Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

OCELOT от компании Force Protection Europe - предпочтительный заявитель в британской программе LPPV

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

VALANX JLTV является ответом команды BAE Systems-Navistar на 27-месячный этап демонстрации технологии программы JLTV


Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

С внедорожным гусеничным транспортером WARTHOG массой 16 тон компания ST Kinetics успешно вышла на европейский рынок наземных систем

Рис. 6: Бронированные машины в Европе
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)


Рис. 7: Европейское «лоскутное одеяло» из бронированных машин (выборка)

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)



Машины конфигурации 8x8

С целью управления международными кризисами, многие вооруженные силы закупили или планируют закупить бронированные колесные машины конфигураций 6x6 или 8x8 в различных вариантах. В Европе, с 1998 по 2007 года запасы этих машин без российских вариантов увеличились с 2272 до 3438 машин, показывая военное и промышленное значение этого стремительно растущего рыночного сегмента.

23 сентября 2009 года, компании KMW и Rheinmetall Defence передали первую серийную машину BOXER. Серийный заказ включал всего 272 машины для Бундесвера и 200 для нидерландской армии. Нидерландская армия также примет поставки BOXER с 2011 по конец 2016 года. Благодаря своему модульному дизайну, колесная машина BOXER 8 x 8 повышенной проходимости может быстро модифицироваться для широкого круга задач, например, вплоть до медико-эвакуационного варианта и до командного пункта (все, что необходимо сделать для этого, поменять модуль боевой задачи на шасси машины). BOXER имеет максимальную боевую массу 33 тонны и двигатель MTU с 530 кВт с трансмиссией ZF.

Начиная с 1993 года, французско-немецкое сотрудничество застопорилось, французское агентство по оборонным закупкам заказало от компании Nexter в общей сложности 630 машин VBCI в четырех партиях общей стоимостью 2,86 миллиарда евро в вариантах БМП и командного пункта. Первые три машины были переданы французской армии в июне 2008 года.

С февраля 2009 года и по 2014 года итальянская армия получила 249 БМП FRECCIA 8x8 от консорциума IVECO/OTO Melara с установленной башней HITFIST от ОТО Melara с 25-мм пушкой и противотанковыми ракетами SPIKE.

Также, самой большой программой в Европе является программа испанской армии, которая планирует трансформировать свои восемь бригад в многозадачные бригады (Brigada Polivalente) на базе платформы 8×8 в вариантах боевом, разведывательном и командном, за которыми позднее последуют минометная установка, противотанковый, эвакуационный, санитарный и инженерный варианты. Впрочем, текущая финансовая ситуация в стране сильно отодвинула на отдаленное будущее все эти планы по модернизации, замена имеющегося на сегодняшний день вооружения перенесена на 2020 - 2040 годы.

Бельгийская армия закупила 138 Mowag PIRANHA IIIC на 500 миллионов евро в семи различных вариантах с поставками в 2007 - 2015 годах, с опционом на 104 дополнительные машины. 32 машины будут оснащены боевым модулем Elbit с 30-мм пушкой и 40 машин будут поставлены в варианте самоходных артиллерийских установок с башней CMI с 90-мм пушкой.

Новые члены НАТО имеют значительную потребность в модернизации своих ВС для того, чтобы выполнять требования по управлению международными кризисами. Польская армия купила 690 бронированных машин AMV 8x8 от Patria, названных ROSOMAK, а основным подрядчиком стала польская компания WZM Siemianowice. При стоимости 1,25 миллиарда евро, он является одним из самых больших проектов по бронированным машинам в Европе. Машины были поставлены в 2005 – 2014 годах.

В 2012 году компания Patria, минобороны Словении и Rotis Plus подписали окончательное соглашение, касающееся словенского контракта AMV. Местный парк машин AMV, состоящий из 30 машин Svarun уже поставлен, оставшиеся поставки доведут общее количество машин до 135. AMV будет оборудована дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) PROTECTOR с 30-мм пушкой и ПТУР SPIKE. 11 октября 2007 года хорватское минобороны подписало контракт с компаниями Dure Dakovic Special Vehicles и Patria на поставку 84 AMV 8 x 8 Patria к концу 2012года, а 22 января 2009 года был подписан второй контракт на дополнительные 42 машины 8x8 AMV.

