Boxer Armored Carrier



The program to create a multi-purpose armored vehicle ARTEC MRAV (Multi-Role Armored Vehicle), as well as many other European armored vehicles, has a very interesting history. Develop a combat vehicle began three countries - France, Germany and the UK. The first one later withdrew from the project and went her own way, starting to develop a new VBCI BMP, which should replace the tracked AMX-10P BMP in service with the French army. Germany and Britain did not need an infantry fighting vehicle. They needed a multi-purpose vehicle that could solve various tasks, including an armored personnel carrier and a command and staff vehicle. In the UK, this car was named MRAV, and in Germany - GTK (Gepanzertes Transport Kraftfahrzeug) or Boxer. In 1999, both countries signed a contract for the development of MRAV with the newly formed concern ARTEC (ARmoured TEChnology), headquartered in Munich. It includes German companies Krauss-Maffei-Wegmann, Rhinemetal Landsystem and the British Elvis Wickers. The Netherlands later joined the project. The process of developing prototypes, as is often the case, took a long time, and the first sample appeared only in 2001, and in 2003, the UK decided to leave the program.




Boxer first prototype appeared in 2001 year



Boxer first tests began in 2003 year

After lengthy tests, the Boxer armored personnel carrier was adopted by the armies of Germany and the Netherlands, while the countries ordered 272 and 200 vehicles, respectively. The layout of the Boxer armored personnel carrier is very unusual. The car as it consists of two parts: the chassis with the engine-transmission compartment and the control compartment, and a specialized module in the stern, which, if necessary, can be undocked.



The Boxer armored personnel carrier is capable of speeding over 100 km / h on a highway.



Boxer has a good maneuverability for cars of its class.



The Boxer armored personnel carrier is the result of the cooperation of two countries at once: Germany and the Netherlands

A characteristic feature of the Boxer is a high degree of protection against small arms. weapons, shell fragments and mines, as well as anti-tank mines. The machine is also equipped with a system of protection against weapons of mass destruction. The design of the case uses elements of the stealth technology, including reducing the thermal and acoustic signatures.




When creating the Boxer, the developers tried to use to the maximum the units and units tested and in production, including the engine, transmission and other components of the engine-transmission group.



Modification Boxer IFS, armed with 30-mm gun. In contrast to the base model, this version of Boxer by some experts belongs to the class of infantry fighting vehicles.



Boxer IFS - Infantry Fighting Vehicle

To reduce the cost of production and maintenance when creating the Boxer armored personnel carrier, the most tested and in-process components and assemblies are used, including the engine, transmission and other components of the engine-transmission group. The basic modification of the vehicle has a crew of three (commander, gunner and driver) and can carry six fully equipped infantrymen, as well as inventory for 1-2 days. The landing is dismounted through the stern ramp. The machine is armed with an 40-mm automatic grenade launcher and a 12.7-mm machine gun mounted on a carriage with a remote control. Installation of weapons on the carriage allowed to reduce the height and weight of the machine, as well as free up additional space inside the building to accommodate additional personnel or property.

The Boxer armored personnel carrier is also equipped with various types of night vision devices, a centralized tire inflation system, power steering and anti-lock braking system. Developed several specialized modules for the machine. In particular, the United Kingdom and the Netherlands ordered an armored medical vehicle to provide first aid to the wounded on the battlefield and to evacuate them to the rear. This module will have a higher roof for increasing the volume and convenience of the medical staff. In addition, a mobile communications center and an electronic warfare machine, a conveyor for the carriage of goods, reconnaissance, command-staff and repair and recovery vehicles have been developed.


Performance characteristics
Mass: 14 t
Crew: 3 person
Landing party: 8 man
Overall dimensions: body length - 7.93 m,
width - 2.99 m
Height - 2.37 m
clearance - 0.50 m
Armor: no data
Armament: 40-mm automatic grenade launcher (Heckler & Koch GMG), 12.7-mm machine gun M3M
Ammunition: no data
Powerplant: 8-cylinder diesel turbocharged engine power 530 kW (720 hp)
Overcoming obstacles: a ditch wide 2.00 m,
wall height 0.80 m
angle of elevation to 30 degrees
Maximum speed: on the highway - 103 km / h
Power reserve: on the highway - 1050 km
A demo video of the Boxer armored personnel carrier from the manufacturer’s official website


Originator:
http://www.ormira.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Бронетранспортер Boxer

Бронетранспортер Boxer


Программа создания многоцелевой бронированной машины ARTEC MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle), как, впрочем, и многих других европейских бронированных машин, имеет весьма интересную историю. Разрабатывать боевую машину начинали три страны – Франция, Германия и Великобритания. Первая позднее вышла из проекта и пошла собственным путем, начав разрабатывать новую БМП VBCI, которая должна сменить состоящую на вооружении французской армии гусеничную БМП AMX-10P. Германии и Великобритании боевая машина пехоты была не нужна. Им требовалась многоцелевая машина, которая могла бы решать различные задачи, в том числе бронетранспортера и командно-штабной машины. В Великобритании эта машина получила название MRAV, а в Германии – GTK (Gepanzertes Transport Kraftfahrzeug) или Boxer. В 1999 году обе страны заключили контракт на разработку MRAV с вновь образованным концерном ARTEC (ARmoured TEChnology) со штаб-квартирой в Мюнхене. В его состав вошли германские компании «Краусс-Маффей-Вегманн», «Рейнметалл ландсистем» и британская «Элвис виккерс». Позднее к проекту присоединились Нидерланды. Процесс разработки прототипов, как это часто бывает, затянулся, и первый образец появился только в 2001 году, а в 2003 году Великобританией было принято решение выйти из программы.

Бронетранспортер Boxer



Первый прототип Boxer появился в 2001 году

Бронетранспортер Boxer


Первые испытания Boxer начались в 2003 году

После длительных испытания бронетранспортёр Boxer был принят на вооружение армий Германии и Нидерландов, при этом страны заказали 272 и 200 машин соответственно. Компоновка бронетранспортера Boxer весьма необычна. Машина как бы состоит из двух частей: шасси с моторно-трансмиссионным отсеком и отделением управления, и специализированным модулем в кормовой части, который при необходимости можно отстыковывать.

Бронетранспортер Boxer


Бронетранспортер Boxer способен развивать по шоссе скорость свыше 100 км/ч

Бронетранспортер Boxer


Boxer обладает неплохой для машин своего класса проходимостью

Бронетранспортер Boxer


Бронетранспортер Boxer является результатом сотрудничества сразу двух стран: Германии и Нидерландов

Характерной особенностью Boxer является высокая степень защиты от пуль стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также от противотанковых мин. Машина оснащена также системой защиты от оружия массового поражения. В конструкции корпуса применены элементы технологии «стелс», в том числе снижающие тепловую и акустическую сигнатуры.

Бронетранспортер Boxer


При создании Boxer разработчики старались по максимуму использовать проверенные и находящиеся в производстве узлы и агрегаты, в том числе двигатель, трансмиссия и другие компоненты моторно-трансмиссионной группы

Бронетранспортер Boxer


Модификация Boxer IFS, вооруженная 30-мм пушкой. В отличие от базовой модели данная версия Boxer некоторыми экспертами относится к классу боевых машин пехоты

Бронетранспортер Boxer


Boxer IFS – Infantry Fighting Vehicle

Для сокращения расходов на производство и обслуживание при создании бронетранспортера Boxer в максимальной степени используются проверенные и находящиеся в производстве узлы и агрегаты, в том числе двигатель, трансмиссия и другие компоненты моторно-трансмиссионной группы. Базовая модификация машины имеет экипаж из трех человек (командир, наводчик и водитель) и может перевозить шесть полностью экипированных пехотинцев, а также запасы материальных средств на 1-2 суток. Спешивание десанта производится через кормовую аппарель. Машина вооружена 40-мм автоматическим гранатометом и 12.7-мм пулеметом, установленными на лафете с дистанционным управлением. Установка вооружения на лафет позволила снизить высоту и массу машины, а также освободить дополнительное пространство внутри корпуса для размещения дополнительного личного состава или имущества.

Бронетранспортер Boxer оснащен также приборами ночного видения различного типа, системой централизованной подкачки шин, гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой торможения. Разработано несколько специализированных модулей для машины. В частности, Великобритания и Нидерланды заказали бронированную медицинскую машину для оказания первой помощи раненным на поле боя и эвакуации их в тыл. Этот модуль будет иметь более высокую крышу для увеличения полезного объема и удобства работы медперсонала. Кроме того, разработаны подвижные узел связи и машина РЭБ, транспортер для перевозки грузов, разведывательная, командно-штабная и ремонтно-эвакуационная машины.


Тактико-технические характеристики
Масса: 14 т
Экипаж: 3 человека
Десант: 8 человек
Габаритные размеры: длина корпуса – 7.93 м,
ширина – 2.99 м,
высота – 2.37 м,
клиренс – 0.50 м
Броня: нет данных
Вооружение: 40-мм автоматический гранатомет (Heckler & Koch GMG), 12.7-мм пулемет M3M
Боекомплект: нет данных
Силовая установка: 8-цилиндровый дизельный с турбонаддувом двигатель мощностью 530 кВт (720 л. с.)
Преодолеваемые препятствия: ров шириной 2.00 м,
стенка высотой 0.80 м,
угол подъема до 30 градусов
Максимальная скорость: по шоссе – 103 км/ч
Запас хода: по шоссе – 1050 км
Первоисточник: http://www.ormira.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Демо-ролик бронетранспортера Boxer с официального сайта производителя









Читайте также
Комментарии 11
  1. rumpeljschtizhe 12 июля 2011 09:53
    резвая судя по видео получилась " машинка"
    интересно предусмотрено крепления дополнительной защиты
    rumpeljschtizhe
  2. datur 12 июля 2011 11:27
    немецкое качество.
  3. Рустам 12 июля 2011 12:00
    возможно 2 экземпляра придут к нам на испытания
    1. kesa1111 12 ноября 2011 15:56
      Когда, куда... пожалуста по подрабнее.
      kesa1111
  4. один из многих 12 июля 2011 16:10
    фошисты одним словом... впечатлился.
    один из многих
  5. Mr. Truth 12 июля 2011 23:56
    Воевать немцы точно не собираются.
    Mr. Truth
    1. desava 15 июля 2011 20:38
      Да-а-а... Клип впечатляет! На что-нибудь более полезное и отвечающее своему назначению, любопытно узнать, оно способно!?
  6. SuperDuck 15 июля 2011 21:01
    Профиль очень высокий, броня вертикальная на бортах, средств борьбы с танками нет. Задняя аппарель на сервоприводе, не уверен что есть режим ручного открытия. Подвижность и большой внутренний объем это плюс.
    SuperDuck
    1. desava 15 июля 2011 21:39
      Интересно, а что лучше иметь в подразделении: десяток бронированных УрАЛов или один Boxer?...
  7. Grey Fox 7 июня 2012 18:51
    А при чем тут "Уралы"? Зачем сравнивать бронетранспортер и грузовой автомобиль, пусть и бронированный?
    Grey Fox
  8. kov 19 сентября 2012 15:52
    Рассказ из Военной тайны про GTR Boxer

    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня