Призрачный флот Филадельфии

Немного фотографий списанных военных судов с базы технического обслуживания кораблей резерва (NISMF) в Филадельфии. Находится она на территории бывшей военно-морской верфи. Был там на днях и решил посмотреть, что изменилось за 3 года с моего последнего визита туда. Изменилось, надо сказать, не многое. Но кое-что новое там есть.

NISMF — это подразделение ВМС США, которое занимается выводом из эксплуатации и хранением военно-морских судов до определения их дальнейшей судьбы. А вариантов у них не так много: выведенное из состава ВМС судно может попасть в резерв (большинство туда и попадает), может превратиться в корабль-музей (тут нужна инициативная группа и много денег), может быть передано/продано другому государству (как правило стране-союзнице США), может стать морским рифом (с него снимут все лишнее и красиво затопят в каком-нибудь заливе), а может, что самое печальное, быть пущено на иголки (его разрежут на металлолом). На базе есть суда из всех категорий. Кого-то притащили совсем недавно, а кто-то ржавеет у причальной стенки уже больше 10 лет. В любом случае это уникальное место, где совершенно свободно можно изучать и фотографировать все стоящие там суда.

Призрачный флот Филадельфии



На фото троица ракетных крейсеров типа "Тикондерога". Слева USS Thomas S. Gates (CG-51). В центре головной корабль серии USS Ticonderoga (CG-47) — первый в мире ракетный крейсер с многофункциональной боевой информационно-управляющей системой "Иджис". Спущен на воду в 1981 году. Выведен из состава флота в 2004 году.

Справа знаменитый по инциденту в Черном море USS Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил неожиданный отпор от советского сторожевого корабля "Беззаветный" (тот стал выталкивать своим корпусом значительно превосходящего по размерам американца) и вынужден был ретироваться. Почитать об этом эпизоде Холодной войны можно тут и тут.

Призрачный флот Филадельфии


"Thomas S. Gates" и "Yorktown" будут утилизированы, а "Ticonderoga" собираются сделать музеем. Правда собираются вот уже 10 лет как.

Призрачный флот Филадельфии


Вид на акваторию военно-морской верфи.

Призрачный флот Филадельфии


Сейчас там находится 24 судна. Это больше, чем флот многих государств.

Призрачный флот Филадельфии


Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16). Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных лодок.

Призрачный флот Филадельфии


Сейчас его статус непонятен. По одним данным оно ожидает утилизации, по другим находится на консервации.

Призрачный флот Филадельфии


Десантный транспорт-док типа "Остин" USS Nashville (LPD-13). Спущен на воду в 1967 году. В 2009 выведен из состава флота, законсервирован и сейчас находится в резерве.

Призрачный флот Филадельфии


А его брат USS Shreveport (LPD-12) ожидает утилизации.

Призрачный флот Филадельфии


Десантные грузовые суда типа "Чарльстон" USS El Paso (LKA-117), USS Charleston (LKA-113) и USS Mobile (LKA-115).

Призрачный флот Филадельфии


Суда выведены из состава флота, законсервированы и находятся в резерве.

Призрачный флот Филадельфии


Танкодесантный корабль типа "Ньюпорт" USS Boulder (LST-1190). Танкодесантные корабли типа "Ньюпорт" предназначены для транспортировки десантов с неплавающей (гусеничной и колесной) техникой и выгрузки их на необорудованное побережье без использования высадочных средств. Отличительная особенность этих кораблей — наличие выдвижной носовой аппарели (34,1 м), которая обеспечивает разгрузку боевой техники массой до 75 т и грузов непосредственно с верхней палубы на берег. Спущен на воду в 1970 году. Выведен из состава флота в 1994. Ожидает утилизации.

Призрачный флот Филадельфии


Океанский буксир USNS Mohawk (T-ATF-170). Спущен на воду в 1980. Сейчас законсервирован и находится в резерве. За ним стоят два фрегата типа "Оливер Хазард Перри".

Призрачный флот Филадельфии


Всего их на базе 9 единиц. Часть законсервирована и находится в резерве, часть готова к передаче/продаже, а несколько фрегатов ожидают утилизации. У некоторых из них закрашены бортовые номера, поэтому их довольно сложно идентифицировать.

Призрачный флот Филадельфии


Артиллерийский катер типа "Эшвилл"USS Canon (PG-90). Спущен на воду в 1967. Выведен из состава флота в 1977. Уже 20 лет ожидает того, что его заберут и превратят в музей.

Призрачный флот Филадельфии


Эскадренные миноносцы USS Forrest Sherman (DD-931) и USS Charles F. Adams (DDG-2). Оба головные суда своих типов. Оба должны были стать музеями. Причем с "Charles F. Adams" все было определено с самого начала, а вот у "Forrest Sherman" все пошло не так гладко.

Призрачный флот Филадельфии


После вывода его из состава флота, он несколько лет находился в резерве, а потом был продан на металлолом фирме из Массачусетса. Но купившая его компания вскоре обанкротилась и корабль чудесным образом избежал утилизации. После этого правительство решило его сохранить и внесла в список кораблей готовых для переоборудования в судно-музей. Осталось только найти кого-нибудь, кто заберет эскадренный миноносец и возьмет на себя финансирование проекта. Простояв в Филадельфии 11 лет, "Forrest Sherman", к сожалению, так и не наше новых владельцев и вновь был переведен в разряд металлолома. В 2011 году его отдали на "разграбление" волонтерам, которые занимаются восстановлением и поддержанием других кораблей-музеев. С него сняли все ценное и сейчас он ожидает утилизации.

Призрачный флот Филадельфии


Этот пассажирский паром на самом деле USNS Puerto Rico (HST-2).

Призрачный флот Филадельфии


За ним стоит покрашенный странным образом однотипный USNS Guam (HST-1). Это гражданские версии десантно-транспортных высокоскоростных судов-кактамаранов проекта "Спеархед". Они предназначены для переброски техники и личного состава на расстояние до 1 200 морских миль. Максимальная скорость 43 узла (80 км/ч).

Призрачный флот Филадельфии


Паромы были построены в 2007 году для компании Hawaii Superferry, которая перевозила пассажиров и автомобили между островами архипелага. В 2009 по решению суда деятельность компании была приостановлена. В 2011 паромы купило правительственное агенство и передало ВМС США.

Призрачный флот Филадельфии


Ну и гвоздь программы, который еле влез в кадр.

Призрачный флот Филадельфии


Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим Джон" и "Зданием 67". Спущен на воду в 1967 году, выведен из состава флота в 2007. Это последний не атомный авианосец построенный для флота США.

Призрачный флот Филадельфии


Раньше гигантов было двое. Рядом с "John F. Kennedy" стоял USS Forrestal (CV-59). У меня даже есть их совместные фотографии. Но в 2013 году, прождав своего музейного будущего 10 лет и так и не дождавшись, "Forrestal " был продан за 1 цент и отбуксирован в Техас для дальнейшей утилизации. Теперь в Филадельфии остался только "Большой Джон".

Призрачный флот Филадельфии


Еще немного фото есть у меня на фликре и у Бадикова.

Призрачный флот Филадельфии
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/935950.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Арчиках 29 июля 2014 09:42
    Это будущее всей Америки - причём совсем недалекое. Если так и дальше пойдёт - то в скором времени только так и будут выглядеть ВСЕ военные гавани США. soldier
  2. Tirpitz 29 июля 2014 10:21
    А вид у кораблей довольно не плохой. Не такое все ржавое как у нас, несмотря на то, что многие там поболее 10 лет стоят. Консервация - это сохранение а не разграбление.
    Tirpitz
    1. Nayhas 29 июля 2014 11:10
      Цитата: Tirpitz
      А вид у кораблей довольно не плохой. Не такое все ржавое как у нас, несмотря на то, что многие там поболее 10 лет стоят. Консервация - это сохранение а не разграбление.

      Да сомнительно, что там регулярно подсланевые воды откачивают и крыс травят... В любом случае это уже рухлядь или под разделку или в море в качестве мишени, как недавно на пример почил в пучине USS Ogden (LPD 5) (ДВКД типа Остин) получив в борт норвежскую ПКР NSM в ходе учений RIMPAC 2014
      1. тлауикол 29 июля 2014 12:52
        фигасе - такая малышка 10 000 тонн угрохала !

        кто бы нам дал стрельнуть по старому УДК или крейсеру на учениях feel
        1. Nayhas 29 июля 2014 14:06
          Цитата: тлауикол
          кто бы нам дал стрельнуть по старому УДК или крейсеру на учениях

          Да это жлобство, рекламный ход и в некотором роде показуха. Реально по щитам стреляют с уголковыми отражателями и тепловыми маркерами, таким образом можно любой корабль имитировать, дешевле гораздо и не тонет. А тут очень дорого выходит, сначала корабль подготовить нужно, всю гадость скачать и зачистить, не дай бог масляное пятнышко, экологи такие штрафы выкатят... Ну и потонет же, второй раз не используешь...
          1. тлауикол 29 июля 2014 14:18
            по кораблям стрелять полезно и для кораблестроителей и для оружейников. уголки для бедных - вот это точно жлобство. а имитировать стрельбы и на компьютере можно
            1. Nayhas 29 июля 2014 17:49
              Цитата: тлауикол
              по кораблям стрелять полезно и для кораблестроителей и для оружейников. уголки для бедных - вот это точно жлобство. а имитировать стрельбы и на компьютере можно

              Что там может быть интересного? Ни в одном флоте мира нет бронированных кораблей и воздействие фугасной проникающей б/ч примерно одинаковое, развороченный корпус и сильный пожар который при отсутствии борьбы за живучесть приводит к уничтожению корабля.
              А вот "уголки" на всех флотах используют и США

              И в России
      2. Комментарий был удален.
      3. тлауикол 29 июля 2014 13:37




        вот он, красавец !
      4. Владимирец 29 июля 2014 13:54
        Цитата: Nayhas
        и крыс травят...

        Они там кабелями питаются?
        1. Nayhas 29 июля 2014 14:01
          Цитата: Владимирец
          Они там кабелями питаются?

          Они падлы всё жрут, включая обмотку кабелей...
          1. Владимирец 29 июля 2014 14:45
            Цитата: Nayhas
            Они падлы всё жрут, включая обмотку кабелей...

            Охотно верю, что ЖРУТ, вопрос в том наедаются ли и как биологический организм усваивает резину и поливинилхлорид. wink
            1. Nayhas 29 июля 2014 17:39
              Цитата: Владимирец
              Охотно верю, что ЖРУТ, вопрос в том наедаются ли и как биологический организм усваивает резину и поливинилхлорид.

              Для меня это конечно вопрос вопросов, крысы вообще удивительные создания не смотря на их мерзопакостность, их способность выживать и при этом плодиться вызывает удивление...
          2. йцукен 29 июля 2014 20:37
            Обмотку кабелей и всякие невкусные вещи крысы просто грызут.И делают это не из вредности,а потому что зубы у них растут непрерывно.Если крыса не будет ничего грызть,в конце-концов нижние зубы проткнут ей череп.Саблезубая крыса будет,в общем
    2. человечик 29 июля 2014 18:04
      Ну там и климат шикарный, зим нет, вот и выглядят отлично.
    3. deadstar 1 августа 2014 00:08
      Прошу прощения, но автор статьи именует корабли судами .
      Разница есть, для тех кто понимает.
  3. Ариец 29 июля 2014 10:26
    знаменитый по инциденту в Черном море USS Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил неожиданный отпор от советского сторожевого корабля "Беззаветный"

    конечно такой однозначно попадёт в утиль, как позорная страница истории американского флота
    видно далеко не последняя... no

    а по чём вход в "музей" и что будет если взять какойнибудь сувенирчик на память recourse
    1. Nayhas 29 июля 2014 10:45
      Цитата: Ариец
      конечно такой однозначно попадёт в утиль, как позорная страница истории американского флота
      видно далеко не последняя..

      А в каком месте установлен корабль-музей СКР "Беззаветный", образец доблести советских моряков?
      1. Serg 122 29 июля 2014 18:52
        А в каком месте установлен корабль-музей СКР "Беззаветный", образец доблести советских моряков?

        Если интересно (википедия):
        1 августа 1997 по условиям раздела Черноморского флота «Беззаветный» передан ВМС Украины.
        Новое название — фрегат «Днепропетровск» (U134 «Дніпропетровськ»).
        В апреле 2004 командующий ВМС Украины подписал приказ о демилитаризации и утилизации корабля.
        26 марта 2005 года уведен на буксире из Севастополя и 12 мая 2005 года затоплен в Чёрном море.
        hi
        1. DucksWar 29 июля 2014 20:38
          вот ирония, стыд и позор sad
  4. Lyapis 29 июля 2014 10:58
    Печальное зрелище-видеть такие замечательные корабли в столь плачевном состоянии...
    1. Волxoв 29 июля 2014 11:20
      А вдруг их РФ передадут? По логике событий пора, особенно скоростные паромы и Тикондероги.
      Волxoв
      1. sebast 29 июля 2014 11:58
        Тикондероги не нужны, их уже не по эксплуатируешь в силу специфики конструкции.
        sebast
        1. Волxoв 29 июля 2014 12:32
          А составьте список, что нужно, а то как - то пусто у причалов.
          Волxoв
  5. teron 29 июля 2014 11:16
    "Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим Джон" и "Зданием 67"

    Вот так и должны выглядеть все авианосцы ВМС США. На базе хранения, в очереди на слом.
  6. Kaetani 29 июля 2014 12:35
    Хлам не хлам - но вид данных кораблей смущает. В плане того что насколько реально их вернуть хоть как то в строй при суровой необходимости? Здесь пару лет назад было обсуждение линкоров что как музеи у США - вот их то точно можно вернуть в строй. Обывательскому глазу кажется что сохранность этих кораблей на довольно приличном уровне.
    1. Nayhas 29 июля 2014 14:12
      Цитата: Kaetani
      В плане того что насколько реально их вернуть хоть как то в строй при суровой необходимости?

      Дешевле построить новый... За время простоя выходят из строя все системы, трубопроводы, кабеля, все что может гнить - гниёт, ибо вода это агрессивная среда. А она всегда попадает внутрь, дожди, конденсат... Резиновые прокладки рассыхаются, валы гнутся, пластик трескается...да много чего...
  7. albi77 29 июля 2014 13:41
    Отсюда вывод... если, не дай бог, начнется... туда 2-3 ракеты нужно закинуть...
    что бы расконсервировать не думали...
  8. Evgeniy667b 29 июля 2014 16:07
    Следует отдать должное-бережному отношению к технике, в отличие от Российских мародеров. Не успеют корабль на ремонт! поставить, не говорю уже про отстой. Сначала цветные металлы гребут, потом все, что попало под руку. И быстрее, быстрее ... на иголки. Что за жажда такая? В свое время поднимали торпедированные подлодки англичан со дна финского залива и вводили в строй. А сейчас алчность правит балл.
  9. Витас 29 июля 2014 18:18
    Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16). Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных лодок.
    А на трубах украинский флаг намалевали... Интересно, продали авианосец за 1 цент, что за цена такая?
    1. Волxoв 29 июля 2014 19:32
      На буксире тоже украинские цвета... была информация, что 2 судна собирались им передать для укрепления флота, только более старых якобы, 42 года постройки из резерва... может договорились на более новые.
      Волxoв
  10. Волька 30 июля 2014 09:19
    ага, часть этих корыт покрасят и продадут как новые укропам в счет военной помощи, у них то убогих совсем ничего не осталось на черном море... особенно тот который Дж.Кеннеди, будет теперича петруччо порошенко... bully
  11. askold 31 июля 2014 11:10
    Авианосец это пожалуй не гвоздь,это костыль для шпал какой-то.А мне больше десантно-пассажирские паромы катамараны понравились, очень уж обводы стремительные.И чего их в мирных целях не эксплуатировать?
  12. moremansf 8 августа 2014 14:14
    В былые времена мы со многими из них встречались на просторах мирового океана!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня