Ограниченно боеспособен

89
Целесообразность применения «Мистралей» в нашем ВМФ оставляет много вопросов

Проблема оснащения российского ВМФ универсальными десантными кораблями (УДК) типа «Мистраль» продолжает волновать общественность. И это несмотря на то, что решение иметь такие корабли в составе нашего флота уже принято.

По способностям и по труду

«Корабль на все случаи жизни» – так называется статья сторонника включения УДК в состав нашего ВМФ Михаила Барабанова, опубликованная в № 24 газеты «ВПК». Но так ли универсален «Мистраль»?

Итак, назовем задачи, которые он способен решать.

1. Доставлять десант к району высадки как непосредственно на побережье, так и вертикальным способом, то есть вертолетами в глубь обороны противника.

2. Поддерживать десант на берегу в ходе боя за высадку и в последующих действиях силами бортовой авиагруппы.

3. Обеспечивать управление оперативными группировками сил флота в удаленных районах морей и океанов, а также силами высадки и десантом.

4. Служить плавучим госпиталем.

5. Наносить удары по надводным кораблям и наземным объектам противника силами бортовой авиагруппы.

6. Искать и уничтожать с использованием противолодочных вертолетов палубного базирования ПЛ противника.

7. Участвовать в миротворческих операциях, выполнять гуманитарные миссии.

Список внушительный. Однако стоит более внимательно присмотреться, насколько возможно участие во всех этих действиях именно российских УДК «Мистраль». Ведь авторы статей, подчеркивающие универсальность УДК, опираются преимущественно на опыт США.

Ограниченно боеспособенСпособность решать первые две задачи не вызывает сомнений – для этого данные корабли и предназначены. Однако успешные их действия здесь возможны только при надежном подавлении системы ПВО противника на всю предполагаемую глубину действий авиагруппы УДК. Российские «Мистрали» будут оснащаться исключительно вертолетами Ка-52 и Ка-29 (Ка-27 – противолодочный вертолет, в высадке десанта принимать участие не будет). Даже если у противника в зоне полета этих вертолетов сохранятся единичные комплексы войсковой ПВО малой дальности и малокалиберная зенитная артиллерия (МЗА), потери окажутся весьма ощутимыми. Об этом говорит опыт военного конфликта на юго-востоке Украины. Практика же использования вертолетов с УДК «Мистраль» в ливийской операции применительно к высадке десанта (где ему будет противодействовать заранее подготовленная система обороны) неактуальна. В Ливии у агрессора была возможность выбирать место и время удара таким образом, чтобы исключить попадание в зону поражения наземных зенитных огневых средств (ЗОС), маневрируя на весьма обширном пространстве. Без предварительного надежного подавления системы ПВО противника УДК ничего сделать не сможет. Вертолеты, как российские, так и других стран, включая самые передовые, полноценно решать эту задачу в настоящее время неспособны.

Надо признать, что в десантных действиях УДК «Мистраль» ограниченно боеспособны – без масштабной поддержки других сил флота и ВВС они ничего сделать не смогут. Учитывая отсутствие в составе ВМФ России достаточного количества авианосцев, «Мистрали» смогут обеспечить высадку десанта лишь в пределах досягаемости береговой авиации, прежде всего бомбардировочной и истребительной, на удалении не более 500–600 километров от аэродромов базирования. А это означает, что УДК в составе ВМФ России могут действовать только в пределах ближней морской зоны. Тогда зачем они нужны? Ведь задачи высадки десанта в этих районах могут быть успешно решены имеющимися в составе ВМФ десантными кораблями. Да и какие десанты может высаживать наш флот в ближней морской зоне? Только в интересах поддержки действий приморского фланга армии, то есть максимум в оперативной глубине обороны противника – не более чем в 100–150 километрах от переднего края, где успешно отработают вертолеты берегового базирования.

Узкий управленец

Располагаемые площади помещений, развитое радиоэлектронное вооружение дают основания рассчитывать на использование «Мистралей» в качестве кораблей управления. Однако и здесь целесообразность их применения в российском ВМФ вызывает вопросы. Прежде всего для полноценного выполнения этих функций в составе группировок ВМФ России корабль следует оснастить российскими средствами управления и связи. Иначе невозможно обеспечить полноценное сопряжение с аналогичными системами других кораблей группировки и взаимодействующей авиации. То есть на него следует установить российские средства управления и связи. Тогда возникает вопрос: зачем покупать за огромные деньги УДК без системы управления?

Кроме этого, корабль управления должен быть способен действовать в составе корабельных соединений. В первую очередь скорость его хода, как эскадренная, так и предельная, должна соответствовать таковой у других кораблей ордера или оперативного соединения. Практически все российские боевые корабли – от тяжелого авианесущего и ракетного крейсера до корвета – имеют предельную скорость не менее 29 узлов. При этом эскадренный ход может назначаться в пределах от 18 до 25 узлов в зависимости от оперативной обстановки. Именно по этой причине и в советском, и в американском флотах корабли управления создавались на основе боевых, имеющих соответствующую скорость хода. В частности, в ВМФ СССР имелись два крейсера проекта 68у, которые были кораблями управления на Тихоокеанском и Черноморском флотах. Предельный ход «Мистралей» только 20 узлов, а эскадренный, который они могут выдержать, существенно меньше. То есть обеспечивать управление оперативными ударными группировками сил флота он неспособен. Единственное, для чего его можно успешно использовать в этом отношении, – для управления силами высадки в ходе десантных операций. Весьма узкая применимость.

Возможности УДК «Мистраль» по нанесению ударов по надводным кораблям весьма ограниченны. Настолько, что об использовании его в этом качестве, наверное, не стоит даже говорить.

Спектр наземных объектов, против которых может быть применена авиагруппа российского «Мистраля», также невелик. Это цели, поражение которых возможно небольшой боевой частью противотанковой ракеты или НУРС, и не защищенные средствами ПВО. Как в случае применения вертолетов французских «Мистралей» в Ливии. При этом корабль должен находиться в пределах 50–70 километров от побережья противника или даже ближе, что возможно также только при условии установления абсолютного господства на море. Такие условия реально создать лишь при ведении боевых действий против противника, практически не имеющего своих ВМС и системы ПВО. То есть в колониальных войнах, которые Россия пока вести не предполагает. Таким образом, и для таких задач «Мистраль» не годится.

В сухом остатке

Остается возможность использования в военное время как противолодочного вертолетоносца. В этом качестве он мог бы внести вклад в решение двух важнейших задач нашего флота – уничтожение подводных лодок противника в районах ближней морской зоны и обеспечение боевой устойчивости наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения от ударов противолодочных сил противника. Он мог бы стать ядром авианосной поисково-ударной группы. Однако здесь возникает проблема обеспечения его боевой устойчивости. В этом качестве он станет объектом удара противокорабельных ракет (ПКР) с подводной лодки, которых в залпе может быть от двух (например «Гарпун» из торпедных аппаратов лодки типа «Лос Анджелес») до восьми и более единиц (при стрельбе ПКР «Томахок» из ВПУ такой же лодки). Собственные средства ПВО российского «Мистраля» обладают поражающим потенциалом по ПКР существенно менее единицы. А это означает, что даже двухракетный залп с вероятностью более 60–70 процентов приведет к его поражению как минимум одной ракетой. Специалисты-кораблестроители уже не раз отмечали конструктивные недостатки этого корабля, которые определяются тем, что УДК проектировались по коммерческим нормативам при минимальных требованиях к боевой составляющей. Соответственно его конструктивная устойчивость к боевым повреждениям невелика. Насколько она важна для боевых авианесущих кораблей, хорошо показала Вторая мировая, когда попадание двух – четырех авиабомб приводило к гибели полноценных авианосцев с недостаточно совершенной конструктивной защитой. Можно полагать, что попадание одной-двух современных противокорабельных ракет гарантированно приведет к выводу из строя или гибели «Мистраля».

Таким образом, остаются только задачи мирного времени – участие в миротворческих операциях, выполнение различных гуманитарных миссий, в частности таких, как эвакуация гражданских лиц из зон военных конфликтов.

Плюс российские корректировки

Оправдать присутствие данных кораблей в составе российского ВМФ можно лишь в качестве легких авианосцев – носителей самолетов вертикального (укороченного) взлета и посадки (СВВП). Уже имеется достаточно богатый опыт использования УДК в этом качестве в США. Так, на УДК типа «Тарава» и «Уосп» могут базироваться СВВП AV-8V «Харриер-II». С палубы этих кораблей они применялись и в военных конфликтах, в частности в агрессии против Югославии в 1999 году и против Ирака в 2003-м. Имелись эти самолеты и на борту УДК типа «Уосп», принимавших участие в боевых действиях против Ливии в 2011-м.

Емкость ангаров УДК «Мистраль», рассчитанная на 30 вертолетов, позволит разместить, по приблизительной оценке, не менее восьми СВВП вместе с тремя-четырьмя вертолетами РЛД Ка-31. Для базирования на УДК «Мистраль» мог бы быть использован самолет Як-141, созданный еще в 1989 году и адаптированный к использованию на борту первых четырех советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143. В 90-е годы этот проект был свернут на этапе приема самолета на вооружение. Однако актуальности не потерял. Подобно тому, как сегодня российские ВВС приняли на вооружение Су-34, в полной мере отвечающий современным требованиям, хотя все испытания он прошел еще в СССР. По своим тактико-техническим данным, достигнутым еще в советское время, Як-141 вполне соответствует тем задачам, которые могут быть на него возложены в современных условиях. Обладая сверхзвуковой скоростью, он имеет вполне приличный радиус действия (от 400 до 700 километров в зависимости от режимов взлета и полета к цели и обратно). Мощное и многофункциональное радиоэлектронное вооружение позволяет ему применять большой спектр средств поражения, включая высокоточное оружие, в том числе ракеты воздушного боя средней дальности Р-27 различных модификаций и малой дальности Р-73, ракеты класса «воздух-земля» Х-29 и Х-25, противокорабельные ракеты Х-35 и противорадиолокационные Х-31, а также корректируемые авиабомбы.

Имея шесть взлетных позиций на палубе, УДК «Мистраль», действуя в качестве легкого авианосца ПВО, будет способен ввести в бой одно-два звена таких истребителей на удалении до 200–250 километров от корабля при самостоятельных действиях и до 400 километров – во взаимодействии с самолетами ДРЛО берегового базирования. Это позволит авиагруппе УДК «Мистраль» решать задачи прикрытия небольших групп надводных кораблей в оперативно-важных районах от ударов малых групп авиации противника (до 6–8 машин) и обеспечивать боевую устойчивость подводных лодок от ударов базовой патрульной авиации противника. Обе эти задачи исключительно важны для поддержания благоприятного оперативного режима.

Эффективен в таком качестве будет УДК «Мистраль» и при решении задач нанесения ударов по надводным целям. Удар четырех – шести самолетов с применением 4–12 ракет Х-35 позволит уничтожить или вывести из строя один – три корабля или катера из состава небольшой корабельной группы (поисково-ударной противолодочной или ударной).

Однако такому использованию УДК «Мистраль» в российском флоте мешает отсутствие готовых к приему на вооружение СВВП. Инженерно-конструкторские группы, создававшие Як-141, разгромлены. Часть предприятий, занятых в производстве необходимых компонент, перепрофилирована или уничтожена за нерентабельностью. Жизненно необходимо воссоздание отечественной школы СВВП. И не столько для УДК «Мистраль», сколько для ВВС, которые могут получить возможность повысить боевую устойчивость системы базирования.

Таким образом, в российском ВМФ УДК «Мистраль» смогут найти применение лишь как корабли мирного времени с весьма ограниченными возможностями в военное. Ни о какой их универсальности говорить не приходится.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  2. ilya_82
    +25
    31 июля 2014 18:23
    интересная информация. у меня отец работает на уральском моторном заводе, так он рассказывает, что построили резервный дизель для борея установили на подлодку. а он взял и наелся. теперь не знают как путину об этом сообщить - все бореи у него на ручном управлении. поганость ситуации в том, что, чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения... сейчас руководство в легком а*уе. а все почему? завод с постсоветских времен дербанили, дербанили, дербанили... потом настолько разворовали, что приватизировали за 1млн. баксов. и ничего в производство не вкладывали. есть цеха, в которых станки еще из германии вывезенные работают, это те, которые не успели распилить на металлолом. Но и совсем недавно закрыли лабораторию стендов для экспериментальных дизелей и узлов. как новые дизеля конструировать и модернизировать??? Вот такой, братцы, писец. А во время ВОВ этотзавод построил почти 100 000 дизелей



    1. +25
      31 июля 2014 18:34
      Цитата: ilya_82
      интересная информация. у меня отец работает на уральском моторном заводе, так он рассказывает, что построили резервный дизель для борея установили на подлодку. а он взял и наелся. теперь не знают как путину об этом сообщить - все бореи у него на ручном управлении. поганость ситуации в том, что, чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения... сейчас руководство в легком а*уе. а все почему? завод с постсоветских времен дербанили, дербанили, дербанили... потом настолько разворовали, что приватизировали за 1млн. баксов. и ничего в производство не вкладывали. есть цеха, в которых станки еще из германии вывезенные работают, это те, которые не успели распилить на металлолом. Но и совсем недавно закрыли лабораторию стендов для экспериментальных дизелей и узлов. как новые дизеля конструировать и модернизировать??? Вот такой, братцы, писец. А во время ВОВ этотзавод построил почти 100 000 дизелей




      Да везде в России так. поверь. все начальство занято мыслями как свою попу прикрыть в случае чего. а делают все кто ниже, энтузиасты, патриоты.
      Как достало все это, такая не серьезная экономика в России. Вот и Негр Главный говорит, экономика России слабая, после санкций станет еще слабей. (тут конечно банан ему в глотку) но в чем то он прав. что то у нас не так.
      1. oenaraevskija
        +10
        31 июля 2014 21:47
        У нас "не так", - что крайний - всегда рабочий. А, надо начинать с управления (директор и иже с ним, главный: инженер, конструктор, нач. производства и т.д.) Не мне ВАМ рассказвать. Ну, и подготовка рабочего класса (токари, фрезеровщики, инструментальщики и т.д. . Только, где взять рабочий класс, который раньше мог и инженера за пояс заткнуть. НЕТУТИ!!! ИХ (рабочий класс) воспитывать надо, да не один год. А, где их (кандидатов в рабочий класс) взять????
        1. igor.oldtiger
          0
          31 июля 2014 23:40
          только в Средней Азии!
          1. Svt
            0
            2 августа 2014 14:44
            Извините, но Германия УЖЕ брала себе дешевых рабочих из Турции...... теперь думают как их выгнать ....
        2. ДМБ-88
          0
          1 августа 2014 02:27
          Цитата: oenaraevskija
          У нас "не так", - что крайний - всегда рабочий. А, надо начинать с управления (директор и иже с ним, главный: инженер, конструктор, нач. производства и т.д.) Не мне ВАМ рассказвать. Ну, и подготовка рабочего класса (токари, фрезеровщики, инструментальщики и т.д. . Только, где взять рабочий класс, который раньше мог и инженера за пояс заткнуть. НЕТУТИ!!! ИХ (рабочий класс) воспитывать надо, да не один год. А, где их (кандидатов в рабочий класс) взять????


          Т.К Пролетариат является могильщиком буржуазии, то его уничтожение являлось главной задачей всех российских правительств, чего они с успехом и добились....
        3. +1
          1 августа 2014 06:32
          Проблема в том, что инженеров не берут на работу под различными предлогами. сам тому пример
        4. 0
          1 августа 2014 15:02
          Манагеров отправить не перелопачивание. Работать ведь никто не желает. Ни пацаны, ни девки.
          Я дико извиняюсь, но, положить бы их всех во влагалище, и начать переделывать вновь.
    2. +7
      31 июля 2014 18:35
      Цитата: ilya_82
      интересная информация.


      Это информация печальная донельзя!!!! Производство средств производства- основа основ, а у нас четверть века основа- металлолом и прихватизация.
      Херня эти мистрали. В составе АУГ мож и поживет, а так- лохань и замечательная высотная цель.
      1. +4
        31 июля 2014 19:58
        Самая главное предназначение Мистраля - транспортировка больших и не очень грузов.
        Разных грузов.
        А не десантирование в условиях боя.
        Как например курировали наши БДК в Сирию. Корабль в море просто так не остановишь.
        По размерам, Тополя возьмет себе на борт? или С-300 много?
        Почему бы после постройки не похвастаться новым приобретением в Кубе или Аргентине?

        Другое дело зачем французов спонсировать, почему сами не могли аналогичное корыта построить?
        1. +5
          31 июля 2014 21:11
          Если говорить прямо без обиняков, Мистрали - это не совсем удачная покупка. Теперь наши адмиралы думают, куда же его получше с меньшими потерями пристроить.
          1. igor.oldtiger
            +2
            31 июля 2014 23:41
            можно плавучий отель сделать!
            1. ДМБ-88
              0
              1 августа 2014 02:33
              Цитата: igor.oldtiger
              можно плавучий отель сделать!


              надо , чтобы Крысолов собрал на этой лоханке правительство , гос.дуру,адм.президента вместе с Ним, губеров малых и больших меров, перов и прочую ку..ню и пусть странствую по морям , по волнам , как ковчег, и ни к какому берегу не пущать!
              1. +1
                1 августа 2014 09:05
                А кто страной в это время управлять будет? Навальный с Пугачевой? Детский сад... Из двух зол всегда выбирают меньшее.
          2. 0
            1 августа 2014 09:02
            Просто кое-кто положил себе в карман от этой сделки, и наверное, это был Сердюков со товарищи. Более бессмысленной траты денег, так необходимых флоту, просто трудно придумать. Здоровенная высокая коробка, которую не то, что в море, даже в фиорде не спрячешь, практически без собственного вооружения и пассивной защиты - зачем она была ВООБЩЕ нужна флоту? Да еще в тройном экземпляре? Просто распил денег, ничего более.
            1. 0
              1 августа 2014 09:41
              Где-то как-то звучала мысль, что ВВП нужны Мистрали для оснащения ЧВК. ЧВК изначально участвуют в небольших локальных конфликтах. Тогда для очень маленькой военной заварушки Мистрали самое то (хотя скрытно действовать на них трудно). Но и второе я убежден, что его главное предназначение - транспорт грузов. Военный корабль под флагом РФ, как ни крути -один из самых надежных маршрутов поставки.
        2. +3
          31 июля 2014 21:15
          Цитата: Muadipus
          Другое дело зачем французов спонсировать, почему сами не могли аналогичное корыта построить?
          Бросили кость Саркози за поддержку России в 2008 г , во время войны с Грузией .
        3. El Torro
          +8
          31 июля 2014 22:05
          У Мистраля по сути 2-3 возможные функции было

          1. Улучшение отношений с Францией и доступ к технологиям. Насчет технологий не уверен правда, вроде как большую часть сняли с первоначального врианта - адаптируют под российское оборудование.

          2. Готовились к модной тогда полицейской армии. Типа антипиратских операций как у берегов Сомали

          3. Хотели быть похожи на США - с их авиановным флотом, и первые шажочки делали в этом направлении - ну статусная вроде как посудина, толку мало, но красиво, возрожнаем вот присутствие флота России в Мировом океане, если что - пошлем наши вертолетоносцы и пр.

          Других мыслей нет на эту тему, логичнее было бы на те же деньги 4-5 фрегатов построить, эффект был бы в разы выше
          1. 0
            1 августа 2014 09:08
            Это как в случае: мужику надо было на дачу кирпичи возить, а обратно картошку. А он жену послушал и "логан" купил. Типа все покупают - чем мы хуже...
        4. 0
          31 июля 2014 23:54
          Цитата: Muadipus
          Другое дело зачем французов спонсировать, почему сами не могли аналогичное корыта построить?

          Со слов Рогозина, до 2013 года у нас не было технологий постройки таких больших кораблей. Сейчас вроде есть. Но, думаю, лукавит.
          А вот и самого интересует стратегическая необходимость в этих кораблях. Наверняка где-то в сети есть эта инфа, но я пока не искал.
          1. 0
            1 августа 2014 09:15
            Это как не было? Атомные ледоколы строили - а они по размерам - аккурат Мистраль, только посложнее будут. Крейсера типа" Орлан" - 260 метров длины или "Кузя"- за 300 и 70 шириной - ничего, плавают. Еще перед войной строили линкоры типа " Советский Союз" -265 м и 50 тыс.тонн - были недостроены из-за начала войны. первый готовый корпус взорвали в Николаеве в 41-м. А "акулы"? Все мы можем строить, а французский военный флот никогда особо хорошим не был это не немцы и не англичане.
    3. +38
      31 июля 2014 18:54
      ..... чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения... сейчас руководство в легком а*уе. а все почему? з......Открою вам коллега великую тайну...-на подводных лодках для этих целей существуют специальные съёмные листы , так, что проблема не стоит выеденного яйца...да и дизель не реактор или турбина ,что бы поднимать панику......................Вики -...........Съемные листы
      листы палубы (переборки или прочного корпуса подводной лодки) корабля, устанавливаемые на разъемных соединениях (болтах, шпильках) и закрывающие отверстия для погрузки негабаритных часто меняемых механизмов (оборудования) корабля. По кромке отверстия в районе установки съемных листов палуба имеет утолщенные (усиленные) листы, подкрепленные набором. Наиболее часто съемные листы ставятся в районе механизмов, заменяемых агрегатным способом...........При всём к вам уважении!
      1. +22
        31 июля 2014 19:21
        Согласен с Вами "коллега", а "интересная информация" из серии "отец работает..., так он рассказывал..." - просто "лажа". Я, в свой время, через съёмный лист 4-го отсека(641Б пр.) коленвал главного дизеля( не то, что "вспомогач") без особых проблем "наружу "выкидывал"( соответственно "взад" - тем же "макаром"). Только настил аккумуляторной ямы резать пришлось, для возможности "манёвра" в вертикальной плоскости. Резать прочный корпус для замены "вспомогоча" - нонсенс.
        1. Кадет787
          +3
          31 июля 2014 21:55
          Согласен с вами коллеги,а то что это из серии отец рассказал, вброс пятой колонны, чтобы России хоть как то нагадить.
        2. 0
          1 августа 2014 09:18
          Это есть такая категория людей - для них "у нас все плохо". И" хорошо" не может быть в принципе.
      2. avt
        +10
        31 июля 2014 20:11
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        .Открою вам коллега великую тайну...-на подводных лодках для этих целей существуют специальные съёмные листы , так, что проблема не стоит выеденного яйца...да и дизель не реактор или турбина ,что бы поднимать панику.

        Цитата: sub307
        гласен с Вами "коллега", а "интересная информация" из серии "отец работает..., так он рассказывал..." - просто "лажа". Я, в свой время, через съёмный лист 4-го отсека(641Б пр.) коленвал главного дизеля( не то, что "вспомогач") без особых проблем "наружу "выкидывал"(

        Ну вот ! Весь всепропальный кайф человеку обломали bully своими воспоминаниями .А ведь так хорошо начиналось wassat резать корпус на новом атомоходе . laughing
        1. AVV
          +1
          31 июля 2014 21:18
          Кто то дезу старается втюхать,а не тут то было!!!А если по теме ,то Сердюков наделал дел,закупил корабли.а теперь все голову ломают,а нужны ли они в таком виде или просто выброшенные деньги???
          1. +1
            1 августа 2014 06:33
            Цитата: AVV
            Сердюков наделал дел,закупил корабли.

            Такие дела в одиночку не делаются. Это не хреновину какую нибудь на распродаже купить.
          2. +4
            1 августа 2014 08:12
            Цитата: AVV
            Кто то дезу старается втюхать,а не тут то было!!!А если по теме ,то Сердюков наделал дел,закупил корабли.а теперь все голову ломают,а нужны ли они в таком виде или просто выброшенные деньги???

            А вы уважаемый, тоже в тихаря мелкопакостите по поводу как бы выброшенных зазря денег? Последнее время "домашние флажки" утомили своими мнениями по поводу развития Российского ВМФ, одни кричат что срочно надо крейсера и авианосцы строить, другие наоборот-флот нам не нужен! Сердюков, что имел полное право решать что покупать, а что самим строить?..вот купили "Мистрали", стопудово на заказе деньги украли! А по моему, кучу денег сэкономили! Сконструировать и построить головной корабль такого класса стоит в разы дороже!!
      3. 0
        31 июля 2014 20:50
        Спасибо за грамотный комент - успокоили не всё у Нас так плохо !!!
        1. igor.oldtiger
          +1
          31 июля 2014 23:43
          но будет ещё хуже!
      4. +6
        1 августа 2014 07:59
        ФРЕГАТЕНКАПИТАН..Ну хоть один мореман появился среди местной детворы и объяснил местным знатокам флота, что дизель на АПЛ-это вспомогательный механизм!!! Благодарю вас ковторанг! soldier
    4. +1
      31 июля 2014 19:00
      Цитата: ilya_82
      . поганость ситуации в том, что, чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения..

      Ситуация конечно неприятная,но возникают вопросы: 1)Проектировщики лодки не думали, что дизель не вечен и нуждается в ремонте? 2)Разве нельзя произвести ремонт в лодке, у него что, корпус на части развалился ? 3) Кому нужна такая продукция ( военная !), если сразу ломается? Может лучше и остатки завода в металлолом отправить ( с трофейными станками) и построить новое производство?
      1. +1
        1 августа 2014 00:24
        Уважаемый Александр!
        Ответ на первый вопрос - подумали
        Ответ на второй - предусмотрели.
        Так,что с этой стороны, все не так плачевно.
        А вот Фрегатокапитану, извините, что лезу с советами, но не стоит доверять Вики... На АПЛ съемные листы вварные (а не на болтах) Хотя на современных ДПЛ, думается тоже.
    5. +4
      31 июля 2014 19:16
      Это случайно не дизель-моторный в Екатеринбурге....тогда ничего удивительного, такого бардака как там давно не видел!!!
      1. +2
        31 июля 2014 19:45
        Цитата: ягуар
        такого бардака как там давно не виде

        Дизель то для подлодки и не абы какой! Там что, военпредов нет ? Или в запое все?
      2. ilya_82
        +1
        31 июля 2014 20:15
        только что говорил с отцом, приезжали лучшие умы из УПИ, кафедра дизелей. Получилось разобрать дизель, оказалось, что картер цел (в случае если бы он треснул, пришлось бы резать) а так смогли разобрать дизель и восстановить. С завода все руководители слетели (начальники производства, директора, начальники цехов и проч.), остались одни мастера
        1. Кадет787
          0
          31 июля 2014 22:09
          ilya_82 .Ты ещё поговори и окажется, что информацию ты получаешь в посольстве пен-сов, постеснялся бы туфту впаривать профессиональным морякам, козачёк ты наш засланный.
          1. ilya_82
            0
            1 августа 2014 10:12
            иначе как бред вашИ перлы назвать не могу. По-моему это похоже на хохлосрач - когда любое отличное от ура-патриотов мнение предстваляется недалекими людьми как происки ворогов и вбросом госдепа. Что узнал, то и рассказал. Ладно, специально для болезных: у нас все просто замечательно, промышленность развивается семимильными шагами, победили коррупцию, подняли сельское хозяйство.
        2. 0
          1 августа 2014 00:01
          Цитата: ilya_82
          оказалось, что картер цел (

          Не специалист в области судоходных двигателей, но если речь идёт о картере, то это получается двухтактный двигатель?
        3. +5
          1 августа 2014 08:27
          Цитата: ilya_82
          только что говорил с отцом, приезжали лучшие умы из УПИ, кафедра дизелей. Получилось разобрать дизель, оказалось, что картер цел (в случае если бы он треснул, пришлось бы резать) а так смогли разобрать дизель и восстановить. С завода все руководители слетели (начальники производства, директора, начальники цехов и проч.), остались одни мастера

          laughing Прикольный заводик!! Дизеля на коленочках что ли делают? Из за одного дизеля пол России на завод слетелось wassat !!! Ох, дружище, спасибо большое!!! Давно я так не смеялся laughing good
          1. ilya_82
            0
            1 августа 2014 10:11
            упи в екатеринбурге, кадры готовит специально для этого завода. ТАК И ДЕЛАЮТ - НА КОЛЕНОЧКЕ
            1. +3
              1 августа 2014 13:56
              Цитата: ilya_82
              упи в екатеринбурге, кадры готовит специально для этого завода. ТАК И ДЕЛАЮТ - НА КОЛЕНОЧКЕ

              what Мдааа, тяжёлый случай! Урвать госзаказ это мечта идиота и так жидко обделаться?!!! На это талант нужен wassat
    6. +1
      31 июля 2014 20:08
      Цитата: ilya_82
      интересная информация. у меня отец работает на уральском моторном заводе, так он рассказывает

      интересные слухи вы рассказываете однако...

      Ограниченно боеспособен

      в целом согласен с довадами автора.
      Однакож, как правила, - "попытка приспособить подаренную американцами пилораму для распила рельсов, обычно, в России оканчивались всегда плачевно"...:)
      Это я о восстановлении для УДК Як-141-го...
      Самолета уже нет, как и КБ, так и производственных цепочек...

      Насчет УДК.
      Сдается мне, что главная цель их приобретения была - ублажения недругов и под шумок приобрести Иджис, ну и систему динамической стабилизации плавающей платформы (в основном для подводных работ силами батискафов и беспилотных плавающих автоматов)...
      1. +1
        31 июля 2014 22:25
        Цитата: Rus2012
        Сдается мне, что главная цель их приобретения была - ублажения недругов и под шумок приобрести Иджис, ну и систему динамической стабилизации плавающей платформы (в основном для подводных работ силами батискафов и беспилотных плавающих автоматов)...

        Не дороговато ли? И поставят ли они эти системы? Помнится, что Иджис могли поставить при заказе 4-х Мистралей.

        Но если не учитывать эту информацию, то опять складывается впечатление, что у нас всё делается через ж@пу. Сначала приобрели корабль, который кстати не может ходить во льдах, а потом начали его приспосабливать по отечественные реалии. Бред.
    7. 0
      2 августа 2014 22:21
      рассказывает, что построили резервный дизель для борея установили на подлодку. а он взял и наелся. теперь не знают как путину об этом сообщить - все бореи у него на ручном управлении. поганость ситуации в том, что, чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения... сейчас руководство в легком а*уе.
      Придётся этот дизель или ремонтировать на месте, или резать и выносить частями, а на его место собирать нечто новое, например, миниреактор от космического марсолёта на 1 МВт...
  3. +7
    31 июля 2014 18:24
    были бы корабли,а вооружение мы на них всегда ставить умели!! и стоит заметить - ооочень не плохое!!
  4. +4
    31 июля 2014 18:28
    Раз уж оплатили и купили, то нефиг высказывать противоречия! Применить всегда успеем, лишними не будут! На всякий случай.
    1. Евгений1
      -3
      31 июля 2014 18:39
      Нам ОДНОЙ ЦУСИМЫ мало, за БОЛЬШИЕ деньги покупать плавучие МИШЕНИ!
      1. avt
        +4
        31 июля 2014 20:18
        Цитата: Евгений1
        Нам ОДНОЙ ЦУСИМЫ мало, за БОЛЬШИЕ деньги покупать плавучие МИШЕНИ!

        Прежде чем это нести , поинтересуйтесь боевой судьбой построенного во Франции броненосца ,,Цесаревич" и его русского аналога -,,Слава" . Ну а потом поговорим за Цусиму и о недостатках серии броненосцев в ней участвовавших , или не совсем грамотном применении . Впрочем можете все прочитать у участника тех событий - Костенко ,,На ,,Орле" в Цусиму".
        1. Евгений1
          0
          31 июля 2014 21:36
          Основные факторы поражения (отрицательная) ЦУСИМЫ в "2-х" словах: морально и физически устаревшая техника(нецелевое использование имеющихся...числом поболе..), безграмотная стратегия войны и тактики боя (главверх и адмиралы "мыслили" прошлой войной...), предательство и глупость...
          1. avt
            0
            31 июля 2014 22:23
            Цитата: Евгений1
            Основные факторы поражения (отрицательная) ЦУСИМЫ в "2-х" словах: морально и физически устаревшая техника(нецелевое использование имеющихся...числом поболе..), безграмотная стратегия войны и тактики боя (главверх и адмиралы "мыслили" прошлой войной...), предательство и глупость...

            Еще раз - начните с Костенко ,а там ниточка потянется и много интересного узнаете,особенно когда увидите как столкновение игроков Большой игры в Азии и конкретно Тибете повлияло на возникновение войны с Японией.
          2. +2
            1 августа 2014 00:25
            Цитата: Евгений1
            морально и физически устаревшая техника

            Не согласен! Разве устарели наши броненосцы: Бородино,Ослябя,Александр,Суворов,Орёл? А крейсера! Чудовищное поражение! Но тем не менее наш флот будет и сможет выполнять задачи поставленные командованием! Я в это верю!
      2. +3
        1 августа 2014 03:16
        ну так давайте уже и ил-76 все попилим(ибо гроб с крыльями),а заодно и все ВДВ,ну и "камазы"с "уралами"туда же.т.к."ограничено боеспособны"
      3. +1
        1 августа 2014 06:37
        Цитата: Евгений1
        Нам ОДНОЙ ЦУСИМЫ мало, за БОЛЬШИЕ деньги покупать плавучие МИШЕНИ!

        Тогда все что больше катера нам не нужно ? Мишень однако.
    2. -2
      31 июля 2014 19:04
      Вы, батенька, очень оптимистичны!
      Все, на что заключались контракты при табуреткине, я бы пох.ерил.
      Потому, как при нем только хитрож...е схемы работали для отмывания бабла. Все российское было похоронено или продано.

      А мистрали..., нас, по-моему, ловят на эту х.ерню. Чем больше вокруг них разговоров, тем, якобы, они нужнее. Хотя проходила информация, что их электроника только для климата +15 и выше по Цельсию. Ну и на кой, скажите, он нужен?

      Б...ть, когда-нибудь придут "на верх" люди компетентные, готовые отстаивать своё?
      Надоели уже эти жо.по.лизы.
      1. +3
        31 июля 2014 22:14
        "Вы, батенька, очень оптимистичны!
        Все, на что заключались контракты при табуреткине, я бы пох.ерил.
        Потому, как при нем только хитрож...е схемы работали для отмывания бабла. Все российское было похоронено или продано."

        Вы батенька, тоже хоть иногда мозги включайте!
        По сути хотим мы или не хотим, но эти Мистрали нами уже ОПЛАЧЕНЫ, практически в полном объеме, и отказ от завершения сделки повлечет штрафные санкции за неисполнение условий договора. В сложившихся условиях, для нас наиболее выгодными были бы обстоятельства отказа французов передать нам эти Мистрали, в этом случае, они обязаны вернуть оплату за корабли, ну и плюс штрафные санкции.
        Плюс ко всему, если мне не изменяет память, по условиям договора, французы передали нам всю техническую документацию, на корабли, таким образом у нас есть как старые советские наработки так и в принципе достаточно передовые наработки наших "заклятых западных партнеров" из НАТО.
        1. 0
          5 августа 2014 19:56
          Все дело в том, что нынешняя власть поставила страну в зависимостьот разного рода "партнеров".
          "Мистрали" проталкивались "очень умным" окружением табуреткина. В то время, когда не хватало боевых кораблей, АПЛ, табуреткин решил повысить обороноспособность десантными кораблями?
          Да без соотвествующего сопровождения "Мистрали" мишень!
          Вот уж явно не "Мистрали" сделают "погоду" на океанском ТВД!

          А ответить, если бы не загоняли Госрезерв и др. гос.средства в "партнерские" фантики, было бы чем. Да и сейчас есть чем. Все разговоры о санкциях страшны тем, кто бабосы держит в еуропах. И мы все должны понимать, что Россия может вытянуть себя из этой ямы только сама. В ВОВ СССР победил бы и без ленд-лиза, большей кровью, согласен, но и Сталин был не чета нынешним, он умел и спросить и интересы СССР ставил выше всего остального.

          Для справки:
          …если сравнить размеры поставок союзниками промышленных товаров в СССР с размерами производства промышленной продукции на социалистических предприятиях СССР за тот же период, то окажется, что удельный вес этих поставок по отношению к отечественному производству в период военной экономики составит всего лишь около 4 %.


          Для этого все средства, лежащие неизвестно для чего (может кто-то себе индульгенцию покупал у "партнеров"), у партнеров, должны вернуться в Россию и работать, в т.ч. и в оборонке.
          Тогда нам и мистральки не нужны будут.
        2. 0
          5 августа 2014 20:16
          P.S. Две мистральки, способные перевезти два батальона морпехов - это наш "ассиметричный" ответ?
      2. igor.oldtiger
        0
        31 июля 2014 23:47
        они не приходят! ИХ НАЗНАЧАЮТ!!!
      3. +3
        1 августа 2014 06:39
        Цитата: Skif83
        их электроника только для климата +15 и выше по Цельсию

        Так могут говорить только те, кто никакого отношения к электронике не имеет !
  5. +10
    31 июля 2014 18:29
    Надо подговорить Обаму надавить на французов что бы они отказались нам передавать мистрали.
    Всем от этого будет польза. А Обама получит значок "Почетный чекист". soldier
    1. korjik
      +1
      31 июля 2014 22:29
      Да мы всем ВО скинемся ему на ящик коньяка:)
      1. -1
        31 июля 2014 23:19
        скинемся ему на ящик коньяка:)
        на коробку бананов........он сам пиво варит, прямо в Белом доме, а жена укроп на газоне выращивает.........можно вывезти негра из Африки, но Африку из негра не вывезешь
  6. +3
    31 июля 2014 18:30
    Если задаться вопросом, кому принадлежат верфи, на которых строится Мистраль, то больше вопрос зачем не возникнет. Предлагаю самостоятельно погуглить. Даю подсказку -русский олигарх. Тс-с-с.
    1. 0
      31 июля 2014 19:41
      Хундею в конечном счете-они и не скрывают.
  7. +3
    31 июля 2014 18:30
    Умно сказал Рогозин - чё мы их покупали у нас не было технологии модульной сборки а щас есть и улыбнулся. Сделка свершилась и Французы понимают что не отдав мистралей они не заработают а Российские верфи начнут сами строить по переданным технологиям.
    1. +8
      31 июля 2014 19:00
      Это все бла бла.
      Мы так и строили по модульной сборке. Нового ничего мы не узнали.
      Балтийский завод, который строил кормовые корпуса Мистралей строил и строит атомные ледоколы.
      Думаете ледокол построить проще чем баржу для вертолета???
  8. +5
    31 июля 2014 18:33
    Мистраль, мистраль хорош уж тем, что стал яблоком раздора. Пшеки, лабусы, шпроты и не только чуть не лопаются
  9. 0
    31 июля 2014 18:40
    А это означает, что УДК в составе ВМФ России могут действовать только в пределах ближней морской зоны. Тогда зачем они нужны?

    1.В Одессе и Грузии, в Арктике (наверно и на Дальнем востоке) вполне подойдут. Ксать вероятней всего, при нынешнем тренде с санкциями "Мистралей" не будет.
    2. Имея "Мистрали", тех документацию по оному, оценим их перспективность применимости и модернизации(деньги по сегоднящним меркам потерь - не такие большие), собственно именно так была создана в свое время авто "Победа", прототипом которой послужил Форд-Б
    1. +4
      31 июля 2014 19:42
      Цитата: Deff
      Имея "Мистрали", тех документацию по оному, оценим

      Да всё уже оценено, это что новость ВМС в мире.
      Особенно, если путаем Победу М20 и эмку Газ-М1 (это для неё Форд-Б прототип), то уж
      Цитата: Deff
      оценим их перспективность применимости
      УДК весьма компетентно. lol
    2. 0
      31 июля 2014 21:22
      Цитата: Deff
      1.В Одессе и Грузии, в Арктике (наверно и на Дальнем востоке) вполне подойдут
      Поэтому - то , укропы из - за Мистралей и верещат громче всех .
  10. 0
    31 июля 2014 18:40
    На край музей для детишек сделаем. С Мистралем давно идёт спор но уж если заказали надо брать. По цене два построенных дешевле чем платить неустойку.
    1. Комментарий был удален.
    2. Wladimir71
      0
      1 августа 2014 16:47
      Алегархам под яхту! Плавучее казино, а заодно и утопить всех будет шанс как с титаником прикольно.
  11. +3
    31 июля 2014 18:48
    Цитата: ilya_82
    интересная информация. у меня отец работает на уральском моторном заводе, так он рассказывает, что построили резервный дизель для борея установили на подлодку. а он взял и наелся. теперь не знают как путину об этом сообщить - все бореи у него на ручном управлении. поганость ситуации в том, что, чтобы извлечь дизелюху и воткнуть другую, надо корпус резать со всеми вытекающими по максимальной глубине погружения... сейчас руководство в легком а*уе. а все почему? завод с постсоветских времен дербанили, дербанили, дербанили... потом настолько разворовали, что приватизировали за 1млн. баксов. и ничего в производство не вкладывали. есть цеха, в которых станки еще из германии вывезенные работают, это те, которые не успели распилить на металлолом. Но и совсем недавно закрыли лабораторию стендов для экспериментальных дизелей и узлов. как новые дизеля конструировать и модернизировать??? Вот такой, братцы, писец. А во время ВОВ этотзавод построил почти 100 000 дизелей

    Если работает станок, вывезенный из Германии, что плохого в этом? Продукцию свою он выдает, амортизационные отчисления давно получены, скорее всего он давно уже списан и приносит чистую прибыль. Не в основной же технологической цепочке он задействован, должен же кто то и вспомогательную работу выполнять. Вот с кого надо брать пример - какую продукцию надо выпускать, которая веками работает!
    1. 0
      1 августа 2014 03:08
      станок, вывезенный из Германии, что плохого в этом?


      Один станок с СПУ и грамотным работягой заменяет небольшой цех. И ломается реже.
  12. 0
    31 июля 2014 18:54
    Цитата: rapid1934
    Надо подговорить Обаму надавить на французов что бы они отказались нам передавать мистрали.
    Всем от этого будет польза. А Обама получит значок "Почетный чекист". soldier

    Лучше пусть себе выкупят, раз так переживают.И все довольны будут и америкашки, и французы, и мы!
  13. -2
    31 июля 2014 19:02
    всем понятно что минструали-чисто политическая покупка-французские судостроители были завязаны на наш флот за хорошие бабки.и кстати-это вам урок-нету лёгких вертолётов-стройте и оснащайте их беспилотниками
  14. ufa1000
    +4
    31 июля 2014 19:06
    Нагрузить в мистрали 50 ядерных бомб по 10 мегатон и отправить в виде подарка в США. Франция будет против, но Америка уже возразить не сможет
  15. -4
    31 июля 2014 19:06
    Надо заплатить США чтобы те в свою очередь надавили бы на Францию и заблокировали бы их поставки нам. laughing В принципе 1 - 2 корабля пусть будут. У амеров есть же такие корабли. А в последующем безусловно и речи быть не может о дальнейших их закупок.
    1. +3
      31 июля 2014 22:08
      Цитата: Maks-80
      Надо заплатить США

      Экий вы прыткий, заплатить США.
      Это народные деньги, чтобы их пин.дос.сам давать, тем более за просто так.Без них разберутся.
    2. 0
      1 августа 2014 03:11
      заплатить США

      Вы их так не пугайте. Это ж их страшный сон, что кто-то привезёт им МНОГО фантиков с Жорожем Уошиньтоном am
      Их же они не для того печатали!
  16. Wladimir71
    -4
    31 июля 2014 19:07
    Подарите это серьдюковское хавно китайцам, для них это самое то...., с Японией давние счёты пусть повеселятся а заодно вопрос с Курилами навсегда можете решить
    1. Wladimir71
      0
      1 августа 2014 16:35
      Ставят мне тут минусы, япошек жалко!? А когда они два миллиона китайцев вырезали, когда они приготовили сто тонн чумных вшей для России матушки исли бы америкосы на их бедные, несчастные головы бомбы не бросили то ещё неизвестно чем бы всё закончилось. Чо поклонники сони, тоёт и камацу - так себе техника
  17. +1
    31 июля 2014 19:22
    что это про Як-141 вспомнили, этот проект закрыли давно?
    1. Stypor23
      +1
      31 июля 2014 19:29
      Цитата: saag
      что это про Як-141 вспомнили, этот проект закрыли давно?

      В небе реет гордый Як, Як об палубу хуууу_к! laughingЭтим всё сказано,закрыли 22 года назад.
      1. +1
        31 июля 2014 23:00
        Это про 38й.
        1. Kassandra
          0
          10 августа 2014 15:00
          У Харриера не меньше аварийность чем у Як-38го
          у F-104 и еще ряда самолетов обычной схемы - гораздо больше...
  18. xxx905
    +1
    31 июля 2014 19:27
    На сколько я знаю (читал на флотских форумах, сейчас не помню где) мистрали планируется вооружить ракетами Яхонт (Калибр) в вертикальных пусковых. Так что по тактике использования сего корабля он близок к ТАВКР только вместо самолетов вертолёты. На сколько сохранится десантный потенциал не знаю.
    1. korjik
      0
      31 июля 2014 22:33
      А вместо десантных барж мини подлодки.
  19. -1
    31 июля 2014 19:36
    как по ним санкциями влупили и неустойку нам выплатили.лучше бы было на нужное дело можно деньги пустить
  20. +7
    31 июля 2014 19:37
    Интересно конечно. Во время войны отечественной любая ЛАХАНКА держащая на воде шла в отряд на высадку десанта. ЛЮБАЯ. А здесь такая мощь..... Думаю пойдет десант высаживать и вертолетами помогать огневой поддержке.
    Просто интересно, что так у нас много кораблей, что с жиру бесимся??????? У нас их пока нету. Бабок море, а кораблей пока кот наплакал. Пусть будет, не помещает. Бабками, т.е. евриками врага не закидаешь, а здесь за эти еврики реальная сила.
  21. +2
    31 июля 2014 19:44
    А Испанский "Хуан Карлос" был лучше http://topwar.ru/19794-glavnyy-konkurent-mistralya.html
    1. 0
      1 августа 2014 03:14
      "Хуан Карлос" был лучше

      но Саркози был полезней
  22. 0
    31 июля 2014 19:51
    Кроме всех вышеперечисленных недостатков есть еще пара, - это дорогое обслуживание и базовая инфраструктура заточенная именно под него. Мисраль, он и есть Мисраль, но теперь вариантов не много, надо забирать.
  23. +1
    31 июля 2014 20:01
    как по ним санкциями влупили и неустойку нам выплатили.лучше бы было на нужное дело можно деньги пустить
  24. +3
    31 июля 2014 20:08
    Цитата: koksalek
    есть цеха, в которых станки еще из германии вывезенные работают, это те, которые не успели распилить на металлолом

    Сам видел в 80-м, на УВЗ в кузнечном цехе (мех участок) строгальные станки пр-ва Германии ,конца 30-х годов. Эмблемы нацисткие зашлифованы.А весь механизм возвратно-поступательный снаружи. Такие монстры.
  25. -2
    31 июля 2014 20:33
    продать Мистрали сердюкову и медведеву,пусть катаются
  26. +2
    31 июля 2014 20:47
    И все же Мистрали нужны. Место их применения - дальний восток,Черное море и Балтика.Противники в данных регионах в пределах действия нашей авиации и скорость движения в составе эскадры большая не нужна из за малого расстояния до них. Основные цели на территории Японии.Турции, Польши и др. прибалтов обработает авиация а затем и вертолеты будут к месту! Впрочем я не спец , может чего то не понимаю!
  27. 0
    31 июля 2014 20:54
    Пусть будут вертолётоносцами. А дальше будут и лучшие корабли.
  28. 0
    31 июля 2014 21:35
    Смысл закупать иностранные корабли, нельзя ли было вложить средства в развитие скоростного ВМФ, ведь американцы не зря боятся экранопланы, так как все существующие средства защиты береговой линии для экранопланов пустой звук. А дальности тех что были разработаны в СССР хватает чтобы атаковать любой европейский берег.
  29. -1
    31 июля 2014 21:50
    Даю свои же комментарии

    25 июня 2014 18:14 | «Мистрали» оснастят вертолётами Камова

    Радует тот факт что армия перевооружается и переоснащается. Но зачем нам эти гробы, с ограниченным радиусом действия и возможностями (все таки вертолеты). Да и доктрина у России оборонительная, мы что с Сомали собираемся воевать...? Если базироваться будут в черном море, так еще понятно, а на тихом океане зачем..?

    25 июня 2014 19:06 | «Мистрали» оснастят вертолётами Камова

    Сотрясение воздуха никому не надо! У мистралей должно быть еще боевое охранение (в случае выхода за пределы территориальных вод), а это расходы. При этом подумайте как такая корова уничтожается? Вам тактика знакома? Для охраны он не эффективен (береговые лучше), для наступательных операций только в отношении 3 стран, которые не имеют развитой ПВО и ВМФ. Где резон?

    По данным комментариям получил минусы, но мнение свое не изменю.., хотя не баран. Доказывайте.. !
    1. korjik
      0
      31 июля 2014 22:45
      Только Черное море, у Росии куча друзей в этом регионе ,турки ,болгары, румыны, ну и остальные время от времени пытающихся плюнуть в сторону Росии.Аэродромы прикрытия этих сердюковских недоразумений в Крыму есть.Среднегодовая температура подходящая.
    2. +2
      1 августа 2014 03:25
      То-ли дело БДК Советской постройки да?всех порвут!!!
  30. 0
    31 июля 2014 21:51
    Только доработать Мистраль до легкого авианосца!Если использовать новые МИГи,то уверен-это возможно!
    1. +1
      31 июля 2014 23:19
      Нет не возможно. Ни для взлета, ни для посадки. Только "вертикалки". Но Як-141 нет. И Саратовского авиазавода тоже нет. Вместо него огромная яма - котлован под очередной торговый центр. Добили его в 2010 году. И добил его член "Единой Росии". Который и сейчас здравствует и на не пыльном месте.
      А "Мистрали" думаю целесообразнее вооружать именно по принципу примененному на эсминцах с системой "Иджис" - контейнерные взаимозаменяемые ПУ с ракетами различного назначения, от ПВО, до крылатых и перехватчиков ПРО. Вот тогда это будет мощнейшее ударное средство.
  31. 0
    31 июля 2014 23:19
    Цитата: Штык
    Цитата: ягуар
    такого бардака как там давно не виде

    Дизель то для подлодки и не абы какой! Там что, военпредов нет ? Или в запое все?


    Военпредов Сердюков сократил, для экономии государственных средств. Сейчас назад пятимся восстанавливаю уничтоженную службу.
  32. -1
    1 августа 2014 00:45
    Чем больше аппарат, тем проще в него вставить "закладку". Т.е. такую штучку, которая по внешнему сигналу уменьшит функциональные возможности данного аппарата. Так что покупка этих мистралей - шаг политико-экономический. Интегрируемся, мол мы все равно в Европу. С военной точки зрения использование должно быть ограниченным (если "наперекор" НАТО, то заглохнет).
  33. 0
    1 августа 2014 05:28
    Про СВВП.
    Во-первых живы ли сейчас эти самолеты неизвестно.
    Во-вторых: а покрытие полетной палубы Мистраля выдержит температуру газовой струи? На Киеве, несущем дозвуковые Як-38, покрытие расчитано на 900 градусов, а на Горшкове (сверхзвуковые Як-41) - покрытие держит 1200 градусов.
    Ну и в-третьих: нет подготовленных пилотов - последний полет был в начале 90-х.
    1. 0
      1 августа 2014 07:09
      Цитата: alma
      Во-первых живы ли сейчас эти самолеты неизвестно.

      Они в серию никогда и не шли ! Для проведения испытаний было построено четыре экземпляра. Один экземпляр предназначался для статических испытаний, второй - с бортовым номером "48" - для оценки сил и моментов, действующих на самолет в различных режимах полета, и работы силовой установки. Два летных экземпляра имели бортовые номера "75" и "77". Под этими номерами они проходили испытания на сухопутных аэродромах и наТАКР "Адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков", находящемся на Северном флоте. Самолет с бортовым ╧ "77" являлся предсерийным экземпляром. К концу 1991 года работы на Саратовском авиазаводе по подготовке серийного производства Як-41М были прекращены из-за отсутствия финансирования.
    2. Kassandra
      0
      10 августа 2014 16:03
      пилоты переучиваются на авиасимуляторах за месяц, потом осваивают машины за неделю-две
      смысл в том что при развале СССР (и после этого) уничтожение всего что имело отношение к Як-41 имело первоочередной характер, дела были даже еще круче чем с распиловкой 4/5 парка советских Ту-160 на украине.
      до этого создание и выпуск этого самолета в серию всячески тормозилось. он был в общем готов в 1977г, ему 12 лет(!) не давали разрешение на первый вылет.
      смысл - он отменяет господство на море американских АУГ.
      чего только не делалось в СССР для того чтобы скомпрометировать "вертикалки", в конце даже разрешили иметь ВМФ недоавианосец (Кузнецов), но только один, без ротационной замены.
      смысл в том что Нимиц не сможет тягаться даже с обычным контейнеровозом переоборудованным под легкий авианосец с 12 или 20 такими самолетами - у него из-за очереди на катапульты очень низкий темп выпуска своих F-18.. и их приема в аэрофинишеры тоже. кроме того - огромная по площади, и потому уязвимая для атак кассетными боеприпасами, палуба.
  34. iero
    0
    1 августа 2014 07:52
    Для ВМС России "Мистрали" без надобности (если только с ними не передадут какие-то полезные технологии). А для политики они сыграли свою роль. Если делать по уму, то первый нужно забрать, а от второго — под законным предлогом, не нарушая договор (например, в ответ на санкции), отказаться.
  35. 0
    1 августа 2014 07:55
    Ребята,пол-моему Костя Сивков,(АВТОР ПЕРЛА),надул мыльный пузырь,во-славу себя,(автор-->автор-->автор,как-никак!),народ комментирует умнО.. Завтра Сивков тему подкинет о симбиозе тлей на планете Ку...Вы в бой ринитесь с комментами? ОБЯЗАТЕЛЬНО ринитесь,авось,поцелуйчик прилетит!
    1. TomSoer
      0
      1 августа 2014 14:52
      Я думаю, основная масса читателей имеет способность фильтровать текст...Так что нужно просто вычленить идею и обсуждать ее, а не рваться к, Вами названным, "поцелуйчикам" request
  36. TomSoer
    +1
    1 августа 2014 14:50
    Мнение. Покупка "Мистраля" это обычный "дружественный" политический шаг, который предпринимался до начала открытого конфликта, ведь приличный процент комплектующих ВПК приходился на импорт. Куда его теперь пихать? Я думаю, наши придумают. what
  37. Wladimir71
    0
    1 августа 2014 16:42
    От этого дерьма нужно избавляться - санкции на ЕС накласть, не покупать!Пока парашенке лоб зелёнкой не помажут или Крым не признают. Это экспедиционный вид вооружений и примащивать его к обороне глупо и дорого. Лучше сразу утопить.
  38. 0
    1 августа 2014 16:52
    Як 130 можно с мистраля разбег у него метров двести будет . придется мистралю нос -трамплин приделать а як переоборудовать под патрульный : радар обзорный помощнее движки с увт и использовать как ретраслятор.
  39. 0
    3 августа 2014 05:36
    На ЛЮБОМ(!!!!)плавсредстве как то лодка,корабль,катер или какая нибудь баржа,есть, как отмечал здесь Фрегатенкапитан, съемные листы. У меня на корабле были ГД-коломенские дизеля,с навесным по 37 т. Выдергивали на раз! Конечно подготовительные работы много времени занимают! А вот кто минусов понаставил - вопрос. Статья толковая.Не корабль а гамно редкостное!!! Его осенью да и в Охотское море - недолго бы он продержался!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»