«Сухой» поднимется на новый уровень

«Сухой» поднимется на новый уровеньВпервые российский авиадвигатель сертифицирован по международным стандартам.

Двигатель SaM146, разработанный для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Как сообщается, двигатель для самолета, разработанный с участием российской стороны, впервые сертифицирован по международным стандартам.


Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком является «Аэрофлот», который должен был начать получать эти самолеты в декабре прошлого года. По данным авиакомпании, всего было заказано 30 лайнеров Superjet 100.

Двигатель SaM146 создан на принципах стратегического партнерства российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Для обеспечения единого поставщика компании учредили совместное предприятие PowerJet. Как сообщили в НПО «Сатурн», часть деталей для нового двигателя изготавливается на открытом пять лет назад совместном российско-французском предприятии «Волгаэро».

По словам отраслевых экспертов, главными особенностями изготовленного двигателя являются не только высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, но и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам. Это позволит эксплуатировать Superjet 100 без каких-либо ограничений во всех странах.

Как пояснили в компании «Сухой», семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой — SSJ100/75B и SSJ100/95B — и увеличенной дальностью — SSJ100/75LR, SSJ100/95LR.

Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Партнером является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков — компания Snecma. Консультант проекта — лидер мирового самолетостроения «Боинг».

Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих.

Самолеты Sukhoi Superjet 100 интегрируют лучшие решения современного авиастроения. Технические и эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet 100 обеспечивают конкурентные преимущества и высокий экспортный потенциал продукта. Объем рынка для самолетов семейства оценивается в 1040 самолетов до 2027 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 6100 самолётов к 2027 году.

В компании также отметили, что уникальность семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 заключается в том, что новейшие технологии применяются не только в самом самолете, но и на всех этапах его создания — от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолета, отвечающего требованиям мирового рынка.

При проектировании кабины были учтены такие перспективные решения современного авиастроения, как «пассивная» боковая ручка и «активные» рычаги управления двигателями. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.

Организация опытного и серийного производства самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 осуществляется с использованием производственных мощностей серийных самолетостроительных заводов холдинга «Сухой» (КнААПО, НАПО) и ВАСО, обладающего современными технологиями и опытом изготовления деталей самолета из композитных материалов.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» осуществляет окончательную сборку, летные испытания и приемку самолетов, а также располагает Центром поставок, расположенным в Комсомольске-на-Амуре.

Как заявил премьер России Владимир Путин, в 2011-2013 годах техническое перевооружение и поддержка авиастроительных предприятий будут продолжены.

«В 2011-2013 годах Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в три раза увеличить выпуск гражданских самолетов, то есть, перейти от штучного производства к серийному производству», - сказал Путин, подчеркнув, что для реализации этих масштабных планов, «требуется продолжить техническое перевооружение авиастроительных предприятий». Премьер добавил, что «аналогичная программа технологического развития существует или планируется и в ряде других отраслей промышленности».

В состав ОАК входят 18 предприятий, в том числе АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин».
Автор: Михаил Белый
Первоисточник: http://www.gudok.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.gudok.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 3 июля 2012 12:16
    Наконец-то и российский двигатель ничем не уступающий, а то и превосходящий зарубежные.Дальше больше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня