Бронетранспортер Boxer

Бронетранспортер Boxer


Программа создания многоцелевой бронированной машины ARTEC MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle), как, впрочем, и многих других европейских бронированных машин, имеет весьма интересную историю. Разрабатывать боевую машину начинали три страны – Франция, Германия и Великобритания. Первая позднее вышла из проекта и пошла собственным путем, начав разрабатывать новую БМП VBCI, которая должна сменить состоящую на вооружении французской армии гусеничную БМП AMX-10P. Германии и Великобритании боевая машина пехоты была не нужна. Им требовалась многоцелевая машина, которая могла бы решать различные задачи, в том числе бронетранспортера и командно-штабной машины. В Великобритании эта машина получила название MRAV, а в Германии – GTK (Gepanzertes Transport Kraftfahrzeug) или Boxer. В 1999 году обе страны заключили контракт на разработку MRAV с вновь образованным концерном ARTEC (ARmoured TEChnology) со штаб-квартирой в Мюнхене. В его состав вошли германские компании «Краусс-Маффей-Вегманн», «Рейнметалл ландсистем» и британская «Элвис виккерс». Позднее к проекту присоединились Нидерланды. Процесс разработки прототипов, как это часто бывает, затянулся, и первый образец появился только в 2001 году, а в 2003 году Великобританией было принято решение выйти из программы.

Бронетранспортер Boxer



Первый прототип Boxer появился в 2001 году

Бронетранспортер Boxer


Первые испытания Boxer начались в 2003 году

После длительных испытания бронетранспортёр Boxer был принят на вооружение армий Германии и Нидерландов, при этом страны заказали 272 и 200 машин соответственно. Компоновка бронетранспортера Boxer весьма необычна. Машина как бы состоит из двух частей: шасси с моторно-трансмиссионным отсеком и отделением управления, и специализированным модулем в кормовой части, который при необходимости можно отстыковывать.

Бронетранспортер Boxer


Бронетранспортер Boxer способен развивать по шоссе скорость свыше 100 км/ч

Бронетранспортер Boxer


Boxer обладает неплохой для машин своего класса проходимостью

Бронетранспортер Boxer


Бронетранспортер Boxer является результатом сотрудничества сразу двух стран: Германии и Нидерландов

Характерной особенностью Boxer является высокая степень защиты от пуль стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также от противотанковых мин. Машина оснащена также системой защиты от оружия массового поражения. В конструкции корпуса применены элементы технологии «стелс», в том числе снижающие тепловую и акустическую сигнатуры.

Бронетранспортер Boxer


При создании Boxer разработчики старались по максимуму использовать проверенные и находящиеся в производстве узлы и агрегаты, в том числе двигатель, трансмиссия и другие компоненты моторно-трансмиссионной группы

Бронетранспортер Boxer


Модификация Boxer IFS, вооруженная 30-мм пушкой. В отличие от базовой модели данная версия Boxer некоторыми экспертами относится к классу боевых машин пехоты

Бронетранспортер Boxer


Boxer IFS – Infantry Fighting Vehicle

Для сокращения расходов на производство и обслуживание при создании бронетранспортера Boxer в максимальной степени используются проверенные и находящиеся в производстве узлы и агрегаты, в том числе двигатель, трансмиссия и другие компоненты моторно-трансмиссионной группы. Базовая модификация машины имеет экипаж из трех человек (командир, наводчик и водитель) и может перевозить шесть полностью экипированных пехотинцев, а также запасы материальных средств на 1-2 суток. Спешивание десанта производится через кормовую аппарель. Машина вооружена 40-мм автоматическим гранатометом и 12.7-мм пулеметом, установленными на лафете с дистанционным управлением. Установка вооружения на лафет позволила снизить высоту и массу машины, а также освободить дополнительное пространство внутри корпуса для размещения дополнительного личного состава или имущества.

Бронетранспортер Boxer оснащен также приборами ночного видения различного типа, системой централизованной подкачки шин, гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой торможения. Разработано несколько специализированных модулей для машины. В частности, Великобритания и Нидерланды заказали бронированную медицинскую машину для оказания первой помощи раненным на поле боя и эвакуации их в тыл. Этот модуль будет иметь более высокую крышу для увеличения полезного объема и удобства работы медперсонала. Кроме того, разработаны подвижные узел связи и машина РЭБ, транспортер для перевозки грузов, разведывательная, командно-штабная и ремонтно-эвакуационная машины.


Тактико-технические характеристики
Масса: 14 т
Экипаж: 3 человека
Десант: 8 человек
Габаритные размеры: длина корпуса – 7.93 м,
ширина – 2.99 м,
высота – 2.37 м,
клиренс – 0.50 м
Броня: нет данных
Вооружение: 40-мм автоматический гранатомет (Heckler & Koch GMG), 12.7-мм пулемет M3M
Боекомплект: нет данных
Силовая установка: 8-цилиндровый дизельный с турбонаддувом двигатель мощностью 530 кВт (720 л. с.)
Преодолеваемые препятствия: ров шириной 2.00 м,
стенка высотой 0.80 м,
угол подъема до 30 градусов
Максимальная скорость: по шоссе – 103 км/ч
Запас хода: по шоссе – 1050 км
Первоисточник: http://www.ormira.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Демо-ролик бронетранспортера Boxer с официального сайта производителя









Читайте также
Комментарии 11
  1. rumpeljschtizhe 12 июля 2011 09:53
    резвая судя по видео получилась " машинка"
    интересно предусмотрено крепления дополнительной защиты
    rumpeljschtizhe
  2. datur 12 июля 2011 11:27
    немецкое качество.
  3. Рустам 12 июля 2011 12:00
    возможно 2 экземпляра придут к нам на испытания
    1. kesa1111 12 ноября 2011 15:56
      Когда, куда... пожалуста по подрабнее.
      kesa1111
  4. один из многих 12 июля 2011 16:10
    фошисты одним словом... впечатлился.
    один из многих
  5. Mr. Truth 12 июля 2011 23:56
    Воевать немцы точно не собираются.
    Mr. Truth
    1. desava 15 июля 2011 20:38
      Да-а-а... Клип впечатляет! На что-нибудь более полезное и отвечающее своему назначению, любопытно узнать, оно способно!?
  6. SuperDuck 15 июля 2011 21:01
    Профиль очень высокий, броня вертикальная на бортах, средств борьбы с танками нет. Задняя аппарель на сервоприводе, не уверен что есть режим ручного открытия. Подвижность и большой внутренний объем это плюс.
    SuperDuck
    1. desava 15 июля 2011 21:39
      Интересно, а что лучше иметь в подразделении: десяток бронированных УрАЛов или один Boxer?...
  7. Grey Fox 7 июня 2012 18:51
    А при чем тут "Уралы"? Зачем сравнивать бронетранспортер и грузовой автомобиль, пусть и бронированный?
    Grey Fox
  8. kov 19 сентября 2012 15:52
    Рассказ из Военной тайны про GTR Boxer

    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня