Катастрофа истребителя индийских ВВС

Истребитель-бомбардировщик совместной британо-французской разработки SEPECAT Jaguar разбился сегодня в Индии. Об этом сообщает телеканал NDTV. В распространённом заявлении оборонного ведомства Индии говорится, что катастрофа самолёта произошла в штате Гуджарат, округ Кач.

Катастрофа истребителя индийских ВВС


Сообщается, что самолёт совершил взлёт с аэродрома Бхудж для проведения планового тренировочного полёта. Примерно через 25 минут самолёт разбился. Лётчику удалось катапультироваться.


Самолёты SEPECAT Jaguar имеют богатую историю эксплуатации. Свой первый полёт самолёт этой серии совершил в далёком 1968 году. На сегодняшний день Индия является единственным государством мира, ВВС которой эксплуатируют SEPECAT Jaguar. Два других эксплуатанта – Франция и Британия – завершили использование таких самолётов в 2005 и 2007 годах соответственно.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. MooH 1 августа 2014 14:33
    Не только миги бьются в Индии, а сколько было от индусов жалоб. Всеж-таки авиация требует очень качественных.кадров даже для самых простых операций, а у индусов они в хроническом дефиците.
    1. serega.fedotov 1 августа 2014 14:35
      Цитата: MooH
      Не только миги бьются в Индии

      А с неба вообше регулярно что-то сыпетца-даже рапторы
      1. kod3001 1 августа 2014 14:43
        Да староват самолётик,да и ТТХ он очень уступает да же МИГ-21,что уж тут сказать о других марках Российских самолётов!
        1. EvilLion 1 августа 2014 16:47
          Это не истребитель, а лкгкий бомбардировщик. Во время Бури в пустыне он себя, кстати, очень хорошо проявил, продемонстрировав высокую устойчивость к боевым повреждениям.
        2. velikoros-88 1 августа 2014 22:08
          Цитата: kod3001
          он очень уступает да же МИГ-21

          Силуэт немного напоминает нашего "грача".
    2. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 14:41
      Цитата: MooH
      Всеж-таки авиация требует очень качественных.кадров даже для самых простых операций, а у индусов они в хроническом дефиците.

      Индусы - отличные пилоты. Просто у них от осознания собственной крутости (а они действительно крутые парни) кое что играет, и они начинают...эгхкм... лихачить. Истинный кшатрий должен уметь крутить фигуры высшего пилотажа, управляя истребителем левой пяткой, из ванной шампанского, в которой его ублажают две индийских красотки... как-то так, примерно:))
      1. alex-s 1 августа 2014 14:44
        Индусы - отличные пилоты. Просто у них от осознания собственной крутости (а они действительно крутые парни)

        А самый крутой из них Митхунд Чакроборти! laughing
        1. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 14:47
          Цитата: alex-s
          А самый крутой из них Митхунд Чакроборти

          laughing
          Шутки - шутками, но налет-то у индийцев под 300 часов в год... Конечно, у них налет не так, как у нас считается, метода другая, но все же, но все же
          1. EvilLion 1 августа 2014 16:48
            ЕМНИП это налет на Су-30, у остальных он, скорее всего, намного меньше.
        2. IOwTZ 1 августа 2014 14:58
          Самый "крутой" пилот это мамчур и его зам, крича на камеру "с нами америка".
      2. MooH 1 августа 2014 14:45
        Да я не про пилотов, их то по советским методикам готовили советские специалисты. А вот тех персонал у них очень и очень разный бывает. Не на всех видать советских специалистов хватило :)
        1. Vik.Tor 1 августа 2014 15:21
          Сейчас персонал Хранцузы готовить будут со своими рафалями, поглядим как эти наготовят.Не надо было Индийцам метаться- брали бы Миги.
          Vik.Tor
          1. samoletil18 1 августа 2014 15:48
            Цитата: Vik.Tor
            .Не надо было Индийцам метаться- брали бы Миги

            Брали бы, если бы российские ВВС их тоже брали
      3. Altona 1 августа 2014 15:02
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Истинный кшатрий должен уметь крутить фигуры высшего пилотажа, управляя истребителем левой пяткой, из ванной шампанского, в которой его ублажают две индийских красотки... как-то так, примерно:))

        -----------------------
        I am a DISCO DANCER...Почему то сразу напомнило, хотя и самолеты еще из той эпохи Диско, наш МиГ-21 и этот СИПИКЭТ... laughing
        1. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 15:31
          Цитата: Altona
          I am a DISCO DANCER.

          hi drinks
          Да:)))) Были времена, я ведь и забыл уже...Танцор диско...
      4. zennon 1 августа 2014 15:21
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Истинный кшатрий должен уметь крутить фигуры высшего пилотажа, управляя истребителем левой пяткой, из ванной шампанского, в которой его ублажают две индийских красотки...

        Андрей,срочно вылезайте из ванны с шампанским!Последний косяк был лишним...
        1. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 15:33
          Цитата: zennon
          Андрей,срочно вылезайте из ванны с шампанским!

          Я же написал
          Цитата: Андрей из Челябинска
          две индийских красотки...

          При чем тут я? За кого Вы меня принимаете? laughing
          Цитата: zennon
          Последний косяк был лишним...

          Как сказал один человек: "Я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной..."
      5. BIP PS FSB RF 2 августа 2014 10:50
        Думаю тут не лихачество, просто самолеты действительно старые. Обновляться им надо и тут мы им можем помочь.
    3. Гигант мысли 1 августа 2014 14:57
      Техника не новая, поэтому подобные эксцессы должны быть не в диковинку.
      1. одинокий 1 августа 2014 17:24
        Не в технике дело,тут дело в человеческом факторе.Невозможно угробить столько самолетов из за того что самолеты старые.У них и с новыми самолетами аварии не редкость
    4. 52гим 1 августа 2014 18:45
      Конечно, я не националист, но с культурой эксплуатации у индусов как-то никак. Нет , не везде, но "Ягуарасы" давно не машины первой линии, как и "Бахадуры", и персонал и персонажи соответствующие. Ну как-то так, бывает , и б-2 не взлетает! drinks
    5. Sterlya 1 августа 2014 22:01
      Чем то на Су-25 похож
  2. Pеалист 1 августа 2014 14:35
    Пускай больше заказывают в РФ. И учатся, учатся и учатся летать!
    Pеалист
  3. Тот же ЛЕХА 1 августа 2014 14:36
    Супер-пупер европейская авиатехника также разбивается как и американские БОИНГИ....миф о надежности их техники слишком преувеличен....хотя дождемся лучше выводов комиссии по расследованию этой авиакатастрофы.
    1. Макоша 1 августа 2014 15:13
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Супер-пупер европейская авиатехника также разбивается как и американские БОИНГИ....миф о надежности их техники слишком преувеличен....хотя дождемся лучше выводов комиссии по расследованию этой авиакатастрофы.

      Гхм.., мелочь, а приятно. wassat
      Они же накануне закупки французских самолётов отказались от российских.
      Макоша
  4. dEADj 1 августа 2014 14:38
    Дядя Вова же намекал - "у нас очень хорошие и дешевые самолеты".
    1. Макоша 1 августа 2014 20:16
      Цитата: dEADj
      Дядя Вова же намекал - "у нас очень хорошие и дешевые самолеты".

      Мне кажется, "откат" повлиял. Тендер он и есть тендер - кто больше даст.
      Макоша
  5. Волька 1 августа 2014 14:40
    видимо опять человеческий фактор сыграл свою роль, ошибки в пилотировании ввиду низкой квалификации летного состав, это очевидно... hi
  6. Iline 1 августа 2014 14:42
    Чего-то не понимаю в этой жизни: Индия постоянно проводит тендеры на поставку новейшей авиационной техники в очень больших объёмах. А до сих пор летают на доисторическом анахронизме. Странно всё это.
    1. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 14:46
      Цитата: Iline
      Индия постоянно проводит тендеры на поставку новейшей авиационной техники в очень больших объёмах. А до сих пор летают на доисторическом анахронизме.

      Из нового у них 200 Су-30МКИ и 70 Миг-29, а так - и Миг-27 и Миг-21 есть. Это нормально - у тех же пакистанцев Чэнду J-7 (которые китайские клоны Миг-21) навалом
    2. alex-s 1 августа 2014 14:46
      Чего-то не понимаю в этой жизни: Индия постоянно проводит тендеры на поставку новейшей авиационной техники в очень больших объёмах.

      Это два разных действа:
      Одно проводить тендеры, другое - покупать!
  7. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 14:42
    Летчик жив - и слава Богу!
  8. GHOST29RUS 1 августа 2014 14:42
    Пусть закупают российскую технику и учатся летать на ней тоже в России
  9. Magic Archer 1 августа 2014 14:46
    Странно.Индусы и у нас новые самолёты закупают и у французов,а Ягуары до сих пор не сняты...
  10. bubalik 1 августа 2014 14:51
    ,,извините за оффтоп,но сегодня 75 лет главной награде СССР – "Золотая звезда" soldier

    ,,,странно что на "ВО" даже статьи нет сегодня на эту тему,,, request
  11. KBPC50 1 августа 2014 15:00
    Цитата: MooH
    Не только миги бьются в Индии, а сколько было от индусов жалоб. Всеж-таки авиация требует очень качественных.кадров даже для самых простых операций, а у индусов они в хроническом дефиците.
    Страна своеобразная это верно. И кастовое разделение у них ещё долго будет существовать. Но всё же развитие идет!
  12. Роман 1977 1 августа 2014 15:11
    Индия является единственным государством мира, ВВС которой эксплуатируют SEPECAT Jaguar. Два других эксплуатанта – Франция и Британия – завершили использование таких самолётов в 2005 и 2007 годах соответственно.


    Jaguar BI ВВС Индии
    Ну а про ВВС Омана забыли. В их составе чисслятся 22 SEPECAT Jaguar S/B, всего закуплено 27, последние два разбились 11.09.2013 г. во время испытательного полета, столкнувшись между собой. Правда ВВС Омана планируют закупить 24 самолёта Еврофайтер Тайфун для их замены. Поставки начнутся в этом году.

    Вообще SEPECAT Jaguar достаточно живучий самолет, причем самолет повоевавший:
    Операция «Ламантин» 1977 год
    Операция «Буря в пустыне» 1991 год
    Операция «Обдуманная сила» 1995 год
    Перуано-эквадорская война 1995 года
    Операция «Союзная сила» 1999 год
    Каргильская война 1999 года
    В декабре 1977 года самолеты «Ягуар» французских ВВС были размещены на аэродроме Дакар (Сенегал) для оказания помощи в борьбе с повстанцами фронта "Полисарио", который действовал на территории Мавритании. Во время первого удара, нанесенного по повстанцам в декабре, было потеряно два «Ягуара». Еще один самолет этого типа был сбит 3 мая 1978 года во время четвертого налета на позиции бойцов "Полисарио".
    8 «Ягуаров» ВВС Франции в конце апреля 1978 года в ходе операции "Такауд" были направлены в Чад. 31 мая 1978 года,а один из "Ягуаров", поддерживающий действия французских легионеров, был сбит ПЗРК "Стрела-2". Второй самолет этого типа был потерян 8 августа во время выполнения разведывательного полета. Один "Ягуар" разбился 23 августа из-за технической неисправности. Еще один был сбит повстанцами 14 октября.
    В 1983 года гражданская война в Чаде возобновилась и в ней снова приняли участие французские «Ягуары». 21 августа, в ходе операции «Манта», они вновь приземлились в аэропорту Нджамена. Первый налет на повстанцев был произведен 25 января 1984 года: "Ягуары" атаковали автоколонну противника, при этом огнем ЗУ-23 один штурмовик был сбит. Еще один "Ягуар" был потерян 16 мая.
    16 февраля 1986 года 8 штурмовиков, сопровождаемых «летающим танкером» С- 135F, атаковали ливийский аэродром Вади Доум. При помощи бетонобойных суббоеприпасов ВАР-100 была серьезно повреждена ВПП аэродрома
    Во время "Бури в Пустыне в 1991 году, самолёт, принадлежавших английскому экспедиционному корпусу во время патрулирования столкнулся с одиночной иракской ЗСУ-23-4 "Шилка" обстрелявшей его. Первым попаданием пробило кабину, при этом снаряд (точнее, 23мм пуля) прошёл буквально у пилота между ног, чудом его не зацепив. Вторым ударом вывело из строя приводы отклоняемых поверхностей левого крыла, третий же разрушил один двигатель, части которого вывалились в сопло, и поджёг другой. При этом изувеченная машина благополучно приземлилась на родном аэродроме.Несколько "Ягуаров" были повреждены осколками зенитных снарядов, один ракетой. Примечателен случай, когда осколок пробил фонарь кабины одного из "Ягуаров", защитный шлем и буквально оскальпировал пилота.
  13. andrei332809 1 августа 2014 15:17
    пилот спасся,ну и слава индийским богам. они ж не проводят демократические бомбардировки,так что можно и посочуствовать.
  14. Алексей_К 1 августа 2014 15:17
    Самолёт старый. Усталость металлов приводит к катастрофам, тем более, что наверняка комплектующие уже не поставляются, т.к. снят с эксплуатации в 2007 г. Модернизации вооружённых сил зависит от наличия финансов. Индия не находится в числе передовых стран. Какая-то странная фотография. На фото отсутствует изображение правого заднего крыла оперения. По идее должно быть видно.
    1. Роман 1977 1 августа 2014 15:26
      Боевые самолеты ВВС Индии

      ВВС Индии по итогам конкурса, в котором участвовали, также, самолеты Дассо "Мираж" F.1 и SAAB "Вигген", выбрали в 1978 году "Ягуар" в качестве замены бомбардировщиков "Канберра". Выбор был обусловлен финансовыми соображениями, более удобным графиком поставок, а также лучшей живучестью двухдвигательного самолета. Был заключен контракт на поставку 40 самолетов "Ягуар" 1 (первую машину индийские ВВС получили в 1979 году), а также 45 комплектов для сборки машин на индийском предприятии фирмы HAL в Бангалоре.
      Сборка "Ягуаров" из английских частей началась в августе 1981 года, а летом 1981 года первый такой самолет был передан индийским ВВС. В отличие от машин, поставленных из Англии, индийские «Ягуары» имели более мощные двигатели "Адур" 811. Затем последовал заказ еще 31 самолета "Ягуар" 1. На этот раз машины полностью изготавливались индийской промышленностью по английской лицензии. Первый "чисто индийский" "Ягуар", получивший новое имя "Шамшер" (сабля), был поставлен заказчику в начале 1988 года. В 1993 году была заказана еще одна партия - 15 самолетов, поставки которой начались в 1995 году.
      В январе 1986 года один из самолетов "Ягуар" 1 ВВС Индии был переоборудован в вариант "Маритайм Ягуар" ("Ягуар" 1М с БРЛС «Агав» и противокорабельными ракетами "Си Игл"), В 1992 году аналогичной доработке подверглось еще восемь самолетов, а в дальнейшем последовал дополнительных заказ на четыре противокорабельные машины. Все самолеты "Ягуар" 1М находятся на вооружении 6-й эскадрильи индийских ВВС, специализирующейся на действиях против надводных кораблей в прибрежной зоне.

      Один из шести Maritime Jaguar, оснащенных РЛС, из 6-й АЭ ВВС Индии
  15. 1-Patriot 1 августа 2014 15:31
    упала рухлядь, И чо?
    1. Андрей из Челябинска 1 августа 2014 15:37
      Радуемся, что пилот жив остался. А что?
  16. sv68 1 августа 2014 15:37
    индусы будут использовать это старье до последнего-пока последний самолёт не развалится в воздухе-тогда уж точно купят что-то получше
  17. A1L9E4K9S 1 августа 2014 16:04
    Давайте не будем сильно критиковать,спишем на бедность,они стали по не многу отдалятся от России.мы не стали за них цепляться.
  18. MSA 1 августа 2014 16:25
    Ну что поделать, никто от этого не застрахован.
    MSA
  19. serg2.72 1 августа 2014 16:51
    Сейчас символично получилось, читаю новость и грохот, кошка как всегда под диван, я на балкон. Вот он СУ-34 возвращяется с испытаний на завод, облачность низкая, прямо над посёлком метров 500 высота. И как всегда мысль какой красивый и в то-же время страшный для врага!!! Похоже в скорости ещё парочку передадут ВВС.
  20. propolsky 1 августа 2014 17:10
    Все, что поднимается в воздух, имеет свойство падать,ну а старая техника - особенно. Главное пилот жив!
  21. Роман 1977 1 августа 2014 17:11
    Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции и это число будет со скрипом, но расти.
    1) HAL HF-24 "Марут"
    Этот истребитель-бомбардировщик создан авиаконструктором К.Танком в 1961 году. 2 лицензионных британских двигателя Бристоль Сиддли "Орфей" (планировался перспективный египетский двигатель. В 1967-77 гг выпущено 147 "Марутов". Принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 г. С вооружения снят.

    Скорость до 1110 км/ч, макс.взлетный вес 10,9 т, потолок 13800 м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки
    2) HAL HJT-16 "Киран"
    Этот УБС создан в 1964 году. Лицензионный двигатель Роллс-Ройс "Вайпер". В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали.

    Скорость до 700 км/ч, макс.взлетный вес 4,2 т, потолок 9200 м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм в подвесном контейнере) или 230 кг боевой нагрузки
    3) HAL LCA "Теджас"
    Легкий истребитель "Теджас" впервые полетел в 2001 году. Создание самолета идет очень тяжело - свой двигатель ("Кавери") создать не удалось (несмотря на помощь наших и французских специалистов), есть проблемы с перевесом. Двигатель - американский Дженерал Электрик F404. РЛС - израильская Элта М-2032 (планируется новый радар с АФАР). В малосерийном производстве с 2007 года, произведено 14 "Теджасов" (вкл. прототипы), заказано 54 машины (планируется и палубный вариант), план - 230. В опытной эксплуатации.

    Скорость до 1920 км/ч, макс.взлетный вес 13,3 т, потолок 15300 м, вооружение 1х2 пушки (23-мм), до 4 т боевой нагрузки
    4) HAL HJT-36 "Ситара"
    Этот УБС создан в 2003 году. Двигатель - наш лицензионный (в планах) Сатурн АЛ-55 (разработка отстает на 2 года от плана). В малосерийном производстве с 2009 года. Выпущено 4 "Ситары" (включая прототипы), пока заказано 15 самолетов, контракт на 73 машины отложен, план - 200. На испытаниях.

    Скорость до 1000 км/ч, макс.взлетный вес 4,6 т., потолок 9000 м, вооружение 2 пулемета (12,7-мм в подвесном контейнере) до 1 т. боевой нагрузки
    Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариан "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается), есть сообщения о производстве "Вампир" Мк.52 и Т.55, но подтверждения и цифры не нашел - если кто поделится - буду признателен! И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
  22. nemezi 1 августа 2014 17:15
    Пора новые самолёты закупать.
    Я думаю, Россия с удовольствием Су-30 может предложить :-)
  23. Nat1961 1 августа 2014 17:49
    Летают на откровенном старье! Он уже от старости упал!!!
  24. iov 3 августа 2014 08:56
    Цитата: kod3001
    Да староват самолётик,да и ТТХ он очень уступает да же МИГ-21,что уж тут сказать о других марках Российских самолётов!

    удивительно, что они вообще еще летают не только на наших самолетах...хм..не знал
    iov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня