Ограниченно годный

Ограниченно годныйРоссийский ВПК с интересом наблюдает за публичными баталиями стран НАТО вокруг контракта на поставку Москве вертолетоносцев типа «Мистраль». Как выяснила газета ВЗГЛЯД, если США все же заставят Францию отказаться от выполнения своих обязательств, это пойдет России только на пользу. Корабль чисто технологически не сможет в полной мере отвечать требованиям российского ВМФ.

Контракт по поставкам больших десантных вертолетоносцев «Мистраль» в свое время стал политическим подарком бывшему президенту Пятой республики Николя Саркози перед президентскими выборами во Франции – за поддержку Москвы в конфликте в Южной Осетии в 2008 году. Президенту Франции было необходимо сохранить рабочие места, а заодно избирателей. Крупнейшая верфь страны DCNS на тот момент находилась в кризисе, и контракт с Москвой был для нее подобен спасательному кругу. Под угрозу сокращения попадали по меньшей мере 600 судостроителей.

Политическую карьеру Саркози эта сделка в итоге спасти не смогла, но контракт на поставку только двух больших десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» принес французским компаниям DCNS и STX более 1,2 млрд евро. Кроме того, Франция рассчитывала построить еще два таких корабля в самой России. Париж участвует в трех крупных российских контрактах по поставкам Индии бронетанковой техники, истребителей Су-30МКИ и МиГ-29К. Доходы и здесь исчисляются миллиардами евро.


И вот теперь Франция переживает с каждым днем усиливающийся нажим со стороны своих ближайших союзников по НАТО с категорическим требованием не поставлять эти корабли России. Первый из вертолетоносцев, «Владивосток», уже практически готов, более того – на нем в данный момент находится проходящий обучение российский экипаж.

А в это самое время в российском военно-промышленном комплексе только радуются кипящей в НАТО истерии вокруг «Мистралей».

«Приостановка контракта будет для России в 100 раз менее ущербной, чем для Франции, поскольку у нас есть все основания требовать назад не только деньги, но и произведенные на «Балтзаводе» кормовые части «Мистралей», – сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Иначе говоря, французам придется разбирать корабли. Ну и сама по себе неустойка, по оценкам в том числе западных экспертов, превысит 3 млрд долл., что делает разрыв контракта более выгодным, чем сама поставка кораблей.

По словам Дмитрия Рогозина, второй плюс от прекращения отношений с Францией заключается в том, что на российских верфях уже появилась техническая документация по производству подобных «Мистралям» крупнотоннажных кораблей. Так что в любой момент Россия сможет самостоятельно приступить к их производству. По экспертным оценкам, за те же 3 млрд евро в России можно произвести 5–6 кораблей, подобных французским вертолетоносцам.

Но, может быть, эти корабли действительно крайне и срочно необходимы российскому ВМФ?

«Если французы не отдадут нам «Мистраль», наш флот даже не почувствует этого, – заявил газете ВЗГЛЯД бывший начальник кафедры кораблестроения Военно-морской академии профессор Валерий Половинкин. – Дело в том, что эксплуатация этих кораблей в российских условиях до сих пор не проработана. Нет четкого представления, зачем он нам нужен и какую роль в системе флота будет играть».

Но кроме «роли и места» в системе ВМФ к «Мистралю» есть куда боле серьезные технические вопросы. По словам Половинкина, существуют десятки не снятых с повестки технических нюансов, делающих невозможной эксплуатацию вертолетоносцев в северных широтах. Так, наполняемые пожарные емкости находятся на «Мистрале» в районе верхней палубы – суровой русской зимой они просто замерзнут со всеми вытекающими из этого проблемами.

Главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов выразил опасения, что проблемы могут возникнуть и с двигательной установкой корабля: это двигатели и винторулевые колонки «Роллс-Ройс». Винторулевые колонки, с помощью которых десантный корабль может двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть боком, – самое уязвимое место конструкции в высоких широтах. По мнению Барабанова, подводные гондолы, в которых стоят эти двигатели, могут быть забиты ледяной шугой – это консистенция мелкого льда, как в коктейлях, из-за чего корабль потеряет возможность движения. Будет опасен для корабля и очень тонкий лед, которые режет металл не хуже пилы-«болгарки». Корпус «Мистраля», по некоторым данным, не имеет ледовой защиты.

«Корабль не способен двигаться в ледовой обстановке, – подтверждает опасения Половинкин. – Французы отказались усиливать его носовую оконечность. Когда «Петробалт», дочерняя структура «Балтийского завода», поставил вопрос об этом, представители DCNS заявили, что в этом случае нужно было заказывать совсем другой корабль и в рамках текущего контракта они ничего делать не будут.

«Усиление носа», уточняет профессор, обычная вещь для кораблей, действующих в северных широтах. Если бы ее пришлось сделать на «Мистрале», то произошло бы перераспределение масс в конструкции корабля. А это, в свою очередь, привело бы к изменению других параметров вертолетоносца. Например, вместимости десантных отсеков, перепланировки технических и жилых помещений. Понятно, что это был бы совсем другой корабль и не факт, что в таком качестве нужный уже российским морякам.

Представители DCNS, правда, утверждают, что некоторая ледовая защита на «Мистрале» все-таки сделана. В российском ОПК говорят, что возможно, это и так, но точно не на «Владивостоке». Первый корпус Москва покупала, когда корабль был практически готов. То есть России достался «недострой», невыкупленный французскими ВМС. Вряд ли французы, заказывая этот корабль, думали о северных широтах. На втором корпусе – «Севастополе» – ледовая защита, возможно, действительно есть, так как корабль строили с «нуля».

Не исключено, что именно по причине неготовности к плаванию в высоких широтах местом базирования головного «Мистраля» называют Севастополь или Владивосток. В Черном море условия максимально приближены к средиземноморским. Во Владивостоке температура в декабре редко опускается ниже плюс 10 градусов. Проблемы заключаются только в том, что в нынешней ситуации вокруг Украины России вряд ли разрешат поставить «Владивосток» к причальной стенке Севастополя. Минобороны уже заявило, что корабль на Черноморский флот не попадет. На Дальнем Востоке его ждут не меньшие проблемы, и главная из них – междоковый ремонт. Инфраструктуры обслуживания корабля в регионе нет. А гонять его каждые несколько лет во Францию флот вряд ли сможет.

В итоге «Мистраль» может ждать судьба наших авианосных крейсеров проекта 1143 типа «Киев», для которых за время их эксплуатации ни на Северном, ни на Тихоокеанском флотах не было создано надлежащей инфраструктуры базирования: причальных стенок, пунктов элетро-, водо- и теплоснабжения. В результате корабли «молотили» двигателям на рейде, вырабатывая свой крайне дорогостоящий ресурс вхолостую. В итоге четыре корабля этого класса были списаны на металлолом в начале 90-х годов.

С началом эксплуатации «Мистралей» Москву ждет еще масса дополнительных проблем. Вертолетоносец «Владивосток» после передачи Минобороны России будет в течение года осваивать российское вооружение, говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.

«Потребуется около года, чтобы привести корабль под нормы и требования Минобороны, – рассказывает Понамарев. – Корабль не должен стоять, он должен выходить в море, а мы в перерыве между выходами должны проводить свою работу по интеграции вооружения, иначе мы потеряем гарантию».

Эксперты сходятся во мнении, что покупка «Мистралей» – далеко не самое рациональное решение. Из-за этого серьезно была подвинута собственная программа развития ВМФ. У нас пока еще достаточно больших десантных кораблей из «советского задела». Строятся новые – проекта 11711 «Иван Грен». Ощущается критическая нехватка боевых кораблей океанской зоны типа фрегат. Настолько, что приходится собирать эскадру для выполнения боевых задач в Средиземном море со всех четырех флотов. В этих условиях отказ от контракта по «Мистралям», выплата неустойки могли бы сыграть весьма положительную роль в развитии собственной кораблестроительной программы России.
Автор: Дмитрий Литовкин
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2014/7/24/697119.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 129
  1. Кибальчиш 26 июля 2014 07:21
    Французы сильно обосрались. Такой корабль - штучный товар. Кроме РФ никто не купит. Вот цена дружбы с дядей Сэмом.
    1. subbtin.725 26 июля 2014 07:57
      То то Рогозин французиков "затерроризировал" в последнее время с этими Мистралями.Провоцирует на ошибку,а иногда,откровенно смеётся над ними,правильно и делает;все козыри в этом узком вопросе у нас.
      1. mark7 26 июля 2014 12:56
        Цитата: subbtin.725
        правильно и делает;все козыри в этом узком вопросе у нас

        Да,какие козыри ,врюхались мы на бабки вот и все,спасибо табуреткину
        1. GradusHuK 26 июля 2014 22:23
          Кто ответит перед державой за такой убыточный проект?
          1. leglun 27 июля 2014 17:50
            Кто ,кто -Сердюков-г.н.ид.а и вор!!!!
            leglun
            1. ШЕФ 27 июля 2014 20:36
              Сердюков уже ответил. Вместо пожизненного, стал героем РФ. Отвечать должен тот, кто крышевал Сердючку. Кто же он?! Кто этот "милый" человек?! Митя?! ...Митенька
        2. азовец 9 августа 2014 10:11
          Согласен, втюхались. Чисто политический проект.
      2. Артур 775 26 июля 2014 13:51
        Самое прикольное всю эту движуху с табуреткиным,мистралями,и другими пафосными проектами.Россия использует теперь и в стратегическом и в политическом планировании ,в полной мере и с огромной выгодой.Что это? Коварные много ходовые комбинации нашей
        разведки,или случайное провидение bully bully
        Я снимаю шляпу перед Путиным и Компанией hi
        Осталось только рассадить казнокрадов по местам не столь отдалённым,
        как говорил Глеб Жеглов.
        Артур 775
    2. Дюк 26 июля 2014 08:25
      Цитата: Кибальчиш
      Французы сильно обосрались. Такой корабль - штучный товар. Кроме РФ никто не купит. Вот цена дружбы с дядей Сэмом.

      Особенно без кормы.
      1. пенсионер 26 июля 2014 09:01
        Цитата: Дюк
        Особенно без кормы.

        Действительно yes ...Нахрена друг без кормы?? request У них там без кормы дружбы не возникает...
      2. WKS 26 июля 2014 09:48
        Цитата: Дюк
        Контракт по поставкам больших десантных вертолетоносцев «Мистраль» в свое время стал политическим подарком бывшему президенту Пятой республики Николя Саркози перед президентскими выборами во Франции – за поддержку Москвы в конфликте в Южной Осетии в 2008 году.

        Ничего себе подарочек! Замашки как у Н.С. Хрущёва, он столько надарил всему миру! Лучше бы собственные судоверфи поддержали.
        WKS
        1. nvv 26 июля 2014 14:30
          Цитата: WKS
          Цитата: Дюк
          Контракт по поставкам больших десантных вертолетоносцев «Мистраль» в свое время стал политическим подарком бывшему президенту Пятой республики Николя Саркози перед президентскими выборами во Франции – за поддержку Москвы в конфликте в Южной Осетии в 2008 году.

          Ничего себе подарочек! Замашки как у Н.С. Хрущёва, он столько надарил всему миру! Лучше бы собственные судоверфи поддержали.

          Мужики.Нучто за глупости вы тут гутарите? Неожиданно появились зеленые человечки.С неба упали? Они что,вплавь должны добираться до места назначения? Не большой специалист в этом вопросе, но по моему эти посудины, идеально заточены под них.
          nvv
          1. novobranets 26 июля 2014 17:58
            +Вам.
            Цитата: nvv
            Неожиданно появились зеленые человечки. ... эти посудины, идеально заточены под них.
            Россия обзавелась ЧВК (http://www.youtube.com/watch?v=zvt0-htR5us).Мы их видели в Крыму.Отлично подготовленные и вооруженные. Они могут выполнять миссии за пределами страны, что несет не столько экономический, сколько политический эффект, а эти суда отличное средство для их доставки и снабжения. Кстати, они похожи на суда-склады, которые могли обеспечить всем необходимым (начиная от танков и горючего к ним, заканчивая продуктами и туалетной бумагой) крупную десантную группировку, даже если ее высадить на берег голышом. Интересно, они еще сохранились?
            1. nvv 26 июля 2014 18:34
              [quote=novobranets]+Вам.[quote=nvv] крупную десантную группировку, даже если ее высадить на берег голышом. Интересно, они еще сохранились?[/quote]
              Не знаю.Я ни бум-бум. А форумчане, распилили,распродали и так далее.
              nvv
              1. nvv 26 июля 2014 18:56
                novobranets Сегодня, 17:58 ↑ ↓

                +Вам.И тебе плюс.Не Вам.Идет? wink
                nvv
                1. novobranets 26 июля 2014 19:26
                  Цитата: nvv
                  +Вам.И тебе плюс.Не Вам.Идет?

                  Согласен. drinks
                  1. nvv 26 июля 2014 19:45
                    Ну вот и ладненько.Пошел спать.Б.р..р drinks Но за компанию.....
                    nvv
        2. strannik1985 26 июля 2014 20:32
          WKS
          ЕМНИП в то же время заключили контрак на поставку крупной партии космических ракет,35,что-ли штук,наверняка все взаимосвязано.
        3. Андрей Скоковский 27 июля 2014 08:46
          Цитата: WKS

          Ничего себе подарочек! Замашки как у Н.С. Хрущёва, он столько надарил всему миру! Лучше бы собственные судоверфи поддержали.

          вы сравниваете несравнимое Хрущеву досталась в наследство великая и независимая страна, которую он по своей глупости профукал, а может и спецально уничтожал....

          тогда как Россия после мечего в 90-е была практически уничтожена, и покупка Мистралей это великолепный и гениальный ход конем против запада, всего пара миллиардов из десятков и сотен вложенных просто так в разные американские облигации а какой обалденный эффект!

          1) евроэлиты который год корежит,
          2) западные сми тему варят варят переварить не могут,
          3) в нате полный расздрай,
          4) Франция почуяв бабло вообще хвостом как пропеллером крутит , вдруг еще косточку подкинут
          5) наши могут ухмыляясь на камеру довольно порассуждать о вероятных санкциях в случае разрыва контракта
          6) сша заливаясь желчью подсчитывает сколько бабла они недополучили от нашего (точнее не нашего) ЦБ РФ , и категорически все по теме не одобряет

          даже не уверен что все ништяки перечислил, и вы хотите этот феерический праздник жизни прервать??? извините но тогда вы просто сумасшедший или как либералы все в жизни меряете баблом.....

          России нужно обязательно еще что нибудь подобное заказать пока возможно... , но в Германии, там власти сегодня более адекватные и контрактик на 3-5 миллиардиков не хило поможет немцам в ежедневной риторике с англо-американцами, поможет вести более независимую политику ( ....или Италии....)
          а по поводу денег на такую провокацию тупо посмотрите сколько ЦБ РФ перевел наших денег в американские фантики уже в этом году, там не на один Мистраль хватит.....

          что касается наших судоверфей, вы верно не в курсе но о них уже подумали и сегодня они все загруженны на годы вперед. хотя и тут работы еще куча...
          предательство элиты в конце СССР нам очень дорого обходится .....
    3. Федеральный 26 июля 2014 08:26
      Нет почему же матрасники его хотят взять в аренду, т.к. бабла у них на приобретение такого дорогостоящего удовольствия не было запланировано. А для французов аренда - это бесплатно и надолго. Вот они и упираются, тут уж не до дружбы с Хусейнычем ибн бараком.
      1. Кержак 26 июля 2014 10:32
        Какая аренда? Корабль разобрать придется, корпус-то наш, его вернуть придется.
        1. Удав КАА 26 июля 2014 14:36
          Цитата: Кержак
          корпус-то наш, его вернуть придется.

          Либо купить, ...но по нашей цене, плюс буксировка, накладные расходы... короче дофига с гаком ("гак", как всегда, "утонет", в смысле по карманам "растворится").
    4. Матроскин 18 26 июля 2014 09:49
      Смотрю я на всё это и начинаю понимать, что России обострение отношений с США только на руку:
      - не нужно платить за ненужные Мистрали (зато ими можно "вбить клин" в отношения Франции и США)
      - Европа всё больше будет выходить из под контроля амеров, т.к. с Россией бизнес связан намного сильнее
      - своими санкциями США вынудят наших высокопоставленных чиновников и бизнесменов выводить капитал в Россию, что опять же нам выгодно
      Матроскин 18
      1. Удав КАА 26 июля 2014 14:39
        Цитата: Матроскин 18
        - своими санкциями США вынудят наших высокопоставленных чиновников и бизнесменов выводить капитал в Россию, что опять же нам выгодно

        Уже прошла инфа, что только Сбербанк под это дело вернул на Родину 372 млр руб. Про другие не слышал, но наверное ВТБ не отстает от флагмана фин системы РФ.
    5. Ujin61 26 июля 2014 09:55
      Интересно кто не разрешит ставить Мистрали на Севастопольском рейде?Такие вещи надо обосновывать.
      Ujin61
      1. сивый 26 июля 2014 10:51
        Согласно Конвенции Монтрё. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.Кстати в последнее время Конвенция нарушается некоторыми странами.В период эскалации напряжённости на Украине с 5 февраля до 9 марта 2014 года в Чёрном море присутствовал фрегат США "Тейлор", на 11 суток превысив максимально допустимый срок пребывания в Чёрном море военных кораблей нечерноморских государств и нарушив Конвенцию Монтрё.
        1. Goha 26 июля 2014 11:35
          Нам тоже никто не запрещает нарушать.
        2. 52гим 26 июля 2014 14:35
          Так Россия не воюющая держава, и кто нарушает конвенцию?
        3. Удав КАА 26 июля 2014 14:56
          Цитата: сивый
          Согласно Конвенции Монтрё.

          Согласно ст.11 Конвеции -- пройдут, как миленькие, и даже в сопровождении 2-х ЭМ, как это делали в свое время в 2 раза большие по водоизмещению ТАКРы.
          Статья 11.
          Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, (15000 т – пп1 ст.14) при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами. http://flot2017.com/file/show/none/1388.
          Второе. Каким образом Турция становится воюющей стороной в данном, конкретном случае.
          Третье. Если Турция вдруг станет участником БД -- значит дело "швах!", это значит, что мы связались со всем НАТО.
          А тут уж: "Не до грибов, Петька," -- как говорил Василий Иванович.
          1. Роман 11 26 июля 2014 19:41
            Цитата: Удав КАА
            Если Турция вдруг станет участником БД -- значит дело "швах!", это значит, что мы связались со всем НАТО.

            Почему "швах"? И что нато пуп земли?? Надо будет, на крайняк отправим тополя за большую лужу, чтоб исключить "исключительных".
        4. ayyildiz 26 июля 2014 19:29
          Цитата: сивый
          .В период эскалации напряжённости на Украине с 5 февраля до 9 марта 2014 года в Чёрном море присутствовал фрегат США "Тейлор", на 11 суток превысив максимально допустимый срок пребывания в Чёрном море военных кораблей нечерноморских государств и нарушив Конвенцию Монтрё.


          Этот фрегат пришел чтоб охранять в Сочи своих спортсменов!

          И нарушил он и за то что произошла авария !
          1. kosmos1980 27 июля 2014 11:11
            Охранять кого от кого? Как фрегат может обеспечить охрану кучи спортсменов находящихся на большом удалении? И самое феерическое - это про аварию. Бери буксир - плыви домой.
          2. Комментарий был удален.
    6. sandrmur76 26 июля 2014 22:21
      Китайцам по цене металлолома продать можно.И будет новое казино. laughing
    7. Дильшат 26 июля 2014 23:20
      Вот Сердюков такая ......Не долго пробыл министром обороны а сколько вреда успел сделать!На деньги потраченные за мистралей сколько можно было бы построить самим!В нормальной стане он давно бы ответил за свои действия!Эх Рассея щедрая душа!Так ведь можно вообще без штанов остаться! laughing
    8. tilovaykrisa 29 июля 2014 02:50
      МЫ изначально покупали технологии а не корабли, они так сказать довеском идут, документацию мы уже получили как и часть технологий, экипаж наших тех-спецов в данный момент знакомится на живом примере и перенимает опыт так что нас и в правду устроит неустойка от Франции, здесь построим с учетом нашей специфики.
  2. a.s.zzz888 26 июля 2014 07:35
    " Не было печали, купила баба порося!"
    Да и ягодки еще впереди...
    1. Удав КАА 26 июля 2014 15:49
      Цитата: a.s.zzz888
      Да и ягодки еще впереди...

      Вы о бреде, который пытается навязать нам афффтор?
      1. Пожарная система. Да, на корабле она закольцована и всегда под давлением.Но кто мешает поставить быстрозапорный импульсный клапан на ветку, идущую на палубу? Либо найти другое (копеечное !)техрешение?
      2. Ледовый пояс. О каком "утяжелении НОСА"(видимо автор сел писать опус, вернувшись из ресторана, предварительно "утяжелив" свою носовую оконечность!)идет речь!? Корабелы, мать вашу, вы о чем? Посмотрите в святцы, что такое ледовый пояс и сколько он может весить в % от водоизмещения корабля! И устыдитесть своих убогих предложений по перепроектированию из-за этого всего подпалубного пространства носовой части корабля. У него даже посадка не изменится. Осадка -- на пару сантиметров на всю действующую ВЛ.
      3.Докование. А что Севдок в Севастополе "заболел"? ушел в самоволку? или его разрушили злые укропы? Почему он не может принять корабль водоизмещением 21,3тыс.т, длиной 199м, шириной 32м, если успешно до этого доковал ТАКРы (40,0 тыс.т, 273м, 31м и 49,2м по полетке).
      4. Освоение техники. А что: Club-K кроме как на нем больше нигде не стоит? Этот комплекс прям из НИИ и на корабль поставили? Или "Гибка" и МЗА в виде АК-630М только для него разработали? Так некорректное выражение автора может привести к непониманию гражданской публикой сути проблемы.
      А суть в том, что, чтобы ввести корабль в линию и состав соединения, ему необходимо сдать ряд курсовых и специальных задач. Курсом подготовки такого типа кораблей этот процесс (с соблюдением "методик") и размазан по времени на год. Вот откуда сроки, а не из-за того, что на него будут ставить рельсотрон с лазерной установкой в придачу. Остальную технику (БЧ-1;5;7) экипаж обязан выучить в ходе стажировки, сдать зачеты и быть допущенным к самостоятельному обслуживанию своего штатного заведования. Иначе в море тебя никто не выпустит. Я не думаю, что ВМФ согласится платить, чтобы родной экипаж в базу привезли добрые французские дяди за туеву кучу евриков!
      Авиация, пожалуй, наиболее сложный вопрос. Не в смысле взлет-посадка, а именно по организации постоянного базирования и обеспечения взрыво-пожаро-безопасности. Здесь необходима церберская бдительность, жесткость и неумолимость расправы над нарушителями, иначе "Москва"(ПКР) спаленная пожаром цветочками покажется.
      Ну, в общем-то, и все.
      1. Роман 11 26 июля 2014 20:09
        Цитата: Удав КАА
        Вы о бреде, который пытается навязать нам афффтор?
        У Вас есть альтернативный взгляд по этим кораблям, судя по посту профессиональный. Как бы оценили этот класс?? Какие из находящихся в строю лучшие? Сравните проекты советских Москва, Киев с нынешним, не рассматривая вооружение, оно понятно другого уровня? Возможно ли в принципе строительство универсала, включающего в себя корабль управления, плавучий госпиталь, десантный и противолодочный вертолетоносец, + ко всему располагая ударными, либо только защитными системами вооружений?? А что Москву спалили злостные курильщики?
        1. Dart2027 26 июля 2014 21:43
          Цитата: Роман 11
          Возможно ли в принципе строительство универсала, включающего в себя

          У англичан есть пословица:
          "Если на корабль, способный вместить 8 орудий поставить 10, то стрелять будут только 6".
          Можно построить универсальные корабли, способные выполнять круг схожих задач, например борьба и с надводными и с подводными кораблями, но и они не могут делать всё.
          Мистрали могут быть кораблями управления, плавучим госпиталем, десантный или противолодочным вертолетоносцем (в зависимости от вертолётов) - в этом смысле они достаточно универсальны. Но вооружение будет на уровне корвета, максимум фрегата. Для десантного корабля это нормально, а попытка вооружить его как тяжёлый крейсер ни к чему путному не приведёт.
          Цитата: Роман 11
          проекты советских Москва, Киев

          Вы имеете в виду крейсера проекта 1123? Это были крейсера-вертолётоносцы ПЛО, но они не были десантными кораблями, так что сравнение не совсем корректно. Если Вы имеете в виду авиагруппу, то у Мистралей больше - максимум 30 против 14.
        2. Удав КАА 27 июля 2014 00:16
          Цитата: Роман 11
          У Вас есть альтернативный взгляд по этим кораблям,

          Вопрос, конечно, интересный! (с)
          Рома, я уже 5 лет как не выполняю команд: ни сверху, ни сбоку, по настроению отвечаю на просьбы снизу.
          Отвечаю: альтернативного взгляда у меня нет, тк нас в свое время никто ни спрашивал -- что вам нужно для..того-то. Решение принято, корабли оплачены, первый построен. Будем осваивать. Но почему выбрали француза, а не испанца с более высокими ТТХ, сказать вам не могу.
          Цитата: Роман 11
          Как бы оценили этот класс??
          У амеров такие корабли -- УДК, французы -- ДКВД, а что наши придумают сказать трудно. По-любому ближе к ДКВД.
          Цитата: Роман 11
          Какие из находящихся в строю лучшие?
          "Америка". Помимо всего прочего еще и F-35С принимать может. Да и состав авиагруппы 22, а не 16 единиц.
          Цитата: Роман 11
          Сравните проекты советских Москва, Киев с нынешним,
          Это вы легко сделаете сами, полазив по И-нету и составив соответствующую таблицу.Основными ОТД при этом нужно считать: Д плавания, десантовместимость, наличие десанто-высадочных средств на борту (особо --авиации: СВВП, Конвертопланы, вертолеты, беспилотники), сорость оперативная.
          Цитата: Роман 11
          Возможно ли в принципе строительство универсала,
          Сейчас все возможно. Другой вопрос -- нужно ли? Специализированный корабль, заточенный на конкретную задачу, всегда предпочтительней при решении этой задачи.
          Цитата: Роман 11
          А что Москву спалили злостные курильщики?
          Нет. 2.02.75г во время обеда КЗ в носовом отсеке ДГ привело к пожару. Если хотите подробнее -- посмотрите http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2002_05/18.htm.
          Но если огонь доберется до погребов авиаБЗ и хранилиц керосина -- мало никому не покажется !
          1. Роман 11 27 июля 2014 03:15
            Благодарю, вполне исчепывающе good
          2. Dart2027 27 июля 2014 08:15
            Цитата: Удав КАА
            Но почему выбрали француза, а не испанца

            Испанец построен по технологиям собственником которых является США.
            1. Удав КАА 27 июля 2014 10:08
              Вот и ладненько! И снят вопрос о политической ангажированности покупки Мистралей. Спасибо.
      2. Sharky 27 июля 2014 01:11
        1. Пожарная система. Да, на корабле она закольцована и всегда под давлением.Но кто мешает поставить быстрозапорный импульсный клапан на ветку, идущую на палубу? Либо найти другое (копеечное !)техрешение?
        Не, не так. Скорее всего речь идет про баллоны СО2. Которые располагаются на палубе. Это сделано специально в целях безопасности. Как и любой баллон под давлением - СО2 баллон может быть взрывоопасен. Если это (взрыв) произойдет на палубе - меньше разрушений будет.
        Но, ИМХО, можно просто добавить подогрев этого помещения на палубе (баллоны все равно в помещении должны стоять - что бы не подвергались коррозии) и проблем не будет с переохлаждением баллонов (чем ниже Т-ра, тем ниже давление (Р) в них). Низкое давление - система сработает не на 100%. Или вообще не сработает. hi
        1. Удав КАА 27 июля 2014 10:19
          Цитата: Sharky
          Не, не так. Скорее всего речь идет про баллоны СО2. Которые располагаются на палубе.

          Из контекста следует:
          Так, наполняемые пожарные емкости находятся на «Мистрале» в районе верхней палубы – суровой русской зимой они просто замерзнут со всеми вытекающими из этого проблемами

          О баллонах СО2. С поправкой на дурака предусмотрены предохранительные клапаны. Везде.
          Поэтому желаю внимательно и вдумчиво знакомиться с материалами.
          С уважением. hi
  3. VNP1958PVN 26 июля 2014 07:39
    Надо поставить в ДНР "Ураганы"-Франция не поставит нам Мистрали и Псука хоть раз скажет правду! laughing
    1. инж 27 июля 2014 08:03
      Псука-КЛАССНО!!!!!!!
      инж
  4. svoi 26 июля 2014 07:48
    Ловко, для нас, с этими пароходами обернулось, поставят - политические противоречия между Европой и амерами, не поставят - перечисленные в публикации бонусы, я думаю поставят, не настолько-же они подконтрольны
    1. Кержак 26 июля 2014 10:35
      Вот это и будет проверкой: самостоятельна ли Франция или она колония США.
  5. vonWolfenstein 26 июля 2014 07:51
    Покупка мистралей схожа с покупкой бронемашин IVECO. Напрашивается вопрос- неужто для ВС России нельзя построить в самой России?
    1. Макс 26 июля 2014 11:16
      Конечно можно только будет дороже, дольше раз в пять и без французских технологий.
      1. EvigKrig 26 июля 2014 12:38
        А что, всё так плохо в России, технологий свеженьких нет и дороговато выходит чем в той же загнивающей европе? Что -то странно выходит и с колен мы встали и крым наш. А может надо просто снять лапшу с ушей, а?
        EvigKrig
    2. sand 28 июля 2014 18:06
      Цитата: vonWolfenstein
      Покупка мистралей схожа с покупкой бронемашин IVECO. Напрашивается вопрос- неужто для ВС России нельзя построить в самой России?

      Сто раз писали уже.
      Цитата: Андрей Скоковский
      что касается наших судоверфей, вы верно не в курсе но о них уже подумали и сегодня они все загруженны на годы вперед.
  6. kuzia-roker 26 июля 2014 07:54
    Цитата: VNP1958PVN
    Надо поставить в ДНР "Ураганы"-Франция не поставит нам Мистрали и Псука хоть раз скажет правду! laughing

    поставь наши ураганы в днр и на следующий день Псаки заявит что это были тополя
    kuzia-roker
  7. Имярек 26 июля 2014 08:00
    Получить выгоду(и заметьте,- очень немалую!) от непоставки... Может в Москве стоит подумать над этим,а... winked
    1. ядро 26 июля 2014 09:13
      что вы как дети, вы всерьёз думаете, что России заплатят неустойку, за нарушение контракта. мы будем объявлены агрессором, и не каких денег страна не увидит, и флот не получит не денег ни корабли ни технологии.
      1. Роман 11 26 июля 2014 20:18
        Цитата: ядро
        и не каких денег страна не увидит, и флот не получит не денег ни корабли ни технологии.
        А Вы уверены, что технологии мы уже не получили?
    2. Удав КАА 26 июля 2014 16:23
      Цитата: Имярек
      Получить выгоду(и заметьте,- очень немалую!) от непоставки... Может в Москве стоит подумать над этим,а...
      Это оно, конечно с монетарной точки зрения, заманчиво...
      Вот только когда гром грянет и, предположим, в Сирию опять экспресс налаживать нужно будет, на "валюте" ведь далеко не уедешь, и ЗРК через Средиземку не переправишь!
      А так что же проценты щелкают как калейдоскоп. Но только я твердо уверен: монетаристы, они как мертвецы, на глазах у которых пятаки лежат, и из-за этих пятаков они ничего больше не видят.
      1. novobranets 26 июля 2014 18:14
        Цитата: Удав КАА
        монетаристы, они как мертвецы, на глазах у которых пятаки лежат, и из-за этих пятаков они ничего больше не видят.

        Категорически поддерживаю. Геополитическая обстановка в мире резко и кардинально поменялась. Кажется, не все это заметили. Похоже, России в будущем придется решать задачи не только в ближайшем пространстве, но и в изрядном удалении. Например присутствие военного контингента на Кубе, в Средиземноморье и т.п. Такие суда будут востребованы.
  8. viktor_ui 26 июля 2014 08:21
    Статья прям потрясающая (не понятно тока чем трясут при этом wassat ) : и во льду он плавать то и не сможет, шуга во все дырки и не дырки сразу полезет, а уж пожарные ёмкости ну прям сразу же не дожидаясь прихода Русской зимы УЖЕ видимо и замёрзли и в догонку ешо и полопались в придачу - ибо вода для тушения была и будет поставляться исключительно из Франции и исключительно экологически чистая при этом - упаси боже дырки сливов иначе могут забиться winked ...Кивки в плане отсутсвия инфраструктуры базирования и докования подобных кораблей ... да ещё и кивая при этом на мутные 90-е... у меня просто нет слов ... или стройте сопутствующую инфраструктуру или закройте хлебало ( если есть стыд ) господа типа проф половинкин, великий спец по рулевым колонкам главред барабанов и иже им подобные ... впрочем о чем это я - ведь языками молоть это не кули ворочать. Злосчастный "Иван Грен" - 10 лет строите, ауж ноу-хау в него впендюрили за это время видимо не видимо и на сей момент он есть чудо новейших технологий в плане активвных и пассивных систем слежения, обнаружения и наведения... а боевая информационная система является последним писком и НАТО сссссыт кипятком от вожделения заполучить её fellow
    И ещё есть вопрос - чего его так упорно пытаются запихать в ледовые условия ??? МО морфлота расслабься, там всё тает и скоро льды и айсберги будите искать с фонарём кося под Диогена.
    Пошлите туда ледокольный "Иван Грен" - ведь он АНАЛОГ Мистраля... че мнетесь или че мнёте и где ???
    1. boozer 26 июля 2014 10:18
      "Иван Грен" вроде десантный корабль? А вот ледокольных сторожевых кораблей у нас полно, кстати один из них "Иван Сусанин".
    2. шизофреник 26 июля 2014 11:50
      То-то Финляндия выпускает танкеры ледокольного класса, да вдобавок треугольные, которые во льду ходят, хоть раком, хоть боком, до 80 см толщиной, и что-то ничего не забивается.
    3. mashine 26 июля 2014 12:19
      Виктор поддерживаю. Автор много ляпов допустил. Аналитик блин. На варфэйлз до этого читал статью о том, каким быть русскому флоту и там тоже ужас. Рассуждения про советскую кораблестроительную программу на уровне оценочного суждения - никаких цифр, одни домыслы. Читать не возможно. А ведь кто то в это верит...
      1. 52гим 27 июля 2014 14:42
        Тож залез, прочитамши-охеремши! Домыслы... Вы, Коллега, невероятно добры!Брэд оф сивый кэбыл! wassat
    4. леликас 26 июля 2014 14:58
      Цитата: viktor_ui
      (не понятно тока чем трясут при этом wassat )

      Вот не убавить - не прибавить , лучше б и не смог написать . Из всех доводов против - 90% попахивают откровенным бредом .
      Флот не знает как использовать УДК - да как они вообще умудряются кораблями пользоваться ?
      Единственно чего я так до конца и не понял - механизм ценообразования по данной сделке . Понятно , что в связи с изменениями цена росла , но даже французы по моему такого не ожидали .
      1. Dart2027 26 июля 2014 18:39
        Цитата: леликас
        Из всех доводов против - 90% попахивают откровенным бредом

        Практически всегда, когда начинают ругать Мистрали так и получается.
  9. erix-06 26 июля 2014 08:22
    "Во Владивостоке температура в декабре редко опускается ниже плюс 10 градусов."-автор, ты бредишь? Во Владивостоке в декабре температура редко бывает выше МИНУС 10 градусов!
    1. КАВТОРАНГ -II 26 июля 2014 10:25
      С фирменным приморским мордодуем: северный, северо-восточный, 20-25 м/сек.И так с конца ноября до конца марта. Пока километр по причальной линии порта пройдешь, мордуленция становится - как у Гуинплена wink
      КАВТОРАНГ -II
      1. erix-06 26 июля 2014 10:55
        Да уж, временами зимой кажется, что ветер просто кожу с лица сдирает.
  10. baltika19691109 26 июля 2014 08:25
    Вчера со стапелей судостро­ительного завода компании «Акер Филадельфия» (г. Филадельфия, штат Пен­сильвания) была спущена на воду новейшая подводная лодка класса mu-mu.
    По случайному совпадению в этот же день на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград со стапелей был спущен на воду новейший противолодочный крейсер класса gerasim.

    Анекдот. Не для публикации в прессе. hi
    baltika19691109
    1. 222222 26 июля 2014 12:32
      Му-то-му.. 25 июля в отчете конгрессу сша -Для поддержания концепции 2.0 экспедиционная бригада морской пехоты сша надо иметь 38 амфибийный кораблей . Сошлись на 33-34.Сотавлен план их строительства и ввода до 2044 года ( правда НЕ плановая
      экономика в сша ? laughing )Планируется иметь 33-34 корабля различных классов.К концу 2015 года 30 , в том числе 9LHA/ LHD-9LPD-11LSD...В 2018 году планируется иметь 33 корабля ( по 11 каждого класса )
  11. dfg 26 июля 2014 08:31
    ну так пришло время теперь немного потыкать носом оланда и самим отозвать заказ или через проплаченные статьи уверять что эти корабли очень и очень необходимы РФ, чтоб спровоцировать трения между негром и французами в общем если корабли не такие уж и нужные то распри надо использовать в своих интересах
    dfg
  12. Добрый_таксист 26 июля 2014 08:47
    Откат-то сердюков будет французам возвращать!?
    ... или он уже "попилен" с саркози безвозвратно???
    1. novobranets 26 июля 2014 18:20
      А Вы думаете с чего это французы, в последние годы, так сравнительно лояльны стали.
  13. umka571 26 июля 2014 08:47
    Всё это конечно хорошо, вот только, как всегда в нашей стране, о людях никто не думает. Собрали два экипажа в одну кучу, а кораблей то нет. Ну и отсюда все вытекающие последствия. Уже пол года люди не получают полноценное денежное довольствие.А ведь людей тупо посрывали с должностей непонятно кому в угоду и для чего. Про инфраструктуру во Владивостоке тоже всё вилами по воде писано. Зато Рогозин французам дули крутит. Ну и куда теперь два экипажа девать? Ведь на должности, с которых людей сорвали, уже назначены другие люди. А мы дули французам крутим
  14. Spstas1 26 июля 2014 08:49
    Что за "детский крик на лужайке"?... Ну прикупили парочку военизированных яхт для господ адмиралов (хранцузкого качества). Надо же и отдыхать время от времени:) А во Владике уже начали (было сообщение) причальную стенку для этого строить. А крику-то вокруг...
    Spstas1
    1. Удав КАА 26 июля 2014 16:40
      Цитата: Spstas1
      прикупили парочку военизированных яхт для господ адмиралов (хранцузкого качества). Надо же и отдыхать время от времени:
      А ты, щусенок, хоть раз отдыхал на наших 1171 в Средиземке по 4-6 месяцев к ряду, без кондейшина и даже путевой вентилящии в носовом кубрике на сотню человек, уложенных на койки в 3 яруса, когда температура внутри до 50 градусов?
      Нет??? странно, тогда откуда ты, "жовто-блакидный", об этих яхтах знаешь?
      Уж молчал бы, что ли, может за нашего сошел...
      1. gispanec 28 июля 2014 19:39
        Цитата: Удав КАА
        А ты, щусенок, хоть раз отдыхал на наших 1171 в Средиземке по 4-6 месяцев к ряду,

        да бросьте вы дружище, это малекулообразное просто пытается тут плюсики зарабатывать, оно в теме ВМФ так же как я в балете...берегите нервы....всегда с интересом вас читаю и полностью на 100% согласен с вами!
  15. Anchonsha 26 июля 2014 09:08
    Что заказали, то и получите. Обидно, что это сделали без учета согласования с компетентными флотоводцами. Теперь вот нужно выкручиваться опять.
  16. A1L9E4K9S 26 июля 2014 09:10
    Друзья что мы зря шумим,придут Мистрали в Россию хорошо,не придут ещё лучше.
    1. Удав КАА 26 июля 2014 16:47
      Цитата: A1L9E4K9S
      Друзья что мы зря шумим,придут Мистрали в Россию хорошо,не придут ещё лучше.

      Вот это самая мудрая позиция! В любом случае мы будем в выиграше. Так кто тогда "нехороший человек", создавший такую ситуацию? Сердюкова -- не предлагать! Он простой исполнитель, приблатненный, приближенный, тк такие вопросы решаются на несколько другом уровне. МО РФ валютой государства не распоряжается, как вариант...
      1. novobranets 26 июля 2014 18:25
        Цитата: Удав КАА
        как вариант...

        Вот именно. И он уже знает где и как будет использована обновка.
  17. AleXL-77 26 июля 2014 09:34
    Нам эти " мистрали" как говорится - " на хрена козе баян!" :)
  18. ssskalinin 26 июля 2014 09:34
    для идиотов. если что попилим на иголки у нас большой опыт по орланам
  19. Sultan 26 июля 2014 09:50
    Да, нет... Мы "должны" трубить о том, что Мистрали должны быть поставлены в соответствии с контрактом, что без них наш флот- не флот и все в этом духе. Так п.индосы дожмут френчей - нам на радость...
    1. Удав КАА 26 июля 2014 16:53
      Цитата: Sultan
      Так п.индосы дожмут френчей - нам на радость...

      Уважаемый! Ответьте на вопрос: чего сегодня у нас не хватает -- кораблей океанской зоны или фантиков на счетах Фондов...
      И второе предложение. Во время голода вам предлагают хлеб или деньги за него. Что вы предпочтете выбрать, если другого у вас нет и пока не предвидится?
      Посмотрите на проблему с этого угла зрения. Может что-то поймете.
      1. Dart2027 26 июля 2014 19:00
        Цитата: Удав КАА
        кораблей океанской зоны или фантиков на счетах Фондов

        Есть два мягко говоря неумных мнения.
        1) Нам не нужны корабли проекции силы, поскольку мы будем только защищать свои границы, а всё остальное это не вписывается в какие-то там доктрины.
        Адмирал Дрейк, не самый глупый человек, несколько веков назад сказал, что с Испанией нужно воевать в её колониях. Очевидно, что он не был знаком с этими доктринами.
        2) Если бы деньги потраченные на покупку Мистралей пустили на строительство своих кораблей, то...
        Дальше зависит от фантазии автора. Мне больше всего понравилось выступление президента Академии геополитических проблем, капитана 1 ранга Константина Сивкова в статье «Мистраль» - чемодан без ручки»» (сейчас её кажется удалили) - 8 АПЛ!
        1. Удав КАА 27 июля 2014 00:43
          Цитата: Dart2027
          Мне больше всего понравилось выступление капитана 1 ранга Константина Сивкова в статье «Мистраль» - чемодан без ручки»» - 8 АПЛ!

          Сивков бесспорно достойный офицер. Вот только он не объяснил в своей статье, на каких мощностях он собирался за 2-3 года построить еще 8 АПЛ (полагаю, Бореев либо Ясеней), если "нормальный цикл" строительства составляет --4-5 лет.
        2. gispanec 28 июля 2014 19:44
          Цитата: Dart2027
          капитана 1 ранга Константина Сивкова в статье «Мистраль» - чемодан без ручки»» (сейчас её кажется удалили) - 8 АПЛ!

          бред сивой кобылы.....сколько стоит 1 апл??? когда ответите на этот вопрос сразу вам станет стыдно за вашу глупость..
          1. Dart2027 29 июля 2014 21:39
            Уважаемый Вы внимательно прочитали мой пост? Он начинается словами:
            Цитата: Dart2027
            Есть два мягко говоря неумных мнения

            Я знаю сколько стоит АПЛ и знаю сколько нужно труда чтобы собственно построить корабль. Говоря что мне "понравилось" я иронизирую, над глупостью автора этого перла и ему подобных.
  20. рюрикович 26 июля 2014 09:54
    Интересный расклад получается. Если поставят - хорошо, если не поставят - ещё лучще( за срыв контракта избавимся от не известно для чего строящегося балласта , да ещё и нехило бабла получим). Для лягушатников дилемма - выполнить контракт ,значит пойти наперекор хозяину, не выполнить - пролететь на бабки и авторитет(а уж наши СМИ раздуют -должны ,по крайней мере). Можно сказать, что хитропопые на солидном крючке висят wassat Так что не нам надо думать, что делать, а лягушатникам laughing
    Как в криминальном мире: есть товар есть деньга, нет товара,верни деньга с процентами. Вот лошары влетели!!!
    1. КАВТОРАНГ -II 26 июля 2014 10:33
      "...избавимся от не известно для чего строящегося балласта ..."
      Меня пару недель назад горе-ы за такое заминусовали.
      КАВТОРАНГ -II
  21. HAM 26 июля 2014 10:00
    Не переживайте,дядя Сэм сделает всё что бы корабли разобрали на иголки,но за ДЕНЬГИ ФРАНЦУЗОВ.
    HAM
  22. ДЯДЯСТАС 26 июля 2014 10:15
    Французы кстати , сами составили договор. С такими кобальными процентами за срыв контракта. Наверное надеялись, что МЫ заднию врубим и чтобс крючка не слезди. А тут сами оказамись между да промежду. Вот и получилось как в старом анекдоте : Палец, согни палец а то я соскальзываю.
  23. КАВТОРАНГ -II 26 июля 2014 10:30
    Цитата: Spstas1
    А во Владике уже начали (было сообщение) причальную стенку для этого строить.

    Начали, но так - без фанатизма wink
    КАВТОРАНГ -II
  24. зокняй82 26 июля 2014 10:38
    Цитата: ядро
    что вы как дети, вы всерьёз думаете, что России заплатят неустойку, за нарушение контракта. мы будем объявлены агрессором, и не каких денег страна не увидит, и флот не получит не денег ни корабли ни технологии.

    Заплатят как миленькие, ибо наши компании должны западу немало, "нулевой" вариант нам на "ура".
  25. Region-25.rus 26 июля 2014 10:40
    "Во Владивостоке температура в декабре редко опускается ниже плюс 10 градусов"

    Они чего там?! Совсем с ума сбрендили! fool Аха! Мы тут до февраля в шортиках бегаем!
    1. леликас 26 июля 2014 15:02
      Цитата: Region-25.rus
      Они чего там?! Совсем с ума сбрендили! Аха! Мы тут до февраля в шортиках бегаем!

      Еще и пенопласт поди крошите , что бы картинку со спутника не портить .
  26. parusnik 26 июля 2014 10:43
    Вот эти все опасения по эксплуатации Мистралей, высказывались и в 2008 году,большинство экспертов,понимало, что как французы передадут Мистрали, их придётся переделывать..Рассторгнут французы контракт и слава богу..Действительно за такие деньги и сами построим..
    1. Удав КАА 26 июля 2014 17:06
      Цитата: parusnik
      Действительно за такие деньги и сами построим..

      Ага, а где? Северодвинск? Питер? А оснастка у вас есть? Может вы и металл уже раскроили? И контр-агентов состыковали и конкурсы все провели? и договора заключили? И уже размещенные заказы (стратегов и ясеней, фрегатов )куда-то перенесли(?), разместили, по-новому состыковали?
      И вы точно знаете, что это будет лучший вклад в боевой потенциал флота, страны (УДК вместо рпкСН).
      Ну, тогда вам пора в постоянные члены Совбеза страны!
  27. saturn.mmm 26 июля 2014 11:04
    У нас пока еще достаточно больших десантных кораблей из «советского задела». Строятся новые – проекта 11711 «Иван Грен». Ощущается критическая нехватка боевых кораблей океанской зоны типа фрегат.
    Автор поинтересуйтесь сколько этот десантный корабль строится в России и каково его водоизмещение. Фрегат пр.22350- тоже мучают второй десяток лет, Мистрали здесь ни при чем, бардак и безответственность являются бедами российского кораблестроения. Автор поинтересуйтесь сколько следственных мероприятий осуществляется на судостроительных предприятиях. Мистрали сами построим в три раза дешевле, это конечно очень смелое заявление.
    1. Starina_Hank 26 июля 2014 23:33
      Бардак и безответственность являются бедами России, а не только кораблестроения!
  28. ватник 26 июля 2014 11:08
    Лично я считаю нам хватит и одного максимум двух "Мистралей" причём оба в Тихом океане.Там есть оперативный простор для плавания таких больших кораблей,а то что они будут делать в Чёрном море закроет Турция проливы и из "Мистраля"там получится большая и удобная мишень.Лучше лишний пяток эсминцев построить.

    1. Dart2027 26 июля 2014 12:42
      Цитата: ватник
      Лучше лишний пяток эсминцев построить.

      Один эсминец будет стоить в полтора раза дороже, чем два Мистраля. И кстати их еще даже не спроектировали.
    2. Роман 11 26 июля 2014 20:44
      Цитата: ватник
      Лично я считаю нам хватит и одного максимум двух "Мистралей" причём оба в Тихом океане.Там есть оперативный простор для плавания таких больших кораблей,а то что они будут делать в Чёрном море закроет Турция проливы и из "Мистраля"там получится большая и удобная мишень.
      Значится их приобрели, чтобы в океане прятать?
  29. Макс 26 июля 2014 11:14
    Статья отдает какой-то пассивностью. Ну не продадут корабли нам так нам и не надо их, если продадут - то нам они очень нужны будут.
    Корабли эти нам нужны. И один корабль по любому нужен на Черноморский флот. В качестве штабного корабля средиземноморской эскадры может использоваться, в качестве БДК для отправки грузов в Сирию, да много для чего. Такой универсальный корабль просто необходим нашему флоту.
  30. ИванПартизан 26 июля 2014 11:32
    Мы и Мистралям найдём применение, и деньгам от неустойки(если не отдадут корабли)тоже применение найдём!
  31. Goha 26 июля 2014 11:38
    Такое впечатление, что французы спецом делают так, что бы мы эти Мистрали нигде не могли использовать. Кто заключал договоры?
  32. странник_032 26 июля 2014 11:45
    Только в случае если Франция откажется доделывать то за что договаривались,надо с них бабосы по полной стрясти за это.
    Потому как в мире капитала самая дорогая в мире вещь это ГЛУПОСТЬ,потому что за неё дороже всего приходиться платить.
    странник_032
  33. rudolff 26 июля 2014 11:51
    Один "эксперт" экспертней другого. Сивков предлагает на мистралевские деньги целую дивизию АПЛ построить, Рогозин требует обратно кормовые части кораблей, статейный кораблестроитель не к месту Грена вспоминает...
  34. bmv04636 26 июля 2014 12:21
    А пусть "светлые эльфы" выкупят и неустойку заплатят и подарят его сынам Моисеевым.
  35. rudolff 26 июля 2014 12:22
    Относительно строительства кормовых частей, французы выступили заказчиком, Балтийский завод подрядчиком. Заказ исполнен и оплачен. Иными словами, часть общей контрактной стоимости Мистралей вернулась обратно в Россию. Требовать мы можем или корабли целиком или возврата уже выплаченных сумм с неустойкой, но никак не части кораблей. Достал уже Рогозин своей болтовней.
  36. rudolff 26 июля 2014 12:30
    Что значит, был использован недостроенный корпус? А для чего тогда без малого стометровый кусок корпуса на Балтзаводе заказывали? Или французы построили для себя только носовую часть, отложив корму на потом? Чушь! В день начала резки металла приглашали журналистов. Если и имелся задел по корпусу, то незначительный.
    1. Dart2027 26 июля 2014 12:44
      Просто автор как бы сказать - не совсем в теме. То есть слышал звон, да не знает где он.
  37. Wiruz 26 июля 2014 12:31
    Ну и сама по себе неустойка, по оценкам в том числе западных экспертов, превысит 3 млрд долл.