В феврале 2013 года в ЮАР министр обороны подписал контракт на машину Hoefyster (Барсук), однако Агентство по технологиям и закупкам передало этот контракт компании Denel только в сентябре этого года. Его стоимость составляет 680 миллионов евро, он предусматривает производство 238 машин в пяти разных конфигурациях. В основном базирующийся на машине Patria AMV, тем не менее, Барсук будет отличаться многочисленными конструктивными изменениями с целью удовлетворения местных потребностей. Среди них противоминная защита с плоским днищем на основе технологии Flat Floor от Land Mobility Technologies (кстати, эта же компания отвечает за новый интерьер). Другое оборудование местного производства также поможет увеличить национальную составляющую в проекте; машина собирается в ЮАР компанией Denel Land Systems, которая также предоставит двухместную башню для варианта огневой поддержки.

13 апреля 2009 года чешское министерство обороны подписало контракт с GDELS на 107 машин PANDUR II 8x8, которые были поставлены в 2009 – 2013 годах. 17 машин были изготовлены компанией GDELS - Steyr в Австрии, остальные чешским основным подрядчиком VOP 025 Novy Jicin.

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

Универсальная защищенная машина LMV (Light Multirole Vehicle) 4 х 4 с боевой массой 7,11 тонн и двигателем на 140 кВт от IVECO Defence Vehicles

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

KODIAK – продвинутая многофункциональная бронированная инженерная система, установленная на минозащищенном шасси LEOPARD 2 и оборудованная шарнирно-сочлененным экскаватором и выдвижным бульдозерным отвалом, который при необходимости может быть заменен полноширинным минным плугом

Машины конфигурации 4x4

В последнее десятилетие, особенно для разведывательных и патрульных задач, вышли на рынок многочисленные легкобронированные универсальные машины, большая часть которых колесной формулы 4х4 с массой до 12 тонн, они предназначены для перевозки личного состава и различных видов оборудования.

В рамках программы по бронированному командному пункту (Geschutzte Fuhrungs - und Funktions-fahrzeuge - GFF) немецкая армия намеревается закупить более защищенные, более подвижные и более ориентированные на боевые задачи машины в четырех классах.

- машины GFF 1 для задач командования, разведки и наблюдения имеют общую массу 5300 кг и полезную грузоподъемность 1000 кг.
- машины GFF 2 имеют более высокий уровень защиты и полную массу 5000 – 7500 кг и полезную грузоподъемность 2000 кг. В этом классе Mowag поставила 198 EAGLE IV на сумму 105,7 миллиона евро к 2011 году, плюс 20 дополнительных санитарных машин EAGLE IV в 2010 году. В 2010 году были заказаны дополнительные 60 машин. Компания GDELS-Germany имеет значительную долю в производстве этих машин. Машины имеют общую массу 8,8 тонн и грузоподъемность 2,2 тонн, на них стоит двигатель Cummins мощностью 184 кВт.
- машины GFF 3 имеют более надежную защиту и полную массу 7500–13000 кг и минимальную полезную грузоподъемность 2000 кг. В этом классе отобраны DINGO 2 от KMW и YAK от Rheinmetall Landsysteme. DINGO 2 имеет полную массу 12,5 тонн, выдающуюся внедорожную проходимость на шасси UNIMOG, имеет максимальную скорость 100 км/ч и запас хода около 1000 км с двигателем 163 кВт. Немецкая армия закупила 593 машины DINGO. Бельгия заказала 220 DINGO 2, названных MPPV, Австрия 20, Люксембург 48, Чехия 21, и Норвегия 20 машин.
- машины GFF 4 имеют полную массу более 13000 кг и полезную грузоподъемность 2000–4000 кг.

22 сентября 2010 года британское минобороны объявило, что компания Force Protection Europe была выбрана в качестве предпочтительного заявителя на контракт на поставку нового поколения легких защищенных патрульных машин LPPV (Light Protected Patrol Vehicles). Машины OCELOT от Force Protection были заказаны через процесс срочной оперативной потребности. Окончательное число из изначально запланированных 200 машин является объектом переговоров. OCELOT, при общей массе 7500 кг и 2000 кг максимальной допустимой нагрузке, имеет V-образную конструкцию корпуса, дизельный двигатель Steyr 3.21 и шести ступенчатую передачу ZF. Патрульный вариант вмещает два члена экипажа и четыре пехотинца.

В 2014 году компания из Больцано завершит производство VTLM (акроним означает легкий тактический автомобиль общего назначения) Lince, заказанных итальянской армией, ее подразделения получили уже более 1600 машин. Последние партии поставляются в конфигурации Lince 1A с цельной крышей, которая способна принять новое защищенное опорное кольцо и боевой модуль Oto Melara Hitrole Light. Новая крыша гарантирует полную безопасность в случае переворачивания и заменяет оригинальные защитные дуги, что позволяет увеличить доступное пространство в машине и снизить массу. Италия сокращает свой контингент в Афганистане и после пяти лет развертывания там статистика показывает, что за исключением первоначальных небольших проблем машина показала себя в полном соответствии с ожиданиями. Было поставлено также примерно 30 машин Casevac Lince. В настоящее время Iveco DV ведет переговоры с итальянской армией по окончательной конфигурации VTLM-2. С целью повышения доступного пространства Lince следующего поколения будет немного длиннее; голландские требования постоянно повышались и в настоящее время по ним предусматривается общая длина 2,02 метра. Новая машина будет иметь лучшую защиту, подвижность и большую грузоподъемность и будет отличаться последовательным увеличением грузоподъемности. Полная масса держится на отметке менее 9 тонн, и компания Iveco не намерена трансформировать LMV в мини-Mrap. Эта целевая масса должна быть достигнута за счет работ над конструкцией и материалами капсулы безопасности экипажа. Планируется, что машина полностью интегрируется во все сетецентрические системы, поскольку новая машина Lince станет частью итальянской цифровой армии Forza NEC.

К концу 2014 года компания Iveco DV завершит поставки 62 машин LMV четвертого поколения, заказанных Норвегией в январе 2013 года; принятая конфигурация является уже развитием вышеупомянутой Lince 2. Машина отличается новой капсулой экипажа с улучшенной защитой, новыми сиденьями и улучшенной эргономикой, новым силовым приводом с улучшенными характеристиками в связи с увеличившейся полной массой. Электромагнитная совместимость значительно улучшена, поскольку Норвегия затребовала возможности для размещения различного оборудования, например радиостанций, систем внутренней связи, систем управления боем и радиоэлектронного противодействия, а также установки модуля Protector Nordic от компании Kongsberg.

Турция постоянно усиливает свое присутствие в сфере легких бронированных машин. На выставке IDEF 2013, помимо Otokar, по крайней мере, еще три компании показали свои предложения в этом секторе рынка.

С конца 90-х годов, когда было начато производство тактического бронеавтомобиля Cobra 4x4, в котором использовались некоторые компоненты от Humvee AM General, компания Otokar постоянно его дорабатывала наряду с другими моделями с целью соответствия местным и экспортным требованиям. Со временем, помимо Турции бронеавтомобиль Cobra был принят на вооружение Алжира, Бахрейна, Грузии, Мальдивских островов, Нигерии, Пакистана, Словении и ОАЭ, а также ряда неназванных стран. Последний заказ, выданный Турцией в сентябре 2013 года, демонстрирует, что соотношение размеры-характеристики-защита-стоимость для этого бронеавтомобиля до сих пор очень высоко оценивается.

Машины повышенной проходимости

В декабре 2008 года компания Singapore Technologies Kinetics получила контракт стоимостью свыше 150 миллионов фунтов стерлингов на 115 вездеходных гусеничных транспортеров WARTHOG, заказанных британским министерством обороны согласно процессу неотложных потребностей. Первая машина была выпущена 28 сентября 2009 года. В сравнении с BRONCO, WARTHOG имеет большую грузоподъемность 6,0 тонн, улучшенное охлаждение двигателя и фильтрацию воздухозабора и новый двигатель Caterpillar C7. Франция, с другой стороны, решила приобрести 53 шведских вездеходных машины Bv10S.

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)

Танк MERKAVA IV был впервые показан вне Израиля на выставке Eurosatory 2010

Машины обеспечения

Машины обеспечения, например бронированные эвакуационные машины, боевые инженерные машины, бронированные мостоукладчики и машины разминирования, содействуют передвижению союзных сил и затрудняют движение сил противника. Rheinmetall Landsysteme, совместно с RUAG Defence, разработала бронированную инженерную машину KODIAK на базе шасси LEOPARD 2. В рамках программы вооружения швейцарской армии 2006 года, обеим компаниям были выдан контракт на поставку 12 KODIAK стоимостью 95 миллионов швейцарских франков с 2010 по 2011 годы. В январе 2008 года Швеция и Нидерланды разместили заказы в компании Rheinmetall на 10 систем для голландской армии и шесть KODIAK для шведской армии. Общая стоимость этих заказов составляет примерно 100 миллионов евро.

Голландско-немецкий мостоукладчик Panzerschnellbrucke 2 будет представлен на шасси LEOPARD 2. Германия имеет потребность в 11 штуках, Нидерланды в 14 системах. Начиная с 2003 года, компания KMW поставила два прототипа для испытаний у заказчика. Система мостоукладки базируется на трех мостовых модулях, которые могут быть уложены как один, два или три моста.

TERRIER – это легкая бронированная инженерная машина с двумя членами экипажа и боевым весом 31,5 тонны, она перевозится на грузовом самолете A400M. В 2005 году первый прототип был изготовлен компанией BAE Systems и после трех лет задержки поставка первой серийной машины в британскую армию запланирована на 2011 год. В рамках британской программы FRES планируется до 35 машин маневренной поддержки в качестве бронированных мостоукладчиков: согласно документу SDSR 2010 число TITAN AVLB будет сокращено с 33 до 23 машин.

Рис. 8: Запасы ОБТ в Европе
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)


Канада

Следующим за LEOPARD, канадские военные также определили программу по тактической бронированной патрульной машине TAPV в качестве общей универсальной боевой машины, которая будет необходима для выполнения различных задач на поле боя, например разведки и наблюдения, оперативного управления, перевозки грузов и транспортировки личного состава. TAPV обеспечит очень высокую степень защиты экипажа при сохранении высокой мобильности. TAPV создана для преодоления пересеченной местности, предоставляя войскам возможности преодоления пересеченной местности с целью дать им большую гибкость на выбранных маршрутах. В марте 2010 года канадское правительство выпустило SOIQ (Solicitation of Interest and Qualification – требование интересов и квалификации) для «примерной начальной» покупки 500 штук и опциона до 100 дополнительных машин TAPV. Министерство также имеет потребность в логистическом обеспечении ожидаемого срока службы TAPV, оцениваемого в 25 лет. Канадская армия приобретет до 200 разведывательных вариантов и до 300 универсальных вариантов. Поставки начнутся в 2012 году, и начальная боевая готовность ожидается годом позже.

Соединенные Штаты Америки

Оборонный обзор 2010 выходящий раз в четыре года поставил своей целью «еще раз уравновесить возможности американских вооруженных сил с целью господствования в современных войнах, одновременно создавая возможности необходимые для ведения дела с будущими угрозами и …закупить вооружение, которое пригодно, доступно и действительно необходимо». Американская армия является сильнейшей и самой боеспособной армией в мире с бюджетом в 2010 году 215,6 миллиарда долларов.

Американские вооруженные силы имеют запасы 54265 бронированных машин, 52204 для армии и 2061 для корпуса морской пехоты. Они делятся на 6253 ОБТ, 2892 машин поддержки, 42696 ББМ, 1594 СГ и 830 РСЗО.

В США в реструктуризации оборонной промышленности наземных систем приняли участие два главных игрока: General Dynamics Land Systems (GDLS) и BAE Systems, но появились очень успешные компании, например Force Protection и Navistar.

Основные затянутые программы, например Future Scout Cavalry System (Перспективная Разведывательная Система), CRUSADER, и FCS закрылись, но для выполнения военных требований были инициированы новые программы, MRAP, JLTV, GCV (Ground Combat Vehicle – наземная боевая машина) и HMMWV Recap.

Машины с усиленной противоминной защитой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected Vehicles)

С программой по минозащищенным (MRAP) машинам – новой категорией бронированных машин – неотложные военные требования по лучшей живучести, транспортировке, боевым характеристикам и оперативному управлению были выполнены. Парк тяжелых, средних и легких машин охватывает массу от 14 т до 32 т. Впрочем, у этих машин ограниченные внедорожные характеристики.

Семейство MAXXPRO MRAP от Navistar Defense состоит из 11 разных вариантов. Сочетая проверенную грузовую платформу с проверенными решениями повышения живучести, компании Navistar был выдан контракт на производство 7589 штук MAXXPRO, 2272 из них в варианте DASH. В 2009 году Navistar Defense получила прибыль US2885 миллиона в своем оборонном секторе.

30 июня 2009 года американское министерство обороны выбрало компанию Oshkosh на поставку 2244 машин MRAP M-ATV (All Terrain Vehicles Programme - программа по машинам высокой проходимости) стоимостью 1,06 миллиарда долларов для корпуса морской пехоты.

В 2009 году компания Force Protection получила прибыль в оборонном секторе 977,1 миллиона долларов и является лидирующей компанией в области минозащищенных машин, выпуская CHEETAH, COUGAR 4х4, COUGAR 6x6, и BUFFALO.

JLTV (Joint Light Tactical Vehicle - лёгкий тактический автомобиль)

Семейство JLTV предназначено для замены части устаревшего американского парка легких тактических колесных машин (TWV), включая HMMWV, и является инициативой для всех родов войск по семейству перспективных легких тактических машин и соответствующих прицепов для американских армии и морской пехоты. Военные ожидают принять заказ на 65000 машин JLTV. 10-летний контракт по JLTV с оцениваемой стоимостью 40 миллиарда долларов представляет собой одно из самых значительных решений по закупкам для американских сухопутных сил в последние годы. JLTV уравновешивает защиту, характеристики и полезную грузоподъемность и будет интегрирована в бригадные боевые (тактические) группы (BCT). Программа JLTV охватывает три категории:

- Категория A – это универсальный мобильная машина созданная для буксировки 1590 кг полезной нагрузки,
- Категория В – подвижный командный пункт и транспортер личного состава с грузоподъемностью 1745 – 2040 кг, и
- Категория С – это модель которая может служить в качестве универсальной машины, фургона укрытия и тягача с грузоподъемностью 2310 кг.

В рамках программы JLTV 66 машин и 18 трейлеров (каждой из компаний AM General, Lockheed Martin и Oshkosh в августе 2013 года поставлены по 22 машины и по 6 трейлеров) пройдут полугодовые испытания в подразделениях армии и морской пехоты. На фоне пессимистичных замечаний по поводу большинства программ американской армии пресс-конференция на выставке AUSA 2013 по проекту JLTV звучала несколько иначе, поскольку все трое выступающих настойчиво описывали эту новую машину как один из наивысших приоритетов для новой структуры вооруженных сил. Кевин Фейхи из Управления по программам боевой поддержки и тылового обеспечения боевых действий подчеркнул, что правительственный кризис октября 2013 года негативно повлиял на программу испытаний, так как несколько испытательных полигонов были закрыты; «мы теперь вне текущего идеального плана», – сказал он, – но не отстаем по графику». Сокращение вооруженных сил не должно сказаться на количестве бронеавтомобилей JLTV. Хотя предусматривается сокращение парка легких машин на 25%, «и поэтому мы уменьшим количество наших Humvee», – сообщили руководитель программы по JLTV в Управлении по разработке совместных программ полковник Джон Каведо и его заместитель подполковник Майк Бёркс, который также подтвердили, что корпусу морской пехоты необходимо 5500 машин. В конце 2013 года прошли полевые испытания и была проведена оценка готовности к производству, в то время как сам анализ готовности был проведен в начале 2014 года. Успех впрочем, еще окончательно не закреплен, поскольку трудные решения по программам министерства обороны будут приняты во второй половине 2014 года, а выбор победившего участника произойдет только в 2015 году.

Три конкурирующих команды не могут предоставить особо много информации, поскольку в настоящее время определяются требования и проходят испытания. В компании AM General считают преимуществом, что в машине стоит современный двигатель местного производства Optimizer 3200. Этот 3,2-литровый двигатель от General Engine Products разработан на базе двигателя Steyr M16 в рамках лицензионного соглашения, подписанного в 2009 году с австрийской компанией Steyr Motors; в настоящее время он выпускается на заводе компании в Огайо. Двигатель развивает мощность 300 л.с. при 4300 об/мин, крутящий момент 69 кгм при 2200 об/мин. Эти двигатели с несколько отличными характеристиками также установлены на машины AM General HMMW M998, Alvis Scorpion CVR(T), KMW-Rheinmetall AMPV и BAE Systems BVS10. Масса Optimizer 3200 составляет всего 250 кг, удельная мощность 1,2 л.с./кг, а плотность мощности 94 л.с./л. В AM General также подчеркивают унифицированность своих машин JLTV и Humvee, составляющую 40% , что положительно влияет на стоимость, а также то, что компания имеет специальную сборочную линию для легких тактических машин.

Рис. 9: Международные продажи ОБТ LEOPARD 2

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)


Модернизация HMMWV

Компания Textron Marine & Land Systems совместно с Granite Tactical Vehicles предлагают SCTV (Survivable Combat Tactical Vehicle – боевой тактический бронеавтомобиль с хорошей живучестью). Он имеет обитаемую монококовую капсулу с V-образным днищем, которая обеспечивает уровень защиты подобный уровню защиты менее защищенных машин категории MRAP. Компания Textron предлагает взять раму Humvee в хорошем состоянии, снять с них старые кабины, заменить двигатели, модернизировать или заменить подвеску в зависимости от модели, установить улучшенные колеса и новую кабину. Модернизация ходовой части относительно ограниченная, поскольку новая капсула не дает большой прибавки массы благодаря принятой концепции интегральной защиты. Противоминную защиту обеспечивает V-образное днище, материалы из которых изготовлен корпус, а также больший дорожный просвет. В задней части капсулы была добавлена также пятая дверь для облегчения входа-выхода. Борта капсулы, включая двери, наклонены, что повышает защиту от баллистических и угроз РПГ. По данным Textron, проект SCTV должен иметь стоимость сопоставимую со стоимостью автомобилей общего назначения такого же класса.

Компания Meritor Defense предлагает свой собственный пакет усовершенствований для Humvee в виде рамы с модернизированным силовым блоком и подвеской. На шасси установлена трансмиссия Meritor MXL (Meritor Xtended Lube), в которой улучшенные герметичные уплотнения предотвращают попадание воды и гарантируют защиту смазочных материалов от загрязнения. Это позволяет увеличить интервалы между смазками универсальных шарниров и герметичных частей до 160 000 км, что, таким образом, значительно снижает стоимость обслуживания. Подвижность улучшена в основном благодаря установке независимой подвески ProTec High Mobility Independent Suspension (HMIS) серии 30. Самая легкая подвеска из серии ProTec 30 имеет допустимую нагрузку на ось 8150 кг и независимый ход колеса до 533 мм.

На выставке AUSA 2013 компания Meritor Defence показала два новых решения еще больше повышающих подвижность не только Humvee, но также подвижность машины JLTV (компания в ходит в группу, возглавляемую компанией Lockheed Martin). Первое из них система SmartFlow, которая периодически проверяет давление в шинах каждого колеса и регулирует его согласно выбранному типу передвижения, будь то шоссе, грунтовая дорога, грязь/песок/снег или аварийный режим. Система базируется на блоке управления, в котором интегрированы электроника и пневматика и который подсоединен к шине CAN (шина обмена сообщениями автомобильных систем без участия бортового компьютера), при этом на каждое колесо имеется один канал. Дополнением к SmartFlow является DriveCommand – пневматическая система управления трансмиссией, которая активно отслеживает и контролирует состояние дифференциалов и раздаточной коробки, которые блокируются и входят в зацепление благодаря соответствующей алгоритмической последовательности. Электрические и пневматические каналы соединяют блок управления трансмиссией с передним и задним мостам и раздаточной коробкой, соединение с человеко-машинным интерфейсом опять же осуществляется посредством шины CAN. Режимы работы такие же, как у SmartFlow, при установке обеих систем может использоваться единый человеко-машинный интерфейс. Каждая из систем весит всего 1,9 кг и обе подсоединены к баллону со сжатым воздухом. Компания Meritor Defense готовится начать производство систем SmartFlow и DriveCommand, которые были досконально проверены корпусом морской пехоты в рамках программы модернизации Humvee.

Компания Navistar до сих пор активно продвигает свой автомобиль International MXT. Бронированный вариант MVA сохраняет полную массу до 10 тонн, но приближается к 15 тоннам в бронированном (ISS) варианте и варианте БТР. Основным оператором этой машины остается британская армия с заказанными в апреле 2009 года 262 машинами MXT-MVA (в британской армии известны как Husky); затем в сентябре 2010 года последовал заказ еще на 89 машин. Полная нагрузка на ось составляет 8,6 тонны с полезной грузоподъемностью около 1,6 тонн, в машине размещаются четыре человека. Патрульный вариант оборудован защищенной установкой вооружения с 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом, тогда как вариант поддержки имеет установку вооружения с пулеметом 7,62 мм.
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. русс69 6 августа 2014 09:06
    Спасибо, за статью. А то, я, последние время, в массе бронеавтомобилей начал путаться. Хоть немного, все на свои места встало... smile
  2. Dart_Veyder 6 августа 2014 10:01
    Вопрос не совсем по теме, но скажите пожалуйсто чем БМП отличается от БТР.
    Dart_Veyder
    1. Nuar 6 августа 2014 10:47
      Цитата: Dart_Veyder
      Вопрос не совсем по теме, но скажите пожалуйсто чем БМП отличается от БТР.

      БТР - бронированное такси. Основная цель - довезти солдат до поля боя, дальше они спешиваются - и становятся героями. Участие в бою для машины необязательно/нежелательно, оружия - скорее для самообороны.

      Концепция БМП подразумевает участие машины в бою. Как следствие - больше вооружения, лучше приборы наблюдения. (Хотя да, в большинстве случаев храбрый солдатер спешивается и тут).
      1. Dart_Veyder 6 августа 2014 10:50
        Т.е. разница в количестве оружия и толщине брони?
        Dart_Veyder
        1. Старый Циник 6 августа 2014 11:13
          Прежде всего в задачах, выполняемых на поле боя.
          БТР - БронеТРанспортёр, то есть бронированный транспорт, предназначенный, в основном, для доставки живой силы на поле боя. Вторичка - поддержка наступающей пехоты огнём, следуя за ней.
          А БМП - "Боевая Машина Пехоты" изначально предназначена именно для участия в боевых действиях в составе пехотных подразделений, следуя вместе с ними.
          Старый Циник
          1. Hawk2014 6 августа 2014 13:12
            Ну на 60-е гг. прошлого века так и планировалось. Но в настоящее время это вовсе не так. Потому что в современных условиях, грань между терминами "следуя за ней" и "следуя вместе с ними" практически стирается.
            Hawk2014
    2. Hawk2014 6 августа 2014 13:01
      В этом вопросе военные всех стран, похоже, основательно запутались. Первой БМП была советская БМП-1, которая была оснащена ПТРК "Малютка" и, таким образом, могла противодействовать танкам противника (вопрос: насколько эффективно? - не обсуждаю). В то же время советские БТР тех лет, ПТРК не оснащались. То есть в начале 60-х годов прошлого века различие БМП и БТР было отчётливым и проходило по возможности противодействовать танкам. Первые, хотя бы формально, это могли, вторые - нет. Необходимо также уромянуть о втором, менее важном, но тоже значительном критерии. Советские БТР производства 50-х годов вооружались только пулемётами, т. е. оказывать артиллерийскую поддержку пехоте в принципе не могли, в то время как БМП-1 оснащалась 73-мм орудием "Гром", и, таким образом, могла оказывать пехоте огневую поддержку (вопрос эффективности - вне темы обсуждения).

      Но технический прогресс в те годы развивался невероятно быстрыми темпами. Не обошёл стороной этот процесс и ПТРК. Появились противотанковые ракетные комлексы, которые можно ставить на любой носитель (потому что спроектированы эти ПТРК были вообще для ручной переноски). И вот с этого момента началась путаница. Появились БТР сконструированные на основе шасси танков и сопоставимые с ними по массе и защите, но также появились и БМП, по своим характеристикам недалеко ушедшие от военных мотоциклов. И настощее положение дел можно охарактеризовать так: военные называют заказанную продукцию, так как им заблагорассудится, а промышленники действуют по естественному экономическому закону, - называйте как хотите, главное платите деньги и мы сделаем для вас чего изволите. smile
      Hawk2014
      1. dauria 6 августа 2014 22:53
        Воины ВСУ в Шахтерске попробовали использовать БМД в городе , как маршрутное такси. Прокатились на броне, хотя должны были топать пешочком , желательно "ёлочкой" уступом с обеих сторон улицы и защищать свои телеги, а они их. Результат все видели- раскидало всех в радиусе 20 метров. Привыкли за самогонкой в деревню кататься, да бабок пугать.
  3. Цветочник 6 августа 2014 10:29
    Хорошая статья! Спасибо!
    Цветочник
  4. bionik 6 августа 2014 11:45
    По сути что бмп и бтр обои коллективные гробы ,броня слабовата,дшк или нсв не держат бывает, Вот израильтяне хорошо придумали из наших старых танков т-54/55 сварганили себе Ахзарит
    1. Aleks тв 6 августа 2014 13:43
      Цитата: bionik
      из наших старых танков т-54/55 сварганили себе Ахзарит

      Да, Владислав, за ТБТР - будущее.

      В линейке Армата они предусмотрены.

      А что делать частям, вооруженным Т-72 ?
      Надоть просто взять готовый БМО-Т (спасибо химику-генералу) и воткнуть на него БМ "Кливер" - вот и готовый ТБТР (точнее ТБМП) для переходного периода...

      ....................
      Спасибо Alex, за новый цикл статей.

      Фото: БМО-Т в боевом охранении Буратин.
  5. Hawk2014 6 августа 2014 15:40
    Оцениваю статью как удовлетворительную. Интересны цифры о мировых запас ББТ. Создаётся впечатление, что на данном рынке налицо кризис перепроизводства. Вряд ли в современную эпоху возможны боевые действия сухопутных войск, которые способны "перемолоть" такие огромные запасы ББТ.
    К недостаткам статьи отношу частые отклонения автора от основной темы в сторону описаний тех или иных национальных, или даже корпоративных программ. При этом анализ того, как конкретно та или иная программа может повлиять на существующий рынок отсутствует. Также из материалов статьи не совсем ясно, насколько производители ББТ осознают сложность вставших перед ними проблем? what Само собой, национальные вооружённые силы (ВС) будут требовать продукцию, наиболее соответствующие их потребностям. Однако разработка и производство современных систем вооружения и боеприпасов - удовольствие дорогое, даже теоритически доступное узкому кругу самых больших государств, а реально - скорее всего никому. Выходит, что разработка и производство ББТ возможно только силами 2-3х транснациональных корпораций (ТНК), а потребители, т. е. военные, должны выбирать предлагаемые им изделия и адаптировать их к своим национальным условиям.
    Hawk2014
  6. mimo-crock 7 августа 2014 12:26
    Данные по бронетехнике видимо устаревшие , т.к. уже в 2011 году Нидерланды сняли с вооружения свои "Леопарды-2".
    mimo-crock
  7. Salkrast 8 августа 2014 11:24
    Броневички сейчас только ленивы не делают. Развелось как собак не резаных.

    Цитата: mimo-crock
    Также из материалов статьи не совсем ясно, насколько производители ББТ осознают сложность вставших перед ними проблем?


    Сложность то в чём? Броневик это не танк! Его не то, что гигантский автомобильный завод, - крупная мастерская может сделать. Главное, чтобы была возможность броню купить. В остальном броневик это конструктор из уже готовых узлов. Главная сложность не в изготовлении, а в убеждении высокого военного руководства в реальной необходимости этих машин .
  8. waggish 16 августа 2014 18:00
    Опять с конца читаю!
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня