Main battle tanks (part 8) Olifant Mk.1B (South Africa)

Since the middle of the last century, the armed forces of the Republic of South Africa have been Tanks Centurion Mk. 5, called Olifant Mk. 1 (elephant). The first stage of modernization of these military vehicles began in the late 1970s and was carried out by the South African company Armscor. As a result of the work, a modification of Olifant Mk.1A was created. The next stage of modernization of the tank was carried out, starting in 1985, as a result, a new model was introduced - Olifant Mk.1B. The first such tank was put into service in 1991. The Olifant Mk.1B tank was developed taking into account the nuances of the South African climatic conditions and road features. Only the turret and hull of the tank were left without significant changes; passive protection was improved. All special equipment, powerplant, weapons and most of the other units were practically re-created.




The South African tank Olifant Mk.1B is the result of the most profound and large-scale modernization of the tank Centurion in comparison with all that were carried out before. In addition to the weapons reinforced already in the previous Olifant Mk.1A modification, a completely new SLA was installed on the new tank, a new engine was installed, armor protection was radically enhanced, the transmission and suspension were changed.

In order to enhance the armor protection of the tank, additional powerful armor plates are installed on the frontal parts of the turret and hull, while the front hull front plate is significantly reinforced with multi-layer armor. The sides of the hull and the undercarriage are completely covered by armored screens, which consist of several parts, which is much more convenient during the service and maintenance of the dynamic undercarriage. The bottom of the hull also received additional protection in the form of reinforcement with additional armor plates. When overlaying additional armor, the balance of the tower was taken into account; as a result, it is balanced much better than on previous models of “centurions”, and for its full reversal much less effort is required.



On the armament of the tank Olifant Mk.1B 105-mm gun L7A1 with an ejector and a special insulating casing made of fiberglass. The gun is stabilized and works in two planes of guidance, electro-hydraulic drives of guidance are installed. The MSA includes a completely new gunner’s periscope sight with embedded stabilization of the field of view, as well as an integrated laser rangefinder, a unique ballistic computer. Additional armament includes a paired 7,62-mm machine gun located to the left of the gun and two additional 7,62-mm machine guns of the Browning system above the hatches of the crew commander and loader.

The chassis was completely reequipped, in which an individual torsion suspension was used for each of the road wheels, which had a maximum dynamic stroke of 290 mm. This made it possible to significantly improve the throughput of the tank, including at high speeds. At each of the individual suspension assemblies were installed hydraulic stops. The ergonomics of the control compartment was also improved; the double hatch installed for the driver was replaced with a new sliding monolithic hatch.



TTX tank Olifant Mk.1B:
Crew - 4 person.
Combat weight - 58 tons.
Overall dimensions: ground clearance - 510 mm, height at the top of the tower - 2940 mm, length - 10200 mm, width - 3390 mm.
Armament: Denel GT7 105 mm cannon, twin machine gun of Browning M1919A4 7.62 system, two anti-aircraft machine guns of Browning M1919A4 7,62 system, eight units for launching smoke grenades.
Armored protection: hull forehead - 118 mm, board - 51 mm, feed - 38 mm, tower - 30-152 mm. Additional booking corps and towers.
Ammunition: 68 gunfire, 5600 ammo.
Targeting devices: a gunner’s periscope sight with a laser rangefinder, a commander’s periscope aiming device.
Engine: ZS, 12-cylinder V-turbocharged diesel; power 950 hp
The maximum speed is 58 km / h.
Transmission: Amtra III advanced hydromechanical automatic (4 + 2).
Power reserve - 500 km.
Chassis: 6 dual rubberized roller on the side, 4 dual and 2 single rubberized additional supporting roller, tracks with an open hinge, width - 610 mm, drive wheel with removable toothed rims rear location, guide wheel.
Overcoming obstacles: moat width - 3,35 m, lifting angle - 300, wall height - 0.91 m, ford depth - 1.45 m.



In 2003, the company BAE Systems England, signed a contract worth 27,3 million dollars for the next modernization of tanks Olifant Mk.1B to the new standard Mk.2. This is the most significant contract Armscor has made over the past 12 years. The order performer will be the South African branch of BAE - Land Systems OMC. For work, Land Systems OMS entered into additional contracts with suppliers of individual parts, components and equipment - South African companies Delkon, IST Dynamics and Reutech Defense Logistics. The modernization of the tank is as follows: a new turbocharger and an additional intercooler for a GE AVDS-1790 diesel engine, whose power 1040 hp, is installed. Delkon’s development, improved fire control system accuracy and improved Reunert tower turret drives, which made it possible to execute shots on the move and direct the overall system at the target. The main distinctive feature of the complex is that it is designed to detect and suppress various targets during the day and at night. The complex contains a ballistic computer, a thermal imager and a stabilized observation platform with a sight. Work on the modernization of the tank continued during the 2006-2007 years. Converted 13 units.

Today, the South African army is armed with 172 tank modifications Olifant Mk.1A / B and Mk.2. The upgraded tanks will be operated up to the 2015 year. Currently, the leadership of the South African army is considering the purchase of foreign-made tanks. Challenger 2E and Leclerc Tropik are considered among the possible options. It is planned to purchase 96 combat vehicles.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. MichaelVl
    MichaelVl 11 July 2011 12: 18 New
    • 2
    • 0
    +2
    Vidyaha is funny))))
    He almost fell off the cannon on a jump)))))
    Some kind of hulking))
    1. His
      His 11 July 2011 20: 22 New
      • 0
      • 0
      0
      Probably some kind of elephant farm, but it’s buzzing like a broken gas
    2. starded 28 November 2011 17: 50 New
      • -1
      • 0
      -1
      The armor is strong and our tanks are fast. And everything else is just "living targets" for our T-Yeshek!
  2. bnfkbq
    bnfkbq 11 July 2011 15: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    What is the point of modernization, if the old gun is left ?!
    Yes, and dviglo weak. In general, the Centurion will remain the Centurion, if not modernize, even the shnyaga with T-72-90
    1. Superduck
      Superduck 11 July 2011 16: 13 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, the 105 gun is pretty good in armor penetration. It is worth remembering what threats South Africa faces in order to understand that it is quite enough there, most of the neighbors of South Africa are armed with T34-85 class tanks, at best, T-54 ..
  3. Sirius
    Sirius 11 July 2011 20: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    The engine is weak. The video shows how hard it goes.
  4. APASUS 6 August 2011 17: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    That's what happens if you cross Pindosovsky Abrams and our T-64!
  5. Sergh
    Sergh 1 October 2011 07: 31 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, a funny device, a 3-meter target, barely creeps. And even more surprisingly, the French and the Angles give them their iron. The French, the most expensive tank in the world, are also not so hot, and the Challenger-2 Angles themselves do not want to take for themselves.
    1. starded 28 November 2011 17: 48 New
      • 0
      • 0
      0
      Funny chariots. In all seriousness.
  6. SIA
    SIA 15 October 2011 08: 49 New
    • 0
    • 0
    0
    There would be a little higher, a tank could lose a gun! She almost flew out of it.
    1. starded 28 November 2011 17: 43 New
      • 1
      • 0
      +1
      Russian tanks are not included in the top 10 of their rating. Well, that’s good! Let's wait for the hostilities ...
  7. Bener
    Bener 16 February 2012 16: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    Why does he remind me of Churchill.

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)

С середины прошлого века на вооружении армии ЮАР состоят танки Centurion Mk.5, получившие название Olifant Mk.1 (слон). Первый этап модернизации этих боевых машин начался в конце 1970-х годов и проводился южноафриканской компанией Armscor. В результате работ была создана модификация Olifant Mk.1A. Следующий этап модернизации танка был проведен, начиная с 1985 года, в результате была представлена новая модель - Olifant Mk.1B. Первый подобный танк был поставлен на вооружение в 1991 году. Танк Olifant Mk.1B был разработан с учетом нюансов южноафриканских природно-климатических условий и дорожных особенностей. Только башня и корпус танка остались без значительных изменений, было проведено улучшение пассивной защиты. Все специальное оборудование, силовая установка, вооружение и большинство других агрегатов были практически созданы заново.

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)


Южноафриканский танк Olifant Mk.1B представляет результат наиболее глубокой и масштабной модернизации танка Centurion в сравнении со всеми которые до этого проводились. Кроме усиленного уже на предыдущей модификации Olifant Mk.1A вооружения, на новом танке установлена абсолютно новая СУО, установлен новый двигатель, радикально усилена броневая зашита, изменены трансмиссия и подвеска.


С целью усиления броневой зашиты танка на лобовых деталях башни и корпуса установлены дополнительные мощные броневые плиты, при этом передняя лобовая плита корпуса значительно усилена многослойной броней. Бока корпуса и ходовая часть полностью закрыты броневыми экранами, которые состоят из нескольких частей, что значительно удобнее при проведении сервисного и технического обслуживания динамической ходовой части. Днище корпуса так же получило дополнительную защиту в виде усиления дополнительными броневыми плитами. При накладке дополнительной брони учитывалась балансировка башни, в результате этого она сбалансирована гораздо лучше, чем на предыдущих моделях «центурионов», и для ее полного разворота требуются значительно меньшие усилия.

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)


На вооружении танка Olifant Mk.1B 105-мм пушка L7A1 с эжектором и специальным теплоизоляционным кожухом выполненном из стеклопластика. Пушка стабилизирована и работает в двух плоскостях наведения, установлены электрогидравлические приводы наведения. В СУО включены совершенно новый перископический прицел наводчика с внедренной стабилизацией поля зрения, а так же встроенным лазерным дальномером, уникальный баллистический вычислитель. Дополнительное вооружение включает в себя спаренный 7,62-мм пулемёт расположенный слева от пушки и два дополнительных 7,62-мм пулемёта системы «Браунинг» над люками командира экипажа и заряжающего.

Полностью была переоборудована ходовая часть, в которой применена индивидуальная торсионная подвеска каждого из опорных катков, имевших максимальный динамический ход 290 мм. Это позволило значительно улучшить проходимость танка, в том числе и на больших скоростях. На каждом из отдельных узлов подвески устанавливались гидроупоры. Улучшили и эргономику отсека управления, двустворчатый люк, установленный для механика-водителя заменили новым сдвижным монолитным люком.

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)


ТТХ танка Olifant Mk.1B:
Экипаж – 4 человека.
Боевая масса – 58 тонн.
Габаритные размеры: клиренс – 510 мм, высота по верхней точке башни – 2940 мм, длина – 10200 мм, ширина – 3390 мм.
Вооружение: пушка Denel GT7 105 мм, спаренный пулемет системы Browning M1919A4 7.62 мм, два зенитных пулемета системы Browning M1919A4 7,62 мм, восемь установок для запуска дымовых гранат.
Бронированная защита: лоб корпуса — 118 мм, борт — 51 мм, корма – 38 мм, башня — 30-152 мм. Дополнительное бронирование корпуса и башни.
Боезапас: 68 орудийных выстрелов, 5600 патронов.
Приборы наведения на цель: перископический прицел наводчика с лазерным дальномером, перископический прибор прицеливания командира.
Двигатель: ZS, 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом; мощность 950 л.с.
Максимальная скорость – 58 км/ч.
Трансмиссия: Amtra III усовершенствованная гидромеханическая автоматическая (4 +2).
Запас хода – 500 км.
Ходовая часть: 6 сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, 4 сдвоенных и 2 одинарных обрезиненных дополнительных поддерживающих катка, гусеницы с открытым шарниром, ширина - 610 мм, ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами заднего расположения, направляющее колесо.
Преодолеваемые препятствия: ширина рва – 3,35 м, угол подъема -300, высота стенки - 0.91 м, глубина брода — 1.45 м.

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)


В 2003 году фирма ВАЕ Systems Англия, заключила контракт стоимостью 27,3 миллионов долларов на очередную модернизацию танков Olifant Mk.1B до нового стандарта Mk.2. Это самый значительный контракт, заключенный Armscor на протяжении последних 12 лет. Исполнителем заказа будет южноафриканский филиал компании ВАЕ - Land Systems ОМС. Для проведения работ Land Systems ОМС заключила дополнительные контракты с поставщиками отдельных деталей, элементов и оборудования — южноафриканскими компаниями Delkon, IST Dynamics и Reutech Defence Logistics. Модернизация танка заключается в следующем: установлен новый турбонагнетатель и дополнительный промежуточный охладитель для дизельного двигателя GE AVDS-1790 мощность которого 1040 л.с. разработки компании Delkon, улучшена точность комплекса управления огнем и усовершенствованы динамические приводы башни производства компании Reunert, что позволило выполнять выстрелы с ходу и наводить общую систему на цель. Главной отличительной особенностью комплекса является то, что это он предназначен для обнаружения и подавления различных целей в дневное и ночное время. Комплекс содержит баллистический вычислитель, тепловизор и стабилизированную платформу наблюдения с прицелом. Работы по модернизации танка продолжались в период 2006-2007 годов. Переоборудовано 13 единиц.

Сегодня на вооружении армии ЮАР находятся 172 танка модификаций Olifant Mk.1A/B и Mk.2. Модернизированные танки будут эксплуатироваться вплоть до 2015 года. В настоящее время руководство армии ЮАР рассматривает вопрос о закупке танков иностранного производства. Среди возможных вариантов рассматриваются Challenger 2Е и Leclerc Tropik. Всего планируется закупить 96 боевых машин.

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. МихаилВл 11 июля 2011 12:18
    Видяха смешная ))))
    У него чуть пушка не отвалилась на прыжке )))))
    Увалень какой то неповоротливый ))
    МихаилВл
    1. Свой 11 июля 2011 20:22
      Какая то слонячья ферма наверное, а гудит как подбитый газик
    2. starded 28 ноября 2011 17:50
      Броня крепка и танки НАШИ быстры. А всё остальное это лишь "живые мишени" для наших Т-ешек!
  2. bnfkbq 11 июля 2011 15:58
    Какой смысл в модернизации- если осталось старое орудие?!
    Да и двигло слабовато.В общем Центурион останетццо Центурионом,как не модернезируй -таже шняга с Т-72-90
    bnfkbq
    1. SuperDuck 11 июля 2011 16:13
      Ну 105 пушка вполне неплоха по бронепробиваемости. Стоит помнить какие угрозы стоят перед ЮАР чтобы понять что там её вполне достаточно, большинство соседей ЮАР вооружены танками класса т34-85 в лучшем случае т-54..
      SuperDuck
  3. Сириус 11 июля 2011 20:19
    Двигатель слаб. На видео видно как тяжело едет.
    Сириус
  4. APASUS 6 августа 2011 17:46
    Вот что получится если скрестить пиндосовский Абрамс и наш Т-64!
  5. Sergh 1 октября 2011 07:31
    Да, забавный аппарат, 3-х метровая мишень, еле ползёт. А ещё удивительно, францы и англы впаривают им своё железо. Французы, самый дорогой в мире танк, тоже не ахти, а челенжер-2 сами англы для себя брать не хотят.
    Sergh
    1. starded 28 ноября 2011 17:48
      Смешные колесницы. На полном серьёзе.
  6. SVV 15 октября 2011 08:49
    Была бы горочка повыше, танк мог бы лишиться пушки! Она и так едва не вылетела из него.
    SVV
    1. starded 28 ноября 2011 17:43
      Русские танки в 10-ку их рейтинга не входят. Ну это и хорошо! Подождём военных действий...
  7. BENER 16 февраля 2012 16:55
    Почему мне он Черчиль напоминает.
    BENER

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня