«Сухой» поднимется на новый уровень

Двигатель SaM146, разработанный для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
Как сообщается, двигатель для самолета, разработанный с участием российской стороны, впервые сертифицирован по международным стандартам.
Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком является «Аэрофлот», который должен был начать получать эти самолеты в декабре прошлого года. По данным авиакомпании, всего было заказано 30 лайнеров Superjet 100.
Двигатель SaM146 создан на принципах стратегического партнерства российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Для обеспечения единого поставщика компании учредили совместное предприятие PowerJet. Как сообщили в НПО «Сатурн», часть деталей для нового двигателя изготавливается на открытом пять лет назад совместном российско-французском предприятии «Волгаэро».
По словам отраслевых экспертов, главными особенностями изготовленного двигателя являются не только высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, но и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам. Это позволит эксплуатировать Superjet 100 без каких-либо ограничений во всех странах.
Как пояснили в компании «Сухой», семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой — SSJ100/75B и SSJ100/95B — и увеличенной дальностью — SSJ100/75LR, SSJ100/95LR.
Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Партнером является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков — компания Snecma. Консультант проекта — лидер мирового самолетостроения «Боинг».
Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 интегрируют лучшие решения современного авиастроения. Технические и эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet 100 обеспечивают конкурентные преимущества и высокий экспортный потенциал продукта. Объем рынка для самолетов семейства оценивается в 1040 самолетов до 2027 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 6100 самолётов к 2027 году.
В компании также отметили, что уникальность семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 заключается в том, что новейшие технологии применяются не только в самом самолете, но и на всех этапах его создания — от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолета, отвечающего требованиям мирового рынка.
При проектировании кабины были учтены такие перспективные решения современного авиастроения, как «пассивная» боковая ручка и «активные» рычаги управления двигателями. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.
Организация опытного и серийного производства самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 осуществляется с использованием производственных мощностей серийных самолетостроительных заводов холдинга «Сухой» (КнААПО, НАПО) и ВАСО, обладающего современными технологиями и опытом изготовления деталей самолета из композитных материалов.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» осуществляет окончательную сборку, летные испытания и приемку самолетов, а также располагает Центром поставок, расположенным в Комсомольске-на-Амуре.
Как заявил премьер России Владимир Путин, в 2011-2013 годах техническое перевооружение и поддержка авиастроительных предприятий будут продолжены.
«В 2011-2013 годах Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в три раза увеличить выпуск гражданских самолетов, то есть, перейти от штучного производства к серийному производству», - сказал Путин, подчеркнув, что для реализации этих масштабных планов, «требуется продолжить техническое перевооружение авиастроительных предприятий». Премьер добавил, что «аналогичная программа технологического развития существует или планируется и в ряде других отраслей промышленности».
В состав ОАК входят 18 предприятий, в том числе АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин».
Информация