By the azimuth of the reforms. Where will they lead a morale-losing army?

By the azimuth of the reforms. Where will they lead a morale-losing army?


The upcoming increase in people in uniform, together with the construction of apartments for them, gives the average person the impression of a completely successful solution to one of the most acute problems of our army. Thinking so, taxpayers have the right to expect a return from the defenders of the Fatherland. According to a poll conducted by the VTsIOM at the beginning of the year, more than half of the respondents are confident in the ability of our army to protect the country. But among those who wear shoulder straps and know the state of affairs from within, there are far less optimists. In my opinion, one of the reasons why many of the military think so is the disruption of the morale of the officers.


I do not want to guess how the salary increase will be carried out in practice (explanations about the stage-by-stage nature of these payments, which have been stretched for two years, are already discussed behind the scenes in parts) or provide housing. But the facts speak for themselves - the current laws fully allow, for example, that an officer can be dismissed from the army without an apartment. Alas, it is enough examples of it. But these are the topics of individual publications and journalistic investigations. I just want to draw attention to the atmosphere that develops in many military officer teams of the units and institutions of the Ministry of Defense and other security agencies.

Served two comrades? Aha

The special specific atmosphere of the military team is, in a way, the fighting spirit, without which the military unit quickly loses its combat capability, turns into an uncontrollable mass, and the entrusted equipment becomes a pile of useless metal. At this stage, the formation of an unhealthy atmosphere in a team is promoted by the presence of all sorts of contradictions, which often arise either at the suggestion of the state or its local officials.

What is the order of the Ministry of Defense “On additional payments to officers serving in military unions, formations and military units of the Armed Forces of the Russian Federation”, which has been issued annually since recently? According to this document, officers of the same unit, units performing the same tasks, are artificially divided into those who are subject to considerable additional payments (from 40 to 120 thousand rubles, respectively) and those who are deprived of them. Lucky, according to the site "Military news Russia, “this year, for example, the entire 3200 man has accumulated in the Far East. The rest, which are many times more, it remains to envy colleagues, and envy is a bad helper in the service.

This purely commercial method of encouraging military labor caused a lot of discontent and misunderstanding among the military. So the commander of one of the brigades deployed in Siberia complained to my friend: “Can I really let my subordinates receive bonuses, but I don’t?”. Of course, he, as commander, will take all measures so that the lucky ones either share with him or stop receiving bonuses altogether. The same resentment and raze to a level below - in the crews, combat units, battalions, companies. A leader has to either share his prize with colleagues, or he is provided with all the delights of a male boycott. Of course, in such a "friendly" atmosphere, there is nothing to say about rallying the team to perform combat missions. Meanwhile, the prosecutor’s office, in the meantime, initiates one-by-one case on the facts directly or indirectly related to the exercise of the right of individual officers to additional bonuses. The latest example is the scandal in the Lipetsk aviation garrison.

Confessions of the forty-five

The same picture with the receipt of housing. For decades, officers and ensigns patiently waited for coveted apartments. Now they began to build. But because of the imperfection of the legislation, bureaucratic (in uniform and without) extortion and arbitrariness, the line moves slowly, and the number of officers dismissed without apartments, on the contrary, is growing. Only according to the official data of the Ministry of Defense, according to the military department, 90 700 officers are still homeless, despite the promise of the Supreme Commander to eliminate this line, first by the end of 2010, now by the end of 2012. Even more than 20 thousands were quietly fired without shelter. Smoothly only on paper and in other power structures, for example, in the internal troops, where the process of providing their officers and warrant officers with apartments is equally painful.

But those who seem to be about to get the cherished "square meters of happiness" are experiencing a state far from joyful. A candidate for new settlers needs to go literally through purgatory, collecting an incredible amount of certificates and papers confirming, for example, that in one of the subjects of the Federation the soldier has no property. How many of these subjects are there today? It seems 83. So be kind, comrade lieutenant colonel, will you present any certificates from each of them? About this conversation took place at my good friend with the chairman of the housing and household commission of the unit, his colleague.

And what are the reforms "to optimize the quantitative composition of the Armed Forces"? In a suspended, nervous state due to the uncertainty of further fate, most of the officers feel themselves - those people who ensure the uninterrupted (in theory) work of such a complex and archival mechanism as the army. Is it because, one by one, the planes fall, the submarines sink, the warehouses burn and explode, and the expected statutory order in the barracks does not come.

“No, I didn’t think so that I was discharged to the reserve,” sighs my old classmate-officer, who this year marks the “forty-five” - the maximum service term for the lieutenant colonel. - It’s impossible to retire to the reserve in a decorous and noble manner, having received all that is necessary from the state, to which he gave the best 27 years of life. All the nerves, but on the tablets. The housing problem is not resolved, but I was removed from the queue due to the fact that I participated in the privatization. He refused his share, but not five years later, established by the new housing legislation. I was looking for the truth in court, but only money wasted on consultations and lawyers. Remains hope for his wife - a sergeant, but she has a short service life. God forbid they reduce it and they will dismiss her without the right to housing ...

Here is another example. Lt. Col. - the father of six children. The wife is pregnant with the seventh child. A large family huddled in two small office service units. Recently, the commander of the type of troops before the future dismissal of R. in the reserve, gave him two spacious three-room apartments. But they did not reach the part. To the lieutenant colonel’s direct question to his commander: “Where is the promised housing?”, He explained that he would receive another, but later. And he asked: "Does he want a contract to be renewed with him?"

Such poor fellows in uniform, whom the state, in the form of sly and arrogant bureaucrats in any way, does not want to be worthy of, they deserve to retire, a lot. Judging by the rally of retired military pensioners held recently in Moscow, there are at least several thousand of them in the capital alone.


“Is he active without vanity ...” or is he busy without activity?

(According to the laws of the market)


Conscientiously carry out their duties in such a spirit as that of these lieutenant colonels, difficult. And these are veterans - the support and the backbone of the officer corps. But young officers can not feel confident in the future. More recently, graduates of military institutions of the Defense Ministry were easily appointed to the posts of sergeants or, having received a free diploma, they went, as they said before, “to the national economy”. The feeling of instability, temporality, instability is present in the army, in the army, at least in its lower structures.

Even the long-awaited vacation spent abroad, where our military are more and more often seeking to leave (until the military transportation documents for free travel have been canceled), does not defuse the atmosphere. The money allocated for this purpose on the article is usually not enough for everyone. Therefore, as a rule, only persons especially close to the command and those who managed to get on the right time, go to rest at foreign resorts. This term best reflects the spirit of the times, the spirit of the “new Russian army,” which is increasingly turning into a commercial organization where market laws apply.

The great Suvorov once wrote to his godson that a real officer, among other things, should be “active without vanity”. Now, such advice would simply be ridiculed. What can be achieved by serving in the army, if you do not hurry up in time? Intoking is to keep your nose in the wind; where you need to bend; who needs to please ... Such "vain" officers are increasingly gaining weight, enter into force, make "weather" in the team. Yes, they were always there, but if they had done their business secretly before, obviously ashamed of it, nowadays the bustling psychology of the troughs has already taken shape and fit into the concept of behavior of an officer of the new Russian army.

The painful, mental state mentioned above of our servicemen who are unsure of tomorrow, when they feel like experimental rabbits or rats in the hands of an incompetent medical student, is expressed in fussiness. One awkward movement - and ... Fussiness is a manifestation of anxiety, fear of the unknown, before unpredictability and the arbitrariness of superiors. Will you serve, will you receive the promised bonuses or will you fly out of the army, and even without an apartment? An officer engaged in solving these problems evokes sympathy or pity among fellow citizens and ridicule or contempt from enemies.

Restless, fussing about, even if it is about “daily bread of the person” - is no longer a warrior in the full sense of the word. In fussiness there is something servile, not peculiar to a real officer. I remember the remark of my commander, made a joke to the chief of the brigade hurrying somewhere: “The running rear officer in wartime causes panic, and in peacetime - bewilderment.” There is no respect for a fussing person, and even more so for an officer. Feeling this, the defender of the Fatherland cannot but experience bitterness, shame, disappointment, which is reflected in his fighting spirit.

In my opinion, the leadership of the country, directly or indirectly bringing its officers to such a state, simply does not respect them. This is perfectly illustrated by the last parade on Red Square. Read on the Internet reviews and comments of officers, offended to the depths of their hearts, and military service veterans. They were outraged by the depersonalization of parade participants, dressed in a uniform field uniform, some even without insignia; deprivation of the opportunity to pass on this holy day along the main square of the country with deserved military and state awards, and most of all that the Supreme Commander-in-Chief received the parade not in the way it always did, standing, but sitting in a sweet talk with the Minister of Defense. This circumstance is probably best of all expressing the essence of the ongoing changes, the spiritual crisis that has penetrated into our army.

In my opinion, more and more soldiers with horror realize what it is becoming, and ... lose heart, and this primarily means that the army of the country has lost its combat readiness. Raising the spirit of the officers is the main task of our leadership, but do they understand this in the Kremlin?
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

По азимуту реформ. Куда они заведут теряющую боевой дух армию?

По азимуту реформ. Куда они заведут теряющую боевой дух армию?


Грядущее повышение людям в погонах денежного довольствия, вкупе со строительством для них квартир, создаёт у обывателя впечатление вполне благополучного решения одной из острейших проблем нашей армии. Думая так, налогоплательщики вправе ожидать отдачи от защитников Отечества. По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в начале года, в способность нашей армии защитить страну уверены больше половины опрошенных. А вот среди тех, кто носит погоны и знает положение дел изнутри, оптимистов гораздо меньше. На мой взгляд, одной из причин, почему многие военные думают так, является подрыв боевого духа у офицеров.

Не хочется загадывать, как на практике будет проводиться повышение окладов (разъяснения о поэтапности этих выплат, растянутых на два года уже кулуарно обсуждают в частях) или обеспечивать жильём. Но факты говорят сами за себя – нынешние законы вполне допускают, например, что офицер может быть уволен из армии без квартиры. Примеров этому, увы, достаточно. Но это – темы отдельных публикаций и журналистских расследований. Я лишь хочу обратить внимание на ту атмосферу, которая складывается во многих воинских офицерских коллективах частях и учреждениях минобороны и других силовых ведомств.


Служили два товарища? Ага!

Особая специфическая атмосфера воинского коллектива, и есть, своего рода, тот боевой дух, без которого воинское подразделение быстро теряет боеспособность, превращается в случае начала боевых действий, в неуправляемую массу, а вверенная техника – в груду бесполезного металла. На данном этапе формированию нездоровой атмосферы в коллективе способствует наличие самого разного рода противоречий, часто возникающих либо с подачи государства, либо его чиновников на местах.

Чего стоит ежегодно издаваемый с недавних пор приказ МО «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации». Согласно этого документа, офицеры одного подразделения, части, выполняющие одинаковые задачи, искусственно разделяется на тех, кому положены немалые дополнительные выплаты (от 40 до 120 тысяч рублей соответственно) и тех, кто их лишён. Счастливчиков, по сообщению сайта «Военные новости России», в этом году на Дальнем Востоке набралось, например, всего 3200 человек. Остальным, которых в разы больше, остаётся завидовать сослуживцам, а зависть – плохой помощник в службе.

Этот чисто коммерческий приём стимулирования ратного труда вызвал среди военных массу недовольства и недоразумений. Так командир одной из бригад, дислоцированных в Сибири, жаловался моему знакомому: «Неужели я допущу, чтобы мои подчинённые получали премии, а я нет?». Конечно, он, как командир, примет все меры, чтобы счастливчики либо делились с ним, либо перестали вообще получать премиальные. Те же обиды и раздраи на уровень ниже – в экипажах, боевых частях, батальонах, ротах. Передовик вынужден либо делиться своей премией с сослуживцами, либо ему обеспечены все прелести мужского бойкота. Конечно, в такой «дружеской» атмосфере и говорить нечего о сплочении коллектива для выполнения боевых задач. А прокуратура тем временем возбуждает одно за другим дела по фактам прямо или косвенно связанными с реализацией права отдельных офицеров на дополнительные премии. Последний пример – скандал в липецком авиагарнизоне.

Исповедь «сорокопятки»

Та же картина с получениями жилья. Десятилетиями офицеры и прапорщики терпеливо ждали вожделенных квартир. Сейчас их начали строить. Но из-за несовершенства законодательства, чиновничьего (в погонах и без) лихоимства и произвола, очередь движется медленно, а число уволенных без квартир офицеров, напротив, растёт. Только по официальным данным МО, по военному ведомству до сих пор бесквартирными числятся 90 700 офицеров, несмотря на обещание Верховного главнокомандующего ликвидировать эту очередь сначала к концу 2010-го, теперь – к концу 2012 года. Ещё более 20 тысяч втихую было уволено без жилья. Гладко только на бумаге и в других силовых структурах, например, во внутренних войсках, где процесс обеспечения своих офицеров и прапорщиков квартирами идёт не менее болезненно.

Но и те, кто вроде бы вот-вот должен получить заветные «квадратные метры счастья», испытывают состояние далёкое от радостного. Кандидату в новосёлы необходимо пройти буквально через чистилище, собирая немыслимое количество справок и бумаг, подтверждающих, например, что ни в одном из субъектов Федерации у военнослужащего нет собственности. Сколько там у нас на сегодня этих самых субъектов? Кажется 83. Вот и будьте добры, товарищ подполковник, предъявите справки из каждого из них? Примерно такой разговор состоялся у моего хорошего знакомого с председателем жилищно-бытовой комиссии части, его сослуживцем.

А чего стоят реформы «по оптимизации количественного состава Вооружённых сил»? В подвешенном, нервозном состоянии из-за неопределённости дальнейшей судьбы, себя чувствует большая часть офицеров – тех людей, которые обеспечивают бесперебойную (по идее) работу такого сложного и архиважного механизма, как армия. Не потому ли, один за другим падают самолёты, тонут подводные лодки, горят и взрываются склады и никак не наступит ожидаемый уставной порядок в казармах.

- Нет, не таким я представлял себе увольнение в запас, – вздыхает мой давний однокашник-офицер, которому в этом году исполняется «сорокопятка» – предельный срок выслуги для подполковника. – Не получается уволиться в запас чинно и благородно, получив всё что положено от государства, которому отдал лучшие 27 лет жизни. Всё на нервах, да на таблетках. Не решён квартирный вопрос, а меня сняли с очереди из-за того, что я участвовал в приватизации. От доли своей отказался, но не прошло ещё пять лет, установленных новым жилищным законодательством. Искал правды в суде, да только деньги зря потратил на консультации и адвокатов. Остаётся надежда на жену – сержанта, но у неё выслуга маленькая. Не дай Бог сократят и её уволят без права на жильё…

Вот другой пример. Подполковник Р. – отец шестерых детей. Жена беременна седьмым ребёнком. Многодетная семья ютится в двух служебных малогабаритных двушках. Недавно командующий видом войск перед грядущим увольнением Р. в запас, выделил ему две просторные трёхкомнатные квартиры. Но до части они не дошли. На прямой вопрос подполковника своему командиру: «Где же обещанное жильё?», тот пояснил, что он получит другое, но позже. И поинтересовался: «Хочет ли он, чтобы с ним продлили контракт?».

Таких бедолаг в погонах, которых государство в лице хитрых и наглых чиновников-начальников никак не хочет достойно, по их заслугам проводить на пенсию, немало. Судя по проходившему недавно в Москве митингу военных пенсионеров, только в столице их, как минимум, несколько тысяч.

«Деятелен без суетности…» или суетлив без деятельности?

(По законам рынка)


Добросовестно выполнять свои обязанности с таким настроем, какой у этих подполковников, тяжело. А это ветераны – опора и костяк офицерского корпуса. Но и молодые офицеры не могут чувствовать себя уверенными в завтрашнем дне. Ещё недавно выпускники военных институтов МО запросто назначались на должности сержантов или, получив свободный диплом, шли, как говорили раньше, «в народное хозяйство». Ощущение нестабильности, временности, неустойчивости присутствует в армии, в войсках, по крайней мере, в её низовых структурах.

Не разряжает атмосферу даже долгожданный отпуск, проведённый за границей, куда всё больше и чаще стремятся выехать наши военные (пока не отменили воинские перевозочные документы на бесплатный проезд). Выделенных для этой цели денег на статье обычно на всех не хватает. Поэтому отдыхать на заграничные курорты едут, как правило, только лица особо приближенные к командованию и те, кто сумел вовремя подсуетиться. Этот термин лучше всего отражает дух времени, дух «новой русской армии», которая всё больше превращается в коммерческую организацию, где действуют законы рынка.

Великий Суворов писал когда-то своему крестнику, что настоящий офицер, кроме всего прочего, должен быть «деятелен без суетности». Ныне, такой совет просто высмеяли бы. Чего же можно добиться, служа в армии, если вовремя не подсуетиться? Подсуетиться – значит, держать нос по ветру; где надо прогнуться; кому надо угодить… Такие «суетные» офицеры всё больше набирают вес, входят в силу, делают «погоду» в коллективе. Да, они были всегда, но если раньше свои дела они обделывали скрытно, явно стыдясь этого, то в настоящее время суетливая психология прогибов уже вполне оформилась и вписалась в концепцию поведения офицера новой русской армии.

В суетливости выражается и болезненное, упомянутое выше душевное состояние наших военнослужащих, неуверенных в завтрашнем дне, когда они чувствуют себя подопытными кроликами или крысами в руках неумелого студента-медика. Одно неловкое движение – и …. Суетливость – есть проявление беспокойства, страха перед неизвестностью, перед непредсказуемостью и произволом начальников. Останешься ты служить, будешь ли получать обещанные бонусы или вылетишь из армии, да ещё и без квартиры? Занятый решением этих проблем офицер вызывает сочувствие или жалость у сограждан и насмешки или презрение у врагов.

Беспокойный, суетящийся хоть и о «хлебе насущном человек» – уже не есть воин в полном понимании слова. В суетливости есть что-то холопское, не свойственное настоящему офицеру. Вспоминаю реплику своего командира, сказанную в шутку торопящемуся куда-то начпроду бригады: «Бегущий офицер тыла в военное время вызывает панику, а в мирное – недоумение». К суетящемуся человеку нет уважения, а к офицеру тем паче. Чувствуя это, защитник Отечества не может не испытывать горечь, стыд, разочарование, что отражается на его боевом духе.

По моему мнению, руководство страны, прямо или косвенно доведшее своих офицеров до такого состояния, просто их не уважает. Это прекрасно проиллюстрировал последний парад на Красной площади. Почитайте в интернете отзывы и комментарии оскорблённых до глубины души офицеров, ветеранов военной службы. Их возмутило обезличивание участников парада, одетых в однообразную полевую форму, некоторые даже без знаков различия; лишение возможности пройти в этот святой день по главной площади страны с заслуженными боевыми и государственными наградами, а больше всего то, что Верховный главнокомандующий парад принимал не так, как было всегда – стоя, а сидя и за милой беседой с министром обороны. Это обстоятельство, наверное, лучше всего выражает суть происходящих перемен, духовного кризиса, проникшего в нашу армию.

На мой взгляд, всё больше военнослужащих с ужасом осознают, во что она превращается, и… падают духом, а это прежде всего значит, что армия станы теряет свою боеготовность. Поднять дух офицеров – главнейшая задача нашего руководства, но понимают ли это в Кремле?
Автор: Яков Степанов
Первоисточник: http://otchizna.su/society/4696


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Bob 9 июля 2011 09:57
    В Кремле не только знают, но и руководят реформами (управляемый хаос). Подробно об этом: http://news.bcm.ru/russia/2011/2/04/22090/1
    А руководители кто?! Каръерный рост Сердюкова подробно: http://news.bcm.ru/russia/2011/6/09/130993/1
    Выводы по руководителю:
    1.Тип аморальный по сути, т.к. не поступился семьей, чтобы обеспечить каръерный рост
    2. Тесть Сердькова - первый вице премьер правительства РФ - Зубков, с дочери которого Сердюков женат и имеет двух дочерей (кстати, на дочерях числится движимого и недвижимого имущества больше чем у него самого)
    2. Тесно был связан (когда работал в Мебельторге в СПб) с Тамбовской ОПГ, и на сегодня в его окружении таковые выходцы из ОПГ имеются.
    3. Придя в Министерство Обороны перетащил "своих" из бывшего места работы (Налоговой инспекции) и назначил их на ключевые места
    4. Налоговики занимаются распилом государственных денег на оборону, т.к. до этого этим же и занимались в Налоговой
    5. Будет ли выполнен гособорон заказ 2011-2020 при Сердькове?!
    Вопрос чисто риторический.
    Ответ на вопрос должен сделать каждый. Отсюда решения....
    Bob
  2. Gosta 9 июля 2011 10:52
    Какие на фиг квартиры, это за какие заслуги?Каждый жирный военный, который всю свою жизнь просидел в кабинете за компьютером должен квартиру получить? И таких не 1-2 их много, сейчас и войн то нет где наши военные участвовали, что в чечне, что в афгане менты воевали...
    А для начала, чтобы боевой дух поднять, нужно заставить вояк наших нормативы сдавать.... кто не сдал уволить, не исключая генералов, которых у нас пруд-пруди. Зарплаты достойные сделать и форму нормальную, все старье на свалку... все руководство поменять, и каждый месяц сдача нормативов по физ. подготовке и стрельбе, а для офицеров знание тактики... И уволнять побольше, чтобы идиотов в армии поменьше было... А то все хотят ничего не делать и квартиру получить...
    Вот как сделают это, тогда можно будет и о квартирах поговорить smile
    Gosta
    1. Олег 10 июля 2011 10:38
      Gosta, да Вы готовый заместитель министра обороны.
      Олег
  3. Mapk 10 июля 2011 13:27
    Gosta. "Каждый жирный военный, который всю свою жизнь просидел в кабинете за компьютером должен квартиру получить?"
    Как я понимаю, товарищ имеет представление об армии по сериалу "Солдаты". Жирные военные, всю жизнь просидевшие в кабинетах, давно квартирами обеспечены. Горе мыкают те, кто всю службу прошел в отдаленных гарнизонах. Вы, Gosta, о таких местах, скорее всего, даже и не слышали.
    Насчет Чечни и, уж тем более, Афганистана... Менты в Чечне были, не спорю, но всю тяжесть активных боевых действий на себе вынесли армейские подразделения и подразделения оперативного назначения ВВ (пратически таже пехота). Про Афган надо спросить тех, кто там был.
    А насчет сдачи ФИЗО и тактики - для основной массы офицеров проблем нет. Но, справедливо замечено, начинать надо сверху.
    Mapk
  4. datur 10 июля 2011 13:29
    Gosta, а сами вы не хотите послужить РОДИНЕ,,,???
  5. Майор 10 июля 2011 16:34
    А мне милее жирный, не умеющий подтянуться на перекладине, НО УМНЫЙ и ЗНАЮЩИЙ генерал. На КП если нужно и на руках донесем. А подтянутый ДУБОЛОМ, который может угробить враз дивизию на -удалено- не нужен. Поэтому оценивать высший командный состав нужно по мозгам, не по количеству подтягиваний на перекладине. Бегать, прыгать - это для спецподразделений и пехоты. Это их ноги кормят.
    Мозгами должны оцениваться и спецы, сидящие у компьютеров. Пусть они и толстые, но умные. От их ума многое зависит. Так же судьбы и жизни тех, кому пожизни все время приходиться бегать.
    В части где служил прекрасных аналитико заставили бегать. Им думать нужно, не гоцать. Так нет - снимут надбавки. Сейчас и спортсмены херовые и анализом некогда заниматься.
    Может Costa призвать, с его мышечной массой в голове.
    Майор
  6. mitrich 10 июля 2011 16:48
    МАЙОР,
    у Вас что ни комментарий, то прямо в десятку. Любо дорого почитать!
    mitrich
  7. Смирнов Вадим 10 июля 2011 17:35
    Ну что-же, это тоже тактика, быть уличенным в откровенной неправде и стать в позу. Обычно переходят на личности, но Вы типа обиделись.
  8. Смирнов Вадим 10 июля 2011 17:35
    Ну что-же, это тоже тактика, быть уличенным в откровенной неправде и стать в позу. Обычно переходят на личности, но Вы типа обиделись.
    Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1
    %8F
    Вот как раз аргументировасти у Вас совсем нет, так, что по определению никакой дискуссии и не было , а как хотелось.
  9. Смирнов Вадим 10 июля 2011 17:37
    либо вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированност
  10. Смирнов Вадим 10 июля 2011 17:39
    Ну что-же, это тоже тактика, быть уличенным в откровенной неправде и стать в позу. Обычно переходят на личности, но Вы типа обиделись.
    Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1
    %8F
    Вот как раз аргументировасти у Вас совсем нет, так, что по определению никакой дискуссии и не было , а как хотелось.
  11. Jock 17 июля 2011 05:14
    Gee whiz, and I thgohut this would be hard to find out.
    Jock

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня