Призрачный флот Филадельфии

Немного фотографий списанных военных судов с базы технического обслуживания кораблей резерва (NISMF) в Филадельфии. Находится она на территории бывшей военно-морской верфи. Был там на днях и решил посмотреть, что изменилось за 3 года с моего последнего визита туда. Изменилось, надо сказать, не многое. Но кое-что новое там есть.

NISMF — это подразделение ВМС США, которое занимается выводом из эксплуатации и хранением военно-морских судов до определения их дальнейшей судьбы. А вариантов у них не так много: выведенное из состава ВМС судно может попасть в резерв (большинство туда и попадает), может превратиться в корабль-музей (тут нужна инициативная группа и много денег), может быть передано/продано другому государству (как правило стране-союзнице США), может стать морским рифом (с него снимут все лишнее и красиво затопят в каком-нибудь заливе), а может, что самое печальное, быть пущено на иголки (его разрежут на металлолом). На базе есть суда из всех категорий. Кого-то притащили совсем недавно, а кто-то ржавеет у причальной стенки уже больше 10 лет. В любом случае это уникальное место, где совершенно свободно можно изучать и фотографировать все стоящие там суда.




На фото троица ракетных крейсеров типа "Тикондерога". Слева USS Thomas S. Gates (CG-51). В центре головной корабль серии USS Ticonderoga (CG-47) — первый в мире ракетный крейсер с многофункциональной боевой информационно-управляющей системой "Иджис". Спущен на воду в 1981 году. Выведен из состава флота в 2004 году.

Справа знаменитый по инциденту в Черном море USS Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил неожиданный отпор от советского сторожевого корабля "Беззаветный" (тот стал выталкивать своим корпусом значительно превосходящего по размерам американца) и вынужден был ретироваться. Почитать об этом эпизоде Холодной войны можно тут и тут.



"Thomas S. Gates" и "Yorktown" будут утилизированы, а "Ticonderoga" собираются сделать музеем. Правда собираются вот уже 10 лет как.



Вид на акваторию военно-морской верфи.



Сейчас там находится 24 судна. Это больше, чем флот многих государств.



Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16). Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных лодок.



Сейчас его статус непонятен. По одним данным оно ожидает утилизации, по другим находится на консервации.



Десантный транспорт-док типа "Остин" USS Nashville (LPD-13). Спущен на воду в 1967 году. В 2009 выведен из состава флота, законсервирован и сейчас находится в резерве.



А его брат USS Shreveport (LPD-12) ожидает утилизации.



Десантные грузовые суда типа "Чарльстон" USS El Paso (LKA-117), USS Charleston (LKA-113) и USS Mobile (LKA-115).



Суда выведены из состава флота, законсервированы и находятся в резерве.



Танкодесантный корабль типа "Ньюпорт" USS Boulder (LST-1190). Танкодесантные корабли типа "Ньюпорт" предназначены для транспортировки десантов с неплавающей (гусеничной и колесной) техникой и выгрузки их на необорудованное побережье без использования высадочных средств. Отличительная особенность этих кораблей — наличие выдвижной носовой аппарели (34,1 м), которая обеспечивает разгрузку боевой техники массой до 75 т и грузов непосредственно с верхней палубы на берег. Спущен на воду в 1970 году. Выведен из состава флота в 1994. Ожидает утилизации.



Океанский буксир USNS Mohawk (T-ATF-170). Спущен на воду в 1980. Сейчас законсервирован и находится в резерве. За ним стоят два фрегата типа "Оливер Хазард Перри".



Всего их на базе 9 единиц. Часть законсервирована и находится в резерве, часть готова к передаче/продаже, а несколько фрегатов ожидают утилизации. У некоторых из них закрашены бортовые номера, поэтому их довольно сложно идентифицировать.



Артиллерийский катер типа "Эшвилл"USS Canon (PG-90). Спущен на воду в 1967. Выведен из состава флота в 1977. Уже 20 лет ожидает того, что его заберут и превратят в музей.



Эскадренные миноносцы USS Forrest Sherman (DD-931) и USS Charles F. Adams (DDG-2). Оба головные суда своих типов. Оба должны были стать музеями. Причем с "Charles F. Adams" все было определено с самого начала, а вот у "Forrest Sherman" все пошло не так гладко.



После вывода его из состава флота, он несколько лет находился в резерве, а потом был продан на металлолом фирме из Массачусетса. Но купившая его компания вскоре обанкротилась и корабль чудесным образом избежал утилизации. После этого правительство решило его сохранить и внесла в список кораблей готовых для переоборудования в судно-музей. Осталось только найти кого-нибудь, кто заберет эскадренный миноносец и возьмет на себя финансирование проекта. Простояв в Филадельфии 11 лет, "Forrest Sherman", к сожалению, так и не наше новых владельцев и вновь был переведен в разряд металлолома. В 2011 году его отдали на "разграбление" волонтерам, которые занимаются восстановлением и поддержанием других кораблей-музеев. С него сняли все ценное и сейчас он ожидает утилизации.



Этот пассажирский паром на самом деле USNS Puerto Rico (HST-2).



За ним стоит покрашенный странным образом однотипный USNS Guam (HST-1). Это гражданские версии десантно-транспортных высокоскоростных судов-кактамаранов проекта "Спеархед". Они предназначены для переброски техники и личного состава на расстояние до 1 200 морских миль. Максимальная скорость 43 узла (80 км/ч).



Паромы были построены в 2007 году для компании Hawaii Superferry, которая перевозила пассажиров и автомобили между островами архипелага. В 2009 по решению суда деятельность компании была приостановлена. В 2011 паромы купило правительственное агенство и передало ВМС США.



Ну и гвоздь программы, который еле влез в кадр.



Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим Джон" и "Зданием 67". Спущен на воду в 1967 году, выведен из состава флота в 2007. Это последний не атомный авианосец построенный для флота США.



Раньше гигантов было двое. Рядом с "John F. Kennedy" стоял USS Forrestal (CV-59). У меня даже есть их совместные фотографии. Но в 2013 году, прождав своего музейного будущего 10 лет и так и не дождавшись, "Forrestal " был продан за 1 цент и отбуксирован в Техас для дальнейшей утилизации. Теперь в Филадельфии остался только "Большой Джон".



Еще немного фото есть у меня на фликре и у Бадикова.

Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/935950.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Арчиках 29 июля 2014 09:42
    Это будущее всей Америки - причём совсем недалекое. Если так и дальше пойдёт - то в скором времени только так и будут выглядеть ВСЕ военные гавани США. soldier
  2. Tirpitz 29 июля 2014 10:21
    А вид у кораблей довольно не плохой. Не такое все ржавое как у нас, несмотря на то, что многие там поболее 10 лет стоят. Консервация - это сохранение а не разграбление.
    Tirpitz
    1. Nayhas 29 июля 2014 11:10
      Цитата: Tirpitz
      А вид у кораблей довольно не плохой. Не такое все ржавое как у нас, несмотря на то, что многие там поболее 10 лет стоят. Консервация - это сохранение а не разграбление.

      Да сомнительно, что там регулярно подсланевые воды откачивают и крыс травят... В любом случае это уже рухлядь или под разделку или в море в качестве мишени, как недавно на пример почил в пучине USS Ogden (LPD 5) (ДВКД типа Остин) получив в борт норвежскую ПКР NSM в ходе учений RIMPAC 2014
      1. тлауикол 29 июля 2014 12:52
        фигасе - такая малышка 10 000 тонн угрохала !

        кто бы нам дал стрельнуть по старому УДК или крейсеру на учениях feel
        1. Nayhas 29 июля 2014 14:06
          Цитата: тлауикол
          кто бы нам дал стрельнуть по старому УДК или крейсеру на учениях

          Да это жлобство, рекламный ход и в некотором роде показуха. Реально по щитам стреляют с уголковыми отражателями и тепловыми маркерами, таким образом можно любой корабль имитировать, дешевле гораздо и не тонет. А тут очень дорого выходит, сначала корабль подготовить нужно, всю гадость скачать и зачистить, не дай бог масляное пятнышко, экологи такие штрафы выкатят... Ну и потонет же, второй раз не используешь...
          1. тлауикол 29 июля 2014 14:18
            по кораблям стрелять полезно и для кораблестроителей и для оружейников. уголки для бедных - вот это точно жлобство. а имитировать стрельбы и на компьютере можно
            1. Nayhas 29 июля 2014 17:49
              Цитата: тлауикол
              по кораблям стрелять полезно и для кораблестроителей и для оружейников. уголки для бедных - вот это точно жлобство. а имитировать стрельбы и на компьютере можно

              Что там может быть интересного? Ни в одном флоте мира нет бронированных кораблей и воздействие фугасной проникающей б/ч примерно одинаковое, развороченный корпус и сильный пожар который при отсутствии борьбы за живучесть приводит к уничтожению корабля.
              А вот "уголки" на всех флотах используют и США

              И в России
      2. Комментарий был удален.
      3. тлауикол 29 июля 2014 13:37




        вот он, красавец !
      4. Владимирец 29 июля 2014 13:54
        Цитата: Nayhas
        и крыс травят...

        Они там кабелями питаются?
        1. Nayhas 29 июля 2014 14:01
          Цитата: Владимирец
          Они там кабелями питаются?

          Они падлы всё жрут, включая обмотку кабелей...
          1. Владимирец 29 июля 2014 14:45
            Цитата: Nayhas
            Они падлы всё жрут, включая обмотку кабелей...

            Охотно верю, что ЖРУТ, вопрос в том наедаются ли и как биологический организм усваивает резину и поливинилхлорид. wink
            1. Nayhas 29 июля 2014 17:39
              Цитата: Владимирец
              Охотно верю, что ЖРУТ, вопрос в том наедаются ли и как биологический организм усваивает резину и поливинилхлорид.

              Для меня это конечно вопрос вопросов, крысы вообще удивительные создания не смотря на их мерзопакостность, их способность выживать и при этом плодиться вызывает удивление...
          2. йцукен 29 июля 2014 20:37
            Обмотку кабелей и всякие невкусные вещи крысы просто грызут.И делают это не из вредности,а потому что зубы у них растут непрерывно.Если крыса не будет ничего грызть,в конце-концов нижние зубы проткнут ей череп.Саблезубая крыса будет,в общем
    2. человечик 29 июля 2014 18:04
      Ну там и климат шикарный, зим нет, вот и выглядят отлично.
    3. deadstar 1 августа 2014 00:08
      Прошу прощения, но автор статьи именует корабли судами .
      Разница есть, для тех кто понимает.
  3. Ариец 29 июля 2014 10:26
    знаменитый по инциденту в Черном море USS Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил неожиданный отпор от советского сторожевого корабля "Беззаветный"

    конечно такой однозначно попадёт в утиль, как позорная страница истории американского флота
    видно далеко не последняя... no

    а по чём вход в "музей" и что будет если взять какойнибудь сувенирчик на память recourse
    1. Nayhas 29 июля 2014 10:45
      Цитата: Ариец
      конечно такой однозначно попадёт в утиль, как позорная страница истории американского флота
      видно далеко не последняя..

      А в каком месте установлен корабль-музей СКР "Беззаветный", образец доблести советских моряков?
      1. Serg 122 29 июля 2014 18:52
        А в каком месте установлен корабль-музей СКР "Беззаветный", образец доблести советских моряков?

        Если интересно (википедия):
        1 августа 1997 по условиям раздела Черноморского флота «Беззаветный» передан ВМС Украины.
        Новое название — фрегат «Днепропетровск» (U134 «Дніпропетровськ»).
        В апреле 2004 командующий ВМС Украины подписал приказ о демилитаризации и утилизации корабля.
        26 марта 2005 года уведен на буксире из Севастополя и 12 мая 2005 года затоплен в Чёрном море.
        hi
        1. DucksWar 29 июля 2014 20:38
          вот ирония, стыд и позор sad
  4. Lyapis 29 июля 2014 10:58
    Печальное зрелище-видеть такие замечательные корабли в столь плачевном состоянии...
    1. Волxoв 29 июля 2014 11:20
      А вдруг их РФ передадут? По логике событий пора, особенно скоростные паромы и Тикондероги.
      Волxoв
      1. sebast 29 июля 2014 11:58
        Тикондероги не нужны, их уже не по эксплуатируешь в силу специфики конструкции.
        sebast
        1. Волxoв 29 июля 2014 12:32
          А составьте список, что нужно, а то как - то пусто у причалов.
          Волxoв
  5. teron 29 июля 2014 11:16
    "Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим Джон" и "Зданием 67"

    Вот так и должны выглядеть все авианосцы ВМС США. На базе хранения, в очереди на слом.
  6. Kaetani 29 июля 2014 12:35
    Хлам не хлам - но вид данных кораблей смущает. В плане того что насколько реально их вернуть хоть как то в строй при суровой необходимости? Здесь пару лет назад было обсуждение линкоров что как музеи у США - вот их то точно можно вернуть в строй. Обывательскому глазу кажется что сохранность этих кораблей на довольно приличном уровне.
    1. Nayhas 29 июля 2014 14:12
      Цитата: Kaetani
      В плане того что насколько реально их вернуть хоть как то в строй при суровой необходимости?

      Дешевле построить новый... За время простоя выходят из строя все системы, трубопроводы, кабеля, все что может гнить - гниёт, ибо вода это агрессивная среда. А она всегда попадает внутрь, дожди, конденсат... Резиновые прокладки рассыхаются, валы гнутся, пластик трескается...да много чего...
  7. albi77 29 июля 2014 13:41
    Отсюда вывод... если, не дай бог, начнется... туда 2-3 ракеты нужно закинуть...
    что бы расконсервировать не думали...
  8. Evgeniy667b 29 июля 2014 16:07
    Следует отдать должное-бережному отношению к технике, в отличие от Российских мародеров. Не успеют корабль на ремонт! поставить, не говорю уже про отстой. Сначала цветные металлы гребут, потом все, что попало под руку. И быстрее, быстрее ... на иголки. Что за жажда такая? В свое время поднимали торпедированные подлодки англичан со дна финского залива и вводили в строй. А сейчас алчность правит балл.
  9. Витас 29 июля 2014 18:18
    Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16). Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных лодок.
    А на трубах украинский флаг намалевали... Интересно, продали авианосец за 1 цент, что за цена такая?
    1. Волxoв 29 июля 2014 19:32
      На буксире тоже украинские цвета... была информация, что 2 судна собирались им передать для укрепления флота, только более старых якобы, 42 года постройки из резерва... может договорились на более новые.
      Волxoв
  10. Волька 30 июля 2014 09:19
    ага, часть этих корыт покрасят и продадут как новые укропам в счет военной помощи, у них то убогих совсем ничего не осталось на черном море... особенно тот который Дж.Кеннеди, будет теперича петруччо порошенко... bully
  11. askold 31 июля 2014 11:10
    Авианосец это пожалуй не гвоздь,это костыль для шпал какой-то.А мне больше десантно-пассажирские паромы катамараны понравились, очень уж обводы стремительные.И чего их в мирных целях не эксплуатировать?
  12. moremansf 8 августа 2014 14:14
    В былые времена мы со многими из них встречались на просторах мирового океана!!!
Картина дня