Предварительные выводы индийских специалистов о причинах гибели субмарины "Sindhurakshak"

122
Индийские специалисты распространили информацию о предварительных результатах расследования причин гибели подводной лодки «Sindhurakshak». Субмарина затонула 14 августа прошлого года в порту Мумбаи. Предварительные результаты расследования опубликовало индийское издание Hindustan Times.

Предварительные выводы индийских специалистов о причинах гибели субмарины "Sindhurakshak"


Источник в индийских ВМС, на который ссылается издание, заявил о том, что причина трагедии кроется в неумелых действиях экипажа субмарины при обращении с торпедным оружием. Именно неумелые действия экипажа привели к взрывам торпед в носовом отсеке «Синдуракшака». Одновременно с этим представители следственной комиссии исключили возможность диверсии на подводной лодке. В ВМС Индии заявляют, что командир субмарины предстанет перед военным трибуналом.

Для справки: подводная лодка «Синдуракшак» - дизель-электрическая субмарина проекта 877ЭКМ, разработанного ЦКБ «Рубин». Спущена на воду лодка в 1997 году. За время эксплуатации подводной лодки на ней неоднократно возникали нештатные ситуации: от столкновения с рыболовецкой шхуной и удара о пристань до серии взрывов 2013 года, которые унесли жизни 18 индийских моряков. После инцидента 2013 года лодка затонула. Её подняли на поверхность в начале июня 2014.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    122 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +56
      6 августа 2014 12:18
      Вывод:Учите матчасть!!!!
      1. +25
        6 августа 2014 12:25
        Скорее мало крови на Индийский устав ушло negative
      2. +22
        6 августа 2014 12:26
        Цитата: altman
        Вывод:Учите матчасть!!!!

        Ее мало выучить - нужно еще научиться ей грамотно пользоваться .
        1. +14
          6 августа 2014 12:30
          ВС Индии надо плотнее работать с ВС РОССИИ,они могут многому научится у наших моряков,всё же нашу технику мы лучше знаем и опыт необходимый им передадим!
          1. -55
            6 августа 2014 12:48
            Если они не могут научиться обращаться с российской техникой,то что можно тогда говорить о высоко технологичными продуктами Еропы(Рафали) и США.
            1. +19
              6 августа 2014 13:07
              Т.е. вы не ставите на одну сторону /внимание/ "российскую технику" и "высоко технологичные продукты Европы и США"?
              Однако...
              1. avg
                +4
                6 августа 2014 14:20
                Перечень бед, приведенный в статье, вызывает вопрос - как переводится "Sindhurakshak"? what
                1. енот
                  +4
                  6 августа 2014 16:51
                  «Морской великан» таков перевод на русский
                  1. +2
                    6 августа 2014 17:17
                    Цитата: енот
                    «Морской великан» таков перевод на русский

                    Скорее: "Бамбарбия нашей лодки наступила из-за киргудушного экипажа" wassat
                  2. avg
                    0
                    6 августа 2014 20:56
                    Цитата: енот
                    «Морской великан» таков перевод на русский

                    Вывод: не нужно было обманывать. Лодка проекта 877ЭКМ это не проект 941 «Акула» request
                2. +1
                  6 августа 2014 19:28
                  Цитата: avg
                  Перечень бед, приведенный в статье, вызывает вопрос - как переводится "Sindhurakshak"?


                  "Беда".
                  Но, говорят, есть действительно просто нефартовые корабли, спущенные на воду в понедельник.
                  1. +2
                    7 августа 2014 03:25
                    "Нефартовой" техники не бывает, а вот "кривые руки" - зачастую.
              2. +16
                6 августа 2014 14:22
                Конечно...наши ПЛ движуться с помощью ласт боцмана......А на Сушках стоят микросхемы с ручками для их переноски............где нам убогим.......лапотники мы, ватники.......И ведь таких множество ...которые думают так!
                1. +10
                  6 августа 2014 15:54
                  Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
                  лапотники мы, ватники....

                  А это, Игорь, смотря как посмотреть.
                  Как известно, натуральная вата не горит (а лишь тлеет), хорошо уменьшает воздушный удар при взрыве и держит тепло в условиях отрицательных температур...
                  Ведь не "пуховиком" же назваться, и уж тем более не "синтепонником"... laughing laughing tongue
                2. +4
                  6 августа 2014 18:49
                  Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
                  .где нам убогим.......лапотники мы, ватники.......И ведь таких множество ...которые думают так!

                  И прекрасно!Пусть так и думают!Все завоеватели приходили на Русь свято веря в своё техническое,технологическое,интелектуальн
                  ое превосходство.Какими страшными результатами,для них конечно,это приводило-уму не постижимо.Наши убогости,коими мы с их точки зрения обладаем,являются одним из главных наших преимуществ!Пусть думают...
              3. +8
                6 августа 2014 14:40
                Да считаю и вам сбежавшему на немецкий приник,этого не понять. Уровень нашей российской электроники неизмеримо ниже европейской и американской. Я патриот России и прекрасно понимаю что одни слова наша техника лучше не прокатывают.Я прекрасно понимаю и знаю,что интеллектуальный потенциал у России несравненно высокий,но ему не дают реализоваться в полной мере,чиня постоянно преграды в в виде не недофинансирования,,намеренного банкротства предприятий,и прочих гадостей. У России замечательные перспективы,но они сводятся к нулю действиями прозападной верхушку в руководстве страны. Не будем ходить далеко,несмотря на смену руководства "Роскосмаса",воз и ныне там,последний руководитель (которого вчера уволили),не только не сделал ни чего в улучшении отрасли,а напротив привёл её в ещё большее инертное болото. За такое надо не отстранять а сажать за вредительство. Вам господин Ptah,из бывших этого не понять. МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ВАМ, не больше чем к одноразовому стаканчику. Надо реально судить о потенциале и возможностях.Пора не забрасывать шапками и кричать "мы в мире всех сильней!",а реально идти к этому. Пока мы пользуем разработки наших отцов из 80-х. Даже вроде бы прорывная технология РЭБ "ХИБИНЫ",это нечто иное а реализация разработок ещё 80-х,в те годы наша электроника не достигла ещё того уровня для реализации этого проекта.
                1. +6
                  6 августа 2014 15:30
                  Да ладно вам, Юрий...
                  Что вы так восприняли близко к сердцу мою реплику... Я же вас не хотел ни в чём обвинить, а лишь поправить. Ну "болтнули ерундой", а потом стали огрызаться. С кем не бывает... Прошу прощения, если чем обидел!
                  Вы сразу и "про одноразовый стаканчик", про "уровень электроники", "Роскосмос" и прочее. Всё в одну кучу... Ну и это объяснимо.
                  Да, со всем, сказанным вами - я согласен, в принципе...
                  Но...
                  "Немецкий пряник" я уже "догрызу" к концу этой недели, а в понедельник на работу. С оплатой налогов в РОССИЙСКУЮ казну.
                  Конечно очень хотелось бы поездить "по европам и США", чтобы, т.с. специально познакомиться с "достижениями буржуазной промышленности в сфере высоких технологий". Хоть я и так это видел... Что перенять нужного и хорошего, я вас уверяю - есть!
                  А ещё всё намного банальней, чем вам показалось. На фирме, где работаю (в России) затеяли ремонт в офисе с перепланировкой и 2\3 коллектива отправили по отпускам на две недели...
                  Кто-то рванул " в ебипты", кто на дачи, а я решил навестить друзей в Германии, с которым прожил не один год рядом... request hi
                2. +4
                  6 августа 2014 15:48
                  Все это конечно правильно, только вот судите вы сравнивая вазовские машины и иномарки или знаете какая техника стоит на наших лодках и немецких??? И причем тут эксплуатация подводной лодки и Рафаля??7
                  1. +2
                    6 августа 2014 19:34
                    Цитата: Добрый кот
                    И причем тут эксплуатация подводной лодки и Рафаля??7

                    bully
                    Меня тоже это сравнение улыбнуло! drinks
                3. 0
                  6 августа 2014 16:13
                  Цитата: ЮБОРГ
                  последний руководитель (которого вчера уволили

                  Разве Остапенко уволили?
                4. +3
                  6 августа 2014 20:16
                  Ни для кого не секрет, что еще с советских времен, наша радиоэлектроника сильно уступала в качестве импортным, но зато наша схемотехника была на порядок лучше западной, ибо приходилось изголятся с наличием тех деталюг, которые имели.
                  1. jjj
                    +1
                    6 августа 2014 22:34
                    Сами же американцы и признали, когда им разрешили в известные времена познакомиться с нашей компьютерной техникой, что она даже лучше штатовской. Понятное дело, что разговор шел не о бытовых приборах
              4. +2
                6 августа 2014 20:21
                Мне кажется, ЮБОРГ допустил не корректную формулировку. Имелось в виду, наверное, что отечественная техника при тех же свойствах имеет бОльшую дуракоустойчивость, и, как следствие, при эксплуатации Made in... были бы бОлее частые проблемы.
              5. +2
                6 августа 2014 22:46
                Цитата: Ptah
                Т.е. вы не ставите на одну сторону /внимание/ "российскую технику" и "высоко технологичные продукты Европы и США"?
                Однако...

                Не стоит их не только ставить на одну ступень но и ровнять! Главный девиз был- "Простота и надежность!" Наша техника всегда отличалась поскольку была рассчитана на простого советского парня и в то же время будучи высоко технологичной была всегда безотказной и простой в обращении и ремонте! Ну а что индусы так и не сумели научиться грамотно пользоваться машиной которая практически сама все делает тут уж ни чего не поделаешь! ПодобныеПроблемы индусов РОСОБОРОНСЕРВИС не волнуют
            2. Комментарий был удален.
            3. +14
              6 августа 2014 13:51
              Цитата: ЮБОРГ
              Если они не могут научиться обращаться с российской техникой,то что можно тогда говорить о высоко технологичными продуктами Еропы(Рафали) и США.

              Юрий, дружище, а вы попробуйте отремонтировать высоко технологичный продукт Европы и США с помощью кувалды, зубила и какой то матери за 30 мин. в боевых условиях! Российский высоко технологичный продукт изначально под такой ремонт заточен! soldier
              1. +3
                6 августа 2014 14:35
                Уважаемый, не только под такой, надежность и качество НАШЕЙ ТЕХНИКИ неоспорима (ну кроме провокаторов и троллей) ну как как говаривал Суворов "воевать нужно головой и умением" soldier
              2. +1
                6 августа 2014 23:45
                Цитата: Serg65
                Европы и США с помощью кувалды, зубила и какой то матери за 30 мин. в боевых условиях!

                В инструкции по демонтажу самолетного двигателя времен второй мировой было написано:"Легко постукивая кувалдой выбейте из зацепления...."
                1. +4
                  7 августа 2014 07:33
                  Pilat2009 ...Михаил, в Бишкеке в предверии одного великого местного праздника, местный автопарк принудили купить автобусы "Мерседес", через некоторое время у одного из этих автобусов что то сломалось в заднем мосту что бы поменять деталь нужен спец.инструмент. Глав.инженер поехал в мерсовский автоцентр за спецом и инструментами, а водилам нужно в рейс и ждать спеца времени нету, мужчины притащили кувалду, выколотки и с криком а пое..ть начали менять детальку, когда они уже заканчивали ремонт приехал немец из автоцентра и при виде всей этой картины у него был такой шок что пришлось ему валерьянку давать!!! laughing
            4. Кадет787
              +5
              6 августа 2014 14:15
              ЮБОРГ.
              Юра ты не прав, пен-досы тщательно скрывают поражение своей техники, как прекрасно горят хвалёные Абрамсы, как сбивают самолёты-невидимки В-1 нашими старыми ракетными комплексами, так, что не надо про высокую технологичность....
            5. +7
              6 августа 2014 14:32
              Цитата: ЮБОРГ
              Если они не могут научиться обращаться с российской техникой,то что можно тогда говорить о высоко технологичными продуктами Еропы(Рафали) и США.
              А Российская подводная лодка это вёсельный ялик, простой как велосипед?
            6. +2
              6 августа 2014 14:45
              Цитата: ЮБОРГ
              Если они не могут научиться обращаться с российской техникой,то что можно тогда говорить о высоко технологичными продуктами Еропы(Рафали) и США.

              А леденцы у них тоже самые вкусные?Слава российским оружейникам!Россия рулит...
            7. +2
              6 августа 2014 16:18
              Если они не могут научиться обращаться с российской техникой,то что можно тогда говорить о высоко технологичными продуктами Еропы(Рафали) и США.
              В таком случае почему больше половины планеты пользуется нашей российской техникой?
            8. +2
              6 августа 2014 20:17
              С твоих слов наша техника хуже западной!По моему личному убеждению западу далеко до нашего вооружения,и если я не прав кинь в меня камень.
              1. +1
                7 августа 2014 05:38
                "Кинул", камень. Я не подводник, но по снайперской теме знаю о чём говорю. Вы дорогой друг тоже далеко не "всё" видите и технику в том числе. "В начале второй мировой тоже непонятно было где наши "ястребки", где "Водители - стартёры" ?. Техника это техника , и она развивается. Лучшие Советские грузовики в своё время были почти копиями "Студибеккеров" , да мало ли ещё таких примеров. Шапкозакидательство даже хуже просто глупости.
        2. +4
          7 августа 2014 00:39
          работю с ними давно. плохие из них моряки. балаболы. сломаеться что- наши закатывают рукава и вперед, а эти садятся и начинают бомбей-базар устраивать. вот в офисе сидеть- бумаги, инструкции, письма сочинять- это для них. 3-4 человек могу вспомнить как хороших моряков.
          к тому же кастовость- папа был моряк, значит сын тоже. а то что он дуб, все равно.
      3. +10
        6 августа 2014 12:27
        Цитата: altman
        Вывод:Учите матчасть!!!!

        Или, для индусов, надо дополнительно ставить на все кнопки, рубильники, вентиля БЛОКИРАТОРЫ. request yes
        1. +4
          6 августа 2014 13:29
          zanoza RU Сегодня, 12:27 ↑ Новый
          Цитата: altman
          Вывод:Учите матчасть!!!!
          Или, для индусов, надо дополнительно ставить на все кнопки, рубильники, вентиля БЛОКИРАТОРЫ

          Ак этим БЛОКИРАТОРАМ наших МИЧМАНОВ,чтоб разблокировали когда потребуется!!!! laughing
      4. +9
        6 августа 2014 12:34
        Пусть присылают к нам на учёбу экипажи подлодок, так будет дешевле, чем потом поднимать со дна затопленные лодки.
        1. +4
          6 августа 2014 13:28
          Цитата: Гигант мысли
          Пусть присылают к нам на учёбу экипажи подлодок, так будет дешевле, чем потом поднимать со дна затопленные лодки.


          Абсолютно верно. И ещё: сейчас Индия создает собственный стратегический подводный флот (строится 6 лодок типа «Скорпен» — серия новейших французских подводных лодок, строящихся только на экспорт, так как ВМС Франции отказались от дизельных подводных лодок в пользу атомных. Эти лодки стоят на вооружении ВМС Чили и КВМС Малайзии, а также строятся для Бразилии и Индии) И без помощи ведущих стран в этой области ей не обойтись. Т.е. такое взаимодействие очень выгодно и им и особенно нам, если сумеем перенаправить заказы в нашу сторону. Любая авария на наших лодках сильно вредит нашему имиджу, даже если сама лодка ни при чем. Т.е. лучше бы вообще поставить вопрос об обязательности обучения двух-трех экипажей на лодку в России.
          1. +3
            6 августа 2014 13:49
            Т.е. лучше бы вообще поставить вопрос об обязательности обучения двух-трех экипажей на лодку в России.
            Как показывает практика это не панацея! Тем более будет вредить нашему имиджу,если окажется что накасячели те люди которые учились у нас! Так что пусть учатся,набивают шишки, у себя дома...
          2. +2
            6 августа 2014 14:28
            Не ребята! Знаю из личного опыта ,что индусы очень ответственные товарищи , по крайней мере моряки.....они ходят за тобой по кораблю и дотошно тычут пальцем в любой клапан -изучают педантично матчасть.................А ,что касается подрыва торпед, то это случай исключительный , сто раз наблюдал как их на погрузке роняли, при перевозке с торпедовоза падали , пополам ломались и ничего............."Курск" (Вечная Память парням soldier ) то же пострадал именно из-за стечения обстоятельств при подрыве БЗ (если принять оф. версию).........так, что это случай!..................Да.....и экипажи и проходили подготовку именно в России и принимали корабль
            1. +1
              6 августа 2014 18:13
              Цитата: Patton5
              Т.е. лучше бы вообще поставить вопрос об обязательности обучения двух-трех экипажей на лодку в России.
              Как показывает практика это не панацея! Тем более будет вредить нашему имиджу,если окажется что накасячели те люди которые учились у нас! Так что пусть учатся,набивают шишки, у себя дома...


              Экипажи, проходящие подготовку у нас, косячить не должны! При прибытии на родину они должны показывать результаты заметно выше среднего! Если это не так и наши инструктора ничему научить не смогли - нахрен нужно такое обучение ? Тогда - лучше дома, но и лодки продавать, чтобы потом оправдываться, что утонула она вовсе не из-за конструктивных дефектов, не надо.
              Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
              ...Да.....и экипажи и проходили подготовку именно в России и принимали корабль


              Те, кто проходил подготовку в России и принимал корабль в 1997 году, возможно, не имели отношения к его утоплению в 2013 г. Может быть и так, что накосячившие никогда не видели ни России ни нашей подготовки. Очень хотелось бы на это надеяться. Что до "стечения обстоятельств" - то да, тут известных рецептов нет.
            2. magot
              0
              6 августа 2014 20:32
              Ща, расскажу про индусов. Несколько лет назад у меня на заводе Транзас снял небольшой цех для монтажа и обкатки разных там тренажеров. Захожу как-то раз, глазам не верю. Смонтирована в натуральный размер рубка ПЛ (детально - мостик), а вокруг огромная полусфера для проекции обстановки. Спрашиваю инженеров, что за хрень? Вот, говорят, индусы заказали натурный тренажер для выхода лодки из базы. Ухожу, давясь от смеха. Такие вещи экипажу можно в реалиях отработать на любом катере типа "Ярославца" - будет много дешевле и качественнее. Так что индусы - весьма ответственные ребята. И престиж воинской службы в Индии - один из самых высоких.
              Кстати, я никогда не понимал, почему при погрузке боеприпаса на лодку весь экипаж должен был сидеть там по тревоге.
        2. -4
          6 августа 2014 14:16
          Пусть присылают к нам на учёбу экипажи подлодок, так будет дешевле, чем потом поднимать со дна затопленные лодки.
          Видите ли, это придется экипажи присылать начиная с... 5-6-летнего возраста. Чтобы вовремя поправить/воспитать откуда руки растут и не дай бог не было пробелов в образовании.
        3. 0
          6 августа 2014 19:03
          Цитата: Гигант мысли
          Пусть присылают к нам на учёбу экипажи подлодок, так будет дешевле, чем потом поднимать со дна затопленные лодки.

          Я не моряк,ничего в этом не понимаю.Но,дело прошлое,приходилось контачить плотно с морским офицером.Он в отставке,но пол жизни проходил на АПЛ.Частенько бывал в Индии.Вы бы слышали ,как он поносил маугли!По его словам больших разгильдяев (поставьте сами другое ёмкое конкретное руское слово,а то дядя Аполо заругает),чем они в мире не сыщиш!По его словам арабы перед маугли как трудолюбивые немецкие пчёлки-акуратисты!Может не коректно говорить с чужого голоса,но я действительно слышал от него это много раз.Кто в темме-поясните.
        4. +2
          7 августа 2014 01:20
          Цитата: Гигант мысли
          Пусть присылают к нам на учёбу экипажи подлодок,

          Так это всегда и было. К примеру, в 1988-91гг мы сдавали индусам в аренду нашу пла пр.670(Чарли) К-43/Чакра-1 из состава 10 диПЛ ТОФ. Командир пла -- к3р (в последующем к1р) ТЕРЕНОВ Алдр Ив-ч.
          Чтобы подготовить индусов к эксплуатации ПЛА, во Владике был построен учебный центр. Подготовка продолжалась 30(!)месяцев.
          И потом, после передачи лодки индусам, контрактом было предусмотрено постоянное нахождение на борту 7-8 человек советской "сдаточной команды". Руководил всеми к1р Теренов в статусе "руководителя группы советских специалистов на объекте S." Так что, в советское время все было по-взрослому.
          Индусы настолько полюбили лодку, что ее проект положили в основу своей ПЛАРБ типа Арихант. При этом взяв в аренду пла пр.971 и назвав ее также Чакрой.
      5. +7
        6 августа 2014 13:13
        Цитата: altman
        Вывод:Учите матчасть!!!!

        Главное на подлодке- это железная дисциплина и меры безопасности!!!
      6. Vik.Tor
        +2
        6 августа 2014 13:53
        Деньги есть, а ума нет, им оружие как стеклянный ..., не разобьют так порежутся.
        1. 0
          6 августа 2014 14:28
          Цитата: Vik.Tor
          Деньги есть, а ума нет, им оружие как стеклянный ..., не разобьют так порежутся.

          Точно,техника в руках дикаря-металлолом.
      7. +1
        6 августа 2014 15:38
        Такую лодку по "дурке" потеряли! Ладно, хорошо хоть наших в этом не обвинили.
        1. +4
          6 августа 2014 17:48
          Уровень нашей российской электроники неизмеримо ниже европейской и американской


          Уважаемый ЮБОРГ, лет 10 назад согласился бы с Вами. Дурдом 90-х даром не прошел. А сейчас кое-что появляется своё, например в твердотельной СВЧ элементной базе, я полагаю , и процессорные комплекты не оставили без внимания, и 22-нм .http://www.mwsystems.ru/goods/silence.html -гляньте, если не лень . Это то, что открыто продаётся, и поверьте, соответствует западным образцам. Сам переживаю, но вижу , что отстаем не так уж безнадежно.
      8. 0
        6 августа 2014 23:40
        "Не трогай матчасть - она не подведёт."
        Фильм "Дублёр начинает действовать"
    2. +13
      6 августа 2014 12:19
      Ну вообщем ..по мнению моих знакомых заводчан(Звездочка)... Только наши лодки,в силу надежности и нерихотливости в эксплуатации,подходят индусам..
      Как видно..,не всегда..
      1. +5
        6 августа 2014 12:21
        .....Да-а-а....Техника в руках.....(дальше не буду...) what
        1. +7
          6 августа 2014 12:25
          "..учиться, учиться и учиться.." (с) В.И. Ленин
        2. 0
          6 августа 2014 13:45
          Цитата: aleks 62
          .....Да-а-а....Техника в руках.....(дальше не буду...) what



          Ей богу, как обезьяна с гранатой.... Надо сначала их в России обучить было. А если обученные, то тогда обыкновенное разпендяйство. Больше сказать нечего.
          1. +2
            6 августа 2014 14:59
            Они у нас и учились.. И как уже написано выше,очень дотошно проверяли ремонт пл на всех этапах..
            Дело скорее всего в другом.. По крайней мере в вс индии очень сильна кастовость.. Т.е офицером может стать сын офицера и только,матрос всегда матрос..
            Сами понимаете чем это грозит.. В том числе и авариями при эксплуатациии лодки..

            З,ы. Что касается "Курска".. Причины трагедии совершенно другие.. И это точно не взрыв бк.
            Что бы не начинать срач скажу только одно,лодку приняли на вооружение практически по прямой указке ЕБН, военные сопротивлялись как могли,слишком много дефектов.
    3. +9
      6 августа 2014 12:20
      причина трагедии кроется в неумелых действиях экипажа субмарины

      сразу говорил,что обычное раздолбайство и лень
    4. -6
      6 августа 2014 12:21
      Нельзя давать мартышкам гранату... wink
      1. +12
        6 августа 2014 12:38
        Минус. Смею заметить территория Индии родина самых древнейших народов и интеллектуальный уровень оных очень высок. Славяне имеют родственные корни по происхождению с индусами. Хотя и среди нас встречаются индивиды с признаками приматов...
        1. -14
          6 августа 2014 12:57
          Ты первый среди прриматов
          1. +5
            6 августа 2014 18:52
            Не собираюсь вступать в дискуссию. Но никогда не позволял себе оскорбления в интернете. Тем паче оскорбление наших друзей и партнеров из Индии. Это политическая провокация! Трагедия в море не повод циничных высказываний! Кто служил тот знает. Сострадание и соболезнование семьям погибших моряков.
        2. +10
          6 августа 2014 13:13
          Но, согласитесь, основная масса приматов на Капитолийском холме!
          1. +1
            6 августа 2014 14:47
            и имя главного примата всем известно.
            1. +1
              6 августа 2014 19:44
              Цитата: ty60
              и имя главного примата всем известно.

              Все люди приматы.
        3. +4
          6 августа 2014 13:15
          Цитата: boozer
          Смею заметить территория Индии родина самых древнейших народов и интеллектуальный уровень оных очень высок.

          hi
          Согласен. А вот общеобразовательный уровень (не путать с интеллектом) основной массы населения в Индии, к сожалению, крайне низок. Но индусы это прекрасно понимают и работают над эжтим вопросом
          1. +2
            6 августа 2014 20:05
            Цитата: пенсионер
            А вот общеобразовательный уровень (не путать с интеллектом) основной массы населения в Индии, к сожалению, крайне низок.

            Работаю в одном кабинете с тремя индусами.
            Ну что сказать, жадненькие они, вонюченькие, скользкие...
            Но 100% - бестолковыми назвать их нельзя, да и образование у них в почёте.
            Может, есть много других индусов, но мне вот такие достались.
            И не забывайте, в Индии - народностей, языков и религий не меньше, чем в России.
            Не говоря и о кастовом расслоении.
            1. +2
              6 августа 2014 20:15
              Цитата: Васёк
              Работаю в одном кабинете с тремя индусами.

              Меня Бог миловал, но в моём кабинете все побывали в Индии и не по разу и подолгу. Наша организация очень плотно с Индией сотрудничала около 8 лет. Жадность - неотъемлемая часть национального характера там у них. За доллар удавятся. Наши с ними наплакались по самое не могу. Щас они немцам мозги парят...
        4. raven8888
          +7
          6 августа 2014 13:47
          boozer RU Сегодня, 12:38

          ...территория Индии родина самых древнейших народов...

          Как принято говорить в таких случаях-ссылочку пожалста.А то у нас последнее время украинцы предки мамонтов и остальной флоры-фауны.

          ...интеллектуальный уровень оных очень высок...

          ну вааще укатайка..!

          ...Славяне имеют родственные корни по происхождению с индусами...

          Мое мнение--это индусы ИМЕЮТ ЧЕСТЬ иметь родственные корни со славянами.Когда Рама привел ариев туда, где сейчас "древняя и интеллектуальная" Индия, там обитали племена негроидов(черные). Белые дали черным много нового и полезного, например касты.Чтоб упорядочить госструктуру и ограничить ассимиляцию. До сих пор потомки потомки жрецов и воинов имеют светлую кожу и часто вполне "европейские" черты лица.
          1. +2
            6 августа 2014 18:58
            В отличии от некоторых Индия сумела сохранить многонациональное и многоконфесиональное, религиозное взаимопонимание и терпимость к друг другу. Наука, медицина, фармакология, космос, ядерная энергетика... И все это в сочетании с большинством аграрных штатов. Да есть и бедность, но при таком населении. За что Вам плюсы накидали? Стыдно становиться за Ваше образование...
            1. RUSLAT
              0
              6 августа 2014 21:35
              Хочу заметить вы не правы. Пакистан это бывшая часть Индии которая отделилась из-за постоянных войн. И конфликты на границе Индии и Пакистана это обыденность. Преступность и казнокрадство это составляющая Индии.
            2. raven8888
              0
              7 августа 2014 01:17
              boozer RU Вчера, 18:58


              Да всё норм с моим образованием. Три класса церковноприходской. Кто такая Индия,немного знаю. Немного, потому что ВСЁ о ней знать нереально. Пока не побывал,но обязательно поеду.
        5. 0
          6 августа 2014 15:40
          Ага, ещё одни древние... Вы не из них? wink
        6. +3
          6 августа 2014 19:19
          Цитата: boozer
          Хотя и среди нас встречаются индивиды с признаками приматов...

          Понимаю,что хотели сострить,но не понял в чём юмор.Приматы-это отряд плацентарных млекопитающих,включающих около 400 видов.Primat, от primas, буквально "первые" как отряд выделил ещё Карл Линней в 18-м веке.Homo sapiens — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов.Простите мою серость,если что не так.Не взыщите-всего полтора высщих образования...
        7. +1
          6 августа 2014 23:24
          Может когда-то он был и другой. И Индия когда-то была другая, но теперь Индия уже не та.
          Кастовость раньше была другой. Учителя подбирали себе детей и учили их до полного совершеннолетия и решали в какую касту им идти: кшатри, браманы и т.д.
          Сейчас большинство индусов не очень образованные люди. У них нет опыта эксплуатации сложных механизмов и систем. Всё это придёт, но ещё чёрт его знает на скольких танках/кораблях/подлодоках/самолётах они будут себе шишки набивать.
          Всё проблема в извращённой системе каст, которая была совершенно другой и функционировала по-другому.
          Пример рассказанный другом семьи, который обучал индусов на месте. Приходит он в каюту командира корабля, чтобы какие-то бумаги найти вместе с ним, а там кучка г*вна прямо посередине. У друга семьи (морской офицер в 5-м поколении) челюсть на пол упала. А командир корабля тоже был возмущён и начал чихвостить матросика, который проходил мимо, вот только не фактом наличия кучки. Оказывается у них офицеры могут просто сесть пос**ть прямо в каюте и матрос (специально назначенный) должен за ними убирать. И это норма.
          Так что я бы не стал определять интеллектуальный уровень на основе древности народа, который почти забыл основы своего общества, хотя они известны, переведены и даже выдолблдены на каменных таблицах (ВЕДЫ).
      2. FACKtoREAL
        +4
        6 августа 2014 12:41
        УЧЕБНУЮ - можно.. wassat
        1. +3
          6 августа 2014 12:57
          Учебная может то же убить.

          А вот спортивную гранату можно, но при условии защитной экипировки спортсмена и метания в помещении обитом мягким материалом.
      3. ufa1000
        -1
        6 августа 2014 12:54
        Вам бы точно не дали laughing
        1. MBA78
          +3
          6 августа 2014 14:09
          а ещё говорят что у ихних далеких предков оружие было покруче всего того чего есть сейчас вообще на земле...
      4. 0
        6 августа 2014 13:58
        Нельзя давать мартышкам гранату... wink
        Уровень вашего шовинизма зашкаливает!
        1. 0
          6 августа 2014 14:41
          Patton5 SU Сегодня, 13:58 ↑
          Нельзя давать мартышкам гранату... winkУровень вашего шовинизма зашкаливает!

          Не путайте пожалуйста шовенизм с ПРОФЕССИАНАЛИЗМОМ.Я думаю мы все тут с УВАЖЕНИЕМ относимся как к Индусам так и др нашим потенциальным СОЮЗНИКАМ и ПАРТНЁРАМ,и национальность тут не ПРИЧЁМ!!!!
          НО профессианализм-ФАКТЫ говорят сами за себя!!! hi
          1. 0
            6 августа 2014 20:33
            Цитата: demon1978
            шовенизм с ПРОФЕССИАНАЛИЗМОМ

            Снимаю шляпу...
      5. +5
        6 августа 2014 14:08
        zao74 (1) RU Сегодня, 12:21 Новый
        Нельзя давать мартышкам гранату

        Я бы сказал чуть по другому,перефразируя изветную поговорку(ЦЕНЗУРА!!)
        Не умному человеку-СТЕКЛЯННЫЙ ИНСТРУМЕНТ НЕ НА ДОЛГО!!!

        А за чё минус-эти "древнейшие высокоинтелектуальные моряки"УГРОБИЛИ в полне НАДЕЖНУЮ подлоку с какой??? 4 или 5 попытки???!!!Вон Египтет - тоже" родина самых древнейших народов и интеллектуальный уровень оных очень высок"-современные инженеры до сих пор репу чешут глядя на пирамиды:И ЧЁ-сейчас скатились чутьли не до топоров,хорошо хоть с Калашами разбираются кое как.
        Вопрос не в древности народа,а в ПОДГОТОВКЕ,знании МАТЧАСТИ и ДИСЦИПЛИНЕ, а также в опыты РЕАЛЬНОГО применения ВСЕГО ЭТОГО.И для этого есть неплохой вариант-срочная служба или "стажировка" в ВМФ РФ года на 3 а лучше на 5,на аналогичной технике.ТАМ быстро научат ПРАВИЛЬНЫМ МАНТРАМ и пляскам с кувалдой вокруг оборудования требующего обслуживания и ремонта,а не как у них-с БУБНОМ И ФАКЕЛОМ в отсеке АКБ стоящих на зарядке,или торпедном.
        ВОТ ТОГДА они будут плавать(или ХОДИТЬ,не знаю ЧЕМ ОНИ там занимаются) БЕЗАВАРИЙНО(ну или почти безаварийно)
        1. лысый
          +2
          7 августа 2014 03:51
          ....Вон Египет - тоже" родина самых древнейших народов и интеллектуальный уровень оных очень высок"-современные инженеры до сих пор репу чешут глядя на пирамиды.....-Очень интересные рассуждения о древности народов и связанности с этим фактом интеллекта. Так вот , по моим сведениям арабы -пришлый народ, завоевавший Египет и "ассимилировавших "( по факту уничтоживший ) коренное население - древних египтян, настоящих строителей пирамид и других древностей. А сейчас то что было построено до их прихода они приписывают себе, -отсюда все возникающие противоречия между древностью народа и тупостью отдельных его представителей Теперь по поводу индусов. Не смотря на введённый в далёком прошлом запрет ассимиляции с местными туземцами пришлых с Севера древних ариев путём создания каст ( с целью обезопасить нацию от растворения в местных племенах), процесс шел своим путём. На выходе " получались" в том числе и тупые , которым чтобы остаться " у руля " ничего не оставалось кроме как изменить сам способ построения каст (родился от офицера , значит уже офицер)
    5. +13
      6 августа 2014 12:22
      Именно неумелые действия экипажа привели к взрывам торпед в носовом отсеке «Синдуракшака».

      Странный ответ индийских экспертов. Дело в том, что торпеды не взорвутся, пока не выйдут в открытую воду, такая конструкция. Либо внешние люки открыли. Но это делается непосредственно перед выстрелом.

      Погибшим морякам - память!!!
      1. +4
        6 августа 2014 12:30
        Цитата: стайер
        Странный ответ индийских экспертов. Дело в том, что торпеды не взорвутся, пока не выйдут в открытую воду, такая конструкция. Либо внешние люки открыли. Но это делается непосредственно перед выстрелом.

        Погибшим морякам - память!!!

        Еще в прошлом году говорили , что сработали два неправильно установленных Клаба .
      2. 0
        6 августа 2014 14:25
        стайер RU Сегодня, 12:22 Новый
        Именно неумелые действия экипажа привели к взрывам торпед в носовом отсеке «Синдуракшака».

        Странный ответ индийских экспертов. Дело в том, что торпеды не взорвутся, пока не выйдут в открытую воду, такая конструкция. Либо внешние люки открыли. Но это делается непосредственно перед выстрелом.

        Погибшим морякам - память!!!

        НО они же"один из самых древнейших народов и интеллектуальный уровень оных очень высок".Видать помнят СЕКРЕТЫ ПРЕДКОВ-волосок из бороды дёрнули,чой-то пошептали(видать НЕ ТО) и-нате вам пожалуйста.Хорошо не АПЛ,а то реактор в разнос пошёл бы!!!

        А Погибшим морякам - память!!!-с этим я согласен 100%%
    6. +3
      6 августа 2014 12:26
      "...причина трагедии кроется в неумелых действиях экипажа субмарины при обращении с торпедным оружием."

      Вроде Горбачева и ЕБН у них не было. Значит "раздолбайство" руководства ВМФ Индии.
      1. +2
        6 августа 2014 12:29
        Нет, тут проще: Восток - дело тонкое...
    7. Arh
      +4
      6 августа 2014 12:31
      Я очень хотел чтоб Россия дружила и сотрудничала с Индией !!!
      1. +4
        6 августа 2014 12:52
        Цитата: Arh
        Я очень хотел чтоб Россия дружила и сотрудничала с Индией !!!

        Индия, хочет , еще три лодки заказать, в обход тендера. Так как с дендером задержка + задержка со строительством по лицензии немецких лодок, то ВМФ Индии обратился на прямую. Сейчас контракт, уже готовится...
        1. +1
          6 августа 2014 14:28
          русс69 (4) SU Сегодня, 12:52 ↑ Новый
          Цитата: Arh
          Я очень хотел чтоб Россия дружила и сотрудничала с Индией !!!
          Индия, хочет , еще три лодки заказать, в обход тендера. Так как с дендером задержка + задержка со строительством по лицензии немецких лодок, то ВМФ Индии обратился на прямую. Сейчас контракт, уже готовится...

          ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ,побольше бы ТАКИХ!!!
    8. +6
      6 августа 2014 12:32
      "За время эксплуатации подводной лодки на ней однократно возникали нештатные ситуации: от столкновения с рыболовецкой шхуной и удара о пристань" Вопросов больше нет.
    9. +4
      6 августа 2014 12:32
      Говорят Индусы еще две подлодки данного класса заказать хотят
      1. FACKtoREAL
        +2
        6 августа 2014 12:46
        ЕЩЁ-БЫ !...
        если уже испытали мощь русского оружия на... good
        собственной раздолбайской жо.пе lol
        1. MBA78
          +1
          6 августа 2014 14:15
          и откуда такое название "Синдуракшак"
          что оно означает...?
    10. +8
      6 августа 2014 12:34
      По словам источника Mumbai Mirror, экипаж успешно загрузил первый ракетный отсек, но при загрузке второго отсека была допущена ошибка, в результате чего произошло замыкание. Вседствие этого произошел пуск двух других ракет — одна поразила стенку пирса, а другая взорвалась внутри субмарины.
      Напомним, взрыв на борту подводной лодки военно-морских сил Индии «Синдуракшак», пришвартованной в порту Мумбаи, произошел в ночь на 14 августа. После взрыва вспыхнул пожар. Субмарина затонула, над поверхностью остается лишь небольшая ее часть.
      Все 18 членов экипажа погибли. На субмарине работали семь россиян, пятеро из которых являются работниками центра судоремонта «Звездочка». Во время пожара все они находились в отеле. Никто из них не пострадал.
      1. +3
        6 августа 2014 12:51
        всегда было интересно, как они производят загрузку торпед в нижние торпедные аппараты???
        В верхние два понятно - дифферент на хвостовую часть. А нижние как все же???
        1. +3
          6 августа 2014 15:15
          Цитата: kostya-petrov
          всегда было интересно, как они производят загрузку торпед в нижние торпедные аппараты???
          В верхние два понятно - дифферент на хвостовую часть. А нижние как все же???

          У нее нет отдельного торпедопогрузочного люка - по этому торпеды грузят через трубы , а дальше они на стеллажах размещаются системой быстрого заряжания , чем -то похоже на штабелер .
    11. +3
      6 августа 2014 12:37
      Кто знает, подскажите, что все-таки случилось??? Есть спецы по Варшавянкам???
      Фото с подъема ДЭПЛ "Синдуракшак"
      1. +2
        7 августа 2014 00:49
        Цитата: kostya-petrov
        что все-таки случилось???

        Всем добрый вечер. Вырвался из Кемера через Питер -- ужас!За авиа билеты дерут три шкуры...
        Но, к делу.
        Кто не поленится и вернется к событиям 14.08.13г, просмотрит видео, послушает свидетельства очевидцев, то поймет, что о взрыве ТО речи быть не может. Судя по фото, лодка, после запуска РД и возникновения неконтролируемого пожара на борту (для предотвращения детонации всего БЗ) была затоплена. Последовавший взрыв СУ (шашки)Club-S, ускорил затопление. Видимых разрушений, по крайней мере я не наблюдаю. Кто вернется к видео той поры, увидит зарево и звук гонки РД, затем взрыв...
        Склонен согласиться с версией уважаемого
        Цитата: kostya-petrov
        Serebryakov.75 Сегодня, 12:34
        По словам источника Mumbai Mirror, экипаж успешно загрузил первый ракетный отсек, но при загрузке второго отсека была допущена ошибка, в результате чего произошло замыкание. Вседствие этого произошел пуск двух других ракет — одна поразила стенку пирса, а другая взорвалась внутри субмарины.
        Маленькая ремарка. У 877ЭКМ нет второго ракетного отсека. Второй -- это ЦП. Что-то, видимо, случилось на стеллажах, скорей всего при "утыкании" ракеты, или КЗ схемы электропитания.
        Все 18 подводников погибли при взрыве. Бороться за живучесть было просто некому.Герметичность ПК была нарушена и лодка на ровном киле с выдвинутыми антенной и рлс легла на грунт прям у пирса.
        Это чисто мое предположение.Могу и ошибаться.
    12. Лейтенант2010
      +3
      6 августа 2014 12:45
      Цитата: Гигант мысли
      Пусть присылают к нам на учёбу экипажи подлодок, так будет дешевле, чем потом поднимать со дна затопленные лодки.


      Экипажи Индийских ПЛ у нас как раз и учатся, и не только экипажи ПЛ.
      Так что тут дело в другом..
    13. +5
      6 августа 2014 12:46
      Уж ежели они танки свои любят раскрашивать по-попугайски и обвешивать коврами и гирляндами, не удивлюсь, если они в торпедном отсеке благовония жгут.
      1. +2
        6 августа 2014 12:49
        кстати, чем регулируется правила нахождения, поведения и работы в торпедном отсеке ДЭПЛ??? Есть какой-нибудь нормативный документ???
    14. +5
      6 августа 2014 12:48
      Погибшим морякам - вечная память.
      ИМХО, для ВМС Индии - чаще проводить тренировки по ТРЕМ учебным целям:
      1. Обучить УВЕРЕННЫМ действиям
      2. Закрепить ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ
      и только тогда - 3. Снять НОРМАТИВЫ
    15. +4
      6 августа 2014 12:57
      Очень показательно!Куча ЧП за весь период эксплуатации с трагическим финалом.Уровень подготовки ВМС Индии налицо.
    16. +3
      6 августа 2014 12:57
      ...дело было не в бобине рас...дяй сидел в кабине", поговорка laughing
    17. baltika19691109
      0
      6 августа 2014 12:59
      Да, не повезло "Наутилусу" request
    18. +1
      6 августа 2014 13:01
      Цитата: zao74
      Нельзя давать мартышкам гранату... wink

      за то у них песни и танцы красивые и для чего им мат часть ?
    19. +1
      6 августа 2014 13:13
      Вначале хотелось привести слова:
      Мне кажется, что очень часто тебе помогают сформироваться не великие учителя, а, наоборот, их отсутствие. Точно так же, как те моменты, когда тебя игнорируют, гораздо важнее тех, когда тебя прославляют.
      Джулия Робертс
      НО, потом изменил цитату на
      Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме.
      Стас Янковский
    20. +2
      6 августа 2014 13:13
      Sindhurakshak,вот назовут,как хоть переводится?
      Син дурашка? По татарски слово "син"- означает ты,а "сина"-тебе. Тебе дурашка?
      Но это не главное,главное что у них еще есть ЯО.
    21. +3
      6 августа 2014 13:18
      Цитата: boozer
      Минус. Смею заметить территория Индии родина самых древнейших народов и интеллектуальный уровень оных очень высок. Славяне имеют родственные корни по происхождению с индусами. Хотя и среди нас встречаются индивиды с признаками приматов...

      Вам самому минус. Может быть Индия и родина самых древнейших народов но интеллектуальный уровень оных остался на уровне этих самых древнейших народов! Не знаю какие родственные корни славяне имеют с индусами по происхождению но искренне надеюсь что я с ними корней родственных не имею... Много раз бывал по службе в Индии и смею заметить что не встречал более подлого, ублю... дочного и продажного народа чем индусы ни среди африканцев ни среди арабов ни среди азиатов!
      1. лысый
        0
        7 августа 2014 05:04
        ...Может быть Индия и родина самых древнейших народов но оных интеллектуальный уровень остался на уровне этих самых древнейших народов!.... Согласно имеющейся у меня информации ,противоречие между древностью народов Индии и сегодняшним низким интеллектом отдельных его представителей, связано с тем что
        не смотря на введение в древности мудрейшими ариями при завоевании древней Индии запрета ассимиляции с местными туземцами (путём создания каст) , с целью обезопасить нацию от растворения в местных примитивных племенах),"процесс всё таки пошел своим накатанным путём".- На выходе " получались" в том числе и тупые , которым чтобы остаться " у руля " ничего не оставалось кроме как изменить сам способ построения каст (родился от офицера , значит уже офицер). Как следствие арии ,несмотря на своё интеллектуальное превосходство были "растворены" в местных племенах, а их идеи выхолощены , изменены на прямо противоположные , уже в виде пережитков прошлого. Впрочем это произошло и в России с русскими. При завоевании территорий , они несли на новые территории свою высокую культуру, но в замен впитывали в себя кроме положительной информации и знаний так же и первобытные племенные отношения ( взяточничество , наушничество , лесть и т. д.) Это я к тому что не надо считать древних глупее нас .
    22. sergey05
      +6
      6 августа 2014 13:23
      Надо иметь хорошее среднее образование в стране. Если матрос(солдат) имеет IQ на уровне обезьяны, то сколько не учи его все равно не освоит технику. За примерами далеко ходить не надо.
    23. +5
      6 августа 2014 13:26
      Что-то с подводными лодками в последнее время беда:
      18 июля 2014 года во время совместного маневрирования в заливе Верде 30 милях от Вальпараисо (Чили) произошло столкновение находившейся на перископной глубине чилийской большой дизель-электрической подводной лодки SS 22 General Carrera (типа Scorpene) с чилийским фрегатом FF 06 Almirante Condell (бывший британский Marlborough типа 23). В результате оба корабля получили серьезные повреждения - на подводной лодке разворочены передняя часть ограждения выдвижных устройств и расположенные там горизонтальные рули. Фрегат получил повреждения подводной части, и, видимо, подкильной ГАС типа 2050.
      После столкновения оба корабля отошли к берегу для первичного осмотра повреждений. Для оказания помощи подводной лодке прибыла плавучая база BMS 42 Almirante Merino (бывший шведский минный заградитель Älvsborg). Подводная лодка была ошвартована у левого борта плавбазы и в таком виде эти корабли совершили переход в военно-морскую базу Талькауано, где General Carrera пройдет ремонт на верфи военно-морского предприятя Astilleros y Maestranzas de la Armada (ASMAR). Фрегат Almirante Condell самостоятельно совершил переход в Вальпараисо для проведения осмотра в доке. Ожидается, что дальнейшем фрегат также перейдет в Талькауано для ремонта на ASMAR.

    24. bergberg
      +3
      6 августа 2014 13:30
      Индия и этим всё сказано !Плохому танцору я.....ца мешают ! То им танки наши плохие ,то самолёты слишком быстро летают.Техника ласки любит! Не можете ездите на слонах.Или нанимайте наших консультантов дублёров.
      1. +2
        6 августа 2014 14:08
        Тут скорее то - что мало опытных кадров подводного флота у индусов - для каждой новой лодки с нуля набирать экипаж. У нас, как никак, а традиции ещё с ПМВ идут. Танки не нравятся своим компаниям и дочкам американских - одним нужно Абрамсы протолкнуть, другим Арджуны.
        1. +1
          6 августа 2014 17:01
          Цитата: Лесной
          Тут скорее то - что мало опытных кадров подводного флота у индусов - для каждой новой лодки с нуля набирать экипаж. У нас, как никак, а традиции ещё с ПМВ идут. Танки не нравятся своим компаниям и дочкам американских - одним нужно Абрамсы протолкнуть, другим Арджуны.

          Здесь я с Вами не соглашусь. Подводный флот у Индии появился в конце 60-х годов с поставкой СССР первых 4-х ДЭПЛ пр. 641, в начале 70-х за ними последовали еще 4 корабля этого типа. Все они выведены из состава флота, 3 (!) сохраняются как музеи.
          За ними последовали, почти одновременно:
          - 4 немецких ДЭПЛ типа "209" (класс "Шишумар", 2 построены в Германии, вошли в строй в 1986 году, 2 построены в Индии в 1992 и 1994 году) 3 в строю, прошли "средний ремонт", 4-я - в ремонте, заказ еще на 2 был отменен.

          - 9 наших ДЭПЛ пр. 877ЭКМ (класс "Синдугош", вошли в строй в 1985-90 гг - 8 единиц и 2 - в 1997 и 2000 г., последняя - "Синдушастра" уже по пр. 08773), 8 в строю, "Синдуракшак" погибла в полночь 13 августа прошлого года, "Синдукирти" - на ремонте и модернизации в Индии (Вишакапатнам), 7 прошли ремонт и модернизацию по пр. 08773 (с установкой УР "Клаб" 3М54Э) в России на "Звездочке" в 1997-2013 гг.

          В настоящее время заказано 6 НАПЛ французского проекта "Скорпен", все будут построены в Индии, 3 заложены в 2006-08 гг и планируются к вводу в строй в 2015-17 гг (при том, что по контракту ВСЕ 6 должны быть сданы не позже 2018 года это уже основа для сдвига сроков "вправо"!)

          предполагаемй вид индийских ДЭПЛ проекта "Скорпен" с КР "Брамос"
          В связи с взрывом на "Синдуракшак" и с задержкой ввода в строй ПЛ "Скорпен" ВМС Индии обратились с запросом в индийское правительство относительно "быстрого" внеконкурсного заказа в России двух неатомных подводных лодок проекта "Амур" (экспортный вариант проекта 677).
          http://bmpd.livejournal.com/941654.html

          Т.о. на сегодняшний день ВМС Индии всего имеют в своем составе 15 ПЛ (в т.ч. 2 АПЛ), 3 в ремонте и на испытаниях (в т.ч. 1 АПЛ), в постройке находятся 6 ПЛ (в т.ч. 3 АПЛ). Боевых успехов у подводных сил Индии, на сегодня, нет.
          Подводный флот Индии - крупнейший в Индийском океане, по численности единиц - 6-7 место в мире (с Японией, без учета КНДР и с учетом АПЛ - 5-е или 7-е)
          В настоящее время готовится конкурс на 6 НАПЛ по теме "75I", информация о ТТТ ВМС Индии направлена России ("Рубин"), Франции (DCNS), Германии (HDW) и Испании ("Навантия").
          Всего в 20-е годы ВМС Индии планирует иметь не менее 20 ПЛ, в т.ч. 6 ПЛАРБ
          1. 0
            6 августа 2014 19:09
            Про немецкие подлодки не знал, поищу сейчас по ним. В основном бронетехникой интересуюсь.
    25. +1
      6 августа 2014 13:37
      Хочется, а ума не хватает...Их много... более млрд.
    26. +2
      6 августа 2014 13:54
      Да нет, что-то с инфой не так. Мне приходилось много общаться с нашими специалистами заводов- изготовителей, которые занимались передачей наших кораблей индусам, а так же с нашими моряками сдаточных кораблей для Индии. От всех слышал, что индусские офицеры обладают очень высоким уровнем технической подготовки, учились у нас, потом в Англии. Сложно представить, чтобы они допустили разгильдяйство с оружием. Кроме того, насколько мне известно, экипаж кораблей ВМС Индии состоит из двух частей: одна занимаются только обслуживанием матчасти и ее боевым использованием, другая - обслуживанием первой (приборки и проч.)
      1. +4
        6 августа 2014 14:28
        okroshka79 ..Тёзка, я вот тоже как то в раздумиях!!! Видел я индусов в Севастополе где то на рубеже 1985-86 годов, они у нас получали фрегаты на базе БПК 61 проекта, судовождение у них было на отлично, стрельбы прошли на "хорошо", а дисциплина ЛС была такая, что наши мичмана от зависти аж подпрыгивали. Толи за прошедшие 20 лет что то в Индийском флоте изменилось, толи это банальное ЧП.
    27. +5
      6 августа 2014 14:37
      Друзья, если Вы поднимите историю аварий наших АПЛ и ДПЛ, кто-то возможно просто не поверит в ТАКОЕ количество этих самых аварий.... Я сам в прошлом подводник (671 РТМ, БЧ-5), уж поверьте мне, случается ВСЁ!!!!
    28. +1
      6 августа 2014 14:37
      Лодки тонут у всех. В книге "Бискаский реквием" о К-8 упоминалось, что одновременно с нашей лодкой в СРедиземном море погибла французская.
    29. ed65b
      +1
      6 августа 2014 14:38
      это с самого начала событий было сказано.
    30. +6
      6 августа 2014 15:01
      А все потому, что у них не было РБЖ-ПЛ-82. Эта красная книжечка наизусть заучивалась каждым подводником. Прошлепали содержание водорода в отсеке, вот и бабахнуло. В аккумуляторной яме не больше 3% допускается, если память не изменяет, при этом уже нужно подпрыгивать по поводу вентиляции и вести контроль непрерывно. А уже взрыв аккумуляторов повлек за собой взрыв торпед. Только меня смущает целая носовая часть ПЛ.
      Думаю, что на "Курске" аккумуляторные батареи тоже сыграли свою роль.Похоже, что там было столкновение с американской ПЛ на маневре проверки отсутствия слежения, как результат повреждение легкого и прочного корпуса, нарастание дифферента, удар о дно, срыв и падение со стеллажей торпед, взрыв аккумуляторных батарей, который инициировал взрыв двух торпед типа 65-76 (а там пол-тонны взрывчатки в каждой), вынос переборок до реакторного отсека (переборки реакторного прочнее, выдержали), личный состав носовых отсеков погиб сразу, к всплывающей спасательной камере люк был во втором, а в кормовых народ стал перебираться в девятый, отсек-убежище, там есть люк... Но проблема в том, что сдвинулись линии валов винтов, разгерметизировались дейдвудные сальники, вода пошла в отсек. Давление стало расти, при 6кгс/см.кв наступает азотное отравление и дальше азотный наркоз. В каждом отсеке есть банки с регенерацией, применяются в аварийных случаях для воздухообмена. При попадании воды или масла на регенерацию эта гадость воспламеняется, а в банках еще и взрывается. Вот эти банки и раздавились давлением, а потом и бахнули. Поэтому народ там частично мокрый, частично обгоревший. Уже потом отсек окончательно заполнился водой. Так, отступление...
      А раздолбайства и у нас хватает. Топили лодки и в море, и у пирса. Одну из лодок сначала утопили в море с гибелью ЛС, выходом из торпедного аппарата (там еще замполит при выходе погиб от сердечной недостаточности), а потом её же во время ремонта утопили у пирса. Да много таких случаев, про них даже книжки толстые написаны...

      P.S. Про "Курск" - это мое мнение. Но при этом все практически сходится. Таких столкновений с американцами в подводном положении был вагон и маленькая тележка, и чаще всего удары приходились в носовую часть, в район 2-го отсека. За время службы на моей памяти только на севере 2 раза бились.
      1. +1
        6 августа 2014 15:42
        Про "Курск" тоже такого же мнения. И во времена СССР сталкивались, бывало и топили друг друга.
      2. +1
        6 августа 2014 16:06
        Уважаемый Андрей!
        Насчет роли АБ Вы лишнего нафантазировали. Как для Курска, так и для Индусов.
        Дело в том, что при погрузке ракет на борт ПЛ необходимо проводить проверку в "стволе".При отключенном ПК. В нашем славном флоте ДВАЖДЫ стреляли П500.
        Первый раз в сторону Норвегии. Распорядились развернуть ПЛ при погрузке у третьего пирса в Б. Лопаткина в другую сторону. Во второй раз стрельнули в сторону штаба 1-й флотилии. Вся проблема в "неотстыковке" ПК
        1. +1
          6 августа 2014 16:52
          Дорогой и уважаемый mpa945!!! 945 - это не принадлежность к "Барракудам"? Когда стрельнули в сторону штаба, это в Лице, кажется, в 1989 году было, там вроде мегомметром крутанул мичман при проведении регламента не там где положено, пытался измерять сопротивление изоляции, вот она и стартанула, сам мичман погиб. Мы буквально через месяц после этого из Гаджиево приходили на показуху для выпускников академии Генштаба. Там я и побывал первый и единственный раз на борту 949-го проекта у однокурсника, и на 641-й букашке побывал, их из Полярного пригнали. Еще "живые" были 705 проект, такие красивые малышки. А про П-500 я ничего не говорил, речь вел про "жирные" торпеды 650мм. Про АБ - индусы как раз занимались зарядкой АБ перед взрывом. По крайней мере везде так пишут. А при "болтании" АБ водород очень часто "лезет". Сколько там одна "батарейка" весит, в районе 2-х тонн, если память не изменяет? А если тряхнет все это хозяйство? А там для каждого борта больше сотни в линейке... Забывать уже все стал, 20 лет прошло, как перевелся. Раньше по шпангоутам помнил свое "железо".
          Про столкновения - у нас в дивизии в зимний период 1992-93 год с американской лодкой столкнулся последний корпус БДРМа, удар был в носовой части 2-го отсека по правому борту в верхней части, пробит легкий корпус. У меня даже фото есть, я на свой "Этюд" фотографировал, были такие маленькие фотоаппараты на пол-кадрика. А до этого как раз "Барракуда" "билась" в наших терводах, рубку частично сносили.
          1. +3
            6 августа 2014 17:08
            Да на аватаре.
            В 91 стрельнули. Мичман разъемы в контейнере подсоединял. Без Прибора К старт не пройдет. Мы готовились к БС. Сидели под глубоким вакуумом. Тут Пом. с мостика: "Наблюдаю старт КР. Скрылась за зданием штаба флотилии.Эх метров на 5 бы пониже"
            П500 устанавливался на 675. Но принцип действий при погрузке, я думаю тот же.
            И заряд батареи с погрузкой БЗ совмещать категорически нельзя.
            Батарейка весит от примерно 400 до примерно 650.
            Но в полигоне БП, и имея на борту неисправную торпеду (это уже насчет Курска) выполнять маневр проверки отсутствия слежения?
            И представьте себе, что столкнулись Камаз с Газелью. Камаз рассыпался а Газель своим ходом в сервис уползла. Я в это не верю.
            1. +2
              6 августа 2014 17:30
              Ну вот, коллеги, значит. ВВМУПП 1988 год. smile С годом мог ошибиться. С батареями нужно в свои тетрадки заглянуть, на память оставил. Я же говорю, забывать стал, да и заведование не мое. Мое - в горбу. А проверку отсутствия слежения на контрольных выходах меня и всех вахтенных офицеров периодически командир "дрессировал". Там, кстати, ничего сложного и опасного для парохода нет.
              У меня просто 89-91 годы - сплошные БС и моря, передавался вместе пароходом. Приезжал к родителям в отпуск - сосед в армию ушел. Приехал в следующий - он уже отслужил. smile
            2. +2
              6 августа 2014 19:08
              Да, точно в 91-м. В 1989 году я просто физически не мог быть в Лице, мы корабль передали второму экипажу (вместе со мной), там пока док, межпоход, задачи... Про батарейки - вот хоть убей, не могу вспомнить. Сейчас КЭТД набрал, он, враг такой, тоже не помнит, но меньше тонны, говорит. Общее количество, емкость и вольтаж я и так из головы "вытащил". Надо механика напрячь. Ну тут уже дело принципа. Заусило... smile
              А по старту, мне тогда наши говорили, что до штаба вроде не долетела, а вот через столовую или казарму перескочила. Да ладно.
              1. 0
                6 августа 2014 20:10
                Батарейки разные все равно. Как правило две группы по 112 элементов. Это на АПЛ. На ДПЛ - ХЗ.
                До штаба не долетел стартовый двигатель. Маршевый не запустился. Но ракета по инерции перелетела штаб и упала за ним.
                А в первый раз стрельнули по полной, маршевый тоже запустился. Улетела дальше 500 км. Любопытная подробность: Командир ПЛ при первом выстреле - при втором был старшим на борту.
                1. 0
                  6 августа 2014 23:16
                  Цитата: mpa945
                  Батарейки разные все равно. Как правило две группы по 112 элементов. Это на АПЛ. На ДПЛ - ХЗ.
                  До штаба не долетел стартовый двигатель. Маршевый не запустился. Но ракета по инерции перелетела штаб и упала за ним.
                  А в первый раз стрельнули по полной, маршевый тоже запустился. Улетела дальше 500 км. Любопытная подробность: Командир ПЛ при первом выстреле - при втором был старшим на борту.

                  Вы вероятно имеете ввиду кап.2 Головченко и экипаж К-47 позднее Б-47. На учениях в 91-м одна ракета у нее вообще не вылетела а вторая вылетела и упала прям перед носом корабля. Это были последние ее ракетные стрельбы. Хотя заступая на БД ее исправно все восемь контейнеров загружали причем восьмой ЯБП.
            3. Комментарий был удален.
          2. 0
            6 августа 2014 23:30
            На 47-й что стрельнула ракетчики никогда не проверяли ракеты мегометром, они постоянно у нас радистов брали ЦЭшку и таким образом спалили у меня две штуки причем второй раз новую которой я даже и не успел сам попользоваться а они для радиста на вес золота и всегда в дефиците!! При пересчете на "шило" в три раза дороже мегометра!!
      3. 0
        6 августа 2014 16:15
        Спасибо за дельный коммент!!! good soldier
        А то таких мало остаётся в последнее время... Даже, казалось бы, на таких сугубо "специфических" темах.
        Часто оттираются "урякающими" куда-то "за камчатку"... hi
    31. +7
      6 августа 2014 15:32
      Добавлю немного. Со мной в группе в академии в 93-м году учился один кап.2ранга, бывший механик с К-3 из Гремихи, с орденом Красной Звезды. В это время на иностранном факультете (пятый, кажется, не помню уже) как раз учились или индусы, или ливийцы на "Варшавянку". Так они вели себя борзо, в обед в столовой лезли без очереди, отодвигая уважаемых преподавателей, пока не нарвались на этого "каснозвездного механика". Он их немножечко повоспитывал со всеми яркими идиоматическими оборотами русского языка. Там самые культурные слова были "жареные обезьяны". Так потом эти высылали сначала "разведчика", смотрели, пообедал он или нет, и уже потом нос показывали.
    32. 0
      6 августа 2014 16:41
      Цитата: altman
      Вывод:Учите матчасть!!!!

      так точно!..ладно хоть правду сказали..и то хорошо.. no
    33. RUSLAT
      0
      6 августа 2014 21:41
      Жаль моряков. Но разгельдяйство на флоте недопустимо. Хорошо что не АПЛ была.
    34. 0
      6 августа 2014 21:41
      а электроника в СССР была на порядки хуже потому, что троечники из ЦК КПСС решили - не надо развивать микроэлектронику, разрабатывать специализированные чипы, а достаточно на одной планарной технологии делать универсальные кирпичики и из них собирать ЭВМ и прочее. К чему это привело мы все знаем. Поэтому надо верхушке всегда консультироваться с учеными, а не с политбюро!!!
    35. +1
      6 августа 2014 21:50
      В любом случае с них заводом - изготовителем нужно запросить подробный отчёт об аварии. Ну а дальше как бы это выразится разработка защиты от ошибочных действий обслуживающего персонала.
    36. 0
      6 августа 2014 22:25
      Андрей НМ! Я учился в ВМА 78-80 г.г. (2 факультет). Довольно часто видел индусских офицеров, в т.ч. и в столовой. Вели всегда очень воспитанно и с большим достоинством. Тогда еще мы обращали внимание, что у них были чалмы разного цвета, а некоторые и вовсе без них, в зависимости, к какой касте принадлежали. Т.ч. это были не индусы, это точно.
      1. +1
        7 августа 2014 04:30
        Эти ходили без головных уборов, я их только внутри корпуса видел, где они обитали и занимались, я как-то тогда не задумывался. Один из преподавателей-пенсионеров сказал, что вот, типа аборигены на "Варшавянку" учатся. А события были не в основной столовой, а в корпусе, который на Черную речку выходит. Тогда ведь какие проблемы были? Как слинять с самоподготовки и в патруль на выходные не загреметь. smile
        А эти товарищи быстро пропали, может месяц-полтора я их еще видел. Скорее всего мы под конец их цикла попали. Да, вроде в октябре их уже не было.
      2. Комментарий был удален.
    37. 0
      6 августа 2014 22:34
      причина трагедии кроется в неумелых действиях экипажа субмарины при обращении с торпедным оружием

      Это не экипаж плохой был, а торпеды - хорошие!
    38. 0
      7 августа 2014 10:11
      Ну вот и как им нормально оружие продавать? Сами покалечатся и не дай бог еще кого нибуть покалечат)
    39. wladimir
      0
      7 августа 2014 12:26
      учите матчасть

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»