Unknown France: the French against the USSR during the Great Patriotic War

In the USSR and the Russian Federation, it was assumed that the French people, France were occupied and participated in the war on the side of the anti-Hitler coalition, were our allies. But this is not the whole truth - indeed, some French went underground, French resistance, some participated in battles on the Eastern Front on the side of the USSR in the French Fighter Aviation Regiment (1 and Normandie-Niemen).

But even more French quietly accepted the power of Hitler and even supported his plans, including with weapons in the hands of - the French crossed arms in North Africa with the Anglo-American forces, participated in the battles on the Eastern Front in the ranks of the Armed Forces of the Third Reich. In London and Washington even were going to rank France as the territories which were subject to occupation after the Second World War, which were located in the same camp with Germany. Only the firm position of I. Stalin saved France from the occupation regime and, at his insistence, was included in the anti-Hitler camp. Stalin insisted on the allocation of a special French occupation zone in Germany to France. To the credit of Charles de Gaulle, he remembered it after the death of the Soviet leader, retaining respect for him after the "de-Stalinization" arranged by Khrushchev.


After the occupation of Northern France in the 1940 year and the creation of the Vichy regime in the south of the country, until May 1945 many Frenchmen volunteered under the banner of dozens of units and formations of the armed forces and auxiliary organizations of the Third Reich. There were tens of thousands of such French volunteers, and as a result the citizens of France constituted the largest Western European people in numbers, fighting on the side of Nazi Germany in World War II.

On the day of the invasion of Hitler's forces in the USSR - 22 June 1941, the leader of one of the French Nazi groups PPF - Parti Populaire Francais ("National People's Party") Jacques Doriot put forward the idea of ​​creating a Legion of French volunteers in order to take part in the war against the Soviet Union . Otto Abetz, the Reich Ambassador in France, reported this to Berlin and on July 5 received a telegram in which Ribbentrop approved this idea. Already on July 6, the Reich embassy in Paris hosted the 1-I meeting of the French and German representatives, July 7 - the 2-I meeting - in Wehrmacht headquarters in France. Representatives of all the French Nazi and collaborationist groups were present - Marcel Bucard Marcel (“French Movement”), Jacques Doriot (“National People’s Party”), Eugene Deloncelet (“The Social Revolutionary Movement”), Pierre Clementi (“French Party of National Unity”) and Pierre Constantini (“French League"), then the Central Committee of the Legion of French Volunteers (LVF) and the recruiting center were created. It is interesting that it was located in the building where the office of the Soviet tourist agent was located Intourist. The slogan of the Anti-Bolshevik Crusade was widely used.



During the time period from July 1941 to June 1944, 13 thousand people applied to join the Legion of French Volunteers, but not more than half of the volunteers accepted the Legion: the German doctors eliminated the rest. The LVF included not only volunteers, but also those former French prisoners of war who preferred war on the Eastern Front to camps and forced labor. The first batch of Frenchmen arrived in Poland in September 1941 of the year - from 2,5 thousands of people formed a double-battalion French Infantry Regiment 638 under the command of Colonel Roger Labon. The French wore a Wehrmacht uniform with a blue-white-red patch on the right sleeve. The banner of the regiment was also tricolor, orders were given in French. 5 November 1941, Marshal Petain, sent a message to the French volunteers: "Before you go into battle, I’m glad to know that you don’t forget - you own a part of our military honor." The battalions left Debu 28 and 30 on October 1941, the first battalion was commanded by Captain Leclerc, then Commander de Planard, and the second battalion was Commander Girardot. The battalions arrived in Smolensk, from where on November 6 on foot went to the capital of the USSR.

The French suffered their first losses before the fighting - their uniforms did not meet the weather conditions, and as a result, 400 people turned out to be sick and missing before the front line. Another interesting fact: the French entered the battle on the memorial of their ancestors Borodino field - they were ordered to attack the 32 Infantry Division of the Red Army. After a week of battles, the 1 th battalion suffered heavy casualties in battle, the 2 th suffered heavy losses from frostbite. December 6-9 The French 638 regiment was completely relegated. The regiment lost 65 people killed, 120 - wounded and more 300 people sick and frostbite. The Germans made disappointing conclusions for the Legion: “People showed, on the whole, a good fighting spirit, but their level of combat training is low. The sergeant staff, in general, is not bad, but does not show activity, since the senior staff does not show efficiency. The officers are not capable of much and were clearly recruited according to a purely political principle. ” And they brought a disappointing result: “The Legion is not capable. Improvement can only be achieved through renewal of officers and accelerated training. ”

The Legion was withdrawn from the Eastern Front, most of it, including officers, was sent to France. By the year 1942 managed to create a more monolithic and combat-ready unit, it already had three battalions of 900 people. The Legion began to be used in the fight against partisans in Ukraine and Belarus. In 1943, he was headed by Colonel Edgar Puo, a former officer of the Foreign Legion, who received the rank of brigadier general, for his successes in the counter-guerrilla struggle, he was awarded two Iron Crosses.

In 1944, the Legion again entered the battle at the front, in Belorussia, after which its remnants were poured into the French 8 of the SS assault brigade. This team was mainly formed from volunteers of the French Collaborationist Militia of students; in total, about 3 thousand people were recruited.

The most famous unit of the French volunteers was the 33-I SS Grenadier Brigade (then the division) "Charlemagne" - named after "Charlemagne" (Fr. Charle Magne). Its formation began in the 1944 year - two regiments were created (57 and 58), the core of the 57 regiment was made up of veterans of the French assault brigade, and 58 of the veterans of the Legion. At the beginning of 1945, Himmler promised the French commanders that some would not be sent to the Western Front, where they could encounter compatriots, they were promised to leave the French military priests, the national banner, and to preserve the independence of France after the war. In February, the subdivision 1945 was reorganized into a division, although the number could not be brought to the regular one - there were only 7,3 thousand people in it.

At the end of February 1945, the command of the Wehrmacht threw a division to plug a gap in the area of ​​the city of Charne in Poland, she entered the battle on February 25 with parts of the Belarusian Front 1. On March 4, the remnants of the division were transferred to Berlin, where they were in May 1945 of the year and ended their combat path. The French took part in the most important operation of the war - the defense of Berlin. At the same time, according to the recollections of the Germans, they fought to the last, defending the Reich Chancellery together with volunteers from the Scandinavian countries from the SS division Nordland. After the fighting in Berlin, only a few dozen Frenchmen survived, almost all were prosecuted, receiving the death penalty or prison sentence in the “reward” for serving France - as they understood it.

The French were in other divisions of the German Armed Forces, making a feasible contribution to the "common cause". So, in the French Brittany was created so-called. Perrot group, 80 man was recruited into it, since March 1944, she participated in the fight against the French partisans. After the liberation of France, part went with the Germans to Germany. In the Wehrmacht’s 21 Panzer Division, which had French trucks and armored vehicles, the 2 Maintenance Company was equipped with 230 French volunteers. In the Brandenburg division in 1943, the French formed the 8 th company of the 3 th regiment, it was located at the foot of the Pyrenees in South-West France. Participated in the anti-partisan struggle. Operating in the South of France, the 8-i company imitated detachments of the French Resistance, using captured radio stations for this, and was able to intercept many transports with weapons and other military materials. With its help, they were able to identify and arrest many underground workers. The company also participated in battles against the forces of the Resistance, in the so-called. Battle for Vercors. In this battle in June-July 1944, considerable forces of Germans and French collaborators (more than 10 thousand people) were able to crush a major demonstration by the French Resistance on the isolated mountain plateau of Vercors after de Gaulle's support for the Allied landing in Normandy. Several hundred partisans were destroyed.

A significant number of French also served in the Reich Navy (Kriegsmarine) - moreover, the recruiting stations were opened only in 1943, when there was no question of a quick victory over the USSR. The French were enrolled in the German units and wore German uniforms without any special additional stripes. In February 1944 in the French ports of Brest, Cherbourg, Lorient, Toulon in the German service were: about a hundred officers, 3 thousand non-commissioned officers, 160 engineers, almost 700 technicians and 25 thousand civilians. Approximately 1,500 of them joined the Charlemagne Division in 1944. The organization Todt, which in France built fortifications and bases for the submarine fleet, consisted of 52 thousand. French and 170 thousand. North Africans. Of these, 2,5 thousand served in the armed protection of those objects that were worth this organization. A part was transferred to the construction of objects in Norway, several hundred then joined the Charlemagne division. Prior to 500, the French served in the Speer Legion, which performed construction functions in France, then supplied the Reich Air Force as part of the NSKK (National Social Socialistische Kraftfahrkorps) Motorgruppe Luftwaffe (this is a division of the German Luftwaffe engaged in material support). In addition, NSKK served more 2500 French.

There are no exact figures on how many Frenchmen fought against the USSR on the Eastern Front, there is only data on the captured French - 23 was in the Soviet captivity 136 people were French citizens. Summing up, we can say that France took an active part in the war against the Soviet Union, French citizens deliberately helped Build his "new world order" to Hitler. And even in the post-war period, the surviving French volunteers did not show regret in this, believing that they participated in the "crusade" against Bolshevism.


Therefore, remembering de Gaulle and the French pilots of the Normandy-Niemen regiment, we should also know about the French in the Wehrmacht, the French Legion, which repeated the fate of Napoleon’s “Great Army”, thousands of French who fought in various units of the Reich forces against the Anti-Hitler army coalition.

Unknown France: the French against the USSR during the Great Patriotic War


Sources of:
Mukhin Y. Crusade to the East. M., 2006.
Russia and the USSR in the wars of the XX century. Ed. G. Krivosheev. M., 2001.
http://militera.lib.ru/memo/german/sajer/index.html
http://www.iremember.ru/dopolnitelnie-materiali/frantsuzskie-dobrovoltsi-v-voruzhennikh-silakh-natsistskoy-germanii.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Незнакомая Франция: французы против СССР в годы Великой Отечественной войны

Незнакомая Франция: французы против СССР в годы Великой Отечественной войныВ СССР и Российской Федерации было принято считать, что французский народ, Франция были оккупированы и участвовали в войне на стороне Антигитлеровской коалиции, были нашими союзниками. Но это не вся правда – действительно некоторые французы ушли в подполье, французское сопротивление, некоторые участвовали в боях на Восточном фронте на стороне СССР в французском истребительном авиационном полку (1 иап «Нормандия-Неман»).

Но ещё больше французов спокойно приняли власть Гитлера и даже поддерживали его замыслы, в том числе с оружием в руках – французы скрестили оружие в Северной Африке с англо-американскими силами, участвовали в боях на Восточном фронте в рядах Вооруженных сил Третьего рейха. В Лондоне и Вашингтоне даже собирались причислить Францию к подлежащим оккупации после Второй мировой войны территориям, находившимся в одном лагере с Германией. Только твёрдая позиция И. Сталина спасла Францию от оккупационного режима и её по его настоянию включили в Антигитлеровский лагерь. Сталин настоял и на выделении Франции особой французской зоны оккупации в Германии. К чести Шарля де Голля, он помнил это и после смерти советского вождя, сохранив к нему уважение после «десталинизации», устроенной Хрущёвым.

После оккупации в 1940 году Северной Франции и создания на юге страны режима Виши, до мая 1945 года множество французов стало добровольцами под знаменами десятков частей и соединений вооруженных сил и вспомогательных организаций Третьего рейха. Таких французских добровольцев было десятки тысяч, и в итоге граждане Франции составили крупнейший по численности западноевропейский народ, сражавшийся на стороне гитлеровской Германии во Второй мировой войне.


В день вторжения сил Гитлера в СССР – 22 июня 1941 года, лидер одной из французских нацистских группировок PPF - Parti Populaire Francais («Национальная народная партия») Жак Дорио выдвинул идею создания Легиона французских добровольцев для того, чтобы принять участие в войне против Советского Союза. Посол рейха во Франции Отто Абетц сообщил об этом в Берлин и 5 июля получил телеграмму, в которой Риббентроп одобрил эту идею. Уже 6 июля в посольстве рейха в Париже состоялась 1-я встреча французских и немецких уполномоченных, 7 июля – 2-я встреча - в штабе Вермахта во Франции. Присутствовали представители всех французских нацистских и коллаборационистских групп - Марсель Букард Марсель ( «Французское движение»), Жак Дорио ("Национальная народная партия»), Эжен Делонксле («Социально-революционное движение»), Пьер Клементи («Французская партия национального единства») и Пьер Константини («Французская лига»), тогда же был создан Центральный Комитет Легиона Французских Добровольцев (LVF) и вербовочный центр. Интересен тот факт, что его разместили в здании, где раньше был расположен офис советского туристского агентства «Интурист». Широко использовался лозунг «Антибольшевистского Крестового Похода».

Незнакомая Франция: французы против СССР в годы Великой Отечественной войны


За временной отрезок с июля 1941 года по июнь 1944 года с просьбой о вступлении в Легион Французских добровольцев обратилось 13 тыс. человек, но принято было в Легион не более половины из добровольцев: остальных отсеяли немецкие доктора. В состав LVF вошли не только добровольцы, но также те бывшие французские военнопленные, которые предпочли войну на Восточном фронте лагерям и принудительному труду. Первая партия французов прибыла в Польшу в сентябре 1941 года - из 2,5 тыс. человек сформировали двухбатальонный Французский Пехотный Полк 638 под командованием полковника Роже Лабона. Французы носили форму вермахта с сине-бело-красной нашивкой на правом рукаве. Знамя полка также было трехцветным, приказы отдавались на французском языке. 5 ноября 1941 года маршал Петэн направил послание французским добровольцам: «Перед тем, как вы пойдете в бой, мне радостно сознавать, что вы не забываете - вам принадлежит часть нашей военной чести». Батальоны покинули Дебу 28 и 30 октября 1941 года, первым батальоном командовал капитан Леклерк , затем коммандант де Планар , вторым батальоном - коммандант Жирардо. Батальоны прибыли в Смоленск, откуда они 6 ноября в пешем строю отправились к столице СССР.

Французы понесли первые потери ещё до боёв – их обмундирование не соответствовало погодным условиям, в итоге до линии фронта заболевшими и пропавшими без вести оказалось 400 человек. Ещё один интересный факт: французы вступили в бой на памятном их предкам Бородинском поле – им приказали атаковать 32-ю стрелковую дивизию РККА. Через неделю боёв 1-й батальон понёс тяжёлые потери в бою, 2-й понёс большие потери от обморожений. 6-9 декабря французский 638-й полк был полностью отведен. Полк потерял 65 человек убитыми, 120 - ранеными и более 300 человек больными и обмороженными. Немцы сделали неутешительные для Легиона выводы: «Люди проявили, в целом, хороший боевой дух, но уровень их боевой подготовки низок. Сержантский состав, в общем, неплох, но не проявляет активности, так как старший состав не показывает эффективности. Офицеры мало на что способны и явно были рекрутированы по чисто политическому принципу». И подвели неутешительный итог: «Легион небоеспособен. Улучшение может быть достигнуто только за счет обновления офицерского состава и форсированного обучения».

Легион вывели с Восточного фронта, большую его часть, включая офицеров, отправили во Францию. К 1942 году удалось создать более монолитное и боеспособное подразделение, в нем было уже три батальона по 900 человек. Легион стали использовать в борьбе с партизанами на Украине и в Белоруссии. В 1943 году его возглавил полковник Эдгар Пуо, бывший офицер Иностранного Легиона, получивший звание бригадного генерала, за успехи в противопартизанской борьбе он был награждён двумя Железными Крестами.

Незнакомая Франция: французы против СССР в годы Великой Отечественной войныВ 1944 году Легион опять вступил в бой на фронте, в Белоруссии, после этого его остатки влили в состав Французской 8-й штурмовой бригады войск СС. Эта бригада была в основном сформирована из добровольцев французской коллаборационистской Милиции студентов, всего было рекрутировано около 3 тыс. человек.

Самым известным подразделением французских добровольцев стала 33-я гренадерская бригада СС (затем дивизия) «Шарлемань» - названа в честь «Карла Великого» (фр. Charle Magne). Её формирование началось ещё в 1944 году – было создано два полка(57-й и 58-й), ядро 57-го полка составили ветераны французской штурмовой бригады, а 58-го - ветераны Легиона. В начале 1945 года Гиммлер обещал французским командирам, что часть не направят на Западный фронт, где они могут столкнуться с соотечественниками, им обещали оставить французских войсковых священников, национальный стяг и сохранить независимость Франции после войны. В феврале 1945 года подразделение было переформировано в дивизию, правда численность не смогли довести до штатной – в ней было всего 7,3 тыс. человек.

В конце февраля 1945 года командование вермахта бросило дивизию затыкать брешь в районе города Чарне в Польше, она вступила в бой 25 февраля с частями 1-го Белорусского фронта. 4 марта остатки дивизии перебросили в Берлин, где они в мае 1945 года и закончили свой боевой путь. Французы приняли участие в важнейшей операции войны – обороне Берлина. При этом, согласно воспоминаниям немцев, они дрались до последнего, защищая рейхсканцелярию совместно с добровольцами из скандинавских стран из дивизии СС «Нордланд». После боёв в Берлине уцелело всего несколько десятков французов, почти все попали под суд, получив смертную казнь или тюремный срок в «награду» за службу Франции – так, как они её понимали.

Французы состояли и в других подразделениях Вооруженных сил Германии, внося посильный вклад в «общее дело». Так, во французской Бретани была создана т. н. группа Перро, в неё набрали 80 человек, с марта 1944 года она участвовала в борьбе с французскими партизанами. После освобождения Франции часть ушла с немцами в Германию. В 21-й танковой дивизии вермахта, где были французские грузовики и бронетехника, во 2-й роте техобслуживания, снабжения было 230 французских добровольцев. В дивизии «Бранденбург» в 1943 году из французов сформировали 8-ю роту 3-го полка, она располагалась у подножия Пиренеев в Юго-Западной Франции. Участвовала в антипартизанской борьбе. Действуя в Южной Франции, 8-я рота имитировала отряды французского Сопротивления, для этого используя захваченные радиостанции, и смогла перехватить множество транспортов с оружием и другими военными материалами. С её помощью смогли выявить и арестовать много подпольщиков. Рота также участвовала в боях против сил Сопротивления, в т. н. Сражении за Веркорс. В этом сражении в июне-июле 1944 года значительные силы немцев и французских коллаборационистов (более 10 тыс. человек) смогли подавить на изолированном горном плато Веркорс крупное выступление французского Сопротивления, которое началось после призыва де Голля поддержать высадку союзников в Нормандии. Несколько сотен партизан было уничтожено.

В ВМФ Рейха (Кригсмарине) также служило значительное число французов – причём призывные пункты были открыты только в 1943 году, когда уже не было речи о быстрой победе над СССР. Французы зачислялись в немецкие части и носили немецкую военную форму без особых дополнительных нашивок. На февраль 1944 года в французских портах Брест, Шербур, Лориент, Тулон на немецкой службе было: около сотни офицеров, 3 тыс. унтер-офицеров, 160 инженеров, почти 700 техников и 25 тыс. гражданских лиц. Примерно полторы тысячи из них в 1944 году вступили в дивизию «Шарлемань». В организации Тодта, которая во Франции строила укрепления и базы для подводного флота, состояли 52 тыс. французов и 170 тыс. североафриканцев. Из них 2,5 тыс. служили в вооруженной охране тех объектов, которые стоила эта организация. Часть перебросили в на строительство объектов в Норвегии, несколько сотен затем вступили в дивизию «Шарлемань». До 500 французов служило в легионе Шпеера, который выполнял строительные функции во Франции, затем занимался снабжением ВВС Рейха в составе NSKK (Nationalsocialistische Kraftfahrkorps) Motorgruppe Luftwaffe ( это подразделение Люфтваффе Германии, занятое материальным обеспечением). Кроме того в NSKK служило ещё 2500 французов.

Точных цифр о том, сколько же французов воевало против СССР на Восточном фронте, нет, есть только данные о пленных французах – в советском плену было 23 136 человек граждан Франции. Подводя итоги, можно сказать, что Франция принимала активное участие в войне против Советского Союза, французские граждане сознательно помогали строить Гитлеру его «новый мировой порядок». И даже в послевоенное время выжившие французские добровольцы не выказывали сожаления в этом, считая, что они участвовали в «крестовом походе» против большевизма.

Поэтому, помня о де Голле и французских лётчиках полка «Нормандия-Неман», мы должны знать и о французах в вермахте, о французском Легионе, повторившем судьбу «Великой армии» Наполеона, о тысячах французов, сражавшихся в различных подразделениях вооруженных сил рейха против Антигитлеровской коалиции.

Незнакомая Франция: французы против СССР в годы Великой Отечественной войны


Источники:
Мухин Ю. Крестовый поход на Восток. М., 2006.
Россия и СССР в войнах XX века. Под ред. Г. Кривошеева. М., 2001.
http://militera.lib.ru/memo/german/sajer/index.html
http://www.iremember.ru/dopolnitelnie-materiali/frantsuzskie-dobrovoltsi-v-voruzhennikh-silakh-natsistskoy-germanii.html
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Советский 12 июля 2011 09:18
    ....французы , французы .. забыли историю..
    Советский
    1. ЛЕХА блин 12 июля 2011 17:52
      давить гадов надо
      ЛЕХА блин
  2. Rashid 12 июля 2011 11:44
    Видимо, поэтому во Франции не особо вспоминают 2 Мировую, делая упор больше на Первую, которую они называют Великой войной. Там-то они конечно, воевали более логично и за это им не так стыдно.
  3. datur 12 июля 2011 11:51
    лягушатники
  4. штрафбат 12 июля 2011 14:21
    францужанки выбегали на лётные поля, чтоб французкие асы не воевали против немцев. После капитуляции Франции, английский флот в упор растрелял французкую эскадру в Тунисе, чтоб западлянцы не воевали на стороне райха.
    США просили согласия у Сталина, чтоб запретить Франции иметь свою армию, чтобы Франция больше небыла складом оружия под боком у фрицев
    штрафбат
  5. Евгений Ихлов 12 июля 2011 16:07
    От 40-миллионной Франции с коммунистами воевало две дивизии. От 200-миллионного СССР с коммунистами воевал 1 млн. В Деголлевской "Сражающейся Франции" было куда больше бойцов. А вообще в СССР, Франции, Италии и Югославии Вторая мировая война сопровождалась гражданскими войнами.
    Евгений Ихлов
  6. Kavkaz 12 июля 2011 21:22
    В Первую Мировую,они спаслись от немцев лишь благодаря тому,что Николашка восточный фронт...
    Kavkaz
  7. Буратино 13 июля 2011 07:12
    Уже второй раз Франция становится под знамёна победителей......В Первой мировой немцы почти взяли Париж, но французы умоляли Николая 2 начать наступление, которое не было подготовлено. Во Второй потерпели сокрушительное поражение от немцев. В конце войны, когда ситуация изменилась примкнули к стану союзников...Даже в войне с Наполеоном Александр Первый........ пожалел Париж, и не стал растреливать из пушек город.....мы же не медведи.....не дикари.....Наполеон даже остался жив..... Они не лягушки, они просто жабы....
    Буратино
  8. EvgAn 13 июля 2011 09:26
    Статья интересная, я этого факта не знал.
    А по поводу большинства комментариев смешно. Ааа, Франция отправила две дивизии воевать вместе с немцами! Ужас! Лягушатники! Жабы!
    На самом деле везде и всегда будут люди, которые перейдут на сторону сильнейшего, и французам должно быть за это не более стыдно, чем нам, русским - вспомним РОА и другие соединения и подразделения, воевавшие на стороне Рейха
    EvgAn
    1. Алекс 27 июня 2014 13:07
      Цитата: EvgAn
      На самом деле везде и всегда будут люди, которые перейдут на сторону сильнейшего, и французам должно быть за это не более стыдно, чем нам, русским - вспомним РОА и другие соединения и подразделения, воевавшие на стороне Рейха

      В0-первых, не надо смешивать предателей из РОА с добровольцами из Франции: их, по большому счету, никто не заставлял, в концлагерях голодом не морили, родственников не репрессировали... (это я не в оправдание, а так, о мотивации предательства).
      Во-вторых, когда теперь Франция начинает нам предъявы кидать на счет каких-то там неоплаченных долгов (то-ли материальных, то-ли моральных) и выпячивать свой вклад во ВМВ, то было бы не лишним напоминать им о их истинном вкладе в победу. Во всяком случае, нам.
  9. Trevis 13 июля 2011 15:11
    Французы жлобы!
  10. Историк 14 июля 2011 00:24
    Прислали ссылку. Начинаю читать - боже, какой бред и насколько автор то ли не знает историю, то ли знает, аккуратно препарируя факты, чтобы создать ложь. Досматриваю до конца - автор Ю.Мухин. Было бы увидивительно, если бы этот "историк" написал что-то нормальное.
    Историк
  11. panzersoldat 22 июля 2011 13:22
    Но сволочей и у нас хватало. У нас был и власов,и бандера,иполицаи,и дивизия "галичина",и куча бывших белых,которые поддержали желание фашистов уничтожить СССР.
    Только об этом тоже стараются молчать.
    panzersoldat
  12. Алекс 27 июня 2014 13:09
    Вот это и есть истинное лицо Франции во второй мировой.
  13. lupus 17 ноября 2015 01:37
    Зато,как после войны французы проявляли рвение в облавах на женщин сожительствовавших с немцами.клеймили позором тех,кто занимал более выгодные должности при оккупации.Очень гибкий и приспосабливающийся французский народ(умеют и лизнуть с чёрного хода-сильного и не упустят никогда шанс затоптать-слабого и превознести в выгодном свете себя-любимого).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня