«Авиадартс-2014». Горячий песок

30
Так получилось, что на показательных выступлениях конкурса "Авиадартс" я побывать не смог. По причине командировки. Но на следующий день посетил финальные соревнования пилотов. Чем и хочу поделиться.

От нашего Министерства обороны трудно ожидать быстрых изменений. Но — могут, когда хотят. По сравнению с прошлым годом все как бы... окультурилось, что ли. И торговые палатки, и два больших буфета с нормальным выбором еды и питья, и биотуалеты. Последнее — вещь не совсем обязательная в чистом поле, но желательная.

Вообще, получилось так, что мы присутствовали на двух мероприятиях. Плановом — от ВВС РФ и внеплановом, от МЧС. Ибо вблизи полигона бушевал пожар.

Снимать было проблемно из-за неслабой задымленности, так что за качество не критикуйте.

Но начну по порядку.



Мы приехали заранее. Первые, кого мы увидели, были курсанты ВВВАИУ, убирающие прилегающую к стоянке территорию.





Станция наведения и здоровенный экран, на который транслировались изображения с 12 камер на мишенном поле.



ВИП-трибуна, судейская вышка.



Маршрутка для ВИП



Собственно персоны.



Многие на полигоне говорили, что для полной картины не хватает казахстанского флага…



Прилетел нежданный Су-24 и бабахнул для разминки.



Серега, а не пора ли нам на базу?





Пожар тем временем все разгорался. В дело вступили летчики МЧС.





Три вертолета не справлялись. Становилось неуютно. И вот произошло ЯВЛЕНИЕ...



Явление неторопливо пролетело у нас над головами и направилось к столбу дыма.





Кто был за штурвалом, не известно, но то, что у мужчины стальные не только нервы, оценили все.



Дым из черно-рыжего стал белым. Поспокойнело.

Первыми прилетели Ка-50. Негромко так…





Дальше начался громкий дурдом под названием "Грачи прилетели".















Этих надо представлять?











Наверное, на том свете многие могут сказать: "Да, именно так выглядит смерть…"





Хотя согласитесь, она может быть весьма элегантна…





Ту-22М3 — весомые аргументы несет, однако…





Было жарко. Было дымно. Но было безумно интересно, чья же возьмет. Китайцы очень хорошо управлялись со своими истребителями. Здорово стреляли. Белорусы ничем не уступали. Очень и очень достойные мужики. Наших было, конечно, больше. Но то, что делали некоторые российские экипажи, не просто впечатляло. Этим можно (и нужно) было гордиться.

Очень жаль, что в кадр толком не попали Ка-50. Они начинали стрелять с такого расстояния, что объектив не брал. Это тоже оставило неизгладимое впечатление. Оттуда все (даже самолеты) только начинали боевой заход. А эти стреляли и попадали. Да как...

Вот еще несколько кадров с видеокамеры, направленной на мишенное поле. Качество, конечно, так себе, но чем богаты…









30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    29 июля 2014 09:51
    Порадовало использование Ка-50, не много их но все же в строю
    1. +3
      29 июля 2014 14:20
      Сдается мне что лица виновные в остановке производства КА50 и пролоббирующие МИ28 пойдут под трибунал.. Ибо все плюсы Ка50 ( скороподъемность, маневренность, большая бевая нагрузка, дальность полета, ОДИН пилот)были благопллучно похоронены при создании КА52.. Сомневающимся рекомендую как следует изучить вопрос создания этих машин..
      1. +4
        29 июля 2014 16:38
        Если колотить не курятник в селе, а вполне себе укрепленный объект с ПВО- одному пилоту штурмующей вертушки довольно кисло управляться . Будешь целиться-сшибут, будешь уворачиваться-груз свалишь в пустую.
        1. 0
          30 июля 2014 12:58
          Вот вам уважаемый ссыль на испытания ка50 и МИ 28 http://warfiles.ru/show-64857-opytnyy-boevoy-vertolet-v-80-rossiya.html
          особо обратите внимание на результаты срельб, а также на года когда все это происходило, уж если тогда одиночка показал результаты лучше чем с двумя , то сейчас с этим вообще должно быть без проблем, лазерные дальномеры ,баллистические вычислители , ПО, и прочее с тех времен сменили 2-3 поколения.
          18 сентября 1985 г на полигоне Главного ракетно-артиллерийского управления «Смолино» в Гороховце в рамках второго этапа Государственных сравнительных летных испытаний начались полеты по оценке боевой эффективности вертолетов В-80 и Ми-28. Полеты совершали летчики-испытатели ГНИКИ ВВС им. В.П.Чкалова. Первым из них освоил В-80 п-к В.И.Костин, за которым вскоре последовал п-к А.С.Папай.

          Предусматривалось выполнение каждым вертолетом 45 полетов. Милевцы летали более интенсивно: к 20 мая следующего года им удалось выполнить уже 38 полетов, из них 21 — зачетный. Было проведено 39 пусков ПТУР (28 ракет «Атака» и 11 — «Штурм»), в тч. 25 зачетных, которые дали 23 попадания в цель. Камовцам не везло; из-за частых отказов еще недоведенного комплекса «Шквал» и недопоставок промышленностью необходимого количества ПТУР «Вихрь» к тому же сроку удалось выполнить всего 20 полетов (9 зачетных) и только 12 пусков. Этот этап испытаний завершился 15 сентября 1936 г К тому времени количество зачетных полетов В-80 удалось довести до 24, а количество пусков — до 18. И хотя Ми-28 сделал в полтора раза больше полетов и пусков ПТУР «Атака», вооружение В-80 было признано более эффективным. ПТУР «Вихрь» С автоматической лазерно-лучевой системой наведения успешно поражала цели на дальностях до 8000 м, в то время как имеющая радио командную систему наведения ПТУР «Атака» — только на расстоянии до 5300 м (требование ТТЗ — 6-8 км). В условиях боевых действий это позволило бы В-80 запускать ракеты вне зоны действия объектовой ПВО противника, а Ми-28 приходилось бы попадать под ее огонь.

          Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка. Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на ±110″, а у В-80 — только на 2′ влево и 9° вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета. Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса «Шквал». В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад). К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно).

          Важным результатом этого этапа испытаний стало практическое доказательство возможности выполнения летчиком В-80 и функций оператора. Хотя уровень психофизических нагрузок на него приближался куровню нагрузок на пилота истребительно-бомбардировочной авиации, было доказано, что полеты на малых высотах при боевом применении В-80 выполняются с соблюдением необходимого уровня безопасности и достаточно эффективны.

          Как видим косяки исключительно от недоработки , вызванной новизной ракет , а не конструкционно иженерными недостатками. надеюсь за прошедшие годы их устранили.
          1. -1
            30 июля 2014 15:30
            Все это прекрасно, но Атаку вроде тоже модернизировали до 6,5-8 км дальности. , теперь по самой вертушке
            1-Пушка, установленная не по центру, а справа, да ещё с малыми углами поворота.Отдача доворачивающая вертолет-как минимум оригинальное решение.
            2- Неиллюзорный шанс словить перехлест лопастей при маневрировании в предельных режимах.
            3- Большая высота ротора и сложный механизм. Впрочем-здесь вопрос спорный-плохо это , или просто особенность. Хотя увеличение габарита-скорее все же минус.
            4- Худшие способности в пилотаже, благодаря той-же "этажерке" Многие фигуры давно выполняемые "классиками" для акулы недоступны.
            Итого - в активе "не имеющий аналогов" и шикарно прорекламированный в кино, в пассиве - "нахрен никому не нужный" ИМХО Т-6 "Тигр" тоже был лучшим танком по характеристикам, а вот по совокупности качеств..
            Засим предлагаю пожать руки и остаться при своих мнениях, ибо плюсы и минусы -есть у обеих моделей. И не мы с Вами решаем , чем вооружить ВВС. http://www.popmech.ru/made-in-russia/5846-ubiytsy-s-propellerom-nochnoy-okhotnik
            -protiv-alligatora/#full
            1. 0
              31 июля 2014 11:21
              Вы статью про результаты стрельбы из пушки читали?
              Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка. Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на ±110″, а у В-80 — только на 2′ влево и 9° вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета. Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса «Шквал». В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад). К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно).
              Перехлест осей был конструкционной недоработкой , после исправления был исключена такая возможнось и в дальнейшем не было ни одного прецендента.
              По ракетам "Вихрь " то же был доработан до "Вихрь М" и получил возможность поражения 10 км
              Год принятия на вооружение
              1990

              Длина ТПК, мм
              2870

              Диаметр ТПК, мм
              152

              Масса ракеты в ТПК, кг
              59

              Длина ракеты, мм
              2750

              Диаметр корпуса ракеты, мм
              130

              Размах крыла ракеты, мм
              240

              Размах стабилизаторов ракеты, мм
              380

              Масса ракеты, кг
              45

              Масса БЧ, кг
              12

              Масса ВВ, кг
              около 6,0

              Число ступеней
              2

              Двигатель
              РДТТ

              Максимальная скорость, м/с
              610

              Время полета на максимальную дальность, с
              28

              Диапазон дальностей пуска, м
              400 - 10000

              Диапазон высот пуска, м
              5 - 4000

              Тип БЧ
              тандемная

              кумулятивная - осколочно-фугасная

              Взрыватель
              комбинированный - контактный мгновенного действия и неконтактный (радиус срабатывания до 5 метров)

              Гарантированная бронепробиваемость гомогенной стальной брони при угле встречи 900 за НДЗ, мм
              1000 мм

              Система управления
              лазерно-лучевая

              Система сопровождения цели
              автоматическая
              Про большой редуктор , не забудьте про рулевой винт у МИ28 по статистике наибольшее повреждения получал именно он совместно с хвостовой балкой.
              А уж про управляемость вы совсем загнули, именно возможность совершать фигуры пилотажа и гораздо большая скорорподъемность и маневренность в корне отличает Ка50 от МИ28, а при меньших размерах это резко повышает живучесть ..Напишите хоть одну фигуру пилотажа недоступную Ка и доступную Ми?
              То что не мы решаем чем вооружить ВВС согласен ..По этому и говорю что кого за эти лоббисткие игры поставят к стенке.
              1. 0
                1 августа 2014 08:01
                Религия, такая религия...Вот только по результатам практического применения , камовцы все-таки проапгрейдились до ка-52 и "Эдоргана".
                А уж про управляемость вы совсем загнули, именно возможность совершать фигуры пилотажа и гораздо большая скорорподъемность и маневренностьпро скороподъемность и возможность летать "боком" согласен. А вот насчет пилотажных фигур-тут вы ,любезный промахнулись. Максимум для камова -"косая петля" Ни "бочка" , ни "петля Нестерова" (которая уже вроде визитки для ударных вертушек)
                Ми-28 способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с
                Предел для Ка-50 — косая петля с креном порядка 140°Допустимый угол крена: ±70°
                Допустимый угол тангажа: ±60°
                Максимальная эксплуатационная перегрузка: 3 G
      2. 0
        29 июля 2014 19:27
        Только Один пилот не успевал следить, воевать, управлять боевой машиной поэтому сделали ДВА пилота
        1. 0
          31 июля 2014 11:37
          По поводу двух пилотов..http://forums.airbase.ru/2004/02/t25525--mi-28-vs-ka-50-vsyo-krome-skhe
          my.html
          " Снова обратимся к опыту боевого применения Ми-24 с двумя членами экипажа. Вертолет пилотирует один пилот, он же применяет пушку и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Оператор на малых высотах ни в чем не может помочь летчику. Никаких проблем с атакой наземных целей с применением указанного вооружения, в том числе с предельно малых высот, не существует. На Ка-50 более энерговооруженном и маневренном аппарате, имеющем пилотажную и прицельную информацию на индикаторе лобового стекла, применение пушки и НАР пилот производит с “поднятой головой”, а значит и при меньшей психофизиологической нагрузке.

          Некоторые специалисты высокую психофизиологическую нагрузку на летчика одноместного вертолета связывают с длительным поиском и наведением ПТУР в цель на предельно малых высотах полета 15—20 м. Однако практика боевого применения Ми-24 свидетельствует о том, что на удалениях от 1,5 до 5 км прямой контакт с целью может быть надежно установлен с высот полета 50— 250 м.

          Для особо упорных противников одноместного вертолета сообщаю о том, что применение ПТУР на Ка-50 с висения и в поступательном движении до 100 км/ч на предельно малых высотах особых затруднений не вызывает. Этому способствует отличная управляемость аэродинамически симметричного аппарата, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы, применение нашлемной системы целеуказания, катапультное кресло, обеспечивающее спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.

          И, наконец, еще одно, неожиданное сравнение: скрытый выход Ка-50 в район поиска и атаки целей на высотах 15—20 м по психофизиологической нагрузке на летчика более благоприятен, чем на двухместных вертолетах Ми-24 и Ми-28."
    2. 0
      29 июля 2014 20:24
      Не очкуем господа смотрим сколько их и плавно выдыхаем))) http://www.youtube.com/watch?v=heeP6NS8YYE
  2. +6
    29 июля 2014 09:52
    Всегда гордился нашей авиацией!!!! хочу гордится и впредь.
    1. +3
      29 июля 2014 11:04
      Хм...Хорошая возможность показать свое мастерство НАШИМ пилотам!!!
    2. +6
      29 июля 2014 11:19
      - Горжусь тем, что служил в ВВС(70-72г.г.)!
  3. +6
    29 июля 2014 10:28
    ,,Маршрутка для ВИП,, - МИ-8.)))))) Эх мне б такую до института , может и не опаздывал бы)))))
  4. +11
    29 июля 2014 10:31
    Немного поправлю автора - в соревнованиях участвовали Ка-52, а не Ка-50. 63 шт. в ВВС на сегодня.
  5. +2
    29 июля 2014 10:31
    Класс!! good Только мало, а хочется еще. drinks
  6. +6
    29 июля 2014 10:40
    Хорошие соревнования, нужные. Вот только... пока здесь соревнуются, на границе с Украиной (+ Новороссией) по нашей земле долбят снарядами, поселки обстреливают, русских людей убивают и калечат. А кто защитит русских людей (граждан РФ)? Тоскливые мысли.
  7. +12
    29 июля 2014 11:03
    Я бы один из призов экипажу ИЛюшина отдал. По верхушкам зашёл и не проскочил. На ять пожар отработали. Может. Специально зажгли?
  8. Фармазон
    +6
    29 июля 2014 11:57
    Статье один жирный ПЛЮС )))) спасибо огромное автору !!! hi
    1. 0
      29 июля 2014 18:27
      Цитата: Фармазон
      Статье один жирный ПЛЮС )))) спасибо огромное автору !!! hi

      Искренне присоединяюсь.
  9. +7
    29 июля 2014 13:21
    Видеоматериала наверное много наснимали, пока шли соревнования. Надо бы фильм смонтировать и народу по ТВ показать. Не все же шоу дебильные клепать, надо и Армию свою показать!
  10. +2
    29 июля 2014 13:39
    И когда Вы, Роман, только всё успеваете... и на дискотеках драться, и в фонтаны нырять. smile good
    1. 0
      30 июля 2014 14:35
      Сроду в фонтан не нырял. Не положено.
  11. +2
    29 июля 2014 13:49
    вот это шоу по-русски, мистеры янки, эжто вам не какие=нибудь там мюзиклы ставить... bully
  12. +3
    29 июля 2014 14:21
    Тяжело в учении, легко в бою! Самое главное чтобы было много учений, стрельб и.... Опыт придет! Молодцы так держать!
  13. +17
    29 июля 2014 14:40
    Танковый биатлон есть, авиадартс есть - осталось водное поло! good
  14. MSA
    MSA
    +5
    29 июля 2014 15:35
    Был на этом шоу, очень понравилось.
  15. Мишаня84
    0
    30 июля 2014 05:41
    Спасибо за статью! Фото классные.
  16. vladsolo56
    0
    31 июля 2014 07:56
    Интересно Ка-50 были участниками, или просто демонстрационные полеты? если участники, то как они сенбя показали, интересно в сравнении, может кто в курсе?
  17. 0
    2 августа 2014 06:52
    спасибо огромное автору!
  18. waggish
    0
    2 августа 2014 17:19
    Очередная показуха!!!!!!!!!!!!!