Future for unmanned aircraft

Sooner or later, but there will come times when robots will take an active part in wars. But not invincible fantastic land "terminators", but floating all-seeing machines capable of delivering a powerful blow "from where they did not expect" at a crucial moment. In order to assess the reality of this perspective, it is enough to familiarize yourself with the dynamics of the use of unmanned aerial vehicles (UAVs) by armies of especially developed countries.




The current model range of unmanned, or, as they are called, “air ghosts” is extremely diverse: from multi-ton vehicles capable of delivering high-precision rocket-bombing attacks on enemy positions, to tiny “dragonflies” agents that can fly into the slightly open window leaf and transmit various visual information over fairly long distances and, most importantly, in real time. Most UAVs also have civilian use: they keep order, they are pursuing bandits, they find missing expeditions in hard-to-reach places and forest fires. The cost of one UAV ranges from tens to several hundred thousand dollars.

And in terms of the performance of various tasks in relation to costs, drones are much superior to ordinary Aviation. For example, the performance of overseas UAV strike drums over the past years could be estimated by the residents of Pakistan and Afghanistan, where in the heat of the fight against the Taliban overseas air robots repeatedly attacked civilian targets. In 2010, U.S. Air Force drones carried out over 110 missile strikes in northwest Pakistan. An increase in the number of such attacks occurs despite protests by official Islamabad, which the US calls these acts of impudent violation of its sovereignty and regional integrity. But, despite the protests, Pakistan intends to "join" itself with the unmanned armsin particular, the US will sell him 85 lightweight UAV models - the Raven.

Not long ago, drones were made only in the United States and Israel, but now their monopoly in this area has been destroyed. China, which made its 1 th drone five years ago, in November 2010 presented the 25 types of extremely advanced UAVs at the time of the international air show in Zhuhai. Among them were several drums with the ability to fire rockets at targets on the surface, and one was equipped with a motor from a fighter, which ultimately makes it the fastest drone in the world.

Confirmation of the creation of the fastest drone in China came from the Japanese military. A Japanese patrol aircraft was able to photograph an unmanned unit near a group of Chinese ships returning from the training ground. According to information provided by the Ministry of Defense of Japan, 22 destroyer 23 and 3, 4 frigate and 4 auxiliary ships of the PRC Navy passed through a strip of neutral waters between the Japanese islands of Miyakojima and Okinawa. They were returning from field training shooting conducted in the first days of the month.

In one of the provided photographs taken by aerial reconnaissance of the Japanese Navy, an unmanned aerial vehicle (UAV) with a length of several meters is visible. In appearance, it resembles the outdated trans-Ocean naval UAV class RQ-2 Pioneer.

Apparently, the Chinese drone was lifted into the air from the helicopter deck of one of the huge ships, however, similar units in the US are incapable of this. The main purpose of the drone may be target designation based on intelligence for long-range ship-borne missiles and guns, analysts suggest. From the fact that China does not have an extensive network of high-precision space satellites, cruise robots may well provide invaluable support in the performance of combat missions at sea.

From the fact that this is the first documented proof of the existence of Chinese UAVs, one should expect comments from the authorities of the People’s Liberation Army of China. In any case, the test of a sea drone, along with a demonstration of the 5 generation fighter J-20 and the conclusion of the improvement of the aircraft carrier Shi Lang (formerly Varyag), acquired from Ukraine in 1998, speaks about the vigorous buildup of military power of this state.

The successes of China stirred up, first of all, the neighboring Asian powers. For example, India announced in the spring of 2011 of the year that it was working to create its own combat UAV, capable of delivering bombing and rocket attacks. Indian unmanned vehicles will weigh up to 15 tons and will be able to climb to a height of more than 9 kilometers. Own drone develops and the army of South Korea. The Korean Air Aerospace Department should already supply 2014 ground forces with KUS-30 drones, which can climb 9 kilometers, by air, up to 4 hours, and transmit real-time data to 6 kilometers by 60 by year. Turkey announced its intention to begin production of its own Karayel UAV with a carrying capacity of just under 70 kg and a flight duration of about 20 hours.

However, the world leaders in the creation and construction of UAVs remain the United States and Israel. Say, the state-owned company Israel Aerospace Industries, shortly before the beginning of summer, presented to the competent public a completely new development - the unmanned tiltrotor in the world called the Panther, the 1 in the world, which simultaneously combines the qualities of a helicopter and an airplane. Thanks to the turning screws, it can take off and land vertically, fly like a plane, and hang in the air. The weight of the combat vehicle is 650 kg, the flight duration reaches 6 hours, the range is 60 kilometers, the height is 3 kilometers. The new drone is equipped with an all-weather tracking system and a laser target designator.

For the armament of the Israeli army, Israel Aerospace Industries will soon supply modern Heron UAVs, which by their technical characteristics surpass all the known and existing analogues today. This drone can perform combat and reconnaissance tasks regardless of weather conditions and time of day, remain in the air for 2-s days without refueling, rise to a height greater than 10 km and carry the necessary payload in 250 kg with its own weight in 1200 kg.

But it is abroad. The situation with unmanned aerial vehicles in Russia is completely different. Over the past two years, the Ministry of Defense of the Russian Federation has not transferred a single ruble to its own domestic manufacturers and developers of unmanned aerial vehicles. This situation developed after the first batches of UAVs were purchased by agreement with Israel.

The development of domestic drone company is engaged in "Vega", and it does not receive money because of the excessively long defense review of the equipment provided by the Israelis. Unknown source RIA News He suggested that the similar delay was caused by the uncertainty of the officials of the Ministry of Defense of the Russian Federation, who are not sure in the future direction of the formation of this branch. They can not definitively decide whether to continue to buy drones abroad or develop their own production.

In recent years, representatives of the Ministry of Defense of the Russian Federation have concluded a number of agreements to receive several battalion of UAVs from Israel. And in October, 2010, the general director of Israel Aerospace Industries, Yitzhak Nisan, signed a contract with representatives of the state company Rosoboronprom for the delivery of the first lots of unmanned aerial vehicles in the amount of 400 million dollars. The signing of the contract took place in Jerusalem in the presence of Viktor Khristenko, the head of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation. Under this agreement, drones are obliged to enter Russia in a dismantled state and assemble at a helicopter plant in Kazan.

Domestic engineers have repeatedly reported that the models they produce are much cheaper than Israeli ones, although a few are “behind” them in terms of the technical quality of electronics. However, according to the statement of the Deputy Minister of Defense of the Russian Federation, Vladimir Popovkin, 5 billion rubles were spent on the development of the corresponding electronic filling by Russian manufacturers, but unfortunately, it cannot be compared to the equipment supplied by an Israeli company in any of the parameters.

Meanwhile, truly unique iron birds are being developed in the United States. For example, a UAV capable of tracking and patrolling at enormous heights in an independent mode without stopping for five years. The contract for the development and demonstration of an experimental example of such a unit under the code name "Grief" (Vulture) was concluded by the Pentagon with the company Boeing. In addition, launched mass production of the world's smallest unmanned reconnaissance aircraft. An airplane with a wingspan of 16 centimeters and a weight of 19 grams can easily and virtually silently fly into the open window. He, like a hummingbird, is able to vertically fly up and hover in the air, as he is able to reach speeds of more than 100 km / h. This mini reconnaissance, possessing the ability to "see" in complete darkness, will be used in secret hidden operations of the overseas army: fly in, shoot, eavesdrop and hide unnoticed.

However, even miniature UAVs will soon become unsafe. Thus, the overseas company Raytheon is actively working to create a "wise bomb" weighing just 6 a kilogram, which can easily arm a small reconnaissance drone. Having found the target, he will be able to launch this projectile, controlled by GPS, from a four-kilometer height. And as a goal can be a separate car or a group of people.

Sources of information:
http://www.utro.ru/articles/2011/06/28/982918.shtml
http://izrus.co.il/dvuhstoronka/article/2011-06-21/14639.html
http://www.livestream.ru/news/2011/06/28/china_bpla/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The Soviet
    The Soviet 8 July 2011 09: 07 New
    • -4
    • 0
    -4
    A bit of radio interference and kapets drone ...)
    1. Krilion 8 December 2011 13: 18 New
      • -1
      • 0
      -1
      no radio interference - and kapets to everyone else ...
  2. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 8 July 2011 12: 50 New
    • 0
    • 0
    0
    A bit of radio interference and kapets drone ...)

    and we wonder why we don’t even have a clue where to use drones.
    Tiltrotor UAV interesting solution
  3. Passing
    Passing 8 July 2011 15: 44 New
    • 4
    • 0
    +4
    The Vega company is engaged in the development of domestic drones, and it does not receive money ...
    ... according to the statement of the Deputy Minister of Defense of the Russian Federation Vladimir Popovkin, 5 billion rubles were spent on the development of the corresponding electronic filling by Russian manufacturers, but, unfortunately, it can not be compared with the equipment supplied by the Israeli company in any of the parameters.

    Russia's big problems with the development of modern technology have a single reason - the money is allocated not to those who can do the job, but to those who know how to "build schemes" and "develop the budget."
    A classic example of this is drones. Virtually all 5 billion was grabbed by a monopoly appointed by Putin - the Vega radio engineering concern, which eventually gave birth to a terrible technical squalor - the Tipchak UAV. Everything is wretched in him. Without exception. One camera with a prehistoric mechanical scan is worth it! And the unprecedented "optimization" of the cost of creating a glider is amazing to the core. For example, people who were, to put it mildly, far from aviation, were engaged in designing a glider, because professionals cost money. Blowing the model in the wind tunnel was not performed - such as cost optimization. The manufacture of a prototype of a glider was shoved to a group of third-party aircraft modeling enthusiasts who agreed to plow literally for a penny, which tossed the result of the hard work of the designers - a couple of Whatman paper with two contour projections, like think up the design yourself further, for which you pay such a lot of money. As a result, Fitchak flies low, not far, falls every other time, and the picture is so poor that it’s impossible to distinguish a truck from a passenger car in principle.
    And at this time, on their own money, without getting a penny from the state budget, such companies as ZALA, ENICS and others created almost world-class drones, at least the army, the FSB and the Ministry of Internal Affairs began to purchase the products of these, alternative, firms , and the Vega concern, officially designated by the monopolist, was sent by all domestic UAV consumers on foot on foot.
    1. His
      His 8 July 2011 16: 46 New
      • 1
      • 0
      +1
      Money does not return
    2. Krilion 8 December 2011 13: 22 New
      • -1
      • 0
      -1
      sometimes it seems that the film "Inglourious Basterds" was shot at the wrong time and not about those people .... it’s time to hang a banner with such an inscription on the Kremlin ... and use it as a backup version of the name EP ....
  4. Rustam 8 July 2011 16: 03 New
    • 1
    • 0
    +1
    Regarding fescue, in 2008 the guys from Vega brought one to Ossetia during the conflict with Georgia for 5 hours, they tuned it up, then this squalor flew up noise so that according to our military it could be heard in America, an hour later this miracle of engineering thought fell off! !! According to the then-commander of the Abkhazian grouping of Russian troops, General Letentant Shamanov, Israeli blas of the Georgian army quietly flew and provided information to the Georgian military !!!
    after which it was decided to purchase trial lots in Israel
    ____________
    Summary-A IF IT WOULD NOT BE A CONFLICT IN GEORGIA, WE HAVE UNTIL WE EQUIPPED WITH OUTDOOR WEAPONS FOR IMPOSSIBLE MONEY AND EVERYTHING WAS NORMAL (JUST THE GEORGIANS FROM AN INSURANCE AND THEY WERE ARE MORE CONSIDERABLE. QUESTION???)
  5. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 8 July 2011 16: 59 New
    • 1
    • 0
    +1
    The war with Georgia is a litmus test of our army and especially for UAVs
    but as a matter of fact, we don’t develop the impression that we can only chat about them at different levels from forums to ministers ... as they say an American, we don’t have a man “Mr. UAV” who would move this idea .. and so for their development and and no one answers the application structure ... separately, each department buys something but there is no system!
  6. figwam 8 July 2011 21: 03 New
    • 4
    • 0
    +4
    Damn, well, at least they would have set up model-making circles in schools, and there, smart heads, and then drones, will begin to appear, the main direction should be set.
  7. Marat
    Marat 9 July 2011 23: 20 New
    • 2
    • 0
    +2
    That's right - you need a comprehensive restoration - aircraft modeling circles, the education of young specialists, the development of domestic electronics, in a word, the restoration of all that was destroyed in the collapse. This will help not only in drones, but also in a number of other strategic directions - remember how the Union began - Osoviahim, circles, the rise of industry - and then narrow projects went on this base: fighters, tanks, tractors, trucks, etc.
  8. 916-th
    916-th 11 July 2011 10: 43 New
    • 2
    • 0
    +2
    UAV application areas:
    In local conflicts: intelligence - yes, strike aircraft - maybe fighter aircraft - certainly not.
    In global conflicts: intelligence - yes, strike aircraft - rather no than yes, fighter aircraft - certainly not.

    In short, if it comes to a serious mess, where the enemy has powerful anti-aircraft defense and electronic warfare equipment, then an UAV is worthless. It would be nice to learn how to intercept the control channels of enemy UAVs and redirect them to enemy targets.

    As long as there is no artificial intelligence (AI), UAVs do not have a serious future.
    1. Hannibal
      Hannibal 11 October 2011 00: 41 New
      • 1
      • 0
      +1
      Well, why, a competent operator, here is the fighter aircraft for you ...
      The pilot in the fighter is essentially the same operator, directs missiles and learns about the enemy by the same instruments, only the operator has one huge plus, he does not care about overloads, so the UAV has its own advantage. Moreover, they can be made small in size, which provides less visibility for radars. He made 3 small fighters, equipped each with 000 missiles and sent them to destroy the enemy’s air defense in a heap, I think they will destroy 2%, and already after them you can launch something more serious.
      You can even first launch a bunch of missiles with tricks, while the air defense will destroy them, then just the UAV flew up. It seems to me that UAVs are very necessary for the army, since this is currently one of the promising areas in the development of the Russian Armed Forces.
    2. Denis 13 October 2011 08: 03 New
      • 0
      • 0
      0
      As long as there is no artificial intelligence (AI), UAVs do not have a serious future.

      there’s nothing there will be no future until at least the OI appears in power
      OI-ordinary intelligence
  9. werr17
    werr17 3 January 2012 19: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    Hmm ... but nothing that when the robots end, people will go to war ?! I won’t be able to build robots indefinitely, I think this: Russian aircraft need technology assistant pilot, in other words, the computer will help the pilot, and by the way, this technology is already used at PAK FA wink

Будущее за беспилотными самолетами

Рано или поздно, но наступят времена, когда принимать активное участие в войнах будут роботы. Но не непобедимые фантастические сухопутные "терминаторы", а парящие всевидящие машины, способные в решающий момент нанести мощный удар "откуда не ожидали". Дабы оценить действительность этой перспективы, достаточно ознакомиться с динамикой использования беспилотных летательных агрегатов (БПЛА) армиями особенно развитых стран.

Будущее за беспилотными самолетами


Теперешний модельный ряд беспилотных, или, как их называют, - "воздушных призраков", крайне многообразен: от многотонных машин, способных нанести высокоточные ракетно-бомбовые удары по позициям противника, до крохотных "стрекоз-агентов", которые могут влететь в приоткрытую форточку и передавать различную визуальную информацию на достаточно большие расстояния и, что самое главное, в режиме реального времени. Большинство БПЛА имеют и штатское использование: следят за порядком, преследуют бандитов, обнаруживают пропавшие экспедиции в труднодоступных местах и лесные пожары. Стоимость одного БПЛА составляет от десятков до нескольких сотен тыс. долларов.


А по производительности выполнения поставленных различных задач в соотношении с расходами беспилотники гораздо превосходят обыкновенную авиацию. Скажем, производительность заокеанских ударных БПЛА на протяжении последних лет могли оценить жители Пакистана и Афганистана, где в пылу борьбы с талибами заокеанские воздушные роботы неоднократно наносили удары по гражданским объектам. В 2010 году беспилотники ВВС США выполнили по северо-западу Пакистана более 110 ракетных ударов. Увеличение числа таких атак происходит, невзирая на протесты официального Исламабада, который подобные действия США называет дерзкими нарушениями своего суверенитета и региональной целостности. Но, несмотря на протесты, Пакистан намерен и сам "присоединиться" к беспилотному оружию, в частности, США продадут ему 85 легких моделей БПЛА - Raven.

Еще не так давно беспилотники производились лишь в США и Израиле, но теперь их монополия в этой области порушена. Китай, сделавший свой 1-й беспилотник пять лет назад, в ноябре 2010 года представил во время проведения международного авиашоу в Чжухай сразу 25 видов крайне продвинутых БПЛА. Среди них было несколько ударных, обладающих способностью обстреливать ракетами цели на поверхности, а один оборудован мотором от истребителя, что в итоге делает его самым стремительным беспилотником в мире.

Подтверждение создания самого быстрого беспилотника в Китае поступило от японских военных. Японский патрульный самолет смог сфотографировать беспилотный агрегат рядом с группой возвращающихся с учебного полигона китайских кораблей. По информации, предоставленной Министерства обороны Японии, 22 и 23 июня 3 эсминца, 4 фрегата и 4 вспомогательных корабля ВМС КНР прошли через полосу нейтральных вод между японскими островами Миякодзима и Окинава. Они возвращались с полигонных учебных стрельб, проводившихся в первых числах месяца.

На одной из предоставленных фотографий, сделанных воздушной разведкой ВМС Японии, виден беспилотный летательный агрегат (БПЛА) длиной несколько метров. По своему внешнему виду он напоминает морально устаревший заокеанский военно-морской БПЛА класса RQ-2 Pioneer.

Видимо, китайский беспилотник был поднят в воздух с вертолетной палубы одного из огромных кораблей, правда, схожие агрегаты в США на подобное неспособны. Основной целью беспилотника может являться целеуказание на основе разведки для дальнобойных корабельных ракет и орудий, предполагают аналитики. От того что у Китая нет обширной сети высокоточных космических спутников, крылатые роботы вполне могут оказать неоценимую поддержку при выполнении боевых задач на море.

От того что это первое документально подтвержденное доказательство существования китайских БПЛА, следует ждать комментариев от начальства Народно-освободительной армии Китая. В любом случае испытание морского беспилотника, наравне с демонстрацией истребителя 5-го поколения J-20 и заключением усовершенствования авианесущего крейсера Shi Lang (ранее «Варяг»), приобретенного у Украины в 1998 г., говорит об энергичном наращивании военной мощи этим государством.

Успехи Китая взбудоражили, в первую очередь, соседние азиатские державы. Например, Индия объявила весной 2011 года, что работает над созданием собственного боевого БПЛА, способного наносить бомбовые и ракетные удары. Индийские беспилотные аппараты будут весить до 15 тонн и сумеют подниматься на высоту больше 9 километров. Собственный беспилотник разрабатывает и армия Южной Кореи. Аэрокосмическое отделение корпорации Korean Air должно уже к 2014 году снабдить сухопутные войска своего государства 30 беспилотниками KUS-9, которые смогут подниматься на 4 километра, находиться в воздухе до 6 часов и передавать разведданные в режиме реального времени на 60 километров. Турция объявила о намерении приступить к производству собственного БПЛА "Карайель" грузоподъемностью чуть менее 70 кг и длительностью полета около 20 часов.

Впрочем, мировыми лидерами в создании и постройке БПЛА по-прежнему остаются США и Израиль. Скажем, государственная компания Israel Aerospace Industries незадолго до начала лета представила компетентной публике совершенно новую разработку - 1-й в мире беспилотный конвертоплан под именем "Пантера", сочетающий в себе одновременно качества вертолета и самолета. Благодаря поворотным винтам он может осуществлять взлет и посадку вертикально, летать, как самолет, и зависать в воздухе. Вес боевой машины составляет 650 кг, длительность полета достигает 6 часов, дальность - 60 километров, высота - 3 километра. Новый беспилотник оборудован всепогодной системой слежения и лазерным целеуказателем.

Для вооружения израильской армии компания Israel Aerospace Industries скоро поставит современные БПЛА Heron, которые по своим техническим характеристикам превосходят все известные и существующие сегодня аналоги. Указанный беспилотник способен исполнять боевые и разведывательные задачи не зависимо от погодных условий и времени суток, оставаться в воздухе на протяжении 2-х дней без заправки, подниматься на высоту больше 10 км и нести необходимую полезную нагрузку в 250 кг при собственном весе в 1200 кг.

Но это за рубежом. Совершенно иная ситуация с беспилотными летательными аппаратами в России. На протяжении последних двух лет Министерство обороны РФ не перечислило ни одного рубля собственным отечественным изготовителям и разработчикам беспилотных летательных аппаратов. Такая обстановка сложилась после того как по договоренности с Израилем были закуплены первые партии БПЛА.

Разработкой отечественных беспилотников занимается компания "Вега", и она не получает денег из-за непомерно длительного рассмотрения оборонным ведомством аппаратов, предоставленных израильтянами. Неизвестный источник РИА Новости высказал предположение, что сходственное промедление вызвано неуверенностью чиновников Минобороны РФ, которые не уверены в будущем направлении становления данной ветви. Они не могут окончательно определиться, стоит ли продолжать покупать беспилотники за рубежом или развивать собственное производство.

В последние годы представители Минобороны РФ заключили ряд соглашений на получение нескольких партий БПЛА из Израиля. А в октябре 2010 г. гендиректор компании Israel Aerospace Industries Ицхак Нисан подписал контракт с представителями госкомпании Рособоронпром о поставке первых партий беспилотных летательных аппаратов на сумму в 400 миллионов долларов. Подписание контракта происходило в Иерусалиме в присутствии главы Министерства промышленности и торговли РФ Виктора Христенко. По этому соглашению, беспилотники обязаны поступать в Россию в разукомплектованном состоянии и собираться на вертолетном заводе в Казани.

Отечественные инженеры многократно сообщали, что изготавливаемые ими модели значительно дешевле израильских, правда, несколько "отстают" от них по техническому качеству электроники. Впрочем, согласно заявлению заместителя Министра обороны РФ Владимира Поповкина, на разработку соответствующей электронной начинки российскими изготовителями были затрачены 5 миллиардов рублей, но она, к сожалению, не может сравниться с техникой, поставляемой израильской компанией, ни по одному из параметров.

Тем временем в США разрабатываются поистине уникальные железные "птицы". Скажем, БПЛА, способный вести слежение и патрулирование на огромных высотах в самостоятельном режиме безостановочно в течение пяти лет. Договор на разработку и демонстрацию опытного примера такого агрегата под кодовым наименованием "Гриф" (Vulture) был заключен Пентагоном с компанией Boeing. Помимо того, запущено серийное производство самого миниатюрного в мире беспилотного разведчика. Самолет с размахом крыльев в 16 сантиметров и весом 19 грамм может легко и фактически беззвучно влететь в открытую форточку. Он, как колибри, способен вертикально взлететь вверх и зависать в воздухе, так же он способен развивать скорость более 100 км/час. Данный мини-разведчик, владеющий способностью "видеть" в полной темноте, будет применяться в секретных скрытых операциях заокеанской армии: влететь, заснять, подслушать и незаметно скрыться.

При этом даже миниатюрные БПЛА в скором времени станут небезопасными. Так, заокеанская компания Raytheon активно ведет работы над созданием "мудрой бомбы" весом всего 6 килограмм, которой вполне можно вооружить маленький разведывательный беспилотник. Обнаружив цель, он сумеет запустить данный снаряд, управляемый с помощью системы GPS, с четырехкилометровой высоты. А в качестве цели может быть обособленный автомобиль либо группа людей.

Источники инфомации:
http://www.utro.ru/articles/2011/06/28/982918.shtml
http://izrus.co.il/dvuhstoronka/article/2011-06-21/14639.html
http://www.livestream.ru/news/2011/06/28/china_bpla/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Советский 8 июля 2011 09:07
    Немного радиопомех и капец беспилотнику...)
    Советский
    1. Krilion 8 декабря 2011 13:18
      нету радиопомех - и капец всем остальным...
  2. rumpeljschtizhe 8 июля 2011 12:50
    Немного радиопомех и капец беспилотнику...)

    а мы удивляемся почему у нас нет даже понятия где испльзовать беспилотники.
    Конвертоплан БПЛА интересное решение
    rumpeljschtizhe
  3. Мимопроходящий 8 июля 2011 15:44
    Разработкой отечественных беспилотников занимается компания "Вега", и она не получает денег...
    ...согласно заявлению заместителя Министра обороны РФ Владимира Поповкина, на разработку соответствующей электронной начинки российскими изготовителями были затрачены 5 миллиардов рублей, но она, к сожалению, не может сравниться с техникой, поставляемой израильской компанией, ни по одному из параметров.

    Большие проблемы России с разработкой современной техники имеют единственную причину - деньги выделяются не тем кто может сделать дело, а тем кто умеет "выстраивать схемы" и "осваивать бюджет".
    Классический пример тому - беспилотники. Практически все 5 миллиардов захапал назначенный Путиным монополист - концерн радиостроения "Вега", который в итоге родил жуткое техническое убожество - БПЛА "Типчак". В нем убого все. Без исключения. Одна телекамера с доисторической механической разверткой чего стоит! А беспрецедентная "оптимизация" затрат на создание планера потрясает до глубины души. К примеру проектированием планера занимались люди мягко говоря далекие от авиации, потому как профессионалы стоят денег. Обдувка модели в аэродинамической трубе не производилась - типа оптимизация затрат. Изготовление прототипа планера спихнули группе сторонних энтузиастов авиамоделизма согласившихся пахать буквально за копейки, которым подкинули результат напряженного труда проектировщиков - пару ватманов с двумя контурными проекциями, типа дальше сами додумывайте конструкцию, за что вам такие деньжищи платим. В итоге Типчак летает низко, недалеко, падает через раз, а картинка настолько некачественная, что отличить грузовик от легковушки невозможно в принципе.
    А в это время, на свои кровные, не получая ни копейки из госбюджета, такие компании как ZALA, ЭНИКС и др. создали беспилотники практически мирового уровня, по крайней-мере, армия, ФСБ и МВД начали закупать продукцию именно этих, альтернативных, фирм, а официально назначенный монополистом концерн Вега послан всеми отечественными потребителями БПЛА в пешее пешеходное путешествие.
    Мимопроходящий
    1. Свой 8 июля 2011 16:46
      Деньги то не вернуть
    2. Krilion 8 декабря 2011 13:22
      иногда кажется, что фильм "Бесславные yблюдки" снят не про то время и не про тех людей....транспарант с такой надписью давно пора повесить на кремле...и использовать как запасной вариант названия ЕР....
  4. Рустам 8 июля 2011 16:03
    по поводу типчака -в 2008 году ребята из веги привезли один в осетию во время конфликта с грузией 5 часов его настраивали потом это убожество взлетело шумя так что по словам наших военных слышно было в америке,через час это чудо инжинерной мысли упало вот и все!!! по словам на тот момент командующего абхазской групировкой российских войск генерал-летенантом Шамановым,израильские бла грузинской армии спокойненько летали и предоставляли информацию грузинским военным!!!
    после чего было принято решение закупить пробные партии в израиле
    ____________
    Резюме-А ЕСЛИ БЫ НЕ КОНФЛИКТ В ГРУЗИИ ,МЫ БЫ ДО СИХ ПОР ОСНАЩАЛИСЬ УСТАРЕВШИМ ОРУЖИЕМ ЗА НЕМЫСЛИМЫЕ ДЕНЬГИ И ВСЕ БЫЛО БЫ НОРМАЛЬНО(ПРОСТО ГРУЗИНЫ ОТ СТРАХА ПОБРОСАЛИ ВСЕ И УБЕЖАЛИ А БЫЛА БЫ НА ИХ МЕСТЕ БОЛЕЕ БОЕСПОСОБНО МОРАЛЬНАЯ АРМИЯ ЧЕМ ДЕЛО БЫ ЗАКОНЧИЛОСЬ-ВОПРОС???)
  5. rumpeljschtizhe 8 июля 2011 16:59
    Война с Грузией это лакмусовая бумажка нашей армии и для БПЛА особенно
    но по сути ударных БПЛА мы не разрабатываем такое ощущение что только болтать о них можем на разных уровнях от форумов до министров ...как говорят американца нет у нас человека " мистер БПЛА" который бы двигал эту идею..а так за их разработку и и структуру применения ни кто не отвечает...отдельно каждое ведомство что то закупает но нет системы!
    rumpeljschtizhe
  6. фигвам 8 июля 2011 21:03
    Блин,ну хоть авиамодельные кружки бы в школах наладили,а там глядиш начнут появляться умные головы,а потом и беспилотники,главное направление задать.
  7. Marat 9 июля 2011 23:20
    Правильно - нужно комплексное восстановление - авиамодельные кружки, воспитание молодых специалистов, развитие отечественной электроники, словом восстановление всего погубленного в развал. Это поможет не только по беспилотникам но и по ряду других стратегических направлении - помните как Союз начинал - Осовиахим, кружки, подъем промышленности - и потом уже на этой базе пошли узкие проекты : истребители, танки, трактора, грузовики и т д
    Marat
  8. 916-й 11 июля 2011 10:43
    Области применения БПЛА:
    В локальных конфликтах: разведка - да, ударная авиация - может быть, истребительная авиация - безусловно нет.
    В глобальных конфликтах: разведка - да, ударная авиация - скорее нет, чем да, истребительная авиация - безусловно нет.

    Короче, если дело дойдет до серьезной заварушки, где противник обладает мощной ПВО и средствами РЭБ, то БПЛА - грош цена. Неплохо бы научиться перехватывать каналы управления вражескими БПЛА и перенацеливать их на объекты противника.

    Пока не будет искусственного интеллекта (ИИ), у БПЛА нет серьезного будущего.
    916-й
    1. Hannibal 11 октября 2011 00:41
      Ну почему же, грамотный оператор вот тебе и истребительная авиация...
      Пилот в истребителе по сути тот же оператор, направляет ракеты и узнает о противнике он так же по приборам, только у оператора есть один огромный плюс, ему плевать на перегрузки, поэтому у БПЛА есть свое преимущество. Да еще их можно делать маленьких размеров, что обеспечивает меньшую видимость для радаров. Сделал 3 000 маленьких истребителей, снарядил каждого по 2 ракеты и послал их кучей уничтожать ПВО противника, я думаю 70% они уничтожат, а уже за ними можно и посерьезнее че нибудь пустить.
      Можно даже сначала запустить кучу ракет с обманками, пока ПВО их уничтожать будет, тут как раз и БПЛА подлетели. Мне кажется БПЛА для армии очень нужны, так как это в настоящее время одно из перспективных направлений в развитии ВС России.
      Hannibal
    2. Денис 13 октября 2011 08:03
      Пока не будет искусственного интеллекта (ИИ), у БПЛА нет серьезного будущего.

      не у чего не будет будущего пока у власти хотябы ОИ не появится
      ОИ-обычный интеллект
  9. werr17 3 января 2012 19:45
    мда... а ничего, что когда закончатся роботы, пойдут воевать люди?! роботов до бесконечности строить не получится, я думаю так: российским самолетам нужна технология помощник пилота, проще говоря, летчику будет помогать компьютер, и, кстати, на ПАК ФА эта технология уже используется wink
    werr17

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня