Объявлен конкурс на разработку самолета LRS-B

23
Одним из важнейших перспективных проектов ВВС США является программа создания нового дальнего стратегического бомбардировщика Long-Range Strike Bomber (LRS-B). В течение нескольких последних лет военно-воздушные силы и авиастроительные компании проводили предварительные исследования и готовились к началу разработки проекта. 9 июля программа LRS-B перешла на новый этап, приближающий момент появления готовых самолетов новой модели.

Объявлен конкурс на разработку самолета LRS-B


9 июля командование военно-воздушных сил США опубликовало запрос на предложения по программе LRS-B. В соответствии с этим документом в течение нескольких следующих месяцев компании, желающие принять участие в разработке перспективного самолета, должны будут представить военным комплект документов. Фактически опубликованный запрос на предложения является началом тендера на разработку перспективного бомбардировщика. После окончания принятия заявок и документов специальная комиссия ВВС рассмотрит предложения и выберет компанию, которая в дальнейшем займется разработкой проекта. Результаты сравнения будут опубликованы весной 2015 года.

Уже сейчас известно, что на новый контракт министерства обороны претендуют две организации. Это компания Northrop Grumman и объединение фирм Lockheed-Martin и Boeing. Последние две компании ранее выражали желание участвовать в программе самостоятельно, но после ряда переговоров и предварительных работ решили заняться разработкой совместного проекта. Подробности предлагаемых вариантов перспективного бомбардировщика пока не разглашались. Тем не менее, имеются отрывочные сведения, согласно которым компания Northrop Grumman намерена использовать в новом проекте наработки по стратегическому бомбардировщику B-2 Spirit, а также предложить заказчику самолет с заранее заложенными возможностями создания многоцелевой беспилотной модификации.

К сожалению, точные требования к самолету, создаваемому в рамках проекта LRS-B, пока остаются секретными. Тем не менее, ранее достоянием общественности стало достаточно большое количество информации из официальных источников, которое позволяет составить примерную картину. Естественно, имеющиеся сведения вряд ли точно соответствуют тому, что указано в требованиях к бомбардировщику, однако нет оснований считать, что в последние несколько месяцев ВВС США кардинальным образом изменили свои воззрения на перспективную технику.

По имеющимся данным, победитель тендера должен будет разработать и построить дозвуковой бомбардировщик с дальностью не менее 9-10 тыс км и возможностью увеличения дальности за счет дозаправки в полете. Утверждалось, что сначала ВВС получат пилотируемый вариант машины, предназначенный для выполнения ударных задач на большом удалении от базы. В дальнейшем не исключается создание беспилотной версии, при помощи которой военные смогут вести разведку, а также, возможно, наносить удары по объектам противника. По некоторым данным, к беспилотному варианту LRS-B предъявляются высокие требования по дальности и продолжительности полета: при помощи дозаправок машина должна находиться в воздухе до 100 часов.

Проект LRS-B разрабатывается с учетом новейшей стратегии глобального молниеносного удара и поэтому должен иметь некоторые особенности, связанные с вооружением. В пилотируемом варианте самолет должен нести до 13 тонн различного вооружения. В номенклатуру доступных для использования боеприпасов должны входить корректируемые и неуправляемые бомбы, а также управляемые ракеты различных типов. В зависимости от поставленной задачи бомбардировщик должен иметь возможность нести и применять как ядерное, так и конвенциональное оружие.

Важнейшей особенностью самолета LRS-B должен стать набор радиоэлектронного оборудования, позволяющий поддерживать связь с командованием и другими самолетами, передавать информацию о целях и т.д. Согласно опубликованным данным, новый бомбардировщик должен стать «системой систем» (system of systems). Что именно понимается под этим термином, пока не уточнялось. Вероятно, имелась в виду интеграция бортовой электроники самолета в существующие и перспективные системы связи и управления. Кроме того, это может быть связано со стратегией глобального молниеносного удара.

Согласно ранее опубликованным данным, Пентагон намерен закупить не менее 80 и не более 100 бомбардировщиков новой модели. По-видимому, точное количество этой техники будет зависеть от стоимости готового серийного самолета. Финансисты американского военного ведомства надеются, что стоимость одного самолета LRS-B не превысит 550 миллионов долларов.

Тем не менее, существуют серьезные опасения, что стоимость самолета может оказаться выше. В марте этого года руководитель программ закупки ВВС США генерал-лейтенант Чарльз Дэвис отметил, что военные получают много вопросов, касающихся стоимости самолетов и программы в целом. Дэвис полагает, что цена бомбардировщиков после выполнения всех планируемых работ может превысить установленные 550 миллионов. Тем не менее, военное ведомство сделает все возможное, чтобы стоимость самолетов осталась на приемлемом уровне.

Весной следующего года министерство обороны США планирует выбрать компанию, которая вскоре займется разработкой перспективного дальнего бомбардировщика. До окончания тендера осталось более полугода, однако уже сейчас военные готовятся финансировать работы. Так, в военном бюджете на 2014 финансовый год на работы по проекту LRS-B было предусмотрено 359 млн долларов. В 2015 году на работы в рамках перспективного проекта предполагается потратить 914 млн долларов. Соответствующие документы уже составлены и повышенные расходы в скором времени будут заложены в новый военный бюджет.

По имеющимся данным, ВВС США уже знают, как уменьшить расходы на программу или, как минимум, «растянуть» их по времени. Для этого изначально самолеты LRS-B не будут иметь возможность применения ядерного оружия и смогут нести только обычные вооружения. За счет этого планируется сэкономить от нескольких десятков до сотен миллионов долларов как на строительстве, так и на эксплуатации техники. В дальнейшем бомбардировщики все же получат необходимое оборудование и новое вооружение, что позволит им выполнять более широкий круг задач.

Сроки появления первого самолета, построенного по проекту LRS-B, пока остаются неизвестными. Более того, за время существования этого проекта временные рамки неоднократно корректировались. К примеру, с момента старта в середине двухтысячных годов исследования велись в рамках программы под названием 2018 Bomber. Как следует из ее названия, принятие самолета на вооружение планировалось на 2018 год. В дальнейшем финансовые и технические трудности привели к пересмотру сроков и изменению названия на NGB (Next-Generation Bomber – «Бомбардировщик следующего поколения»). На данный момент программа носит название LRS-B и, вероятно, в дальнейшем оно не изменится. Согласно некоторым источникам, испытания прототипа перспективного бомбардировщика стартуют не ранее 2017-18 годов, а первые серийные машины будут переданы ВВС лишь в начале следующего десятилетия.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://news.usni.org/
http://defensenews.com/
http://lenta.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 июля 2014 10:10
    Вопреки всех споров и сомнениях, в США все-таки появится ПАК-ДА, а что у нас?
    1. 0
      29 июля 2014 10:29
      У нас тоже появится!На сколько я помню не раньше 2020 года.И вполне вероятно беспилотник.
      1. +5
        29 июля 2014 12:48
        Цитата: Magic Archer
        И вполне вероятно беспилотник.

        Чтобы создать хоть опционно (с экипажем/без экипажа) пилотируемый стратегический бомбардировщик необходимо иметь колоссальный опыт в создании подобных машин. С нуля это невозможно и поэтому наш ПАК-ДА будет классическим самолётом. Что в принципе не так уж и страшно. Другое дело что в создании самолётов стэлс американцы уже собаку съели, а мы только начинаем и поэтому никаких гарантий, что у наших конструкторов что либо получится нет.
        1. -2
          29 июля 2014 23:29
          Цитата: Nayhas
          в создании самолётов стэлс американцы уже собаку съели,


          Евгений, ты имеешь ввиду Югославию и F-117?
          1. +2
            30 июля 2014 21:28
            Сколько вам недалеким можно про Югославию уже пересказывать?
        2. 0
          30 июля 2014 02:35
          Беспилотник за 500-550 миллионов это бред полный! Беспилотник должен быть не дорогой, чтобы не боятся его потерять. За такие деньги выгоднее посылать старые стратеги и сделать крылатую ракету с дальностью пуска 2-3 тысячи километров.
          Как это не прискорбно, но потерять 3-х человек дешевле, чем теже 100 миллионов баксов.
          В общем рано пока думать о беспилотных стратегах.
        3. 0
          30 июля 2014 05:39
          "Буран" технологии начала 80х. В магазине можно купить игрушку квадрокоптер с камерой и гпс автопилотом помимо традиционного радиоуправления за 500 бакинских и еще черный ящик есть.
      2. +1
        29 июля 2014 23:46
        А где собственно обучают операторов беспилотников, почему нет гражданских училищ?
        1. 0
          29 июля 2014 23:58
          Цитата: Гражданский
          А где собственно обучают операторов беспилотников, почему нет гражданских училищ?


          Доброй ночи, Вадим! А зачем гражданской (там где перевозят пассажиров) авиации беспилотники? (я исключаю промышленно-технологическое применение).
          1. -1
            30 июля 2014 08:56
            А как насчет авиамодельных кружков и различных компьютерных игр с джойстиками для молодежи? Это бы могло бы дать основу.
          2. 0
            30 июля 2014 10:17
            Цитата: studentmati
            Цитата: Гражданский
            А где собственно обучают операторов беспилотников, почему нет гражданских училищ?


            Доброй ночи, Вадим! А зачем гражданской (там где перевозят пассажиров) авиации беспилотники? (я исключаю промышленно-технологическое применение).

            Полным полно вариантов гражданского применения, например как сх авиация, реклама если в случае коммерческой эксплуатации, бесплатная подготовка резервов для армии получается...
      3. женя1991
        0
        1 августа 2014 17:08
        Я троль с Украины ,меня зовут Женя И еще я за европу и люблю америку.И горжусь тем,что я гей.Слава Украине.
  2. 0
    29 июля 2014 10:48
    ВОт как надо ущерб США наносить wink
  3. -3
    29 июля 2014 11:25
    ПАК ДА рулит! Матрасники отстают.
    1. +2
      29 июля 2014 23:31
      Цитата: alselu
      ПАК ДА рулит! Матрасники отстают.


      Ура оптимистам!!!
  4. +3
    29 июля 2014 11:35
    Чем интересно будут отличаться китайский русский и американский проект. Китайцам не принципиально какой делать главное чтоб был. Американцы засунут электронику как в b2 с функцией левитации. А у нас как в сколково.
  5. -7
    29 июля 2014 12:54
    Как всегда наши любят делать все молча и удивлять.
    А США разрекламировать и обосратся!
    1. +1
      29 июля 2014 16:12
      Что ты несешь, клоун? Глаза открой, наши точно так же технику пиарят. Хотя такие как ты смотреть на вещи обьективно и с умом не умеют.
      1. +2
        30 июля 2014 06:14
        сам ты клоун!!
        Более 80 образцов новейшего вооружения будут испытаны на полигоне Капустин Яр в 2014 году, сообщило 10 апреля УПСИ Министерства обороны России.

        Вот перечисли мне что там стреляют ?? раз все рекламируют ид иот!!
        1. 0
          30 июля 2014 21:34
          Ты хочешь сказать, что там испытывают какие-то неизвестные образцы техники?
          То, что в какой-то новости не указали, что именно испытывается, это совсем не значит, что там испытывается что-то засекреченное. С логикой у тебя очень плохо.
          Забив свою фразу в гугл, ты получишь ответ на свой вопрос. Но для тебя это видимо непосильно.
          Если ты не видишь очевидного - как по телевизору еще не созданный ПАК ФА уже нарекли лучшим истребителем в мире, то, что неготовый даже на бумаге ПАК ДА будет превосходить все западные образцы, что Петр Великий является убийцей авианосцев - говорит лишь о недалекости твоего ума.
    2. +1
      30 июля 2014 08:31
      За что чувака заминусовали , согласен с ним
  6. +1
    29 июля 2014 23:35
    Нацистская Германия в своё время тоже создала массу "прорывных" технологий. Самолёты были просто сказка! И что? Давайте мыслить шире - грядёт крах очередной Империи.
  7. +2
    30 июля 2014 08:19
    Что-то здесь много пессимистов, либо агентов матрасников, т.к. активно минусуют))) Флаг вам в руки. Мне от этого не холодно не жарко. И в подтверждение что матрасники отстают несколько выдержек:


    В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. В августе 2012 г. было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года.

    По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году.

    При выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева. Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена невидимость для радаров.

    В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

    Первый полет ПАК ДА планируется на 2019год. Принятие на вооружение в 2025году.
    1. -2
      30 июля 2014 21:37
      Из статьи:
      "Согласно некоторым источникам, испытания прототипа перспективного бомбардировщика стартуют не ранее 2017-18 годов, а первые серийные машины будут переданы ВВС лишь в начале следующего десятилетия."
      И кто отстает?
      А если мы и опередили бы их и создали раньше - они все равно обогнали бы нас по количеству и скорости производства.
  8. Цветочник
    0
    30 июля 2014 17:05
    Родственник В-2) статья интересная!
  9. waggish
    0
    2 августа 2014 17:21
    Это дополнение к ..................санкциям!!!!!!!!!!!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»