Экипировка солдат с 1066-го по 2014-й годы

92
Зимним днем 1915-го года семья капитана Чарльза Сорли (Charles Sorley), спортсмена, солдата и поэта, получила пакет. В пакете был вещевой мешок солдата, отправленный домой его полком с Западного фронта, где Сорли был убит в возрасте 20-и лет в битве при Лоосе. Из этого мешка были извлечены: личные вещи, предметы униформы и пачка бумаг, из которых появился его ныне знаменитый сонет When You See Millions of the Mouthless Dead. Новая фотосъемка военной экипировки солдат демонстрирует эту любопытную комбинацию. Фотограф Том Аткинсон (THOM ATKINSON) запечатлел 13 комплектов экипировки солдат для своей фото серии "Soldiers Inventories".


01. Год 1066-й, телохранитель короля, Битва при Гастингсе.
"Англосаксонский воин в Гастингсе, пожалуй, не так уж сильно отличается от британского "Томми" в окопах", — говорит фотограф Том Аткинсон. В битве при Гастингсе выбор оружия солдат был обширен.



02. Год 1244-й, конный рыцарь, осада Иерусалима.
Группа реставраторов, коллекционеров, историков и солдат помогла фотографу Тому Аткинсону собрать компоненты для каждой фотографии. "Было очень трудно собрать знающих людей с правильным оборудованием, — говорит он. — Фотографии действительно являются продуктом их знаний и опыта".



03. Год 1415-й, боевой лучник, Битва при Азенкуре.
Работая над проектами с Wellcome Trust и Музеем естественной истории, фотограф Том Аткинсон обратил свое внимание на то, что он описывает как "мифология вокруг отношения Британии к войне".



04. Год 1485-й, тяжеловооружённый всадник Йоркист, Битва при Босворте.
"На каждой фотографии присутствует ложка, — говорит Аткинсон. — Я думаю, что это замечательно. Требование к еде и способ её потребления не изменились за последние 1000 лет. То же самое с теплом, водой, защитой, развлечениями".



05. Год 1588-й, солдат ополчения, Тилбери.
Сходство между комплектами экипировки поразительны, впрочем как и различия. Блокноты заменены айподами, миски 18-го века практически идентичны современным котелкам; игры, такие как шахматы или карты, встречаются регулярно.



06. Год 1645-й, мушкетер, Битва при Нейсби.
Каждый комплект экипировки представляет собой оборудование, используемое условным британским солдатом в знаковые сражения за прошедшее тысячелетие. Это последовательность прослеживается в Босуорте, Нейсби, Ватерлоо, Сомме, Арнеме и на Фолклендских островах, а заканчивается в битве при Гастингсе и провинции Гильменд в Афганистане.



07. Год 1709-й, рядовой дозорный, Битва при Мальплаке .
Аткинсон говорит, что проект, занявший у него девять месяцев, был поучительным. "Я никогда не был солдатом. Очень трудно смотреть на определенный объект, как этот, и полностью понять его предназначение. Я хотел бы, чтобы фотосерия была о людях. Глядя на всю эту экипировку, я начинаю чувствовать, что мы на самом деле те же существа с теми же фундаментальными потребностями".



08. Год 1815-й, рядовой, Битва при Ватерлоо.
Комплект экипировки, выдававшийся солдатам, воевавшим в битве при Ватерлоо, включал оловянную кружку и набор шашек.



09. Год 1854-й рядовой, стрелковая бригада, Битва на Альме.
Каждая фотография изображает бинты, штыки и патроны для выживания и вещи, на которых держится человечество: письменную бумагу, молитвенники и библии.



10. Год 1916-й, рядовой, Битва на Сомме.
В то время как Первая мировая война была первой современной войной, экипировка с Сомма иллюстрирует также, насколько она была примитивной. Наряду с противогазом рядовому выдавалась "траншейная дубинка" с шипами — почти идентичная средневековому оружию.



11. Год 1944-й, ефрейтор, парашютная бригада, Битва за Арнем.
Каждая фотография показывает мир солдата, заключая в себе в урезанной форме средства защиты, провизию и отвлекающие факторы. Существует формальные (выданные интендантом и оружейником) и личные (часы, распятия, расчески и щетки для бритья).



12. Год 1982-й, спецназовец Королевской морской пехоты, война за Фолклендские острова.
От громоздких доспехов тяжеловооружённых всадников Йоркистов в 1485-м году до тяжелых вещмешков в Порт-Стэнли на спинах Королевской морской пехоты пять веков спустя — обозрение буквального солдатского бремени.



13. Год 2014-й, сапер непосредственной поддержки Королевских инженерных сил, провинция Гильменд, Афганистан.

Эволюция технологий, представленных в серии, находится в процессе ускорения в течение прошлого века. Карманные часы 1916-го года на сегодняшний день являются водонепроницаемыми цифровыми наручными часами; винтовка Ли-Энфилд с ручным затвором была заменена на легкие штурмовые карабины с лазерными прицелами; легкие камуфлированные кевларовые жилеты заняли место шерстяных гимнастерок цвета хаки.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. djtyysq
    -16
    6 августа 2014 07:22
    А у русского- дубина и ничего, справляется!
    1. +26
      6 августа 2014 07:31
      На западе все же молодцы, историю хранят бережно. Ни чего подобного в наших музеях не встретишь. Очень интересно. Спасибо Профессору. soldier hi
      1. +5
        6 августа 2014 08:16
        А у русского- дубина и ничего, справляется!

        За то у англичан в комплект экипировки набор шашек входит. Аж завидно... sad
      2. +10
        6 августа 2014 08:16
        ну не скажите, у нас многие как и я, занимаемся военной реконструкцией...
        1. +19
          6 августа 2014 10:42
          Хорошая статья, плюс. Хотелось бы увидеть аналогичную выкладку по истории русского оружия, с древней Руси и по сей день. good Да и вообще из разных частей света, Япония, Китай, Индия, Аравия.
          1. +2
            6 августа 2014 11:48
            И не только, а так же современную экипировку армий Европы, Азии, Америки, Израиля.
            1. +1
              6 августа 2014 12:07
              Цитата: bmv04636
              И не только, а так же современную экипировку армий Европы, Азии, Америки, Израиля.

              Ну это легче, древнее оружее надо искать на исторических блогах и сайтах, а современными забиты все новости, можно сделать подборку не выходя с ВО.
      3. +10
        6 августа 2014 09:27
        Цитата: Canep
        Спасибо Профессору.

        Я ПОТРЯСЁН !
        После невзрачных фоток с сомнительным содержанием к фотообзору амуниции-снаряжения, это впечатляет.
        Но есть НО, отсебятинки нет, тупо перевод чужого материала- УНЫНИЕ.
        Цитата: Canep
        Ни чего подобного в наших музеях не встретишь.

        Комрад, вы давно в музеях не были наверное.
        Посетите Поклонную гору (ЦМ ВОВ).
        В Региональных(Республиканских) Краеведческих много чего есть, при том в оригиналах.
        А забугорные в большинстве отреконструированное выставляют.
        Цитата: Canep
        На западе все же молодцы, историю хранят бережно
        Группа реставраторов, коллекционеров, историков и солдат помогла фотографу Тому Аткинсону собрать компоненты для каждой фотографии. "Было очень трудно собрать знающих людей с правильным оборудованием
        Ну да, молодцы!
        Свою чтят(подчищают, отмывают, обеляют и тд)-чужую уничтожают.
        Это и культуры касается тоже и финансов и пр.
      4. +6
        6 августа 2014 09:39
        Цитата: Canep
        На западе все же молодцы, историю хранят бережно.


        - не соглашусь! так как они историю коверкают и вертят фактами как им угодно, других государств, кроме как западных я не знаю!!!

        Цитата: Canep
        Ни чего подобного в наших музеях не встретишь.


        - а вот и встретишь, достаточно побывать в военно-историческом музее артиллерии, войск связи и инженерных войск в Питере. Кроме него - гос. музей истории и религии, петровская крепость и тд и тп. Да, блин, этих музев у нас много. Я бывал в них, и скажу одно, что к истории относятся у нас бережно. yes drinks
        1. +4
          6 августа 2014 10:44
          Цитата: LaGlobal
          - не соглашусь! так как они историю коверкают и вертят фактами как им угодно, других государств, кроме как западных я не знаю!!!

          Блиин, ну давайте хоть на этой ветке без политики! Задолбало. am
          Имелось ввиду что бережно хранят артефакты и предметы старины.
          1. 0
            6 августа 2014 11:25
            Цитата: А Нас Рать
            Имелось ввиду что бережно хранят артефакты и предметы старины.
            Вы правы я эти и имел в виду, и хранят уже 1000 лет, правда я сомневаюсь что все предметы 1000 летней давности подлинные, но в данном случае важна не подлинность, а комплектность. Сомневаюсь что хоть в одном нашем музее можно найти полный комплект амуниции воина участника в Куликовской битве.
            1. +1
              6 августа 2014 11:33
              Цитата: Canep
              но в данном случае важна не подлинность, а комплектность.

              Вот это да, вот это я удивлён.
              Ну можно укомплектовать наконечники стрел ЖПС навигаторами и мечи джедайские приложить+ пару АУГ и "вёдерную" бомбу-ВАЩЕ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ.
              wassat laughing
            2. +3
              6 августа 2014 16:11
              Но они то это тоже не из музеев взяли, побывайте на реконструкциях -все там есть. все детали. только в музее они должны быть ПОДЛИННЫМИ, а не новоделами. А вопрос "у них" "у нас" всегда будет возникать. Очень у нас любят с древних времен свое хаять, заграничное превозносить.Только не нужно это бездумно делать.
              1. +4
                6 августа 2014 20:29
                Цитата: Добрый кот
                только в музее они должны быть ПОДЛИННЫМИ, а не новоделами.

                Кто вам такое сказал? Экспонаты могут быть и восстановленные, реставрированные или реконструированные, а также могут быть копии.
              2. +2
                7 августа 2014 00:49
                Подлинный тигиляй или деревянный щит не сохранятся- истлеют за 1000 лет...Разве что только убитый воин в болото или в битумное озеро свалился- и там замумифицировался. Или был похоронен в соляной пещерке.
          2. +2
            6 августа 2014 11:49
            Правильно, просто надо попросить автора продолжить серию
        2. 0
          7 августа 2014 01:06
          - не соглашусь! так как они историю коверкают и вертят фактами как им угодно, других государств, кроме как западных я не знаю!!!


          Они коверкают современную историю. А времена былые и менять не надо..
          Хотя и наши учебники советской истории многие факты отражали иначе.
          А уж современные учебники истории какой-нибудь бывшей союзной республики почитать, там вообще волосы дыбом встают как все переиграно request ..
      5. Katran
        +4
        6 августа 2014 13:48
        Да кто вам это сказал , чего-чего а вот музеев памятников и и исторических зданий в России предостаточно .Просто обидно такое читать,один не подумал написал глупость а другие не подумали и лайкнули.
      6. +2
        6 августа 2014 16:38
        В музее когда последний раз были??В Воронежском Краеведческом Музее до Великой Отечественной экспозиция выставлена,приезжайте смотреть.
      7. +2
        6 августа 2014 16:40
        "На западе все же молодцы, историю хранят бережно. Ни чего подобного в наших музеях не встретишь. Очень интересно. Спасибо Профессору."

        Вы не в те музеи ходите. Все есть, люди занимающиеся историческими реконструкциями не западными азбуками пользуются.
      8. Святославович
        0
        8 августа 2014 17:09
        Что за глупость, есть прекрасные экспозиции в ГИМе и не плохие в артиллерийском музее. Чаще по нашим музеям ходите товарищи.
    2. +20
      6 августа 2014 09:17
      Цитата: djtyysq
      А у русского- дубина и ничего, справляется!

      Экипировка воина всегда была важна независимо от национальности, вы из экипировки русского воина знаете только "дубину" и пытаетесь таким образом сыграть на якобы "патриотических" чувствах, тем самым только позорите... У русских экипировка была не беднее и дубин в ней не было. Правда если вы под дубиной по незнанию подразумеваете булаву, палицу или шестопер, то да, была...
    3. +2
      6 августа 2014 09:48
      А кое кому даже и дубина не нужна, они с врагом при помощи шапок справляются... : hi
    4. +1
      7 августа 2014 00:46
      Чушь не несите.

      Было бы крайне интересно увидеть подобный же набор снимков для русского солдата: с 1014 до 2014.

      Могие открыли бы для себя весьма интересные моменты, особенно по части вооружения в Средневековье и в Новое Время (когда, к примеру, доспехи или огнестрельное оружие русских заметно превосходили оное у европейских армий)
    5. +1
      7 августа 2014 22:50
      "Булава" 20 киллотон
  2. 0
    6 августа 2014 07:28
    Спасибо за хороший материал. Запостил.
    1. +1
      6 августа 2014 07:39
      Просьба распространить:

      Министр обороны Донецкой народной республики Игорь Стрелков рассказал о больших материальных трудностях ополчения и призвал людей помогать русским солдатам.

      О выплате регулярной зарплаты бойцам ополчения.


      «У меня нет таких денег!!! И не было никогда.

      Они были обещаны, но так и не поступили. Для того, чтобы выплатить оклад размером в 20 тыс.р. за июль тем, кто пришел на службы хотя бы в начале месяца, требуется примерно 3 млн. „условных единиц“. И откуда я их возьму? Финансовая система ДНР „умерла не родившись“, а ополчение денег не печатает…

      Но хуже другое — через 2 недели мне не на что будет даже кормить солдат нашей Славянской бригады.

      Мне остается только „поклониться в ноги“ тем добровольцам, которые сражаются бесплатно, без сигарет, без нормальной обуви, часто — даже без униформы, в условиях нехватки всего — от патронов до кружек-ложек… И еще раз обратиться к тем, кто ОБЕЩАЛ ПОМОЩЬ: ПОМОГИТЕ!!!!! ХОТЯ БЫ ДЕНЬГАМИ!!! НЕ МНЕ!!! РУССКИМ СОЛДАТАМ!!!!»

      Источник: http://rusvesna.su/news/1407267844
  3. shyler
    -2
    6 августа 2014 07:29
    Не дай бог, гамбургер на обед не дадут, все, считай всё пропало, никто не пойдет воевать!
  4. +5
    6 августа 2014 07:30
    Только зима в России не меняется,как мерзли супостаты в 1066 году с копьями и стрелами,так и вымерзли в 1942 с танками и пулеметами laughing
    500 лепонадобилось человеку разумному,что бы снова одеть солдат в броню .
    1. +2
      6 августа 2014 09:24
      Цитата: Александр романов
      Только зима в России не меняется,как мерзли супостаты в 1066 году с копьями и стрелами,так и вымерзли в 1942 с танками и пулеметами

      Это экипировка англичан, которые только в Крымскую с нами воевали и таки победили...Ну и с копьями и стрелами они к нам не лезли, а в 1942г. ох как помогли...
      1. 0
        6 августа 2014 11:01
        Цитата: Nayhas
        Цитата: Александр романов
        Только зима в России не меняется,как мерзли супостаты в 1066 году с копьями и стрелами,так и вымерзли в 1942 с танками и пулеметами

        Это экипировка англичан, которые только в Крымскую с нами воевали и таки победили...Ну и с копьями и стрелами они к нам не лезли, а в 1942г. ох как помогли...

        К вашему сведению с нами в Крымскую войну воевали вместе с Англией еще Франция и Турция.
        А чем они нам помогли в 42ом???
    2. 0
      6 августа 2014 09:41
      Цитата: Александр романов
      500 лепонадобилось человеку разумному,что бы снова одеть солдат в броню

      Это же прцес циклический, снять-одеть, снять-одеть, войти-выйти, войти-выйти и тд.
      Цитата: Александр романов
      как мерзли супостаты в 1066 году с копьями и стрелами,так и вымерзли в 1942 с танками и пулеметами

      Главное это КАЧЕСТВЕННО помогать в вымерзании. wink
    3. 0
      6 августа 2014 10:37
      Как мне кажется, в то время супостаты мёрзли куда меньше, чем в 42-м. Обратите внимание, до фотографии экипировки 1588 года в каждом комплекте есть стёганая куртка (фактически, ватник).
      1. +1
        7 августа 2014 00:51
        Без ватника ни кольчугу,ни доспех не наденешь,ибо кожу натрет/прорвет мгновенно.
    4. 0
      6 августа 2014 16:50
      ну наверное с приходом огнестрела броня стала бессмысленна, пока не появились новые материалы.
  5. evilrussian
    0
    6 августа 2014 07:31
    Уже есть и ядерное оружие, изобретут лазер, а холодное никто не отменит. Оно будет всегда. И немцев шашками и штыками били.
    1. +5
      6 августа 2014 07:49
      Цитата: evilrussian
      Уже есть и ядерное оружие, изобретут лазер, а холодное никто не отменит. Оно будет всегда. И немцев шашками и штыками били.


      Весьма в малой степени. Где-то читал статистику, что уже во время 1 мировой и гражданской войн в России процент пораженных холодным оружием был весьма мал (не помню точно сколько). Что уж тут говорить о сегодняшнем дне.

      А подборка, конечно, очень интересная. Спасибо.
      1. +5
        6 августа 2014 10:52
        Цитата: mamont5
        Весьма в малой степени. Где-то читал статистику, что уже во время 1 мировой и гражданской войн в России процент пораженных холодным оружием был весьма мал (не помню точно сколько). Что уж тут говорить о сегодняшнем дне.

        Есть военная мудрость - "Если бой доходит до рукопашки - значит командир налажал при планировании этого боя"
        1. +1
          6 августа 2014 21:55
          Цитата: А Нас Рать
          Цитата: mamont5
          Весьма в малой степени. Где-то читал статистику, что уже во время 1 мировой и гражданской войн в России процент пораженных холодным оружием был весьма мал (не помню точно сколько). Что уж тут говорить о сегодняшнем дне.

          Есть военная мудрость - "Если бой доходит до рукопашки - значит командир налажал при планировании этого боя"


          Сомнительная мудрость,командир будь хоть семи пядей во лбу,никогда не спланирует все сражение от начала и до конца,поэтому он и управляет боем не посредственно на месте,просто у хорошего командира есть несколько запасных вариантов.
          А до рукопашной обычно доходит,когда воюют принципиально равные противники и все другие силовые средства не дали результатов.
      2. +1
        6 августа 2014 14:55
        Цитата: mamont5
        уже во время 1 мировой и гражданской войн в России процент пораженных холодным оружием был весьма мал

        К тому же, не очень высок был процент поражения и стрелковым оружием, в 1МВ и 2МВ главный "убийца" - артиллерийско-минометный огонь.
        Что, конечно, не повод отказываться от автоматов и вооружать пехотинца персональной гаубицей.
    2. 0
      7 августа 2014 00:53
      Лазер изобрели больше 50 лет назад. И Нобелевскую Премию за это получили,вообще-то. (Ч. Таунс, Басов Н.Г. и Прохоров А.М. — Нобелевская премия по физике 1964 года)
  6. 0
    6 августа 2014 07:32
    Интересно и познавательно. Хотелось бы и в наших музеях видеть
    подобные экспозиции. А то обычно экспозиции разрозненны, временные
    эпохи перемешаны...
  7. +2
    6 августа 2014 07:32
    Если бы с эволюцией технологий и вооружения проходила эволюция человека, отрицающая войну, как средство достижения каких-либо целей, цены такой бы эволюции не было.
    1. +5
      6 августа 2014 10:57
      Цитата: rotmistr60
      Если бы с эволюцией технологий и вооружения проходила эволюция человека, отрицающая войну, как средство достижения каких-либо целей, цены такой бы эволюции не было.


      Скорее эволюции не было бы как таковой, как не прискорбно, но именно конкуренция и борьба за выживание является основным двигателем прогресса.

      Может быть когда нибудь человечество и созреет морально переставить локомотив прогресса на рельсы любознательности, жажды знаний и благих намерений, но до этого боюсь еще далеко.
  8. 0
    6 августа 2014 07:37
    Хорошая подборка комплектов экипировки ... каждому времени своё ... особенно порадовали шашки выдаваемые воину времён Ватерлоо.
  9. 0
    6 августа 2014 07:41
    Неплохой (хотя и весьма поверхностный и конечно же не полный) "обзор" позволяющий оценить эволюцию оружия и средств защиты от него. Неплохое подспорье для мастеров изготовляющих амуницию для реконструкций.
    1. +1
      6 августа 2014 08:42
      Цитата: Аристократ
      Неплохой (хотя и весьма поверхностный и конечно же не полный) "обзор" позволяющий оценить эволюцию оружия и средств защиты от него.

      Ждем от вас подробного и не "поверхностного обзора". Флаг как говорится, в руки. hi
      1. -2
        6 августа 2014 09:37
        Спасибо за предложение. Но тут среди шпециалиштов богоизбранных не вздохнуть не ... Толпитесь на своем кусочке суши сами.
        ps: Без говнеца не жизнь? Не ужели пределом мечтания остается отравление пространства вокруг себя?
        Или быть может я не прав? И обзор охватил все эпохи, народы, улусы??? Или кто то пяткой бьет себя и утверждает что выложит более полный трактат длиной в пол миллиона страниц? Что так встрепенулись?Кто то умаляет ваши заслуги? Даже те невеликие по гугло-переводу что свершили?
        Сделали -решпект! И флаг вам в ....в руки!
        1. 0
          6 августа 2014 11:18
          Цитата: Аристократ
          Спасибо за предложение. Но тут среди шпециалиштов богоизбранных не вздохнуть не ... Толпитесь на своем кусочке суши сами.

          Я наивно полагал, что Вы выложите не поверхностный и конечно же полный "обзор" (без кавычек) позволяющий оценить эволюцию оружия и средств защиты от него, а увидел лишь изрыг про богоизбаранных. Хватит в своей убогости винить других, трудитесь, трудитесь и трудитесь и будет вам счастье.

          Цитата: Аристократ
          ps: Без говнеца не жизнь? Не ужели пределом мечтания остается отравление пространства вокруг себя?
          Или быть может я не прав? И обзор охватил все эпохи, народы, улусы??? Или кто то пяткой бьет себя и утверждает что выложит более полный трактат длиной в пол миллиона страниц? Что так встрепенулись?Кто то умаляет ваши заслуги? Даже те невеликие по гугло-переводу что свершили?

          Сидите тихо и продолжайте жевать свои сoпли коли даже на такое не способны. Критиканы хрЕнoвы. fool
          1. -1
            6 августа 2014 12:01
            Спасибо за статью, ждем продолжения.
            А у нас профессор горе Израиль вел санкции на ВТС.
          2. +1
            6 августа 2014 12:19
            Значит вы наивный албанский школьник:)
            У бога вы же избранные. Так кто у-богий то?;)
            Не тупите. Вы даже похвалу не в состоянии отличить от критики.
            О чем с вами говорить?
            1. +1
              6 августа 2014 14:06
              Цитата: Аристократ
              Значит вы наивный албанский школьник:)

              Идите учить матчасть и трудитесь на благо Родины. Это Вам поможет.
            2. 0
              12 августа 2014 21:31
              Вы, господинчик, антисемит, как я погляжу? На пустом месте решили отрыгнуть? Уж казалось, совсем нейтральная тема - так нет, и здесь нужно отметиться. Вы бы на какой специализированный сайт шли бы, там и самоудовлетворялись...
          3. 0
            6 августа 2014 19:45
            Профессор спасибо.Для общего образования очень интересно.Кому подробности надо пусть сами найдут.
            Прикольно сравнить первую и последнию фотку.Сколько люди придумали за почти 1000 лет для отъёма жизни.
    2. +6
      6 августа 2014 10:04
      Неплохой (хотя и весьма поверхностный и конечно же не полный) "обзор" позволяющий оценить эволюцию оружия и средств защиты от него.
      Слишком обширная тема для столь маленькой статьи. Ну и, при всей познавательности, есть несколько грубых ошибок:
      1. В изложении материала смешивать пехотинцев и всадников не имеет смысла. Это как в сегодняшних реалиях сравнивать перечень предметов пехотинца и танка. Не танкиста, а именно самого танка. Ведь рыцарь и был живым средневековым танком. Ключевое отличие в том, что пехотинец свои вещи таскает сам на собственном горбу. А за рыцаря вещи таскает вьючная лошадь (даже не боевой конь) и слуги, входящие в его свиту.
      2. Везде, где упоминается всадник, отсутствуют шпоры. Хотя есть всякие карманные мелочи. На фото 2 и 4 они обязаны быть. Потому что меч, рыцарский пояс и шпоры - три главных статусных атрибута благородного рыцаря, отличающих его от просто разбогатевшего верхового простолюдина. Даже если его доспех будет от прадедушки и вусмерь изношенный и помятый-перелатанный, это не так важно как три перечисленных предмета.
      3. На фото 2 и 4, то есть везде, где всадники, отсутствует рыцарское копье - главное оружие рыцаря. На фото 2, судя по наконечнику, вместо него какая-то разновидность пехотного копья примерно 14-16 веков. На фото 4 же, вместо копья полэкс - очень популярная штуковина в то время. Но это исключительно пехотная штуковина.

      На фото 6 отсутствует сошка для мушкета. Если из аркебузы на фото 5 можно стрелять с рук, она более-менее легкая, то мушкет имеет крупный калибр против бронированных всадников и значительный вес. Сошка обязательно входила в комплект к мушкету.

      В остальном же очень и очень хорошо изложено.
      1. 0
        6 августа 2014 15:11
        Цитата: abrakadabre
        Везде, где упоминается всадник, отсутствуют шпоры

        Присмотритесь внимательней, шпоры присутствуют на первом фото слева вверху (телохранитель короля - всадник по определению) и на четвертой - там они "интегрированы" в тапочки.
        А в остальном я с Вами полностью согласен.
        И еще интересно - по каким источникам восстанавливали комплектность барахла, которое с собой таскали служивые в Средние века? Сомневаюсь, что они писали блоги в стиле Робинзона Крузо с подробным перечислением своего инвентаря.
      2. +1
        6 августа 2014 16:18
        Съели Профессор? Как обычно англосаксы историческую правду заменяют красивой картинкой!
        1. -1
          6 августа 2014 17:47
          А причем здесь Профессор? Он же не "британский ученый" laughing
        2. 0
          6 августа 2014 20:33
          Цитата: Добрый кот
          Съели Профессор? Как обычно англосаксы историческую правду заменяют красивой картинкой!

          Съел. Статью удаляю и буду ждать пока вы научитесь читать, а не только смотреть на картинки. В подписях под картинками говорится о реконструкции и ни слова о том что это подлинные музейные экспонаты. wassat
  10. 0
    6 августа 2014 07:45
    Да уж...чтобы янки в бой отправить, нужно игрушек на миллион. Дороговато выходит демократию по миру сеять.(Джон, не пора ли кого-нибудь бомбить? а то на айпады для бойцов не хватает)
  11. RF-23
    0
    6 августа 2014 07:47
    Хорошая работа good
  12. Старый Циник
    +1
    6 августа 2014 07:53
    Спасибо Профессору за прекрасную статью! hi
    Только вот мне что-то непонятно:
    Год 2014-й, сапер непосредственной поддержки Королевских инженерных сил, провинция Гильменд, Афганистан.


    Журнальчик-то (в центре который!) почему не "Плейбой"? laughing laughing laughing
    1. 0
      6 августа 2014 15:15
      Цитата: Старый Циник
      Журнальчик-то (в центре который!) почему не "Плейбой"?

      Толерантность и гендерная политика-с.
  13. -1
    6 августа 2014 08:09
    Профессору респект!
    Очень интересная информация. Эволюция экипировки, очень наглядная и познавательная.
  14. -1
    6 августа 2014 08:21
    Обзор классный. Вот кто бы сделала такой с русской экипировкой. И чем современие тем больше элементов и веса. Такая экипировка конечно классно, но по мне так чем проще тем лучще, главное что бы патронов побольше было
  15. -1
    6 августа 2014 08:27
    Спасибо большое за вашу работу. Интересна сама идея этой подборки. эволюция экипировки.
  16. pinecone
    +2
    6 августа 2014 08:44
    Интересные фотографии, но "щёток" для бритья не бывает, есть кисточки. А тут ещё и какой то "окопный клуб", когда речь идёт о получившем широкое распространение на Западном фронте холодном оружии под названием "траншейная дубинка" (trench club). Издержки перевода, пан профессор.
    1. -1
      6 августа 2014 09:04
      Цитата: pinecone
      А тут ещё и какой то "окопный клуб"


      Не какой-то, а только для настоящих джентельменов. smile Долго не мог понять что за клуб за такой, спасибо напомнили. И профессору за этот перевод тоже спасибо.
    2. 0
      6 августа 2014 11:26
      Цитата: pinecone
      А тут ещё и какой то "окопный клуб", когда речь идёт о получившем широкое распространение на Западном фронте холодном оружии под названием "траншейная дубинка" (trench club). Издержки перевода, пан профессор.

      Исправил. hi Как я мог упустить мой любимый club из голфа? request
  17. padonok.71
    +1
    6 августа 2014 08:50
    Интересная "спираль" выходит - средневековые зольдатен, от минимализма к латнику с кучей "хабара" и современные от голозадых мушкетеров до "сверхупакованного" сапера. Кстати, зачем вот носить и Лку и пистоль?.. тянет же. И "боевые" сандали - прикольно.
  18. 0
    6 августа 2014 08:51
    Спасибо за экскурс в историю.
  19. 0
    6 августа 2014 08:54
    Ну не все же боец с собой таскает. те же тапки. наверняка у кроватки остаются. журнальчик тоже под подушкой лежит. lol . улыбнуло, пачка лапши, на последнем фото.
  20. +3
    6 августа 2014 09:03
    А начиналось все с ватника laughing На первом фото даже подшлемник-ватник.
  21. +1
    6 августа 2014 09:05
    В битве при Гастингсе орудовали каменными топорами, тогда они были в ходу. Железное оружие и доспехи - удел богатых дворян и их личной охраны. А обзор интересный и полезный!
    1. 0
      6 августа 2014 10:25
      В битве при Гастингсе орудовали каменными топорами, тогда они были в ходу. Железное оружие и доспехи - удел богатых дворян и их личной охраны. А обзор интересный и полезный!
      За статистику не скажу. Могли использоваться в весьма малом количестве. Но в подавляющем большинстве в битве при Гастингсе было именно железное оружие. Потому что за три недели до этой битвы, после победы в битве при Стамфор-Бридж над объединенными норманскими войсками вторжения под предводительством короля Норвегии Харальда Сурового (погиб в битве), Гарольд распустил основную часть войска (ополчение) по домам. И только в Йорке узнал о новом вторжении на юге. После этого он форсированным маршем с лучшей дружиной что имелась под рукой выступил на юг, по пути собирая кого смог.
      Так что в битве при Гастингсе с англосаксонской стороны были именно отборные войны с хорошей экипировкой.
      1. 0
        6 августа 2014 10:56
        Качественное железо тогда было редкостью. А каменный топор и был хорошей экипировкой.
        1. 0
          13 августа 2014 09:57
          Качественное железо тогда было редкостью. А каменный топор и был хорошей экипировкой.
          Качественное - да, редкостью. Просто железо - нет, было дорогим но достаточно распространенным. Как никак на тот момент железо являлось ходовым товаром уже около 2 тысяч лет.
          Учитывая, что в Битве при Гастингсе были в основном профессиональные войны (причины указал в предыдущем сообщении), а не виланы (то есть ополченцы), экипировка была соответствующей.
  22. +1
    6 августа 2014 10:08
    Мечты складского прапорщика)
  23. +2
    6 августа 2014 10:54
    Отличный обзор, респект автору!
    По фоткам хорошо заметно, что в наше время стало больше всякой нужной мелочёвки. Впрочем, по весовым параметрам полагаю очень близко. Как несли солдаты 15-20 кг.(а то и более), так и сейчас несут. Только качественно состав груза изменился.
  24. +5
    6 августа 2014 12:40
    вот наподобие ,там же есть про наших бойцов!
  25. Андрей 58
    -1
    6 августа 2014 12:42
    Спасибо, интересная подборка!
  26. 0
    6 августа 2014 13:22
    Мечи не всегда новодел. и даже 800 -х годов. Например в Скандинавских странах, бережно хранят мечи Викингов, УЛЬФБЕРТы. Что такое УЛЬФБЕРТ, что это означает, никто не знает. Есть версии, но подтверждения , кроме как существование примерно 200 мечей. с вклепанной надписью УЛЬФБЕРТ, нет. Самый старый меч датируется примерно 750-800 год. самый новый 1000 год. мечи производились порядка 200 лет с одной и той же надписью. Конечно состояние мечей, Ульфберт, весьма плачевное, но тем не менее их собрано около 200 штук.
    1. padonok.71
      0
      6 августа 2014 17:55
      Еще многие каролинги загнуты в "бараний рог". Зачем они так делали ни кто не знает. Теорий много а на самом деле, для чего...
      И Ульфберты мечи не только викингов. Ареал распостранения - вся Европа, часть Гардарики, вроде как даже в американии пару находили. И даже точно не знаем кто такие викинги.
  27. Спящий
    0
    6 августа 2014 13:39
    на последнем фото чуть левее-выше журнала,над сиреневой тряпочкой,бронестринги? wassat Или я ошибаюсь? winked
    1. 0
      6 августа 2014 16:56
      бронетрусы, все верно.
  28. Комментарий был удален.
  29. 0
    6 августа 2014 14:42
    4-е фото. если одеть фуфайку, которая вторая слева, то думаю невозможно будет застегнуть сам панцирь.
    к тому же, зачем кальчужные рукова, если сверху одеты латы? вы сможете во всём этом руками помахать? ))) думаю это просто сборная солянка. так же хотелось бы узнать толщину метала на доспехах. там даже башмаки металические ))) по очень грубым расчетам, чтоб защищать, вес такого доспеха должен быть в районе 70 кг. это только доспеха, а он ведь одевался не на голое тело. а гляньте на сохранность. этим железкам более 500 лет ?
    1. 0
      13 августа 2014 12:01
      если одеть фуфайку, которая вторая слева, то думаю невозможно будет застегнуть сам панцирь.
      Все там возможно. Регулярно это делаю на тренировках и турнирах.
      к тому же, зачем кальчужные рукова, если сверху одеты латы?
      Для того, чтобы защитить локтевые сгибы, где очень сложно закрыть все латными пластинами без существенной потери подвижности. Так же закрывались подмышечные впадины.
      вы сможете во всём этом руками помахать?
      Регулярно делаю это. И не только я.
      думаю это просто сборная солянка.
      Представленный комплект весьма историчен и отдельные элементы соответствуют друг другу.
      так же хотелось бы узнать толщину метала на доспехах.
      Все зависит от конкретного места доспеха.

      Шлем:
      Макушка - 2.5-4 мм, в зависимости от типа шлема и конкретного его исполнения.
      Боковины и задняя часть - 1.5 - 2 мм
      Перед - около 1-1.5 мм
      Забрало - 1.5-3 мм, в зависимости от типа шлема, эпохи и конкретного исполнения кузнецом.

      Кираса:
      центральное ребро - от 2 до 4 мм
      остальные части от 1 до 1.5-2 мм

      Руки, ноги - примерно 0.8-1.4 мм, смотря по типу доспеха и веку

      плечи 1-1.5 мм

      перчатки - около 1 мм.

      там даже башмаки металические )
      Ну и что?

      по очень грубым расчетам, чтоб защищать, вес такого доспеха должен быть в районе 70 кг. это только доспеха
      Ваши расчеты высосаны из пальца.
      Вес боевого (а не турнирного) доспеха, защищающего рыцаря от макушки до кончиков пальцев на ногах, колебался в пределах от 19 кг (некоторые образцы высокой готики) до 34 кг (поздние образцы особо прочных пулестойких доспехов). Наиболее распространенные и массовые варианты именно латных боевых комплектов без дополнительных усилений лежали в пределах 20-26 кг.
      Латные комплекты для турнирных копейных сшибок могли весить от 40 до 60 кг. Но это могли позволить только особо богатые. Рыцари попроще выступали либо в боевых доспехах (веса см. выше), либо с дополнительными усилениями на самых удароопасных местах.
      Вес латных комплектов тяжелой пехоты был ниже за счет того, одевался неполный комплект (да и позволить его себе пехотинцы не могли). Чаще всего исключались: латные башмаки и защита голени (какой прок защищать пятку если всадник и пикинеры тычут тебе копьем/пикой в лицо и грудь), использовалась упрощенная защита рук, либо вовсе не одевалась, ограничиваясь латными рукавицами и кольчужными рукавами.
      ВСЕ!
      Все остальные бредни про вес доспехов можеть смело спустить в унитаз.
      а гляньте на сохранность. этим железкам более 500 лет ?
      Внимательно читайте статью. На фото не музейные экспонаты, а современные копии, выполненные в качестве реконструкции. То есть повторяющие не только внешний вид, но и толщину металла, вес, функциональность, зачастую даже технологию изготовления.
      Свой сарказм приберегите для ... В общем не светите.
  30. dyremar 66 rus
    0
    6 августа 2014 15:17
    Цитата: djtyysq
    А у русского- дубина и ничего, справляется!

    или по казачьи-гасило-предмет из двух склепаных дубин,который можно увидеть в оренбургском краеведческом музее
  31. 0
    6 августа 2014 16:37
    Красивые фото, что ни говори.... Да только вот создается впечатление, что экипировка за 1000 лет становилась, в итоге, только тяжелее...
    1. 0
      13 августа 2014 12:17
      что экипировка за 1000 лет становилась, в итоге, только тяжелее...
      Не совсем.
      С 6-8 по 10-11 века экипировка в Европе несколько облегчилась. - феодальное дробление крупных государств и соответственно упадок производства.
      Затем стала утяжеляться начала 15 века. То есть количественный рост железа в комплекте
      Затем на короткое время в 15-м веке слегка облегчилась за счет совершенствования технологии. То есть, качественный скачок технологий.
      С конца 15-го по конец 16-го века из-за развития огнестрела и качественной массовой дисциплинированной пехоты вес доспехов неуклонно пополз вверх.
      С самого конца 16-го по весь 17 век, общий вес стал снижаться из-за постепенного выхода доспехов из употребления ввиду неэффективности массовых доспехов против огнестрельного оружия. Топовые пулестойкие комплекты стоили запредельно и их могли позволить себе только единицы особо знатных и богатых.
  32. netwalker
    +2
    6 августа 2014 17:38
    мда.. история..! прям потеплело...
  33. TomSoer
    +3
    6 августа 2014 18:10
    В г.Белгород, в Военно Историческом музее, есть подобная экспанация, Ну, кроме современной экипировки. Тоже очень интересно, причем в живую, лежит не просто на полу, а, например, в землянке или бункере.

    Так что не надо, у нас тоже память хранят...И чтут наши победы и поражения.
  34. +1
    6 августа 2014 20:07
    bmv04636 SU Сегодня, 11:48 ↑
    И не только, а так же современную экипировку армий Европы, Азии, Америки, Израиля.

    Во-во,и еще ТТХ новейших и перспективных видов вооружений.И фото можно приложить.
  35. 0
    6 августа 2014 22:44
    Часто бываю несогласен с Профессором, за что минусы ему леплю от души, как и остальным порой, впрочем.
    Но за интересный материал - спасибо большое! Надеюсь, у автора перевода достанет интереса продолжить подобные публикации good
    Явный и бесспорный +++
  36. 0
    6 августа 2014 23:24
    интересный материал
  37. 0
    7 августа 2014 04:36
    Мне понравилось. Требую продолжения с русским уклоном!
  38. 0
    7 августа 2014 12:09
    Понравилась разборная кирка-лопата в экипировке 1916 года. А у парашютиста 1944 снова обычная smile .
    Интересные фото. Интересно еще бы по одной специальности, ну или хотя бы по сходным подборки, например, стрелка 1916 года и стрелка 2014. А то экипировка сапера и парашютиста-разведчика сильно отличаются и в один исторический период.
  39. 0
    7 августа 2014 22:40
    Фото прикольные, что называется сделанные своими руками. Вот только делали в 21 веке. УВЫ. Но саксы продолжают переписывать историю - пусть пигшут, а славяне пусть воюют. Глядишь и увидим "последнее море " - то бишь Атлантический океан.
    1. 0
      8 августа 2014 08:47
      Нет, ну где вы на этих то фото переписывание увидели?
      Эти фото - даже не для науки или истории, это скорее для лучшего понимания солдатской жизни вообще, и ее похожести во все времена. Зачем политику приплетать?
  40. Петропавловск
    0
    8 августа 2014 23:49
    Интересно было-бы взглянуть на Российскую аммуницию.
  41. Петропавловск
    +1
    8 августа 2014 23:51
    Интересно было-бы взглянуть на Российскую аммуницию.
    1. Odin3489
      0
      11 августа 2014 13:17
      Поддерживаю!
  42. Петропавловск
    0
    8 августа 2014 23:52
    Интересно было-бы взглянуть на Российскую аммуницию.
    1. 0
      11 августа 2014 08:31
      ЦМВС, есть почти по всем эпохам в экспозиции.
  43. Odin3489
    0
    11 августа 2014 13:17
    Хотелось бы увидеть подобную статью про воружение и других стран с великой историей воин
  44. mehmeh
    0
    22 декабря 2014 00:42
    Шахматами )) вранье кости и карты))
  45. Beiderlei
    0
    17 января 2015 17:05
    Забавная статья!
  46. 0
    30 января 2016 22:06
    Впечатлило. Живо представил, как экипироваться.
    Вот только бритву увидел только с 19 века... Или она как-то иначе выглядела?