    Таки умеет наш брат контракты составлять good
    1. kirpich 26 июля 2014 15:08
      Так в 90-х напрактиковались, утюг,паяльник wink
  38. rudolff 26 июля 2014 12:47
    Независимо от ледостойкости корпуса, кораблям подобного класса на СФ делать нечего. Только технику гробить. Недаром наши авианесущие крейсеры на зимний период переводились с севера в средиземку, берегли как могли. Место службы им в Средиземном "сам доктор прописал".
    Что касается ТОФа, то проблемы базирования, причального фронта, инфраструктуры, судоремонтных мощностей там придеться решать независимо от наличия Мистралей.
    1. kirpich 26 июля 2014 15:13
      Пока там Япония,наш ТОФ под колпаком.
  39. rudolff 26 июля 2014 13:04
    А приснопамятного Ивана Грена вообще постеснялись бы вспоминать. Вот уж с чем не знают что делать, так это именно с этим шедевром отечественного кораблестроения. И дело даже не в сроках строительства и в водоизмещении, одно только десантирование техники через предварительно наведенный понтонный мост чего стоит... Его даже БДК сложно назвать. В лучшем случае транспорт вооружений. А если учесть, что средний срок службы БДК польского 775 проекта уже перевалил за 30 лет и на замену ничего не предвидется, Мистрали нам нужны как воздух. Иначе лет через 5-10 встанет вопрос об упразнении частей морской пехоты.
  40. Bakht 26 июля 2014 13:09
    Кто сможет дать характеристику винто-рулевых колонок? Из профессиональных моряков.

    Дело в том, что в компании, где я работал заказали пять судов с этими колонками. Для работы в оффшоре. Я не слышал ни одного хорошего слова. Дело дошло до того, что в Мексиканском заливе (температура намного выше 10 градусов), корабль не мог развернуться в течении чуть ли не 12 часов.. Так и пилили, почти до Мексики. Регулярно (примерно раз в год) корабли становятся в док именно по причине ненадежности винто-рулевой группы. От механиков я слышу только слова, которые можно писать на заборе.

    Что говорят по этому поводу российские механики?
    1. kirpich 26 июля 2014 18:50
      Характеристику дать не могу,но знаю,что по управляемости "винт-насадка" очень манёвренная. Её минус,это малый зазор между винтом и обтекателем.Говорю то,чему был очевидец. Судно буксир=спасатель"Ирбис" поймало кусок каната и потеряло ход.Чтобы извлечь это гмм ...препятствие..., специально ставали на мель.
  41. pahom54 26 июля 2014 13:14
    Стратег из меня, конечно, никакой, но мне кажется, что зря с самого начала Мистрали начали привязывать к Северному флоту. По большому счету по одному хватило бы на Черном море (держать в напряге Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию и ессно - Украину), также на Балтике (Германия, Прибалтика, Скандинавия) ну и можно было бы на ТОФ.
    Однако, в современной обстановке, лучше бы нам вернуть эти деньги и строить на них те корабли, которые необходимы СЕГОДНЯ, а точнее - еще вчера.
    Так что не крен нас пугать разрывом контракта, друзей России - президентов Франции уже нет, а эти пусть жепой разгребают то, что заварили прежние...
    И, честно говоря, если с разрывом контракта у Франции возникнут экономические проблемы - я буду только рад. Рабочие и хозяева бизнеса устроят своему президенту Майдан в Париже, пусть увидит и понюхает, что это такое и с чем его едят...
    pahom54
  42. tinibar 26 июля 2014 13:18
    Цитата: mark7
    Цитата: subbtin.725
    правильно и делает;все козыри в этом узком вопросе у нас

    Да,какие козыри ,врюхались мы на бабки вот и все,спасибо табуреткину

    Ага, штрафные санкции, штрафные санкции... А кто их выплачивать-то собирается? Укропы и те за газ не платят...
  43. RomanKamch 26 июля 2014 13:53
    Цитата: boozer
    "Иван Грен" вроде десантный корабль? А вот ледокольных сторожевых кораблей у нас полно, кстати один из них "Иван Сусанин".

    Сусанин то тут причем?еле денег на док Нашли
    RomanKamch
  44. katalonec.2014 26 июля 2014 13:58
    Сам как раз из Владивостока,причал для Мистраля уже строят,на счёт температуры зимой в 10 градусов полная лажа,зимой у нас дубак и ветер.
    katalonec.2014
  45. Falcon5555 26 июля 2014 14:04
    Откуда автор взял, что контракт за Мистрали - подарок Саркози за поддержку в 5-дневной войне? Была ли вообще поддержка?
    Где доказательства, что этот контракт не более чем очередная маниловская фантазия Медведева?
    Почему и кто не "разрешит поставить «Владивосток» к причальной стенке Севастополя"?
    Через турецкие проливы запрещено ходить авианосцам, но не десантным кораблям. Но в тексте вообще не про проливы, а про причальную стенку Севастополя. Кто запретит?
    Про ледостойкость - может и правда, но если, то, что можно проверить в тексте - чепуха, то можно сомневаться и в том, чего проверить нельзя.
    1. Dart2027 26 июля 2014 14:16
      Цитата: Falcon5555
      ткуда автор взял, что контракт за Мистрали - подарок Саркози за поддержку в 5-дневной войне?

      Эта фраза гуляет по интернету уже несколько лет - и никто не может представить никаких доказательств.
      Факт в том, что решение о покупке УДК было принято по результатам принуждения к миру Грузии. И всё.
    2. kronor 26 июля 2014 14:38
      Через проливы запрещено ходить атомным авианосцам, ну и ограничение по тоннажу.
      kronor
  46. русс69 26 июля 2014 14:24
    Выведен из цеха морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв»
    Сегодня в Северодвинске на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» выведен из цеха морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» проекта 20180ТВ для ВМФ России.

    Морской транспорт вооружения предназначен для транспортировки и погрузки на корабли и подводные лодки различных видов ракетного оружия и боезапаса. Судно с заводским номером 01318 было заложено 20 декабря 2011 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз» на основе многоцелевого спасательно-буксирного судна «Звёздочка».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 6300 т.

    Главные размерения: длина — 107.6 м, ширина — 17.8 м, осадка — 9.3 м.

    Максимальная скорость хода: 14 узлов

    Экипаж: 60 человек

    На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    В соответствии с заключённым 15 сентября 2011 года контрактом, до конца этого года «Академик Ковалёв» должен завершить испытания и быть передан заказчику.
    1. kirpich 26 июля 2014 15:23
      Красавец. Хотел бы на таком поработать. good
  47. kronor 26 июля 2014 14:37
    Нужно возвращать судостроительный завод в Николаеве, что вполне возможно т.к. ополченцы вряд ли остановятся на ДНР и ЛНР. И строить там любые коробки для ЧФ, кстати авианосец "Адмирал Кузнецов" были именно там построен, правда тогда он назывался "Тбилиси".
    kronor
  48. e_krendel 26 июля 2014 14:37
    Во Владике с конца декабря по март лед в заливе стоит, это он при +10 образовывается? Автор явно неадекватен...
  49. Дмитрий Федотов 26 июля 2014 15:16
    Не было бы счастья, да несчастье помогло
    1. Комментарий был удален.
  50. YasonDinAlt 26 июля 2014 16:13
    Зачем они нам вообще были нужны? Может из-за тех.документации?
  51. Santor 26 июля 2014 16:44
    про лёд во Владике
    "Громобой" в бухте Золотой Рог 1905 год
  52. КАВТОРАНГ -II 26 июля 2014 16:59
    Вам +.
    Так и было, пока в речку Объяснений не пошел сброс контура охлаждения ТЭЦ-2 (морская вода для охлаждения котлов, насосная станция подъема на б.Тихой). Сейчас попроще, но до места предполагаемого базирования УДК не дотягивает. Главное, что чудовищу вида ужасного, "Sollers" называется, теплой водички хватит wink
    А по грядущим УДК - не отказываюсь от своего мнения: тупик, из зон проливов не выскочишь, проливы контролирует Япония. У Японии для этого мощнейшая группировка базовой патрульной авиации около сотни "Орионов" и совсем новеньких P-1 (а 8 "Гарпунов" на подвеске - это вам не хрен в стакане), специально заточенные под ПДО части БРАВ ( сотня ПУ ПКР), 18 ДПЛ и надводников хватает с избытком.
    Боевой и численный состав КТОФ - не большой секрет. Имеющий мозг - да прочитает.
    Вывод: форсирование УДК проливных зон хоть на Сахалин, хоть на Курилы, хоть на Камчатку - в боевой обстановке не возможно.
    КАВТОРАНГ -II
  53. zakidon73 26 июля 2014 18:09
    С другой стороны, не подходят Мистрали для северных широт - отправим их в Крым.
  54. Idolum 26 июля 2014 19:33
    Вся соль в том, что технологию блочного строительства мы от французов уже получили(для этого и покупали сами мистрали, иначе лягушатники не велись, не хотели продавать голую технологию, а хотели ещё и свою судоверфь занять делом), от сюда и весь глумёж над ними Рогозина, и страх самих французов от возможности попасть в финансовый просак из-за "дружбы" с вашингтонским обкомом.
    Idolum
  55. Виктор-М 26 июля 2014 21:03
    Напичкать "Мистраль" радарами и на Кубу, там ему самое место. laughing
  56. Mih 26 июля 2014 23:11
    Приостановка контракта будет для России в 100 раз менее ущербной, чем для Франции, поскольку у нас есть все основания требовать назад не только деньги. tongue
    Я не специалист по вооружениям флота, но у меня возникает недоумения по этим плавающем мишеням – на куй. РФ не ведет операций в слаборазвитых странах. Использование этих угробищ тяжело ляжет на экономику страны – и зачем, мне, как налогоплательщику это надо? Где, эти плавающие гробы, могут быть использованы?
    Братских могил на территории РФ очень много, не надо усугублять.
    Mih
  57. muhomor 27 июля 2014 00:18
    Место для корабля нового всегда найдётся. Средизиноморье- хорошее место.
  58. Sharky 27 июля 2014 00:34
    Цитата: Удав КАА
    1. Пожарная система. Да, на корабле она закольцована и всегда под давлением.Но кто мешает поставить быстрозапорный импульсный клапан на ветку, идущую на палубу? Либо найти другое (копеечное !)техрешение?

    Не, не так. Скорее всего речь идет про баллоны CО2. Которые располагаются на палубе. Ето сделано специально в целях безопасности. Как и любои баллон под давлением - CО2 баллон может быть взривоопасен. Если ето (взрыв) произоидет на палубе - меньше разрушении будет.
    Но, ИМХО, можно просто добавить подогрев етого помещения на палубе (баллоны все равно в помещение должны стоять - 4то бы не подвергались коррозии) и проблем не будет с переохлаждением баллонов (4ем ниге Т-ра, тем ниже давление (P) в них). Низкое давление - система сработает не на 100%. Или вообще не сработает. hi
  59. Комментарий был удален.
  60. el.krokodil 27 июля 2014 04:05
    Мистраль-для Черноморского Флота самое то..лишним не будет однозначно..воюют люди а корабль это и оружие и инструмент..наши корабелы конечно рады что с мистралем проблемы..а то что они должны быть оснащены нашими вертушками почему-то не говорят...типичное отраслевое лобби..нехорошо..за эти корабли деньги уплачены и немалые.. sad
  61. AREOPAG23 27 июля 2014 09:32
    Лично меня радует то что Мистраль ещё не поступив на службу уже хорошо поработал на благо нашей страны, своевременно вбив раскол между США и Французами, последние перестали тупо подчиняться, а начали думать о том что им выгодно а что и не очень )) Что касается дискуссий о том нужны ли они - время покажет.. Думаю здесь главное что деньги не разворованы а пошли на развитие флота.. Поскольку корабли экспедиционного назначения и не приспособлены к холодным морям думаю не плохо было бы если они базировались в Севастополе и поочерёдно дежурили в тёплом Средиземном море, выполняя задачи демонстрации флага, оповещения и предупреждения, помощи Сирийским друзьям.
  62. GOgaRu 27 июля 2014 09:37
    И если он нам на самом деле не нужен, зачем об этом всем трубить! Надо наоборот плакаться, что без Мистралей российскому флоту конец. По-моему ради классного поста сейчас сливают любую информацию
  63. dchegrinec 27 июля 2014 09:47
    Всегда необходимо делать работу таким образом что бы не жалеть об не успехе...как бы странно это не казалось.
  64. xomaNN 27 июля 2014 11:32
    Оланд в любом случае первый корпус отдаст. А второй Мистраль действительно неплохо не брать, а вернуть со штрафными санкциями деньги. Теперь появились в Феодосии, Севе и Керчи полуметрвые судпромовские стапеля и заводы. Как раз их и надо поднять этими деньгами. Вот и будут для новых кораблей места. Ведь 1135 проект в Керчи и строили в СССР. "Калининградский "Янтарь" 11356 и и сейчас клепает для ЧФ.
  65. Штынский Карлик 27 июля 2014 21:51
    Мистраль - это невеста на которую за которую сватаются в РФ. Так всегда было - скреплять политические отношения родственными связями. Поэтому на мой взгляд - Мистраль, это заранее спланированный политический проект, по расколу Запада и в наших интересах.
  66. Andriuha077 28 июля 2014 01:17
    Вот и все санкции
  67. Волька 28 июля 2014 09:00
    идея подана, теперь осталось построить пару-тройку военных атомных ледоколов с ракетным вооружением ПВО и парком авиасоставляющей и в добрый путь по северному пути вдоль российских берегов...
  68. Nickanor 28 июля 2014 11:35
    Дело даже не в провальности самого этого проекта-контракта.
    Просто западло покупать военную технику у "партнёров из НАТО"!
    У нас у самих отличный ВПК, только надо его поддерживать и всё будет хорошо!
  69. Cristall 28 июля 2014 11:48
    а если самый плохой сценарий--Ни мистралей ни штрафов никто платить не будет?
    Вон как Завод Море наспех гонял Бизон в КНР отчаянно выполняя контракт. Здесь такого не получиться.
    А судебные тяжбы опять же будут на западе...и их можно затянуть или вообще привести к нужному результату.
  70. Shkolnik 28 июля 2014 20:17
    Пока выглядит так
    Shkolnik
  71. ilya_82 28 июля 2014 20:52
    интересная информация. у меня отец работает на уральском моторном заводе, так он рассказывает, что построили резервный дизель для борея установили на подлодку. а он взял и наелся. теперь не знают как путину об этом сообщить - все бореи у него на ручном управлении. поганость ситуации в том, что, чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения... сейчас руководство в легком а*уе. а все почему? завод с постсоветских времен дербанили, дербанили, дербанили... потом настолько разворовали, что приватизировали за 1млн. баксов. и ничего в производство не вкладывали. есть цеха, в которых станки еще из германии вывезенные работают, это те, которые не успели распилить на металлолом. Но и совсем недавно закрыли лабораторию стендов для экспериментальных дизелей и узлов. как новые дизеля конструировать и модернизировать??? Вот такой, братцы, писец. А во время ВОВ этотзавод построил почти 100 000 дизелей
    ilya_82
  72. Комментарий был удален.
  73. Wladimir71 30 июля 2014 07:24
    Вещь классная не только для заламывания рук но и для перепродажи Индии или Китаю а заодно бабла срубить можно если в лизинг
    Wladimir71
  74. netwalker1904 20 августа 2014 10:57
    мда... а ведь как все начиналось
    netwalker1904

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня