Experienced gun Gerasimenko VAG-73 (USSR)

Experienced gun Gerasimenko VAG-73 (USSR)What do we remember when it comes to bezgolzovom weapons? The interested person will immediately tell about the German G11 submachine gun, maybe they will also recall that under the same cartridge the Germans developed a PDW submachine gun and a light machine gun with a magazine for 300 cartridges. A very vigorous (like your humble servant) comrade will still lead a competitor of this system - the Mauser machine gun and recall that Diehl also participated in the same competition. This is one scheme where the ammunition is a bullet pressed into a parallelepiped of explosive. The second option is the so-called jet bullets in systems like the American MBA Gyrojet pistol.

But there is another option - this is when the bullet consists of a metal head and a hollow thin-walled rear, which has the shape of a cylinder (cup). The back of the cartridge serves as a liner, inside which is located a propellant powder charge and a charge of a flammable substance (a burning capsule). Cartridges of this type are used, for example, in the Benelli CB-M2 Italian submachine gun and in the experimental Kazakhstan submachine submachine gun of the Zhetyosov PPJ-005 design, about which I am going to make material later.


To summarize: when it comes to bezgolzovom weapons, remember many countries except the USSR. But this is unfair - and similar systems were developed in the USSR. And it is about one of them - the VAG-72 (73) pistol (chambered for the third, I of the above type) Kiev designer, engineer of the aircraft plant, Vladimir Alekseevich Gerasimenko (1910-1987), I want to tell a little.

Gerasimenko from 1942, engaged in the design of sports and combat pistols. At the beginning of the last century 70-s, he developed and manufactured 7,62-mm sleeveless pistol cartridges and two versions of automatic pistols for them: WAG-72 and WAG-73. The pistols differed in the capacity of the stores: on the VAG-72 there was a 24's charging, and on the VAG-73 48 there was a charging shop.

Gerasimenko's cartridge is a relatively thin-walled bullet made of steel with a rounded head and a hollow back (for gunpowder) and a thread for screwing the capsule. The gun has a rather impressive weight - 1,2kg and dimensions (235x135x28). USM allows firing as a self-cocked and pre-cocked. The gun does not have an external fuse, but is equipped with a two-way translator of fire modes, as it can fire not only with single shots, but also with bursts.

To ensure accuracy in automatic firing, the gun is equipped with a pneumatic retarder, braking the bolt as it moves to the rearmost position. Interesting and shop for VAG-73. It really accommodates 48 cartridges and is essentially two stores with separate feed springs placed in one housing one after another. At first, the cartridges from the back shop are spent, and then the feeder of the larva, without meeting the cartridge in its way, runs idle, and the front part of the larva feeds the cartridge from the front shop at each cycle. Shops of this type are used, for example, in the modern Russian submachine gun OZ-53 and they have a great future.

Some put forward the opinion that, they say, this is an unviable construction, since steel bullets would very quickly have “eaten” the barrel. I can argue that these were prototypes intended for reconciliation of the trigger and serial models (if they were) would have received quite normal bullets. By her own история it weapons is indicative of the fact that in Soviet times, quite publicly developed weapons in an initiative order. a man without weapons education.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Опытный пистолет Герасименко ВАГ-73 (СССР)

Опытный пистолет Герасименко ВАГ-73 (СССР)Что мы вспоминаем когда речь заходит о безгильзовом оружии? Интересующийся человек сразу скажет о немецком автомате G11, может быть ещё вспомнят о том, что под тот же патрон немцы разрабатывали пистолет-пулемёт класса PDW и лёгкий пулемёт с магазином на 300 патронов. Очень вьедливый (вроде вашего покорного слуги) товарищ ещё приведёт конкурента этой системы - автомат фирмы «Маузер» и припомнит, что и фирма «Diehl» участвовала в этом же конкурсе. Это - одна схема, когда боеприпас представляет собой пулю, запрессованную в параллелепипед из взрывчатого вещества. Второй вариант - это так называемые реактивные пули в системах типа американского пистолета «MBA Gyrojet».

Но есть и ещё вариант - это когда пуля состоит из металлической головной части и полой тонкостенной задней части, имевшей форму цилиндра (стаканчика). Задняя часть патрона служит гильзой, внутри которой располагается метательный пороховой заряд и заряд воспламеняющего вещества (сгорающий капсюль). Патроны этого типа используются например в итальянском пистолете-пулемёте Benelli CB-M2 и в экспериментальном казахстанском пистолете-пулемёте конструкции Жетёсова ППЖ-005, о котором я позже собираюсь сделать материал.

Подводя итог: когда речь заходит о безгильзовом оружии, вспоминаются многие страны, кроме СССР. А ведь это несправедливо - и в СССР разрабатывались подобные системы. И именно об одной из них - пистолете ВАГ-72 (73) (под патрон третьего, мною приведённого типа) киевского конструктора, инженера авиационного завода, Владимира Алексеевича Герасименко (1910-1987) я хочу немного рассказать.


Герасименко с 1942 года занимался конструированием спортивных и боевых пистолетов. В начале 70-х годов уже прошлого века он разработал и изготовил 7,62-мм безгильзовые пистолетные патроны и два варианта автоматических пистолетов под них : ВАГ-72 и ВАГ-73. Пистолеты отличались ёмкостью магазинов: на ВАГ-72 был 24-х зарядный, а на ВАГ-73 48-ми зарядный магазин.

Опытный пистолет Герасименко ВАГ-73 (СССР)Патрон Герасименко представляет собой выточенную из стали относительно тонкостенную пулю с округлённой головной частью и полой задней частью (для пороха) и резьбой для завинчивания капсюля. Пистолет имеет довольно внушительный вес - 1,2кг и размеры (235х135х28). УСМ позволяет вести стрельбу как самовзводом, так и с предварительным взведением курка. Пистолет не имеет внешнего предохранителя, но оснащён двухсторонним переводчиком режимов огня, так как может вести огонь не только одиночными выстрелами, но и очередями.

Для обеспечения точности при автоматической стрельбе пистолет оснащён пневматическим замедлителем, тормозящим затвор при его движении в крайнее заднее положение. Интересен и магазин для ВАГ-73. Он действительно вмещает 48 патронов и представляет из себя по сути два магазина с отдельными подающими пружинами, размещёнными в одном корпусе один за другим. Сначала расходуются патроны из заднего магазина, а потом подаватель личинки не встречая на своём пути патрона работает вхолостую, а передняя часть личинки при каждом цикле подаёт патрон из переднего магазина. Магазины такого типа применяются, например, в современном российском пистолете-пулемёте ОЦ-53 и у них есть большое будущее.

Некоторые выдвигают мнение, что, дескать, это нежизнеспособная конструкция, так как стальные пули очень быстро «съели» бы ствол. Я же могу возразить, что это были опытные образцы, предназначенные для выверки УСМ и серийные образцы (если бы они были) получили бы уже вполне нормальные пули. Сама по себе история этого оружия показательна тем, что в советские времена велась вполне гласная разработка оружия в инициативном порядке. человеком без оружейного образования.
Автор: Александр Райгородецкий
Первоисточник: http://www.dogswar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. Филин 23 июля 2011 09:10
    куда и как экстрактировался капсюль?
  2. dred 11 ноября 2011 17:12
    Видимо касюль выпадает вместе с магазином.
    dred
  3. Собакин 13 июня 2012 12:27
    Капсюль вкручивается в корпус, если бы ему оставаться в пистолете, было бы все проще. Или резьбовое крепление призвано создать компрессию в момент возгорания пороха, а потом - капсюль в клочки?
    Собакин
  4. Мракобес_Мрак_ 9 февраля 2014 00:12
    Может он сгорает?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня