Тыл должен быть нашим

21
Алексей Кайфаджян: «импортозамещение придаст импульс развитию предприятий ВПК России»

Оперативно осуществить импортозамещение поможет опыт российских компаний, уже не первый год работающих на развитие отечественного производства. Зависимость от иностранных производителей как в сфере ВПК, так и в других областях, тесно связанных с национальной безопасностью России, уже частично преодолена по инициативе снизу. Для окончательного перехода к импортозамещению вице-премьер России Дмитрий Рогозин и министр промышленности и торговли страны Денис Мантуровотводят всего два-три года. Можно ли успеть переориентировать национальную экономику за такой короткий срок и какие шаги в этом направлении уже делаются, корреспонденту «Военно-промышленного курьера» рассказывает генеральный директор группы компаний «Тетис» Алексей Кайфаджян.

– Алексей Александрович, отказ Украины от военно-технического сотрудничества с Россией, складывающаяся ситуация в мире стали сигналом того, что пришло время «существенно сократить импорт по многим позициям и вернуть собственный рынок национальным производителям», как об этом еще в мае говорил президент Владимир Путин. Как вы думаете, сможет ли российская экономика уложиться в заявленные министрами сжатые сроки?

– Думаю, что за обозначенными сроками стоят серьезные предварительные расчеты. Не берусь о них судить, но со своей стороны могу сказать, что переход военной промышленности на отечественные рельсы давно начался. Он имеет свою предысторию и своих первопроходцев. К примеру, еще в 2011 году, задолго до нынешнего внешнеполитического кризиса, российское НПО «Сатурн» стало выпускать ракетные двигатели 36МТ, призванные заменить украинские двигатели Р95 производства «Мотор Сич». Есть такие первопроходцы и в других сферах, напрямую не связанных с производством военной техники, но являющихся не менее важными, в том числе и для обеспечения обороноспособности страны. Одной из таких областей является производство специализированного оборудования и технических средств для сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ и сил экстренного реагирования, таких как МЧС РФ, ВВ МВД, ФСБ. А одним из таких предприятий является группа компаний «Тетис».

Специализация «Тетис» актуальна для России как в мирное, так и в военное время. Кроме очевидного практического смысла (обеспечение подводных работ, спасение экипажей подлодок и надводных кораблей, безопасность работ на пожаре, оказание экстренной медицинской помощи и пр.) продукция, производимая и поставляемая компанией, имеет еще и большое психологическое значение. Она как бы говорит тем, кому адресована: твоя жизнь дорога, о тебе помнят и в экстремальной ситуации тебя постараются спасти. По сути для людей, попавших в экстремальную ситуацию, это тыл, а тыл, чтобы быть надежным, не может быть «зарубежного производства». Тыл должен быть нашим.

Ставка на Россию

– Насколько известно, компания, которую вы возглавляете, в немалой степени зависит от иностранных комплектующих. Или это уже не так?

Тыл должен быть нашимИстория группы компаний «Тетис» в какой-то степени символична. Началась она в переломном 1991-м, в год создания компании. В первый период своего существования компания являлась поставщиком, специализирующимся на импорте в Россию профессионального водолазного снаряжения и оборудования для производства подводных работ. Однако довольно быстро это положение перестало удовлетворять руководство фирмы.

Кроме экономического расчета была еще и «обида за державу». Среди руководящих сотрудников компании были люди, которые прекрасно помнили военную и промышленную мощь СССР. Роль посредника между так называемым передовым Западом и «отсталым Востоком» небезосновательно казалась им унизительной и небезопасной для будущего. Таким образом, топ-менеджментом изначально была сделана ставка на собственное производство.

Как следствие этого решения первые собственные производственные мощности появились в группе компаний «Тетис» уже к концу 90-х. Из года в год объем произведенной собственными силами продукции возрастал, и к настоящему времени доля снаряжения и оборудования собственного производства составляет более 50 процентов товарного портфеля.

– За счет чего этого удалось достичь?

– Прежде всего благодаря опережающему развитию соответствующей производственной и испытательной базы. Первый сборочный цех, как собственно и офис, площадью не более 100 квадратных метров был арендован в ЦНИИ «Дельфин» еще в 1995 году. Тогда на станках арендодателя рабочие делали лишь некоторые необходимые детали, однако именно в тот период на основе знаний и умений профессиональных рабочих советского «почтового ящика» было положено начало развитию собственного производства. Позднее было акционировано и восстановлено из пепла бывшее Орехово-Зуевское конструкторское бюро кислородного оборудования – ныне современное высокотехнологическое предприятие ОАО «КАМПО» – лидер в производстве дыхательной техники для авиации, космонавтики, экстренной медицины, водолазного и пожарного дела. В начале 2000-х в состав компании вошел инженерный центр по производству подводного оборудования «Глубина», чуть позже – научно-производственное предприятие «Риф» – разработчик гидроакустических систем.

Растущие амбиции и планы, увеличение объема производства на фоне общего экономического подъема страны в середине 2000-х годов подтолкнули акционеров к принятию важнейшего, стратегического для компании решения – строительству собственного здания, которое бы соответствовало растущим потребностям компании. В 2009 году офисно-производственный комплекс был построен. В новом здании разместились механообработка, электромонтажный и радиоэлектронный участки, сборочный цех. В основном производственном корпусе была создана специализированная испытательная база, включающая, помимо прочего оборудования, испытательный бассейн.

В связи с ростом объемов производства в июне 2014 года в дополнение к уже существующему был открыт новый производственный участок, предназначенный для сборки водолазных комплексов, пожарно-компрессорных станций, тренажерных комплексов, компрессоров высокого давления, необитаемых подводных аппаратов и другого оборудования. В итоге производственные площади «Тетис» увеличились до 2000 метров.

Параллельно шли глубокая модернизация производства ОАО «КАМПО», обновление станочного парка, внедрение современных технологий, открытие новых направлений.

Помимо обширных промышленных площадок у «Тетис» есть свое конструкторское бюро, позволяющее группе компаний совмещать в своей деятельности функции проектировщика, производителя и поставщика. На постоянной основе ведутся внутренние опытно-конструкторские работы.

При этом никогда компания не требовала инвестиций со стороны государства. В развитие бизнеса деньги вкладывали и вкладывают сами акционеры.

Сегодня уже с уверенностью можно констатировать, что в результате систематических усилий по развитию производственной базы группа компаний «Тетис» разрабатывает, производит и поставляет широкий спектр техники и оборудования, вытесняя с отечественного рынка все более и более широкую номенклатуру импортной продукции.

Шаг за шагом, от простого – к сложному

– Удивительно, как небольшое производство переросло в развитое предприятие, охватившее несколько направлений деятельности?

– Нас вывела на этот путь общая стратегия группы компаний «Тетис» на российском рынке и на рынке стран СНГ. Она заключается в постепенном переходе от импорта изделий к изготовлению этого оборудования на своей производственной базе с постоянным уменьшением доли привозных комплектующих за счет организации их производства на собственных мощностях либо других отечественных предприятиях.

Так, на сегодня в ряду подводного снаряжения и оборудования производства «Тетис» – водолазное снаряжение, подводные светильники и инструменты, станции водолазной связи, комплексы подводного телевидения, пульты управления водолазными спусками, компрессоры, контейнерные и мобильные водолазные комплексы и этот список постоянно увеличивается.

Конечно, перейти на собственное производство моментально очень сложно, можно даже сказать, практически невозможно. Особенно когда речь идет о сложных беспрецедентных проектах. Однако 20 лет целенаправленного упорного труда не проходят даром.

– Нынешний 2014 год, судя по всему, стал для вашей компании особенно плодотворным. СМИ рапортуют о множестве оригинальных инженерных разработок, которые из кабинетов и цехов уже пришли на отечественный рынок…

– Во-первых, конструкторами «Тетис» создана новая отечественная барокамера – БКД-120Т. Она полностью соответствует современным мировым стандартам и в ближайшее время заменит импортные аналоги. Первая барокамера была собрана в мае этого года, она аттестована надзорными органами России. Уже сейчас подготовлено ее серийное производство. Только в этом году планируется изготовить 10 комплектов таких новых барокамер.

Еще одной новой разработкой ГК «Тетис» в этом году стал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Марлин». Надо сказать, что в России существуют несколько организаций, работавших в этой области и уже создавших вполне удачные образцы подводных необитаемых аппаратов. Однако от единичного образца, созданного в рамках научно-исследовательской работы, до серийного изделия – дистанция огромного размера. Практически ни одна отечественная фирма-разработчик не сумела преодолеть эту дистанцию. Компания «Тетис» смогла пройти этот путь, начав его, так сказать, с другого конца. На первых этапах компания организовала поставку в Россию импортных подводных необитаемых аппаратов, затем были организованы специализированная сервисная служба, система продления гарантии на оборудование и создание собственного склада запасных частей. В течение нескольких лет сервисная группа подводных необитаемых аппаратов набрала необходимый опыт, изучила требования заказчиков и специфику эксплуатации этих технологически сложных изделий в российских условиях. В 2010-х годах на базе накопленного опыта была начата разработка собственного необитаемого подводного аппарата, при этом мы сразу ставили целью не только создание, но и серийное производство. В результате появился необитаемый телеуправляемый подводный аппарат осмотрового класса, аналог хорошо известного и активно используемого в различных организациях и ведомствах английского «Фалкона». К настоящему времени наш ТНПА «Марлин» прошел заводские испытания, подготовлено его серийное производство.

Параллельно с подводной техникой развивалось производство противопожарного оборудования – дыхательные аппараты, панорамные маски, комплексы для освидетельствования и ремонта баллонов высокого давления, воздушные компрессоры различных типов, пожарно-компрессорные станции. Надо отметить, что около половины дыхательных аппаратов, используемых пожарными в России, произведено на предприятии ГК «Тетис» – ОАО «КАМПО».

Однако одной дыхательной техникой оборудование, поставляемое в пожарные части России, не ограничено. В 2013 году началась активная работа по производству тренажерных комплексов для практической подготовки пожарных и спасателей к работе в непригодной для дыхания и зрения среде – теплодымокамера ТД-1 и огневой комплекс ТОК-1. Теплодымокамера имитирует условия и сложную обстановку (задымление вплоть до полного отсутствия видимости, завалы и лабиринты, светошумовые эффекты), с которой пожарные вынуждены ежедневно сталкиваться на месте возгорания, при ликвидации последствий аварий и в других чрезвычайных ситуациях. ТОК-1 предназначен для отработки приемов и способов по тушению различных модулируемых очагов пожара, контроля расхода огнетушащего вещества. Также, отрабатывая навыки в комплексе ТОК-1, пожарные могут обучаться использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и специальной защитной одежды.

Логичным продолжением развития производства систем и комплексов для экстренных служб стало существенное расширение в 2012 году производства техники экстренной медицины для использования формированиями МЧС России, Министерства обороны и службами скорой помощи. Оборудование респираторной поддержки – кислородные ингаляторы, ручные аппараты искусственной вентиляции легких, укладки респираторной поддержки – это проверенное опытом и ежедневной работой оборудование, которым пользуются медицинские бригады по всей стране. Специально для военных врачей создан аппарат искусственной вентиляции легких ДП-11В. Также в ряду собственного медицинского производства находится и тележка-каталка «Катет», предназначенная для транспортировки и иммобилизации пациента. Благодаря сдвоенным колесам и специальной конструкции «Катет» позволяет перевозить пациентов по бездорожью при необходимости силами одного человека.

– Есть ли у вас разработки, в первую очередь отвечающие вызовам сегодняшнего тревожного времени?

– К таковым можно причислить производство комплексов для защиты важных государственных объектов от террористической угрозы – от разработки проекта до ввода в эксплуатацию. Сегодня на предприятиях «Тетис» разработаны и производятся гидроакустические и сейсмические системы выявления нарушения охраняемого периметра. ГК «Тетис» созданы уникальные инженерно-заградительные препятствия для защиты от проникновения водолазов, диверсантов и маломерных судов, устройства акустического предупреждения нарушителя о вторжении в запретную зону и средства нелетального воздействия на него посредством создания в воде ударной волны. Все эти системы защиты входят в состав комплексов инженерно-технических средств охраны (ИТСО) объектов со стороны акваторий. С 2009 года комплексами ИТСО оснащаются важные государственные объекты по всей территории России.

С 2012 года развивается еще одно новое направление деятельности, которое связывает нас с Вооруженными Силами, – производство многофункциональных модульных катеров и модульных понтонных систем – носителей контейнерных комплексов. Катер состоит из блок-модулей полной заводской готовности, которые доставляются на достроечную площадку грузовым транспортом, где в течение 25 дней собираются в готовое судно и спускаются на воду. Экономический эффект, достигаемый за счет этого, огромен. Благодаря множеству модификаций этот катер способен заменить собой несколько специализированных судов, сократить численность персонала, а также снизить количество простоев, неизбежных для такой категории плавсостава.

В 2013 году первый из 12 многофункциональных модульных катеров проекта 23370 прошел госиспытания и принят в состав ВМФ России. В июне 2014-го спущен на воду и приступает к государственным испытаниям в Севастополе второй катер в данной серии. Это первое судно, переданное черноморцам за последние 25 лет. Оно открывает новую веху развития поисково-спасательных сил Черноморского флота в рамках программы военного кораблестроения России.

– В последние пару лет имя «Тетис» неоднократно упоминалось журналистами в связи с созданием глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Вас даже упрекали в том, что этот комплекс преимущественно иностранного производства. Вы можете на это что-то возразить?

– ГВК-450 – чрезвычайно важный проект для Военно-морского флота России и, конечно же, для нас. Он способен обеспечить многосуточную работу водолазов на глубинах до 450 метров. Комплекс предназначен для установки на борту спасательного судна ВМФ «Игорь Белоусов», строящегося на петербургских Адмиралтейских верфях. Действительно, обсуждая перспективы ГВК-450, СМИ ставили «Тетис» в вину, что комплекс иностранный. Однако и в этом контракте «Тетис» придерживается своей позиции – максимально возможная локализация импортного оборудования. Уже на начальном этапе работ по поставке ГВК компания заключила с поставщиком соглашение о последовательном замещении номенклатуры импортных комплектующих на отечественные: с 15 процентов на первом образце до 75 процентов на четвертом. Свою роль в этом призван сыграть перенос значительной части монтажных и пусконаладочных работ на собственные производственные мощности. Для этой цели на территории фирмы строится и оборудуется специальный сборочный цех.

– И все-таки сотрудничество с крупнейшими иностранными производителями наверняка обогатило и многому научило «Тетис Про»…

– Не в последнюю очередь, именно это сотрудничество помогло нам наладить собственное производство. Мы и не скрываем, что у большинства разработок ГК «Тетис» были свои иностранные прототипы, позволившие внедрить в российскую практику новейшие мировые технологии и преодолеть хотя бы отчасти отставание российской промышленности от зарубежной. К примеру, в основе серийно выпускаемого компанией унифицированного водолазного снаряжения СВУ-5 лежит снаряжение производства «Кирби Морган» (США). В то же время французские «ребризеры» (специальные дыхательные аппараты) «Аквалунг» обернулись в модификации «Тетис» комплектами водолазного снаряжения специального назначения ИДА 2000 и «Амфора», уже принятыми на снабжение российскими Вооруженными Силами. Практически вытеснены с рынка зарубежные водолазные комплексы. Дыхательные аппараты пожарного ничем не уступают европейским и американским аналогам. Импортозамещение придает импульс развитию нашей компании. Это же будет верно и по отношению к предприятиям ВПК России.

«Бронепоезд на главном пути»

Так постоянное развитие и расширение собственного производства превратились в 20 лет плодотворной работы ГК «Тетис». То, что представлялось в далекие девяностые годы слепым патриотизмом, обернулось здравым экономическим расчетом. И это естественно: на современном отечественном рынке уверенно чувствуют себя прежде всего те компании, которые без всякой команды «сверху» занимались «импортозамещением». Теперь, чтобы перевести промышленность на отечественные рельсы, им не надо с нуля создавать всю «железную дорогу». Достаточно потянуть за рычаг, чтобы вывести российскую экономику на главный путь.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    31 июля 2014 18:21
    ЭХ,Россия матушка!! из крайности в крайность!!! чем нам хуже - тем для нас лучше!! начнем работать на результат а не сидеть на ископаемых!!! тяжело,но начинать всегда так!!
  2. +9
    31 июля 2014 18:23
    Расчет должен быть одним - Россия самодостаточное государство,которое свое ВПК обслуживает самостоятельно...
    1. Кадет787
      +8
      31 июля 2014 18:38
      Почему только сейчас наступило прозрение, что раньше не было видно продажности укровской элиты, а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.
      1. +2
        31 июля 2014 19:09
        Кадет787
        Почему только сейчас наступило прозрение... а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.

        А если точнее сказать, то "пока гром не грянет мужик не перекрестится". Значит у нас в России все нормально. Так ведь всегда было. И теперь еще и "запрягать будем долго", чтобы потом "быстро ездить". А если серьезно, то надо радоваться, что прозрение все таки наступило. Как говорится - лучше поздно, чем никогда. В самый раз вспомнить, что крепкий тыл - залог победы. Да еще бы представители всяких там "колонн" не вставляли палки в колеса. И тогда все у нас будет хорошо.
      2. Доцeнт
        +2
        31 июля 2014 19:59
        Цитата: Кадет787
        Почему только сейчас наступило прозрение, что раньше не было видно продажности укровской элиты, а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.

        Какое "прозрение"? Заказы отдавались Украине для того, чтобы поддержать ее экономику. Хаос на Украине нам не нужен был. Если сейчас, например, взять и отказаться полностью от военной продукции из Белоруссии у них там наступят сложности, а это почва для раскачки ситуации в стране. Вновь разрабатываемые вооружения естественно собирались производить только в России.
      3. WKS
        +2
        31 июля 2014 23:04
        Цитата: Кадет787
        Почему только сейчас наступило прозрение, что раньше не было видно продажности укровской элиты, а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.

        Чтобы Вам было понятно пример днепропетровского Южмаша. Завод входил в единую систему МОМа СССР, являлся головным предприятием ракетно-космической отрасли, разработчиком шахтных носителей. Специалисты этого завода обучались по всей стране (СССР) и по распределению направлялись сюда, многие переводились с других заводов расположенных в российских городах. Работники Южмаша ничем не оличались от работников остальных предприятий один язык, общие задачи, один народ. И вот вдруг Днепропетровск это заграница. Уже 23 года, но люди работающие в этой отрасли помнят, что они одно целое, и хотят поддержать друзей оказавшихся вдруг за рубежом. Всё это до сих пор многими воспринимается как большое длительное, но недоразумение.
      4. +1
        1 августа 2014 00:03
        Цитата: Кадет787
        Почему только сейчас наступило прозрение, что раньше не было видно продажности укровской элиты, а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.

        Не, не, не. Ты не прав.
        Это прозрение наступило в 2004-2005 годах. И то, что оффициально об этом не говорилось — не значит, что мы, Россия, не готовила "запасных аэродромов".
        С чего ты думаешь, что ВПК обещает перестроиться на на других поставщиков, в т.ч. и российских в течении 1-2-3 лет. Обычно на это уходят десятилетия.
        Думается мне, что ВВП начал думать об этом уже давно.
      5. tauronchik
        0
        1 августа 2014 00:15
        Почему только сейчас наступило прозрение, что раньше не было видно продажности укровской элиты, а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.

        А что, мистраль со всем технологическим портфелем мы не раньше заказали? Да 2012 год- это 1991, но все же... Этих технологий у нашего ВФМ не было ни в настоящее время, ни во времена СССР. Сейчас уже практически все документы получили. Они, эти технологии, могут быть адаптированы для улучшения конструкций и других типов судов ВМФ, и, чем черт не шутит, гражданского крупнотоннажного судостроительства.
      6. 0
        1 августа 2014 00:44
        Цитата: Кадет787
        Почему только сейчас наступило прозрение, что раньше не было видно продажности укровской элиты, а теперь клюнул жареный петух и мы зашевелились.


        Велись просто на украинскую "дешёвку", чтоб самим не париться.
  3. +4
    31 июля 2014 18:24
    Главная идея статьи - были люди, которым "за державу обидно" ! И у них все получилось. И всегда получится, потому что мозги жиром не заплыли, и менеджеры с дипломами MBI не выносят мозг разработчикам попытками получить максимальную прибыль из "воздуха".
  4. Vik.Tor
    +2
    31 июля 2014 18:25
    Всё должно быть своим и не нужно будет импортозамещение.
    1. -1
      31 июля 2014 21:32
      В расчленённом продажными коммунистами экономика была распределена по всем республикам. В одном только Николаеве аж 3 судостроительных завода, если я не путаю. В Ташкенте делали ИЛ-76...
      1. +1
        31 июля 2014 22:48
        В 1941-1945 коммунисты первыми в атаку поднимались и многие писали - в сучае смерти, прошу считать коммунистом. Это уже после войны "коммунисты" первыми в очередя стали за привилегиями. Давайте огульно не хаять нашу историю. Так ведь и за деревьями леса можно не увидеть. hi
      2. +1
        31 июля 2014 23:30
        Список продажных коммунистов пожалуйста в студию,не надо так бросаться словами,не корректно
      3. 0
        31 июля 2014 23:52
        Чешешь всякую херню. Не все коммунисты продажные. Может ты и живой благодаря им.
  5. Иван 63
    +2
    31 июля 2014 18:38
    Дело за главным- публичный суд над пятой колонной и не дискуссии с этими мразями на каналах ЦТ, а публичная казнь на ЦП (центральных площадях).
  6. Stypor23
    +2
    31 июля 2014 18:41
    Фамилия у него классная!А импортозамещениЕ надо обязательно проводить,особенно в оборонной отрасли.
    1. tauronchik
      +1
      1 августа 2014 00:24
      Импортозамещение в одной только ВПК нам даст научную и производственную базу для всей отечественной промышленности. Как там говорилось? "Война- двигатель прогресса"? Для холодной войны это вдвойне правильно. Называйте меня "урапатриотом", но я рад санкциям, если они дадут реальный толчок нашей внутренней экономике.
      1. Stypor23
        0
        1 августа 2014 00:41
        Цитата: tauronchik
        "Война- двигатель прогресса"? Для холодной войны это вдвойне правильно. Называйте меня "урапатриотом", но я рад санкциям, если они дадут реальный толчок нашей внутренней экономике.

        Вы абсолютно правы.СССР всю жизнь жил в мобилизационным режиме и надеялся только на себя,результаты впечатляющие были.Чем-то это напоминает одну маленькую страну на БВ.Россию только, вновь развитие, науки и техники спасёт.
  7. MSA
    MSA
    +1
    31 июля 2014 18:44
    Согласен, чем меньше мы покупаем, тем больше мы независимы.
  8. +1
    31 июля 2014 19:21
    Есть хорошие поговорки:
    - "Если не хотите кормить свою армию - будете кормить чужую".
    - "Тяжело в ученье - легко в бою".
    - "Берёш чужие деньги в долг, а отдаёш свои".
    - "Своя ноша не тянет".
    - "Свой дороже чужого умника".
    Сколько смысла и правил жизни в Русских пословицах испытанных в страданиях и муках наших предков.
    И всё правильно получается:
    - Нет своей армии так значит ты отдемокрачен и полураб.
    - Тяжко своё делать и производить (накладно, некрасиво, работать надо и т.д), но зато когда тебе фигу покажут и всё обрежут ты просто вымреш. А тут раз и своё есть и ты другим шиш показываеш.
    - Взять кредит проблем нет, но отдать проблема и больше потеряеш на процентах чем выгадаеш купив товар который уже неактуален, а проценты ещё выплачиваеш и не видно когда это закончится, а заёмщик с тебя дальше шкуру снимает.
    - Своя рубашка ближе к телу и всё что надо есть, а вот когда надо и нет, то ты зависимый человек и с тобой делают, что хош из-за твоего положения.
    - Свой сукин сын лучше чем заокеанский запевало и подпевало который не о тебе заботится, а о себе и за Европейские ценности. Своего, родного не ценим, а чужое боготворим и воспеваем(Зомби, потребители, предатели).
  9. Мишаня84
    0
    31 июля 2014 19:30
    Классно! Взять хорошую иностранную вещь исправить недостатки и выпускать самим.
  10. 0
    31 июля 2014 19:49
    лишь-бы делом занемались а не забалтывали всё говорильней.страна должна сама себя не только накормить обуть одеть но вооружить-чтобы в случае войны сами всё выпускали а не надеялись на дядю из-за бугра
    1. +1
      31 июля 2014 20:52
      А кто мешал всегда игнорировать самим гражданам импортные товары?!
      Если сами россияне не способны имень нужную позицию и ее придерживаться, то...
      Все продукты питания я принципиально уже голы покупаю отечественные. Одежда у нас тоже не американская и европейская. Хотя ее проще покупать у азиатов и турок, чем самим производить. В собственном производстве упор должен быть на приоритетные сферы, примерно как в СССР, но подтянув отстающие отрасли.
      И я вот, к примеру, никогда не ходил в Макдональдсы и не имел такого желания. Хотя в конце 80-х настоящие дегенераты и обезьяне выстраивались в огромные очереди, чтобы туда попасть. Уверен, что любой из такой очереди продал бы свою Родину подешевке...
      1. 0
        31 июля 2014 23:56
        Своё надоело, а иностранщина вкуснее. Типа новые ощущения. Задаром не надо.
  11. 0
    31 июля 2014 21:21
    "Достаточно потянуть за рычаг, чтобы вывести российскую экономику на главный путь". Ну, так чего, пойдём "потянем", чтоли? Или "чего-то ещё" должно произойти?
  12. +1
    31 июля 2014 22:10
    Авиазавод в ташкенте появился в результате эвакуации завода 84 из Химок в1942г.во время войны выпускал аналог дс-3 ли-2. после войны ан-8 ан-12 ан-22 ка-22 ил-76 (свыше 1000шт)крыло и центроплан ан-124 ан-225.отказался выполнять убыточный контракт кнр на 38 ил-76(1лярд зелени на всех исполнителей)В результате россия смогла организовать пр-во ил-476 в ульяновске.а кнр свой аналогичный .грузовик
  13. 0
    31 июля 2014 23:05
    Молодцы! Сталин еще в начале Отечественной начал строить тракторные заводы в Сибири для будущего сельского хозяйства СССР. Все проходит, а вера остается. good
  14. 0
    1 августа 2014 03:40
    Цитата: психолог
    ЭХ,Россия матушка!! из крайности в крайность!!! чем нам хуже - тем для нас лучше!! начнем работать на результат а не сидеть на ископаемых!!! тяжело,но начинать всегда так!!

    Да, тяжело! За то, как интересно будет разрабатывать и создавать своё и технологии и товары и может появятся новые услуги!
  15. 0
    1 августа 2014 05:42
    Всё как всегда - пока гром не грянул, не крестились.
    Ладно, что ни делается, всё к лучшему, может, чиновники в разум войдут, ну а работать мы умеем. "Западникам" стоило бы вспомнить, как СССР в годы послевоенной разрухи поднимался - отставание буквально во всём, ничего нет, людей нет, еды и той нет. И - поднялся же, врагам на страх, друзьям на радость! Люди те же - русские. А значит, прорвёмся, куда деваться.
  16. 0
    2 августа 2014 00:51
    заказы украинским заводам давались не из за благотворительности(боже упаси капитализм на дворе) а потому что заводы были уже с налаженной линией(от СССР)
    МС не стояло на месте и развивалось. К тому же-сравните цену Сатурна и МС...продукция МС просто задушит сатурновскую ценой. Но они вполне комфортно сотрудничают(комплектующие)
    Статья больше о импортозамещении а о конкретном предприятии.
    Заменить МС невозможно. Знаете почему? Да потому что МС(это частный капитал) хитрее всех этих бюрократов.
    К примеру как МС выкрутилось с этим что в статье 36МТ и Р95.
    После продолжительных отсрочек, Мотор Сич Мотор Сич заявила, что сборка двигателей Р95 начнется в Дубне в 2012. Этим двигателем оснащены российские крылатые ракеты Х-59. Сборку двигателя в России заказало Министерство обороны. Строительство завода, за исключением испытательных стендов, завершено.
    Для Мотор Сич эта новость НЕЙТРАЛЬНА, поскольку вначале запуск производства ожидался в конце 2010, затем в мае 2011 и сейчас отложен до 2012. В следующем году Мотор Сич начнет в Дубне крупно-узловую сборку Р95, а в дальнейшем постепенно увеличит локализацию производства. Ранее компания заявила, что 70% комплектующих будут производиться в России в соответствии с требованиями Минобороны. Организация производства в России улучшает доступ Мотор Сич к заказам российского Минобороны, усиливая позицию компании в сегменте двигателей для крылатых ракет. Мы полагаем, что в 2012-2020 этот сегмент принесет Мотор Сич почти $600 млн, или свыше 5% чистого дохода. В будущем компания намерена развернуть в Дубне производство MС-450, который заменит устаревший Р95.
    http://www.ux.ua/ru/m/10/7424/20111122-motor-sich-v-2012-nachnet-sborku.aspx
    Так же выкручивается и по движкам сейчас и центр движков в РФ организует. Вообще Киев почти ничего не может сделать с МС--эта компания давно вышла из границ Украины и спокойно обходит подводные камни Киева.
    Так что МС движки поставит в любом случаи(либо Запорожские либо собраны на территории РФ украинцами на предприятиях МС)
    Но с ЗМ что делать...там так просто турбины и стенд не перетащишь в третьи страны...