Main battle tanks (part of 8) - Arjun, India

In 1972, the command of the ground forces of India decided on the requirements for a new main battle tank, which was planned to be adopted by the army. By this time, the Indian industry already had experience licensed assembly of the British tank "Vikkers" Mk1 ("Vijayanta") and the Soviet tank T-72M. The final decision on the creation of the tank was made in 1974 year. It was assumed that the tank will be developed by Indian designers and 100% will consist of units, components and components produced in India. The project of the tank was named MVT-80 (Main Battle Tank of the 80-ies - the main battle tank of the 80-ies). So began история the creation of the first Indian tank, stretching over many decades.

India spent a huge amount of time and money on creating its first MBT. Only in 1984, the creation of the first prototype of the tank was announced, in 1985, the first demonstration of the finished sample was made. 1988 produced a small test batch of machines for extensive testing. The decision to start the production of tanks by the government of the country was made only in 1996 year, in the same year the tank received its name "Arjun". To establish the production of tanks was planned at the tank factory in Avadi. The first industrial party was planned to be released in the course of 5 years and, in the course of operation, to identify all the shortcomings requiring further remediation.


Apparently, these troop tests did not turn out to be good for the machine, since mass production was started only in 2006 year, and the first tanks in service with the Indian army entered the 2007. Their initial plans to build 2000 Arjun tanks in India had already been abandoned, leaving only the initial order for the 124 tank unchanged. Last but not least, the purchase of T-90С tanks from Russia, which by price and reliability surpass the modern Indian tank, played a role. So the price of Arjun from the planned 1,6 million dollars in 1980-s has already managed to grow by half and today the price of 1 tank is at the level of 3,3 million dollars, which is almost twice as much as the value of export T-90.
Main battle tanks (part of 8) - Arjun, India

It should be noted that the creation of the main battle tank itself is a big breakthrough for the Indian tank industry, but the goals set for it were not fulfilled. So in particular, the localization of the tank is currently about 60%. The tank, apparently, will not become the MBT of India, its fate remains vague. In this case, the development of the Arjun Mc2 model has already begun, the first tests of which are planned for 2011 year, and the mass production of the machine is planned to begin in 2014. The main work is to bring the tank localization from 60 to 90% Primarily due to the use of the engine and transmission of local production, as well as enhancing the firepower of the tank, through the use of modern high-tech developments. The tank will have to get an improved SLA, as well as the ability to launch anti-tank missiles through the barrel of the gun.

Layout and Booking

Tank Arjun has a classic layout. The control compartment is located in the front of the tank, the driver's seat is shifted to the right. Behind the department of command, there is a fighting compartment in which the remaining members of the crew of the 3 are located (the crew of the human 4 tank, there is no automatic loader in the tank). The tank commander and gunner are placed in the turret to the right of the gun, the loader is on the left. In the stern of the tank is the engine compartment. In terms of its external design, the tank resembles the German Leopard-2 and the Japanese Type-90 tank.

The body armor of the nose of the case is combined, with a sufficiently large angle of inclination of the upper frontal part. The sides of the tank hull are protected by anti-cumulative screens, their front part is made of armor material, the rest of the tank sides are covered with rubber screens. The forehead of the tank turret is inclined relative to its stern, the sides of the turret are vertical. At the stern of the tower, blocks of smoke grenade launchers are mounted. The tank is equipped with a high-speed fire extinguishing system and protection from weapons mass destruction. The fire detection system is guided by information received from infrared sensors - the response time is 200 ms. in the crew compartment and 15 with. in the engine compartment.

The turret and hull of the tank are welded using “khan” armor made in India, which is probably one of the chobhem armor variants used on Western tanks. When designing the tank, Indian engineers took into account the anthropometric data of Indian soldiers, which allowed them to optimally place various instrumentation and controls of the tank.

OMS and weapons

The main armament of the tank is 120-mm rifled gun, stabilized in two planes. The gun is equipped with a heat-insulating casing and an ejector. Shooting from the guns is carried out by separate loading shots with cumulative, armor-piercing sub-caliber, armor-piercing high-explosive and high-explosive fragmentation projectiles. Electro-hydraulic drives are used to implement the guidance of the gun and rotate the tank turret, allowing to achieve high speed and accuracy of aiming. The loading of the gun is done manually, which partially explains the rather low rate of fire - up to 6 shots per minute. Tank guns have maximum elevation and declination angles ranging from + 20 to -9 degrees.

The 7,62-mm machine gun is paired with the gun, another 12,7-mm machine gun is mounted on the roof of the tower, at the loader's hatch, and is used as an anti-aircraft gun. The tank is equipped with an automated joint OMS, the main element of which is the on-board computer produced by the Spanish company ENOSA. This computer automatically takes into account the value of indicators such as wind speed and direction, air temperature and pressure, charge temperature and make the necessary corrections when firing.

A tank gunner has a sight stabilized in all planes with a laser rangefinder and a thermal imager (in common with the commander of the vehicle). The commander observes the battlefield with a stabilized panoramic sight. It is reported that the Arjuna's MSA is able to provide a fairly high accuracy of firing from a gun while moving with a direct hit index at the level of 90%. The ability to control fire in motion and at night is a major step forward for Indian developers.

Engine and transmission

According to the original plans, it was planned to install a gas turbine engine with an 1500 horsepower, but later it was decided to stop at the 12 air-cooled cylinder engine of the same power. As a result, Indian engineers developed a number of engines with a power ranging from 1200 to 1500 hp, but they all did not satisfy the military and required design improvements. As a result, Arjun received a German ten-cylinder V-shaped diesel 838 KA 501 KV manufactured by MTU, which has liquid cooling and turbocharging system. At 2500 r / m, this engine develops power in the 1400 hp, which provides an almost 60-ton car with a decent enough thrust-to-weight ratio - about 24 hp. per ton. 59-ton Arjun is able to develop speed on the highway up to 70 km / h, and cross-country conditions up to 40 km / h.


A hydromechanical transmission is connected to the engine, including a planetary gearbox manufactured by the German company Renk and a torque converter. A power shift transmission has 4 forward gears and 2 reverse gears. Suspension tank hydropneumatic. On each side of the chassis, there are 7 supporting and 4 supporting rollers. Drive wheels - rear. Dual track rollers have external cushioning. The tank caterpillar is steel, equipped with rubber-metal hinges, and rubber pads on the tracks. The hull of the tank and its hydropneumatic suspension are sealed to prevent dust from entering into them and water seepage (when the tank is moving ford or actions in the marshland).

Due to the relatively low ground pressure (0,84 kg / cm2) and sufficient power of the German MBT engine, it has good maneuverability and good maneuverability. The tank is able to overcome a ditch wide up to 2,43 m. And without additional preparation to force a water obstacle to a depth of 1,4 m. The hydropneumatic suspension used on the tank provides the car with good smoothness when driving on rough terrain.

Sources used:
www.army-guide.com/eng/product1391.html
www.pro-tank.ru/brone-world/india/310-tank-arjun
www.zelezki.ru/catalog/india/arjun.html
www.warinform.ru/News-view-180.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Основные боевые танки (часть 8) – Арджун, Индия

В 1972 году командование сухопутных войск Индии определилось с требованиями к новому основному боевому танку, который планировалось принять на вооружение армии. К этому времени индийская промышленность уже имела опыт лицензионной сборки английского танка «Виккерс» Мк1 («Виджаянта») и советского танка Т-72М. Окончательное решение о создании танка было принято в 1974 году. Предполагалось, что танк будет разработан силами индийских конструкторов и на 100% будет состоять из агрегатов, комплектующих и узлов, произведенных на территории Индии. Проект танка получил название МВТ-80 (Main Battle Tank of the 80-ies – основной боевой танк 80-х годов). Так началась история создания первого индийского танка, растянувшаяся на долгие десятилетия.

На создание своего первого ОБТ Индия затратила огромное количество времени и средств. Лишь в 1984 году было объявлено о создании первого прототипа танка, в 1985 году был осуществлен первый показ готового образца. В 1988 изготовили небольшую опытную партию машин для проведения всесторонних испытаний. При этом решение о начале производства танков правительством страны было принято лишь в 1996 году, в том же году танк получил свое имя «Арджун». Наладить производство танков планировалось на танкостроительном заводе в Авади. Первую промышленную партию планировали выпустить в течение 5 лет и в ходе эксплуатации выявить все недостатки, требующие дальнейшего устранения.

Видимо данные войсковые испытания ничем хорошим для машины не обернулись, так как серийное производство было начато лишь в 2006 году, а первые танки на вооружение индийской армии поступили в 2007. От первоначальных своих планов о постройке 2000 танков Арджун в Индии уже успели отказаться, оставив без изменений лишь первоначальный заказ на 124 танка. Не в последнюю очередь здесь сыграли свою роль закупки у России танков Т-90С, которые по цене и надежности превосходят современный индийский танк. Так цена Арджуна с планируемых 1,6 млн. долларов в 1980-е годы уже успела вырасти вдвое и сегодня цена 1 танка находится на уровне в 3,3 млн. долларов, что почти вдвое дороже, чем стоимость экспортного Т-90.
Основные боевые танки (часть 8) – Арджун, Индия


Стоит отметить, что само по себе создание основного боевого танка – это большой прорыв для индийской танковой промышленности, но цели, поставленные перед ней, выполнены не были. Так в частности локализация танка в настоящее время составляет около 60%. Танк, по всей видимости, так и не станет ОБТ Индии, судьба его остается туманной. При этом уже начаты разработки модели Арджун Мк2, первые испытания которого запланированы на 2011 год, а массовое производство машины планируется начать в 2014. Основные работы сводятся к тому, чтобы довести локализацию танка с 60 до 90% В первую очередь за счет использования двигателя и трансмиссии местного производства, а также усиления огневой мощи танка, за счет использования современных наукоемких разработок. Танк должен будет получить усовершенствованную СУО, а также возможность запуска противотанковых ракет через ствол орудия.

Компоновка и бронирование

Танк Арджун обладает классической компоновкой. Отделение управления находится в передней части танка, место механика-водителя смещено вправо. За отделением управления расположено боевое отделение, в котором располагаются 3 оставшихся члена экипажа (экипаж танка 4 человека, в танке отсутствует автомат заряжания). Командир танка и наводчик размещаются в башне справа от орудия, заряжающий располагается слева. В корме танка находится моторно-трансмиссионный отсек. По своему внешнему дизайну танк напоминает немецкий «Леопард-2» и японский танк Тип-90.

Бронезащита носовой части корпуса комбинированная, с достаточно большим углом наклона верхней лобовой детали. Борта корпуса танка защищены противокумулятивными экранами, передняя их часть выполнена из броневого материала, остальная часть бортов танка прикрыта резиновыми экранами. Лоб башни танка наклонен по отношению к ее корме, борта башни вертикальные. На корме башни монтируются блоки дымовых гранатометов. Танк оборудован быстродействующей системой пожаротушения и защитой от оружия массового поражения. Система обнаружения пожара руководствуется информацией, получаемой от инфракрасных датчиков – время ее срабатывания составляет 200 мс. в отсеке экипажа и 15 с. в моторном отсеке.

Башня и корпус танка имеют сварную конструкцию с применением созданной в Индии брони «канхан», которая представляет собой, по всей видимости, один из вариантов брони «чобхэм», использующейся на западных танках. При проектировании танка индийские инженеры принимали во внимание антропометрические данные индийских солдат, что позволило им наиболее оптимальным образом разместить различное приборное оборудование и органы управления танком.
Основные боевые танки (часть 8) – Арджун, Индия

СУО и вооружение

Основным вооружением танка является 120-мм нарезное орудие, стабилизированное в двух плоскостях. Орудие оснащено теплоизоляционным кожухом и эжектором. Стрельба из орудия ведется выстрелами раздельного заряжания с кумулятивными, бронебойными подкалиберными, бронебойно-фугасными и осколочно-фугасными снарядами. Для осуществления наведения орудия и поворота танковой башни используются электрогидравлические приводы, позволяющие добиться высокой скорости и точности наводки. Заряжание орудия осуществляется вручную, что частично объясняет довольно низкую скорострельность – до 6 выстрелов в мин. Танковое орудие имеет максимальные углы возвышения и склонения в диапазоне от +20 до -9 градусов.

С орудием спарен 7,62-мм пулемет, еще один пулемет 12,7-мм монтируется на крыше башни, у люка заряжающего, и используется в качестве зенитного. Танк оснащен автоматизированной объединенной СУО, основной элемент которой составляет бортовой компьютер производства испанской компании «ENOSA». Данный компьютер автоматически учитывает значение таких показателей как скорость и направление ветра, температура и давление воздуха, температуру заряда и вносить необходимые поправки при стрельбе.

В распоряжении наводчика танка имеется стабилизированный во всех плоскостях прицел с лазерным дальномером и тепловизор (общий с командиром машины). Командир наблюдает за полем боя с помощью стабилизированного панорамного прицела. Сообщается, что СУО Арджуна способна обеспечить достаточно высокую точность стрельбы из орудия при движении с показателем прямых попаданий на уровне 90%. Возможность контроля огня в движении и в ночное время крупный шаг вперед для индийских разработчиков.
Основные боевые танки (часть 8) – Арджун, Индия

Двигатель и трансмиссия

По первоначальным замыслам на танк планировалось установить газотурбинный двигатель мощностью в 1500 л.с., однако впоследствии было решено остановиться на 12 цилиндровом двигателе воздушного охлаждения той же мощности. В итоге индийскими инженерами был разработан ряд двигателей с мощностью в диапазоне от 1200 до 1500 л.с., однако все они не удовлетворяли военных и требовали конструкторских доработок. В результате Арджун получил немецкий десятицилиндровый V-образный дизель 838 КА 501 производства компании «MTU», имеющий жидкостное охлаждение и систему турбонаддува. При 2500 об/м данный двигатель развивает мощность в 1400 л.с., что обеспечивает почти 60-тонной машине достаточно приличную тяговооруженность – около 24 л.с. на тонну. 59-тонный Арджун способен развить по шоссе скорость до 70 км/ч, а по пересеченной местности до 40 км/ч.

С двигателем соединена гидромеханическая трансмиссия, включающая планетарную коробку передач производства немецкой фирмы «Ренк» и гидротрансформатор. Коробка передач с механическим переключением имеет 4 передачи переднего хода и 2 передачи заднего хода. Подвеска танка гидропневматическая. С каждой стороны корпуса расположено по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка. Ведущие колеса – задние. Двускатные опорные катки имеют наружную амортизацию. Гусеница танка стальная, оборудована резинометаллическими шарнирами, и резиновыми накладками на траки. Корпус танка и его гидропневматическая подвеска уплотнены для предотвращения попадания в них пыли и просачивания воды (при движении танка вброд или действиях в болотистой местности).

Благодаря сравнительно небольшому давлению на грунт (0,84 кг/см2) и достаточной мощности немецкого двигателя ОБТ отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Танк способен преодолеть ров шириной до 2,43 м. и без дополнительной подготовки форсировать водное препятствие глубиной до 1,4 м. Используемая на танке гидропневматическая подвеска обеспечивает машине хорошую плавность при движении по пересеченной местности.

Использованы источники:
www.army-guide.com/rus/product1391.html
www.pro-tank.ru/brone-world/india/310-tank-arjun
www.zelezki.ru/catalog/india/arjun.html
www.warinform.ru/News-view-180.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Свой 8 июля 2011 16:44
    Боюсь что скоро мы также позорно скатимся к уровню ВПК Индии
  2. Денис 28 сентября 2011 03:29
    "При проектировании танка индийские инженеры принимали во внимание антропометрические данные индийских солдат"-а это как,чем они от пакистанских или непальских отличны,башенки в броне под тюрбан?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня