Концепция развития американских ВВС построена на использовании модулей и открытой архитектуры
По словам министра ВВС Деборы Ли Джеймс, новая концепция должна учитываться в разработках всей военной техники. Модульность «позволит впоследствии добавлять новое оборудование или изымать устаревшее без необходимости внесения серьезных изменений в конструкцию летательного аппарата». А открытая архитектура «позволит нескольким компаниям разрабатывать новые технологии, а затем сочетать их в одной машине».
Джеймс сказала, что одной из наиболее важных программ, в которой будут использованы новые принципы, является разработка новейшего самолёта управления и целеуказания, который должен будет прийти на смену устаревшему E-8 JSTARS. Те же принципы будут использованы и при создании перспективного тренировочного самолёта Т-Х, призванного заменить старый T-38 Talon.
Командующий ВВС Марк Уэлш III в свою очередь отметил, что «разработчики новых технологий должны учитывать возможность их использования в уже имеющейся авиационной технике, поскольку это позволит наращивать боевые возможности при относительно небольших финансовых вложениях». По его мнению, примером такой разработки должен стать перспективный реактивный двигатель «изменяемого цикла с адаптивной технологией AETD».
Эту силовую установку американцы относят к двигателям 6-го поколения. Уэлш добавил, что когда установка будет создана, военные займутся её интегрированием в уже существующие боевые самолёты. Технология AETD должна сэкономить Военно-воздушным войскам США до 40% расходов на топливо «за счет изменяемого цикла работы в дозвуковом и сверхзвуковом режимах работы».
Представили новую стратегию развития ВВС 30 июля в Пентагоне. После презентации Уэлш заявил, что военные в своё время переоценили роль беспилотников, количество которых в 2010 г. решено было увеличить в 4 раза. «Не похоже, что они полностью заменят людей. Есть сенсор, который мы пока не знаем, как скопировать; он находится у вас на плечах», – сказал напоследок командующий.
Информация