Секретная плавучая база американского спецназа не отличается от грузового судна

43
Американские военные, которые столкнулись с явным дефицитом союзников, желающих предоставить им оперативные базы на своей территории, пришли к довольно интересному решению: они создали базу спецназа на транспортном корабле, который можно расположить в международных водах. Переоборудование под эти цели судов грузового флота в состоянии сэкономить значительные денежные средства, что имеет важное значение на фоне сокращения расходов по многим проектам Пентагона. Помимо всего прочего, военные элементарно экономят время на строительстве судов.

В то время как современные военно-морские суда стоят сотни или даже миллиарды долларов, а на их постройку может уйти десятилетие, ВМС США не стесняется прибегать к аренде грузовых судов, осуществляя их последующее переоборудование. Именно так военно-транспортное командование (MSC) США поступило с грузовым кораблем Cragside, превратив его в совершенно секретное судно морской поддержки (MSV). Этот корабль, который внешне очень трудно отличить от гражданского, в состоянии доставить бойцов американского спецназа, например, знаменитого подразделения «Дельта» в любую точку мира.

Использование таких кораблей укладывается в американскую военную доктрину. Для проецирования силы в мировом океане, а значит и по всему миру у США есть мощные авианосные ударные группы (АУГ), но не любая ситуация может потребовать столь серьезного и грубого вмешательства. Иногда возникает необходимость в проведении точечных, как булавочный укол, операций, которые предполагают внезапность и быстроту выполнения с привлечением сил спецназа. Для этих специфических задач корабли, которые трудно идентифицировать, подходят как нельзя лучше.



В командовании морских перевозок (MSC), которое является составной частью Транспортного командования США, это поняли очень хорошо. Сегодня MSC отвечает за организацию всех морских грузоперевозок в интересах всех видов ВС США, а также ряда других американских ведомств. Командование имеет в подчинении вспомогательные суда, которые подчиняются правительству страны и укомплектованы по большей части гражданским персоналом. Однако в некоторых случаях экипажи дополняются военными моряками и представителями других силовых ведомств.

Взятый в аренду Cragside считается сегодня одним из крупнейших и наиболее технически оснащенных судов морской поддержки в американском флоте. При этом о его возможностях командование специальных операций ВМС США предпочитает хранить молчание. Единственное, что сегодня известно достоверно — это крупное торговое судно длиной 190 метров и водоизмещением 20 980 тонн, со скоростью хода до 20 узлов. Дальность плавания — 8000 морских миль, автономность — 45 суток. Ранее корабль принадлежал крупной судовой компании Maersk Lines и был арендован американским флотом в конце 2013 года. Сообщается, что за аренду корабля было заплачено 73 миллиона долларов, при этом сумма контракта на 4 года оценивается в 143 миллиона долларов лишь для одного судна. Такие расходы признаются экономически более выгодными, чем постройка аналогичного военного корабля с нуля.

Стоит отметить, что компания Maersk Lines обладает более чем 80-летней историей и является одной из наиболее крупных и влиятельных компаний, специализирующихся на морских грузоперевозках. В мире, в котором более 90% торговли обеспечивается морскими перевозками, в основном контейнеровозами, такая компания имеет большой вес. В настоящее время в компании работает более 25 тысяч человек, а ее парк судов перевалил за отметку в 600 единиц. Ранее Maersk Lines уже имела опыт сотрудничества с ВМС США. В 2011-2012 годах компания сотрудничала с флотом в рамках программы по тестированию биотоплива.



Арендовав у Maersk Lines грузовой корабль Cragside, военные занялись его переоборудованием. Скорее всего, на корабле были модернизированы система коммуникаций и радиоэлектронного оборудования, в том числе для защиты от электромагнитного излучения и электронных атак. На корабле появились тренажерный зал и арсенал для спецназа ВМС, также на нем могут храниться гидроциклы и легкие моторные лодки. В задней части судна появится рампа для погрузки грузовой техники. Освобожденная от контейнеров палуба станет идеальной площадкой для военных вертолетов.

Размеры полетной палубы Cragside достаточны для того, чтобы на нее мог сесть самый большой и тяжелый вертолет в США MH-53E Sea Stallion. Также на корабле смогут базироваться ударные вертолеты Apache, патрульные конвертопланы V-22 Ospreys и беспилотники. Не исключено и оснащение корабля современными ракетными комплексами. Помимо собственной команды, корабль сможет взять на борт до 200 спецназовцев, выполняя роль плавучей авиабазы, казармы и штаба, выглядя при этом как обычное грузовое судно.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/13223
http://korabley.net/news/maersk_line/2009-01-20-142
https://medium.com/war-is-boring/the-navys-getting-a-big-secretive-special-operations-mothership-12801da6f353
http://en.wikipedia.org
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 августа 2014 07:45
    Интересная задумка...А как он будет выходить на спецоперации,если его фото ,а вскоре и видео будут в инете?!Режим секретности явно нарушен...
    1. +2
      6 августа 2014 07:48
      Цитата: Magic Archer
      Интересная задумка...А как он будет выходить на спецоперации,если его фото ,а вскоре и видео будут в инете?!Режим секретности явно нарушен...

      В случае чего, то на дно идут с одинаковой скоростью.....
      1. +6
        6 августа 2014 08:32
        Цитата: Magic Archer
        Режим секретности явно нарушен...


        Конечно нарушен. Кораблик спалили, вот и пришлось такое, так сказать, промо выдать.

        Только вот таких судов и у нас, и у них есть в наличии при чем не в единичном варианте.

        Так разведывательные корабли "косят" под исследовательское судно, даже результаты исследований выдают. А так контролят нужную территорию, собирают разведывательные данные. Только у нас снаружи выглядят более обшарпанными, дабы меньше внимания привлекать.
        1. +2
          6 августа 2014 20:44
          Главное какая у него начинка.
      2. +2
        7 августа 2014 03:55
        Вы не правы...Скорость разная,зависит от тоннажа!С уважением! hi
      3. timer
        +1
        7 августа 2014 21:23
        Верно!Это якобы секретное корыто наши ракеты потопят в два счета и унесет оно в бурные океанические воды все барахло вместе с их "хваленой" дельтой.
    2. +5
      6 августа 2014 09:41
      Цитата: Magic Archer
      Интересная задумка...А как он будет выходить на спецоперации,если его фото ,а вскоре и видео будут в инете?!Режим секретности явно нарушен...

      А в чём разница, если бы использовался военный корабль? Корабль был гражданским, стал военным, ничего необычного... Почитайте про вспомогательные крейсера, их обычно из скоростных гражданских судов делали, по силуэту от обычного пахаря моря не отличишь, а реально боевой корабль...
      1. +7
        6 августа 2014 10:04
        Цитата: Nayhas
        Корабль был гражданским, стал военным, ничего необычного.

        На фото "собрат" презентованной в статье вафле.
        Ни чего "спецельного" не вижу, голимо транспорт, при том не самый большой.
        Для переброски войск и оборудования очень класный.
        Это не ононсированный проект родных карабелов "Джони глен" (называется сравни и умойся)

        Поставить контейнеры на палубе с "Клуб-К" и "привет" любой плавучей вафле.
        1. +2
          6 августа 2014 19:22
          Цитата: Папакико
          Это не ононсированный проект родных карабелов "Джони глен"

          У них пока только эрзац вариант,но тенденция налицо - хочу вертолеты, потом будет хочу вооружение а цена растет и растет.
          1. +3
            6 августа 2014 20:23
            Это же грузовик-он притапливается и принимает груз-не помню только какой...То ли суда,то ли ПЛ?ну не помню...
            1. 0
              6 августа 2014 21:30
              Цитата: mirag2
              Это же грузовик-он притапливается и принимает груз-не помню только какой...То ли суда,то ли ПЛ?ну не помню...


              «Монфорд Поинт» классифицируется как MLP — мобильная десантная платформа (пересадочный терминал и плавбаза для десантных катеров). Во время высадки она занимает положение на удалении нескольких десятков (сотен) километров от вражеского побережья, к ней борт к борту швартуется 60 тыс. тонный ролкер-контейнеровоз с частями 3-ей бронетанковой дивизии армии США. Танки осторожно спускаются своим ходом по рампе на палубу MLP, далее загружаются на десантные катера — и вперед, в бой!

              Применение «Монфорд Поинт» позволяет резко нарастить интенсивность высадки, напрямую задействуя быстроходные ролкеры и контейнеровозы Military Sealift Command. Появляется возможность скорой доставки на берег крупногабаритных грузов и тяжелой бронетехники.
              http://topwar.ru/35776-novye-korabli-amerikanskogo-flota-2013-god.html
              1. 0
                8 августа 2014 15:33
                Цитата: GRAY
                Цитата: mirag2
                Это же грузовик-он притапливается и принимает груз-не помню только какой...То ли суда,то ли ПЛ?ну не помню...


                «Монфорд Поинт» классифицируется как MLP — мобильная десантная платформа (пересадочный терминал и плавбаза для десантных катеров). Во время высадки она занимает положение на удалении нескольких десятков (сотен) километров от вражеского побережья, к ней борт к борту швартуется 60 тыс. тонный ролкер-контейнеровоз с частями 3-ей бронетанковой дивизии армии США. Танки осторожно спускаются своим ходом по рампе на палубу MLP, далее загружаются на десантные катера — и вперед, в бой!


                1. 0
                  11 августа 2014 19:51
                  Хороший проект для атаки банановых республик.
            2. 0
              6 августа 2014 21:36
              Этот, судя по конструкции, применяется также.
      2. +2
        6 августа 2014 15:50
        Почитайте про вспомогательные крейсера, их обычно из скоростных гражданских судов делали, по силуэту от обычного пахаря моря не отличишь, а реально боевой корабль...
        Возможно Вас сильно удивит, но в ПМВ самыми результативными рейдерами у Гермнии были как раз тихоходные суда, а в некоторых случаях и парусники. Проблема крылась в банальном, скоростным пассажирским лайнерам требовался качественный уголь. hi
      3. Комментарий был удален.
    3. lankrus
      +2
      6 августа 2014 09:51
      Цитата: Magic Archer
      .А как он будет выходить на спецоперации,если его фото ,а вскоре и видео будут в инете?!Режим секретности явно нарушен..

      А как вы его отличите от сотен других однотипных(судно серийной постройки), если идя на задание он скорее всего меняет название, страну приписки, да и настройки легко изменить?
    4. Hon
      +2
      6 августа 2014 11:16
      Цитата: Magic Archer
      ...А как он будет выходить на спецоперации,если его фото ,а вскоре и видео будут в инете?!

      А кто сказал, что это именно тот самый кораблик?
    5. 0
      6 августа 2014 16:29
      "А у нас Алена Игоревна такая типическая типическая". Сказано же - не отличишь! )) Кому надо - на карандаш взяли )
    6. 0
      23 августа 2014 12:46
      Цитата: Magic Archer
      Интересная задумка...А как он будет выходить на спецоперации,если его фото ,а вскоре и видео будут в инете?!Режим секретности явно нарушен...


      Половина вопроса только. Вторая половина в том почему сугубо военное судно окрашено в гражданские цвета и не имеет соотвествующих отличительных знаков ??? Получается под видом мирнячка такая калоша может зайти в любой порт и начать дебош любого масштаба ... после чего так же под видом мирняка свалить ...
  2. 0
    6 августа 2014 07:48
    Может и нам взять на вооружение этот проект, подработав к российским реалиям.
    1. +2
      6 августа 2014 10:39
      Цитата: rotmistr60
      Может и нам взять на вооружение этот проект, подработав к российским реалиям.
      Единственная лужа представляющая интерес России для подобных дел - Черное море.
      Но с недавних пор там уже есть одна гигантская непотопляемая база - предлагаю догадаться с ... двух раз! wink
  3. +2
    6 августа 2014 07:52
    Хорошая цель для отработки задач нашими подводниками!
  4. +2
    6 августа 2014 07:53
    настолько секретная база что о ней на каждом углу говорят... fool
  5. +7
    6 августа 2014 07:56
    Если у наших уже КЛАБ-К в контейнерах есть, то разместить роту-другую спецназа на сухогрузе сможем.

    А переоборудовать целый корабль, чтобы спецназовцу туалетную бумагу и каюту со всеми удобствами - не вижу большого смысла.

    Воевать по всему миру у нас цели нет, не нужна нам такая машина wink

    А доставить тайно разово куда-нибудь спецназ - на обычном сухогрузе можно, если уже во время карибского кризиса тайно перебросили ракетную дивизию на Кубу, то уж роту спецов... wink
    1. Stypor23
      +2
      6 августа 2014 08:07
      Цитата: gandalf
      А доставить тайно разово куда-нибудь спецназ - на обычном сухогрузе можно, если уже во время карибского кризиса тайно перебросили ракетную дивизию на Кубу, то уж роту спецов...

      Есть такая книга.В ней рассказывается о нереализованном проекте 717.Тоже очень интересный вариант.
  6. +1
    6 августа 2014 08:37
    Ну такие посудины отследить не составит проблем и по радио перехвату и по внешним признакам. Как правило эти суда будут сопровождаться в составе конвоя. Выявить и пустить на дно такую плавучую базу ВМС, думаю будет вполне возможно, стоит только правильно поставить задачу. Раз уже знают внешний облик, наша разведка не дремлет. Молодцы. Ну мы тоже никогда не брезговали гражданскими судами и ракетными комплексами Клаб-К. Уж их то обнаружить по внешним признакам, довольно сложно. А вообще наша разведка и ВПК, как обычно, работают филигранно. Куда там МОССАД и ЦРУ. Пускай нервно покурят в сторонке.
  7. 0
    6 августа 2014 08:41
    Ну раз про него все и всем известно, то это уже не страшно. Потопим.
  8. 0
    6 августа 2014 08:56
    А профессор говорил конвенция, конвенция, сказки нам тут разводил, а светлые эльфы болт на это положили.
    1. 0
      8 августа 2014 15:40
      Цитата: bmv04636
      А профессор говорил конвенция, конвенция, сказки нам тут разводил, а светлые эльфы болт на это положили.

      Не совсем положили, судя по всему сам корабль не будет вести бой в качестве боевой единицы, только доставлять другие боевые единицы до места боя.

      Другими словами - юридически все формальности соблюдены, и закон не нарушен.
  9. +1
    6 августа 2014 09:07
    Плавбаза - не самый быстрый транспорт и от того, что внешне он выглядит как гражданский для развитых стран (с нормальными разведорганами) не является сюрпризом. Оборудование для спецназа должно вмещаться исходя из задач и не должно быть привязано к конкретным воздушным или морским судам.
  10. +1
    6 августа 2014 09:16
    мдаааа....
    даже если такой кораблик потопишь - все равно будут орать что убили гражданских.
    ы совсем страх потеряли.
    1. +1
      6 августа 2014 09:20
      При чем даже если он будет укомплектован ударными вертолетами и ударными беспилотниками.
    2. +3
      6 августа 2014 09:44
      Цитата: Фофан
      мдаааа....
      даже если такой кораблик потопишь - все равно будут орать что убили гражданских.
      ы совсем страх потеряли.

      С чего бы? Корабль официально числится за ВМС США, соответственно статус гражданского не имеет.
      1. +1
        6 августа 2014 12:15
        ага. а расцветка и флаги? и кодировки на связи?
        нет это из той же оперы что переоборудовать гражданский Боинг, впихнув в него радионачинку авакса оставив расцветку и позывные и т.п. вещи какой нибудь малазийской авиакомпании...
      2. 0
        7 августа 2014 10:48
        А как Вы думаете, при выполнение не совсем легального задания под каким он флагом будет.
        1. +1
          8 августа 2014 15:46
          Цитата: bmv04636
          А как Вы думаете, при выполнение не совсем легального задания под каким он флагом будет.




          laughing laughing laughing
  11. baltika19691109
    +2
    6 августа 2014 09:42
    Насколько мне известно (из анекдотов) у Росси тоже есть секретные спецназовские айсберги. hi
    Как говорил Николай Фоменко: Большому кораблю долго тонуть. hi
  12. странник_032
    0
    6 августа 2014 09:42
    Именно так военно-транспортное командование (MSC) США поступило с грузовым кораблем Cragside, превратив его в совершенно секретное судно морской поддержки (MSV).

    Если весь мир знает про это,то грош цена такому секрету.... laughing
  13. shitovmg
    0
    6 августа 2014 09:48
    Нет, наши контейнеровозы с ракетами лучше!!! И гораздо лучше по скрытности. Да и причалить могут в любой порт. Правда, тоже есть недостаток, все они "камикадзе".
  14. +1
    6 августа 2014 10:05
    Нормально придумали, в их доктрину точно укладывается - мочить третьи страны можно и высаживая спецназ с таких баз, а вот, что делать со странами у которых есть авиация, флот, ракеты? Отличная мишень - 200 п/и/н/д/о/с/ов в раз вместе с вертолетами на корм акулам.
  15. 0
    6 августа 2014 10:15
    Наши ракетные комплексы в 20 и 40 футовых контейнерах тоже неплохо задуманы. Любой контейнеровоз или балкер с установкой их на палубу превращается в эсминец или крейсер УРО!!!)))
  16. 0
    6 августа 2014 10:28
    В случае такого "гражданского" судна похода ко дну, думаю что необходимо считать его как военное судно, независимо сколько на нем палуб и что перевозил такой параходишко; муку, соль или "Дельту".
  17. 0
    6 августа 2014 10:29
    "Если хочешь что-то спрятать надёжно, - положи это на видное место"
  18. +2
    6 августа 2014 12:12
    Все таки США террористическое государство, международными соглашениями запрещено использовать авиа и морские суда гражданского назначения без вывода их из этого статуса, равно как и использовать цвета и флаги гражданских и торговых флотов.

    т.е. все как террористы - маскируемся под мирных, и наносим удар. В рамках стратегии борьбы с террористами еще более менее приемлемо, но в более масштабных конфликтах - это нарушение международных законов, хотя.. в Югославии янки даже частные яхты использовали, не говоря уже о сухогрузах...

    что и говорить - потопят такой а потом весь мир кричать будет об убитых пассажирах и команде, вещички подбросят, СМИ подключат и т.д.
  19. +1
    6 августа 2014 12:14
    Блин! Не могу к сожалению найти всю инфу о так называемых "ядерных пиратах". Ну... смысл такой:
    В 1960-х годах в СССР были разработаны системы скрытого старта МБР. Суть заключалась в следующем... На базе сухогрузов создавалась погружная платформа скрытого старта МБР. То есть, в отдельную секцию трюма встраивался специальный погружной контейнер с расположенной в нем баллистической ракетой. В случае начала боевых действий. Такое судно-"грузовик" осуществляло выпуск контейнера в воду под корпусом самого судна. Далее контейнер принимал под водой вертикальное положение и через определенное время (когда корабль покинул данный район акватории мирового океана) осуществлялся старт МБР из под воды по заранее установленному противнику.
    Нужно отдельно сказать, что внешне такие суда ничем не отличались от "нормальных" сухогрузов. Ну разве только что немного меньшей степенью загрузки трюмов.
    Вот как то так. wink
    1. 0
      7 августа 2014 21:16
      Цитата: doxtop
      То есть, в отдельную секцию трюма встраивался специальный погружной контейнер с расположенной в нем баллистической ракетой. В случае начала боевых действий. Такое судно-"грузовик" осуществляло выпуск контейнера в воду под корпусом самого судна.

      Выпуск контейнера под корпусом ? Одноразовый сухогруз однако.

      Цитата: doxtop
      Далее контейнер принимал под водой вертикальное положение и через определенное время (когда корабль покинул данный район акватории мирового океана) осуществлялся старт МБР из под воды по заранее установленному противнику.

      видимо при начале боевых действий, "покидание данных районов акватории мирового окиана" самая насущная задача, а то вдруг в момент пуска забрызгает сухогруз и надо полагать курсировало данное чудо только в прибрежных водах СССР, хотя нет в СССР же по Вашему дураки жили и под торговыми флагами в иностранных портах на таможне предъявляли сей девайс как фитиш советских моряков, предмет культа - статую Кукурузы.
      А заранее установленного противника определял капитан всего этого шалмана, и с помощью бичевки и транспортира наводил МБР - не иначе.
  20. +1
    6 августа 2014 12:36
    Дооборудованный к требованию военных радарами и гидролокаторами уже будет опознаваться однозначно и может стать перспективным на будущее «Вильгельмом Густлоффом» !
  21. +2
    6 августа 2014 12:43
    Да почти любой паром можно для этого приспособить.
  22. +2
    6 августа 2014 14:36
    Цитата: baltika19691109
    Насколько мне известно (из анекдотов) у Росси тоже есть секретные спецназовские айсберги. hi
    Как говорил Николай Фоменко: Большому кораблю долго тонуть. hi


    Большому кораблю, большая торпеда.. laughing
  23. +4
    6 августа 2014 18:26
    Ну и плевать, а у нас
    Сегодня:
    Торжественный спуск на воду пограничного сторожевого корабля "Сапфир" состоялся 6 августа на предприятии "Восточная верфь" в Приморье. Многофункциональный корабль был заложен на верфи в мае 2012 года по заказу Пограничного управления ФСБ.

    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=169624


    Десантный вертолетоносец "Владивосток" начал получать российскую военно-морскую символику. На корме корабля уже закрепили государственный герб РФ.
    Собственный источник ЦВМП во Франции сообщил, что в ближайшее время на форштевне "Мистраля" будет закреплена "крылатая" эмблема, которая является традиционной для российских авианесущих кораблей.

    http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=169632

    Вчера:
    Новый противодиверсионный катер 3 ранга "П-355" проекта 21980 типа "Грачонок" прибыл в Новороссийск для дальнейшего прохождения испытаний.
    Планируется, что в августе этого года катер завершит основной этап ходовых испытаний и будет включен в состав Краснознаменного Черноморского флота. "П-355" должен стать первым катером, который войдет в состав Севастопольского соединения охраны водного района.

    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=169561


    В рамках перевооружения Черноморского флота в Новороссийскую военно-морскую базу прибыл новый десантный катер "Д-199" проекта 11770 типа "Серна".
    Весной этого года катер был построен на судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде. По внутренним водным путям его перевели в Новороссийск для прохождения дальнейших испытаний.
    Десантный катер "Д-199" включен в состав 184 бригады кораблей охраны водного района. Катера данного типа предназначены для оперативной переброски морем морского десанта или малых грузов в заданный район. Максимальная скорость составляет около 30 узлов.

    http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=169563


    Вот так вот мужики!!! drinks
  24. 0
    6 августа 2014 18:41
    американский эсминец "Рубен Джеймс" ДО вступления США в войну уже сопровождал атлантические конвои, наводил англичан на германские лодки, обозначал место погружения и поддерживал аккустический контакт. Только что бомбы не сбрасывал (как утверждают сша) . А когда благополучно получил торпеду в брюхо и утоп, поднялся вселенский вой о гибели нейтральных "туристов". Так что штатам не впервой в овец рядиться...
  25. 0
    6 августа 2014 19:29
    А у меня немножко не по теме. А чем знаменита "знаменитая американская "дельта""? Не голливудскими поделками, разумеется, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаменита?
  26. +1
    6 августа 2014 20:23
    Не вижу ничего необычного в использовании "грузовоза" для транспортировки спецназа и прочих воинских формирований. Практика стара как мир и широко используется многими странами. Секретного там тоже ничего особого нет за исключением систем передачи данных и связи . естественно что в случае необходимости данный корабль будет оснащаться некоторыми системами вооружения обеспечивающими определенный уровень защиты судна от подводного, надводного и воздушного противника а также средствами доставки спецназа на берег или на другие суда. При этом установка таких систем на лизинговые суда должна будет производиться при условии минимального изменения конструкции корабля, т. к. по окончанию срока лизинга хозяевам судна лишние прибамбасы на корабле ни к чему. Бизнес есть бизнес и лизинг под спецназ только одна из форм бизнеса.
    1. Victor-Cort
      +1
      9 августа 2014 11:57
      Практика действительно старая...на базе гражданских судов делали и фрегаты и авианосцы, причем такие корабли порой работали и работают больше и лучше "настоящих" боевых ибо в десятки раз дешевле и послать их куда подальше не жалко.
      1. 0
        11 августа 2014 19:59
        Собственно идея военных траспортов из кораблей (обычных сухогрузов) разработанных до войны.
        Те же американские "Либерти", только в современном варианте. В условиях войны, скорее всего обрастут зенитными и обычными орудиями и будут хорошими мишенями для подлодок и авиации.
        Даже если новые "Тирпицы" или "Ямато" из супертанкеров понаделуют.
  27. +1
    6 августа 2014 21:10
    "-На корабле не подплывем на подлодке надо.... -На Малютке. -Ты откуда знаешь, это же военная тайна!!! -А мы на ней в прошлом году за грибами ходили."

    Вот примерно так с ней и будет.
  28. +1
    6 августа 2014 22:56
    В России найдется на такой плавучий гроб свой Маринеску.
  29. dzau
    +2
    6 августа 2014 23:38
    Сомалийских парней они в известность поставили? А то угонят нахрен этот дас пенд0сбут, платить придется. В общем, недобно получится...
  30. +1
    7 августа 2014 00:31
    В ВМС СССР все транспорта "ро-ро" и лихтеровозы шли,как многоцелевые ДК мобилизационные. Использование лихтеровоза "Юлиус Фучик" для захвата плацдарма в Исландии МП СФ ВМФ СССР красочно описано "дедушкой вражеской милитаристской истерии" Томом Клэнси в романе "Красный шторм поднимается..." (интересно, теперь его экранизируют, в свете изменения геополитической ситуации?:))
  31. +1
    7 августа 2014 06:25
    это же Мистраль от янки... hi
  32. +2
    7 августа 2014 18:26
    Ударные вертолеты Apache, патрульные конвертопланы V-22 Ospreys и беспилотники...

    ...Будут выдавать его за много миль не хуже парашюта волочащегося за шпионом по тротуару центральной улицы wink
  33. +1
    8 августа 2014 22:43
    И почему их трудно идентифицировать, не блондинки ведь.
  34. 0
    11 августа 2014 23:46
    Все подобные суда известны и за ними присматривают...
  35. waggish
    0
    16 августа 2014 18:00
    Знают, что хотят, что делать и как воевать!