и Самооборона тоже сиднем сидеть не будет , динамика со времен начала конфликта это вполне четко показывает .Так что в условиях деградации государства, как системы управления что собственно со вчерашнего дня ЛЮБОЙ может наблюдать просто в прямом эфире на ТВ проекта,,Украина 1991" даже не в программе Киселева - на ридной мове и на ридных каналах, не отвлекаясь на прогнозы политологов,надеяться на то что отдельный , сложный авиационный сегмент военной машины будет развиваться , а не деградировать .... это из области компьютерных игр с возможностью перезагрузки и кучей виртуальных жизней

            Вот здесь снова хотелось бы дополнить. Заметьте в отличие от тех же сирийцев, применяющих свои ВВС на всю катушку, так по позициям басмачей работают и Су-24 и даже МиГ-29 из ГШ-30 и ФАБ, не говоря уж о МиГ-21, МиГ-23, Су-20/22, L-39, в условиях гораздо более сильной ПВО противника, украинцы так и не применили свои Су-24.

            Попытки их вылетов заканчиваются как правило печально, уже потеряно 2 машины: 23 марта на аэродроме в Староконстантинове (во время посадки) и 2 июля над Донецкой областью, предположительно попадание ПЗРК, самолет сумел дотянуть до аэродрома, предположительно восстановлению не подледит, а ведь Су-24 гораздо более сложная машина, позволяющая наносить удары в любое время суток, в отличие например от Су-25. Даже иракские пилоты, получившие Су-24 летом 1988 года и не успевшие освоить их, сумели без потерь перегнать машины во время "Бури в Пустыне" в Иран, несмотря на полное превосходство противника в воздухе. Что же касается боевого применения МиГ-29, то судя по всему речи об этом вообще не идет, кроме как для совершения пропагандистких вылетов на большой высоте недоступной для средств ПВО ополченцев. Все это также свидетельствует о низком уровне подготовки укро-ВВС.
            1. avt
              +2
              25 июля 2014 18:08
              Цитата: Роман 1977
              Что же касается боевого применения МиГ-29, то судя по всему речи об этом вообще не идет, кроме как для совершения пропагандистких вылетов на большой высоте недоступной для средств ПВО ополченцев.

              Так вроде от 29х уних остались одни ,,дрова" .
              Цитата: Роман 1977
              а ведь Су-24 гораздо более сложная машина, позволяющая наносить удары в любое время суток, в отличие например от Су-25.

              Совершенно верно ! Это вот так кажется - стоит он на стоянке , заправили , сел и поехал. laughing Ну а с учетом в каком состоянии они вообще содержали свой парк request ..... ну это вообще - наши 90е отдыхают ,какое там всепогодное применение и в любое время суток! Взлетел - уже счастье.Я грешным делом , когда прошла информация в каком состоянии у них 29е в Бельбеке , думал - ну мало ли .Может они все лучшее оттянули в западенцию и там как то все в более менее летном состоянии . Но это вообще .... ну в общем модераторы точно забанят . laughing Одно слово - крепко повезло новороссам что ykры свои ВВС бездарно прогадили . А вертушки транспортные , летные вообще отдали в аренду коммерсам , а те не отдают - военное положение не объявлено , значит нет форс мажора . АБАЛДЕТЬ ! laughing Хотя чему удивляться то ! Они вообще Страну свою слили в сортир и еще спрашивают - ,,Ще не вмерла Украини ?"Не знаю ,вот в анекдотах частенько говорят -,,нету страну назвали Гондурасом." Но то что эти майдаунные бандерлоги с доставшейся им страной творят - сравнивать их с анктодическим Гондурасом , значит оскорблять само название -Гондурас.
    2. Александр Мин
      0
      25 июля 2014 15:37
      СЛАВА ПИЛОТАМ РОССИИ -да БЕРЕЖЕТ ИХ БОГ а мы грешные попросим его БЕРЕЧЬ ИХ
    3. 0
      25 июля 2014 18:21
      Вот уж действительно "на честном слове и на одном крыле"
  17. +6
    25 июля 2014 14:26
    Насколько сложно сбить Су-25 из ПЗРК?

    П.Д.: Очень сложно. Они состоят на вооружении обычных стрелковых подразделений, но вместе с тем надо проходить соответствующую подготовку. Но рассчитаны они на солдат срочной службы.
    Ополченцы сильны духом и среди них много повоевавших.А у укропов за штурвалами лётчики без налёта.Вот поэтому и потери такие
    1. +2
      25 июля 2014 15:07
      Число налетов это только одна из причин.Тут еще как говорится кто на что учился и кто что запомнил.
  18. +7
    25 июля 2014 14:29
    Цитата: AlexandrK
    Я вот лично не понимаю зачем такие статьи печатают? Чтобы каратели учли ошибки и могли больше мирных людей и ополченцев убить?
    Просто бывшему главкому обидно за Су25 и плюс что с каждым сбитым штурмовиком снижается уверенность у лётного состава в самолёте. Наверное есть те которые считают сбитые самолёты за всё время их применения и на основании этого дают оценку тому или иному самолёту. И согласитесь количество сбитых штурмовиков говорит и о проф-подготовке л.с. и о том что Су25 самый сбиваемый самолёт в мире эксплуатирующийся в настоящее время. И скоро об этом покажут на канале Дискавери belay И ещё что генерал открыл какую то тайну, и об этом не написано ни в каких документах по использованию авиации?
    1. Александр Мин
      +1
      25 июля 2014 15:51
      НАСЧЕТ морально психологического согласен что работать над данным типом необходимо учитывая опыт использования данного типа и учитывая что годы -безвременья в РОССИИ не прошли даром-вспомните первого президента БН и команду - мужик с гаремом выводы необходимы
    2. gladiator
      0
      26 июля 2014 06:43
      Согласен что часто начинают обвинять самолет. Читал мемуары Яковлева. Так там тоже начали в одно время говорить что яки горят. Только потом выяснилось что молодым летчикам на яках противстояли ассы из люфтваффе переведенные из Европы. Уровень профессиональной подготовки летчика очень важный фактор.
  19. +3
    25 июля 2014 14:30
    Где-то год назад читал мемуары лётчика Кошкина, который работал на Су-25 в чечне и Абхазии. Очень интересно описана работа. Если найдёте в сети, обязательно почитайте.
    1. 0
      25 июля 2014 15:40
      Хорошая книга.
  20. +4
    25 июля 2014 14:32
    Думаю, что те пилоты которые знают как воевать и умеют летать по настоящему просто не сели за штурвалы , дабы не запятнать себя кровью своих сограждан!Хоть и украинские, но настоящие офицеры! А сели неучи, без совести и продажные карьеристы, которые летали в основном по кабинетам!
    Думали, что полученных в училище азов хватит, что бы мирные города бомбить, а тут такая печалька-ПЗРК!
  21. -5
    25 июля 2014 14:33
    Бывший главком российских ВВС генерал-полковник Петр Дейнекин обязан лучшие свои соображения не просто озвучить, а письменно передать хунте в Киев, все узнают какой он специалист. Может даже "лайк" поставят.
  22. +4
    25 июля 2014 14:34
    Статья нормальная, согласитесь здесь немного военных лётчиков, потому многим будет интересно. В статье не раскрывается военная тайна, здесь звучат азы Боевого применения авиационного вооружения, Тактики и Боевого устава, т.е. предметов изучаемых курсантами лётных училищ, просто надо летать поболее, да деды в полку нужны, просто у укропов нет таковых.
  23. +2
    25 июля 2014 14:35
    Цитата: Зяблицев
    Думаю, что те пилоты которые знают как воевать и умеют летать по настоящему просто не сели за штурвалы , дабы не запятнать себя кровью своих сограждан!Хоть и украинские, но настоящие офицеры! А сели неучи, без совести и продажные карьеристы, которые летали в основном по кабинетам!
    Думали, что полученных в училище азов хватит, что бы мирные города бомбить, а тут такая печалька-ПЗРК!

    Согласен. Планировалась же лёгкая прогулка по Новороссии. Никто и не думал, что будет такое мощное сопротивление. Так зачем делать лишние телодвижения по скрытому подходу к цели, тем более к цели гражданской.
  24. +2
    25 июля 2014 14:43
    http://topwar.ru/uploads/images/2014/984/oygk247.jpg
  25. 0
    25 июля 2014 14:45
    Чем больше упадёт-тем больше живыми и невредимыми останется женщин и детей. Нечего их инструктировать лишний раз-их ещё и бог карает! Нек лётчики они-стервятники!
  26. omito
    +4
    25 июля 2014 14:54
    Добавлю и свое небольшое мнение. Не раз проходила информация, что летчики совершают боевые вылеты за деньги.

    Летит такой летун, БАБАХ в него попадает ракета. В кабине трещит зуммер (стреляют как правило не одной а двумя с разных направлений). Управляться самолет начинает тоже хуже.

    Теоретически он знает, что самолет выдержит, что на нем можно дотянуть, но - это риск.

    Нахрена нам рисковать. МЫ же не Гастелло!

    Дергаем за ручку и гори оно синим пламенем. А если рядом еще и территория со своими, то вообще шикарно.
  27. +2
    25 июля 2014 15:01
    то что происходит это заслуга разведчиков или продажность укровских штабистов
  28. Registrator
    +2
    25 июля 2014 15:07
    Добавлю еще фото (2008г.).
    Живучесь машины очевидна.
  29. +3
    25 июля 2014 15:22
    Цитата: нивасандер
    то что происходит это заслуга разведчиков или продажность укровских штабистов
    Рождённым скакать - нехрен летать !
  30. -2
    25 июля 2014 15:27
    что за дебильная статья. ликбез, для фашистских летчиков развели. сбивали и будут сбивать.
    1. -2
      25 июля 2014 21:30
      опять бандероли намусоливали.
      1. -1
        25 июля 2014 21:47
        опять, дезертиры минусов натыкали.
  31. Vitalka
    +3
    25 июля 2014 15:29
    Я вот лично не понимаю зачем такие статьи печатают? Чтобы каратели учли ошибки и могли больше мирных людей и ополченцев убить?

    Эта статья для тех придурков, которых сбивают в небе руины пачками, как загнанных воробъев в степу. Не летайте мальчики из укролюфтваффе на Восточный фронт! Там - как всегда!
  32. +10
    25 июля 2014 15:30
    Действительно азы общеизвестные. Даже в мемуарах летчиков второй мировой встречаются. Если интересно, то в статистике второй чеченской вы не встретите потерь авиации летчиков СкВО после 2002г. В первую та же картина. Помню март 1996го, ПРиВО ох и получили дырок. Во вторую первые вылеты ведущий опытный сквошник и ведомый дебютант с инструктором. Показывали что да как, куда не лезть, как летать и как стрелять. Пуски ПЗРК много кого пугали, видели бы вы глаза некоторых перед вылетом. Доходило до того, что прятались на 5 метрах в неоправданных случаях и хапали деревья провода... Тут кроме опыта и знания ещё и психология работает. Мне повезло с учителями, такие нюансы и фортели показали что в книжках не пишут. Так что украинским пилотам опыта набраться не хватит ни времени, ни техники.
    1. 0
      25 июля 2014 15:57
      Цитата: Avis24
      Так что украинским пилотам опыта набраться не хватит ни времени, ни техники.

      Дай то Бог, Влад.
  33. 0
    25 июля 2014 15:44
    Все это теории, но в кабине сидит человек. Не знаю ? если летчик не полетал на боевом самолете 6 месяцев,то это уже не пилот, поэтому у них и летуны такие.
  34. +2
    25 июля 2014 15:47
    Машина тут не причем! Если изначально руки кривые, или просто огромный недостаток опыта, то посади пилота хоть за супер современный самолет он и его угробит еще на взлете. :)
    А то, что при грамотном и умелом применении даже на метле можно сбивать "стелсы" (ну и иже с ними), так это вам история докажет. Вспомните хотя бы воздушные бои 1941-1942 годов. Когда наши летчики на старых "Ишачках" да "Чайках" снимали с небес хваленых асов Геринга. Ну или Вьетнамская война. Когда допотопные МиГ-17 валили электронных "Фантомов" (про МиГ-21 я тактично умолчу :D ).
    1. RUSLAT
      0
      25 июля 2014 17:57
      В 41 году на каждый сбитый мессер приходилось десяток ишаков и чаек..... Неудачный у тебя пример. Очень многое зависит от техники, ты сможешь победить на ОКЕ хотя бы простую АУДИ на ровной трассе. А вот то что у хунты проблемы с кадрами это вполне вероятно.....
  35. +1
    25 июля 2014 16:54
    СТАТЬЕ минус!!! не хрен гадам помогать даже в так сказать безобидной статье
    !!!
  36. 0
    25 июля 2014 17:11
    Цитата: Наблюдатель2014
    СТАТЬЕ минус!!! не хрен гадам помогать даже в так сказать безобидной статье
    !!!

    Статья познавательна! Азы общеизвестные, поэтому ни о какой помощи речи не идет!
  37. 0
    25 июля 2014 17:36
    Ещё один нюанс не в пользу украинских лётчиков. Даже при наличии летчиков прошедших Афганистан, не сразу научились применять их опыт. Сначала получили по полной дырок, только потом садились и вместе обсуждали что и как. А некоторые особо "опытные" начальники ещё и в полную за..цу загоняли, типа чего вы боитесь ПЗРК у вас же парашют есть. А после потери " мужики ну извините, я не думал... "
  38. RUSLAT
    0
    25 июля 2014 17:50
    Может отставной генерал еще и курсы повышения квалификации для хунты проводить будет? Странно ведут себя некоторые отставники, дает интервью, а о последствиях не думает......
  39. 0
    25 июля 2014 18:34
    Цитата: comrad74
    Не скоро. им из запасов стран варшавского договора ещё пришлют.

    А ещё Канада какие-то еропланы обещала........
  40. +1
    25 июля 2014 20:58
    Такие рекомендации которые изложены в статье, есть в любом симуляторе. Если они начнут летать низко так все вышки стовой связи пошшбают и холмы вспашут. lol
  41. 0
    26 июля 2014 00:07
    ВЗГЛЯД: Насколько сложно сбить Су-25 из ПЗРК?

    П.Д.: Очень сложно. Они состоят на вооружении обычных стрелковых подразделений, но вместе с тем надо проходить соответствующую подготовку.
    Молодцы ополченцы!Почти настоящие профи.
  42. jona
    +1
    26 июля 2014 00:28
    Интересно, на сколько дней хватит самолетов у укропов? А вообще-то пускай скачут чем летают
    1. 0
      26 июля 2014 17:14
      Цитата: jona
      Интересно, на сколько дней хватит самолетов у укропов?

      Свои у них уже кончились , прошла информация _ Сушками им сейчас помогают бывшие члены Варшавского Договора , да и Грузия своего подельника не забывает .
  43. 0
    26 июля 2014 02:43
    Да всё не так им по рации наши кто не скачет тот маскаль вот они в кабине скакать начинают и сами бьются вы шо не бачите хлопцы скачут аж бьются там без ПЗРК всё и так летит в пух и прах, сколько этим самолётам лет кто за ними смотрел, как тех обслуживание проходило вы нашу армию в 90х вспомните а у них эти 90е не кончались до сих пор и результат виден развал и нищета да и кто на этих самолётах летает такие как лешко кличко музычко вот и результат.
  44. +4
    26 июля 2014 10:28
    самого изрядного количества комплексов, видимо, поставляемых ополченцам Аллахом. :)))

    Да не Аллахом, а сами же укропы им и продают!!! laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»